В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Содержание
  1. Попал в ДТП, я виновник — порядок действий
  2. Нужно признать свою вину
  3. Поэтапные действия виновника аварии
  4. Мирное соглашение
  5. Судебное решение
  6. С чем придется столкнуться виновнику аварии?
  7. Восстановление машины
  8. Ущерб пострадавшему
  9. Моральный ущерб
  10. Виновники отвечают всегда
  11. : что делать, если попали в ДТП
  12. Попал в дтп я виновник что делать – способы возмещения убытков
  13. 1. Обозначение места аварии
  14. 2. Очевидцы ДТП
  15. 3. Вызов скорой помощи пострадавшим
  16. 4. Вызов сотрудников ДПС
  17. Способы возмещения убытков
  18. 1. ОСАГО
  19. Что делать виновнику ДТП
  20. Первые действия
  21. Не уезжайте с места ДТП
  22. Есть ли вина в ДТП
  23. Вина признается
  24. Требование к европротоколу
  25. Страховка от проблем
  26. Без оформления
  27. Обоюдная вина
  28. Есть конфликт
  29. Что делать при ДТП, если ты виноват?
  30. Как определяется вина в ДТП
  31. Что делать, если попал в ДТП
  32. Что делать, если нет полиса
  33. Что делать, если подали в суд
  34. 4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП
  35. 1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.
  36. 2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной
  37. 3.Согласие со схемой ДТП.
  38. 4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Попал в ДТП, я виновник — порядок действий

В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Водитель неожиданно попал в ДТП, стал его виновником, но это не значит, что ему следует сразу отчаиваться. Любая авария после правильного разбирательства и при условии определенного поведения становится не такой уж страшной. Автовладельцам пора задуматься об этом, чтобы даже в критических случаях продолжать следовать всем требованиям, исключая нарушения.

Опытный юрист, с которым в любой момент можно связаться по телефону, указанному выше, подскажет, как необходимо вести себя на месте происшествия. Эти условия остаются обязательными и отличаются от поступков потерпевшего. Нельзя отказываться от полезной информации, так как без нее появятся ужасные ошибки.

Нужно признать свою вину

Сначала водитель должен сказать «я виноват». Это необходимо для того, чтобы правильно выполнять последующие действия. Если он попытается пойти на обман, Он нарушит законодательство РФ. В результате этого изменится административная ответственность, что в результате может привести к лишению прав или кратковременному аресту.

Не следует отказываться от правовых норм, ведь машина попала в ДТП, а значит, придется разбирать ситуацию. Существует жесткий порядок действий, который необходимо соблюсти, чтобы сократить собственные неприятности. Пусть правила дорожного движения предусматривают даже лишение прав, но лучше понести положенное наказание, чем столкнуться с неправомерными действиями.

Поэтапные действия виновника аварии

Когда попал в ДТП, не следует бояться ответственности. Если следовать указанным действиям, удастся избавить себя от нечестного наказания. Да, можно сократить ответственность, воспользоваться профессиональными услугами юриста, но в первую очередь нельзя совершать ошибок.

  • Остановиться;
  • Оказать первую помощь;
  • Вызвать госавтоинспекцию;
  • Проверить и подписать протокол.

Действия при ДТП однозначны. Будучи виновником аварии, нужно серьезно отнестись к каждой детали происшествия. В ином случае последствия окажутся не самыми лучшими. Опытным юристам часто приходится разбирать случаи, когда после неправильного выполнения правил независимая экспертиза после ДТП показывала фантастические результаты.

Важно! Порядок действий в момент аварии остается главным вопросом для виновников, если они не хотят столкнуться с ужесточением ответственности.

Если попал в ДТП, следует заранее подготовиться к сложным действиям. Водителю придется выполнить все положенные действия, чтобы, сказав, «я виноват», не подписать себе приговор. Сейчас законодательство РФ предусматривает несколько различных способов решения вопроса. Юристы знают, насколько тяжело проходит каждая процедура, но регулярно помогают своим подопечным.

  • Решение на месте;
  • Мирное соглашение;
  • Судебное решение.

Когда попал в ДТП, следует сразу разбираться в ситуации. Виновник также имеет право на подробную оценку места происшествия, поэтому не стоит беспокоиться о неправомерных действиях. Всегда можно и даже нужно участвовать в осмотре и тщательно проверять протокол перед подписанием.

Важно! Все виды ущерба рассматриваются в судебном порядке, а предложения «на месте» лучше сразу оставлять без внимания.

Водители попали в ДТП, придется решать, что делать. Некоторые автовладельцы предпочитают договариваться на месте, чтобы спокойно разъехаться и не тратить время. Виновники обычно полагают, что подобные действия им полезны. Да, удается сократить потери времени, но результат оказывается категоричным.

Передача денежных средств является явным нарушением законодательства РФ.

[attention type=yellow]

Порядок действий при любом ДТП точно указан в правилах, поэтому его нарушение приводит к дополнительной административной ответственности.

[/attention]

Человек, попадавший в подобную ситуацию, знает, к чему она может привести. Обычно это превращается в штраф со стороны страховой компании, а также рассмотрением нарушения в судебном порядке.

Мирное соглашение

Мирное соглашение – еще одно решение сложной ситуации. Признавая, что «я виноват», водитель получает возможность разобраться до судебного разбирательства.

Если человек попал в ДТП, понимает, «я виновник», что делать, понять несложно. Следует связаться с потерпевшим и предложить мирное соглашение.

Такой подход остается наилучшим, ведь он помогает сократить время, которое обычно тратится на бесконечное судопроизводство.

Признавшись, «я виноват», водитель делает важный шаг навстречу легкому решению проблемы.

Получив данные независимой экспертизы, он может свободно выплатить сумму, соответствующую всем затратам потерпевшего, пообещав, больше не попадать в подобные ситуации.

В таких случаях даже смягчается административная ответственность по нарушению правил дорожного движения, но порядок действий при ДТП остается прежним.

Судебное решение

Если попал в ДТП, и я виновник, следует ожидать судебного решения. Разбирательство начнется в обязательном порядке, причем главным участником станет страховая компания. Она чаще всего выдвигает обвинения, но окончательные выводы соответствуют законодательной базе.

Когда попал в ДТП, ситуация всесторонне рассматривается. Инспектор ГИБДД составляет протокол, а потом проводится независимая техническая экспертиза. Только процесс часто затягивается, что связано с длительными проверками. В результате приходится долго ожидать окончательных выводов.

С чем придется столкнуться виновнику аварии?

Если люди попали в ДТП, став виновником, начнется длительное разбирательство. Юрист может подсказать, сколько стоит поставить машину на учет, а также подробную информацию о последствиях аварии. Не всегда человек отлично понимает, с какими неприятностями обычно сталкиваются водители.

Какие проблемы оказываются критичными?

  • Восстановление машины;
  • Ущерб пострадавшего;
  • Моральный ущерб.

Если человек всерьез решил изучить действия при ДТП, ему нельзя оценивать только поэтапные шаги. Также необходимо познакомиться с основными выплатами, которые оказываются проблематичными. Не всегда страховые компании полностью покрывают расходы потерпевших, ведь некоторые тонкости не предусмотрены автогражданкой. Из-за чего после судебного разбирательства часто появляются трудности.

Восстановление машины

Машина попала в ДТП и получила повреждения, поэтому ее придется восстанавливать. Страховая компания в обязательном порядке проведет подробную техническую экспертизу, а также переведет деньги. Хотя расчет выплаты по ОСАГО редко совпадает с истинными поломками. В результате ремонт оплачивается лишь частично, остальную же часть обычно востребуется через суд с виновника.

Если попали в ДТП, что делать, нужно уточнить у юриста. В ином случае полная ответственность ляжет на плечи человека. Никто не говорит об административном наказании, которое последует в обязательном порядке, существуют иные проблемы, ориентированные на колоссальные денежные выплаты. Из-за чего профессиональные услуги остаются единственным надежным выбором для спасения в сложной ситуации.

Ущерб пострадавшему

ДТП с пострадавшими – отдельная тема для разговора.

В таких ситуациях водителю может грозить даже уголовная ответственность, поэтому перевод всех необходимых денежных средств на лечение является обязательной мерой.

Когда попал в ДТП, «я виноват», признаться сложно, но все-таки нужно поступить подобным образом. После чего останется уточнить необходимую сумму и смягчить последующий приговор.

[attention type=red]

Возмещение ущерба пострадавшему человеку может быть востребовано посредством судебного решения, но такого воздействия дожидаться не следует.

[/attention]

Намного практичнее отправиться в больницу, если попал в ДТП, сказать, «я виновник, что делать?» Дальнейшие действия не займут много времени, так как будет представлен официальный счет, а после его оплаты останется лишь принести свои изменения второму водителю. В результате удастся исправить ситуацию или частично сократить будущую ответственность.

Моральный ущерб

Моральный ущерб почти не ограничен.

«Попал в ДТП, я виновник, что делать, как возместить убытки?» Эти вопросы и утверждения не принесут никакой пользы, если пострадавший решил восстановить свое психологическое состояние.

В этом случае они имеет право в судебном порядке обеспечить себе немалый денежный перевод. Пора сказать о том, что тяжкий вред здоровью «оплачивается» намного выше, чем восстановление любого автомобиля.

Моральный ущерб востребуется в судебном порядке. Делопроизводство может затянуться, но результат все равно окажется серьезным. В таких ситуациях опытный юрист готов помочь решить вопрос без участия правоохранительных органов. Подобное решение не оградит от передачи определенной суммы, но все-таки позволит сократить неприятности.

Виновники отвечают всегда

Судебная практика показывает, что виновник дорожно-транспортного происшествия всегда сталкивается с ответственностью. В некоторых случаях проще признаться, что попал в ДТП, я виновник, есть пострадавшие.

После таких слов юрист будет точно знать, какие действия могут потребовать для защиты своего клиента. Полностью оградить его от выплат не получится, но часть административной ответственности устранить возможно.

Профессиональные услуги позволяют воспользоваться законодательством РФ. В нем также есть небольшие оговорки и допущения, которые редко указывают инспекторы ГИБДД. Ими активно пользуются юристы, подсказывая своим клиентам, что не всегда наказание должно поступить в полной мере.

На самом деле часть проблем можно убрать, если правильно трактовать правила дорожного движения и статьи гражданского кодекса. Хотя полезнее всего сразу обратиться к потерпевшей стороне, чтобы обсудить ситуацию и договориться.

После чего наверняка появятся дополнительные поблажки, которые порадуют нарушителя.

Виновник дорожно-транспортного происшествия должен хорошо осознавать собственный поступок. Ему нужно обратиться к опытному юристу, который подскажет оптимальный способ снятия части ответственности.

Хотя главной проблемой каждый раз становится связь с пострадавшим. Она необходима для урегулирования разных вопросов, а также рассмотрения возмещения ущерба.

После чего значительно ускоряется процесс, исключая необходимость обращения в суд.

: что делать, если попали в ДТП

Источник: https://1DTPhelp.ru/dtp/popal-v-dtp-ya-vinovnik/

Попал в дтп я виновник что делать – способы возмещения убытков

В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Большинство водителей ТС, допускают распространённую ошибку – начинают выяснять, кто виноват и кому сколько причитается.

В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Чтобы минимизировать негативные последствия ДТП желательно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Остановить ТС.
  2. Оценить степень нанесения вреда пассажирам своего авто.
  3. Узнать в каком состоянии сбитый пешеход или экипаж другого ТС.
  4. Постараться придержать до появления сотрудников ГИБДД, хотя бы одного свидетеля. На практике, это действие самое сложное.
  5. Вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД и агента страховой компании для подтверждения наличия страхового случая и определения степени ущерба при ДТП.

Ни в коем случае не следует убегать или уезжать с места происшествия! При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Самовольное оставление места происшествия переводит данное деяние в плоскость умышленного. В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

1. Обозначение места аварии

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД могут прибыть на место аварии через несколько минут. Если ДТП произошло вдали от населённого пункта или при сложных погодных условиях обледенение дороги, ураган, сильный снегопад и т. п. ГИБДД и или ДПС могут прибыть на место через полчаса и позднее.

Чтобы сохранить следы происшествия, необходимо:

  1. Не трогать с места ТС.
  2. Не затаптывать следы от покрышек.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населённом пункте или 30 м вдали от оного.
  4. Если идёт дождь или снег, постараться защитить следы от смывания, укрыв их полиэтиленовой клеёнкой, в радиусе, хотя бы несколько метров от ТС.

Возникает закономерный вопрос: «если я виновник ДТП – зачем мне эти хлопоты?» — хотя бы, для того чтобы уменьшить удар по своему бюджету, путём выплаты страховки по ОСАГО.

Далее нужно проследить за тем, чтобы сотрудники ГИБДД выполнили следующие действия.

  1. Трассеологическая экспертиза – фиксация всех следов происшествия.
  2. Экспертиза на наличия в крови алкоголя и или других наркотических препаратов.
  3. Отображения в протоколе всех нюансов происшествия.

В противном случае, добиться выплаты ОСАГО будет крайне затруднительно. Далее, в зависимости от последствий, вызванных столкновением события могут развиваться по следующим сценариям.

Если обошлось без смертей или без средней тяжести или тяжких телесных повреждений и участникам происшествия удалось определиться с размером компенсации и какая сторона будет заявлять о выплате страховки – инцидент исчерпан.

Ежели участники ДТП не в состоянии достигнуть соглашения по вышеуказанным аспектам или ДТП повлекло смерть хотя бы одного участника или причинения средней тяжести, или тяжких телесных повреждений составляется протокол о предварительной оценке причинённого ущерба, в котором фиксируются все обстоятельства происшествия.

2. Очевидцы ДТП

Почему очевидцы разбегаются с места дорожно-транспортного происшествия? Законодательство РФ ставит свидетелей ДТП в довольно-таки щекотливое положение. С одной стороны уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а с другой – ненадлежащее обеспечение безопасности свидетеля.

Участники аварии, чиновник на внедорожнике и дачник на 412-ом «Москвиче». Первый – виновник аварии. Сказать правду – преследование со стороны чиновника, соврать – возможное 2-летнее заключение. Как быть? Правда, законодатель дал право не свидетельствовать против супруга и близких родственников.

Свидетель-инвалид может давать показание только в рамках воспринимаемой им информации – незрячий может описывать звуковую картину происшествия, а, имеющий проблемы со слухом – визуальную.

3. Вызов скорой помощи пострадавшим

Если авария произошла в городе или райцентре, то с вызовом скорой проблем не возникает. А если ДТП произошло вдали от населённого пункта? В этом случае, у виновника аварии появляется чудесная возможность уменьшить степень своей вины, если его автомобиль на ходу и виновник успеет вовремя доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Если кто-то из водителей ТС имеет медицинское образование, и он не успевает оказать первую помощь из-за отсутствия необходимых перевязочных материалов – ему могут инкриминировать несвоевременное оказание медицинской помощи, соответственно, срок отбывания наказания может быть либо увеличен, либо заменён с колонии-поселения на колонию общего режима.

[attention type=green]

Если смерть наступила мгновенно – скорую помощь вызывать не нужно, медэкспертиза всё равно будет проводиться в рамках уголовного процесса.

[/attention]

Если авария произошла вдали от населённого пункта, ни один из участников ДТП никогда не оказывал первую помощь, а пострадавший имеет множественные переломы, не может самостоятельно подняться без наличия визуальных повреждений или не находится без сознания, ни в коем случае нельзя переворачивать пострадавшего. Это может только усугубить его состояние. Нужно попытаться остановить кровотечение и дождаться приезда скорой помощи.

4. Вызов сотрудников ДПС

Внимание! Любое ДТП это, как минимум, административное правонарушение. Следовательно, вызов сотрудников ДПС обойдётся от 500 рублей. Однако даже если ни у кого нет телесных повреждений, но ТС нуждается в ремонте, то вызов сотрудников ДПС необходим, хотя бы, для официального подтверждения страхового случая, иначе, ремонтироваться придётся за свои кровные.

Сотрудники ДПС (ГИБДД):

  1. Составляют протокол о происшествии.
  2. Составляют схему происшествия.
  3. В случае телесных повреждений или смерти, передают материалы о ДТП в следственные органы.
  4. Готовят материалы о ДТП для возбуждения уголовного дела.
  5. Выдают справку о ДТП для страховой компании.

Способы возмещения убытков

Основные способы возмещения убытков при дорожно-транспортном происшествии, условно, можно разделить на страховые и не страховые. Страховые – обязательная страховка «ОСАГО» и добровольная – «каско». Не страховые – по решению суда на удовлетворения самостоятельного иска или иска в рамках уголовного производства.

1. ОСАГО

ОСАГО – обязательная страховка, которая выплачивается третьим лицам, в случае, если застрахованное лицо является виновником ДТП.

Стоимость страхового полиса зависит от:

  1. Регина проживания. Москва самый дорогой.
  2. Владельца. Юридическое лицо дороже, чем физическое.
  3. Возраста. Самый дешёвый – 25-30 лет.
  4. Класса авто. Легковой дешевле, чем грузовой.
  5. Мощности двигателя – чем меньше, тем дешевле.
  6. Статус, получение на данное ТС – в первый раз дороже, чем в последующие. Существует 13 классов осаго. Последующий класс снижает коэффициент, на который умножается общая стоимость полиса. Для первого класса – 2,45; для 13 – 0,5.
  7. Пробег – чем больше, тем дороже.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/yavlyayus-vinovnikom.html

Что делать виновнику ДТП

В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Многие автовладельцы, несмотря на полученные права, плохо разбираются в тонкостях законодательства и даже в порядке действий при возникновении ДТП. Если же человек осознает, что именно спровоцировал аварию, ситуация становится еще хуже. Начинается паника, появляются обрывочные мысли: «Я попал в ДТП. Я виновник. Что делать? Кому звонить? Как оформлять?».

Специалисты Хонест рассказывают, как правильно действовать виновнику в дорожно-транспортном происшествии, как не опасаться лишних штрафов и обвинений и как, в некоторых случаях, даже получить компенсацию на ремонт своего автомобиля.

Первые действия

Главное, о чем нужно всегда помнить – сохраняйте самообладание и не паникуйте. После совершения ДТП действия автомобилистов должны быть корректными и спокойными.

Не уезжайте с места ДТП

Итак, что делать виновнику ДТП сразу после аварии. В первую очередь осмотритесь. Проверьте, нет ли у вас ранений.

Если все в порядке, выходите из автомобиля, узнайте, нет ли повреждений у других участников ДТП.

Мы рекомендуем на этом этапе начать фиксировать происходящее на видеокамеру или смартфон – так вы сможете избежать проблем в будущем из-за неадекватного поведения других участников аварии.

Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП – это может привести к штрафу, аресту на 15 суток или лишению прав на полтора года.

Даже если вы совершили неудачный маневр на парковке, проверили автомобиль «потерпевшего» и не нашли никаких следов, не покидайте места ДТП.

Лучше перестрахуйтесь, дождитесь владельца авто и получите от него письменное подтверждение отсутствия каких-либо претензий. На крайний случай вызывайте ГИБДД.

Вы можете оставить место аварии только в случае, если пострадали другие люди и им нужна экстренная медицинская помощь. С оговоркой – если состояние пострадавшего не позволяет дождаться приезда «скорой помощи». Вы должны доставить его в больницу, а затем вернуться на место аварии.

Если такое произошло, автовладельцу нужно обезопасить себя от преследований. Возьмите у медиков справку о привозе пострадавшего в больницу. Если передвигались не на своем автомобиле, а на такси – попросите службу такси выдать документ о поездке.

Оставление места ДТП грозит не только ответственностью перед законом. Потерпевший в аварии, даже если виновник скрылся, все равно сможет получить компенсацию по ОСАГО. Но в этом случае отъезд виновника аварии может стать поводом для так называемого регрессивного требования – с вас попытаются взыскать компенсацию за ремонт.

Есть ли вина в ДТП

Предположим, что пострадавших в аварии нет. Водители спокойны, вышли из машины и осмотрели место аварии. Нужно решить, что делать дальше. Все зависит от ситуации:

  • Если ход мыслей водителя такой: «попал в ДТП и я виновник – соглашаюсь с виной» – то смотрим на количество повреждений. Если они незначительные, то стоит оформить европротокол на месте и разъехаться.
  • Если ход мыслей: «Попал в ДТП и я не считаю себя виноватым» – вызывайте полицию, нужно разбираться в том, кто виноват.

Вина признается

Давайте подробнее разберем каждый из вариантов. Итак, наша ситуация: я виновник аварии. Что делать в таком случае?

Требование к европротоколу

Если ущерб незначительный, лучше оформить европротокол. Плюсы:

  • Не придется ждать сотрудников полиции;
  • Ущерб пострадавшему выплачивается деньгами.

Есть несколько требований к возможности оформления европротокола:

  • В аварии участвуют только два автомобиля. Если вы столкнулись с автомобилем и кто-то из вас даже по касательной задел третью машину – оформить извещение без привлечения полиции не выйдет;
  • Без ущерба здоровью. Если кому-то из участников аварии нанесен вред здоровью, то нужно вызывать сотрудников полиции. Напоминаем – главное, что нужно делать при ДТП с пострадавшими – это сразу же убедиться в состоянии других участников аварии. Возможно, им требуется срочная медицинская помощь;
  • Нет спора об аварии. Оба автомобилиста должны быть согласны на подписание европротокола. Никаких разногласий о вине быть не может.

Оформлять европротокол стоит только в ситуации, когда вы уверены в незначительности повреждений автомобиля. Точно знаете, что никаких сильных внутренних повреждений машина пострадавшего не получила. Для регионов ущерб составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – до 400 тысяч рублей.

Страховка от проблем

Если вы виновник аварии и соглашайтесь на европротокол, то оповестите о произошедшем свою страховую компанию. ДТП для виновника может обернуться не только штрафами за оставление места аварии, но и судебным иском о взыскании средств на ремонт:

  • Направьте в страховую компанию извещение о ДТП;
  • Не ремонтируйте свой автомобиль в течение 20-ти дней после аварии. Во-первых, менеджеры страховой компании могут потребовать его для осмотра. Во-вторых, в случае непредвиденных проблем вы сможете отдать его на экспертизу. Грамотный оценщик проведет трасологию и сможет восстановить всю картину аварии;
  • Виновник ДТП должен взять у пострадавшего расписку, в которой нужно указать: «Не имею имущественных претензий к ФИО по столкновению наших автомобилей». Это делается для предупреждения потенциальных проблем.

Без оформления

Если вы виновник аварии и вы с потерпевшим решили договориться на месте вообще без оформления каких-то документов, возьмите у него расписку. В ней должно быть написано:

  • Дата аварии и место, где столкнулись автомобили;
  • Полные ФИО участников аварии;
  • Марка и модель автомобилей-участников ДТП.

В расписке другой стороне нужно написать, что он не имеет имущественных претензий к участнику столкновения.

В ином случае возможна ситуация, когда виновник аварии спокойно уезжает с места аварии, а потерпевший вызывает сотрудников ГИБДД и оформляется оставление места ДТП. А затем – иск в суд о взыскании ущерба.

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

[attention type=yellow]

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

[/attention]

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Краткий алгоритм действий в случае попадания в ДТП:

  1. Сохраняйте спокойствие, включите видеокамеру на смартфоне;
  2. Уточните состояние других участников аварии. Если им нужна помощь – вызывайте медиков;
  3. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийные сигналы;
  4. Если споров относительно вины нет – оформляйте европротокол. Если есть – вызывайте сотрудников ГИБДД.
  5. Если вас признали виновным и вы не согласны – не спорьте, а обращайтесь за экспертизой, затем подавайте в суд.

Если есть основания – настаивайте на признании обоюдной вины обоих водителей. Так вы сможете получить компенсацию ущерба через страховую компанию.

Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь со специалистами Хонеста. Это бесплатно.

Источник: https://damages.ru/articles/chto-delat-vinovniku-dtp

Что делать при ДТП, если ты виноват?

В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

​В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные  варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

В 2013 году попал в ДТП. Меня признали виновником ДТП.

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

[attention type=red]

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

[/attention]

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

[attention type=green]

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

[/attention]

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: