Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Содержание
  1. Правила обгона и ошибки при его выполнении
  2. Правила обгона
  3. Непосредственно обгон
  4. Смотрите, какая тема — Разрешён ли двойной обгон и обгон
  5. Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?
  6. Двойной обгон: разрешён или запрещён?
  7. Разрешён или запрещён обгон паровозиком?
  8. Какое наказание за нарушения правил обгона?
  9. Как обогнать? Правила, положения, практика
  10. Можно ли обгонять грузовики в местах, где стоит знак «Обгон запрещен»?
  11. Можно ли обгонять автомобили со спецсигналом?
  12. Что грозит за пересечение двойной сплошной линии на дороге при обгоне?
  13. Можно ли обгонять велосипедиста?
  14. Обгон/опережение на перекрестке: когда можно?
  15. Что такое обгон, правила его совершения, как обогнать несколько ТС, можно ли на повороте, чем отличается от объезда, опережения
  16. Что такое обгон
  17. Правила дорожного движения и обгон
  18. Чем отличается обгон от объезда
  19. Виды обгонов
  20. Дорожные знаки, запрещающие обгон
  21. Штраф за неправильный обгон
  22. Правила обгона медленно движущегося транспорта
  23. Наказание за неправомерный обгон
  24. Какие транспортные средства относятся к тихоходным
  25. Лихачество на дороге, Или чем закончится ДТП при обгоне
  26. Обгон поворачивающего налево и ДТП
  27. Дтп при обгоне, когда никто не поворачивал
  28. Дтп при обгоне на перекрестке
  29. Авария при обгоне справа: кто ответит
  30. Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона

Правила обгона и ошибки при его выполнении

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке. В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы. Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

[attention type=yellow]

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

[/attention]

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем и вашим дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

[attention type=red]

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

[/attention]

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Рекомендую к прочтению:

Серия публикаций Обгон — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.

[attention type=green]

Серия публикаций Дорожные ситуации. Обгон — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.

[/attention]

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-obgona-i-oshibki-pri-ego-vypolnenii.html

Смотрите, какая тема — Разрешён ли двойной обгон и обгон

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2021 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2021 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины.

Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён.

Но для кого запрещён обгон паровозиком “гуськом”? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал.

Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал “паровозик” из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ….
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте “…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…”. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров.

По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди.

[attention type=yellow]

Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

[/attention]

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2021 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.

15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу.

Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

За что наказание? Какая статья КоАП? Какое наказание?
За выезд в нарушение ПДД на встречную полосу 12.15, часть 4 Штраф 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Повторное нарушение в виде выезда в нарушение ПДД на встречку 12.15, часть 5 Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если было зафиксировано камерой автофиксации.
Объезд препятствия по встречной полосе 12.15, часть 3 Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom

Как обогнать? Правила, положения, практика

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Маневр обгона вызывает проблемы не только у начинающих водителей. К сожалению, неправильно выполненный обгон грозит тяжелыми последствиями. Наше интернет-издание напоминает вам, в каких ситуациях вы можете осуществлять обгон и когда это запрещено законом, а также какие штрафы грозят водителям за распространенные нарушения Правил дорожного движения, связанные с обгоном. 

Обгон – одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если во время этого маневра вам необходимо выехать на полосу встречного движения. При выезде на встречку для обгона ваш автомобиль может стать угрозой для всех участников дорожного движения.

Наиболее важным в этом случае является правильная оценка ситуации перед обгоном. Например, вы должны убедиться, что есть достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, на котором осуществлять обгон запрещено.

Это необходимо, чтобы не создавать опасность на дороге. 

Перед началом обгона водителям следует также проверить, не начал ли обгон впереди идущий автомобиль, а также не приступил ли водитель позади идущей машины к выполнению этого же маневра. В том числе перед началом обгона водители должны убедиться, достаточно ли видимости на дороге. Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, требует, как правило, значительного опыта вождения.

Особенно в темное время суток или во время дождя или снегопада. Если вы движетесь со скоростью 110 км/ч, вам нужно примерно 340 метров, чтобы обогнать автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч.

Вот почему на шоссе так тяжело обгонять грузовики, которые движутся достаточно быстро (примерно с той же скоростью, что и легковые автомобили). Из-за их размера для обгона требуется куда больше метров, чем при обгоне легкового автомобиля.

В итоге многие неопытные водители недооценивают необходимое пространство, что часто приводит к плачевным событиям. 

Давайте вспомним, что же такое обгон согласно Правилам дорожного движения:

12.15 ч.1 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в нейШтраф от 1.000 до 1.500 руб.
12.15 ч.3 КоАП РФ.Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия Штраф от 1.000 до 1.500 руб.
12.15 ч.4 КоАП РФ.Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьиШтраф 5.000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
12.15 ч.5 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьиЛишение права управления ТС на срок 12 месяцев или штраф 5.000 руб. (в случае фиксации автоматическими средствами фото- и видеосъемки)
12.16 ч.1 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главыПредупреждение или штраф 500 руб.

Ситуация с аварийностью на дорогах оставляет желать лучшего. Власти за последние годы сделали многое, чтобы навести порядок на дорогах страны. К сожалению, этих мер недостаточно – количество аварий существенно не снизилось. Естественно, тут играет роль человеческий фактор. Все дело в том, что в нашей стране очень низкая культура вождения и чувство ответственности по отношению к окружающим.

Смотрите такжеПравила безопасной поездки на автомобиле в дождливую погоду

Также наш простой русский авось часто приводит к глупым ДТП с тяжелыми последствиями.

Так что не мешало бы многим автомобилистам перестать ругать государство за засилье камер ГИБДД на дороге, за увеличение административной ответственности по ряду нарушений ПДД, а в первую очередь посмотреть на себя со стороны. Может, чтобы навести порядок на дорогах, нужно в первую очередь перестать самим нарушать ПДД? 

А теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные вопросы, которые задают водители в Сети:

Можно ли обгонять грузовики в местах, где стоит знак «Обгон запрещен»?

В российском законодательстве нет запрета на обгон большегрузных автомобилей, грузовых автомобилей и другого транспорта, если это прямо не запрещено дорожной разметкой, дорожными знаками и другими пунктами ПДД. Но многие спрашивают, как быть, если по дороге, где запрещен обгон, едет грузовик или трактор на медленной скорости, собирая за собой целую вереницу транспорта.

Согласно ПДД, дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» говорит о том, что на участке дороги, где он установлен, запрещен обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Что же такое тихоходное транспортное средство? Согласно ПДД, тихоходное транспортное средство – это механический транспорт, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/ч.

[attention type=red]

Тихоходные транспортные средства должны иметь специальный знак (равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой).

[/attention]

Так что, увидев грузовик или трактор с таким знаком, даже при наличии знака «Обгон запрещен» можете осуществлять обгон. 

Если перед вами «тошнит» фура, грузовик и т. п., которые не относятся к тихоходным транспортным средствам, обгон можно осуществлять только в местах, где это разрешено разметкой и дорожными знаками. 

Кстати, не забывайте, что если вы видите дорожный знак «Обгон запрещен» и сплошную линию разметки, обгонять тихоходное транспортное средство разрешено. Если знака нет, а есть сплошная линия разметки 1.1 или 1.11, обгонять тихохода запрещено. 

Можно ли обгонять автомобили со спецсигналом?

Согласно пункту 3.2 ПДД РФ, водителям запрещается осуществлять обгон автотранспорта, который имеет на наружной поверхности кузова специальные цветографические схемы, а также включенный проблесковый маяк синего цвета и звуковой спецсигнал. 

В том числе запрещен обгон автотранспорта, на который нанесены специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Обратите внимание: запрет на обгон спецтранспорта действует, только если действительно автомобиль имеет на кузове цветографические схемы, включен маяк и звуковой спецсигнал. Если, например, звукового сигнала нет, обгон разрешен. 

Можно ли обгонять автомобиль с включенным синим спецсигналом, если на кузове отсутствуют специальные цветографические схемы? Да, в этом случае, согласно ПДД, обгон разрешен, так как этот автомобиль хоть и оснащен спецсигналом, спецтранспортом не является. 

Также не забывайте, что обгон отличается от опережения. Так что опережать спецтранспорт, имеющий  цветографические схемы, включенный маяк и звуковой сигнал, можно.

Что грозит за пересечение двойной сплошной линии на дороге при обгоне?

Очень часто водители нарушают действующую дорожную разметку на дороге, что приводит к авариям. Особенно остро стоит вопрос по поводу пересечения двойной сплошной, когда осуществляется обгон в неположенном месте, запрещенный ПДД. 

Многие водители не только забывают о серьезной ответственности за этот вид нарушения, но и не осознают действительную опасность для всех участников дорожного движения. Не забывайте, что Правила дорожного движения, по сути, написаны кровью, а дорожная разметка на определенных участках дороги появилась не просто так. 

Для начала давайте вспомним, что такое «двойная сплошная»:

Разметка 1.3:

Пересекать данную разметку строго запрещено!

Эта разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах четырьмя и более полосами движения. Также двойная сплошная разметка наносится на дороги с двумя или тремя полосами движения – при ширине полос более 3,75 метров.

[attention type=green]

То есть, двигаясь рядом с двойной сплошной, в случае ее пересечения вы выезжаете на встречную полосу движения, за что в российском законодательстве есть административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.

[/attention]

15 КоАП РФ – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Также в законодательстве есть ответственность за повторное нарушение, предусмотренная частью 5 статьи 12.154 КоАП РФ. В этом случае водителя лишат прав на 1 год.

Правда, если данное нарушение было зафиксировано комплексом фото-, видеофиксации нарушений ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей.

Повторным нарушение считается в случае нарушения ПДД в течение года с момента последнего правонарушения. 

Можно ли обгонять велосипедиста?

Напомним, что велосипед является транспортным средством, поэтому, обгоняя его, вы должны строго соблюдать действующие Правила дорожного движения. Соответственно, если при обгоне велосипедиста вы нарушите действующие ПДД, вас ждет административная ответственность.

Например, если при обгоне велосипедиста вы пересечете двойную сплошную, вас привлекут по статье 12.15 КоАП РФ. Однако напомним, что в некоторых случаях вам разрешено обгонять велосипедиста даже в местах, где обгон запрещен.

Тут действуют правила обгона тихоходного транспортного средства, которым является велосипед. 

Обгон/опережение на перекрестке: когда можно?

Известно, что обгон на перекрестке запрещен. Также запрещено обгонять, если впереди идущий автомобиль включил сигнал поворота налево. Посмотрите на ситуацию на рисунке.

Такой маневр синего автомобиля разрешен, поскольку это не считается обгоном (смотрите выше, что такое обгон). Этот пример показывает опережение автомобиля, который, включив поворотник налево, собирается повернуть.

За маневр синей машины ответственности в законодательстве нет. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522764-kak-obognat-pravila-polozhenija-praktika.html

Что такое обгон, правила его совершения, как обогнать несколько ТС, можно ли на повороте, чем отличается от объезда, опережения

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Обгон – это маневр, во время которого совершается опережение впереди движущегося транспорта с обязательным выездом на встречную полосу и обязательным возвращением в ранее занимаемую. В ПДД четко указаны различия между обгоном, опережением и объездом. Обгон осуществляется по строгим правилам, и даже в этом случае есть некоторые нюансы:

  • где конкретно будет совершаться маневр – на трассе или в черте населенного пункта;
  • насколько далеко расположены мосты, железнодорожные переезды;
  • какая скорость должна быть у обгоняющего.

Неправильно совершенный маневр не только повышает вероятность создания аварийной ситуации, но и влечет за собой внушительное наказание – штрафы от 500 до 5000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев.

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Несмотря на то, что обгон и объезд являются стандартными маневрами для движущегося автомобиля, отличия между ними имеются, они для наглядности представлены в таблице.

ОбгонОбъезд
  • совершается всегда с целью объезда любого движущегося транспортного средства, выполняется только слева;
  • маневр, позволяющий объехать статичное препятствие на дороге – например, упавшее дерево, стоящий на трассе автомобиль и так далее;
  • считается сложным в исполнении маневром, требующим быстрого принятия решения и ориентации в сложившейся обстановке.
  • подразумевает наличие у водителя, совершающего маневр, времени для точного расчета своих действий.

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП.

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства.

В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили.

Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

3.20 Обгон запрещён

3.20.2

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен.

Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными.

Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Правила обгона медленно движущегося транспорта

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Поправки, внесенные в правила обгона, касаются лишь знака «Обгон запрещен». Его действие применимо ко всем типам транспортных средств, за исключением мотоциклов без колясок, мопедов, велосипедов, гужевых поводок и тихоходов.

При отсутствии данного ограничителя на движение по двухполосной трассе со сплошными линиями разметки 1.1 или 1.11 действует тот же свод и редакция правил, что и ранее.

Выделяют четыре основных случая, при которых можно говорить о разрешении или запрете на обгон тихоходного ТС:

Если движение совместно с тихоходом происходит в зоне знака «Обгон запрещен», то, в соответствии с изменениями, обгон тихоходного ТС разрешен через сплошную.

На дороге есть разметка 1.1 или 1.11, но нет знака, касающегося обгона. Это означает, что поправки не действуют, и движущимся позади тихохода водителям не разрешается проводить обгон тихоходного транспортного средства через сплошную.

Имеется знак 3.20, а также присутствует разметка 1.1 или 1.11. Здесь, также как и в первом пункте, разрешается обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки.

В случае, когда обгон транспорта запрещается любым способом, кроме знака 3.20, запрещается проводить обгон тихохода и любого прочего ТС. Здесь поправки и исключения не применимы.

Обгон тихоходного транспортного средства может быть запрещен, если, например, имеются тоннели, мосты и другие места с плохой видимостью. Либо в ситуации, когда перед автомобилем, желающим произвести обгон, и тихоходным ТС имеется еще как минимум один автотранспорт, не совершающий обгон.

Изменения, проводимые в ПДД в 2015 году, никак не относились к вопросу обгона тихоходов, поэтому на данный момент актуальны именно поправки 2012 года.

Наказание за неправомерный обгон

Обгон перед пешеходным переходом пдд.

Штраф за обгон на пешеходном переходе

Если вы находитесь в ситуации, когда очень хочется обогнать медленно движущийся транспорт, стоит внимательно приглядеться, поскольку далеко не всегда это будет тихоход. Однако, если вы точно знаете, что идущее перед вами ТС обладает максимальной скоростью, не выходящей за рамки 30 км/ч, то такое ТС можно обгонять.

Но с этим следует быть осторожным, иначе можно заработать штраф в размере 5000 рублей регламентируемый статьей 12.15 КоАП ч. 4 за обгон с пересечением сплошной линии с возможным лишением водительских прав.

В ноябре 2010, а затем в феврале 2012 года в ПДД был включен ряд изменений и поправок, регулирующих правила обгона.

В частности, был разрешён обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, но только при наличии знака «Обгон запрещен».

[attention type=yellow]

Цель данного исключения – решить известную проблему, возникающую на небольших дорогах, по которым движется много сельской, дорожно-ремонтной и прочей медленной техники.

[/attention]

Обычно обгон запрещается на тех участках, где может возникнуть аварийная ситуация, если обгоняемый водитель не заметит обгоняющего и неожиданно ускорится.

На ненагруженных пригородных и сельских дорогах серьезные неудобства создают медленные транспортные средства, оказавшись за которыми можно потерять достаточно много времени.

Именно для этих случаев введены поправки к ПДД, позволяющие обгон в определенных ситуациях.

Какие транспортные средства относятся к тихоходным

Согласно определению тихоходным можно считать транспортное средство, паспортная скорость которого не превышает 30 км/ч. При этом дополнительные модификаторы и ограничения не учитываются. Даже если в определенных условиях ТС не может (или не имеет права) превышать эту скорость, оно всё равно не является тихоходным.

Для обозначения тихоходов применяется знак «Тихоходное транспортное средство». Он представляет собой красный равносторонний треугольник с желтой или красной световозвращающей каймой. Внутренняя часть треугольника имеет флуоресцирующее покрытие.

Рассмотрим пару примеров:

  1. Трактор МТЗ-80 (известный как «Беларусь») с груженым прицепом движется со скоростью 15 км/ч. Совершенно очевидно, что резко ускориться он не может. Однако паспортное ограничение скорости составляет 33,4 км/ч, поэтому тихоходом данный трактор не является, и обгонять его запрещено.
  2. Асфальтоукладочный каток движется со скоростью 5 км/ч, но наклейка «Тихоходное транспортное средство» отсутствует. Поскольку это и есть паспортная максимальная скорость, каток можно однозначно классифицировать как тихоход и обгонять под знаком «Обгон запрещён».

Таким образом, определить, является ли транспортное средство тихоходным, можно лишь по соответствующему знаку (наклейке), или же точно зная его заводские технические характеристики. При однозначной уверенности, что перед вами тихоход, в определенных ситуациях его можно обгонять.

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/obgon-na-perekrestke.html

Лихачество на дороге, Или чем закончится ДТП при обгоне

Двигаясь на автомобиле начал обгон в разрешённой части, но т.

Торопливость и невнимательность – особенности езды многих водителей. Неудивительно, что немалая часть аварий случается при обгоне одного ТС другим. Это бывает, если ускоряющийся автомобиль обходит более медленный с правой и левой стороны, на перекрестке и вне его. Установление виновника определяется обстоятельствами столкновения.

Обгон поворачивающего налево и ДТП

Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.

Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу. Это зависит от обстоятельств:

  • По требованию пункта 8.1 ПДД перед поворотом нужно дать знать о своем намерении другим участникам движения. Это значит, водитель должен включить левый поворотник или сделать соответствующие движения рукой до того, как начать маневр. Если он проигнорировал необходимость или опоздал с сигналами, вина за ДТП возлагается на него.
  • В соответствии с пунктом 11.1 ПДД тот, кто управляет обгоняющей машиной, тоже обязан выполнить маневр определенным образом:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Он должен также соблюсти пункт 11.2 ПДД, то есть воздержаться от маневра при наличии запрещающих его выполнение условий. Нарушение обоих правил делает его виновным.

Водитель второго авто не должен обгонять, если идущее впереди ТС уже начало поворачивать, или на нем включился соответствующий сигнал.

Виновным автомобилист становится и в случае, когда машины по его полосе движутся плотным потоком, и отсутствует возможность вернуться назад.

  • Ответственность будет обоюдной, если водители обеих машин не включили соответствующие сигналы перед маневрами. Бездействием они лишились возможности понимать намерения друг друга и создали аварийную ситуацию. Теоретически вина делится на двоих, когда водитель первой машины забыл включить поворотник, а второй начал обходить его авто, не имея возможности вернуться в прежний ряд из-за идущего следом ТС.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах ДТП и их причинах, классификации ДТП по принципу предотвратимости.

А здесь подробнее об оказании первой помощи при ДТП.

Дтп при обгоне, когда никто не поворачивал

Если движущаяся впереди машина еле тащится, другие идущие в том же направлении стремятся ее объехать. И в такой ситуации аварии случаются нередко. В большинстве из них виновным называют того, кто шел на обгон. Ведь это действие должно совершаться с соблюдением пунктов 11.1 и 11.2 ПДД:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним ТС начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Нарушенными оба требования оказываются в следующих случаях:

  • на дороге со сплошной разметкой;
  • на пешеходных переходах;
  • на перекрестке, если ТС движется по второстепенному направлению;
  • в конце подъема;
  • на отрезках дороги с плохой видимостью;
  • на мостах, в тоннелях, эстакадах;
  • на железнодорожном переезде или в 100 м от него.

Если авария произошла там, где обгон запрещен, виновным назовут того, кто совершал маневр.

В ПДД есть также пункт 11.3:

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Если в ходе разбирательства ДТП докажут, что он намеренно мешал другому автомобилисту обойти его, водителя первого ТС и обвинят в случившемся. Но это при условии, что маневр осуществлялся в разрешенном месте.

Дтп при обгоне на перекрестке

Обогнать чужой автомобиль можно и там, где дороги пересекаются. Но только если:

  • перекресток нерегулируемый, то есть на нем не установлен светофор, и нет управляющего движением сотрудника ДПС;
  • автомобили едут по главной дороге, которая в этом месте не изменяет направления (обозначается знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 без дополнительных символов).

На всех остальных перекрестках маневр запрещен. При игнорировании водителем обгоняющей машины этого требования виновным в ДТП признают его.

Если авария произошла на разрешенном для выполнения действия перекрестке, все сложнее. Здесь определение виновного в происшествии основывается на поведении на дороге обоих участников.

Учитывается соблюдение ими условий обгона, указанных в пунктах 8.1, 11.1, 11.2, 11.3 ПДД, а также других правил движения.

В зависимости от этого называют одного из водителей виновным, или делят ответственность на двоих.

Авария при обгоне справа: кто ответит

Споры о том, разрешен ли обгон с правой стороны, существуют только среди автомобилистов. Сотрудники ГИБДД уверены, что такой маневр не разрешается. Их правота подкрепляется пунктом 9.9 ПДД:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…

Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.

О том, как правильно совершить обгон ТС и в каких случаях обгон разрешен, смотрите в этом видео:

Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона

Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.

Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей.

И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба.

В ходе заседания определяется и виновник.

Что влияет на решение суда, как показывает практика:

  • другие нарушения автомобилистами ПДД и КоАП;
  • место столкновения (правая, левая полосы движения либо разделительная линия);
  • характер повреждений авто;
  • скорость обоих ТС, выясняемая с помощью экспертизы.

Нюансы могут «рассказать» больше, чем говорят сами участники ДТП и очевидцы. Например, если столкновение произошло на левой полосе движения, это значит, что поворачивающий автомобиль уже завершал маневр. А обгоняющий должен был подождать или вернуться в свой ряд, чего не сделал. Следовательно, он и виноват.

Или выясняется, что поворачивающее ТС врезалось в обгоняющее авто. Очевидно, что первый нарушил правила. Ведь такие повреждения могли возникнуть, только если сначала второй начал обгон. Значит, виновен поворачивающий.

Но если таких красноречивых деталей происшествия не обнаруживается, суд поровну делит вину на обоих автомобилистов. Иногда одному из участников инкриминируют большую ответственность, что зависит от обстоятельств дела. Словом, типовых решений по ДТП при обгоне не существует, все индивидуально.

Рекомендуем прочитать о том, как проверить, была ли машина в ДТП. Вы узнаете о том, для чего нужна проверка ТС на ДТП в прошлом, методах проверки авто (автокод, сайт ГИБДД, Vincar и др.), обследовании специалистами.

А здесь подробнее о том, что делать, если попали в ДТП без страховки ОСАГО.

[attention type=red]

Спешка и беспечность – нередкие спутники аварий. При обгоне это проявляется особенно часто. Поэтому перед маневром стоит просчитать все возможные риски и совершать его, лишь убедившись в безопасности.

[/attention]

О нарушениях правил обгона смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/dtp-pri-obgone/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: