АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Содержание
  1. Заправщик по ошибке залил бензин вместо дизеля! Что делать?
  2. Часть 1. Если не то залили
  3. Часть 2. Приехал менеджер
  4. Часть 3. Приехал эвакуатор
  5. Часть 4. Сервис и 1 мая
  6. Часть 5. Стоимость ремонта
  7. Часть 6. Вывод и советы тем, кто попал в такую ситуацию
  8. Что делать, если залили не тот вид топлива в бак автомобиля
  9. ДИЗЕЛЬ ВМЕСТО БЕНЗИНА
  10. БЕНЗИН ВМЕСТО ДИЗЕЛЯ
  11. БЕНЗИН С МЕНЬШИМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
  12. ОШИБКА ЗАПРАВЩИКА
  13. КАК СЕБЯ ОБЕЗОПАСИТЬ ОТ ОШИБКИ
  14. Случайно залил дизель в бензин: чем грозит и что делать
  15. Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем
  16. Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто
  17. Что будет, если залить дизель в бензин
  18. Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность
  19. Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его
  20. Что делать, если уже залили дизель в бензин
  21. Заключение
  22. Советы, что делать, если залито неправильное топливо
  23. Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?
  24. Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?
  25. Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?
  26. Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?
  27. Как вы можете предотвратить неправильную заправку?
  28. Заправил бензин в бак дизельного автомобиля – что будет и что делать?
  29. А если все сделать наоборот?
  30. Комплекс мероприятий
  31. Тайна, покрытая мраком
  32. Умрёт в другой раз
  33. На заправке перепутали бензин с дизельным топливом – как спасать двигатель?
  34. Почему ошибается клиент
  35. Что делать, куда бежать?
  36. Проще разобраться на месте
  37. Суд да дело

Заправщик по ошибке залил бензин вместо дизеля! Что делать?

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Это случилось 1 мая. Я как обычно приехал на заправку крупного бренда, ко мне подошел заправщик, спросил какое топливо и сколько заливать. Я привычно ответил, что дизельное топливо, полный бак. И спокойно, ничего не подозревая, пошёл рассчитываться на кассу.

Стою возле кассы, жду своей очереди. Наконец, подхожу к кассиру, называю номер колонки. Оплачиваю, кассир выбивает чек и отдает мне.

Смотрю в чек и офигиваю! Вместо дизельного топлива там значится 92-й бензин!

Часть 1. Если не то залили

Сначала я подумал, что это какая-то ошибка. Переспрашиваю у кассира: “Вы всё верно пробили? Я заправлялся дизелем, а у вас тут 92-й бензин!”

И тут я замечаю реакцию кассира: глаза у женщины начинают округляться, а на губах застывает матерное слово. Она громко по переговорному устройству вызывает заправщика.

Заправщик – мужичок лет 45, ничем не примечательный, приходит в торговый зал.

– Ты что заправил? – грубо и нетерпимо спрашивает кассир заправщика. – Дизель, как и сказали, – непринуждённо и спокойно отвечает мужичок. – Какой нахрен дизель, ты 92-й бензин залил! – срывается на него кассир.
– Блин! Опять похоже перепутал, – растеряно отвечает заправщик.

Тут офигиваю уже я, причём больше от того, что он “опять перепутал”!

Часть 2. Приехал менеджер

Что же, теперь нужно как-то это исправлять. Кассир вызывает менеджера, который приезжает примерно через полчаса.

Я понимаю, что с полным баком смеси солярки и 92-го бензина ехать никуда нельзя, нельзя даже запустить двигатель, иначе ремонт будет существенно дороже. А сейчас можно в теории обойтись промывкой топливного бака и замены топливного фильтра.

Как хорошо, что я вовремя заметил случившееся. А то мог бы запустить двигатель, и тогда масштаб проблемы мог бы стать больше.

[attention type=yellow]

В такой ситуации выход в принципе один – вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис. Менеджер начал настаивать на том, что у него есть хорошие знакомые в сервисе, они быстро все исправят, поэтому ехать нужно в тот сервис, который он рекомендует.

[/attention]

Автомобиль на гарантии, я категорически отказался. Попросил его вызвать эвакуатор, чтобы поехать в официальный сервис Тойота. В тот момент ко мне уже присоединился мастер, который ремонтировал мою квартиру, в тот день больше не у кого было просить помощи, в доступе оказался только он.

Часть 3. Приехал эвакуатор

Далее пришлось пройти целый квест с погрузкой автомобиля на эвакуатор: навес заправки все время мешал эвакуатору подъехать на достаточное расстояние для погрузки машины. В итоге примерно через час машину удалось погрузить.

Мы сели в машину мастера и поехали следом за эвакуатором.

Часть 4. Сервис и 1 мая

Приезжаем в официальный сервис Toyota, и с удивлением обнаруживаем, что 1 мая он не работает. Благо, у меня был номер телефона менеджера, который обслуживает мой автомобиль. И я даже смог до него дозвониться!

Он связался с охранником, который был в сервисе, тот открыл ворота и показал куда разгрузить автомобиль. Далее мы оставили в салоне машины лист бумаги с надписью «не заводить!» и передали ключи охраннику.

И все бы ничего, но мне в этот день нужно было ехать в Москву. Благо, ехать нужно было на поезде, а не на машине.

На поезд я в итоге смог успеть, а уже через несколько дней, когда кончились майские праздники, сервисмены приступили к ремонту.

Часть 5. Стоимость ремонта

Итого прочистка топливной системы, снятие и установка топливного бака, замена топливного фильтра

обошлась в 13 000 руб.

Эту сумму мне компенсировала компания владелец заправки.

В общем, вывод из этой истории какой?

Часть 6. Вывод и советы тем, кто попал в такую ситуацию

Если вы сами или заправщик по ошибке залили не тот тип топлива, например бензин вместо дизеля или наоборот, необходимо следующее:

  1. Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие.
  2. Не запускайте двигатель. Вообще когда заправляете автомобиль, выключайте двигатель. Так указано в правилах поведения на заправке.
  3. Спокойно и конструктивно общайтесь с сотрудниками заправки
  4. На всякий случай производителя фото-видео фиксацию.
  5. Если вам предлагают какие-либо документы на подпись, прежде внимательно изучите их. При необходимости консультируйтесь со знакомыми, которые разбираются в законах.
  6. Любые документы фотографируйте, на всякий случай.
  7. Не соглашайтесь на какие-либо манипуляции. Например, поехать в какой-то непонятный сервис, где будет произведён ремонт.
  8. Позвоните своим друзьям или знакомым, пусть по возможности приедут поддержать вас.
  9. Спокойно и уверено требуйте от сотрудников заправки обеспечить помощь на всех этапах решения проблемы.
  10. Если в инциденте виноват заправщик, все расходы, связанные со случившимся инцидентом, понесёт АЗС. Не позволяйте заправщику переложить вину и ответственность на вас.
  11. Если имеются свидетели, попросите их контакты, запишите номера телефонов, номера и марки автомобилей.
  12. Да, ситуация неприятная, но всё решаемо. Не переживайте сильно из-за случившегося.

Расскажите вашу историю

Источник: https://zen.yandex.ru/media/konoden/zapravscik-po-oshibke-zalil-benzin-vmesto-dizelia-chto-delat-5f0898d03ebddf5b7284a69a

Что делать, если залили не тот вид топлива в бак автомобиля

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Заправляя автомобиль, можно совершить досадную ошибку и залить в бак не тот вид топлива. Это может произойти по разным причинам: рассеянности, спешки, незнания или ошибки заправщика.

Зачастую в такую ситуацию попадают водители-новички или автомобилисты, которые недавно сменили машину и, например, с бензина пересели на дизель.

Что же делать, если в баке оказалась неподходящая марка горючего?

Авто Информатор расскажет, насколько серьезны последствия от попадания «чужого» топлива в бак и что делать в таком случае владельцу автомобиля.

ДИЗЕЛЬ ВМЕСТО БЕНЗИНА

Если вы заметили ошибку во время заправки или сразу после нее, то ни в коем случае не пытайтесь завести двигатель, так как это приведет к попаданию в него дизтоплива. Необходимо немедленно слить дизель. Для этого вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль в автосервис, где произведут полный слив топлива и, при необходимости, промывку топливной системы.

Хуже обстоят дела, если вы обнаружили неправильно залитое топливо во время движения. В такой ситуации «чужое» горючее уже попало в двигатель и избежать его промывки не удастся.

В любом случае, если вы поняли, что допустили ошибку, сразу остановите автомобиль и на буксире или эвакуаторе доставьте автомобиль в сервис.

Ведь наличие в бензине даже 5 % дизеля приводит к серьезным поломкам двигателя, выходу из строя катализатора, повреждению системы впрыска и выхлопной системы и, соответственно, к значительным финансовым затратам.

БЕНЗИН ВМЕСТО ДИЗЕЛЯ

Залитый бензин вместо дизельного топлива также очень пагубно скажется на автомобиле и приведет к серьезным финансовым затратам.

Ведь элементы топливной системы дизельного авто смазываются горючим, а «сухой» бензин способен вывести из строя топливный насос, топливоприводы, инжекторы и форсунки.

[attention type=red]

То есть, если вы не сразу сориентировались и проехали на бензине определенное расстояние, то срочно останавливайте автомобиль и отправляете его в сервис. В автосервисе откачают бензин и промоют топливную систему.

[/attention]

Если вы еще не начали движение с «чужим» топливом, то сделайте полный слив бензобака и заправьтесь дизелем. В таком случае промывка системы не понадобиться.

БЕНЗИН С МЕНЬШИМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ

Ошибка в октановом числе не так плачевна, как неверно залитое топливо, но и здесь нужно учитывать некоторые нюансы.

Так, например, залитый А-92 вместо А-95 для современных автомобилей не станет катастрофой, так как у них есть датчики детонации, которые корректируют работу системы зажигания и настраиваются на любую марку топлива.

На автомобилях «в возрасте» таких датчиков нет, поэтому водителю нужно ехать осторожно на низких оборотах и при первой возможности долить в бак бензин А-98, который доведет октановое число до уровня А-95.

ОШИБКА ЗАПРАВЩИКА

Если «чужое» топливо оказалось в баке вашего автомобиля по вине заправщика и вы заметили ошибку, не выезжая с АЗС, то рекомендуем сразу обратиться к администрации заправки.

Дальше, в зависимости от сложности ситуации, требовать или бесплатный слив бензина или компенсацию за слив и промывку топливной системы в автосервисе.

Также руководство должно оплатить эвакуатор, который доставит ваш автомобиль в сервисный центр.

Если руководство оказалось несговорчивым и не признает факт ошибки, то получить компенсацию получится только в судебном порядке.

Для этого вам нужно запастись доказательной базой: чек с заправочной станции, видеозапись с заправки или видеорегистратора, показания свидетелей, чек об оплате эвакуатора, документы с автосервиса о проведении работ по устранению последствий данного инцидента, образец топлива (слитого и опечатанного в присутствии свидетелей).

Но, как показывает практика, руководство АЗС всегда идет на встречу водителям, если ошибка произошла по вине заправщика.

КАК СЕБЯ ОБЕЗОПАСИТЬ ОТ ОШИБКИ

Заезжая на АЗС будьте внимательны и несколько раз посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили. Во время оплаты называйте оператору четко вид топлива, которое вам необходимо и обязательно забирайте чек.

Ранее мы писали о факторах, которые влияют на расход топлива. Также смотрите ТОП внедорожников с большим расходом топлива. Рекомендуем ознакомиться с ценами на топливо в Днепре и Киеве.

Юлия Дюдюн

новости Украины, топливо, что делать

Источник: https://avto.informator.ua/2021/02/12/chto-delat-esli-zalili-ne-tot-vid-topliva-v-bak-avtomobilya/

Случайно залил дизель в бензин: чем грозит и что делать

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Что делать, если вместо бензина вы случайно залили в свою машину дизель? Какие возникнут последствия? Почему дизельное топливо – не лучшее горючее для бензомотора? Сколько бензиновая машина может проехать на солярке? И стоит ли вообще куда-то ехать? В чем заблуждаются многие водители?

Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем

Бывало ли у вас такое, чтобы вы случайно залили дизель в свою бензиновую машину? Наверное, еще нет. Но… это возможно. И нужно знать, какие последствия влечет за собой такая ошибка.

Справедливости ради нужно сказать, что происходят такие ситуации нечасто. Хотя бы потому, что на большинстве российских заправок наконечник дизельного пистолета не проходит в горловину бензинового бачка. Это справедливо для 95–98% машин.

Для сравнения: диаметр «дула» бензинового пистолета равен 21 мм, дизельного – 25 мм. Однако не стоит забывать о существовании всевозможных переходников, а также о загадочности русской души. Кроме того, далеко не на всех бензиновых моделях такая узкая горловина.

Вообще причин того, что в машину вместо бензина вдруг залили дизель, немало. Вы можете просто задуматься и по запарке сунуть в бак не тот пистолет и даже назвать оператору не ту колонку.

Или же вы привыкли ездить на своей дизельной Тойоте и поэтому машинально заправили тем же топливом бензиновый Логан жены.

В конце концов накосячить мог молодой заправщик, который так хотел получить от вас чаевые, что в спешке перепутал пистолеты.

Вопрос не в том, почему так произошло, а в том, что же делать дальше.

Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто

А потому что принципы воспламенения и горения топлива в дизельном и бензиновом двигателях совершенно разные. И каждый механизм заточен под свой принцип.

Бензиновое топливо воспламеняется мгновенно, сгорает быстро. А для более полного сгорания его поджигают от искры зажигания под высоким давлением. И чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем выше его марка.

Дизель же производится таким образом, чтобы он самовоспламенялся от сильного сжатия и сгорал медленно, обеспечивая ровность хода поршня.

[attention type=green]

Для более ровного горения сначала производится подвпрыск, а через некоторое время – впрыскивание основной части топлива. Принудительный поджиг в системе отсутствует.

[/attention]

И чем меньше временной интервал между впрыском дизельного топлива и его самовоспламенением, тем лучше.

Как видите, дизель совершенно не отвечает требованиям, которые предъявляются для того топлива, которое может быть использовано в бензиновом двигателе.

Кроме того, эти виды горючего отличаются и по структуре. Бензин легкий и «сухой», дизель – более тяжелый и маслянистый. Бензин используют в паре с моторным маслом, а дизельное топливо уже само по себе – отличная смазочная субстанция.

Что будет, если залить дизель в бензин

Радует то, что обратный вариант более катастрофичен. Когда по ошибке заливают бензин в дизель, накрыться медным тазом может сразу весь движок. Начальная цена за такую оплошность – замена ТНВД, промывка системы и продув форсунок.

В варианте с бензиновым автомобилем все проще: даже если в баке оставалось чуток бензина, дизель быстро забьет топливные магистрали, и машина вскоре заглохнет. Правда, до этого двигатель успеет осуществить несколько рабочих циклов.

Создаваемого в цилиндрах бензомотора давления будет недостаточно для самовоспламенения дизеля. В лучшем случае топливная смесь воспламенится от искры и, самое главное, – будет сгорать не полностью. Внешне это выразится в нестабильной работе движка: в усилившемся шуме, рывках, потере мощности.

На выходе получится очень грязная субстанция. Как итог – сильный нагар и густой черный выхлоп, который ударит по нейтрализатору отработанных газов.

Остановка двигателя произойдет из-за закупоривания топливных магистралей. Скорость этого самого закупоривания/запарафинивания зависит от температуры на улице (на холоде это произойдет быстрее) и немного от марки бензина (от октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более лояльны к дизелю, нежели инжекторные. Значит, они проработают на солярке чуть дольше.

В любом случае не будет такого, что вы по ошибке залили дизель в бензиновую машину, – и бац! – она просто не завелась, и вы не понимаете, в чем причина и что делать. Ваш бак не полностью сухой, значит, там есть остатки бензина, и первые минуты двигатель будет использовать бенз, сохранившийся в топливной системе.

Итак, что будет, если залить дизель вместо бензина:

  1. Забьются топливные магистрали и насос
  2. Засорятся фильтры
  3. Пострадает нейтрализатор отработанных газов

Кроме того, есть небольшая вероятность того, что дизель через цилиндры просочится в картер, испортив тем самым моторное масло.

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

[attention type=yellow]

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

[/attention]

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Заключение

Теперь вы четко понимаете, что будет, если залить дизель в бензин, и что делать в этом случае. Придется гнать авто в сервис. И даже если вам очень нужно куда-то ехать, это невозможно.

Если в аналогичной ситуации с дизельным автомобилем можно как-то выкрутиться (например, долить в бак как можно больше солярки) и на клацающем моторе протянуть на опасной смеси еще несколько десятков километров, то бензиновое авто не проедет и ста метров. Машина просто встанет на месте и откажется заводиться.

В то же время вы должны радоваться тому, что из-за быстрого отказа системы двигатель попросту не успеет пострадать. А это значит, что ваши финансовые потери окажутся небольшими.

Удачи! И смотрите внимательнее, чем заправляете свою машину!

Возможно вам будет интересно: Что делать, если в дизель залили бензин

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/sluchajno-zalil-dizel-v-benzin-chem-grozit-i-chto-delat/

Советы, что делать, если залито неправильное топливо

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим.

 Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

 

С каждым годом выбор разнообразного топлива на заправках становится все больше и больше, так что глаза разбегаются, как в магазине одежды в каком-нибудь ТЦ. Плюс отвлекает реклама различного вида топлива на бензоколонках.

Причем самое плохое, что реклама того или иного вида топлива на бензоколонке еще не означает, что в этой колонке вы можете заправить свою машину рекламируемым топливом. Так не ровен час и запутаться. Особенно когда мы делаем это в спешке.

Достаточно немного отвлечься – и в бак нашей машины может легко попасть неправильное или не рекомендованное производителем топливо. Итак, вот что вы должны сделать, если неправильно заправились.

Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?

Несмотря на то что на многих АЗС в нашей стране топливные дизельные пистолеты имеют диаметр концевика 25 мм, а бензиновые несколько тоньше – их диаметр составляет 21 мм, иногда автомобилистам удается по ошибке заправлять дизельное топливо в бензиновые автомобили. Плюс, конечно же, не все в нашей стране заправки используют подобное современное оборудование.

Сколько существует видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили?

Ну, а теперь представим, что подобное произошло с вами. Первый вопрос в панике: «Что делать?». Возьмите себя в руки. Если это произошло, вы не должны заводить автомобиль ни при каких обстоятельствах.

Если же вы обнаружили, что залили неправильное топливо, во время вождения, немедленно остановитесь. В противном случае существует риск повреждения системы впрыска и выхлопной системы.

Что конкретно делать со своим автомобилем, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Или же обратитесь в автомастерскую, привезя туда машину на эвакуаторе.

В зависимости от двигателя и количества неправильного топлива в баке вы можете продолжать движение, заправляя периодически бак нужным топливом через короткие промежутки времени.

Правда, этот способ подойдет, если вы залили совсем немного неправильного топлива. Если в бак попало приличное количество ненужного топлива, придется его сливать. 

Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?

А теперь обратная ситуация. Бензин по ошибке попал в бак дизельной машины. В этом случае не заводите двигатель! Раньше в зимнее время в старых машинах владельцы дизельных машин добавляли в бак бензин, чтобы топливо не замерзало.

Но это можно было делать только в дизельных двигателях старых конструкций (в старых моторах преимущественно использовалась раздельная камера сгорания – вихревые и предкамерные дизельные двигатели).

Примерно с 2000 года большинство производителей в дизельных автомобилях стали использовать в моторах прямой впрыск, в результате чего даже небольшое количество бензина, попавшего в топливный бак дизельной машины, может быть опасным

Бензиновое топливо, попавшее в современный дизельный автомобиль, может повредить насос высокого давления, топливопроводы, инжекторы и бак. Замена этих деталей может обойтись не в одну сотню тысяч рублей.

[attention type=red]

Вот как нас обманывают на заправке

[/attention]

Если вы заметили ошибку во время заправки, то, чтобы решить проблему, достаточно откачать ненужное топливо из бака. Однако в некоторых случаях при необходимости топливная система дизельного автомобиля, в которую мог попасть бензин, должна быть очищена. 

Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?

А теперь другая распространенная ситуация, которая встречается более часто. Что делать, если вашу машину, которая должна заправляться только высокооктановым бензином (например, Супер АИ-98), заправили случайно обычным топливом АИ-95? Или, наоборот, ваша машина предназначена под топливо АИ-92, а вы залили АИ-98?

В этом случае, если вы владелец современного автомобиля, вам нечего переживать. Как правило, это не наносит ущерба.

 Современные двигатели оснащены датчиками детонации и настраиваются на работу с любой маркой топлива.

Однако если вы, например, заправили вместо АИ-98 бензин с меньшим октановым числом, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, будет развивать меньшую мощность, чем обычно. 

Почему, заправляя бензин АИ-92 в автомобиль, который нуждается в АИ-95, вы не сэкономите

Что касаемо старых машин, где нет датчиков детонации, то если вы залили неправильный бензин (вместо АИ-98 или АИ-95 залили АИ-92), вам следует в этом случае ехать осторожно, не используя полный газ на высоких оборотах двигателя. Также при первой же возможности вы должны заехать на АЗС и заправить топливо АИ-98, чтобы повысить в бензобаке октановое число, смешав обычное дешевое топливо с дорогим. 

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля.

 В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется. Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива. Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке. 

Как вы можете предотвратить неправильную заправку?

Некоторые новые модели автомобилей теперь имеют заводскую защиту от неправильной подачи топлива в бак. Для этого автопроизводители модифицируют конструкцию топливных горловин, чтобы автовладельцы не могли установить в бак топливный пистолет с неправильным топливом. 

Тем не менее каждый водитель всегда должен быть внимательным на АЗС. Лучше всего дважды посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться, прежде чем начинать заливку топлива. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили по долгу службы и т. п.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Таким водителям очень трудно запомнить и привыкнуть к виду топлива определенной машины. Так что в этом случае возьмите себе за правило всегда кидать контрольный взгляд на бензоколонку, где вы собираетесь заправляться, не забыв посмотреть на крышку бензобака, где обычно указывается вид и марка правильного топлива. Так вы никогда не ошибетесь.  

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521952-zalili-nepravilnoe-toplivo-chto-teper.html

Заправил бензин в бак дизельного автомобиля – что будет и что делать?

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки.

Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины.

Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

[attention type=green]

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

[/attention]

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска.

У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится.

Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор.

Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична).

По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров.

Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще.

Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

[attention type=yellow]

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

[/attention]

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/913917-zapravil-benzin-v-bak-dizelno/

На заправке перепутали бензин с дизельным топливом – как спасать двигатель?

АЗС заправили вместо ДТ 92-бензин, хотя на баке машины есть надпись ДИЗЕЛЬ.

Главной причиной залива в бак «не того» топлива всегда был и остается человеческий фактор. В принципе, по нормативам диаметр наконечников должен различаться, дабы дать тем самым сигнал: посмотри, что именно ты вставляешь в горловину бака.

Однако, как показывает практика, даже если оборудование АЗС отвечает необходимым требованиям, эта «защита от дурака» явно недостаточна.

То есть наш человек, который привык преодолевать мелкие технические проблемы дополнительным усилием мышц, проходит этот уровень, практически не замечая сопротивления со стороны техники.

Как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Как ни странно, чаще всего путает «пистолеты» персонал АЗС. По идее, именно профессионалы должны исправлять ошибки клиента, который по рассеянности мог перепутать топливо.

Но на деле это происходит далеко не всегда.

Отсюда первое правило: как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Многие бросают через плечо: «Дизель» или «Девяносто пятый». И бегут расплачиваться: время дорого, так быстрее. Но заправщик может просто не расслышать, что ему сказал клиент. Может не обратить внимание на табличку с названием горючего под топливным лючком.

Возможно, он только что заправлял абсолютно такую же машину, как ваша, но работающую на другом виде топлива. Ведь автоконцерны, как правило, предлагают широкую линейку двигателей: и бензиновые, и дизельные.

А еще заправщик может быть новичком «из пешеходов» и вообще не представлять себе, чем отличаются бензин от «дизеля», кроме маркировки.

Точно так же и оператор АЗС может пропустить мимо ушей ваши слова о виде топлива, ориентируясь на уже вставленный в бак «пистолет». И еще весь персонал может быть заточен на продажу более дорогого, «фирменного» горючего.

Или просто пытаться продать бензин АИ-95 вместо АИ-92, АИ-98 вместо АИ-95 и т.д.

В погоне за этим дополнительным доходом вполне можно перепутать более дешевое дизельное топливо с АИ-92 и попытаться продать бензин с более высоким октановым числом…

Почему ошибается клиент

Так что дополнительный контроль со стороны клиента никогда не помешает. Лучше остановиться и потратить лишнюю минуту, чтобы потом не терять много часов, а то и дней на ремонт.

А еще надежнее, если вы вставите пистолет в бак своей рукой. В этом смысле АЗС-автоматы намного безопаснее, на них «человеческий фактор» сведен к минимуму.

И пусть никто не предложит там протереть стекло или купить лимонад со скидкой – этими мелочами можно вполне пожертвовать.

[attention type=red]

На российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более – «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом.

[/attention]

Но нельзя забывать, что ошибаются с выбором топлива и сами клиенты. Почему это происходит? Человек может приобрести новую машину – довольно часто заливают бензин вместо дизтоплива владельцы новеньких мощных кроссоверов и джипов, до этого привыкшие годами заправлять свои предыдущие автомобили именно бензином.

Бывает, что в семье – две машины, работающие на разном виде топлива, и, временно поменявшись рулем с супругой (супругом), можно машинально заправить не то горючее.

Точно так же могут запутаться и профессионалы – при переходе на работу в другую фирму, при наличии в автопарке машин с разными двигателями и просто если «рабочая» и «домашняя» машины заправляются разным топливом.

Опять же: на российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более – «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом. А на другой заправочной станции черным будет как раз бензин АИ-92. Который на третьей бензоколонке может оказаться и зеленого, и синего, и красного цвета…

В общем, причин довольно много, и все они – вполне себе уважительные. Хотя бывают и довольно странные ситуации. «На меня нашло какое-то затмение, и я залил дизель вместо бензина» – таких признаний тоже хватает.

Бороться с такими «затмениями» можно только старым ежовским способом: не терять бдительности и не расслабляться.

В общем, вести себя на АЗС точно так же, как и на дороге, – внимательно: мало ли что внезапно может произойти.

Что делать, куда бежать?

За советом мы обратились к специалисту – сопредседателю Союза потребителей России Анатолию Голову (кстати, и сам он – автомобилист).

По его словам, действия потребителя в случае, если в бак залили «не то» топливо, в целом не отличаются от действий при заливе некачественного, «плохого» горючего. Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их.

Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

[attention type=green]

Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

[/attention]

«Вы отправились в путь и уже через несколько километров заметили, что мотор не тянет, работает как-то не так, как обычно, и выхлоп стал черным.

Пока вы не загубили двигатель, если вы находитесь недалеко от станции техобслуживания, которую вы знаете, срочно направляйтесь туда и попросите провести диагностику и сделать экспертизу топлива.

На большинстве станций техобслуживания не делают такой экспертизы, но они могут отобрать пробы топлива и отправить их на экспертизу в одну из специализированных организаций, адреса которых можно найти в интернете, – советует Анатолий Голов.

 – Если станции техобслуживания рядом нет, постарайтесь при свидетелях и видеофиксации максимально слить топливо из бака и заправиться хорошим топливом на другой заправке. В отдельную, желательно стеклянную тару отлейте небольшое количество топлива для экспертизы, и при свидетелях опечатайте тару».

Иначе говоря, ваша задача – установить факт попадания плохого топлива в бак. Впоследствии вам придется в суде или в досудебном порядке доказывать, что это произошло на конкретной заправке в это время и после этого возникли проблемы. В этом вам могут помочь на станции техобслуживания.

Часто бывает, что наличие дизельного топлива в бензобаке (или наоборот) как раз и выясняется в СТО или вообще в ходе экспертизы. Разумеется, бензиновый мотор на дизтопливе не поедет (а дизельный – на бензине).

Но если в баке уже был бензин и водитель топливо только доливал – это может выясниться уже позже, когда негодная топливная смесь успеет испортить фильтры, свечи, а то и сам двигатель. При этом экспертиза топлива с АЗС покажет, что бензин и дизтопливо там отвечают необходимым нормам и двигателю не опасны.

Тут-то и пригодится чек: в нем указано не только время заправки и название АЗС, но и вид топлива.

Проще разобраться на месте

Если заправщик залил вам «неправильное» топливо и вы заметили это сразу (например, прочитали на чеке), то вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости – заменили топливные фильтры за счет компании – владельца АЗС. Такие проблемы возникают, конечно, не каждый день, но как вы уже догадались – довольно часто, и персонал знает, что делать. Но при этом сотрудники АЗС могут попытаться свалить вину на клиента, ведь за такие ошибки их наверняка ожидают штрафы и депремирование.

Вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости – заменили топливные фильтры за счет компании – владельца АЗС.

В этом случае не пытайтесь излишне эмоционально качать права – АЗС оснащены камерами наблюдения и к такому «буйному» клиенту персонал со спокойной совестью вызовет полицию. И далеко не факт, что полицейский захочет вникать в проблемы заправки дизтоплива в бензобак. Позже, конечно, разберутся, но время и нервы будут потеряны безвозвратно.

Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации требуйте вызвать администратора АЗС, старшего менеджера, звоните по контактным телефонам, которые обычно можно найти на доске объявлений или в «уголке клиента», в вышестоящий офис – объясняйте ситуацию и требуйте решить проблему на месте. Телефоны горячих линий крупных сетевых АЗС можно найти на корпоративных сайтах в интернете. Вышестоящий персонал при решении конфликтных вопросов, как правило, более адекватен.

Главное в такой ситуации – не заводите двигатель и не пытайтесь покинуть АЗС своим ходом. В этом, почти идеальном, случае вполне можно ограничиться сливом топлива и промывкой бака. Даже топливные фильтры менять, скорее всего, не придется.

Если же для этой операции надо отправить машину на СТО, вызывайте эвакуатор.

Или, если позволяет трансмиссия вашей машины, можно попробовать оттащить ее на сервис на буксире (не забудьте, с коробкой-автоматом делать это ни в коем случае не рекомендуется).

Правда, некоторые доморощенные знатоки считают, что если в бак попало не более 5 – 10% «другого» горючего (например, уже начали заправляться, но тут же обнаружили ошибку), то можно обойтись и без промывки топливной системы.

[attention type=yellow]

Распространено мнение, что достаточно долить бак качественным топливом (в случае бензина – с более высоким октановым числом, чем обычно). Дескать, почихает двигатель, покашляет, покоптит немного и будет работать дальше как ни в чем ни бывало.

[/attention]

Но тут уж каждый решает сам, рисковать ему или тратить время и деньги на сервисное обслуживание.

Суд да дело

Если вы успели завести двигатель, промывкой бака дело не ограничится.

На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя (потребуется промывка топливной системы специализированным оборудованием), замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра. После промывки – замена свечей зажигания. По оценке специалистов, все эти операции занимают по времени не менее шести часов.

На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя, замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра.

Соответственно, растут и расходы. Эту сумму компания – владелец АЗС может попытаться не возмещать. Каким образом? Как правило – стандартным: будут тянуть время в надежде на то, что клиент махнет рукой и оставит их в покое.

Так и правда бывает: не все пострадавшие готовы обращаться в суд, оплачивать издержки и экспертизы, а также услуги автоюристов. Разумеется, в случае если суд удастся выиграть, все затраты возместит виновник.

Но надо приготовиться к тому, что это будет не очень скоро.

Если вы собрались в суд, то будьте готовы идти до конца, не бросать дело посередине и не оставлять его на откуп юридическим фирмам.

Помните, что так же, как и в ситуации с заливом топлива в бак, единственное по-настоящему заинтересованное лицо – это вы сами.

А профессионал-юрист запросто может оказаться ничем не лучше профессионала-заправщика, то есть требовать постоянного контроля со стороны клиента.

[attention type=red]

Ну, и для того чтобы избежать этой неприятной волокиты, давайте повторим нехитрые правила поведения на АЗС.

[/attention]

Проверьте, имеется ли на вашей машине рядом с горловиной топливного бака табличка с указанием типа используемого топлива (и при отсутствии таковой не поленитесь ее приклеить).

По возможности заправляйтесь только на знакомых, проверенных заправках – даже если топливо на «чужих» вполне качественное, спровоцировать ошибку может незнакомая обстановка, другой цвет или конструкция «пистолета» и т.д.

Заезжая на АЗС, сосредоточьтесь на процессе предстоящей заправки – даже самые срочные дела и посторонние мысли и разговоры по телефону вполне могут подождать пару минут. Постарайтесь исключить «человеческий фактор» – заправляйте машину сами или хотя бы полностью контролируйте процесс заправки.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/67751-na-zapravke-pereputali-benzin-s-dizelnym-toplivom-kak-spasat-dvigatel.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: