Ввоз авто из европы в беларусь

Содержание
  1. Задача — привезти в Беларусь старенькую Audi без уплаты растаможки
  2. Почему машина осталась в ЕС?
  3. Подготовка
  4. День перегона
  5. «Серые схемы» по растаможке авто из Европы: на белорусско-украинской границе такой бизнес сходит на нет
  6. В цивилизованном русле
  7. Дилемма: разобрать или вывезти
  8. Приемлемый вариант, который устроил не всех
  9. Брошены и забыты
  10. Таможенный калькулятор и растаможка авто в Беларуси
  11. Ставки таможенных пошлин для физических лиц
  12. Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц
  13. Растаможка авто в РБ
  14. Когда и почему появились пошлины
  15. Стоимость растаможки авто
  16. Растаможка электромобиля
  17. Растаможка мотоциклов
  18. Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников
  19. Что это значит для конкретных машин?
  20. Volkswagen Vw Lupo1.0 benzin
  21. Volkswagen Passat 2.0 FSI Comfortline
  22. Renault Scenic III Expression
  23. Растаможка автомобиля в Беларуси в 2021 году
  24. Эпидемиологический вызов
  25. Расширение «льготного списка»
  26. Преференции экологически безопасным двигателям
  27. Пролонгированный временный ввоз
  28. Сумма к оплате
  29. Официальное представительство

Задача — привезти в Беларусь старенькую Audi без уплаты растаможки

Ввоз авто из европы в беларусь

С электромобилями вроде бы все понятно: ставку таможенных пошлин обнулили. Для многодетных семей и инвалидов предусмотрена скидка в 50 процентов.

Для всех остальных категорий граждан и машин ситуация осталась прежней, пригон требует существенных вложений сверх стоимости самого авто.

Владислав из Лиды смог привезти машину из Литвы без оплаты растаможки, вступив в наследство. По его словам, на этот процесс ушло более четырех месяцев и 600 евро.

Владислав, захотевший вернуть машину отца, оставшуюся в Евросоюзе, столкнулся с проблемой полного отсутствия информации о порядке действий. По его словам, перед ним не раз возникала проблема, когда даже представители таможни и других госрегуляторов не знали, что ему посоветовать и какие действия предпринять. Потому молодой человек решил дать довольно подробную инструкцию.

Почему машина осталась в ЕС?

Для полноты картины мы попросили Владислава рассказать о семье. Она живет в Лиде. Около 10 лет назад отец Владислава Виктор устроился в литовскую транспортную компанию, работал там дальнобойщиком. График был такой: два с половиной месяца работы за границей в Шяуляе, месяц — дома в Лиде с сыном и женой. Водитель фуры получил паспорт переселенца, встал на консульский учет в посольстве.

Жизнь на два города, конечно, сложна, связана с постоянными перемещениями. Потому мужчина купил себе автомобиль для поездок по маршруту дом — работа. Машина нужна была надежная и экономичная — решили, что Audi 80 B4 с газобензиновым двигателем подойдет. В Беларуси такая модель обойдется примерно в 2,5 тысячи долларов (в эквиваленте), в Литве — 500 евро. Оформили авто также в стране-соседке.

«В ноябре прошлого года отцу стало плохо, когда он был в рейсе на территории Германии, — рассказывает собеседник. — У него случился инфаркт. Положили в больницу, однако, к сожалению, врачи уже ничем не смогли помочь».

Спустя какое-то время Владислав по совету коллег отца, работавших в Литве, решил попробовать вытянуть машину отца из ЕС. Растаможить ее по общим правилам стоило бы около $11 тысяч, однако наследники имеют право избежать этой процедуры.

[attention type=yellow]

Лидчанин говорит, исходя из примерного перечня документов, задача выглядела не слишком сложной, несмотря на небольшой срок — всего три месяца на вступление в наследство. Далее — только через суд. Он пересказал череду событий в их хронологии.

[/attention]

Подготовка

— Для начала позвонил в литовское консульство, там отправили к нотариусу. Нотариусы распределены по районам, поэтому нужно было ехать в Шяуляй. То есть возникла необходимость в визе. Сразу отмечу: однократного визита не хватило. В первую поездку взял с собой документы на машину, бумаги, подтверждающие родство.

Без знания языка в этом литовском городе невозможно объясниться с местными, но нам помог товарищ отца, живущий там. Сразу возникло препятствие.

По закону Евросоюза есть определенная форма свидетельства о смерти, в Беларуси у документа совершенно иной вид, а из немецкого госпиталя мы получили заключение в электронном виде и апостиль (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа). Отправились в литовский аналог ЗАГСа получить свидетельство о смерти местного образца.

С этим документом — к нотариусу. Но и с полным набором бумаг возник «затык». По литовским законам в любом случае 50 процентов наследства принадлежит супругу, детям — во вторую очередь. Пришлось вернуться в Лиду и планировать поездку уже вместе с мамой Галиной, ее паспортом и свидетельством о браке, подавать заявление от ее имени.

Параллельно позвонил в Государственный таможенный комитет для консультации. По телефону лишь перечислили набор бумажек и пообещали, что без проблем проеду границу. Но для стопроцентной уверенности решил заехать в региональное отделение ГТК. Там немного растерялись и не нашлись с ответом, предложили написать электронное обращение в гродненское отделение таможни.

Так и поступил, а ответом стала цитата с официального сайта, ничего нового. Однако моя ситуация нетипична: наследник не один, а двое — я и мама. При этом нашей таможне необходимо, чтобы собственник был один.

Кто-то из таможенников Лиды, к нашему счастью, вовремя предложил решение: нужно делать отказ в пользу другого наследника еще на стадии оформления литовских документов.

— В противном случае мы бы застряли на границе, а машину отправили бы на стоянку с оплатой по 50 рублей в день.

Еще одна неприятность: в Литве такой процедуры, как отказ в пользу другого наследника, не существует.

[attention type=red]

Нотариус из Шяуляя посоветовала «подарить право унаследования» — видимо, это иная формулировка одного и того же действия.

[/attention]

Есть «но»: супруг (жена) не может подарить право ребенку, работает только наоборот. И здесь нам повезло: нотариус вовремя отметила этот нюанс и правильно подготовила документы.

День перегона

«Машина простояла без движения 4 месяца, успел сесть аккумулятор. Но после того, как ее «прикурили», двигатель завелся на 5 баллов. Немцы раньше делали действительно хорошие автомобили, — Владислав описывает день перегона Audi.

— Поехали в более-менее русскоговорящий Вильнюс в отдел регистрации транспорта для постановки на учет и как будто оказались в сказке. Электронная очередь, никаких дополнительных стояний за номерком, почти 60 человек прошли меньше чем за час.

Процедура мало чем отличается от нашей, только при перерегистрации с белоруса на белоруса выдаются исключительно транзитные номера. Таблички мы получили сразу при подаче документов, без ожидания. Параллельно обратились к страховщикам, а также к таможенным брокерам для подготовки декларации на границу.

Анкет заполнять не нужно, специалисты делают все в электронном виде, на руки отдают штрихкод (для предъявления таможенникам)».

Только после этого белорусы отправились на Audi домой через границу: «Как оказалось, оригиналов бумаг из Литвы недостаточно, обязательно должен быть заверенный перевод — чтобы наши таможенники приняли пакет.

Но к этому нюансу мы были подготовлены, литовский нотариус заранее все сделала. Таможенники еще требуют назвать адрес прописки умершего, проверяют верность слов по своей базе. В пункте пропуска мы не избежали и таких вопросов.

Тем не менее литовскую сторону прошли за минут 20».

Со стороны Беларуси все сложнее. После паспортного контроля возник вопрос по страховке: «Мы оформили литовскую, а на границе уже требуют „зеленую карту“, пришлось покупать на месте. Нам повезло попасть на работницу таможни, которая, судя по всему, была знакома с подобной ситуацией.

Она сообщила, что все хорошо, осталось лишь уплатить утильсбор (чуть более 800 рублей) — это обязательный платеж. С учетом подготовки нам удалось избежать лишних метаний, тем не менее процесс ввоза авто без растаможки занял почти три часа.

После этого проезд через границу для нас был свободен».

У Владислава было 10 дней на регистрацию машины в родном городе с момента пригона. По его словам, проблем в МРО не возникло, все документы приняли. Сейчас Audi прописалась в Лиде, получила белорусские номера. Решили привезти машину из Европы без растаможки в конце ноября прошлого года, а из-за ожиданий ответов из различных ведомств пересекли границу в марте этого.

Источник: https://auto.onliner.by/2021/04/14/tamozhnya-51

«Серые схемы» по растаможке авто из Европы: на белорусско-украинской границе такой бизнес сходит на нет

Ввоз авто из европы в беларусь
Время засилья «евроблях» на дорогах соседней Украины заканчивается. У владельцев нерастаможенных автомобилей осталось меньше двух месяцев на то, чтобы узаконить свои транспортные средства. В противном случае им придется платить огромные штрафы — десятки тысяч гривен.

Новые правила ввоза автомобилей с иностранной регистрацией в Украину вступили в силу 25 ноября прошлого года. Несмотря на то что принятый закон вполне лоялен по отношению к владельцам «европейцев», недовольных автолюбителей оказалось все равно много.


С 2015 года по официальной статистике в соседнюю страну ввезли 640 000 авто с иностранной регистрацией. Неофициальная цифра впечатляет куда больше — свыше 2 миллионов.
Эпопея с «евробляхами» в Украине длилась больше трех лет.

Экономя на ввозных пошлинах, местные автолюбители пригоняли машины из Евросоюза, не растамаживали и катались на европейских номерах. С 2015 года по официальной статистике в страну ввезли 640 000 авто с иностранной регистрацией. Неофициальная цифра впечатляет куда больше — свыше 2 миллионов.

 
Почему в Украине сложилась такая ситуация? Таможенный кодекс запрещает ввоз в страну авто с иностранными номерами для собственного пользования. Однако возможность временного ввоза авто на срок до одного года имеют иностранцы. Именно этой лазейкой и воспользовались многие украинцы. Машины при этом регистрировали на посторонних людей, так называемых верблюдов.

В таких серых схемах оказались замешаны и многие наши граждане. Подобные услуги обходились украинцам в 400—500 долларов. Основную часть этой суммы получали организаторы схемы, какие-­то деньги уходили на «решение вопросов» на украинской границе. «Верблюду» доставалось лишь 20—30 долларов.

В приграничных регионах нашей страны даже существовал своеобразный бизнес по доставке местных жителей на границу, где на них оформляли временный ввоз европейских автомобилей. Пенсионер Иван Алексеевич из Кобринского района рассказал, как работала эта схема:

— Позвонил друг сына, предложил заработать 30 долларов.

В детали он не вдавался, рассказал, что нужно помочь с оформлением машины на границе. От меня потребовался только паспорт и личное присутствие. Приехали в пункт пропуска «Мокраны», прошли пешком белорусскую границу, а на украинской стороне в очереди уже стояла иномарочка с польскими номерами. Когда подъехали к таможенникам, я лишь подтвердил, что буду ездить на машине в Украине, а ребята сами оформили все документы. Получил свою тридцатку да вернулся домой. И только потом узнал, что в Украину мне путь заказан…

Роль «верблюдов» охотно брали на себя люди, злоупотребляющие спиртным. Вот что рассказал начальник Малоритского РОВД Виталий Гончарук:

— Многие наши «автопо­мощники» ездили на границу с одной целью — заработать на спиртное. Вырученные деньги спускали в ближайшем магазине беспошлинной торговли.

[attention type=green]

Они не раз становились участниками ДТП, попадали в другие неприятные ситуации. Например, один из них потерял паспорт на нейтральной полосе. Мужчина не смог попасть в Беларусь, и его не впустили в Украину.

[/attention]

В итоге решил пересекать границу в обход пункта пропуска, за что был привлечен к ответственности. 

В цивилизованном русле

В конце ноября президент Украины подписал два законопроекта — № 8487 и № 8488, которые должны вернуть автомобильный рынок страны в цивилизованное русло. Подготовка и принятие документов Верховной радой сопровождались акциями протеста, которые устраивали владельцы нерастаможенных автомобилей.

Дело дошло до крайностей: общественники блокировали автомобильные дороги и пункты пропуска на границах с Евросоюзом и Беларусью.  Тем не менее многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи» и выстроились в многочасовые очереди.

Например, львовским таможенникам пришлось перейти на круглосуточный режим работы и увеличить штат сотрудников втрое, чтобы справиться с наплывом людей. Если раньше таможенники оформляли до 70 транспортных средств в сутки, то после законодательных изменений этот показатель вырос в шесть-семь раз. К середине марта жители Украины легализовали около 250 тысяч «европейцев».

Больше всего — в Киевской, Львовской, Закарпатской областях. Впрочем, стоит признать,  далеко не все владельцы автомобилей с европейской регистрацией посчитали целесообразным растамаживать свои «евробляхи». 

Дилемма: разобрать или вывезти

Владимир Максимук живет в Ковеле. Этот райцентр находится в 80 километрах от белорусской границы. Во дворе стоит Renault Laguna. Автомобиль Владимир пригнал из Польши в 2021 году. Растамаживать не стал:

— «Лагуну» я купил примерно за 1200 евро. Плюс заплатил 300 евро знакомому перегонщику за легализацию машины.

В общем, недорого. Официальная растаможка авто обошлась бы дороже в разы. Моя машина оформлена на какого-то польского пенсионера. Я его в глаза не видел… По большому счету эту лавочку нужно было давно прикрыть. Но власти спохватились лишь тогда, когда продажи «евроблях» превысили реализацию официально ввезенных машин.

Многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи».
EPA О новых правилах таможенного оформления автомобилей из Европы Владимир, разумеется, уже слышал. Он берет калькулятор, ручку. Считает:

— Вот смотрите, по закону для расчета стоимости растаможки машин применяется базовая ставка. Для бензиновых двигателей объемом до 3 тысяч «кубиков» она составляет 50 евро. Для дизельных двигателей до 3500 кубических сантиметров — 75 евро.

К ней применяются повышающие коэффициенты, которые зависят от объема двигателя и возраста машины. Моя Renault с дизельным двигателем 1,9 была выпущена в 2004 году. Давай считать: умножаем 75 евро на 1,9 и на возраст машины. Итого примерно 2150 евро.

Плюс штраф за нарушение правил ввоза — 8500 гривен, плюс НДС — 680 евро. До 23 февраля действовал льготный период — акцизная пошлина была вдвое меньше. Все равно я посчитал, что это дорого. К тому же человека, на которого оформлена Renault, я точно не найду.

Придется продавать машину по запчастям. Другого выхода не вижу. 

Владимир объясняет: продать свое нерастаможенное авто на запчасти не смогут те, кто воспользовался процедурой транзита и оформил «евробляху» на себя:

— Получается, человек нарушил действующие правила транзита. Информация об этом есть у фискальных органов. Рано или поздно они поинтересуются судьбой ввезенного автомобиля, и тогда его владельца ждут проблемы с законом. Суммы штрафов будут фигурировать отнюдь не символические. 

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко разделяет такую точку зрения:

— Если на таможне наш соотечественник засветил свою фамилию, то его действительно может ожидать огромный штраф. И если этот штраф не оплатить, такого человека могут не выпустить за границу — скажут, мол, ты нарушитель, так как у тебя есть транспортное средство, которое ты не вывез.

Поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность. Если же машину ввез иностранец, ее спокойно можно сдать на разборку.

Потому что в данном случае правоохранители и фискалы будут искать так называемого верблюда, который таким образом ввез в Украину, как правило, не одну, а часто даже сотни машин… 

Что касается штрафов, то они действительно впечатляют. С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен — 660 рублей. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток (а также за потерю или разукомплектацию транспортных средств) — 170 тысяч гривен, а это 13 200 рублей! Более того, по решению суда транспортное средство может быть конфисковано.

Приемлемый вариант, который устроил не всех

По соседству с Владимиром Максимуком живет его свояк Анатолий. 24-летний парень ездит на старой Audi, которую он также не собирается растамаживать. Еще недавно Анатолий считал себя активистом движения «евробляхеров», участвовал в различных акциях.

Теперь отношение к происходящему несколько изменил:

— Стоимость растаможки до ноября прошлого года была просто сумасшедшая. Из-за этого многие украинцы не могли легально купить даже 10-летнюю иномарку, поэтому до сих пор и ездят на ржавых «Жигулях». Конечно, людей такое положение дел возмущало.

Активисты требовали снизить стоимость таможенного оформления хотя бы до 500—700 евро. Мне кажется, найден приемлемый выход из ситуации. Да, недешево. Но гораздо дешевле, чем было прежде. К тому же нам предложили 50-процентную скидку на оформление ранее ввезенных авто.

Льготный период уже закончился, но даже сейчас акцизный сбор за 8-летнюю «бензинку» составит где-то 650 евро. Это несравнимо с тем, что было раньше. Теперь раздаются другие требования: объявить амнистию, обнулить ввозные пошлины.

На мой взгляд, закон и так прописан с максимальными послаблениями для тех, кто ввез авто нелегально. Их ведь могли просто объявить вне закона.

Анатолий убежден — проблему нужно было решать еще и потому, что по дорогам страны ездили и ездят сотни тысяч фактически бесхозных машин:

— Владельцы таких авто, совершив ДТП, часто скрываются с места аварии. Найти их сложно. Практически нереально. Некоторым эта безнаказанность просто сносила крышу: лихачей с «евробляхами» на наших дорогах стало слишком много. То есть эта проблема не только экономического характера. 

Брошены и забыты

В полусотне километров от Ковеля — 10-тысячный городок Любомль. До польских рубежей рукой подать. Местный житель Андрей много лет занимается приграничным бизнесом: возит из Польши в Украину одежду и обувь. Свою 5-летнюю Toyota он легализовал, воспользовавшись льготными условиями.

По словам Андрея, многие земляки выбрали другой путь:

— Если машина старая, то проще избавиться от нее, а не платить за растаможку. Это попросту невыгодно. Некоторые мои знакомые оформили транзит на себя.

После того как были приняты новые законы, им пришлось вывозить свои авто за пределы Украины. 

К этому варианту решения проблемы уже прибегли многие украинские пользователи авто с еврономерами. Они просто оставили машины на стоянках и обочинах дорог:

— Брошенных авто в приграничных поселках Польши, Венгрии, Словакии в декабре стало действительно много. Некоторые пытались их продать, но сделать это оказалось непросто — предложений слишком много.

Спрос практически нулевой. Хорошо, если удавалось выручить хотя бы 100—200 евро за авто. Брошенные машины часто подбирали местные ребята. Увозили в прицепах, разбирали, продавали на запчасти.

 

С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток — 170 000 гривен. Андрей объясняет — легально ввозить 15-летний автохлам из Европы невыгодно. Таможенные платежи могут запросто превысить 3000 евро. Это в несколько раз больше, чем стоимость самой машины. Поэтому после принятия нашумевших законов многие авто, которые не успели пересечь кордон, попросту остались в приграничье.  Около 100 автомобилей перегонщики оставили в словацком селе Вубля. Староста населенного пункта Надежда Сиркова рассказала украинским журналистам, что бесхозные авто стали настоящей головной болью для местных властей:

— Наличие брошенных машин — это одна проблема. Другая заключается в том, что эти автомобили нередко разбирают на запчасти. То есть части автомобиля исчезают, а кузов остается в селе и валяется как лом. Для небольшого населенного пункта это катастрофа.

В пресс-службе Государственной пограничной службы Украины сообщили, что сейчас на границах со странами ЕС очередей практически не наблюдается:

— Это связано с тем, что уменьшился поток автомобилей на иностранной регистрации. Сейчас фиксируются единичные случаи, когда люди действуют наобум: пройдут — не пройдут. Но мы принимаем соответствующие решения и направляем их в таможенные подразделения, заставляем действовать в рамках законодательства. 

losich@sb.by

Источник: https://www.sb.by/articles/takoy-nomer-bolshe-ne-prokhodit.html

Таможенный калькулятор и растаможка авто в Беларуси

Ввоз авто из европы в беларусь

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Законодательство

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет, то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя.

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средстваТаможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.Ставка таможенных платежей
до 3-x лет
Стоимостью до 8.500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
Стоимостью более 169.000 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см31,5 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см31,7 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18002,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см32,7 евро за см3
С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см33 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см33,6 евро за см3
более 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см33 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см33,2 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18003,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см34,8 евро за см3
С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см35 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см35,7 евро за см3

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3. В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3.

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1 000 включительно23% от стоимости, но не менее 0,67 евро за см3
1000-150023% от стоимости, но не менее 0,73 евро за см3
1500-180023% от стоимости, но не менее 0,83 евро за см3
1800-230023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
2300-300023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
Свыше 300023% от стоимости, но не менее 1,57 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1000 включительно25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1000-150025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
1500-180025% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1800-230025% от стоимости, но не 0,55 евро за см3
2300-300025% от стоимости, но не менее 0,55 евро за см3
Свыше 300025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1000 включительно1,4 евро за см3
1000-15001,5 евро за см3
1500-18001,6 евро за см3
1800-23002,2 евро за см3 
2300-30002,2 евро за см3
Свыше 30003,2 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1500 включительно23% от стоимости, но не менее 0,8 евро за см3
1500-250020% от стоимости, но не менее 0,85 евро за см3
Более 250020% от стоимости, но не менее 1,12 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1500 включительно25% от стоимости, но не менее 0,4 евро за см3
1500-250025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
Более 250025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1500 включительно1,5 евро за см3
1500-25002,2 евро за см3
Более 25003,2 евро за см3

Наглядная экономия

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2021 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

[attention type=yellow]

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3. Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3= 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

[/attention]

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2021 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

BMW 740 dxDrive Steptronic Volkswagen SharanNissan Qashkai VISIA
Декабрь 2013 года, пробег 141 000 км, 3.0 литров, дизель, автоматическая КПСтоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)Июнь 2013 года, пробег 103 600 км, 2,0 литров, дизель,механическая КПСтоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)Март 2014 года, пробег 127 383 км, 1,5 литров, дизель,механическаяКПСтоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)
Таможенная пошлина составит: 9000 ЕвроТаможенная пошлина составит: 5400 ЕвроТаможенная пошлина составит: 2550 Евро

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3= 9000 Евро.

Volkswagen Sharan:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3= 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3= 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

Источник: http://aauto.by/news/rastamozhkaavto-v-belarusi-otkuda-takie-tsifry/

Растаможка авто в РБ

Ввоз авто из европы в беларусь

Растаможка на ввозимые из Европы (Германии, Литвы и т.д.) автомобили введена с целью защиты интересов автопроизводителей стран Таможенного союза, включая Беларусь. Это обусловлено тем, что многие подержанные иномарки по параметрам «цена-качество» являлись более привлекательными для потенциальных покупателей по сравнению с новыми Lada, Geely и другими машинами.

Когда и почему появились пошлины

В течение 1990-х и 2000-х г. иномарки практически заполонили территорию бывшего Советского Союза, что привело к масштабным убыткам практически у всех отечественных автопроизводителей, включая сборочные производства импортных автомобилей.

В 2000-х российские власти дважды повышали ввозные пошлины на машины иностранного производства, фактически сделав их запретительными. В 2011 году по настоянию российской стороны на аналогичные меры пошли и белорусские власти, поскольку страны имеют единое экономическое пространство и общую таможенную зону, при этом граница между РФ и РБ отсутствует.

В результате ввозить в Беларусь машины старше трех лет стало бессмысленно с финансовой точки зрения. Особенно высокие растаможки были установлены на автомобили популярных сегментов – в возрасте старше 7 и 15 лет.

Спустя некоторое время пошлины были подкорректированы и сегодня, физическим лицам, имеет смысл ввозить машины в возрасте только от 3 до 5 лет. Юридическим лицам стоит обращать внимание на автотранспорт не старше трех лет.

Стоимость растаможки авто

При ввозе иномарки пошлину платят частные и юридические лица. В первом случае размер ставки формируется на основании:

  1. возраста транспортного средства;
  2. таможенной стоимости (для авто возрастом до 3-х лет);
  3. объема двигателя.

Ставки для юридических лиц рассчитываются с учетом типа двигателя (бензин/дизель), при этом таможенная стоимость принимается во внимание для автотранспорта в возрасте до 5 лет.

Возраст авто Стоимость / Объем двигателя Стоимость растаможки
Ставки таможенных пошлин для физических лиц
до 3-x летдо 8,500 евро включительно54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см³
от 8,501 евро до 16,700 евро48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см³
от 16,701 евро до 42,300 евро48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см³
от 42,301 евро до 84,500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см³
от 84,501 евро до 169,000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за см³
от 169,001 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за см³
от 3-x до 5-ти летдо 1000 см³ включительно1,5 евро за см³
от 1001 до 1500 см³1,7 евро за см³
от 1501 до 1800 см³2,5 евро за см³
от 1801 до 2300 см³2,7 евро за см³
от 2301 до 3000 см³3,0 евро за см³
от 3001 см³3,6 евро за см³
от 5-ти летдо 1000 см³ включительно3,0 евро за см³
от 1001 до 1500 см³3,2 евро за см³
от 1501 до 1800 см³3,5 евро за см³
от 1801 до 2300 см³4,8 евро за см³
от 2301 до 3000 см³5,0 евро за см³
от 3001 см³5,7 евро за см³
Ставки таможенных пошлин для юрлиц (с бензиновым двигателем)
до 3-х летдо 1000 см³ включительно30% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см³
от 1001 до 1500 см³30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см³
от 1501 до 1800 см³30% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см³
от 1801 до 2300 см³30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см³
от 2301 до 3000 см³30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см³
от 3001 см³30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см³
от 3-х до 5-ти летдо 1000 см³ включительно35% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см³
от 1001 до 1500 см³35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см³
от 1501 до 1800 см³35% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см³
от 1801 до 2300 см³35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см³
от 2301 до 3000 см³35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см³
от 3001 см³35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см³
от 5-ти летдо 1000 см³ включительно2,5 евро за см³
от 1001 до 1500 см³2,7 евро за см³
от 1501 до 1800 см³2,9 евро за см³
от 1801 до 2300 см³4,0 евро за см³
от 2301 до 3000 см³4,0 евро за см³
от 3001 см³5,8 евро за см³
Ставки таможенных пошлин для юрлиц (с дизельным двигателем)
до 3-х летдо 1500 см³ включительно30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см³
от 1501 до 2500 см³30% от стоимости, но не менее 1,9 евро за см³
от 2501 см³30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см³
от 3-х до 5-ти летдо 1500 см³ включительно35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см³
от 1501 до 2500 см³35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см³
от 2501 см³35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см³
от 5-ти летдо 1500 см³ включительно2,7 евро за см³
от 1501 до 2500 см³4,0 евро за см³
от 2501 см³5,8 евро за см³

Пример расчета:

Физическое лицо ввозит 4-летний «Фольксваген Джетта» с двигателем объемом 1600 см3, необходимо будет заплатить пошлину по ставке 2,5 евро за 1 см3, что составит:

1600 х 2,5 = 4000 евро

Если аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем ввозит юридическое лицо, то сумма пошлины будет рассчитываться как 25% от таможенной стоимости (но не меньше, чем 0,45 евро за см3). Если машина оценена в 13 000 евро, растаможка составит:

13 000 х 0,25 = 3250 евро

Растаможка электромобиля

Несмотря на то, что в Беларуси электромобили не производятся, при ввозе в страну данных транспортных средств необходимо заплатить таможенную пошлину, НДС и утилизационный сбор.

Тарифы для физлиц:

  1. Пошлина – 17%.
  2. НДС:
    • для электромобилей до 3 лет от даты выпуска – 54%;
    • для авто от 3 лет – 20%;
    • при стоимости выше 8,5 тыс. евро – 48%.
  3. Утилизационный сбор:
    • для авто до 3 лет – 495 рублей;
    • для авто от 3 лет – 743 рубля.

Растаможка мотоциклов

При растаможке мотоциклов следует уплатить 20%-ный НДС, рассчитываемый от таможенной стоимости, а также пошлину с учетом объема двигателя. Сумма обязательных платежей может достигать 40-45% от заявленной стоимости мотоцикла.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi-i-poshliny/rastamozhka-avto.html

Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников

Ввоз авто из европы в беларусь

07:08 22.05.2021

Покупка авто за границей была в Беларуси массовым явлением лет 10–15 назад – тогда это было выгодно. Потом появились пошлины, которые сделали совсем неинтересным ввоз подержанных авто из всех стран за исключением России, на которую пошлины не распространялись. Myfin.by посмотрел, сколько будет стоить растаможка для обычных граждан и для льготников.

Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

Сейчас размер ввозных таможенных платежей для физических лиц рассчитывается по трем основаниям:

  • по возрасту авто – старые дороже;
  • по объему двигателя – малолитражки дешевле;
  • по цене покупки за рубежом – прямая пропорция, чем дороже машина, тем больше пошлина.  

Для машин старше 3-х лет применяются первые два пункта. Стоимость 1 кубического сантиметра объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро. Общая тенденция – старше и объемнее, значит дороже.

Пошлина на машины моложе 3 лет зависит от цены покупки и объема:

  • на авто дешевле 8 500  евро – 54% от покупной цены, но не менее 2,5 евро за 1 см3 объема двигателя;
  • на авто дороже 8 501 евро – 48%, но не меньше 3,5 евро за 1 см3;
  • дороже 16 701 евро – 48%, не меньше 5,5 евро за 1 см3;
  • дороже 42 301 евро – 48%, не менее 7,5 евро за 1 см3;
  • дороже 84 510 евро – 48%, не менее 15 евро за 1 см3;
  • дороже 169 тыс. евро – 48% и не меньше 20 евро за 1 см3.

Запоминать эти цифры и считать вручную не обязательно, в сети есть множество онлайн-калькуляторов. Достаточно понять, что теперь за ввоз нужно платить от половины стоимости авто и дороже.

Рынок заработал в новых реалиях, появилась масса официальных дилеров новых авто, б/у-машины стали продавать на внутреннем рынке или ввозить из РФ.

Нарушил равновесие Указ №140 от 10 апреля 2021 года, а точнее одна из его норм, снижающая ввозные таможенные пошлины на 50% для инвалидов I и II групп и многодетных.

Что это значит для конкретных машин?

Возьмем несколько моделей авто с разными параметрами. Для расчета воспользуемся таможенным калькулятором.

Volkswagen Vw Lupo1.0 benzin

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • авто 2000 года выпуска;
  • объем двигателя – 1000 кв.см.;
  • стоимость в Германии – 500 евро ($559);
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 3 000 евро.
  • льготная растаможка – 1 500 евро.

В Беларуси такие машины продаются за $2 000-3 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить даже с половинной пошлиной невыгодно.

Volkswagen Passat 2.0 FSI Comfortline

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • год выпуска – 2005;
  • объем двигателя – 1 984 кв.см.
  • стоимость в Германии 3 790 евро ($4 239)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 9 523 евро.
  • льготная растаможка – 4 761,5 евро.

Цена в Беларуси – $5 500 – 6 500.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить этот автомобиль в Беларусь тоже не выгодно даже по льготной пошлине.

Renault Scenic III Expression

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • год выпуска – 2010;
  • объем двигателя – 1 598 кв.см.
  • стоимость в Германии 5 990 евро ($6 700)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 5 593 евро.
  • льготная растаможка – 2 796,5 евро.

Цена в Беларуси – порядка $8 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Результат тот же – ввоз невыгоден даже при наличии льгот.

Поиск и сравнение можно продолжить. Однако практически все автомобили, массово продающиеся в Беларуси, дешевле купить на внутреннем рынке, чем ввозить с растаможкой.

Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.

В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.

Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.

Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:

  • иметь малый объем двигателя;
  • быть моложе 3-х лет.

Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.

То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.

Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.

Еще одна потенциальная выгода – «торговать льготой»: хотя машину с пошлиной в 50% можно ввозить только для личного пользования, дальнейших ограничений законом не определено. Но и это не слишком просто. Оформить машину по доверенности не выходит, уже появились отзывы, что таможня требует личного присутствия льготника.

[attention type=red]

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter

[/attention]

Источник: https://myfin.by/stati/view/13474-avto-iz-evropy-ceny-i-stoimost-rastamozhki-dlya-obychnyh-grazhdan-i-dlya-lgotnikov

Растаможка автомобиля в Беларуси в 2021 году

Ввоз авто из европы в беларусь

Две тысячи двадцатый год совершенно точно останется в людской памяти, как год больших потрясений. Не обошли эти потрясения и сферу торговли автомобилями.

С одной стороны меры, предпринимаемые белорусским правительством, подстегнули ввоз автомашин в страну.

С другой стороны, эпидемиологическая обстановка и общее состояние мировой экономики создало дополнительную напряженность на рынке личного и грузового автотранспорта.

Эпидемиологический вызов

Вирус Covid-19 правит бал на мировой экономической арене. Закрытие границ и другие карантинные мероприятия не могли не сказаться и на автомобильных рынках Европы. Первым делом это отражается на продажах новых автомобилей. В апреле белорусы купили на 55 % меньше новых авто по сравнению с мартом.

Экономическая ситуация и сворачивание банками автокредитов несомненно внесет вклад в тенденцию на снижение спроса. Что касается вторичного рынка автомобилей, текущее положение перенесет внимание части потенциальных покупателей в сторону более дешевых поддержанных авто.

Но в целом эксперты прогнозирует падение спроса и в этом секторе.

Расширение «льготного списка»

Больше года действует Указ № 140, предоставляющий возможность «льготного» таможенного оформления автомобиля. Согласно ему инвалиды I и II группы и родители многодетных семей предоставляют к оплате только половину суммы таможенных платежей за растаможку авто.

Причем сделать это можно как сразу при оформлении на ПТО, так и позже написав запрос в таможенные органы о возврате половины от полной уплаченной суммы пошлин. За это время родители детей-инвалидов не раз поднимали вопрос о том, что их дети не меньше нуждаются в комфортных средствах передвижения и также должны быть включены в список попадающих под действие указа. И вот их просьбы были услышаны.

Теперь родители и опекуны детей-инвалидов в возрасте до 18 лет тоже могут ввозить автомобили с возвратом части таможенных платежей.

Преференции экологически безопасным двигателям

Белорусское правительство вновь вернулось к идее продвижения электромобилей. Основным шагом к этому было выбрано установление нулевых таможенных пошлин при их ввозе. В предыдущие годы уже предпринимались попытки сделать машины с электродвигателями более привлекательными для белорусских автолюбителей. Но задумка не нашла достойного применения на практике.

Свою роль сыграло снижение таможенной пошлины только для юридических лиц, не слишком длительное действие указа, а также слабая инфраструктура обслуживания таких машин. С начала текущего года Европейская экономическая комиссия регулярно поднимала вопрос необходимости вернуться к прежней стратегии с учетом сделанных ошибок.

Указывалась необходимость ввоза электромобилей по «удешевленной схеме» и для простых граждан, а также установлениепериода действия нулевых ставок не менее года. Первоначально назывались сроки до 31 января 2021 года. Но по итогу они претерпели значительное увеличение и растянулись аж до 31 января 2025 года.

Именно до этой даты будет действовать нулевая ставка таможенной пошлины для физических и юридических лиц Беларуси при ввозе автомобилей с электродвигателями.

Пролонгированный временный ввоз

Сильнее всего карантинные мероприятия ударили по возможности перемещения простых граждан. В неприятной ситуации оказались владельцы машин, временно ввезенных на территорию Евразийского экономического союза.

Долговременное пребывание на иностранной территории без возможности возвращения грозила уплатой таможенных платежей. Поэтому было принято решение увеличить срок временного пребывания автомобилей в странах ЕАЭС (включая Беларусь) и продлить его до 30 сентября.

Такую возможность получили машины, ввезенные с 1 марта, а также те, которые еще будут ввезены.

Сумма к оплате

При ввозе авто для личного пользования нужно учитывать три параметра:

    • таможенный сбор. На текущий момент составляет 120 BYN.
    • таможенные пошлины. Рассчитываются исходя из возраста автомобиля и объема двигателя. Подробно можно посмотреть в таблице «Размер таможенной пошлины». Инвалиды I и II группы, родители многодетных семей, законные представители детей-инвалидов оплачивают половину стоимости. На электромобили установлена нулевая ставка таможенных пошлин.
    • утилизационный сбор. На текущий момент на легковые автомобили для личного пользования для физических лиц установлена ставка 544,5 р на авто до трех лет и 816,7 р на авто старше трех лет. Аналогично стоит утильсбор для электромобилей.

Официальное представительство

За помощью в растаможке авто и уплате утилизационного сбора вы можете обратиться в таможенное агентство «БЕЛВИАТ». Наши специалисты быстро и качественно окажут услуги в оформлении таможенной декларации и декларации утилизационного сбора.

Источник: https://www.viat.by/rastamozhka-avtomobilya-v-belarusi-v-2021-godu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: