Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

Содержание
  1. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами
  2. Оформление
  3. Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?
  4. Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими
  5. Кто оценивает причиненный здоровью вред?
  6. Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими
  7. Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии
  8. Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе
  9. Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему
  10. Наказание при средней тяжести
  11. Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении
  12. Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести
  13. Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом
  14. Особенности ДТП с пострадавшими
  15. Тотал по ОСАГО – полная гибель автомобиля
  16. Что такое тотал?
  17. Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению
  18. Что делать с годными остатками?
  19. Как получить выплату при полной гибели автомобиля
  20. Транспортный налог: три сложных ситуации
  21. Машины больше не существует
  22. Замена номерных знаков
  23. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  24. Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  25. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
  26. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  27. Автомобиль поврежден хулиганами или по неосторожности: подробная инструкция
  28. Правовое определение происшествия
  29. Что делать в случае повреждения авто 
  30. После прибытия полиции на место происшествия 
  31. Дальнейшие действия 
  32. Проведение независимой экспертизы 
  33. Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
  34. Полная гибель авто по ОСАГО
  35. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
  36. Если остались годные детали автомобиля
  37. Заключение

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины.

При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Ответственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется.

Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное.

В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования.

Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов.

В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека.

Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством.

Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против.

В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд.

[attention type=yellow]

При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

[/attention]

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда.

При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории.

Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей.

Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму.

Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей.

Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия.

Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности.

Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный.

Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей.

За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью.

Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет.

При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении.

Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса.

Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет.

При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими.

В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП.

Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/s-postradavshimi

Тотал по ОСАГО – полная гибель автомобиля

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

[attention type=red]

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

[/attention]

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).

Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:

С = Ср – Сго

где:

  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.

2021 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

[attention type=green]

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

[/attention]

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/totalnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html

Транспортный налог: три сложных ситуации

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

Транспортный налог: три сложных ситуации

16 февраля 2012 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Казалось бы, с транспортным налогом все достаточно просто: есть машина — платишь, нет машины — не платишь. Да и сумма налога определяется простым умножением. Однако и тут возникают сложности, и дело даже доходит до судов.

Пожалуй, самый частый предмет для споров по поводу транспортного налога – это сам факт наличия у организации автомобиля.

Дело в том, что по Налоговому кодексу обязанность уплачивать этот налог связана не только с фактом владения автомобилем, но и с фактом его регистрации в органах ГИБДД-ГАИ.

Из-за сочетания факта владения с фактом регистрации и возникает множество различных ситуаций, вызывающих трудности.

Например, надо ли платить налог, если машина была изъята у налогоплательщика в рамках внесудебных процедур (например, по решению следователя или инспектора ГАИ) и помещена на так называемую штраф-стоянку? Или если автомобиль находится на экспертизе или вовсе списан с баланса и передан третьим лицам?

Во всех этих случаях ответ будет одинаковым — да, налог надо платить до тех пор, пока по данным ГАИ автомобиль продолжает числиться за организацией. Пока машина не снята с учета, организация остается плательщиком транспортного налога.

[attention type=yellow]

При этом суды не принимают во внимание следующие доводы: – о том, что автомобиль был изъят органами следствия (определение Конституционного Суда РФ от 29.09.

[/attention]

11 № 1267-О-О); – о том, что автомобиль списан с баланса и реально не используется (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009);

– о том, что налогоплательщик больше не владеет автомобилем (постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.09.11 по делу № А56-19155/2010).

И уж, конечно, судьи не поддерживают тех налогоплательщиков, которые заявляют, что были лишены возможности использовать транспортное средство, но причин такой «невозможности» не называют (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.11 № А27-17360/2010).

Машины больше не существует

Однако в озвученном выше подходе судов — ориентироваться исключительно на факт регистрации автомобиля в органах ГАИ — бывают и исключения.

Они  касаются ситуаций, когда автомобиля, на который инспекция требует начислить налог, в действительности больше не существует (например, он утилизован). Тот факт, что машины как таковой нет, дает основание утверждать, что нет самого объекта налогообложения.

Ведь в статье 358 НК РФ говорится о том, что объектом налогообложения является именно автомобиль (который становится объектом  налогообложения только после регистрации в ГАИ).

Проще говоря, в связке: автомобиль+регистрация=налог автомобиль все же первичен. Поскольку если его нет, то и регистрировать нечего. Именно такой логики придерживаются суды, указывая, что раз автомобиля как такового больше не существует, то не может быть и объекта налогообложения. Даже если машина не снята с учета в ГАИ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009).

Замена номерных знаков

Представим, что во время эксплуатации автомобиля теряется или по какой-то другой причине пропадает один из номерных знаков. По правилам в таком случае нельзя изготовить только один номерной знак — необходимо перерегистрировать автомобиль, получив новые номерные знаки и новые документы о регистрации. Процедура эта несложная, и проблему вполне можно решить за один день.

А вот с налоговой точки зрения такая смена номеров влечет большие проблемы. Ведь, как мы помним, для налоговых целей важен факт регистрации автомобиля в ГАИ. Соответственно, раз при смене номеров происходит новая регистрация, то эти сведения попадут в налоговую инспекцию. И данные об автомобиле «задвоятся». Давайте разберемся, чем это грозит налогоплательщику.

В Налоговом кодексе есть специальные положения о том, как уплачивать налог в случае снятия автомобиля с учета или постановки на учет в течение года.

Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ в этой ситуации сумма налога рассчитывается с учетом особого коэффициента.

[attention type=red]

А коэффициент этот определяется «как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде».

[/attention]

Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Речь в НК РФ идет не об абстрактном транспортном средстве, а о вполне конкретном — «данном». В случае с заменой номерных знаков это означает, что «данное транспортное средство» как было зарегистрировано на налогоплательщика в течение 12 полных месяцев на протяжении года, так и остается. А значит, коэффициент будет равен 12/12 или единице.

Проще говоря, если следовать букве закона, сумма налога в результате перерегистрации не изменится. Однако проблемы возникнут при заполнении декларации по транспортному налогу.

Дело в том, что она устроена следующим образом — каждая строка отведена под отдельный автомобиль. При этом указываются данные, характеризующие этот автомобиль (в том числе, ВИН и номерной знак), а затем указывается период владения.

В нашем случае номера у одного и того же автомобиля в течение года изменились, поэтому придется задействовать две строчки. Естественно, что ВИН в обеих строках будет одинаковый, а номера разные. А вот как в таком случае заполнять графы, посвященные периоду владения — не ясно.

Если указать «по-честному», то месяц, в котором произошла перерегистрация, «задвоится» и это автоматически повлечет увеличение суммы налога. А если указать периоды так, чтобы сумма не увеличивалась, то данные в декларации не сойдутся с данными, поступившими в налоговую инспекцию из ГАИ.

В любом случае налогоплательщику грозит как минимум написание пояснений по декларации.

Ситуация осложняется еще и тем, что во многих бухгалтерских программах учет транспортных средств построен именно на их номерных знаках. Получается, что и в этой программе автомобиль «раздвоится».

[attention type=green]

Единственный безрисковый выход из этой ситуации — предугадать ее заранее и разнести снятие с учета и постановку на учет на разные месяцы. Особенно этот совет актуален, если пропажа номера произошла в последней декаде месяца. Тут уж точно проще подождать и потратить чуть больше времени на две поездки в ГАИ, чем потом тратить время на долгие объяснения с инспекцией.

[/attention]

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2012/2/5697

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

[attention type=yellow]

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

[/attention]

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

[attention type=red]

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

[/attention]

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Автомобиль поврежден хулиганами или по неосторожности: подробная инструкция

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

Повреждение машины во время парковки хулиганами или просто третьими лицами по неосторожности – распространенная проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты. Практика показывает, что многие автовладельцы в таких ситуациях совершают ошибки. Это значительно затрудняет получение компенсации или делает ее невозможной. Избежать таких ошибок поможет информация в нашем материале.

Правовое определение происшествия

Умышленные или неумышленные повреждения автомобилю могут причинить хулиганы или просто неосторожные прохожие, например, дети во время игры или человек, выходящий из строительного магазина с покупками. Характер причиненного машине вреда может быть самым разным. Чаще всего приходится иметь дело с такими повреждениями:

  • царапины и вмятины;
  • разбитые стекла, фары, зеркала заднего вида;
  • проколы колес;
  • разрисованный или облитый краской кузов и т.д.

Чтобы сохранить возможность получения компенсации за причиненный ущерб, важно понять, куда обратиться, и кому предъявлять претензии. Для этого в первую очередь нужно правильно классифицировать происшествие.

В соответствии с пп. 1.2 п. 1 Правил дорожного движения ДТП определяется как происшествие, возникающее с участием хотя бы одного транспортного средства и обязательно во время движения. Таким образом, наш случай не подпадает под это определение.

При повреждении авто на стоянке людьми мы имеем дело с противоправными действиями третьих лиц. Подобные случаи находятся в ведении не ГИБДД, а обычной полиции. Поэтому для оформления происшествия необходимо обращаться в местный ОВД.

Возмещения ущерба нужно будет добиваться у непосредственных виновников происшествия в судебном или досудебном порядке.

В случае, если виновниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, ответственность за ущерб автомобилю будут нести родители или усыновители.

Если авто застраховано по программе КАСКО, возмещение должна выплатить страховая компания, которая в дальнейшем будет добиваться компенсации от виновных. 

Что делать в случае повреждения авто 

Часто автовладельцы, заметив повреждения машины на стоянке, пытаются самостоятельно устранить их или, по крайней мере, минимизировать последствия. Эта вполне понятная первая реакция является категорически неправильной. Ни в коем случае не следует ничего трогать на месте происшествия.

В первую очередь нужно выполнить следующие действия:

  • Вызывать полицию. Для этого необходимо позвонить по телефону 112 и точно назвать адрес, по которому случилось происшествие. По вызову приедет наряд из местного ОВД.
  • Предпринять меры, чтобы до приезда полиции место происшествия оставалось нетронутым.
  • Зафиксировать обстоятельства происшествия и повреждения авто на фото или видео.
  • Если машина застрахована по КАСКО, то нужно связаться со страховой компанией и уведомить о наступлении страхового случая. Также следует соблюдать инструкции страховщика, предусмотренные для таких ситуаций.
  • Постараться найти свидетелей происшествия и взять у них контактные данные.
  • Постараться найти камеры видеонаблюдения в фокус которых попал ваш автомобиль на стоянке. Также полезно иметь в машине видеорегистратор, который зафиксирует обстоятельства происшествия.

Вызывать полицию рекомендуется даже, если повреждения авто кажутся вам незначительными. Реальный ущерб может оказаться намного больше. Также рекомендуется осматривать машину на предмет повреждений каждый раз, когда вы возвращаетесь к ней на стоянке. Если упустить из виду царапину или другой дефект, то в дальнейшем добиться компенсации за его причинение будет практически невозможно. 

После прибытия полиции на место происшествия 

Чтобы можно было уверенно рассчитывать на возмещение ущерба, очень важно не допустить ошибок в общении с прибывшим нарядом. Полицейские зачастую не заинтересованы в открытии нового дела. Поэтому автовладельцу нужно быть бдительным и строго следить за соблюдением своих интересов.

Даже при наличии страховки КАСКО ни в коем случае не следует соглашаться с тем, что вы не имеете ни к кому претензий, и признавать размер ущерба незначительным для вас.

Весьма вероятно, что сотрудники полиции будут склонять вас к подписанию таких бумаг, чтобы избываться от лишних хлопот, аргументируя это тем, что машина застрахована.

[attention type=green]

Однако в дальнейшем признание незначительности ущерба и отсутствия претензий может стать непреодолимой преградой для получения компенсации.

[/attention]

Сотрудники полиции должны запротоколировать все ключевые обстоятельства происшествия. При наличии к делу приобщаются фото- и видеоматериалы автомобилиста. Владельцу авто вручается талон-уведомление, которым подтверждается прием заявления потерпевшего.

После этого в ОВД нужно будет получить справку, которой подтверждается факт совершения третьими лицами противоправных действий. В этом документе должны быть зафиксированы дата, время происшествия и все его основные обстоятельства.

В справке обязательно приводится перечень повреждений транспортного средства и указывается, установлены или нет лица, причинившие ущерб. Проследите, чтобы в справке не было указано, что ущерб нанесен при «неизвестных обстоятельствах».

Также в полиции нужно получить копию постановления о возбуждении уголовного или административного дела по факту происшествия или об отказе в его возбуждении. Документ должен быть скреплен подписью дознавателя или следователя и печатью.

Постановление выписывается не позднее 10 суток после регистрации заявления. Если документом отказывается в возбуждении дела по причине отсутствия признаков противоправных действий, необходимо обжаловать постановление в прокуратуре.

 

Дальнейшие действия 

С полученными в полиции документами нужно обратиться в страховую компанию для получения возмещения. Если автомобиль не застрахован по КАСКО, остается требовать выплаты с виновных.

После установление лиц, повредивших машину, необходимо подать на них в суд гражданский иск. При сумме ущерба до 50 тысяч рублей дело рассматривает мировой суд, при большем размере ущерба – районный или городской суд.

В исковом заявлении обязательно должен быть указан размер ущерба, нанесенного транспортному средству.

[attention type=yellow]

Помимо этого, потерпевшему возмещаются все судебные издержки и другие расходы, которые он вынужден был понести в рамках дела.

[/attention]

Практика показывает, что в большинстве подобных случаев виновные предпочитают пойти на мировое соглашение и возместить ущерб, не дожидаясь уголовной ответственности за хулиганство. 

Проведение независимой экспертизы 

При составлении искового заявления очень важно точно определить размер ущерба, нанесенного поврежденному автомобилю. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. Отчет об экспертной оценке авто, оформленный в соответствии с действующим законодательством, суд обязательно принимает в рассмотрение.

Квалифицированная оценка позволит получить полное возмещение ущерба с виновника происшествия. Также отчет эксперта поможет добиться справедливого размера страховой выплаты, если машина застрахована по КАСКО.

Расходы на проведение независимой экспертизы включаются в состав выплаты по исковому заявлению или возмещаются страховой компанией. Поэтому они не ложатся на владельца поврежденного транспортного средства.

Выполнять оценку может только специализированная экспертная организация, прошедшая сертификацию.  К оценщикам предъявляются высокие квалификационные требования. Они должны иметь соответствующее образование и регулярно проходить повышение квалификации. Также от них требуется членство в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков и регистрация в реестре Минюста. 

ЦНЭ «Варшавский» предлагает полный спектр услуг автоэкспертизы. В том числе мы проведем оценку автомобиля после повреждения хулиганами или по неосторожности во время парковки. Квалификация и техническая оснащенность наших экспертов позволяет выполнять максимально точную оценку в сжатые сроки.

Грамотные действия автовладельца при повреждении авто хулиганами позволят ему получить полную компенсацию ущерба.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/avtomobil-povrezhden-khuliganami-ili-po-neostorozhnosti-podrobnaya-instruktsiya

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Вопрос по транспортному налогу.Автомобиль в 2002 году попал в аварию и получил повреждения, после которых его эксплуатация невозможна.

После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.

Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех).

В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс.

, а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.

Полная гибель авто по ОСАГО

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ.

Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение.

Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности. Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:

-предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;

-провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;

-при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;

-имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

[attention type=red]

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:

[/attention]

-Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.

-Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

[attention type=green]

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

[/attention]

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

-продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;

-признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;

-назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии. В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля.

Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы. Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

[attention type=yellow]

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

[/attention]

Если статья была полезной – твоя подписка на канал станет благодарностью!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3def2f06588800ac4200b0/chto-takoe-polnaia-gibel-avtomobilia-po-osago-5c3e84c9df53e700aa304d48

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: