я воспитатель гпд и с 1 сентября заставляют работать 8 ч в день при этом и получить

Содержание
  1. Группа продленного дня: вопросы финансирования
  2. B 2021–2021 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
  3. Особенности и нюансы
  4. Ставка Воспитателя Гпд В Школе В 2021 Году Зарплата
  5. Приложение N 1
  6. С изменениями и дополнениями от:
  7. воспитатель группы кратковременного пребывания
  8. зарплаты воспитателей в 2021 году: из чего складываются и будет ли повышение
  9. Сколько зарабатывает воспитатель в России
  10. У Воспитателя Гпд Оклад Или Почасовая Оплата 2021
  11. Учитель + воспитатель: как оплатить и организовать труд
  12. Обзор статистики зарплат профессии Воспитатель группы продлённого дня в России
  13. Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях
  14. Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
  15. Группа продленного дня: вопросы финансирования
  16. Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов: Каким образом регулируется деятельность ГПД? Есть ли дополнительные занятия? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми?
  17. Выручка специалистов в Украине
  18. Льготы воспитателя гпд
  19. Гпд – что это такое? воспитатель гпд: обязанности, особенности работы. тематическое планирование гпд
  20. Задачи группы продленного дня
  21. Гпд – помощь отстающим ребятам
  22. Формы внеурочной работы с ребятами
  23. Преимущества посещения групп продленного дня
  24. Режимные моменты
  25. Требования безопасности
  26. Тематическое планирование ГПД
  27. Кто может посещать ГПД?
  28. Подведем итог
  29. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  30. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  31. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  32. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  33. Что такое методический день у учителя?
  34. Окна в расписании
  35. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  36. Выйти на больничный учителю
  37. Единственная радость учителя
  38. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Группа продленного дня: вопросы финансирования

я воспитатель гпд и с 1 сентября заставляют работать 8 ч в день при этом и получить
Apr 27, 2021 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2021–2021 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

[attention type=yellow]

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

[/attention]

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

[attention type=red]

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

[/attention]

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2021-04-27T12:01:03.487Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…”,”word_count”:994,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

Ставка Воспитателя Гпд В Школе В 2021 Году Зарплата

я воспитатель гпд и с 1 сентября заставляют работать 8 ч в день при этом и получить

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ставка Воспитателя Гпд В Школе В 2021 Году Зарплата». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Приложение N 1

4.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

С изменениями и дополнениями от:

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

работа воспитатель группы продлённого дня в школе вакансии воспитатель группы продлённого дня в школе в москве.

вакансия воспитатель группы продлённого дня в школе от прямого работодателя в москве объявления о работе воспитатель группы продлённого дня в школе москва, вакансии кадровых агентств в москве, ищу работу воспитатель группы продлённого дня в школе через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии воспитатель группы продлённого дня в школе с опытом работы и без опыта работы . сайт объявлений о подработке и работе авито москва работа вакансии воспитатель группы продлённого дня в школе от прямых работодателей.

• присмотр и уход за детьми• контроль за соблюдением режима• проведение развивающих занятий• организация и проведение утренников• поддержание порядка в группе• общение с родителями воспитанников• прогулка с детьми

воспитатель группы кратковременного пребывания

обязанности: мытье полов, столов и т.д. в школе, соблюдение чистоты и санитарных требований на рабочем месте.

требования: без ограничений по здоровью, опрятность, аккуратность опыт работы на аналогичной позиции, наличие медицинской книжки или желание ее оформить. условия: график работы: 5/2 с 9 до 18 или с 10 до 19.

зарплата: от 28000 до 35000 рублей (возможны подработки в рабочее время). официальное.

  • стаж работы. при работе более трёх лет оклад увеличивают на 5 %, до 10 лет — 10 %, до 20 — 2 %, а при большем стаже — 25 %.
  • квалификация. существует три категории, получая которые можно увеличить доход. специалист второй квалификации имеет надбавку в 15 %, первой — 25 %, высшей — 40 %.
  • награды и звания. воспитатель, получивший какую-либо награду, увеличивает свой доход. например, получение звания «почётный» или «отличник» повышает оклад на 20 %. если выдали государственную награду, тогда применяется коэффициент 1,12. к зарплатам кандидатов наук и заслуженных учителей должен применяться коэффициент 1,87.
  • образование. на зарплату воспитателя влияет и то, какое образование он получил. базовая ставка применяется к общему образованию, а высшее позволяет увеличить на 50 %.

зарплаты воспитателей в 2021 году: из чего складываются и будет ли повышение

  • Казахстан — 56 тыс. тенге или 9800 рублей. В частных детских садиках зарплата начинается от 14 тысяч рублей.
  • Беларусь — 410 б. р. или 12 550 рублей.
  • Украина — 7668 грн или 18 600 рублей. Но тут много зависит от региона, например, в Херсонской области зарплаты воспитателей в два раза меньше.

Сколько зарабатывает воспитатель в России

Доходы педагогов в частных детских садах сильно зависят от условий работы и руководства. Согласно статистике одного из сайтов с вакансиями, на основании более 900 объявлений, сама высокая зарплата в Москве — 40 тысяч рублей.

Порядок исчисления заработной платы руководителей кружков, военных руководителей, руководителей физического воспитания и административно — хозяйственного персонала учреждений просвещения Руководителям кружков в школах, педагогических училищах, внешкольных учреждениях и других учреждениях просвещения, для которых эти учреждения являются местом основной работы, заработная плата определяется в порядке, установленном пунктом 92 настоящей Инструкции. Руководителям кружков, для которых работа во внешкольных учреждениях, а также в общеобразовательных школах, в педагогических училищах и в других учреждениях просвещения не является местом основной работы, месячная заработная плата определяется исходя из фактического количества часов занятий с кружками и часовой ставки, исчисленной путем деления ставки, предусмотренной пунктом 22 настоящей Инструкции, на 76,2 ч среднемесячная норма часов.

У Воспитателя Гпд Оклад Или Почасовая Оплата 2021

Норма рабочего времени в — гг. Месячная тарифная ставка этого работника в г.

В этом случае месячные тарифные ставки определяются для каждого тарифного разряда путем умножения часовой тарифной ставки на норму рабочего времени принятого расчетного периода при семичасовом рабочем дне и деления на количество месяцев в этом периоде. Норма рабочего времени в — ч.

Месячная тарифная ставка этого рабочего на период — гг. При этом, если образуются десятые доли копейки, то менее 0,5 коп. Оплата труда младшего обслуживающего персонала и служащих учреждений просвещения производится по месячным окладам, предусмотренным в пункте 34 настоящей Инструкции.

Учитель + воспитатель: как оплатить и организовать труд

Учитель с высшим образованием и стажем педагогической работы 8 лет, которому месячная ставка за 18 ч педагогической работы в неделю установлена в размере руб.

Учителям, которым по не зависящим от них причинам не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, заработная плата выплачивается в размере не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы иной учебно — воспитательной оплачиваемой работой, например, проведение занятий на дому с учащимися, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья, замена временно отсутствующих учителей, воспитательская работа в группе продленного дня, в следующих случаях: — учителям II — IV классов общеобразовательных школ, в которых созданы условия для передачи учителям — специалистам уроков изобразительного искусства, музыки и пения, физкультуры.

[attention type=green]

НДФЛ уплачен позже срока: как избежать штрафа? Как рассчитать отпускные и компенсацию за неиспользованный отпуск? Является ли счетной ошибкой выплата зарплаты без учета НДФЛ? Смотрят тему: гость. Тюмень 26 февраля в Цитата Светлана : Уважаемые профессионалы, помогите, пожалуйста!

[/attention]

О среднемесячном количестве рабочих часов, которое используется для определения часовых ставок в году, сообщено в письме Министерства образования Российской Федерации от 9 ноября г. N М. При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при часовой, часовой, часовой, часовой рабочей неделе следует соответственно читать: ,4 часа; ,2 часа; часов; ,8 часа.

Обзор статистики зарплат профессии Воспитатель группы продлённого дня в России

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ETC за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Для преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по причинам, независящим от них, в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года должна выплачиваться заработная плата в размере, который установлен при тарификации в начале учебного года.

Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях

для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и преподавателей-организаторов допризывной подготовки общеобразовательных учреждений, преподавателей-организаторов учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов».

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Группа продленного дня: вопросы финансирования

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов: Каким образом регулируется деятельность ГПД? Есть ли дополнительные занятия? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми?

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

  • ночные дежурства — +20%;
  • смена 10 часов и более — + 100%;
  • ведение кружков по интересам;
  • внеурочные занятия иностранным языком;
  • коррекционные группы и классы — +15 – 20%;
  • совместительство с другими должностями — +10%.

Рекомендуем прочесть:  Товарно-транспортная накладнаая номер пломбы

Методисту доплачивают еще 10% от оклада. Учитывается категория и педагогическое звание. Сотрудникам интернатов платят по 20% за вредность и ночные смены. В качестве поощрения выплачивают премию от 50 до 100%.

Выручка специалистов в Украине

  • детский дом в Москве – 28333 руб. ($415), в Хабаровске – 25000 ($367);
  • логопедическая группа – 18167 ($245);
  • детская комната – 17333 ($254);
  • группа кратковременного пребывания – 12000 ($176);
  • коррекционная школа – 25 – 30 тыс. ($367 – 440);
  • центр поддержки детства – от 30 до 45 тыс. ($440 – 660);
  • кадетского класса – 37000 ($543).

Я работаю в школе воспитатель ГПД. Как рассчитывается зарплата воспитателя в школе, если в группе ГПД 30 детей и за каждого ребенка родитель будет платить по р. Единая Бесплатная Помощь Юристов.

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство.

https://www.youtube.com/watch?v=trgx7aqZGD4

Добрый день. Бухгалтер должна пересчитать вам зарплату.

Если она делит на полную норму 24 дня то должна в расчет брать полный оклад Более того у вас переработка если кроме своих смен вы работали за напарницу и она должна быть оплачена в повышенном размере.

Тюмень 27 февраля в Цитата Светлана : Уважаемая, Галина! Пусть внимательно читает законы. Если берет полную норму времени то должна брать полную ставку.

Льготы воспитателя гпд

О среднемесячном количестве рабочих часов, которое используется для определения часовых ставок в году, сообщено в письме Министерства образования Российской Федерации от 9 ноября г. N М. При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при часовой, часовой, часовой, часовой рабочей неделе следует соответственно читать: ,4 часа; ,2 часа; часов; ,8 часа.

В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов. На увеличение объема оклада влияют следующие факторы: По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы.

Норма часов педагогической и или преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических не академических часах.

За преподавательскую педагогическую работу, выполняемую педагогическим работником с его согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Гпд – что это такое? воспитатель гпд: обязанности, особенности работы. тематическое планирование гпд

я воспитатель гпд и с 1 сентября заставляют работать 8 ч в день при этом и получить

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня.

Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку.

После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей.

Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон.

Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

Гпд – помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД.

Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя.

В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час – еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К внеурочной деятельности могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей.

Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят.

Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

[attention type=yellow]

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное горячее питание (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

[/attention]

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в начальных классах школы, сохранятся в будущем.

Поэтому режим – еще одно преимущество ГПД.

Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый.

Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка.

Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами – превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит помощник воспитателя. Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май – окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование – ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление.

Обычно процедура проводится на родительском собрании в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ».

Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня – уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

Источник: https://FB.ru/article/289844/gpd---chto-eto-takoe-vospitatel-gpd-obyazannosti-osobennosti-rabotyi-tematicheskoe-planirovanie-gpd

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

я воспитатель гпд и с 1 сентября заставляют работать 8 ч в день при этом и получить

Обновление от 12.03.2021 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2021 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

[attention type=red]

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

[/attention]

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: