Я педагог-психолог ДОУ. Меня интересует имеет ли силу инструктивное письмо.

Резюме педагога-психолога на работу | Образец [+Шаблон]

Я педагог-психолог ДОУ. Меня интересует имеет ли силу инструктивное письмо.

Основная цель резюме, сделать вашу кандидатуру конкурентоспособной на рынке труда. Для этого вы должны описать в анкете три основных качества: вашу образованность, опытность и универсальность.

Довольно часто подбором кандидатур занимаются кадровые агентства или сотрудники отдела кадров, поэтому при изучении анкеты они в первую очередь ориентируются на наличие стандартного набора сведений: об уровне образования, длительности трудового стажа и использовании профессиональных навыков.

Внимание работодателя привлечет то резюме, которое будет иметь стандартный формат. Очень важно, чтобы информация в резюме была полной и в то же время краткой. Все внесенные сведения, при необходимости, должны быть подтверждены документально.

Если вы хотите создать конкурентоспособное резюме, то при его заполнении нужно следовать принципам избирательности.

Информация о вашей трудовой деятельности должна подбираться в строгом соответствии с требованиями вакансии и с учетом специфики рабочего графика в рассматриваемой компании.

[attention type=yellow]

Так как сфера психологии подразумевает множество направлений, на каждую позицию нужно составлять отдельную самопрезентацию.

[/attention]

Вся информация о вашем трудовом опыте должна разместиться на одном листе. Если объём ваших сведений больше, то постарайтесь разместить наиболее важные сведения в начальных блоках документа.

Опыт работы в резюме педагога-психолога

По информации этого раздела работодатель изучает процесс накопления вашего профессионального опыта, поэтому сведения о предыдущем трудоустройстве перечисляются в обратном хронологическом порядке.

Работодателю в первую очередь будут интересны места работы, соответствующие рассматриваемой должности, поэтому старайтесь не вписывать в анкету временные подработки не по специальности.

При описании опыта необходимо указать точные даты работы, название компаний и перечислить основные должностные обязанности.

Если рассматривать должность преподавателя психолога в сфере образования, то список основных должностных обязанностей для резюме педагога-психолога школы может состоять из следующих пунктов:

  • Проведение работы по сохранению здорового психологического климата среди учеников.
  • Диагностика способностей и коррекция поведения учащихся.
  • Отслеживание динамики и составление индивидуальных отчетов.
  • Оказание консультационной помощи ребенку и его родителям.
  • Проведение социально психологических тренингов и тестирований.
  • Своевременное выявление проблем и нарушений.

Круг обязанностей детского психолога не может быть универсальным, и всегда зависит от сферы его деятельности, поэтому при заполнении этого блока ориентируйтесь на собственный опыт и требования вакансии. Хорошим акцентом в резюме станет иллюстрация личных достижений в цифровых показателях.

Трудоустроиться на должность учителя-психолога без опыта работы можно только при наличии высшего образования по специальности.

[attention type=red]

В такой ситуации в разделе опыт можно рассказать, где вы проходили стажировку и описать вашу заинтересованность в получении практического навыка.

[/attention]

Также в документе можно описать в каких конкурсах вы участвовали, какие получили награды или описать частную практику.

Образование в резюме педагога-психолога

Наличие высшего образования в профессии педагог-психолог обязательно. Поэтому в первую очередь укажите ВУЗ, который вы окончили, а также полученную специальность.  

Педагогика, это динамично развивающаяся специальность, которая требует постоянного повышения квалификации. Если вы укажите в резюме пройденные курсы по повышению квалификации, то ваши шансы на прохождение собеседования значительно увеличатся.  

Помните, что все сведения, которые вы указываете в разделе дополнительного образования, должны обязательно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами. В этом же разделе можно указать уровень знания иностранного языка.

Для того чтобы получить должность психолога, окончания высшего учебного заведения недостаточно. Профессионал должен обладать уникальными навыками, иметь строгую духовную организацию, быть ответственным и обладать даром убеждения. Список ключевых навыков, которые вы используете в своей работе, должен быть кратким и актуальным.

https://www.youtube.com/watch?v=7a7H3skBhLI

Не путайте умения с личностными характеристиками. О них вы сможете рассказать в разделе «о себе».

Для педагога-психолога, работающего с детской аудиторией, очень важно уметь вовремя проводить социально-психологическую диагностику, и на основании полученных данных составлять психологический портрет личности. Помимо работы с детьми, школьный психолог должен взаимодействовать с родителями и другими участниками процесса.

Образец навыков для резюме педагога-психолога для устройства на работу в школу может быть следующим:     

Если вы имеете дополнительные навыки, такие как работа с различными фобиями, коррекция речевого развития, реабилитация после стрессовой ситуации, то это тоже нужно включить в список ключевых навыков.

Что писать о себе в резюме педагога-психолога

В этом блоке анкеты можно более подробно рассказать о специфике вашей трудовой деятельности. Опишите с кем вам приходилось работать, какие методы вы применяете для коррекции психоэмоционального фона, какие разработали тренинги. Здесь же указывается информация о наличии рекомендательных писем.

Также в этом разделе можно описать ваши личностные характеристики. Например, уравновешенность можно охарактеризовать, как умение сохранять профессиональную выдержку. Настойчивость – доведение коррекционного процесса до положительного результата. Уверенность – профессиональный опыт, подкрепленный научно исследовательской работой.

Не вносите в этот раздел информацию, которая не относится к служебным обязанностям, и не оставляйте этот блок пустым. В противном случае у работодателя сложится мнение, что вам просто не о чем рассказать.

Как заполнить контакты в резюме педагога-психолога

В этом разделе анкеты обязательно указывается номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На момент трудоустройства рекомендуется завести новый адрес, на который будут поступать предложения от работодателей. Помните, что название электронной почты должно соответствовать деловой этике.

Не указывайте в резюме точный адрес, паспортные данные и другую личную информацию.

Заключение

Для того чтобы ваше резюме имело правильный формат, удобнее всего воспользоваться конструктором резюме. После заполнения шаблона его можно будет скачать и сразу отправить работодателю.

Однако пользуясь готовыми формами, избегайте прямого копирования стандартных списков навыков и должностных обязанностей.

Профессиональный кадровик сразу обратит на это внимание, и решение будет принято не в вашу пользу.

Резюме педагога-психолога для устройства на работу пример вашего профессионализма и грамотности, поэтому обязательно проверьте документ на наличие неактуальной информации и опечаток. Ошибкой также будет считаться недостаток информативности, несоответствие трудового опыта, отсутствие указаний на профессиональный рост.

[attention type=green]

Помните, что при отправке резюме у вас будет всего один шанс, чтобы понравиться работодателю, поэтому постарайтесь, чтобы ваши ключевые достоинства были на поверхности.   

[/attention]

Источник: https://MyResume.ru/examples/pedagog-psiholog/

Требования к аттестации педагогов-психологов

Я педагог-психолог ДОУ. Меня интересует имеет ли силу инструктивное письмо.

В 2021 году аттестация педагогов должна проходить по новым правилам, единым для всех регионов. Сейчас региональные департаменты и министерства образования сами определяют содержание аттестации для всех категорий педагогов. Разбираемся, как должен подготовиться к аттестации педагог-психолог и какие документы нужно собирать.

Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?

Также, как и другие педагоги. Педагог-психолог сразу после поступления на работу имеет право подать заявление на аттестацию. Не факт, что сразу у него будут результаты для получения категории, но право это у него есть.

В аттестационную комиссию педагог-психолог должен предоставить заявление по установленной форме и характеристику-представление от образовательного учреждения.

В некоторых регионах требуют также представление от окружного методического центра.

Есть регионы, в которых после подачи заявления педагог должен заполнить портфолио на интернет-портале или в бумажном виде.

В Пермском крае педагог заполняет портфолио, получает оценку от эксперта и приглашается на заседание комиссии. Иногда комиссия дает право педагогу проходить аттестацию заочно и не присутствовать на заседании.

Эксперт оглашает свое решение, комиссия голосует за или против присуждения квалификационной категории.

В других регионах педагогу кроме сдачи портфолио нужно провести открытый урок или пройти квалификационное собеседование. В Московской области раньше комиссия должна была посетить рабочее место педагога-психолога. Только после этого комиссия примет решение о присвоении категории.

Что должно быть в портфолио педагога-психолога?

Критерии оценки портфолио отличаются в разных регионах. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики обучающихся, организацию работы по всем направлениям, результаты обучающихся в социальной деятельности, трансляцию педагогического опыта.

Перечень документов в портфолио для аттестации педагога-психолога на первую категорию

Психолог должен показать результаты реализации психолого-педагогических программ. Причем доказать это с помощью результатов диагностики. То есть психолог проводит серию тренингов по социальной адаптации для пятиклассников и показывает динамику: после занятий ребята стали лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, стали меньше переживать из-за конфликтов, школьных мелочей.

Также эксперт оценит, как организовано психолого-педагогическое консультирование. Причем психолог должен показывать результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей. В идеале должны быть предоставлены результаты диагностики: если она не проводилась, то указано количество консультаций в год.

[attention type=yellow]

Также педагог-психолог может рассказать о всех направлениях своей работы — указать темы занятий по психологическому просвещению, перечислить диагностические мероприятия, рассказать о коррекционных занятиях. Если педагог-психолог разработал программы психологической коррекции или иные программы, он может указать это в портфолио.

[/attention]

От педагога-психолога не всегда требуют указывать результаты учеников. Но если психолог вместе с ребятами участвовал в волонтерских, социально-педагогических или просветительских проектах, то это тоже стоит указывать в портфолио.

Как организовать проектно-исследовательскую деятельность в школе?

Также нужно рассказать об участии в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта. Как правило, психологи делятся опытом хотя бы в своих образовательных учреждениях или на методических объединениях.

Педагог-психолог может указать о своем дополнительном образовании. Но если он не проходил переподготовку или повышение квалификации, комиссия не имеет права отказать ему в получении категории.

Шаблоны для аттестации педагогов-психологов

Чек-лист. Нужные документы для допуска к аттестации
Заявление на аттестацию
Представление на аттестацию
Аттестационный лист

На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?

Все зависит от эксперта. Если эксперт — психолог-практик, он заинтересуется организацией рутинной работы, темами консультаций и коррекционными занятиями. Эксперт из педагогического вуза скорее всего обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов.

Также эксперты обратят внимание на взаимодействие с другими специалистами — социальным педагогом, педагогом-организатором, специалистами школьной службы примирения.

Это не всегда легко включить в портфолио: возможно стоит оформить отдельным документом программу взаимодействия со смежными специалистами.

Эксперты часто обращают внимание на то, как оценивает свое портфолио педагог. В некоторых регионах педагоги проставляют баллы за каждый пункт портфолио. Иногда эксперты ставят баллы не выше, чем поставил себе педагог. Это не всегда логично, но эксперт как бы видит планку и не превышает ее.

Курсы по психологии и педагогике

Курсы повышения квалификации для психологов

Курсы психология развития, возрастная психология

Курсы психолог и соц работник для детей с ОВЗ

Курс психология управления

Курс психология для воспитателей ДОО

Курсы психология для младших воспитателей ДО

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/attestaciya-pedagogov-psihologov/

Документы, которые необходимы психологу для работы в 2021/19 учебном году

Я педагог-психолог ДОУ. Меня интересует имеет ли силу инструктивное письмо.

Наталья Сорокина, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара,
Ирина Погаратая, методист, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара

В статье – рекомендации, какие документы оформлять в течение учебного года. Воспользуйтесь образцами плана, циклограммы, представления педагога-психолога на ребенка и журнала индивидуальных консультаций. Проверить перечень документов в кабинете поможет новый чек-лист.

Используйте образцы плана и журналов, чтобы проверить, правильно ли вы их заполняете. Проконтролируйте перечень документов по новому чек-листу (в конце статьи).

Все документы разделите на два основных перечня: нормативные правовые и текущие. В первый перечень включите федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые документы. Их можно не распечатывать, а хранить в электронном виде.

Еще включите в этот перечень локальные правовые акты образовательной организации (ОО), которые касаются непосредственно вашей работы. К примеру, это может быть Положение о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Локальные акты лучше распечатать.

На них должны быть подпись руководителя и печать ОО. Если родителям понадобится во время консультации какое-либо положение, то вы покажите локальный акт и объясните родителям школьников законность ваших действий. Во второй перечень включите две группы текущих документов.

Первая группа – организационные до кументы: план работы, циклограмма, шаблоны отчетов и справок. Их вы тоже можете хранить в свободном доступе.

Вторая группа – документы по индивидуальной или групповой работе с педагогами, школьниками и их родителями.

Храните такие документы конфиденциально, чтобы соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Проверьте по чек-листу, какие документы и как правильно хранить в вашем кабинете.

Что включить в организационные документы

В перечень организационных документов входят: ваша должностная инструкция, обязательство о неразглашении информации с персональными данными, план работы, циклограмма, аналитический отчет за год и диагностический инструментарий. План работы.

Когда составляете план, учитывайте раздел «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» в основной образовательной программе (ООП).

Всего в школе, которая обучает учеников с 1-го по 11-й класс, три ООП: для начального, основного и среднего общего образования. Все ООП администрация размещает на сайте школы. Циклограмма. Ваше рабочее время на полную ставку составляет 36 часов в неделю.

[attention type=red]

Пропишите количество часов на каждое направление работы. Циклограмму согласуйте с руководителем ОО в начале учебного года.

[/attention]Аналитический отчет.

Этот документ, который вы составляете на основании всей проделанной работы за год. В нем укажите общие данные мониторингов, обозначьте положительные или отрицательные результаты вашей работы. Например, скольким школьникам вы помогли преодолеть проблемы и освоить ООП по уровням образования. Отчет предоставьте руководителю ОО в конце года. Аналитический отчет – это часть публичного доклада руководителя ОО, поэтому следите, чтобы в вашем отчете не было персональных данных. Отчет подтверждает, что вы реализовали свой план в течение года. Данные из отчета помогут вам планировать работу на следующий учебный год.

Диагностический инструментарий. Распределите инструментарий по разделам в зависимости от цели обследования. Учитывайте возраст учеников: для учащихся начальной, основной и средней школы.

Что входит в документы по работе с участниками образовательных отношений

Документы этой группы содержат персональные данные учеников и их родителей. Поэтому храните такие документы конфиденциально: в закрытом шкафу или на компьютере в папках с паролем. Документы вы можете предъявить после официального запроса и разрешения руководителя ОО сотрудникам полиции, прокуратуры, опеки, медицинским работникам.

Заключение после психодиагностического обследования. Укажите причину исследования, план исследования, сроки проведения, применяемые методики. В конце пропишите результаты и рекомендации.

Журналы. Зафиксируйте вашу деятельность в журнале индивидуальных и групповых консультаций.

Еще вам нужен журнал групповых форм работ, например семинаров, занятий, методических объединений, педсоветов, родительских собраний, классных часов.

В журнале индивидуальных консультаций и групповых форм работы добавьте графу «Подпись клиента». Подпись подтвердит, что человек приходил к вам на консультацию и получил рекомендации. Личные карты учащихся. Карту заведите на каждого ребенка, когда он приходит в школу, и вносите в нее результаты диагностик. Сгруппируйте карты по классам в папках.

Сохраняйте в личных картах все протоколы диагностик до момента выхода ученика из школы. Программы. В программах есть персональные данные: описание ситуации развития и личности ребенка. Все индивидуальные профилактические и коррекционно-развивающие программы храните конфиденциально. Представление на ребенка.

Вы делаете его для родителей, которые решили обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Опишите трудности обучения, поведенческие и личностные особенности ребенка.

Протоколы ПМПк, советов профилактики. Храните в кабинете копии этих документов. Протоколы – это локальные акты школы, которые администрация хранит по номенклатуре дел ОО.

Поэтому оригиналы находятся у администрации вашей школы.

ЧЕК-ЛИСТ Для педагога-психолога

Документы для работы в 2021/19 учебном году

Нормативные правовые документы. Хранить открыто

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/63-documentation-plans-reports-specifications/2756-dokumenty-kotorye-vam-neobxodimy-dlya-raboty-v-202119-uchebnom-godu

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: