Займы между государственными унитарными предприятиями.

Содержание
  1. Займ между юридическими лицами
  2. Какой бывает займ между юрлицами
  3. Безвозмездный и с процентами
  4. Что такое унитарное предприятие?
  5. Для чего создаются унитарные предприятия?
  6. Какие бывают унитарные предприятия?
  7. Примеры унитарных предприятий
  8. Бюджетные кредиты: предоставляются ли юридическим лицам, кто является распорядителем
  9. Понятие и назначение бюджетных кредитов
  10. Какие требования должны удовлетворяться для получения
  11. Ставки
  12. Кем выдаются
  13. Кто может стать заемщиком
  14. Особенности проверки
  15. Процедура выдачи кредита
  16. Преимущества и недостатки
  17. Особенности уплаты процентов
  18. Как выдается займ бюджетным учреждениям
  19. Заключение
  20. Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ
  21. Что говорит закон?
  22. Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?
  23. В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?
  24. :
  25. Определяем особенности доходов унитарных предприятий
  26. Доходы унитарных предприятий
  27. Формирование прибыли
  28. 7 лучших кредитов для муниципальных унитарных предприятий
  29. На какие цели выдаются кредиты МУП
  30. Приобретение основных средств
  31. Пополнение оборотных средств
  32. Особенности
  33. Документы для оформления кредита
  34. Сбербанк
  35. Траст
  36. Кредиты от ВТБ
  37. Газпромбанк
  38.  Часто задаваемые вопросы

Займ между юридическими лицами

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Каждая организация осуществляет свою деятельность в условиях сильной ограниченности в ресурсах, как денежных, так и материальных.

Однако далеко не все хозяйствующие субъекты при этом находят выход из положения в банковских кредитах, потому что это достаточно дорого из-за высоких процентов и длительно по причине предоставления кредитной структуре огромного количества документов, подтверждающих платежеспособность предприятия.

На помощь юридическим лицам в данной ситуации, особенно при возникновении особой срочности, приходят их деловые партнеры, с которыми возможно быстро и без особых проблем составить договор займа на выгодных для обеих сторон условиях.

В статье 807 пункт 1 Гражданского Кодекса РФ сказано, что займ – это передача денег или других вещей от заимодавца к заемщику, оформленная в письменном виде с помощью договора установленной формы.

Договор займа между хозяйствующими субъектами также может быть оформлен в виде выпуска и продажи облигаций (статья 816 ГК РФ) или выдачи векселя (статья 815 российского ГК) по договоренности сторон.

При предоставлении займа одной организацией другой должны быть выполнены следующие задачи:

  • предмет договора займа должен быть подробно описан в договоре;
  • заимодавец передает заемщику именно указанные в договоре предметы займа;
  • заемщик должен вернуть свой долг в обязательном порядке в срок, определенный в договоре;
  • гибель, порча взятых вещей подлежит компенсации заемщиком.

В отличие от деятельности банков, при предоставлении займа одним хозяйствующим субъектом другому по письменному договору, лицензия от заимодавца не требуется.

Даже если такие сделки происходят неоднократно, но за счет исключительно собственных, а не привлеченных денежных средств хозяйствующего субъекта, они не будут считаться банковской операцией.

[attention type=yellow]

В качестве предмета в договоре займа между юридическими лицами могут быть вещи, обладающие определенными родовыми признаками и деньги. Датой заключения такого договора является момент передачи предмета договора от заимодавца заемщику.

[/attention]

Порядок бухгалтерского учета по полученным займам подробно описан в Положении по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ15/2008), утвержденном приказом российского Минфина. № 107н от 02 июня 2008 г.

Какой бывает займ между юрлицами

Чаще всего займ между организациями используется на практике для выполнения следующих задач:

  • юридическое лицо использует деньги или полученные вещи для оплаты задолженности перед поставщиками;
  • предмет займа может быть использован в качестве необходимого инструмента для продолжения хозяйственной деятельности заемщика;
  • так может выражаться «помощь» головного предприятия своим дочерним структурам, при возникновении у последних затруднительной финансовой ситуации;
  • это может быть взаимовыгодное сотрудничество между организациями, входящими в состав одного холдинга.

Безвозмездный и с процентами

Возможен ли беспроцентный займ между юридическими лицами?

Для ответа на данный вопрос следует тщательно проанализировать все российское законодательство, начиная с Гражданского и Налогового Кодексов РФ и заканчивая имеющейся судебной практикой и решениями Высшего Арбитражного Суда.

Главой 42 Гражданского Кодекса регулируется порядок предоставления беспроцентных займов. В статье 809 Гражданского Кодекса содержатся обязательные условия, при которых возможно предоставление займа без процентов.

Среди них можно выделить следующие:

  • в договоре займа должно быть указано, что заимодавец получает вещи безвозмездно;
  • предметом договора не могут быть денежные средства;
  • в договоре займа не предусмотрены процентные ставки или они равны нулю;
  • стоимость сделки не превышает пятьдесят МРОТ в среднем по стране;
  • заимодавец не будет использовать полученный займ для осуществления предпринимательской деятельности, т.е. он не ставит перед собой цели получения прибыли.

Согласно статье 6 ФЗ № 115 от 07.08.2001г. беспроцентные займы между организациями подлежат обязательному контролю.

В пп. 10 п. 1 ст. 251 НК указано, что в состав налогооблагаемой базы не входит доход, полученный по договорам займа.

Согласно п. 2 ст. 248 Налогового кодекса, имущество (работы, услуги) и имущественные права считают поступившими безвозмездно, если их появление никак не предполагает у заемщика встречных обязанностей.

Однако ст.807 ГК предполагает обязанность возврата долга заимодавцу, на то же самое обязательство ссылается и Высший Арбитражный Суд в своем решении №3009/04 от 3.08. 2004 г

.
Процентная ставка по договору займа будет равна ставке рефинансирования на момент заключения сделки, если о ней не упоминается в данном документе вообще.

Источник: http://zaimexpert.ru/denezhnye-zajmy/zajmy-juridicheskim-licam/mezhdu-jurlicami.html

Что такое унитарное предприятие?

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Незнание того, что такое унитарное предприятие, пагубнее всего отражается на тех бизнесменах, кто выбирает их в качестве контрагентов. Причем отражается, как правило, в финансовом плане. Предприниматель, рассчитывая риски, надеется, что в случае негативного развития событий такая организация, как и положено, ответит своим имуществом – и очень сильно в этом ошибается.

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности, это его главное отличие от всех остальных. А раз права собственности нет, то нет возможности отвечать по долгам с помощью имущества.

Для чего создаются унитарные предприятия?

Унитарными такие организации называются потому, что их имущество неделимо – не может быть равномерно распределено по долям, акциям, паям или вкладам. Нужна такая форма организационно-правовой деятельности только государственным или муниципальным учреждениям.

Как правило, создание такой компании обусловлено целью ведения коммерческой деятельности и получения хоть какой-то прибыли, однако, самоокупаемость, а тем более доходность – не главное, что от них требуется. Их основная функция – управление принадлежащей государству собственностью.

Однако, помимо управления, унитарное предприятие может создаваться с целью:

  • Вывода на рынок товаров и услуг, необходимых для внедрения социальных программ – как правило, там почти нет доходности, поэтому коммерческим предприятиям такие программы не интересны;
  • Регулировка цен – для контроля за ценами на товары первой необходимости;
  • Сохранение отрасли – в том случае если она важна, но убыточна.

Какие бывают унитарные предприятия?

Унитарные компании делятся на три основных вида:

  1. ФГУП – федеральное государственное;
  2. ГУП – государственное;
  3. МУП – муниципальное.

Помимо этого, существует разделение и по возможности, так называемого, экономического маневра:

  1. Казенные – где без согласования не принимается почти никаких решений;
  2. С правом ведения хозяйства – где руководителю предоставлен определенный простор.

Тем не менее какой бы формой экономического маневра не обладала компания, все более или менее важные экономические вопросы могут решаться только с согласования. Например, УП не может самостоятельно взять кредит или распорядиться прибылью и имуществом, а большинство своих доходов обязано отчислять в бюджет. Правда, это дает им право и на помощь из бюджета в случае необходимости.

Имущество такой компании выделяется для управления собственником, которым выступает государство в целом или отдельный муниципалитет. И именно под это выделение и «заводится» организация с уставным капиталом не менее 5000 МРОТ – в случае, если это предприятие государственного уровня и не менее 1000 МРОТ – если муниципального.

К источникам имущества УП можно отнести:

  • Имущество, переданное на основании решения собственника – в том числе то, что было передано в качестве оплаты уставного фонда;
  • Прибыль – все, что получено в результате деятельности;
  • Кредиты и займы – взятые по согласованию;
  • Дотации из бюджета;
  • Дивиденды – если предприятие имеет доли в других хозяйственных обществах и товариществах;
  • Добровольные взносы и пожертвования.

Примеры унитарных предприятий

Одним из наиболее ярких примеров является социально важное предприятие Почта России, которое в свое время просто необходимо было сохранить, что и проделали, сменив организационно-правовую форму с ОАО на ФГУП – федеральное государственное унитарное предприятие.

Кроме того, к таким же значимым проектам, которые необходимо сохранить вне зависимости от того приносят ли они прибыль, причислили:

  • Мосфильм;
  • ВГТРК;
  • Московский метрополитен;
  • Мосгортранс.

И еще много других менее известных «брендов».

Однако главным вопросом действия таких УП все-таки остается их невозможность ответственности имуществом в случае убытков. Конечно, говорить о том, что Метрополитен рассчитается за заказ одним из вагонов – глупо. Но и тянущиеся годами суды в случае негативного варианта развития событий – тоже так себе альтернатива.

Конечно, «за спиной» таких компаний маячит тень государства, которое всегда ответит за своих подопечных, но мы же с вами прекрасно понимаем, что бизнес с государством может быть как очень прибыльным, так и фатально опасным.

Источник: https://AllKredits.com/dengi/biznes/juridicheskie-lica-ip/chto-takoe-unitarnoe-predpriyatie/

Бюджетные кредиты: предоставляются ли юридическим лицам, кто является распорядителем

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Государственные кредиты могут предлагаться только ограниченному количеству фирм. Они представлены определенными отношениями между бюджетными организациями и представителями компаний. Данные кредиты могут являться контрактами, по которым государство является заемщиком, для чего привлекаются инвестиции разных вкладчиков.

Также государство может выступать в качестве кредитора, поэтому выдаются фирмам выгодные кредиты под небольшие проценты и с другими интересными и необычными условиями.

Понятие и назначение бюджетных кредитов

Бюджетный кредит представляет собой процедуру, когда из бюджета выделяются деньги для передачи их другому лицу. Деньги из бюджета могут направляться разным заемщикам:

  • различным коммерческим предприятиям;
  • другим государствам;
  • субъектам РФ;
  • учреждениям, являющимся муниципальными или областными;
  • в другие виды бюджетных организаций.

Выдача средств осуществляется исключительно после составления и подписания соответствующего договора. При этом учитываются требования НК РФ, ГК РФ, бюджетного законодательства и разных нормативных актов.

Что такое бюджетный кредит? zero50x.myjino.ru

Бюджетный кредит может быть представлен в нескольких формах:

  • займы, которые предоставляются коммерческим организациям, не имеющим отношения к государству, а также разным унитарным предприятиям;
  • кредиты, которые выдаются муниципальным учреждениям, причем они могут быть процентными или беспроцентными.

Важно! Для получения такого займа заемщик должен соответствовать большому количеству разных условий и требований.

Какие требования должны удовлетворяться для получения

Чтобы получить данный вид, непременно учитываются некоторые требования, к которым относится:

  • коммерческие организаций могут рассчитывать на этот вид кредитования исключительно в ситуации, когда у них отсутствуют какие-либо просрочки по платежам в разные виды бюджетов;
  • обязательно заблаговременно погашаются разные платежи, которые уплачиваются государству, причем сюда относится даже реструктуризация долгов;
  • иностранные организации могут рассчитывать на государственный кредит только в виде целевых займов, выдающихся в определенной валюте;
  • к общим условиям относится возвратность данных средств;
  • обычно займы являются целевыми, поэтому тратить средства можно исключительно на конкретные цели, являющиеся значимыми и важными для всего государства;
  • заемщики должны возвращать не только полученные средства, но и проценты, причем их размер, сроки перечисления и правила начисления прописываются в договоре;
  • каждая компания, предварительно должна подтвердить свою платежеспособность, но исключением является ситуация, когда средства предоставляются государственным учреждениям.

Ставки

Процентные ставки, по которым выдаются бюджетные кредиты, могут значительно отличаться. На их размер влияют разные факторы, к которым относится размер и платежеспособность компании, цель кредитования и размер выдаваемой заемной суммы.

По бюджетным кредитам ставки намного ниже, чем при кредите в банке, поэтому они могут начинаться даже от 3 процентов.

Что такое кредит, расскажет это видео:

Кем выдаются

В ФЗ №145 прописываются все нюансы, имеющие отношение к предоставлению такого бюджетного кредита. Он предлагается специальными государственными организациями.

Предоставление бюджетных средств обеспечивается за счет денег целевых зарубежных заимствований, в итоге проведения реструктуризации долгов юр лиц по ранее полученным бюджетным займам, а также могут применяться непосредственные деньги государства.

Разные государственные органы могут получить полномочия по выдаче данных видов кредитов.

Кто может стать заемщиком

При получении предъявляются к потенциальным заемщикам многочисленные требования. К ним относится:

  • высокая платежеспособность, причем любая компания предварительно тщательно проверяется, чтобы убедиться, что ее финансового состояние является оптимальным, чтобы выплачивать такой займ в соответствии с условиями договора;
  • у коммерческой организации должны иметься возможности для предоставления банку гарантии возврата средств, а к ней можно отнести какое-либо имущество или поручителей;
  • не будет выдаваться бюджетный кредит компаниям, которые ранее уже пользовались бюджетной поддержкой или у них имеются просрочки по другим займам, так как они причисляются в этом случае к заемщикам с плохой кредитной историей.

Особенности проверки

Перед выдачей бюджетного кредита компании, претендующие на его получение, тщательно проверяются, чтобы убедиться в их платежеспособности.

Проверка осуществляется государственными органами, обладающими нужными полномочиями и возможностями. Проверяется не только финансовое состояние фирмы, но и предоставленные гарантии и привлеченные поручители.

Процедура выдачи кредита

Выдается бюджетный кредит достаточно сложной последовательностью этапов, а для этого надо выполнить действия:

  • оформляется заявка;
  • подготавливаются копии учредительной документации;
  • копируется вся финансовая отчетность предприятия за год или несколько последних лет;
  • указывается в заявке назначение займа;
  • предоставляются гарантии возврата средств.

После выполнения данных этапов надо подождать решения государственного органа.

Особенности кредитования в России, смотрите в этом видео:

Преимущества и недостатки

Бюджетные кредиты обладают многими плюсами, хотя и не лишены некоторых значимых недостатков. К преимуществам относится:

  • компания может пополнить количество денег в обороте без необходимости эмиссии акций или выполнения иных сложных и специфических процессов;
  • выдаются средства только на цели, которые являются нужными не только для предприятий, но и для всего государства, поэтому их использование позволяет положительно влиять на российскую экономку;
  • за счет бюджетных кредитов производится регулирование обращения денег в стране;
  • выдаются действительно значительные по размеру средства, которых будет достаточно для развития фирмы или реализации иных масштабных задач;
  • компании, получающие данные займы, не должны уплачивать значительные по размеру проценты, а также другие условия считаются достаточно интересными и выгодными.

К минусам относится то, что средства могут применяться только для одной конкретной цели.

Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства.

Особенности уплаты процентов

Даже бюджетные кредиты предоставляются с начислением определенных процентов. Рассчитываются они в зависимости от ставки рефинансирования, причем вся плата минимально должна быть равна ¼ ставки рефинансирования, а учитывается этот показатель на тот момент, когда подписывается договор с заемщиком.

Каждый муниципалитет может устанавливать собственную ставку процента.

Как выдается займ бюджетным учреждениям

Даже бюджетные учреждения могут нуждаться в заемных средствах, причем обычно они тратятся на цели:

  • покрытие разрывов в кассе;
  • уменьшение дефицита бюджета;
  • покрытие временного разрыва в кассе.

Какие гарантии по бюджетным кредитам? cf.ppt-online.org

Важно! При оформлении бюджетным организациям не требуется от них предоставление каких-либо гарантий возврата средств в отличие от коммерческих предприятий.

За кредиты даже бюджетным учреждениям придется уплачивать проценты, которые устанавливаются федеральным правительством или местными органами власти. При подписании договора формируется график платежей, в котором указываются даты, когда надо вносить средства по кредиту.

Заключение

Таким образом, бюджетные кредиты выдаются только некоторым компаниям и бюджетным организациям. Они обладают определенными особенностями, плюсами и минусами. Для их получения требуется наличие гарантии и хорошего финансового состояния. Получить их можно только на определенные цели, которые будут выгодны и государству.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://dolg.guru/kreditovanie/kredity/byudzhetnye.html

Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

Что говорит закон?

Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):

  1. контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением –т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
  2. в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

  1. казенное,
  2. бюджетное,
  3. автономное.

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.

2014 N Д28и-801).

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

[attention type=red]

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

[/attention]

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова “федеральное казенное предприятие”, “казенное предприятие” или “муниципальное казенное предприятие” и указание на собственника его имущества – Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ). 

Теги: 44-ФЗ, участие в торгах, освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта,

Количество просмотров: 20341

:

Источник: https://fksrf.pro/info/203.html

Определяем особенности доходов унитарных предприятий

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Унитарные предприятия – особый вид коммерческих организаций. Они не наделены правом на имущество, но осуществляют свою основную деятельность, применяя мощности других собственников. За УП закрепляется право владеть и использовать определённое имущество, но нет правомочности распоряжения.

Название «унитарный» также означает нераздельность организации. Оно не может быть разделено на вклады, даже между участниками трудового коллектива. При создании уставной фонд формируется, он является одним из источников составления финансовых ресурсов УП.

Всё имущество такого предприятия находится в государственной или коммунальной собственности. Оно принадлежит РФ, одному из субъектов федерации или муниципальному образованию. В зависимости от этого, в названии отображается принадлежность: федеральное, государственное или муниципальное. Используется предоставленное имущество на одном из оснований:

  1. Право хозяйственного ведения.
  2. Право оперативного управления.

Установление такого ограничения имеет значение, так как в первом случае организация имеет право самостоятельно распоряжаться полученными доходами и произведённой продукцией. Ограничения устанавливаются законодательными актами.

В случае с оперативным управлением, казенное предприятие может распоряжаться лишь по указанию либо согласию непосредственного собственника. То есть, все доходы государственных унитарных предприятий принадлежат собственнику имущества.

Доходы унитарных предприятий

В отличие от общепринятой модели формирования доходов и расходов, унитарные организации отличаются порядком составления.

Финансы унитарных предприятий составляются из:

  • уставного фонда;
  • чистой прибыли;
  • займов;
  • бюджетных источников;
  • резерва и фондов.

Уставной фонда как один из источников формирования финансовых ресурсов создаётся при учреждении организации. Он составляется из основных и оборотных активов, закреплённых за предприятием.

Этот фонд является государственной собственностью и находится под управлением специально уполномоченного органа.

Вливание средств происходит из чистой прибыли или в результате передачи дополнительного имущества от собственника к УП.

[attention type=green]

Что касается организаций, находящихся в муниципальной собственности, тут собственник может принять решение об увеличении размера уставного фонда. Законодательное ограничение в том, что объем данных средств не может превышать стоимости чистых активов.

[/attention]

Уменьшение также возможно по решению собственника. Ограничение – установленный законом минимум в 1000 минимальных размеров оплаты труда. Однако тут тоже есть привязка к стоимости активов. Если в конце отчётного года будет показано, что уставный капитал превышает чистую прибыть, собственник обязан снизить объем фонда до установленного минимума.

Формирование прибыли

Прибыль формируется лишь двумя путями:

  1. использование предоставленного имущества;
  2. непосредственное оказание услуг, которые являются одним из направлений деятельности предприятия.

Доходы унитарных предприятий относятся к неналоговым начислениям. Поэтому финансы, полученные предприятием, направляются в соответствующий бюджет после погашения всех необходимых платежей.

Также за счёт прибыли формируется резервный фонд. Каким образом и в каком объеме – устанавливается учредительным документом. Эти финансы используются исключительно для покрытия убытков УП.

Унитарные предприятия имеют право оформлять договоры займа. Все правоотношения в сфере привлечения заемных средств регулируются собственником имущества. Из доходов предприятия общественного питания формируется чистая прибыль, которая направляется на погашение обязательств по подобному договору.

Организация, так же, как и все юридические лица, имеет право участвовать финансами в уставном капитале другого хозяйственного предприятия. От этого положены дивиденды, которые зачитываются как доход и подлежат бухгалтерскому учету.

С целью получения выручки УП может совершать любые сделки, не противоречащие законодательству страны. В их число входят также продажа материальных ценностей, вроде сырья и инвентаря другим организациям. С одной лишь оговоркой: действия совершать можно лишь с тем, что фактически принадлежит УП.

Согласование сделок с собственником происходит в обязательном порядке, иначе договор считается никчёмным и не имеющим законной силы. Если стоимость предмета сделки превышает 150 миллионов рублей, обязательно подтверждение и решение правительства РФ.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества на территории РФ, должны быть обязательно зачислены в федеральный бюджет.

Источник: https://globalfinance.su/analitika-rynka/dohody-predpriyatiya/opredelyaem-osobennosti-dohodov-unitarnyh-predpriyatij/

7 лучших кредитов для муниципальных унитарных предприятий

Займы между государственными унитарными предприятиями.

Большинство банков кредитует только физических лиц, поэтому у МУП с оформлением займов могут возникать сложности. На данный момент есть несколько финансовых учреждений, предоставляющих займы юридическим лицам, но для их использования необходимо знать особенности заключения сделки.

На какие цели выдаются кредиты МУП

В отличие от потребительского кредитования граждан, где займы выдаются на любые цели, с МУП банки сотрудничают по другим принципам. Организации не могут получать средства без особой нужды. Кроме того, в некоторых случаях требуется проведение электронных торгов в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Чаще всего сотрудничество происходит по следующей схеме:

  1. Представитель предприятия обращается к кредитору с заявлением и документами, подтверждающими финансовое состояние МУП. Это могут быть бухгалтерские отчеты, другие кредитные договоры, списки кредиторов и пр.
  2. Банк одобряет сделку, МУП направляет письменное согласие собственника имущества о заключении кредитного договора. На основании ст. 168 ГК РФ сделка о привлечении кредитных средств, совершенная без разрешения собственника, признается ничтожной.
  3. На заключительном этапе оформляется кредитный договор, содержащий форму кредитования, процентные ставки, вид обеспечения, сумму и срок погашения.

Важно! Кредитование МУП возможно только при условии предоставления залога. Им может стать имущество организации или право требования платежей от населения. Может понадобиться поручительство муниципального образования или муниципальная гарантия.

Приобретение основных средств

Оформление займа на личные нужды производится согласно банковским программам, но для некоторых категорий заемщиков могут быть сделаны исключения. Например, можно договориться с кредитором об изменении графика погашения долга со стандартного (зачисление равными долями) на более удобный, где МУП будет перечислять деньги разными суммами.

Некоторые банки предоставляют кредиты с отсрочкой платежей, но для этого заемщик должен доказать, по каким причинам не получится вносить средства первые 3-6 месяцев. Потребуется документальное подтверждение.

Деньги выдаются единоразово, кредитная линия не возобновляется.

Пополнение оборотных средств

Для пополнения оборотных средств открывается возобновляемая кредитная линия. Чаще всего это требуется предприятиям ЖКХ и сельского хозяйства, где постоянно приходится рассчитываться с поставщиками.

Принцип действий таков:

  1. Выдается заем на определенную сумму.
  2. Должник погашает часть долга, и впоследствии сможет снова использовать ее в обороте.

При рассмотрении заявки банк в качестве источника погашения долговых обязательств изучает предполагаемый объем выручки от услуг заемщика.

Особенности

В ряде случаев кредиторы требуют предоставление залога, который впоследствии при непогашении заемщиком долга можно истребовать через суд для погашения долговых обязательств. Залоговая сделка оформляется документально договором – он обязательно регистрируется в Росреестре.

При оформлении залога заемщиком предоставляется техническая документация на закладываемое имущество, а также документы, свидетельствующие о праве собственности на него.

Залоговая стоимость определяется уполномоченными сотрудниками банка или экспертным бюро и может использоваться для определения суммы кредита. Обычно стоимость заложенной недвижимости или объектом инфраструктуры равна размеру займа.

Документы для оформления кредита

При визите к кредитору представитель МУП должен предоставить следующее:

  • Устав МО.
  • Акт о бюджете на текущий год, утвержденный представительным органом МО.
  • Положение об исполнительном органе.
  • Карточка с оттисками печати МО и образцами подписей распорядителей счета. Требуется нотариальное заверение.

В обязательном порядке предоставляется документ, подтверждающий полномочия заявителя на заключение контрактов или получение кредитов для МУП.

Кредитованием МУП занимаются только крупные банки, имеющие высокий рейтинг и набольшее количество клиентов.

Важно учитывать, что условия кредитования для каждого предприятия устанавливаются индивидуально, поэтому точные ставки, суммы и сроки определить не всегда возможно до подачи заявки. Как правило, займы выдаются на период от 1 до 3 лет, но это зависит от благонадежности заемщика.

Сбербанк

Для МУП и МО здесь предлагаются такие условия:

ЦелиИзбавление от дефицита бюджета, погашение других долговых обязательств перед государством или муниципалитетом, финансирование целевых программ, реализация проектов с господдержкой
СрокДо 3 лет
ОбеспечениеНеобязательно

Траст

Один из крупнейших российских банков тоже сотрудничает с муниципальными предприятиями. Условия кредитования рассматриваются индивидуально. Займы предоставляются на срок до 5 лет с обязательным обеспечением.

Кредиты от ВТБ

Наибольшее количество выгодных программ кредитования предприятий предоставляет ВТБ. Каждая из них направлена на отдельные цели:

НазваниеОсобенностиСрок
ОвердрафтЗаем выдается на закрытие действующих кассовых расходов. Возможен овердрафт с ежемесячным обнулением, без обнуления, со сроком непрерывной задолженности. Лимит овердрафта зависит от величины кредитовых оборотовДо 1 года
Пополнение оборотных средствВозможно единовременное получение денег, а также оформление кредитной линии с лимитом задолженности или выдачи. Обеспечение обязательноДо 3 лет
Кредитование сельхозпроизводителейУстанавливается минимальная ставка – от 1 до 5%. Деньги выдаются на развитие сельскохозяйственной и растениеводческой деятельностиОбычный кредит – до 1 года, инвестиционный – до 15 лет
Финансирование капитальных затратЗаем оформляется на покупку, ремонт или реконструкцию недвижимости, приобретение транспорта и иных вещей для обеспечения деятельности предприятия.

Деньги выдаются единовременно либо оформляется кредитная линия. Требуется залог и страхование заложенного имущества

До 10 лет

Газпромбанк

Для каждого клиента в Газпромбанке условия кредитования оговариваются индивидуально. Здесь возможно получение нескольких видов займов:

  • Инвестиционные кредиты для приобретения оборудования, модернизации производства или внедрения новых проектов. Являются долгосрочными.
  • Краткосрочные, предназначенные для закрытия кассовых разрывов и пополнения бюджета.
  • Овердрафт для оплаты расчетной документации в пределах установленного лимита.

 Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какова средняя процентная ставка по кредитам для предприятий?

В среднем финансовые учреждения выдают займы под 3-5% годовых, но могут предлагаться и увеличенные ставки. Их размер определяется степенью благонадежности заемщика.

Вопрос №2. Может ли банк отказать в кредитовании предприятия?

Да, это вполне возможно, если у предприятия слишком много задолженностей по финансовым обязательствам перед другими кредиторами, либо при процедуре банкротства. Также отказы встречаются при занятиях видами деятельности, не предполагающими получение прибыли от населения.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: