Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

Содержание
  1. Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
  2. Что за машины там?
  3. Получение российских номеров. Реально?
  4. Армянские номера: как ездить в России в 2021 году
  5. Что произошло с машинами из Армении в 2021 году
  6. Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом
  7. Как хитрецов подвела жадность
  8. Кто виноват?
  9. Что делать владельцам машин с армянскими номерами
  10. Можно ли ездить на авто с армянскими номерами по доверенности в 2021 году
  11. Причины возникновения ситуации
  12. Что грозит владельцам авто с армянскими номерами
  13. Что происходит в данный момент
  14. Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2021 году
  15. Почему машины регистрировали в Армении?
  16. Что изменилось?
  17. Что делать тем, кто ездит по доверенности
  18. Что грозит владельцам машин с армянскими номерами
  19. Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки
  20. Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?
  21. Сколько стоят автомобили в Армении?
  22. Как купить автомобиль в Армении?
  23. Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?
  24. Как продать авто с армянскими номерами в России?
  25. Зачем в России покупают автомобили в Армении?
  26. Стоит ли покупать авто?

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно – на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.

Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. – Прим. авт.

) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.

) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.

Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть.

Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. – Прим. авт.).

Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее – путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.

Что за машины там?

Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.

[attention type=yellow]

Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.

[/attention]

Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!

Тольяттинская “шестерка”, особенно с мотором ВАЗ 2103 – это в прямом и переносном смысле “вечная классика”.

Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.

Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.

Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.

Но главное за чем едут в Армению – это эксклюзив, то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно – микроавтобусы и минивэны. Тут два хита – Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в.

Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах – Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2021 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

[attention type=red]

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных – масса.

[/attention]

Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена – $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с “перекинутым” рулем. По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные “Волги”, “Чайки”, Ford Mustang и прочие “американцы”.

А как вам “тройка” BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.

А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее – в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.

Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же – как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?

Получение российских номеров. Реально?

Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум – обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз. Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:

1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: “Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы – почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: “Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2021 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении. Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000.

Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2021 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.

[attention type=green]

Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих статей.

[/attention]

P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.

Материал по теме: “Почти Кавказ, есть горы, но нет “Приоры”. Угадали страну?”.

Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.am

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/carter/avto-iz-armenii-gemorroi-ili-besproigryshnyi-variant-5c6c88477fdedf00af7e8710

Армянские номера: как ездить в России в 2021 году

Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Что произошло с машинами из Армении в 2021 году

Начиная с 2021 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.

Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину.

При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации.

Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна.

А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!

Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Разберемся?

Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией.

Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.

[attention type=yellow]

Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.

[/attention]

Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей.

Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара.

А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  • оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  • утилизационный сбор
  • и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Как хитрецов подвела жадность

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» – приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?

Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов».

Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2021 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.

Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)

Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.

В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона.

Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?

[attention type=red]

В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.

[/attention]

Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам.

Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)

Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.

Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.

Кто виноват?

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает.

Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов.

Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2021 году считалось вполне нормальным, в 2021 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Что делать владельцам машин с армянскими номерами

Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.

Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта.

Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  • растаможить по правилам – дорого,
  • отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
  • продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках.

[attention type=green]

Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.

[/attention]

А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?

Источник: https://matador.tech/articles/armanskie-nomera-kak-ezdit-v-rossii-v-2021-godu

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами по доверенности в 2021 году

Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

Автомобили с армянскими номерами часто встречаются на российских дорогах и до недавнего времени никаких проблем с ними не возникало. Но в этом году вступило в силу новое законодательство о регистрации транспортных средств, что автоматически сделало нарушителями всех водителей, которые владеют машинами, зарегистрированными в Армении.

Причины возникновения ситуации

Для начала нужно разобраться с причинами, по которым россияне ездят на авто с армянской регистрацией. Дело в том, что тарифы растаможки в этой стране в разы ниже, чем в большинстве государств. Поэтому туда ввозится много подержанных иномарок из Европы, и их стоимость намного ниже, чем на территории России.

Некоторые просто зарегистрировали машину в соседней стране на свое имя и ездят уже не один год. Но по закону, если гражданин России, постоянно проживающий на ее территории, стал собственником автомобиля или ввез его на срок более года, он обязан вставать на учет по месту жительства.

К сведению! 

Очень часто машины с армянскими номерами безнаказанно нарушают скоростной режим. Водители понимают, что фото с камер видеофиксации отправлять попросту некуда.

С недавних пор инспекторы стали останавливать такие машины и выписывать штраф, были даже ситуации, когда транспорт отправляли на штрафстоянку. Пока это происходит только в некоторых регионах, на большей части территории России проблем не возникает, но есть вероятность того, что вскоре прецеденты примут массовый характер.

Но тем, кто не регистрировал машину на себя в Армении, а пригнал ее по доверенности, инспекторы не могут предъявлять претензии из-за отсутствия законодательной базы. То есть все понимают, что и этот вариант незаконный, но при этом нет основания для наложения штрафа или другого взыскания. Многие эксперты в возникшей ситуации склоняются к тому, что вскоре и доверенности будут вне закона.

Что грозит владельцам авто с армянскими номерами

Уже было наказано множество водителей, при этом стоит отметить, что в разных регионах взыскание может различаться. По сути, полиция трактует нарушения по-разному, из-за чего нередко возникают проблемы. Чаще всего автомобилисты получают штраф по пункту 1 статьи 12 Кодекса об административных нарушениях РФ. Согласно этому законодательному акту водителям грозит следующее:

  1. За управление машиной, которая не поставлена на учет в России в установленном законом порядке, налагается штраф. Его размер составит от 500 до 800 рублей, точную сумму определяют инспекторы ДПС. Но это ответственность за нарушение, которое зафиксировано впервые.
  2. При повторной остановке или фиксации камерами на трассе водителю может прийти квитанция на штраф в сумме 5000 рублей. Еще один вариант наказания за повторное правонарушение – лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.
  3. В некоторых регионах автомобили ставили на штрафстоянку из-за многочисленных нарушений пункта о регистрации машины в РФ. Но это скорее исключение, чем правило: обычно выписывается только штраф.

К сведению! 

Наложение штрафа на водителей, управляющих машиной по доверенности, незаконно. Стоит помнить об этом и акцентировать внимание на данном моменте, если возникнут разногласия с инспекторами ДПС.

Вариант с постановкой машины на учет в РФ не подходит большинству автовладельцев, так как сумма растаможки будет в несколько раз выше, чем цена машины. Авто приобретали таким способом именно из-за дешевизны, и если делать все по стандартному законодательству, большая часть владельцев просто откажется от своего транспорта.

Что происходит в данный момент

По самым скромным подсчетам, на территории России свыше 300 000 машин с армянскими номерами. Поэтому возникшая ситуация вызвала большой резонанс. Водители создали петицию с призывом обратить на данную ситуацию внимание В. В. Путину и другим представителям власти.

До этого таможенные органы давали разрешение на использование машин, зарегистрированных на территории ЕАЭС, но сейчас принцип свободного перемещения нарушается. Автомобилисты просят решить проблему или создать упрощенную систему регистрации для авто из Армении, чтобы хозяевам было выгодно поставить их на учет, а не платить 2-3 стоимости машины.

Так, для авто 2021 года выпуска и младше предлагается только установка системы ГЛОНАСС и освобождение от таможенных пошлин. Для остальных машин тоже нужно продумать грамотную и справедливую систему, чтобы водители могли оформить транспорт с соответствии с законом и при этом не тратить слишком много денег.

[attention type=yellow]

Просьбу об упрощении процедуры автомобилисты обосновывают тем, что до этого государственные органы разрешали использование машин с армянскими номерами, из-за чего многие и выбрали такой вариант. Если бы это изначально было нарушением закона, большинство владельцев не стали бы приобретать авто в Армении.

[/attention]

По сути, любой инспектор может остановить транспортное средство на армянских номерах и выписать штраф. На данный момент нет решения этой проблемы, поэтому всем заинтересованным имеет смысл подписать петицию, чтобы власти обратили внимание и приняли решение, которое устроит всех.

Источник: https://blognovichok.ru/mozhno-li-ezdit-na-avto-s-armyanskimi-nomerami-po-doverennosti-v-2021-godu/

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2021 году

Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы.

При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона.

С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.

Почему машины регистрировали в Армении?

Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства.

Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.

К сведению! 

На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств.

Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Что делать тем, кто ездит по доверенности

Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.

Совет! 

Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.

Что грозит владельцам машин с армянскими номерами

Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.

Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.

Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех.

В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.

Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://offshoreview.eu/2021/07/27/mozhno-li-ezdit-na-avto-s-armyanskimi-nomerami-v-rossii/

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

Я гражданин рф и Армении. Могу ли я купить автомобиль в Армении ввезти в рф и ездить на ней, доверить сыну (гражданину рф)

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию.

И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево.

Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

[attention type=red]

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

[/attention]

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

Таможенный калькулятор Армении для расчета стоимости растаможки автомобилей

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2021 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

https://www.tks.ru/auto/calc

[attention type=green]

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

[/attention]

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Сколько стоят автомобили в Армении?

В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны. 

Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:

– list.am

– https://autopro.am/

– auto.am

– https://www.transinfo.am/ru/

Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах). 

Как купить автомобиль в Армении?

Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.

Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении. 

Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ». 

Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?

Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами. 

Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?

Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так. 

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад. 

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД.

Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов.

Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.

Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.

Зачем в России покупают автомобили в Армении?

Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).

Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время).

Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.

 

[attention type=yellow]

Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.

[/attention]

И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.  

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке. 

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521222-kak-kupit-avtomobil-v-armenii-i-prignat-v-rossiyu-bez-rastamozhki.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: