В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
  2. Что говорит закон 2021 года о двигателях?
  3. Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
  4. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
  5. Если двигатель заменён на аналогичный
  6. Мотор заменили на другую модель
  7. Можно ли не ставить на учёт и что будет?
  8. Внесение изменений в конструкцию ТС. Замена агрегатов
  9. Что необходимо сделать дальше, чтобы можно было эксплуатировать машину?
  10. Как зарегистрировать самодельное ТС (или прицеп).
  11. Как оформить замену какого-либо агрегата ТС на аналогичный или похожий (от другой марки или модели)?
  12. Коды ошибок ВАЗ (LADA) — Расшифровка. Симптомы. Причины
  13. Электронные блоки управления (ЭБУ)
  14. Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика
  15. Топливная система и воздухоподача
  16. Система зажигания
  17. Контроль выбросов
  18. Контроль скорости и холостого хода
  19. Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
  20. Трансмиссия
  21. Другие ошибки
  22. Птс автомобиля: как обманывают покупателей машин с пробегом
  23. О чем расскажет паспорт транспортного средства
  24. Что должно насторожить покупателя
  25. Как обманывают покупателей
  26. Как избежать обмана
  27. Эбу ваз 2115, 2114: расположение, принцип работы, маркировка
  28. Где находится эбу (контролёр, мозги)?
  29. Принцип работы контролёра (ЭБУ)
  30. “Январь-4”, “GM-09”
  31. “Январь 5.1.х”
  32. “Bosch M1.5.4”
  33. “Bosch MP7.0”
  34. “Bosch M7.9.7”
  35. “VS 5.1”
  36. “Январь 7.2.”
  37. “Январь 5.1”
  38. “М7.3.”
  39. Как определить ЭБУ?
  40. Диагностика ЭБУ

Смотрите, какая тема — Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?

В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

С 7 октября 2021 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя.

Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы… Но не всегда.

Разберемся с вопросом во всех тонкостях.

Что говорит закон 2021 года о двигателях?

С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный.

[attention type=yellow]

То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией.

[/attention]

При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

С 2021 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

  • тип двигателя,
  • модель (название и начало номера),
  • характеристики,
  • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

Если двигатель заменён на аналогичный

Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

Мотор заменили на другую модель

Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

  1. До начала работ:
    1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
    2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
  2. После выполнения работ:
    1. Пройти техосмотр.
    2. Пройти повторную экспертизу.
    3. Получить в ГАИ “Свидетельство о внесении изменений в конструкцию”.

Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.

Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

Можно ли не ставить на учёт и что будет?

На незарегистрированном автомобиле передвигаться по дорогам запрещено.

За нарушение требований законодательства последует наказание по ч.1 ст.12.1 КоАП – штраф. Если со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу и до истечения одного года с момента оплаты штрафа водитель вновь попадает в поле зрения ГИБДД на автомобиле без регистрации, то ему грозит лишение права управления по ч.1.1 ст.12.1 КоАП.

Единственный и довольно рискованный вариант ездить на незарегистрированном автомобиле описан в отдельной статье.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kupil-avtomobil-nomer-dvigatelya-ne-sovpadaet-s-pts-chto-delat-i

Внесение изменений в конструкцию ТС. Замена агрегатов

В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

В адрес ОАО “АВТОВАЗ” поступают обращения граждан и органов ГИБДД, осуществляющих регистрацию транспортных средств, с просьбой дать то или иное разрешение на переоборудование автомобилей марки ВАЗ. В письме за подписью главного конструктора ОАО “АВТОВАЗ” П.М.

Прусова в адрес начальника ГУ ГИБДД МВД России дается информация, регламентирующая внесение изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ, находящихся в эксплуатации. В пределах одного семейства: автомобили классическ унифицированных по установочным размерам и функциям.

Например: – незначительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на ой компоновки, автомобили семейства 2110, автомобили семейства “Самара”, автомобили семейства “Нива”, возможна любая комбинация замены кузова и двигателя, в том числе и снятых с производства.

Установка кузовов и двигателей ВАЗ, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска, а зависит только от технического состояния. Их возможное сочетание указано в “Таблице допустимых вариантов замен кузовов и двигателей”. Замена узлов и агрегатов заднеприводных автомобилей, на узлы и агрегаты переднеприводных, т.е. переоборудование, например, авт.

ВАЗ-2106 в ВАЗ-2109 не допускается.

На автомобили, снятые с производства, на которые запасные части уже не производятся ввиду окончания 10-летнего срока, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, автомобили ВАЗ-2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106; – значительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобиль ВАЗ-2103 допускается устанавливать решетку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106, практически смена модели, если добавить еще передние крылья; – изменение, после которого невозможно провести идентификацию транспортного средства: замена передка в сборе на автомобиле 2102 с последующим использованием навесных деталей кузова и светотехники от автомобиля 2106. И другие возможные сочетания. Все вышеперечисленные изменения конструкции технически выполнимы и допустимы ОАО “АВТОВАЗ” при подтверждении качества выполненных работ уполномоченными на это организациями. Вопрос регистрации таких автомобилей – в компетенции органов ГИБДД. Нецелесообразно изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путем замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объеме выпускаются запасные части, а при замене возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом. Возможны изменения в конструкции автомобиля, связанные с переоборудованием их в учебные (двойное управление и опознавательные знаки согласно требованиям ПДД) при условии выполнения переоборудования предприятиями, имеющими сертификат соответствия Госстандарта на проведение такого рода работ (рулевое управление, тормозная система, электрооборудование). В случае самостоятельного переоборудования необходимо проведение экспертизы на сертифицированной СТО и подтверждение приемлемости произведенных изменений конструкции автомобилей и предоставления актов в органы ГИБДД. Все работы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ должны выполнятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг с предоставлением описания работ, выполненных при внесении изменений в конструкцию.

Что касается установки на автомобили дополнительного оборудования (“кенгурятники”, спойлеры, разнообразные накладки и т.д.), запасных частей разнообразных производителей (глушителей, приборов световой сигнализации), то данные изделия должны соответствовать всем предъявляемым в РФ требованиям безопасности и должным образом сертифицированы в составе автомобиля.

Таблица допустимых вариантов замен кузовов и двигателей

2101 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2102 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2103 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2104 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2105 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2106 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2107 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2108 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
2109 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
21099 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
2113 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
2114 и модификации1083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
2115 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)
21102110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
211112110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
211022110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
211032110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21112110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
211132110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21122110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
211222110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 211222110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
212121213, 2121421213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером2121, патрубком масляного насоса 2121)
2121321213, 2121421213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером2121, патрубком масляного насоса 2121)
21214212313, 2121421213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером2121, патрубком масляного насоса 2121)

Что необходимо сделать дальше, чтобы можно было эксплуатировать машину?

Необходимо обратиться в организацию, которая уполномочена сертифицировать подобные изменениея, и получить “Одобрение типа ТС”. В Москве этим занимается НАМИ – ул. Автомоторная 1.

Как зарегистрировать самодельное ТС (или прицеп).

Приложение к Приказу МВД России от 27 января 2003 г. N 59 ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ;

Как оформить замену какого-либо агрегата ТС на аналогичный или похожий (от другой марки или модели)?

Источник: http://www.avtoprof.ru/comment/44725

Коды ошибок ВАЗ (LADA) — Расшифровка. Симптомы. Причины

В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика

1 — Неисправность блока управления двигателем. 

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза. 

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. 

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала. 

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0030 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0031 — Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0032 — Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0100 — Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0101 — Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0114 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 — Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0119 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 — Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121 — Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки

P0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0123 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0130 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

P0131 — Низкое напряжение датчика кислорода

P0132 — Высокое напряжение датчика кислорода

P0133 — Малое быстродействие датчика кислорода

P0134 — Нет отклика от датчика кислорода

P0135 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода

P0171 / 171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь

P0201 — Неисправность в электрической цепи форсунки 1

P0202 — Неисправность в электрической цепи форсунки 2

P0203 — Неисправность в электрической цепи форсунки 3

P0204 — Неисправность в электрической цепи форсунки 4

P0222 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2

Система зажигания

P0300-P0399

P0300 / 300 — Множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 / 301 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1

P0302 / 302 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2

P0303 / 303 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3

P0304 / 304 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4

P0326 — Некорректная работа датчика детонации

P0327 / 327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации

P0328 / 328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации

P0335 / 335 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 — Некорректная работа датчика положения коленчатого вала

P0337 — Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0338 — Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0343 / 343 — Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0351 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P0352 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

P0363 — Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0422 / 422 — Низкая эффективность функционирования катализатора

P0441 / 441 — Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0444 — Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0480 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

P0485 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0501 / 501 — Неисправность датчика скорости автомобиля

P0504 / 504 — Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза

P0505 — Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода

P0506 — Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений

P0507 — Холостые обороты двигателя выше допустимых значений

P0511 — Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу

P0560 — Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность

P0562 — Низкое напряжение в системе (бортовой сети)

P0563 — Высокое напряжение в системе (бортовой сети)

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0601 — Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти

P0603 / 603 — Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем

P0615 — Неисправность в электрической цепи реле стартера

P0628 — Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала

P0650 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0830 / 830 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления

Другие ошибки

P1135 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P1140 — Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки

P1141 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора

P1301 — Цилиндр 1 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302 — Цилиндр 2 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

[attention type=red]

P1303 — Цилиндр 3 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

[/attention]

P1304 — Цилиндр 4 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки — положение вне допустимых значений

P1336 — Тип контроллера не соответствует штатному

P1425 — Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера

P1426 — Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера

P1513 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1514 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1541 — Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса

P1545 — Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений

P1570 — Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером

P1578 — Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки

P1600 — Отсутствие связи с иммобилайзером

P1602 — Прерывание напряжения бортовой сети

P1603 — Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора

P1612 — Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления

P1617 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги

P1620 — Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления

P1621 — Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления

P2021 — Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора

P2122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2127 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2135 — Датчик положения педали газа — корреляция напряжения

P2138 — Корреляция напряжения датчиков педали газа

P2187 — Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2188 — Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2302 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P2305 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

Источник: https://kodobd.ru/oshibki-vaz/

Птс автомобиля: как обманывают покупателей машин с пробегом

В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьезные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

О чем расскажет паспорт транспортного средства

Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:

«ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдается либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдается по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС дает понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учет. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает еще такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест».

Что должно насторожить покупателя

Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:

«Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причем без постановки на учет, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

[attention type=green]

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет – либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

[/attention]

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор».

Также читайте: Как проверить ПТС на подлинность

Как обманывают покупателей

Егор Бушмелев, автомобилист:

«К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников.

Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрел б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии.

Он поехал ставить автомобиль на учет, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали все проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причем у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернется серьезными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы».

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • реальный пробег;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • нахождение в угоне, кредите, аресте;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • информацию об ОСАГО и многое другое.

Благодаря полной проверке вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Источник: https://avtocod.ru/o-chem-rasskazhet-pts-kak-obmanyvayut-pokupateley-poderzhannyh-avtomobiley

Эбу ваз 2115, 2114: расположение, принцип работы, маркировка

В протоколе гаи марка авто ваз 2114 а в ПТС ваз 21114

21.12.2012

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды  крестовой отвёрткой.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет  собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными,  после чего возможен пуск двигателя.

“Январь-4”, “GM-09”

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 чGM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

“Январь 5.1.х”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1”, “Bosch M1.5.4”

2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со

“Bosch M1.5.4”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS 5.1”, “Январь 5.1.х”.

2111-1411020без дк, рсо
2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

“Bosch MP7.0”

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

“Bosch M7.9.7”

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели.

Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью.

Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

“VS 5.1”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

“VS 5.1” взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4”,  “Январь 5.1.х”.

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л,  1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия,  неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л,  3-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л,  1-я серия – неудачная
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  1-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  2-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  3-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л,  1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со,  1,6 л

“Январь 5.1”

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-60 чBOSCH,без дк, рег.СО
2111-1411020-61 чЯнварь5.1,без дк, со
2111-1411020-62 чИтелма,без дк, со

“М7.3.”

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

Автел 21114-1411020-11 E-3 1-я, 2-я и 3-я версии
Итэлма  21114-1411020-12 E-3 1-я, 2-я и 3-я версии

Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

11183-1411020-02 СамараЭлектронная педаль

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/ehlektronnyjj-blok-upravleniya-dvigatelem-ehbuehsud-kontroljor/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: