В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?

Содержание
  1. Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя
  2. Статьи по теме
  3. Различия в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя
  4. СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ
  5. Выбор должности работника
  6. Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду
  7. Обязанности помощника воспитателя
  8. Требования к профессии помощник воспитателя
  9. Где выучиться профессии помощник воспитателя?
  10. Перспективы карьерного роста профессии помощник воспитателя
  11. Личностные качества профессии помощник воспитателя
  12. Средняя зарплата помощников воспитателя
  13. Плюсы и минусы профессии помощник воспитателя
  14. Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
  15. При каких условиях теперь можно допускать няню к работе
  16. Пройденные медосмотры
  17. Отсутствие судимостей
  18. Среднее общее образование и профобучение
  19. Где няни смогут пройти профессиональное обучение
  20. Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять
  21. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
  22. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
  23. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
  24. Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью
  25. Может ли няня заменить воспитателя
  26. Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница
  27. Как применить профстандарт в вашем детском саду
  28. Стоит ли идти работать помощником воспитателя
  29. Помощник воспитателя: кто это
  30. Плюсы работы на данной должности
  31. Минусы работы на данной должности
  32. Краткий итог
  33. Профессия – младший воспитатель
  34. Утро начинается
  35. Обед – по расписанию!
  36. Обязанность, ответственность, дисциплинированность…
  37. Мечта сбылась
  38. Вместо послесловия

Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя

В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, установлены следующие квалификационные характеристики по указанным Вами должностям:

1. Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

[attention type=yellow]

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

[/attention]

2. Младший воспитатель

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Как видно из текста документа, разница в требованиях к квалификации и некоторых должностных обязанностях.

В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается в данных учреждениях.

Для реализации данной статьи в учреждениях принимаются положения об оплате труда работников, которыми устанавливается порядок и условия оплаты труда, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

[attention type=red]

Для установления правильности начисления выплат за стаж непрерывной работы Вам следует ознакомиться с положением об оплате труда Вашего учреждения, которое должно находиться в учреждении в доступном для всех работников месте. С предложениями по установлению выплат стимулирующего характера вы можете обратиться к руководителю учреждения.

[/attention]

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.

2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должностные обязанности и требования к квалификации по должностям «помощник воспитателя» и «младший воспитатель» отличаются.

В должностные обязанности помощника воспитателя входит обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В обязанности младшего воспитателя включено участие в проведении занятий, организуемых воспитателем.

В отличие от помощника воспитателя (среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики) требования к квалификации по младшему воспитателю предусматривают наличие среднего профессионального образования или среднего (полного) общего образования ипрофессиональной подготовки в области образования и педагогики.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» данные должности отнесены к разным профессиональным квалификационным группам.

Должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, «младший воспитатель» — к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.

Следовательно, оплата труда работников по указанным должностям может отличаться.

В должностные обязанности работников, занимающих должности «помощник воспитателя» и «младший воспитатель», входит в том числе участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, соблюдению ими распорядка дня.

Должностной оклад выплачивается работнику за выполнение установленных должностных обязанностей. В связи с тем, что работа с детьми входит в должностные обязанности данных работников, дополнительная оплата не устанавливается.

[attention type=green]

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труды (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда установлен с января 2013 года в сумме 5205 рублей в месяц.

[/attention]

Органами местного самоуправления планируется повысить с октября 2013 года оклады работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 5,5 процента (кроме руководящих и педагогических работников).

Статьи по теме

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н должности помощника воспитателя и младшего воспитателя отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала.

Однако должность помощника воспитателя включена в ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, а должность младшего воспитателя – второго уровня. Данное обстоятельство служит основанием для установления разных уровней оплаты труда в детском саду, в т. ч.

различных повышающих коэффициентов за квалификацию работников.

Различия в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя

Если судить по должностным обязанностям помощника воспитателя и младшего воспитателя предусмотренным разделом “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593, то можно сделать вывод, что эти обязанности почти совпадают.

Отличие состоит лишь в том, что в должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит участие в проведении занятий, организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется.

Какую должность предпочесть в штате ДОУ, решает образовательное учреждение (как и должностные обязанности воспитателя детского сада), поскольку вопросы установления структуры и штатного расписания отнесены к его компетенции в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

В журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» представлены полезные материалы по теме:

— 12 распространенных педагогических ошибок с рекомендациями экспертов по их исправлению ищите в статье «Инструкция по исправлению педагогических ошибок воспитателей»

— Новая карта-матрица для самоанализа педагогического труда представлена в материале «Помогите воспитателю оценить себя»

Выбор должности работника

По всей видимости, выбор должности работника может зависеть от реализуемой образовательной программы и наличия соответствующих кадров (преимущественно молодого возраста). Стоит напомнить, что нормативная основа для формирования группового персонала, не относящегося к педагогическим работникам, за период 80–90-х гг. XX в. дважды претерпевала изменения. Это было продиктовано:

  • необходимостью повышения статуса и уровня оплаты труда лиц, деятельность которых непосредственно связана с оказанием воспитателям помощи по воспитанию детей,
  • сохранению и укреплению их здоровья.

Так, в конце 80-х гг. появилась должность помощника воспитателя, которая замещала профессии нянь, ночных нянь, санитарок, санитарок-нянь, относившихся к категории младшего медицинского персонала.

В середине 90-х гг. в целях повышения требований к квалификации лиц, оказывающих помощь воспитателям по воспитанию детей в течение дня, а также находящихся с детьми в ночное время, руководителям образовательных учреждений было рекомендовано вместо должностей помощников воспитателей предусматривать в штатном расписании должности младших воспитателей и :

  • назначать на эти должности лиц, имеющих среднее профессиональное образование,
  • применять при оплате их труда разряды ЕТС (вплоть до 6­го разряда вместо 3­го, предусмотренного для помощника воспитателя).

Введение должностей помощников воспитателей вместо нянь, ночных нянь, санитарок-нянь в учреждениях для умственноотсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), дало основание для предоставления им права на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмот­ренного для нянь и санитарок этих учреждений согласно пп. 14 и 55 разд. XL “Здравоохранение” Списка производств, цехов, профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (табл.), утв. постановлением Гос­комтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П­22 (далее – Список).

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/chem-otlichaetsja-pomoshhnik-vospitatelja-ot.html

Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду

В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?

Современные детские сады – это организации, предоставляющие ребенку возможности для собственного развития и познания окружающего мира.

В штат специалистов детского сада входят воспитатели, логопеды, психологи и прочие профессионалы. Их заслуги в заложении основ для будущего ребенка невозможно недооценить.

Но есть и специалисты, работа которых незаметна, но очень важна. Это помощники воспитателя.

Обязанности помощника воспитателя

задача помощника воспитателя – оказать необходимую помощь и поддержку своему более квалифицированному коллеге, тем самым позволив ему максимально продуктивно организовать деятельность детей в группе.

В перечень обязанностей данного специалиста необходимо внести следующее:

  1. проведение уборки и санитарной обработки помещений;

  2. помощь воспитателю при проведении занятий, подготовке к прогулке;

  3. обучение детей принципам сервировки стола, культуры питания;

  4. следить за состоянием детских полотенец и постельного белья, при необходимости заменять на новые;

  5. выход в качестве замены воспитателя;

  6. по мере возникновения необходимости оказание помощи старшему воспитателю, медсестре, а также руководству;

  7. следить за детьми во время тихого часа, оказание помощи.

Для того, чтобы исполнять свой трудовой функционал, помощник воспитателя должен знать:

  • установленный в учреждении распорядок труда;
  • нормативы содержания помещений, а также используемого оборудования;
  • принципы работы с детьми дошкольного возраста.

Необходимо также отметить, что данный специалист несет непосредственную ответственность за жизнь и состояние здоровье группы, за сохранность детских вещей, а также необходимого оборудования и инвентаря.

Требования к профессии помощник воспитателя

Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).

В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.

Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:

  • порезы;
  • химические ожоги;
  • травмы.

Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.

Где выучиться профессии помощник воспитателя?

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

Можно отметить и еще одну особенность данной профессии в рамках российских реалий. Раньше достаточно часто должность помощника воспитателя занимали матери детей. Это происходило из-за нехватки мест в детских садах.

Перспективы карьерного роста профессии помощник воспитателя

Любая деятельность в области педагогики и образования предполагает не только наличие профильного образования, но и своевременного подтверждения своей квалификации, освоения новых тенденций в области.

Иными словами, для того, чтобы развиваться в области дошкольного образования необходимо получить соответствующее образование. Помощник воспитателя может стать младшим воспитателем, потом старшим воспитателем.

Если же он получит образовать психолога, логопеда или дефектолога, ему предложат подобную должность.

И, конечно же, всегда есть возможности развиваться не в области образования, а управления дошкольным образовательным учреждением. Но опять-таки специалисту необходимо будет пройти соответствующую подготовку и получить должное образование.

При этом необходимо отметить, что внутри самой профессии помощник воспитателя какое-либо развитие не предусмотрено. Но на сегодняшний день представители данной профессии могут становиться участниками различных профессиональных конкурсов.

Личностные качества профессии помощник воспитателя

В первую очередь для того, чтобы работать с детьми необходимо любить детей. Без желания учить и воспитывать занимать данную должность невозможно.

Также в перечень необходимых качеств можно внести следующее:

  1. терпеливость;

  2. стрессоустойчивость;

  3. воспитанность;

  4. вежливость;

  5. коммуникабельность;

  6. ответственность;

  7. аккуратность;

  8. пунктуальность;

  9. умение работать в команде.

Средняя зарплата помощников воспитателя

Пусть работа помощника воспитателя и крайне ответственна, но представители данной профессии имеют низкий уровень дохода. В среднем помощник воспитателя зарабатывает около 20 000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии помощник воспитателя

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

  • востребованность;
  • возможности карьерного роста;
  • возможность работать без профильного образования или с незаконченным образованием.

Минусами профессии являются:

  • большая ответственность;
  • низкий уровень заработной платы.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/pomoshchnik-vospitatelya/

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2021 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2021 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь.

Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении.

Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности».

Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу. Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные.

В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей.

Ее функции – присмотр и уход.

К СВЕДЕНИЮ

Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница

Часто в детских садах путают няню, помощника воспитателя и младшего воспитателя. У няни и помощника воспитателя одинаковый функционал, различие – в названии должности. В связи с профстандартом няни менять в штатном расписании всех помощников воспитателей на нянь не обязательно. Решает это учредитель. Если у вас в штате числятся только помощники воспитателей, вы можете продолжать ориентироваться на требования ЕКС до конца этого года. Младший воспитатель – педагогический работник, согласно разрабатываемой в данный момент Национальной системе учительского роста (НСУР) он должен иметь соответствующее образование (среднее специальное). Няня согласно профстандарту не педагогический работник, следовательно, требование к образованию у нее – это 11 классов.

Как применить профстандарт в вашем детском саду

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Важно

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

[attention type=yellow]

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

[/attention]

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц  бесплатно открыт  доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/2165-2/

Стоит ли идти работать помощником воспитателя

В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?

«Работа разная нужна, работа разная важна», — любят говорить люди, а потом с отвращением смотрят на тех, кто работает нянечками, уборщицами, дворниками и сантехниками. Одной из таких – социально «униженных» работ – является работа помощником воспитателя.

Тем не менее, снова и снова находятся желающие пойти на эту должность: к примеру, мамочки, которым нечего делать (и которые хотят быть поближе к ребеночку), или молодые девушки, которые хотят в будущем поступить в педагогический, а сейчас пытаются реализовать свою любовь к детям подобным образом.

Как и у любой работы, у помощника воспитателя есть свои плюсы и свои минусы, о которых стоит упомянуть.

Помощник воспитателя: кто это

Согласно официальной документации, помощник воспитателя – это тот же самый младший воспитатель. В некотором роде он похож на нянечку, а во многих детсадах эту функцию и выполняет (что не сколько неправильно).

По закону же занимающий данную должность человек должен не столько нянчить-кормить, сколько убираться. Технически – это аналог санитара/санитарки в больнице.

Вымывание горшков, постоянная санобработка помещения и слежение за соблюдением санитарно-гигиенических норм – вот что входит в должностные обязанности.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Это не значит, что в детсаду (скорее всего, испытывающего нехватку персонала), на помощника воспитателя не взвалят дополнительную работу (нянечки, к примеру, или самого воспитателя, чтобы его разгрузить).

Плюсы работы на данной должности

  • Не нужно образование. Да, это действительно такая работа. На данную должность берут людей со средним или средним специальным образованием, то есть не окончивших старшую школу или, наоборот, завершивших техникум (необязательно по специальности «педагогика»). Это может быть большим плюсом для тех, у кого нет высшего образования, но он хочет подработать.
  • Низкоквалифицированный труд. И это тоже плюс: много ума не надо, чтобы горшки мыть. Нужно запомнить лишь несколько требований СЭС и следить за помещениями, в которых находятся дети. Это гораздо проще, чем заниматься высшей математикой или бесполезной философией.
  • Возможность быть ближе к ребенку. Эта возможность актуальна для мамочек, которые хотели бы побольше времени проводить со своими дочерью/сыном, а декрет еще не кончился (или на обычную работу возвращаться не хочется или не получается: за тем же ребенком нужен уход). Деньги какие-никакие, да и дите под боком – это отлично. Увы, у данного плюса есть пара нюансов: в некоторых садиках не ставят воспитателями в те же группы, где обучаются дети самих воспитателей (чтобы избежать фаворитизма); также ребенок может больше держаться матери, чем общаться со сверстниками, а это может нарушить его социальную адаптацию.
  • Возможность быть ближе к детям. К примеру, девушка перед обучением в педагогическом хочет проверить, а так ли сильно она любит детей. Или, наоборот, уже любит очень сильно, а по каким-то причинам не поступила – что же, можно подарить детям радость и заработать на карманные расходы.
  • Официальное трудоустройство. С белой зарплатой, больничными и отпуском. Это тоже для многих весомый плюс.

Минусы работы на данной должности

  • Низкоквалифицированный труд. Да, это и плюс, и минус. Мыть горшки и выносить мусор – работа не для каждого, уж лучше пойти первоклашек учить (по крайней мере, так думают многие).
  • Низкая зарплата. Мониторинг форумов помощников воспитателей показал, что очень часто зарплата не переваливает за 8600. И если для бывшей школьницы это неплохие карманные деньги, то для мамочки такой заработок вкупе с затрачиваемыми усилиями просто смехотворен.
  • Контакт с детскими заболеваниями (инфекциями). Это особенно опасно для тех, кто в детстве не переболел детскими болезнями и забыл вовремя привиться. Так, у взрослых ветряная оспа (ветрянка), которой они могут на такой должности заразиться от детей, протекает куда тяжелее. Не стоит забывать и про корь (от прививки против которой многие люди сознательно открещиваются), краснуху. Кроме того, дети в принципе часто болеют, так что контакт с ОРВИ будет постоянным – результат известен. Иными словами, перед устройством на подобную работу нужно не покупать липовую справку о болезнях и прививках, а делать их по-настоящему. И вообще в идеале обладать хорошим иммунитетом.
  • Социальная неодобряемость. Несмотря на утверждение про важность всех профессий, некоторые из них все же стигматизированы. Сюда относится и работа помощником воспитателя: по факту это работа уборщика с чуть более широким спектром обязанностей и постоянным контактом с детьми. Многие люди будут пренебрежительно относиться к человеку такой профессии; они, конечно, будут неправы, но что уж тут поделаешь.
  • Дополнительные обязанности. Увы, многие детсады работают в условиях недобора воспитателей и нянечек. Работа отсутствующего звена ложится на плечи остальных, включая и помощника воспитателя: не стоит думать, что переработки, дополнительная ответственность и «разрывание» на два фронта дадут надбавки. Скорее всего, это будет не так. (Пусть и нельзя сказать, что никто из глав детсадов не начисляет честные заработные платы).
  • Обязанности, о которых умалчивают. Так, в обязанности помощника воспитателя входит соблюдение гигиенических норм и контроль за ними. К примеру, падение заболеваемости в группе – это один из показателей эффективности работы помощника воспитателя. Стоит ли говорить, что это не совсем базовые знания.

Краткий итог

Если есть желание, время и любовь к детям (а также отсутствие предубеждений против работающих разных профессий, как и брезгливости) – попробовать можно. В конце концов, деньги лишними не будут.

Но на такую зарплату не проживешь, а условия труда тяжелые – это не подойдет одинокой мамочке, ухаживающей за ребенком. Если нет любви к детям – не стоит пробовать даже, ведь придется постоянно находится среди детей.

Ну а пользы для педагогической карьеры, увы, данная работа не несет никакой – только проверить свои нервы на выдержку. В конце концов, каждый сам выбирает, что ему по душе.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-idti-rabotat-pomoshhnikom-vospitatelya/

Профессия – младший воспитатель

В чем разница между помощником воспитателя и младшим воспитателем?
Общество

Каждый родитель, отдавая ребёнка в детский сад, всегда переживает о том, как к нему отнесётся воспитатель, будет ли он квалифицированным, внимательным, чутким? Но не менее важны качества и другого человека, в течение дня находящегося рядом с малышом, – младшего воспитателя или, попросту говоря, няни, нянечки. Согласитесь, это незаменимый в группе детсада человек.

Эта профессия далеко не престижная в наше время, идут в неё с неохотой. И хотя многим кажется, что ничего сложного нет в работе младшего воспитателя, тем не менее быть хорошей няней весьма непросто.

Ведь главными качествами, которыми должен обладать помощник воспитателя, должны быть любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность и чистоплотность.

Именно такие качества присущи Татьяне Владимировне Сергеевой и Татьяне Викторовне Фернатий, младшим воспитателям детского сада «Смоляночка», который открылся в далёком 1969 году. Первая здесь трудится уже семнадцать лет, вторая – двенадцать.

Утро начинается

Обязанностей и ответственности у младшего воспитателя не меньше, чем у его старшего наставника – воспитателя. Потому что это не только пригляд за детьми, но и физическая работа.

Рабочий день у смоленских нянь начинается в восемь утра. Как рассказали мои собеседницы, прежде чем приступить к своим обязанностям, они тщательно моют руки с мылом и переодеваются.

А как иначе? Работа с детьми обязывает к неукоснительному соблюдению гигиены.

– Сначала в группах детского сада необходимо проветрить помещения, затем принести завтрак, раздать посуду и еду, – объясняет Татьяна Владимировна СЕРГЕЕВА.

– После завтрака – вытереть столы, помыть тарелки, ложки, чашки, кастрюли, чайник и поднос. Всё нужно делать быстро, так как в девять утра у ребят начинаются занятия.

Детки, особенно маленькие, не всегда успевают съесть свою порцию, а есть ещё и капризули, которых надо уговорить «съесть ложечку за маму, за папу, за бабушку…».

Во время занятий младшие воспитатели убирают в раздевалке то, что натоптали ребятишки и родители за утро. Далее по графику идёт уборка санузла. После малышей обычно сильно забрызган пол около раковин, кто-то может промахнуться и мимо унитаза. А если это ясли, добавляется ещё и санобработка горшков, дезинфекция пола.

Образовательная деятельность прошла – непоседам пора топать на утреннюю прогулку. И здесь няням тоже не до отдыха. Татьяна Сергеева и Татьяна Фернатий, каждая в своей группе, помогают воспитанникам одеться. Особенно помощь нужна в отопительный сезон, чтобы дети не упарились в тёплых одёжках и как можно быстрее пошли на улицу. Пока мальчишки и девчонки гуляют, нужно переделать уйму дел.

А это – влажная уборка спальной и игровой комнат, раздевалки и санузла группы.

Обед – по расписанию!

Около полудня младшим воспитателям необходимо принести обед и накрыть на столы, чтобы после прогулки детки могли сразу покушать.

После обеда всё снова по кругу: помыть посуду, вытереть со столов, надраить полы в группе, провести уборку и дезинфекцию санузла, навести порядок в раздевалке. Затем наступает короткое время отдыха.

[attention type=red]

Когда тихий час подходит к концу, нужно снова сходить на кухню, получить полдник и накрыть на столы. Пока детки одеваются, няни успевают не только заправить кровати, но и одним глазом приглядеть за воспитанниками – правильно ли они натянули колготки и застегнули кофточки.

[/attention]

Рабочий день у Татьяны Сергеевой и Татьяны Фернатий подходит к концу, когда детвора идёт на прогулку после полдника. К 16:00 они снова моют посуду, проверяют чистоту санузла и группы, наводят порядок в раздевалке и только после всего рабочего круговорота идут домой.

Обязанность, ответственность, дисциплинированность…

Как отмечает заведующая детским садом № 1 Н.С. КАДАЕВА, Татьяна Сергеева и Татьяна Фернатий – чрезвычайно ответственные работницы, на которых всегда можно положиться.

Нянечки – чистоплотные, дисциплинированные и просто неравнодушные люди с большим, добрым и отзывчивым сердцем. И это неудивительно.

Только человек с таким складом характера способен надолго задержаться в детском царстве, которое в будни скорее похоже на большой и шумный улей. По крайней мере, трудиться здесь его работникам приходится как пчёлкам.

– У младших воспитателей очень много обязанностей, – говорит Нэнси Сергеевна.

– Необходимо постоянно убирать, дезинфицировать по санитарным нормам помещения группы, облагораживать территорию детсада, кормить детей, мыть посуду, маркировать посуду, текстиль, инвентарь, перестилать постели, менять полотенца, помогать воспитателю в организации прогулок, сна и других мероприятий.

А Татьяна Владимировна и Татьяна Викторовна кроме прочего успевают ещё помогать воспитателю в проведении с детьми образовательной и игровой деятельности, прививают воспитанникам «Смоляночки» культурно-гигиенические навыкы во время еды, умывания и одевания.

Они учат детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель, в отсутствие воспитателя присматривают за маленькими непоседами, в случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делают заявки… Словом, я очень рада, что в нашем детском саду работают такие люди, на которых всегда можно положиться!

Мечта сбылась

– В Смоленске я оказалась по воле судьбы. Где я только не жила – в Казахстане, Волгоградской области… А когда училась в пятом классе, наша семья переехала в деревню Берёзкино Кардымовского района.

После окончания школы я поехала в Смоленск, поступила в текстильный техникум, а затем устроилась в детский сад при чулочной фабрике. Поначалу была няней, потом, окончив годичные курсы воспитателей, заняла эту должность. Там я трудилась тринадцать лет.

В 2000 году, когда закрылось детское образовательное учреждение, стала искать работу. Так я оказалась в «Смоляночке». Здесь мне неоднократно предлагали вакансию воспитателя, но решила оставить всё как есть.

Работа и график меня полностью устраивают, плюс у родителей детей и молодых коллег за свой богатый воспитательский опыт я пользуюсь уважением. Во время отпусков и болезней заменяю старших по должности работников. Так что любая профессия важна, главное – относиться к своей работе ответственно, – говорит Татьяна Сергеева.

– Татьяна Владимировна, что изначально привело вас в эту «детскую» профессию? – спрашиваю я мою героиню.

– Мне всегда нравилось общаться с детьми, играть с ними, заниматься. Признаться честно, я с детства мечтала стать или библиотекарем, или воспитателем, и сразу поняла, что работа с детьми – это моё, – отвечает Татьяна.

– А чем, на ваш взгляд, привлекательна профессия младшего воспитателя?

– Мне моя работа приносит удовлетворение, я получаю от неё удовольствие. Прихожу на работу, вижу улыбки детей, радуюсь их настроению, заряжаюсь от них энергией. Скучаю по ним в выходные дни, огорчаюсь, когда они болеют.

– Тяжело ли работать с детьми? Ведь помимо всех обязанностей вам приходится находиться и в непосредственном общении с воспитанниками?

– Конечно, бывают и трудности, но тем не менее, помогая в воспитательном процессе, я вижу, что вношу и свою частицу в развитие и становление ребёнка как личности, и вместе с детьми радуюсь их успехам, удачам и достижениям.

Татьяна Викторовна ФЕРНАТИЙ тоже не коренная смолянка, но всем сердцем полюбила Смоленщину, её богатую историю и красивую архитектуру.

– В Смоленск я переехала двенадцать лет назад в связи с переводом мужа, который был военнослужащим. Незадолго до этого я родила второго сына, которого устроила в «Смоляночку», где вскоре и для меня нашлось вакантное место. Оглядываясь назад, нисколько не жалею, что судьба распорядилась вот таким образом.

Все эти годы я работаю с замечательными воспитателями – Галиной Леонидовной Карповой и Еленой Николаевной Карпиковой. Считаю, вместе мы создали в группе тёплый, домашний и главное – результативный микроклимат. Наших выпускников очень хвалят в школе, так как в первый класс детки идут, уже умея читать, писать и считать.

В этом вижу и свою заслугу! – говорит Татьяна Викторовна.

Вместо послесловия

После беседы с младшими воспитателями иду в среднюю группу «Ёжики», чтобы сделать фотографию к материалу. Четырёх-пятилетняя детвора встретила гостью улыбками. Не удержалась и попросила у смоленских «всезнаек» тоже поделиться своими впечатлениями о своей няне.

– Татьяна Владимировна у нас самая добрая, красивая и золотая! – хором ответили ребята.

Пожалуй, ради такой всеобъемлющей любви стоит идти работать в детский сад…

Жанна Шеплякова

Источник: https://smolgazeta.ru/society/47625-professiya--mladshiy-vospitatel.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: