В прошлом году купил мопед ирбис вираго 110 продавцы уверяли что прав и регистрации не требуется.

Ирбис Вираго 110: Достоинства и недостатки, Отзывы, Технические характеристики

В прошлом году купил мопед ирбис вираго 110 продавцы уверяли что прав и регистрации не требуется.

Стоимость мотоцикла является важным критерием при выборе, и именно на низкую цену сделали ставку создатели Ирбис Вираго 110. Этот лёгкий китайский байк, по размерам и массе сравнимый с каким-нибудь мопедом, позиционируется, как особо дешёвый утилитарный двухколесный транспорт на каждый день.

Похожих моделей очень много в странах Азии, где пешком вообще никто не ходит, но и в России Irbis Virago нашёл своего покупателя.

Только не стоит путать его со знаменитой “ведьмой всея Японии”, Yamaha Virago — с этим замечательным мотоциклом давно ушедших времён наш гость из Поднебесной, к счастью, не имеет ничего общего.

Бюджетный класс по-китайски

Если во главу угла поставить дешевизну и собрать из самых простеньких узлов готовый мотоцикл, получится нечто вроде Ирбис Вираго 110. Технические характеристики этого байка превосходят любой 50-кубовый мопед, за исключением спортивных версий, а по цене он от них ничуть не отличается.

Пожалуй, именно стоимость и является основным его достоинством, потому что всё остальное записать в плюсы довольно сложно.

Хотя можно ещё упомянуть конструктивную простоту, благодаря которой с обслуживанием и ремонтом Irbis Virago 110 справится любой новичок, да и в финансовых вопросах этот байк, как говорится, в карман не лезет.

[attention type=yellow]

Китайские конструкторы попросту взяли простейшую стальную раму, поместили в неё 110-кубовый моторчик воздушного охлаждения, карбюратор, архаичную 4-ступенчатую КПП и назвали всё это Irbis Virago.

[/attention]

Что умеет этот мотоцикл? Ну, он может возить своего владельца по делам, и для сельской местности без активного движения он хорошо подходит. Ломаться в нём почти нечему, а запчасти стоят копейки, если они понадобятся.

Китайцы предусмотрели даже багажник, на который вполне можно погрузить охапку сена или поставить пластиковый кофр для мелкого багажа.

Заявленная максимальная скорость Irbis Virago — 110 км/ч, но на деле больше 80 км/ч из этого мотоцикла выжать сложно. Да и не хочется, честно говоря, потому что на высоких оборотах паразитные вибрации невероятно раздражают.

На пике мощности мотор Ирбис Вираго 110 выдаёт 6,5 лошадиных сил. Конечно, это мало, но при сухой массе байка в 81 кг — вполне достаточно для того, чтобы даже 100-килограммовый дядя спокойно катался.

Недостаток мощности в таком случае будет ощущаться только при езде в горку. Само собой, наличие пассажира на динамике и эффективности тормозов сказывается самым пагубным образом — сильно нагруженный Irbis Virago не хочет ни разгоняться, ни тормозить. Что поделать – бюджетная категория.

Зато управляется мотоцикл силой мысли, а жесткие и неудобные подвески, по отзывам владельцев, отличаются удивительной живучестью.

Достоинства

  • Цена! Даже новый Irbis Virago можно купить дешевле, чем нормальный велосипед, а подержанные экземпляры стоят ещё дешевле.
  • Тюнинг. На Ирбис Вираго его на удивление много, причём заказывать его можно прямо с Aliexpress.
  • Стоимость содержания. И расходники, и запчасти стоят очень дёшево. Порой настолько дёшево, что даже не верится.
  • Простота. Вооружившись мануалом и бюджетным набором инструментов, разобрать и снова собрать Ирбис Вираго можно за полдня
  • Расход топлива. Байк охотно потребляет АИ-92 (возможно, он поедет и на АИ-80, но проверять нам лично не доводилось), причём укладывается в 2-2,5 литров на 100 км пути.

Недостатки

  • Штатная фара. Светит она примерно так же ярко, как и светодиодный фонарик на китайском смартфоне.
  • Тормоза. Более-менее сносно работает только дисковый тормоз на переднем колесе, а от заднего “барабана” толку чуть более, чем ноль.
  • Подвески. Они, может, и выносливые, но слабые, и под крепким русским мотоциклистом Ирбис Вираго 110 сразу ощутимо проседает, а на дорожных неровностях амортизаторы легко пробивает
  • Объём бензобака. Целых 6,5 литров – это, конечно, очень солидно. Вероятно, увеличение объёма хотя бы на пару литров немыслимо удорожило бы модель.
  • Внешний вид. Старые байкеры, ещё помнящие свой первый “Восход” или “Карпаты”, увидев Irbis Virago 110, непременно смахнут скупую ностальгическую слезу.

Похожие модели

  • Racer Trophy 110. Стоит он чуть подороже, чем Ирбис Вираго, но ненамного, а по техническим характеристикам почти не отличается.
  • Yamasaki Leader 110. Ещё одна бюджетная двухколёсная поделка, мало чем отличающаяся от двух других собратьев по модельному ряду — Yamasaki Scorpion 110 и Cobra 110
  • Lifan LF125-5. Внешне выглядит, как брат-близнец Irbis Virago. По ТТХ также с ним весьма схож.
  • Wels Alpha 110. Ещё один бюджетный утилитарный “китаец”, ничем особо не примечательный.

Отзывы владельцев Ирбис Вираго 110

Почти мотоцикл мечты, или “дешевле только пешком”. А если серьезно, нормальный мопед за свои смешные деньги, уж всяко лучше табуретки. Брал новым ещё в 2014 году, до сих пор езжу иногда, хотя уже есть другой байк. Ирбис Вираго стоит в деревне, кататься по делам – самое оно.

После зимовки в неотапливаемом гараже заводится легко, пусть и не с первой попытки. Как ни странно, не ломается хотя хватает мелких косяков. Краску с бака можно содрать ногтем, спидометр сдох на отметке в 860 км, родная цепь вытянулась до предела за 3000 км.

 Арсений, Краснознаменск, Irbis Virago 110 '2014

Смотреть на это китайское исчадие можно, если стоит цель купить что-нибудь живое по цене б/у мотора от жигулей. Бензин не жрёт, а нюхает, весит меньше меня, ДПСники его вообще в упор не замечают.

[attention type=red]

Едет неохотно, после 60-70 к/ч разгон тухлый. Тормоза так себе, штатная резина – жесть даже по китайским меркам. В остальном окей, если быть объективным – своих денег мопед стоит.

[/attention]

 Сергей, Ковель, Irbis Virago 110 '2014

Нормальная утилитарная игрушка на каждый день, простая и не ломучая. Свою работу делает, обслуживание копеечное, тюнинг типа новой фары нормальной или там кофров есть на Али, стоит фигню какую-то. Учиться ездить – самое оно, стоит Ирбис дешевле Урала. Семён, Сергиев Посад, Irbis Virago 110 '2015

Итого

Рассматривать Ирбис Вираго стоит в том случае, если вы хотите “дёшево и сердито”. Всё, что будет делать этот мопед за свою скромную цену — это возить своего владельца.

Да, не слишком быстро и не особо комфортно, но делать он это будет, а при нормальном к нему отношении и своевременном обслуживании — ещё и без поломок.

Это не заслуга китайских бракоделов, это заслуга конструкции — Ирбис Вираго 110 настолько прост, что достаточно надёжен уже по этой причине. Ну а в остальном — ничего особенного.

Технические характеристики

Мощность:6.5 л.с. при 7500 об/мин ( 4.78075 кВт) Л.с.
Крутящий момент:9 Н*м при 4000 оборотах Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):1 цилиндровый, четырехтактный
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:110 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:Механическая, 4-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:81 кг
Емкость бака:6,5 л.
Максимальная скорость:110 км/ч

Источник: https://real-biker.ru/catalog-models/irbis/virago-110/

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

В прошлом году купил мопед ирбис вираго 110 продавцы уверяли что прав и регистрации не требуется.

Очень часто на различных форумах люди задают вопросы типа «Почему мой мопед заглох и не заводится?», и зачастую получают кучу советов что надо заменить, вплоть до совета поменять мопед на более «крутой». На самом деле основные неисправности двигателя способен продиагностировать даже технически неподготовленный человек. Давайте разбираться по-порядку.

Итак для стабильной работы двигателя нужны три условия:

  1. Хорошая искра на электродах свечи, в нужный момент.
  2. Наличие «правильной» рабочей смеси в камере сгорания.
  3. Наличие «компрессии», то есть исправная пара цилиндр-поршень и правильно работающие клапана.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени.

Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше.

Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед.

Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Замеряем компрессию

Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя.

У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»).

Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

[attention type=green]

Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

[/attention]

Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла.

Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанахили приводе распредвала.

Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы).

Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Если мопед не заводится «на холодную»

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз.

При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть.

Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Подводим итоги

Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.

Источник: https://moto-alfa.ru/pochemu-ne-zavoditsya-moped/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: