В соавторстве со знакомым было написано музыкальное произведение.

Авторские права на музыку: общая характеристика

В соавторстве со знакомым было написано музыкальное произведение.

Музыкальные произведения – одни из самых распространенных объектов авторского права, вопросы их правового режима и защиты остаются актуальными. Кроме того, некоторые моменты авторского права здесь могут пересекаться со смежными правами на эти же объекты. Обратим пристальное внимание на эти и иные особенности.

Общие положения

В статье 1259 Гражданского кодекса РФ музыкальные произведения делятся на два типа: с текстом и без него. В первом случае речь идет по большому счету о песнях, во втором – лишь о музыкальной композиции. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.

Музыкальное произведение без текста

В данном случае мы имеем дело с определенной комбинацией звуков, у которой существует автор, придумавший определенную последовательность нот, а затем объективно выразивший все это, например, записав ноты на бумаге.

На выходе мы имеем только один результат интеллектуальной деятельности, у которого единственный автор (за исключением случаев, когда произведение создается в соавторстве).

Вместе с тем здесь следует обратить внимание на такой момент. Представим, что рок-группа создает композицию, и каждый ее участник (гитарист, барабанщик, бас-гитарист, клавишник) написали свою партию.

[attention type=yellow]

Возникло соответственно четыре объекта авторских прав, однако на выходе, скорее всего, получится единый сложный объект (произведение, включающее в себя все партии инструментов). Такой случай допускается в соответствии с п. 1 статьи 1240 Гражданского кодекса РФ.

[/attention]

Для этого необходимо, чтобы создатель сложного объекта заключил с каждым из участников договоры (лицензионные или об отчуждении).

Так, правообладателем готовой композиции будет уже конкретное лицо, а участники группы, создавшие простые объекты (в нашем случае это инструментальные партии), уже не будут иметь исключительных прав на сложный объект. Как правило, создателем композиции как сложного объекта в музыкальной группе является ее лидер, который руководит общим творческим процессом.

Роман Билык – лидер, вокалист и гитарист группы «Звери» – не так давно от своего имени подал иск в суд на ООО «Кинокомпанию «Лунапарк» и ООО «Централ Партнершип» за нарушение исключительных прав на песню «Южная ночь». Из этого можно сделать вывод, что именно он единолично обладает исключительным правом на песню как создатель сложного объекта.

Музыкальное произведение с текстом

Здесь вместе с инструментальными партиями присутствует и текст, как правило, в стихотворной форме. Наиболее распространенный вид таких произведений – песни.

У песен, как правило, присутствуют два автора – композитор (создатель музыки) и поэт (автор текста), причем именно они указываются в качестве авторов, следовательно, можно говорить о наличии соавторов, причем это как раз тот случай, когда оба результата творческой деятельности могут быть использованы отдельно.

Так, авторами песни «Воспоминания о былой любви» являются Михаил Горшенев (музыка) и Андрей Князев (текст) (см., например, информацию с Интернет-ресурса Muzland: https://muzland.ru/songs.html?auth=34&song=12).

Если нарушены исключительные права только автора текста или композитора (одного из соавторов), то в силу п. 4 статьи 1258 ГК РФ каждый из них может заявить о нарушении и потребовать защиты.

Следовательно, если кто-то скопирует текст песни, то именно поэт, а не композитор может требовать выплаты компенсации, в то время как при использовании музыкальной части происходит обратное.

Впрочем, соавторы могут заключить между собой договор, в силу которого правообладателем будет являться кто-то один.

Особенности смежных прав на песню

Мы уже выяснили, что композитор и поэт приложили интеллектуальный труд к созданию музыкального произведения и в силу этого приобрели авторские права. Вместе с тем в данном случае можно говорить и о смежных правах в следующих случаях:

  1. Певец в качестве исполнителя приобретает смежное право на исполнение песни, является субъектом смежных прав в соответствии со ст. 1313 ГК РФ. Следовательно, если кто-то посягнет на исполнение (например, скопирует его), то о нарушении будут заявлять не авторы песни, а именно он. Также в качестве исполнителей могут быть и музыканты, воспроизводящие на инструментах музыку.
  2. Организации, записывающие фонограммы, приобретают смежные права на них. Под фонограммой понимается запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (статья 1322 ГК РФ). Иными словами, фонограмма – это та запись песни, которую мы слушаем на дисках, в Интернете. В некоторых случаях организации-правообладатели могут также заявить о нарушении. В качестве примера можно привести случай, когда предприниматель скопировал песню на диски и стал продавать контрафактный товар. На диске содержится песня как объект авторского права и одновременно фонограмма как объект смежных прав. Представляется, что здесь имеют место нарушения как прав авторов, так и прав организации, являющейся обладателем исключительных прав на фонограмму.

Регистрация авторских прав на песню: требуется ли она в соответствии с ГК РФ?

Очень часто задается вопрос: как зарегистрировать авторское право на песню. Мы уже не раз говорили, что возникновение авторских прав на произведения происходит с момента создания объекта, никаких формальностей в данном случае не требуется.

Однако для надежности стоит ознакомиться с такой процедурой, как депонирование – фактическая фиксация произведения в специальной организации (например, в Российском авторском обществе).

Это в дальнейшем освободит автора музыкального произведения от доказывания своего авторства и наличия исключительных прав у него.

Более подробно о защите интеллектуальных прав см. соответствующую статью.

Источник: http://copylegal.ru/avtorskoe-pravo/muzykalnoe-proizvedenie-kak-obekt-avtorskogo-prava/

Самые известные классические музыкальные произведения

В соавторстве со знакомым было написано музыкальное произведение.

Итак, в центре нашего внимания сегодня – самые известные классические музыкальные произведения. Классическая музыка вот уже несколько веков будоражит своих слушателей, вызывая у них бури чувств и эмоций. Она уже давно стала частью истории и тонкими нитями переплетается с настоящим.

Бесспорно, в далёком будущем классическая музыка будет не менее востребована, так как подобное явление в музыкальном мире не может потерять своей актуальности и значимости.

Назовите любое классическое произведение – оно будет достойно первого места в любом музыкальном хит-параде. Но так как самые известные классические музыкальные произведения сравнивать между собой не представляется возможным, в силу их художественной уникальности, то названные здесь опусы представлены только как произведения для ознакомления.

Людвиг Ван Бетховен

Летом 1801 года увидело свет гениальное произведение Л.Б. Бетховена, которому суждено было стать знаменитым по всему миру. Название этого произведения, «Лунная Соната», известно абсолютно всем, от стара до млада.

Но изначально, произведение имело название «Почти фантазия», которое автор посвятил своей юной ученице, возлюбленной Джульетте Гвиччарди. А название, под которым оно известно и по сей день, придумал музыкальный критик и поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти Л.В. Бетховена. Данное произведение относится к одним из самых известных музыкальных произведений композитора.

Кстати, отличную коллекцию классической музыки представляют собой издания газеты “Комсомольская правда” – компактные книжечки с дисками для прослушивания музыки. Можно прочитать про композитора и послушать его музыку – очень удобно! Рекомендуем заказать диски с классической музыки прямо с нашей странички: нажимаете кнопку “купить” и сразу же переходите в магазин.

Вольфганг Амадей Моцарт

Данное произведение это третья часть Сонаты №11, появилось оно на свет в 1783 году.

Изначально оно носило название «Турецкое Рондо» и было очень популярным среди австрийских музыкантов, которые впоследствии и переименовали её.

Название «Турецкий марш» закрепилось за произведением ещё и потому что оно созвучно с турецкими янычарскими оркестрами, для которых очень характерно звучание ударных, что можно проследить и в «Турецком Марше» В.А. Моцарта.

Франц Шуберт

Сам композитор написал это произведение к поэме «Дева Озера» В. Скотта, а точнее к её отрывку и не собирался писать такую глубоко религиозную композицию для Церкви. Спустя некоторое время после появления произведения, никому не известный музыкант, вдохновленный молитвой «Аве Мария», положил её текст на музыку гениального Ф. Шуберта.

Фредерик Шопен

Это произведение Ф. Шопен, гений периода романтизма, посвятил своему другу. И именно он, Джулиан Фонтана, ослушавшись указаний автора, опубликовал её в 1855 году, спустя шесть лет со смерти композитора. Ф.

Шопен считал, что его произведение схоже с экспромтом И. Мошелеса –ученика Бетховена, известного композитора и пианиста, что и послужило причиной отказа от выпуска в свет «Фантазии-Экспромта».

Однако это гениальное произведение никто и никогда не считал плагиатом, кроме самого автора.

Николай Римский-Корсаков

Композитор данного произведения являлся поклонником русского фольклора – ему были интересны сказки. Это привело к созданию оперы «Сказка о царе Салтане» на сюжет А.С. Пушкина. Частью этой оперы и является интермедия «Полёт Шмеля». Виртуозно, невероятно живо и гениально сымитировал в произведении звуки полёта этого насекомого Н.А. Римский-Корсаков.

Никколо Паганини

Изначально все свои каприсы автор сочинял исключительно для усовершенствования и оттачивания мастерства игры на скрипке. В конечном счёте, они принесли в скрипичную музыку много нового и неведомого до этого.

А 24-й каприс – последний из сочиненных каприсов Н.

Паганини, несёт в себе стремительную тарантеллу с народными интонациями, а также признан одним из произведений, когда-либо созданных для скрипки, равных по сложности которому нет.

Сергей Васильевич Рахманинов

Данным произведением завершается 34-й опус композитора, в котором объединены четырнадцать песен, написанных для голоса с фортепианным сопровождением.

Вокализ, как и положено, не содержит слов, а исполняется на одном гласном звуке. С.В. Рахманинов посвятил её Антонине Неждановой – оперной певице.

Очень часто это произведение исполняется на скрипке или виолончели в сопровождении фортепианного аккомпанемента.

Клод Дебюсси

Это произведение было написано композитором под впечатлением строк стихотворения французского поэта Поля Верлена. Название очень четко передаёт мягкость и трогательность мелодии, которая влияет именно на душу слушателя. В 120-ти фильмах разных поколений звучит это популярное произведение гениального композитора К. Дебюсси.

Как всегда, лучшая музыка – в нашей группе в контакте: http://.com/muz_class – Вступайте сами и приглашайте друзей! Наслаждайтесь музыкой, не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии!

Источник: https://music-education.ru/samye-izvestnye-klassicheskie-proizvedeniya/

Пять известных писателей, которые сочиняли музыку

В соавторстве со знакомым было написано музыкальное произведение.

Любовь к музыке порой перерастает в творчество. Вряд ли кому известно, сколько в мире было и есть композиторов-любителей. Зато можно вспомнить тех, кто сочинял музыку, хотя прославился благодаря литературным произведениям.

Музыкальные вкусы Льва Николаевича были разнообразными. Это отразилось в его знаменитых произведениях – «Войне и мире» и «Крейцеровой сонате».

В молодости любимыми композиторами Толстого были Бах, Гендель и Шопен. В 1849 году молодой Лев Николаевич поселил у себя в Ясной Поляне музыканта Рудольфа, с которым играл в четыре руки на рояле.

Увлекшись в то время музыкой, он по нескольку часов в день играл произведения Шумана, Шопена, Моцарта, Мендельсона. Будучи уже в годах, Толстой в Ясной Поляне  нередко встречался с известными композиторами. Чаще других его посещали композиторы Танеев и Гольденвейзер.

Им он однажды рассказал, что еще в далекой юности, когда ему было 20 лет (в 1848 году), задолго до написания своего первого литературного произведения, он в соавторстве со своим знакомым Зыбиным сочинил вальс фа мажор.

[attention type=red]

Танеев и Гольденвейзер уговорили его исполнить этот вальс, что Лев Николаевич сделал с большой неохотой. Дело было в 1906 году, Льву Николаевичу шел 79 год. Несмотря на почтенный возраст, Толстой сохранял прекрасный слух и музыкальную память.

[/attention]

Танеев с Гольденвейзером тут же переложили вальс на нотный лист, и произведение  сохранилось до наших дней. В частности этот вальс  звучит в фильме «Отец Сергий», снятом в 1978 году по его повести советским режиссёром Игорем Таланкиным.

Александр Сергеевич Грибоедов

Автор бессмертного «Горя от ума» с детства учился музыке. Вообще музыкальное образование в ту пору было обязательным для любого образованного человека. Грибоедов виртуозно играл на фортепиано и обладал обширными познаниями в теории музыки. Сохранилось много воспоминаний о нем как о блестящем пианисте.

«Грибоедов страстно любил музыку и с самых юных лет сделался превосходным фортепьянистом. Механическая часть игры на фортепьяно не представляла для него никакой трудности, и впоследствии он изучал музыку вполне, как глубокий теоретик», – вспоминал музыкальный критик и писатель  Ксенофон Алексеевич Полевой.

«Я любил слушать его великолепную игру на фортепьяно… Сядет он, бывало, к ним и начнет фантазировать… Сколько было тут вкусу, силы, дивной мелодии! Он был отменный пианист и большой знаток музыки: Моцарт, Бетховен, Гайдн и Вебер были его любимые композиторы», –  писал в воспоминаниях о Грибоедове русский драматург Пётр Андреевич Карапытин.

Грибоедов предпочитал  инструментальную музыку и подолгу импровизировал на фортепиано.

К сожалению, эти импровизации не были записаны, и все, что осталось от Грибоедова-музыканта, — это два вальса: ля‑бемоль мажор и ми минор.

Они писались одновременно со знаменитой комедией (зима 1823–1824 годов) и, определенно, связаны с атмосферой домашнего музицирования в московских семьях того общества и того времени.

Позже направляясь в Персию с дипломатической миссией в Тифлисе, Грибоедов встретил корнета лейб-гвардии Уланского полка Александра Ивановича Якубовича, с которым у него за год до этой встречи в Петербурге  была отложена дуэль . Грибоедов как человек чести пожелал закончить дуэль и был ранен в кисть левой руки. После чего о музицировании не могло быть и речи.

Борис Леонидович Пастернак

Борис Пастернак (1890-1960 гг.) – российский  и Советский писатель, поэт и литературный переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Автор знаменитого романа «Доктор Живаго». Его переводы Шекспира, Гете и Шиллера до сих пор считаются классическими.

Однако, начинал свой творческий путь Борис Леонидович с музыки. Он откровенно признавал:

«Больше всего на свете я любил музыку.  Но у меня не было абсолютного слуха…».

Его мама Розалия Кауфман — пианистка, ученица самого Антона Рубинштейна, с детства обучала сына игре на фортепиано.

[attention type=green]

В их доме часто бывали Александр Скрябин и  Сергей Рахманинов. Это наложило отпечаток на будущего поэта и писателя.

[/attention]

С 1902 года, благодаря близкому общению со Скрябиным и влиянию матери, он увлекается музыкой и параллельно в течение 6 лет обучается на композиторском факультете Московской консерватории.

Из той поры сохранилось, по крайней мере, три опубликованные композиции: Прелюдия ми-бемоль минор (1906 г.), Прелюдия соль-диез минор и Соната для фортепиано (1909 г.).

Владимир Федорович Одоевский

Выдающийся русский писатель эпохи романтизма,  один из основоположников русского музыкознания, музыкальной критики и музыкальной лексикографии, издатель ряда журналов и альманахов, автор повестей и рассказов, был страстным  пропагандистом Моцарта и Бетховена, исследователем народной и церковной музыки и литературным последователем Гофмана. Под впечатлением от его «Кавалера Глюка» Одоевский написал в 1831 году «Труды кавалера Джамбаттисты Пиранези». Также его авторству принадлежит новелла «Последний квартет Бетховена», посвященная памяти великого композитора.

Одоевский-музыкант интересовался устройством органов. В конце 1840-х специально для писателя был изготовлен кабинетный орган «Себастианон» известным органным мастером Мельцелем, играя на котором  Владимир Федорович создал ряд музыкальных произведений. На этом Одоевский не прекратил свои музыкальные эксперименты.

Князь сочинял музыку, сохранилось несколько его произведений той поры. В частности Одоевский написал для фортепиано «Сентиментальный вальс», канон, колыбельную для органа. Он также сочинил ряд экспериментальных пьес для своего «энгармонического клавицина».

К сожалению, эти композиторские опыты Одоевского опубликованы только частично.

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Гофман был  влюблён в  музыку настолько, что даже третье свое имя Вильгельм изменил на Амадей в честь его кумира Моцарта.

Последний писатель великой эпохи немецкого Просвещения, Эрнст Гофман помимо литературного творчества сочинял оперы, расписывал театры и декорации, в которых эти оперы ставились.

Музыкальный труд Гофман считал более выгодным, чем литературный, и стремился занять место дирижера оперного театра. Кроме опер Гофман писал много камерной музыки, а его Симфония ми-бемоль мажор и в наши дни часто исполняется на концертах.

Последним и наиболее успешным сочинением Гофмана была опера «Ундина» (1816) на либретто Фридриха де ла Мотт-Фуке. Театр, в котором ставилась опера, сгорел, но партитура, к счастью, уцелела.

В литературе Гофман оставил свой след как автор множества новелл, повестей, романов и сказок.

Источник: https://pervoe.online/musthave/kultura/7321-pyat_izvestnykh_pisateley_kotorye_sochinyali_muzyku/?article_type=all

Литература 8 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2021 год

В соавторстве со знакомым было написано музыкальное произведение.

Отберите  из  представленных  произведений  только  те  пять,  которые  подходят под  жанровое  определение  «поэма».  Выпишите  их  номера,  укажите  авторов.

Затем по возможности укажите авторов остальных произведений.

  1. «Борис Годунов»
  2. «Домик в Коломне»
  3. «Ромео и Джульетта»
  4. «Вольга и Микула Селянинович»
  5. «Снежная королева»
  6. «Василий Тёркин»
  7. «Светлана»
  8. «Песня… про купца Калашникова»
  9. «Майская ночь, или Утопленница»
  10. «Левша»
  11. «Перчатка»
  12. «Медный всадник»
  13. «Моцарт и Сальери»
  14. «Уроки французского»
  15. «Мороз, Красный нос»

 Ответ

Поэмы: № 2, 6, 8, 12, 15.

  • «Домик в Коломне» (А.С. Пушкин)
  • «Василий Тёркин» (А.Т. Твардовский)
  • «Медный всадник» (А.С. Пушкин)
  • «Песня… про купца Калашникова» (М.Ю. Лермонтов)
  • «Мороз, Красный нос» (Н.А. Некрасов)

Критерии оценивания

За верно определённые номера – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

За верно определённых авторов произведений – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

Если произведение не отнесено или неверно отнесено к жанру поэмы, но автор указан верно – 0,5 балла за позицию.

Остальные произведения:

  • «Борис Годунов» (А.С. Пушкин)
  • «Ромео и Джульетта» (В. Шекспир)
  • «Вольга и Микула Селянинович» (народная былина)
  • «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен)
  • «Светлана» (В.А. Жуковский)
  • «Моцарт и Сальери» (А.С. Пушкин)
  • «Майская ночь, или Утопленница» (Н.В. Гоголь)
  • «Левша» (Н.С. Лесков)
  • «Перчатка» (Ф. Шиллер, перевод В.А. Жуковского/М.Ю. Лермонтова)
  • «Уроки французского» (В.Г. Распутин)

За верно определённых авторов – по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Задание 2.  «ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» [20 баллов]

Перед  Вами  фрагмент  художественного  произведения,  содержащий  описание некоего места. Представьте себе людей, населяющих хату. Напишите очерк об обитателях  этого  места.

  Опирайтесь  на  художественные  детали  в  предложенном  фрагменте.  Дайте  героям  имена,  опишите  их  внешность  и  характер. Пишите  грамотно,  связно,  свободно.  Рекомендуемый  объём – 150–200  слов.

 Подражать стилю автора не обязательно.

Наконец я перебрался через это болото, взобрался на маленький пригорок и  теперь  мог  хорошо  рассмотреть  хату.  Это  даже  была  не  хата,  а  именно сказочная  избушка  на  курьих  ножках.  Она  не  касалась  полом  земли,  а  была построена  на  сваях,  вероятно,  ввиду  половодья,  затопляющего  весною  весь Ириновский лес.

[attention type=yellow]

Но одна сторона её от времени осела, и это придавало избушке хромой и печальный вид. В окнах недоставало нескольких стёкол; их заменили какие-то грязные ветошки, выпиравшиеся горбом наружу. Я нажал на клямку и отворил дверь.

[/attention]

В хате было очень темно, а у меня, после того как я долго глядел на  снег,  ходили  перед  глазами  фиолетовые  круги;  поэтому  я  долго  не  мог разобрать, есть ли кто-нибудь в хате.

(А.И. Куприн. «Олеся»)

От школьников  не  требуется  узнавать  данные  фрагменты  и  восстанавливать имена  героев.  Важно,  чтобы  они  могли  описать  возможных  персонажей, которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека.

Критерии оценивания

 Баллы

Соответствие  текста  художественному фрагменту:  имена,  внешность, характер героев не противоречат описанию места0–10
Описание  внешности  и  характера  героев  следует  из  подмеченных в художественном тексте деталей0–5
Логичность и связность, единство стиля 0–3
Грамотность (наличие/отсутствие  речевых,  грамматических,  орфографических,  пунктуационных  ошибок) (в  пределах  от  изученного  по русскому языку материала)0–2
Максимальный балл 20

Задание 3. «РАБОТА С ТЕКСТОМ» [40 баллов]

Прочитайте. Напишите  сочинение  об  этом  рассказе,  отвечая  на  поставленные вопросы.  Пишите  связным  текстом,  свободно,  понятно,  доказательно  и грамотно.  Рекомендуемый объём – 250–300 слов.

Владимир Осипович Богомолов (1924–2003)

Она  дремлет  в  электричке,  лёжа  на  лавке  и  подложив  руку  под  голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и тёплые не по сезону коты; на голове – серый обтёрханный платок. Неожиданно подхватывается: «Это ещё не Рамень?» –  садится  и,  увидев,  что  за  окном –  дождь,  огорчённо,  с  сердитой озабоченностью восклицает:

– Вот враг!.. Ну надо же!

– Грибной дождик – чем он вам помешал?

Она  смотрит  недоумённо  и,  сообразив,  что  перед  ней –  горожане, поясняет:

–  Для  хлебов  он  теперь  не  нужон.  Совсем  не  нужон. –  И  с  мягкой укоризной, весело:

– Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..

Невысокая,  загорелая,  морщинистая.  Старенькая-старенькая –  лет восьмидесяти,  но  ещё  довольно живая. И  руки  заскорузлые,  крепкие.  Во  рту спереди торчат два жёлтых зуба, тонкие и длинные.

Поправляет  платок  и,  приветливо  улыбаясь,  охотно  разговаривает  и рассказывает о себе.

Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.

Ездила  в  Москву  насчет «пензии»,  причём,  как  выясняется,  и  туда  и обратно – без билета.

И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…

–  Как  же  так,  без  билета?  И  не  ссадили?.. –  удивляются  вокруг. – А контроль?.. Контроль-то был?

– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. – Контроль тоже  ведь  люди.  Кругом  люди!.. –  убеждённо  и  радостно  сообщает  она  и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…

В этом её «Кругом люди!» столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее…

Проехать  без  билета  и  без  денег  половину  России,  более  пяти  тысяч километров,  и  точно  так  же  возвращаться –  уму  непостижимо.  Но  ей  верят.

Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся  приветливостью,  и  столь  чистосердечна –  вся  наружу, –  ей  просто нельзя не верить.

Кто-то  из  пассажиров  угостил  её  пирожком,  она  взяла,  с  достоинством поблагодарив,  и  охотно  сосёт  и  жамкает,  легонько  жамкает  своими  двумя зубами.

Меж  тем  за  окном  после  дождя  проглянуло  солнышко  и  сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

[attention type=red]

И,  оставив  пирожок,  она,  радостная,  сияющая, щуря  блёклые  старческие глаза, смотрит как заворожённая в окно и восторженно произносит:

[/attention]

– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…

(1963)

  1. С помощью каких средств создан портрет героини?
  2. Что можно  сказать  о  внутреннем  мире  героини?  В  каких  словах  он отражён?
  3. Каково авторское отношение к героине?
  4. Можете ли Вы объяснить название рассказа?

Критерии оценивания

 Баллы

Наличие/отсутствие  прямых  связных  ответов  на  вопросы  и наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 1515
Общая логика текста и логичность доказательств. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 1010
Обращение к тексту для доказательств. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 55
Наличие/отсутствие  стилистических,  речевых  и  грамматических ошибок. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 55
Наличие/отсутствие  орфографических  и  пунктуационных  ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала). Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 55
Максимальный балл 40

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5  баллов – «тройке», 10  баллов – «четвёрке»  и 15  баллов – «пятёрке».  Безусловно,  возможны  промежуточные  варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

 Максимальный балл за все выполненные задания – 70.

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/literatura-8-klass-shkolnyj-pervyj-etap-g-moskva-2021-god/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: