Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Содержание
  1. Наглые дети и родители-жалобщики. Кто бесит воспитателя детского сада
  2. Родители: придирчивые и предвзятые
  3. Жалобщики
  4. Наглые родители “особенных” детей
  5. Те, кому нет дела до собственных детей
  6. Родители, которые приводят больных детей
  7. Невовлеченные лентяи и зануды
  8. Дети: капризные и избалованные
  9. Внутри коллектива: сплетни
  10. Рабочее: низкая зарплата, летучки, бумажная волокита..
  11. Идеальные…
  12. Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
  13. Первые дети
  14. Все пошло не по плану
  15. Детский сад — ад
  16. Переломный момент
  17. На завод
  18. Работающие родители и детский садик: Как совместить?
  19. Гонка на опережение
  20. А для чего еще придуманы садики?
  21. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих
  22. Большое количество детей в группах
  23. Много обязанностей и мало прав
  24. Много бумажной работы
  25. Несоразмерная труду заработная плата
  26. Выгорание и обесценивание семьи
  27. Траты из своего кошелька
  28. «Некоторые родители — откровенно больные люди!» Воспитательницы детского сада рассказали, что их держит на работе, где платят 9 тысяч рублей в месяц, и уносят ли они еду домой
  29. Распорядок дня
  30. Роль няни
  31. Перчатки — главный друг
  32. Отношения с родителями
  33. Ответственность за ребенка
  34. Зарплата
  35. Возможность забирать еду
  36. Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители
  37. 1. Жаловаться плохо.
  38. 2. Выражать негативные эмоции плохо
  39. 3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)
  40. 4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь
  41. 5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек
  42. 6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить
  43. 7. Родители должны постоянно развлекать детей
  44. 8. Дети должны делиться своими игрушками.

Наглые дети и родители-жалобщики. Кто бесит воспитателя детского сада

Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Расспросили воспитателей о самых ненавистных категориях родителей, капризных и неуправляемых детях и о том, за что они не любят свою работу.

Многие воспитатели (и многие другие сотрудники) детских садов возмущены оплатой труда – несоразмерной, по их мнению, с тратой эмоциональных ресурсов. Однако это далеко не все, что их бесит: воспитателям приходится общаться с истеричными родителями, жалобщиками, грубиянами, успокаивать избалованных и капризных детей и не только.

Как вести себя в детском саду? Белорусские воспитатели рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении детей, их родителей и не только.

Родители: придирчивые и предвзятые

Современные родители (особенно те, что помоложе) рьяно защищают свои права и свободы, так что стараются всюду усмотреть какую-нибудь гадость и придираются к любой мелочи – уверенные, что им “недодали”. И детей учат тому же: кричать в случае чего “вы не имеете права”. С такими невозможно выстроить человеческие отношения, приходится работать строго по правилам.

Среди них часто встречаются те, что относятся к воспитателю как к личной прислуге. Примечательно, что нередко громче всех возмущаются матери, у которых дети вечно неопрятные, немытые, непричесанные и с поведенческими признаками детдомовских – нехваткой родительского внимания, проблемами психического развития и явными трудностями в адаптации.

Жалобщики

Подкатегория тех, что упоминались выше: такие с большой охотой бегут ябедничать – просто ради удовольствия. Самая раздражающая их привычка – обходить при этом воспитателя, а порой даже заведующую детским садом, направляясь прямиком в администрацию. При этом повод может быть до смешного недостойный внимания.

Наглые родители “особенных” детей

По правде говоря, дети зачастую не особенные вовсе, а вот родители их убеждены в обратном: они требуют, чтобы ребенок читал как можно больше стихов на утреннике (даже если он не в состоянии запомнить больше одного четверостишия), участвовал в каждом танце, всюду был в первом ряду. Им совершенно все равно, что есть другие дети.

Те, кому нет дела до собственных детей

Такие отцы и матери даже не бесят – расстраивают. Порой без внимания остается совершенно исключительный ребенок. Они отдают чадо в сад на весь день, не интересуются, чем оно было занято, не взаимодействуют с ним дома вечерами – просто “спихивают”.

По-настоящему бесят среди них те родители, которые считают, что в детском саду ребенку должны прививать базовые умения (которые вообще-то стыдно обходить дома). Они не учат их брать ложку в руки и вести себя в уборной – и могут запросто начать скандалить из-за того, что этим не занимаются воспитатели.

Родители, которые приводят больных детей

Воспитатели не устают поражаться мамашам, которые приводят в детский сад детей с температурой, соплями и кашлем, которые потом непременно перезаражают добрую половину группы. Разве так можно?

Невовлеченные лентяи и зануды

Воспитатели (и “музруки”) терпеть не могут родителей, которые отмахиваются от любой просьбы. Такие не готовы задержаться на полчаса и починить кран в ванной или заклеить окна; а на праздниках их не поднять со стула ради участия в конкурсе с собственным “дитем”, которому, конечно, было бы очень приятно.

Эти же родители на утренники одевают детей непонятно во что – у них всегда есть дела поважнее, чем поиск красивого платья для дочери. В итоге в танце восточных красавиц участвует пять довольных девочек в красивых костюмах с блестками на щеках и одна – будто “случайная” в обычном сарафане, которая едва не плачет.

Дети: капризные и избалованные

Каждый ребенок совершенно уникален, со временем к ним неизбежно приходится привыкнуть и найти подход – это работа воспитателя. Но в каждой группе есть хотя бы один невыносимо вредный ребенок, который явно дома строит всех вдоль стен и в детском саду пытается наводить порядки.

Такие не понимают слова “нет”, закатывают истерику, если воспитатель по первому требованию не кидается отбирать для них игрушки у других детей. Они врут, причем вполне по-взрослому: требуют, мол, делай, что говорю, иначе я скажу маме, что ты меня ударила.

Такой ребенок терроризирует других детей, берется только за то, за что пожелает, словом, требует особого отношения, к которому привык в обычной жизни. Так вот, бесят родители, которые воспитывают детей без отказов и дисциплины, тем самым обрекая их как минимум на одиночество – с ними крайне редко кто-то дружит.

Внутри коллектива: сплетни

Тут нечего и пускаться в долгие описания: детские сады и школы лидируют по количеству сплетен на одного сотрудника. Вероятно, из-за того, что работают здесь люди преимущественно предпенсионного и пенсионного возраста; от скуки они готовы на многое (и больше всего достается, конечно, работницам помоложе).

Рабочее: низкая зарплата, летучки, бумажная волокита..

Бесит нечестная оценка труда воспитателя. И огромное количество совещаний (ненужных чаще всего).

И проверки, многие из которых для галочки, и кипа бумаг: откровенно жаль тратить время на документацию группы, планы, конспекты, родительские анкеты, которые потом просто пылятся на полке, и все прочее – формальное.

А еще бесят добровольно-принудительные посещения разного рода мероприятий и подписка на “полезную” прессу. И субботники.

Идеальные…

…дети правильно воспитаны: они уважают старших и слушаются их. Они, конечно, бывают в разном настроении, но не устраивают истерик и умеют дружить. Они не делают назло, не качают права и не шантажируют.

…родители интересуются своими детьми, развивают и участвуют в их жизни. Они уважают труд людей, которые проводят дни с их чадом, считаются с их мнением и всегда готовы помочь.

Источник: https://sputnik.by/lifestyle/20210125/1043780717/Naglye-deti-i-roditeli-zhalobschiki-Kto-besit-vospitatelya-detskogo-sada.html

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж.

Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города.

За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть.

Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным.

Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.

66.RU

С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела.

Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития.

Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом.

В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло.

В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей.

Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно.

[attention type=yellow]

Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.

[/attention]66.RU

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить.

Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней.

Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала.

Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня.

Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители.

Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий.

Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

[attention type=red]

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

[/attention]

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду.

Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно.

Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически.

Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать.

В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.

66.RU

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс.

рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь.

Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

Источник: https://66.ru/news/society/228362/

Работающие родители и детский садик: Как совместить?

Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Современные мамы разительно отличаются от своих предшественниц. Раньше женщина была глубоко погружена в хозяйство. Дом для неё был единственной бесконечной работой.

www.2do2go.ru
 

Теперь жены наравне с мужьями уходят в «поле», на «охоту» – женщина стала покидать границы своего дома, чтобы тоже принести на ужин «мамонта». Сегодня работающие родители все чаще сталкиваются с проблемой, как  успеть забрать ребенка из детского садика.

Этот вопрос больше охватывает жителей мегаполисов. В маленьких городах – все проще, ибо все на месте, рядом. Цейтнот столицы же заставляет молодых родителей жить в ускоренном темпе.

Конечно, если под боком есть незанятые бабушки и дедушки, тети, дяди, сестры и прочие родственники, то проблема решается в одно касание кнопки вызова на мобильном телефоне. Однако не всем так повезло.

Гонка на опережение

Наверное, многие мамы сталкивались с тем, что некоторые родители уже в 16:00 забирают детей домой. Тут у матерей включаются несказанные лидерские качества: каждая пытается забрать своего ребенка пораньше, чтоб он не оказался последним и не подумал, что его меньше любят.

Ситуация доходит до того, что уже к 17:00 какая-нибудь зазевавшаяся мама забирает своего малыша из сада последним, а потом дома корит себя за плохое материнство.

Марина, мама двоих детей (3 года и 1 год):

Обычно я прихожу за сыном в сад в 16:00. Но пару раз задержалась и была в 16:45. И вот, мой ребенок уже одиноко сидел на стуле возле воспитателя. На лице педагога читалось недовольство и как будто усталость от долгого ожидания. Я стараюсь больше не опаздывать.

Целесообразно ли спешить забирать ребенка из садика рано, и в самом ли деле ребенок будет думать, что последний – значит, нелюбимый? Постараемся разобраться в этом вопросе, обратившись к детскому и семейному психологу Диане Волковой.

www.minibanda.ru
 

Для ребенка важно, что бы мама или папа, пришедшие его забирать, чувствовали радость от встречи и интерес к тому, что произошло в жизни ребенка за день, т.е. их включенность, желание быть рядом.

Для ребенка важен тактильный и эмоциональный контакт. По поводу «последний – значит нелюбимый», то это взрослая интерпретация ситуации, ребенок же просто скучает по близким.

[attention type=green]

Здесь важно выстроить доверительные отношения между родителями и воспитателем. Компетентный педагог заботится об эмоциональном состоянии ребенка и всегда поддержит в ребенке веру, что он нужен, важен и любим.

[/attention]

Между тем, заведующая одного минского детского садика не понимает, почему родители спешат так рано забирать своих детей. Ведет это и к нарушению планового распорядка в детском саду.

В пять у них ужин. А малышей разбирают уже в четыре дня. В результате, чуть ли не вся еда выбрасывается, потому что ее некому есть. К тому же с детьми и позанимаются, и погулять успеют. Ну, поделайте вы свои дела, и придите на часок позже. Мы же вам помогаем. А для чего еще были придуманы садики?

А для чего еще придуманы садики?

Собственно, детские садики и были придуманы для того, чтобы работающие родители могли на время занятости доверить своих детей няням. Первый такой детский садик был открыт в 1802 году в Шотландии и назывался – «Школа для малышей».

Название «Детский сад» появилось в Германии только спустя 35 лет, благодаря немецкому педагогу Фридриху Фрёбелю. В России первый детский садик открылся только в 1863 году.

Сегодня первоначальная функция детского садика претерпевает кризис. Из-за острого дефицита педагогических кадров садики не справляются с большим количеством детей и с трудом дотягивают рабочий день до 6-7 часов вечера.

Дежурные группы, традиционно формирующиеся до 21:00 для детей мам и пап, заканчивающих работу позже, теперь становятся редкостью. Вот и выходит: сад до шести, родители до шести – как успеть?

www.ourbaby.ru
 

Зоя, мама двоих детей (2 года и 5 лет):

У нас садик работает до 18:00 и никаких дежурных групп. Я пока в декрете со вторым, но даже не представляю, где найти такую работу, чтобы потом успевать забирать малыша из садика. Плюс нам еще почти 1,5 часа до сада ехать.

Совмещать работу и детский садик становится трудно. С одной стороны,  государство начинает активную борьбу с тунеядством, с другой – мы все хотим быть хорошими родителями, в том числе приносящими в дом средства для пропитания.

Засидевшаяся дома мама сверх декретного отпуска воспринимается обществом, как иждивенец: казалось бы, что мешает работать – ребенок весь день в саду, зачем дома сидеть.

Но тут и просматривается нонсенс – многие мамы пытаются найти работу ближе к саду, чтобы успевать забирать ребенка; выбор остается невелик, особенно, если мамы надеются трудоустроиться в соответствии с имеющимся образованием; традиционно рабочий день до 18:00, плюс время на дорогу.

Как ни крути, получается либо забирать дитя поздно – коли сад работает до 18-19 часов, либо приходится «сидеть дома» и забирать рано. Замкнутый круг!

Виктория, мама Андрея (3 года):

Выходя из декретного отпуска, я была вынуждена заново искать работу. Искала долго. Нашла неплохую, правда, находилась она на другом конце города – недалеко от работы мужа. Оба мы заканчивали рабочий день в 18:00. Ехали за сыном через весь Минск, но приезжали где-то в 18:40 (сад до 19:00).

Воспитатель была недовольна, просила приезжать раньше, ставила в пример остальных мам, которые забирали детей уже после 16:00, говорила, что наш ребенок чувствует себя брошенным на фоне остальных.

Мы объясняли, что по контракту рабочий день у нас до 18:00 и иначе не можем. Дежурных групп не было. Создавалось ощущение, что от меня требовали уволиться, чтобы я могла приходить за малышом как все работающие на местном заводе. Это вызывало негодование.

С работы мы неслись, как угорелые. Воспитатели в нашу группу переходить не хотели, говорили тогда друг другу, что придется сидеть с Андрюшкой до закрытия. Остальных забирали до 17:00, а с нашим одним им приходилось сидеть еще 2 часа.

Атмосфера накалялась, хотя мы еще успевали до семи, – все было в рамках правил. Но вот однажды  из-за непогоды мы опоздали – прибыли в 19:10. Это была катастрофа! Нам угрожали милицией и обещали при следующем таком опоздании передать малыша участковому.

Мы почувствовали себя ужасно – будто нас хотели лишить родительских прав за то, что пытаемся заработать на квартиру. Слишком уж сурово! …Беседовали с заведующей. Она просила остро не реагировать на угрозы милицией. Мол, воспитатели знают такую норму и твердят ее при первой возможности.

ihappymama.ru
 

С одной стороны, рабочее время родителей полностью совпадает с рабочим временем детского сада, и время на дорогу иногда не учитывается. У родителей возникают сложности с успеванием.

Это накладывает свой отпечаток на личное восприятие воспитателя – с другой стороны. Конечно, воспитателей можно понять. Кому из нас не хотелось бы уйти домой с работы пораньше?! Но у всех у нас в контракте прописаны точные часы работы. И эта норма касается каждого.

Отвечает психолог Диана Волкова:

[attention type=yellow]

В то время, когда взрослых обуревает масса негативных эмоций друг к другу, ребенок их хорошо чувствует и считает, что он – их причина.

[/attention]

Режим работы д/у регламентирован, воспитатель находится на рабочем месте, так что, когда детей остается мало, он просто имеет возможность индивидуально позаниматься с ребенком, чего так не хватает в нашей системе образования.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Безусловно, в каждой ситуации есть пути решения. Вероятно, нанятая няня, смена места работы ближе к дому или смена детского сада ближе к работе. Однако на эти выходы найдутся свои камни преткновения: няню оплатить могут не все, хорошая работа на дороге не валяется, а детские садики нынче переполнены и мест нет.

Так что успевают ли родители забирать своего кроху из садика, – проблема исключительно родителей. Работодателя не беспокоит, успевают ли родители к ребенку после трудового дня. Садики имеют ограниченное время работы. Однако самодеятельность воспитателя по укорачиванию себе рабочего дня недопустима.

Между тем, эта система, как и многие другие системы общества, может быть пересмотрена на уровне реформирования образования и откорректирована… хотя бы на предмет дежурных групп. Ибо проблема есть, и в идеале ее надо решать.

Нехватка воспитателей приводит к сокращённому времени работы детского дошкольного учреждения, отсутствию вечерних групп и лишним конфликтам. А пока все мы будем Мюнхгаузенами, вытягивающими сами себя из болота за шапку. 

Уважаемые читатели! В какое время вы забираете своего ребенка из детского сада? Вам удается забирать ребенка вовремя? Ждем ваши комментарии!
 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/21681-rabotayushchie-roditeli-i-detsky-sadik-kak-sovmestit.html

Преподаватели педагогического университета заметила тенденцию – чем ближе выпускной год у дошкольников (студентов дошкольного образования), тем меньше они хотят работать воспитателями. Кто-то говорит, что пойдет только в частный или Центр развития, кто-то и вовсе называет кардинально другую сферу, в которой собирается себя реализовать.

Почему так происходит? Мы решили провести опрос среди выпускников, чтобы выяснить это. Итак, топ-6 причин, почему выпускники не хотят работать в детском саду:

Большое количество детей в группах

Ксения М. “Я проходила практику в разных садах и разных возрастных группах. И каждый раз в группе оказывалось 30-35 детей.

Притом, что в двух садах размер помещения явно не был предназначен для такого количества детей – играли чуть ли не друг друга, сидели как килька в банке.

Мне было очень тяжело справляться с таким количеством детей, а ведь это была всего лишь практика, когда рядом всегда основной воспитатель группы! Возможно, со временем к этому привыкаешь, но я не готова…”

Взято из интернет-источников

Много обязанностей и мало прав

Наталья П. “Это только на словах у воспитателя и права, и обязанности. На деле же кроме обязанностей и требований к нему – ни-че-го. Я работаю воспитателем несколько лет, пошла в университет, потому что сказали – нужно высшее образование.

К 5 курсу я пожалела, что пошла получать вышку именно дошкольного образования. Лучше бы выбрала другое направление и потом сменила работу, что я все-таки и собираюсь сделать. Каждый день хоть один родитель да предъявляет претензии.

Каждая неделя начинается с озвучивания заведующей жалоб (не конкретно на меня, вообще жалоб на садик), которые, порой, просто смешны (например, недавно была жалоба, почему на окнах нет решеток, будто у нас не детский сад, а колония).

[attention type=red]

В этой профессии просто ходишь по лезвию ножа – никогда не знаешь, за что оштрафуют и откуда прилетит. Особенно забавно, когда одна проверка выписывает штраф, и мы исправляем недочеты, а другая приходит и выписывает штраф, потому что изначально у нас все было правильно и менять ничего не нужно было.

[/attention]

И попробуй разбери как надо, если они сами определиться не могут. Вот и получается, что воспитатель всегда крайний, всегда виноват, даже в том, что на окнах нет решеток, прости Господи”.

Много бумажной работы

Татьяна Л. “В садике очень много бумажной работы – на каждый день нужно расписать подробный план и по необходимости приготовить какие-то материалы для занятий (например, вырезать трафареты для детей или что-нибудь сшить/склеить). Получается, что всю эту работу берешь домой.

И ладно, если ты действительно работаешь свою смену и у тебя еще остается на все это время, но в большинстве случаев (из-за недостатка кадров) приходится работать полный день и поздним вечером сидеть за бумагами и цветным картоном, а у самой пятилетняя дочка просит внимания и помочь с поделкой, муж тоже хочет внимания и любви.

А мне нужно сидеть и думать о работе, несмотря на то, что рабочий день давно закончился”

Взято из интернет-источников

Несоразмерная труду заработная плата

Светлана Н. “Когда ты приходишь работать и у тебя нет ни стажа, ни категории, то и получаешь ты на минималках. Когда есть и стаж, и категория, ситуация особо не меняется.

А еще меня удивляет, что зп тех, кто работает в одну смену, практически совпадает с зп тех, кто работает полный день. Это как? Ведь по сути, полный день = двум сменам, т.е. и зп должно быть в два раза больше. Это я говорю не по своему опыту, а со слов работающих воспитателей.

Может, такое не в каждом саду происходит, но такое определенно наблюдается. Да и в целом зп маленькая. Кто-то скажет, мол, трудна работа – за детьми смотреть и играть с ними, получай свои копейки и молчи, пока другие на заводах трудятся.

Ну, дорогие, не нужно сравнивать профессии, давайте говорить о конкретной. Вы попробуйте месяц поработать воспитателем (особенно в ясельках), а потом поговорим с вами, насколько это трудно “просто играть с детьми”.

Выгорание и обесценивание семьи

Ольга Б. “Как и Наташа, я работаю воспитателем несколько лет и просто пришла в университет, потому нужно высшее образование. За годы работы я заметила за собой выгорание – мне уже совсем не хочется проводить все эти утренники, близко знакомиться с детьми и вникать в их особенности и проблемы.

Это моя работа, поэтому, естественно, я все это выполняю. Но через большое “не хочу и не могу”. Самое страшное не это, а то, что и семья стала для меня значить меньше. После целого дня с чужими детьми мне просто хочется отдохнуть от них, а дома у меня их двое и им тоже нужно внимание.

А я это воспринимаю как еще одну работу, хоть и понимаю, что это же мои любимые долгожданные дети! Для меня просто все дети воспринимаются как работа, поэтому я не разделяю восторгов мамочек и их беспокойства “съел ли Артемка всю котлетку или только половинку”. И это пугает.

Я подумываю сменить работу, чтобы меня хватало на своих детей, а не растрачивать энергию (в том числе и духовную) на чужих”.

Взято из интернет-источников

Траты из своего кошелька

Мария И. “Когда я проходила практику, каждый раз воспитатели невольно жаловались, что из бюджета не выделяется достаточно средства на игрушки, развивающие игры, спортивный инвентарь, канцелярию.

Также все моющие средства и тряпки для нянечки, губки, салфетки, туалетную бумаги, мыло – все это должно материализоваться из ниоткуда. Родители не спешат сдавать на все это деньги, говорят, что и так много платят и садик должен всем обеспечить.

И вот когда родители встают в позу и половина сдает деньги, половина нет, приходится тратить из своего кошелька.

Не могут же воспитатели оставить детей без мыла и туалетной бумаги, без салфеток на стол, а канцелярия и вовсе необходима для занятий! Учитывая, что зп и так не высокая + дополнительные траты – эдак воспитатели скоро в минус начнут уходить!”

Причины указаны не все, только те, что назвали большинство выпускников. Затем эти причины мы подкрепили словами работающих воспитателей и по совместительству студентов-заочников, чтобы не быть голословными.

А что вы думаете по этому поводу? Какие еще причины выключили бы? Или, может, вы бы опровергли мнение выше?

Источник: https://zen.yandex.com/media/zapiski_ot_lariski/pochemu-vy-ne-hotite-rabotat-v-sadike-opros-sredi-vypusknikov-5dcf6fa19ed2982a511bf085

«Некоторые родители — откровенно больные люди!» Воспитательницы детского сада рассказали, что их держит на работе, где платят 9 тысяч рублей в месяц, и уносят ли они еду домой

Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Работа воспитателя в детском саду считается трудной и неблагодарной. Мы почитали форумы и соцсети, чтобы узнать, что в профессии воспитателя самое сложное, а что — самое радостное и приятное. Одно стало очевидно — работа действительно сложная. 

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло — бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант — детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть — обязанность воспитателя. Менять постель — няни.

Но опять же — если она есть!».

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

[attention type=green]

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

[/attention]

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

Роль няни

Няня — очень важный человек в садике. Правда многие ее труд не ценят.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола.

Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе.

Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

Когда няни нет — воспитатель разрывается на части:

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Перчатки — главный друг

Нянечкам и воспитателям в течение дня приходится постоянно поддерживать чистоту, а это значит контакт с горячей водой и моющимися средствами. Чтобы хоть как-то защитить кожу рук, воспитатели покупают перчатки. За свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте — пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

Отношения с родителями

Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так — на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям — как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится — сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

«Родители бывают всякие. Бывает, во всем идут на встречу; другим все по барабану; бывают откровенно больные люди.

У меня в группе был один папаша, который приходил к ребенку в д/с по несколько раз в день, сидел в тихий час у его кроватки, регулярно читал лекции по „педагогике“. Таких, по-моему нужно лечить.

А есть люди, которые подходят за советом, в каждый мало-мальский праздник подарки приносят. Таких побольше и себе, и всем коллегам желаю».

«А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей „поливают“ на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!»

«Да, родители разные. Кто-то тебя слышит, понимает или пытается понять, а кому-то как в пустое место. Причем такое отношение у таких родителей зачастую не только к педагогам или воспитателям, но и самое грустное к собственным детям».

«Родители сейчас пошли такие наглые, настолько не уважающие труд воспитателей, что даже неприятно было работать (я ушла из сада). Отношение к саду и воспитателям потребительское.

Сами ничего для своих детей делать не хотят, всё валят на педагогов и при этом совершенное неуважение и непонимание проблем сада и вообще проблем образования.

В раздевалке, как послушаешь, как порой они со своими детьми разговаривают, так уши в трубочку заворачиваются и волосы дыбом встают, а не дай бог увидят вечером маленькую царапинку у ребёнка, так столько вопросов возникает, столько укора и наглости в голосе, что просто диву даёшься, как же они своих детей нам на целый день доверяют, да и многих на ночь (сад с ночным пребыванием). Хочется сказать: „Вы же неделю своего ребёнка не видели, что — то телефон не обрывали, не особо беспокоились, а тут вдруг взбудоражились, заволновались“ ПРОСНУЛИСЬ! можно сказать».

Судя по форумам, родители — это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.

“Я предлагаю родителям, которым что-то очень не нравится, приходить к нам на работу. На некоторых действует, а некоторые начинают действовать с удвоенной силой.

Всегда интересуюсь: «Зачем водите ребенка к плохим воспитателям, в плохой д/с. Детских садов достаточно в округе, нужно просто перевести своего лучшего в лучший. Но это происходит в основном только на стадии знакомства и притирания.

А потом родители как-то становятся „тише“ и воспитатели начинают им нравиться».

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась.

Работаю недавно, так сказать, боевое крещение.

Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

[attention type=yellow]

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

[/attention]

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет — и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение — комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».

«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».

«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».

«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок — сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда — вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать — это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете — наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/lichnyj-opyt/nekotorye-roditeli-otkrovenno-bolnye-lyudi-vospitatelnicy-detskogo-sada-rasskazali-chto-ix-derzhit-na-rabote-gde-platyat-9-tysyach-rublej-v-mesyac-i-unosyat-li-oni-edu-domoj/

Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители

Я работаю в детском саду. Одни родитель постоянно недоволен.

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так.

Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми.

В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/usandchildren/oshibki-v-vospitanii-detei-kotorye-sovershaiut-daje-samye-opytnye-roditeli-5c6410d56accca00ac2de14a

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: