ЖКХ оплата домовые нужды.

Содержание
  1. Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
  2. Законодательные основы
  3. Понятие общедомовых нужд
  4. Перечень
  5. Электроэнергия
  6. Водоснабжение
  7. Тепловая энергия
  8. Нормативы потребления
  9. Порядок установления
  10. Кем утверждаются
  11. Существуют ли повышающие коэффициенты
  12. Способы расчета ОДН
  13. Отсутствие прибора учета
  14. Наличие прибора учета
  15. Возможен ли перерасчет платы
  16. Ненадлежащее качество услуг
  17. Отсутствие в жилом помещении
  18. Общедомовые нужды, и как правильно за них платить
  19. Мифы и реальность – что нужно знать об общедомовых нуждах
  20. Общедомовое потребление воды
  21. Как выполняется расчет для оплаты общедомовых нужд
  22. Как снизить оплату ОДН
  23. Как работать с теми, кто жалуется, что плата за общие нужды слишком высока
  24. Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет
  25. Правовая основа ОДН
  26. Определение нужд общедомового типа
  27. Что относится к ОДН
  28. Нормы использования ОДН
  29. Процедура установления ОДН
  30. Кто устанавливает ОДН по регионам
  31. Процедура установления размеров нужд
  32. Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН
  33. Как рассчитать общедомовые нужды
  34. Расчет ОДН без приборов учета
  35. Расчет ОДН с приборами учета
  36. Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья
  37. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  38. С 1 июля 2021 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления
  39. Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн
  40. На заметку

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

ЖКХ оплата домовые нужды.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

[attention type=yellow]

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

[/attention]

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

[attention type=red]

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

[/attention]

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Общедомовые нужды, и как правильно за них платить

ЖКХ оплата домовые нужды.

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2021 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями. В 2021 году правила их расчета были изменены.

Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей.

В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них.

Строчка с общедомовыми нуждами появилась в квитанциях ЖКХ осенью 2012 года вместе со вступлением в силу новых правил, установленных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Рассчитываемые по нормативам потребления ОДН появились для того, чтобы возложить на всех жильцов оплату воды, тепла и света, расходуемых на содержание общих помещений.

В то время счетчики стояли далеко не во всех квартирах, поэтому наиболее логичный способ расчета объема ОДН как разницы между показаниями ОДПУ и всех ИПУ был недоступен.

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2021 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

В настоящий момент жильцы ежемесячно продолжают оплачивать УК стоимость ресурсов, потребленных в местах общего пользования. Расчеты платы ведутся с учетом показаний ОДПУ, ИПУ и нормативов, установленных региональными властями.

Начисленные общедомовые расходы не могут превышать тех самых нормативов. Если в доме по факту расходуется больше ресурсов, то это становится заботой управляющей компании.

[attention type=green]

Она должна искать протечки, заниматься совершенствованием инженерных коммуникаций и систем здания для повышения его энергоэффективности, а также выявлять недобросовестных жильцов.

[/attention]

Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб.

Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось.

Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.

Есть несколько направлений, формирующих общедомовое потребление КР:

– уборка помещений общего пользования в многоэтажке, проведение санитарно-гигиенических работ;

– утечки, вызванные авариями, гидравлическими испытаниями трубопроводов, плановой промывкой системы и так далее;

– уход за придомовой территорией, ее благоустройство и освещение;

– освещение и подача тепла в общие помещения (подъезды, чердаки, подвалы). Этот пункт отвечает на распространенный вопрос о том, входят ли чердаки и подвалы в расчет ОДН по электроэнергии;

– содержание оборудования, находящегося в общественном пользовании (лифты, видеонаблюдение и прочие системы охраны, антенны, домофоны и так далее).

Мифы и реальность – что нужно знать об общедомовых нуждах

Потребленные на ОДН ресурсы – разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний ИПУ, показывающих расход в квартирах и нежилых помещениях. По закону это потребление распределяется между собственниками всех имеющихся в многоэтажке помещений. Порядок определяется упоминавшимся уже ПП № 354.

Многие жильцы при виде ежемесячно начисляемой суммы за общедомовые коммунальные услуги начинают всерьез возмущаться, так как они уверены, что сюда должно входить лишь освещение подъездов, расход воды в подвальных помещениях и иные ограниченные потребности для мест общего пользования. Выше мы приводили пункты, за счет которых формируется эта плата. Перечень там значительно шире.

Если ранее жильцы часто вступали в споры по поводу завышенной платы за общедомовые нужды при фактическом значительно меньшем потреблении, то с новыми правилами расчета такие ситуации исключаются.

Подсчеты ведутся строго по показаниям счетчиков и с использованием нормативов, которые нельзя превышать.

Если собственники продолжают возмущаться начисленными цифрами, то УК следует ознакомить их с журналами учета и указать на возможность лично участвовать в ежемесячной процедуре снятия показаний с ОДПУ. У каждого владельца квартиры есть такое право.

Управляющие организации также часто сталкиваются с неправильным представлением жильцов о том, что им при наличии счетчиков приходится платить за тех, у кого приборов учета нет. Это ошибочное представление следует опровергать. На самом деле квартиры без ИПУ оплачивают коммунальные ресурсы по средней ставке, в качестве которой используются нормативы ежемесячного потребления.

Бывают ситуации, когда в помещениях без счетчиков ресурсы потребляются неэкономно, например, постоянно течет кран с водой. Это становится реальной проблемой, потому что собственники продолжают платить по нормативам, которые не перекрывают их перерасходы.

[attention type=yellow]

В таком случае чрезмерный расход действительно пойдет на общедомовое потребление. С этой проблемой УК нужно бороться – выявлять подобные квартиры и стимулировать их разумно пользоваться коммунальными ресурсами. Государство помогает в этом, регулярно поднимая тарифы для тех, кто все еще не установил ИПУ.

[/attention]

Это работает – квартир без счетчиков с каждым годом становится все меньше.

Другой вопрос – задолженность отдельных жильцов. Их долги никакого отношения к формулам расчета ОДН не имеют и продолжают оставаться личными обязательствами. Они не распределяются на других собственников. Даже если в доме появляется большое число должников за коммунальные услуги, это не ведет к увеличению платы за ОДН по общедомовому счетчику и по нормативам.

Общедомовое потребление воды

Общий расход воды в многоэтажке превышает сумму показаний ИПУ в квартирах и нежилых помещениях. Эти дополнительные кубометры появляются по трем направлениям.

1. Уборка помещений общего пользования и окружающей дом территории, полив зеленых насаждений.

На эти нужды обычно расходуется небольшое количество воды, не слишком сильно увеличивающее плату за общедомовые нужды.

2. Расход, выходящий за рамки складываемых показаний индивидуальных счетчиков.

Неверная информация о расходе по ИПУ появляется в двух случаях:

– жильцы забывают подавать показания или не имеют счетчиков;

– счетчики неисправны, или их показания искажаются собственниками квартир намеренно.

3. Погрешности в замерах.

Квартирные счетчики, как и любые другие приборы, имеют определенную погрешность в измерении. Она даже указывается в паспорте и может составлять до 5 процентов.

Как выполняется расчет для оплаты общедомовых нужд

Общая формула для расчета размера выплат проста. Из показаний общедомового счетчика вычитаются все показания квартирных ПУ и сумма средних нормативов, выставляемых тем, у кого счетчиков нет.

Полученная цифра расхода распределяется между всеми владельцами помещений в зависимости от размера принадлежащей им площади. Точное число квадратных метров берется из правоустанавливающих документов. Это ответ на еще один распространенный вопрос о том, какую площадь брать при расчете ОДН.

Здесь берется общая находящаяся в собственности площадь, что является наиболее справедливым критерием для распределения оплаты КР на СОИ.

По количеству проживающих начислять оплату той же общедомовой электроэнергии не так рационально. Дело в том, что выяснить реальное число жильцов не всегда возможно. Многие квартиры сдаются, и владельцы в них никого не прописывают.

Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально. Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.

Разница между показаниями ОДПУ и суммой потребленных всеми помещениями ресурсов может быть нулевой и даже отрицательной. В первом случае плата за общедомовые нужды просто не начисляется.

Минус может получиться, если владельцы квартир без ПУ потребили меньше ресурсов, чем им насчитывается по нормативам.

[attention type=red]

Отрицательное значение в такой ситуации распределяется между всеми помещениями на следующие периоды.

[/attention]

В редких случаях в домах отсутствуют общие счетчики. Здесь ОДН считается по принятому властями региона нормативу, умноженному на площади, относящиеся к общему имуществу. Рассчитанная цифра пропорционально делится между собственниками.

Как снизить оплату ОДН

Чтобы управляющей компании не переплачивать из собственного кармана за сверхнормативное потребление КР, ей стоит работать по двум направлениям. Во-первых, нужно озаботиться установкой индивидуальных счетчиков во всех помещениях.

Наилучшим, хотя и достаточно затратным вариантом, будут современные модели ИПУ, дистанционно передающие показания в реальном времени.

При наличии таких счетчиков жильцы лишатся возможности манипулировать с их показаниями, и УК всегда будет знать актуальные объемы потребления.

Во-вторых, потребуется совершенствовать общедомовые инженерные коммуникации и процессы, при которых расходуются коммунальные ресурсы. Направлений работы тут множество. Сюда можно отнести устранение протечек труб в подвале и обновление коммуникаций, установку энергосберегающих систем освещения, теплоизоляцию общих помещений и многие другие мероприятия.

Рассказывает практик

Как работать с теми, кто жалуется, что плата за общие нужды слишком высока

Александр Рыжов,руководитель аппарата комитета Законодательного собрания Нижегородской области по вопросам градостроительной деятельности

По вопросу оплаты ОДН поступает немало претензий. Чтобы рассмотреть их и проанализировать для принятия грамотного и разумного решения, необходимо выделить следующие моменты:

  • ежемесячный размер потребления ресурса согласно показаниям общедомового счетчика;
  • объем расхода того же источника, который отображают индивидуальные приборы учета, суммированный с начислениями по среднемесячному использованию и нормативами для тех собственников, которые устройств регистрации не имеют (цифру следует взять за тот же период);
  • формулу, по которой определяется размер стоимости коммунальной услуги, потребленной на нужды дома;
  • расчет размера платы по каждому помещению (по месяцам);
  • электрооборудование, которое является общедомовым имуществом МКД, его мощностные характеристики и режим работы;
  • конкретное оборудование, подключенное к каждому коллективному счетчику, и принцип его работы;
  • площади всех индивидуальных помещений в доме (при отсутствии общественного прибора учета – площади совместного имущества).

Время от времени важно проверять, как общее устройство для измерения ресурсопотребления, его состояние, пломбы, соблюдение сроков проверки, схему подключения и прочие детали, которые могут влиять на его работу, так и индивидуальные – сроки поверки, соответствие сведений передаваемым плательщиком, номер устройства и схему подсоединения, целостность пломб. Также обязательной проверке на наличие повреждений и неразрешенных подключений подлежат инженерные сети в доме.

Когда вся необходимая информация будет получена, ее следует показать тем, кто обратился с жалобой, претензией. Им следует предоставить результаты потребления ресурса согласно показаниям коллективного счетчика, данные о пользовании ресурсом в каждом помещении. Все данные должны быть переданы владельцам, чтобы они убедились в их правильности либо указали на их неверность.

Только при внимательном анализе можно будет проверить, есть ли ошибки в начислении платежа за общедомовые нужды. Следует убедиться, что все без исключения помещения в здании включены в расчет платы за ОДН. Ведь если какие-либо из помещений не учитываются при расчете услуги на коллективные потребности, то бремя расходов на их содержание ляжет на плечи всех остальных жильцов.

Самые распространенные случаи, которые влияют на завышение расчетной цифры:

  • воровство коммунального ресурса (либо потребление его без договора, так называемые неучтенные помещения);
  • энергетическая неэффективность;
  • представление недостоверных индивидуальных показаний.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102002-obshchedomovye-nujdy

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/obscedomovye-nujdy-i-kak-pravilno-za-nih-platit-5b363fa5c20eaa00a93ce36c

Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет

ЖКХ оплата домовые нужды.

Общедомовые нужды (далее – ОДН) подлежат оплате всеми жильцами, так как целью их использования выступает повышение уровня проживания граждан. Если ОДН установлены по отношению к отдельным помещениям, то оплачиваются они только теми, кто наделен правомочиями собственности.

Правовая основа ОДН

Коммунальные общедомовые нужды урегулированы положениями нескольких правовых актов.

К их числу отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…»;
  • Федеральный закон №261 от 2009 года «Об энергосбережении…»;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года «Об утверждении правил содержания…».

В перечисленных актах отражается определение рассматриваемого термина, закрепляется плата по осуществляемым услугам.

Определение нужд общедомового типа

Говоря о том, что входит в ОДН, изначально нужно вывести определение данного термина.

Понятие отражено в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Трактовать нужды следует как затраты на ресурсы, направленные на обеспечение помещений, расположенных за пределами квартир, необходимыми благами. К примеру, эти средства идут на ремонт объектов, отнесенных к числу общих: подъезды, лифты.

Расчет затрат происходит по простой формуле, где основой выступает объем потребленных услуг за определенный период. Показатели устанавливаются при помощи специальной аппаратуры.

Что относится к ОДН

Данные нужды включают в себя определенные расходы.

К ним отнесены:

  • деньги на содержание помещения в надлежащем состоянии;
  • суммы за отопление;
  • средства за водоснабжение;
  • плата за предоставление газа;
  • начисления за проведение работ по ремонту.

Указанные затраты возникают, когда оказывается услуга по ремонту помещения чердака или подвала.

Нормы использования ОДН

Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.

Учитывать нужно такие моменты:

  • местность, где расположен объект недвижимости;
  • уровень изношенности и обустроенности.

Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.

Процедура установления ОДН

Общедомовые нужды в 2021 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2021 год, учитываться будут показатели за 2021. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

Кто устанавливает ОДН по регионам

В многоквартирном доме должны утверждаться нормативы. Правом на разработку этих актов наделены органы власти субъекта. По этой причине в разных местностях такие показатели имеют разное выражение.

К примеру, на территории Иркутской области нормативы определены Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта №75-мпр от 2021 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области».

На территории Московской области действует распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства №63-РВ от 2021 ода «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области»

[attention type=green]

В Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора в 2021 году разработан Приказ №20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области».

[/attention]

В Краснодарском крае региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов в 2021 году разработала Приказ №3/2021-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Процедура установления размеров нужд

Размер нужд устанавливается на собрании, проводимом уполномоченным органом. Принятое решение облекается в форму документации.

данного акта имеет такое выражение:

  • день, когда вынесено решение;
  • номер, присвоенный при регистрации;
  • основание принятия документа;
  • предмет для обсуждения;
  • суть сформированного решения;
  • период для реализации акта;
  • перечень лиц, кого затрагивает документ.

В конце руководитель органа власти субъекта ставит свою подпись. Оформлять акт нужно на бланке гербового типа. Если применяется простой лист формата А4, то необходимо поставить гербовую печать.

Обратите внимание: нормативы прописываются в форме отдельного приложения. У органа, принявшего данное решение, возникает необходимость разместить принятое решение на официальном портале УК.

Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН

Вода и другие ресурсы оплачиваются при использовании повышенных коэффициентов в той ситуации, если не установлены счетчики.

В этом случае необходимо документально подтвердить возможность установления приборов учета. Начисления исходят из повышенных показателей, когда гражданин мог использовать учетную аппаратуру, но не сделал этого.

Важно! По отношению к нуждам общедомового значения данные правила не применяются, если эта статья расходов включена в плату за содержание общего имущества.

Как рассчитать общедомовые нужды

Норматив электроэнергии и других ресурсов учитывается при расчете ОДН.  Формула расчета данного показателя прописана в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

На вычислении сказывается то, каким образом ведется учет общедомовых нужд. Не во всех зданиях горячая вода, электроэнергия учитываются при использовании специальных приборов.

Расчет ОДН без приборов учета

Говоря о том, как рассчитываются общедомовые нужды в ситуации, когда здание не оборудовано учетными приборами, нужно учесть несколько аспектов.

К ним отнесены:

  • нормативы, закрепленные региональными властями;
  • площадь помещения;
  • размеры здания в общем;
  • величина объектов технического и жилого назначения.

Нежилые помещения, равно как и другие виды предполагают использование формулы для расчета ОДН.

Н = (ОПК/РЗ)*НП*ОП+ИП, где

  • Н – значение общедомовых нужд;
  • ОПК – общая величина помещения;
  • РЗ – размер здания;
  • НП – нормативы потребления;
  • ОП – общая площадь;
  • ИП – индивидуальный показатель.

Полученную сумму за коммунальные услуги, предоставленные для общедомового использования, прописывают в квитанции.

Расчет ОДН с приборами учета

Если между гражданином и управляющей компанией оформлен договор, установлены счетчики, то процесс вычисления ОДН складывается из нескольких шагов.

Алгоритм действий:

  • снимаются показатели с каждого прибора в отдельности (это горячая, холодная вода, электроэнергия);
  • берется информация о том, сколько ресурсов потребляется каждым собственником;
  • производится расчет разницы между указанными показателями.

Для дальнейшего расчета нужно применять формулу.

ОДН = (ПОП-ПИП)/ОП*ПК*Т, где:

  • ОДН – нужды общедомового значения;
  • ПОП – показатели общей учетной аппаратуры;
  • ПИП – показатели индивидуальных счетчиков;
  • ОП – общее значение площади здания;
  • ПК – размер отдельно взятой квартиры;
  • Т – тариф.

Платить ли, если результат использования приведенной формулы является отрицательным или нулевым, не зависит от решения собственника помещения. Вносить оплату нужно обязательном порядке.  Однако в такой ситуации сотрудники управляющей компании должны пересчитать разницу и поделить между жильцами всего дома.

Причиной выступает то, что указанный результат получается при частичном оборудовании здания учетными приборами.

Таким образом, не платить ОДН не получится, так как эта сумма подлежит включению в общую квитанцию. Если не внести часть платежа, то за гражданином будет числиться задолженность.

Источник: https://zkhrf.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

ЖКХ оплата домовые нужды.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2021 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2021 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2021 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

[attention type=yellow]

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

[/attention]

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2021 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2021 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2021 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: