- Резюме педагога-психолога на работу | Образец [+Шаблон]
- Опыт работы в резюме педагога-психолога
- Образование в резюме педагога-психолога
- Навыки в резюме педагога-психолога
- Что писать о себе в резюме педагога-психолога
- Как заполнить контакты в резюме педагога-психолога
- Заключение
- Требования к аттестации педагогов-психологов
- Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?
- Что должно быть в портфолио педагога-психолога?
- На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?
- Документы, которые необходимы психологу для работы в 2021/19 учебном году
- Что включить в организационные документы
- Что входит в документы по работе с участниками образовательных отношений
- ЧЕК-ЛИСТ Для педагога-психолога
Резюме педагога-психолога на работу | Образец [+Шаблон]
Основная цель резюме, сделать вашу кандидатуру конкурентоспособной на рынке труда. Для этого вы должны описать в анкете три основных качества: вашу образованность, опытность и универсальность.
Довольно часто подбором кандидатур занимаются кадровые агентства или сотрудники отдела кадров, поэтому при изучении анкеты они в первую очередь ориентируются на наличие стандартного набора сведений: об уровне образования, длительности трудового стажа и использовании профессиональных навыков.
Внимание работодателя привлечет то резюме, которое будет иметь стандартный формат. Очень важно, чтобы информация в резюме была полной и в то же время краткой. Все внесенные сведения, при необходимости, должны быть подтверждены документально.
Если вы хотите создать конкурентоспособное резюме, то при его заполнении нужно следовать принципам избирательности.
Информация о вашей трудовой деятельности должна подбираться в строгом соответствии с требованиями вакансии и с учетом специфики рабочего графика в рассматриваемой компании.
[attention type=yellow]Так как сфера психологии подразумевает множество направлений, на каждую позицию нужно составлять отдельную самопрезентацию.
[/attention]Вся информация о вашем трудовом опыте должна разместиться на одном листе. Если объём ваших сведений больше, то постарайтесь разместить наиболее важные сведения в начальных блоках документа.
Опыт работы в резюме педагога-психолога
По информации этого раздела работодатель изучает процесс накопления вашего профессионального опыта, поэтому сведения о предыдущем трудоустройстве перечисляются в обратном хронологическом порядке.
Работодателю в первую очередь будут интересны места работы, соответствующие рассматриваемой должности, поэтому старайтесь не вписывать в анкету временные подработки не по специальности.
При описании опыта необходимо указать точные даты работы, название компаний и перечислить основные должностные обязанности.
Если рассматривать должность преподавателя психолога в сфере образования, то список основных должностных обязанностей для резюме педагога-психолога школы может состоять из следующих пунктов:
- Проведение работы по сохранению здорового психологического климата среди учеников.
- Диагностика способностей и коррекция поведения учащихся.
- Отслеживание динамики и составление индивидуальных отчетов.
- Оказание консультационной помощи ребенку и его родителям.
- Проведение социально психологических тренингов и тестирований.
- Своевременное выявление проблем и нарушений.
Круг обязанностей детского психолога не может быть универсальным, и всегда зависит от сферы его деятельности, поэтому при заполнении этого блока ориентируйтесь на собственный опыт и требования вакансии. Хорошим акцентом в резюме станет иллюстрация личных достижений в цифровых показателях.
Трудоустроиться на должность учителя-психолога без опыта работы можно только при наличии высшего образования по специальности.
[attention type=red]В такой ситуации в разделе опыт можно рассказать, где вы проходили стажировку и описать вашу заинтересованность в получении практического навыка.
[/attention]Также в документе можно описать в каких конкурсах вы участвовали, какие получили награды или описать частную практику.
Образование в резюме педагога-психолога
Наличие высшего образования в профессии педагог-психолог обязательно. Поэтому в первую очередь укажите ВУЗ, который вы окончили, а также полученную специальность.
Педагогика, это динамично развивающаяся специальность, которая требует постоянного повышения квалификации. Если вы укажите в резюме пройденные курсы по повышению квалификации, то ваши шансы на прохождение собеседования значительно увеличатся.
Помните, что все сведения, которые вы указываете в разделе дополнительного образования, должны обязательно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами. В этом же разделе можно указать уровень знания иностранного языка.
Навыки в резюме педагога-психолога
Для того чтобы получить должность психолога, окончания высшего учебного заведения недостаточно. Профессионал должен обладать уникальными навыками, иметь строгую духовную организацию, быть ответственным и обладать даром убеждения. Список ключевых навыков, которые вы используете в своей работе, должен быть кратким и актуальным.
https://www.youtube.com/watch?v=7a7H3skBhLI
Не путайте умения с личностными характеристиками. О них вы сможете рассказать в разделе «о себе».
Для педагога-психолога, работающего с детской аудиторией, очень важно уметь вовремя проводить социально-психологическую диагностику, и на основании полученных данных составлять психологический портрет личности. Помимо работы с детьми, школьный психолог должен взаимодействовать с родителями и другими участниками процесса.
Образец навыков для резюме педагога-психолога для устройства на работу в школу может быть следующим:
Если вы имеете дополнительные навыки, такие как работа с различными фобиями, коррекция речевого развития, реабилитация после стрессовой ситуации, то это тоже нужно включить в список ключевых навыков.
Что писать о себе в резюме педагога-психолога
В этом блоке анкеты можно более подробно рассказать о специфике вашей трудовой деятельности. Опишите с кем вам приходилось работать, какие методы вы применяете для коррекции психоэмоционального фона, какие разработали тренинги. Здесь же указывается информация о наличии рекомендательных писем.
Также в этом разделе можно описать ваши личностные характеристики. Например, уравновешенность можно охарактеризовать, как умение сохранять профессиональную выдержку. Настойчивость – доведение коррекционного процесса до положительного результата. Уверенность – профессиональный опыт, подкрепленный научно исследовательской работой.
Не вносите в этот раздел информацию, которая не относится к служебным обязанностям, и не оставляйте этот блок пустым. В противном случае у работодателя сложится мнение, что вам просто не о чем рассказать.
Как заполнить контакты в резюме педагога-психолога
В этом разделе анкеты обязательно указывается номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На момент трудоустройства рекомендуется завести новый адрес, на который будут поступать предложения от работодателей. Помните, что название электронной почты должно соответствовать деловой этике.
Не указывайте в резюме точный адрес, паспортные данные и другую личную информацию.
Заключение
Для того чтобы ваше резюме имело правильный формат, удобнее всего воспользоваться конструктором резюме. После заполнения шаблона его можно будет скачать и сразу отправить работодателю.
Однако пользуясь готовыми формами, избегайте прямого копирования стандартных списков навыков и должностных обязанностей.
Профессиональный кадровик сразу обратит на это внимание, и решение будет принято не в вашу пользу.
Резюме педагога-психолога для устройства на работу пример вашего профессионализма и грамотности, поэтому обязательно проверьте документ на наличие неактуальной информации и опечаток. Ошибкой также будет считаться недостаток информативности, несоответствие трудового опыта, отсутствие указаний на профессиональный рост.
[attention type=green]Помните, что при отправке резюме у вас будет всего один шанс, чтобы понравиться работодателю, поэтому постарайтесь, чтобы ваши ключевые достоинства были на поверхности.
[/attention]Источник: https://MyResume.ru/examples/pedagog-psiholog/
Требования к аттестации педагогов-психологов
В 2021 году аттестация педагогов должна проходить по новым правилам, единым для всех регионов. Сейчас региональные департаменты и министерства образования сами определяют содержание аттестации для всех категорий педагогов. Разбираемся, как должен подготовиться к аттестации педагог-психолог и какие документы нужно собирать.
Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?
Также, как и другие педагоги. Педагог-психолог сразу после поступления на работу имеет право подать заявление на аттестацию. Не факт, что сразу у него будут результаты для получения категории, но право это у него есть.
В аттестационную комиссию педагог-психолог должен предоставить заявление по установленной форме и характеристику-представление от образовательного учреждения.
В некоторых регионах требуют также представление от окружного методического центра.
Есть регионы, в которых после подачи заявления педагог должен заполнить портфолио на интернет-портале или в бумажном виде.
В Пермском крае педагог заполняет портфолио, получает оценку от эксперта и приглашается на заседание комиссии. Иногда комиссия дает право педагогу проходить аттестацию заочно и не присутствовать на заседании.
Эксперт оглашает свое решение, комиссия голосует за или против присуждения квалификационной категории.
В других регионах педагогу кроме сдачи портфолио нужно провести открытый урок или пройти квалификационное собеседование. В Московской области раньше комиссия должна была посетить рабочее место педагога-психолога. Только после этого комиссия примет решение о присвоении категории.
Что должно быть в портфолио педагога-психолога?
Критерии оценки портфолио отличаются в разных регионах. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики обучающихся, организацию работы по всем направлениям, результаты обучающихся в социальной деятельности, трансляцию педагогического опыта.
Перечень документов в портфолио для аттестации педагога-психолога на первую категорию
Психолог должен показать результаты реализации психолого-педагогических программ. Причем доказать это с помощью результатов диагностики. То есть психолог проводит серию тренингов по социальной адаптации для пятиклассников и показывает динамику: после занятий ребята стали лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, стали меньше переживать из-за конфликтов, школьных мелочей.
Также эксперт оценит, как организовано психолого-педагогическое консультирование. Причем психолог должен показывать результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей. В идеале должны быть предоставлены результаты диагностики: если она не проводилась, то указано количество консультаций в год.
[attention type=yellow]Также педагог-психолог может рассказать о всех направлениях своей работы — указать темы занятий по психологическому просвещению, перечислить диагностические мероприятия, рассказать о коррекционных занятиях. Если педагог-психолог разработал программы психологической коррекции или иные программы, он может указать это в портфолио.
[/attention]От педагога-психолога не всегда требуют указывать результаты учеников. Но если психолог вместе с ребятами участвовал в волонтерских, социально-педагогических или просветительских проектах, то это тоже стоит указывать в портфолио.
Как организовать проектно-исследовательскую деятельность в школе?
Также нужно рассказать об участии в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта. Как правило, психологи делятся опытом хотя бы в своих образовательных учреждениях или на методических объединениях.
Педагог-психолог может указать о своем дополнительном образовании. Но если он не проходил переподготовку или повышение квалификации, комиссия не имеет права отказать ему в получении категории.
Шаблоны для аттестации педагогов-психологов
Чек-лист. Нужные документы для допуска к аттестации
Заявление на аттестацию
Представление на аттестацию
Аттестационный лист
На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?
Все зависит от эксперта. Если эксперт — психолог-практик, он заинтересуется организацией рутинной работы, темами консультаций и коррекционными занятиями. Эксперт из педагогического вуза скорее всего обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов.
Также эксперты обратят внимание на взаимодействие с другими специалистами — социальным педагогом, педагогом-организатором, специалистами школьной службы примирения.
Это не всегда легко включить в портфолио: возможно стоит оформить отдельным документом программу взаимодействия со смежными специалистами.
Эксперты часто обращают внимание на то, как оценивает свое портфолио педагог. В некоторых регионах педагоги проставляют баллы за каждый пункт портфолио. Иногда эксперты ставят баллы не выше, чем поставил себе педагог. Это не всегда логично, но эксперт как бы видит планку и не превышает ее.
Курсы по психологии и педагогике
Курсы повышения квалификации для психологов
Курсы психология развития, возрастная психология
Курсы психолог и соц работник для детей с ОВЗ
Курс психология управления
Курс психология для воспитателей ДОО
Курсы психология для младших воспитателей ДО
Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/attestaciya-pedagogov-psihologov/
Документы, которые необходимы психологу для работы в 2021/19 учебном году
Наталья Сорокина, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара,
Ирина Погаратая, методист, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара
В статье – рекомендации, какие документы оформлять в течение учебного года. Воспользуйтесь образцами плана, циклограммы, представления педагога-психолога на ребенка и журнала индивидуальных консультаций. Проверить перечень документов в кабинете поможет новый чек-лист.
Используйте образцы плана и журналов, чтобы проверить, правильно ли вы их заполняете. Проконтролируйте перечень документов по новому чек-листу (в конце статьи).
Все документы разделите на два основных перечня: нормативные правовые и текущие. В первый перечень включите федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые документы. Их можно не распечатывать, а хранить в электронном виде.
Еще включите в этот перечень локальные правовые акты образовательной организации (ОО), которые касаются непосредственно вашей работы. К примеру, это может быть Положение о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Локальные акты лучше распечатать.
На них должны быть подпись руководителя и печать ОО. Если родителям понадобится во время консультации какое-либо положение, то вы покажите локальный акт и объясните родителям школьников законность ваших действий. Во второй перечень включите две группы текущих документов.
Первая группа – организационные до кументы: план работы, циклограмма, шаблоны отчетов и справок. Их вы тоже можете хранить в свободном доступе.
Вторая группа – документы по индивидуальной или групповой работе с педагогами, школьниками и их родителями.
Храните такие документы конфиденциально, чтобы соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Проверьте по чек-листу, какие документы и как правильно хранить в вашем кабинете.
Что включить в организационные документы
В перечень организационных документов входят: ваша должностная инструкция, обязательство о неразглашении информации с персональными данными, план работы, циклограмма, аналитический отчет за год и диагностический инструментарий. План работы.
Когда составляете план, учитывайте раздел «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» в основной образовательной программе (ООП).
Всего в школе, которая обучает учеников с 1-го по 11-й класс, три ООП: для начального, основного и среднего общего образования. Все ООП администрация размещает на сайте школы. Циклограмма. Ваше рабочее время на полную ставку составляет 36 часов в неделю.
[attention type=red]Пропишите количество часов на каждое направление работы. Циклограмму согласуйте с руководителем ОО в начале учебного года.
[/attention]Аналитический отчет.Этот документ, который вы составляете на основании всей проделанной работы за год. В нем укажите общие данные мониторингов, обозначьте положительные или отрицательные результаты вашей работы. Например, скольким школьникам вы помогли преодолеть проблемы и освоить ООП по уровням образования. Отчет предоставьте руководителю ОО в конце года. Аналитический отчет – это часть публичного доклада руководителя ОО, поэтому следите, чтобы в вашем отчете не было персональных данных. Отчет подтверждает, что вы реализовали свой план в течение года. Данные из отчета помогут вам планировать работу на следующий учебный год.
Диагностический инструментарий. Распределите инструментарий по разделам в зависимости от цели обследования. Учитывайте возраст учеников: для учащихся начальной, основной и средней школы.
Что входит в документы по работе с участниками образовательных отношений
Документы этой группы содержат персональные данные учеников и их родителей. Поэтому храните такие документы конфиденциально: в закрытом шкафу или на компьютере в папках с паролем. Документы вы можете предъявить после официального запроса и разрешения руководителя ОО сотрудникам полиции, прокуратуры, опеки, медицинским работникам.
Заключение после психодиагностического обследования. Укажите причину исследования, план исследования, сроки проведения, применяемые методики. В конце пропишите результаты и рекомендации.
Журналы. Зафиксируйте вашу деятельность в журнале индивидуальных и групповых консультаций.
Еще вам нужен журнал групповых форм работ, например семинаров, занятий, методических объединений, педсоветов, родительских собраний, классных часов.
В журнале индивидуальных консультаций и групповых форм работы добавьте графу «Подпись клиента». Подпись подтвердит, что человек приходил к вам на консультацию и получил рекомендации. Личные карты учащихся. Карту заведите на каждого ребенка, когда он приходит в школу, и вносите в нее результаты диагностик. Сгруппируйте карты по классам в папках.
Сохраняйте в личных картах все протоколы диагностик до момента выхода ученика из школы. Программы. В программах есть персональные данные: описание ситуации развития и личности ребенка. Все индивидуальные профилактические и коррекционно-развивающие программы храните конфиденциально. Представление на ребенка.
Вы делаете его для родителей, которые решили обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Опишите трудности обучения, поведенческие и личностные особенности ребенка.
Протоколы ПМПк, советов профилактики. Храните в кабинете копии этих документов. Протоколы – это локальные акты школы, которые администрация хранит по номенклатуре дел ОО.
Поэтому оригиналы находятся у администрации вашей школы.
ЧЕК-ЛИСТ Для педагога-психолога
Документы для работы в 2021/19 учебном году
Нормативные правовые документы. Хранить открыто
Источник: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/63-documentation-plans-reports-specifications/2756-dokumenty-kotorye-vam-neobxodimy-dlya-raboty-v-202119-uchebnom-godu