- Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2021
- Весовой контроль на дороге — памятка водителю
- Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
- Какой должен быть вес на ось?
- Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
- Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?
- Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости
- Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
- Задать вопрос юристу
- Передвижной пункт весового контроля (ППВК)
- АСУ «Весовой комплекс»
- Спецификация передвижной лаборатории «Передвижной пост весового контроля» (ППВК)
- Технические характеристики:
- Весовой контроль на какие автомобиле он действует
- Взвешивание автомобилей на дороге правила
- Весовой контроль на дороге памятка водителю 2021
- Все, что нужно знать о весогабаритном контроле
- Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
- Правила весового контроля на дорогах 2021
- Система весового контроля на дорогах
- Весовой контроль — это что такое?
- Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение
- Весовой контроль ТС
- Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
- Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2021
- Весовой контроль на дороге что это?
- Памятка водителю 2021 скачать
- Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
- Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
- Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
- Весогабаритный контроль перевозок грузов автомобильным транспортом
- 1. О системе весогабаритного контроля
- 1.1 Возможности
- 1.2 Состав
- 2.1 Описание работы
- 2.2 Комплексы весогабаритного контроля
Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2021
В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.
В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.
Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.
Весовой контроль на дороге — памятка водителю
С 01.10.2021 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.
Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.
основные пункты из «памятки водителю»
- Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
- Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
- Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.
Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:
- Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
- Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
- Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
Какой должен быть вес на ось?
В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:
- если у авто две оси – 18 т.
- если три оси — 25 т.
- ТС с четырьмя осями — 32 т.
- пятиосные — 35 т.
Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.
Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.
Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.
При проведении процедуры инспектор должен:
- быть в форме и иметь нагрудный знак
- представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
- предоставить документ, подтверждающий полномочия
На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.
Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?
В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.
Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.
Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости
Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.
С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.
Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:
Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.
Задать вопрос юристу
Источник: http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html
Передвижной пункт весового контроля (ППВК)
Кроме непосредственно контроля и фиксации нарушений, ППВК представляет информацию об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов, производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам.
Передвижные пункты весового контроля комплектуются:
1) Электронными автомобильными подкладными (переносными) весам для мобильного поколесного и поосного взвешивания в статике.
2) Камерами определения номеров и фото/видеофиксации.
3) АСУ “Весовой комплекс”
Передвижные посты весового контроля для полной автоматизации процесса взвешивания, включающей в себя: взвешивание, определение номеров, видеонаблюдение с возможностью сохранения изображений или видеоряда, ведение баз данных, распечатку отчетов, организацию движения с использованием светофоров/шлагбаумов и электронных текстовых табло, обмен данными с программами учета клиента, оборудованы компьютерами с установленной АСУ “Весовой комплекс” и принтерами.
АСУ «Весовой комплекс»
Данный модуль обладает необходимым набором функций и включает:
- Определение осевой нагрузки автомобиля;
- Печать отчета о поверке весов;
- Динамическая индикация параметров взвешивания: измеряемая ось, масса оси;
- Привязка результатов взвешивания к дате и времени;
- Ведение справочников автомобилей, операторов, а также мест дислокаций поста весового контроля;
- Ведение локальной базы данных по произведенным взвешиваниям;
- Результаты взвешивания (масса, дата, время) не подлежат корректировке;
- Настройка перечня вводимых оператором реквизитов»
- Формирование и печать стандартных отчетов: протокол взвешивания, журнал взвешиваний за период, за смену и др.;
- Наличие встроенной системы построения отчетности с возможностью корректировки стандартных и создание новых форм отчетности;
- Экспорт отчетов в Excel, Word;
- Многокритериальный поиск по взвешенным автомобилям с формированием отчетов по найденным взвешиваниям;
- Диагностика вторичного весового оборудования;
- Протоколирования работы программы и действий пользователя;
- Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам;
- Контроль целостности БД;
- Корректное восстановление работоспособности ПТК в случае некорректного выключения ПК (перезагрузка);
- Расчет размера вреда причиненного автомобильным дорогам региона
Спецификация передвижной лаборатории «Передвижной пост весового контроля» (ППВК)
№ | Модель, показатели | Кол-во |
1 | Базовый автомобиль: ГАЗ 2705 (Газель-бизнес, фургон-3 места, УМЗ-4216, ГУР, 1сл.) Остекление рабочего отсека (4 окна, из них 2 раздвижных). Усиленная рама под оборудование, утепление салона, отделка пластиком. Светодиодный светильник на крыше над задними распашными дверями. Рабочий стол на 2 рабочих места и 2 рабочих кресла для операторов (одно на поворотном механизме) Индивидуальные светодиодные светильники над столом. Система энергоснабжения с устройством защиты от короткого замыкания и разводкой электропитания 12/220 В. Всепогодный внешний ввод для подключения внешнего источника питания 220 В. Табло измерения. Сейф. Цвет кузова – белый. Графическое оформление по согласованию с Заказчиком. Комплект документов для постановки на учет в ГИБДД. | 1 |
2 | Рундук для размещения и закрепления оборудования при транспортировке, расположенный в салоне автомобиля за сдвижной боковой дверью по ходу движения. Рундук для транспортирования запасных частей. Габаритные размеры 860х530х530 мм | 1 |
3 | АСУ Весовой комплекс “Базовая” c компьютером Notebook , многофунциональным устройством (Лазерный принтер, Копир, Сканер), источником бесперебойного питания | 1 |
4 | Весы подкладные 15х2 (нагрузка на ось 30т)(размер платформы 720 х 500мм) (комплект из 2-х платформ в комплекте с пандусами), передача информации по bluetooth и пульт управления | 1 |
5 | Бензогенератор не менее 2,2 кВт | 1 |
6 | Дополнительная АКБ 65 А/ч | 1 |
7 | Автоматическое зарядное устройство для дополнительной АКБ | 1 |
8 | Преобразователь напряжения (инвертор) 12/220В, 1кВт | 1 |
9 | Инструмент автомобильный ГАЗ (18 предметов) | 1 |
10 | Аптечка автомобильная | 1 |
11 | Огнетушитель автомобильный ОУ-3 | 2 |
12 | Знак аварийной остановки | 1 |
13 | Конуса ограждения КС-1.1 или эквивалент | 10 |
14 | Дорожные знаки («Объезд препятствия», «Весовой контроль»)Комплект | 1 |
15 | Сигнальные жилеты | 5 |
16 | Лазерная рулетка | 1 |
17 | Дополнительный отопитель салона | 1 |
18 | Радиостанция, носимая УКВ диапазона с зарядным устройством | 2 |
19 | Катушка удлинитель 50 м | 2 |
20 | Автосигнализация с обратной связью, с установкой | 1 |
21 | Автомагнитола с USB и МР3 с установкой и 4 динамика | 1 |
22 | Паспорт | 1 |
23 | Руководство по эксплуатации | 1 |
24 | Свидетельство о поверке весов | 1 |
Технические характеристики:
№п/п | Технические характеристики | Величина параметров |
1 | Автомобиль ГАЗ 2705 | |
Объем двигателя, куб.см | 2781 | |
Мощность, л.с./кВт/об. в мин | 120 / 88 / 3200 | |
Топливо | Дизельное | |
Тип КПП | Механика 5-ст. | |
Подвеска (передняя, задняя) | Зависимая | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Тип кузова | Фургон | |
Число дверей | 4 | |
Число мест, включая водителя | 7 | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 5500 х 1966 х 2610 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Размер шин | 17580 R16 | |
Снаряженная масса, кг | 2000 | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Топливный бак, л | 70 | |
2 | Весовое оборудование | |
Наибольший предел взвешивания весов, т | 20 | |
Наименьший предел взвешивания, кг | 500 | |
Дискретность индикации и цена поверочного деления, кг | 10 | |
Размеры каждой грузоприемной платформы, мм | 900х600х40 | |
Класс точности по ГОСТ 29329-92 | cредний (III) | |
Время непрерывной работы, час – в режиме ожидания – в режиме взвешивания | 24 8 | |
Условия эксплуатации при температуре окружающего воздуха, ˚С | от – 40˚С до + 50˚С | |
Класс защиты грузоприемных платформ | IP 67 | |
Материал весовых платформ | сталь | |
3 | АСУ Весовой комплекс “Базовая” c компьютером Notebook | |
Компьютер Notebook | ||
Размер дисплея, дюйм | не менее 14 | |
Количество ядер процессора | не менее 2 | |
Частота процессора, ГГц | не менее 2 | |
Операционная система | Windows 7 | |
Оперативная память, Гб | не менее 320 | |
Тип оперативной памяти DDR2 | наличие | |
Поддержка сетевых подключений и передача данных с использованием сети Интернет | GbE LAN | |
USB ввода / вывода, шт | USB2, USB3 не менее 3 | |
Клавиатура | 55 клавиш | |
Электропитание | ~220 в | |
4 | Многофункциональное устройство, | Многофункциональное устройство,в т.ч.:принтер,сканер,копир*2 катриджа+USВ кабель(скорость печати не менее 24 страниц вминуту; скорость копирования неменее 24 копий в минуту, форматбумаги А4; память не менее 128МВ,способ подключения PCL6, не менееUSB 2.0; двусторонняя печать;разрешение сканирования. не менее600 х 600 dpi, 4800 dpi)-ПеDедача сигнала по радиоканалy. |
Гарантийный срок:
На автомобиль – 2 года или 60 000 км пробега в зависимости от того, какое событие наступит раньше, с момента подписания Акта приема-передачи Товара.
Гарантийное и сервисное обслуживание (ТО) грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 производится в сертифицированном центре завода производителя в объемах и сроках установленных в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации.
На весоизмерительный комплекс – 12 месяцев с момента подписания акта приема передачи Товара. Гарантийное обслуживание весоизмерительного комплекса производится на территории Поставщика или его официального представителя.
На ноутбук – гарантия 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи Товара.
Гарантийное обслуживание ноутбука производится в сертифицированном сервисном центре.
Дополнительные опции
1 | Модуль Распознавание номеров ТС (Автоматическое распознавание автомашин при подъезде к весам (без какого-либо участия человека). |
2 | Модуль наблюдение (позволяет фиксировать ТС в момент взвешивания, а также в момент любого другого значимого события и привязывать эти записи к соответствующим событиям в базе данных – 3 камеры) |
Источник: http://bldb.ru/avtomobilnye-vesy/peredvizhnoy-punkt-vesovogo-controlja.html
Весовой контроль на какие автомобиле он действует
Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля.
Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров.
Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией.
Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.
А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.
Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.
Взвешивание автомобилей на дороге правила
19.01.2021С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.
Возвращают сдвоенные, строенные тележки.
Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.
[attention type=yellow]Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;1.2.
[/attention]В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.
Весовой контроль на дороге памятка водителю 2021
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года.
За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз.
Все, что нужно знать о весогабаритном контроле
8 февраля 2021 г.03:00
Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество.
Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.Это по официальной
Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.
Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства. За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.
Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
Документами установлены:
- правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
- допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
- предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
- разрешенные перегрузы;
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
Правила весового контроля на дорогах 2021
В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.
В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.
Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье. С 01.10.2021 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения.
Система весового контроля на дорогах
Вы здесь: >> Автоматизированный весовой контроль С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов.
Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется
/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.
Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.
2021АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2021 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК).
Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.
Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.
Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют
Весовой контроль — это что такое?
.
В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля.
Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.В статье мы разберем основные правила российского весового контроля.
Какие машины должны проходить весовой контроль.
Правила перевозки тяжеловесных грузов.
Проблема и решение
Проведение грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков.
Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги.
Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда.
[attention type=red]Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием.
[/attention]Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.
Весовой контроль ТС
Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 616 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс.
Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.
В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.
На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.
Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.
На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2021 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».
При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.
Источник: http://zont22.ru/vesovoj-kontrol-na-kakie-avtomobile-on-dejstvuet-87608/
Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2021
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года. За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Весовой контроль на дороге что это?
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки.
Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.
Памятка водителю 2021 скачать
Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
- перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
- если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
- работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
- после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
- если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.
Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.
Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.
Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.
[attention type=green]В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.
[/attention]Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.
Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.
Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.
К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается.
Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.
Весогабаритный контроль перевозок грузов автомобильным транспортом
Национальная программа “Безопасные и качественные автомобильные дороги” призвана решить следующие задачи:
- повышение безопасности дорожного движения;
- обеспечение сохранности существующих улиц и дорог;
- повышение уровня содержания улично-дорожной сети;
- организация эффективного управления дорожным движением;
- оперативное информирование об изменении дорожной обстановки.
В предлагаемом материале подробно рассмотрена система весогабаритного контроля транспортных средств, которая решает задачу сохранности существующих улиц и дорог. Дополнительно работа системы весогабаритного контроля оказывает влияние на решение задач повышения уровня содержания улично-дорожной сети и управления дорожным движением.
Весогабаритный контроль транспортных средств может быть построен как самостоятельная система, так и встроен в интеллектуальную транспортную систему региона, городской агломерации, муниципального образования.
1. О системе весогабаритного контроля
С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог установлены допустимые значения массы, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств.
Нарушения допустимых параметров – движение транспортных средств с превышением допустимых массы или осевых нагрузок (с грузом или без груза), приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, затратам денежных средств на внеплановый ремонт, снижению уровня безопасности дорожного движения.
В процессе хозяйственной деятельности может возникать необходимость проезда с параметрами, превышающими допустимые значения. Транспортные средства, выполняющие такие перевозки называют тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами (ТКТС).
Проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства может быть разрешён владельцем дороги.
Порядок разрешения проезда с превышением допустимых параметров регламентируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса.
Для разрешения такого проезда владелец транспортного средства подаёт владельцу дороги заявление установленного образца. Владелец дороги оценивает возможность проезда, согласовывает или отказывает в проезде. В случае согласования владелец дороги выдаёт владельцу ТКТС соответствующий документ – специальное разрешение (СР).
Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.
1 КоАП РФ. Дополнительно, владелец автомобильной дороги может взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре в судебном порядке.
[attention type=yellow]Система весогабаритного контроля предназначена для выявления фактов движения транспортных средств с превышениями допустимых параметров без специального разрешения с целью привлечения владельцев таких транспортных средств к административной ответственности и взыскания денежных средств в счёт возмещения нанесённого дороге вреда.
[/attention]В общем виде работа системы представлена на схеме 1.
Схема 1. Система весогабаритного контроля транспортных средств
1.1 Возможности
Для решения поставленной задачи система весогабаритного контроля предоставляет следующие функциональные возможности:
- автоматизация учёта выданных владельцем автомобильной дороги специальных разрешений;
- сбор данных от автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК) о проездах транспортных средств с превышением весогабаритных параметров;
- автоматическое получение сведений о выданных Росавтодором специальных разрешениях;
- принятие решения о наличии в факте проезда транспортного средства с превышением весогабаритных параметров состава административного правонарушения;
- привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности, наложении штрафа и вынесении постановления;
- формировании претензий собственнику транспортного средства о нанесении вреда автомобильной дороге проездом тяжеловесного транспортного средства.
1.2 Состав
Состав системы весогабаритного контроля представлен на схеме 2.
Схема 2. Общий состав системы весогабаритного контроля
Для работы компонентов системы необходимы:
- серверное оборудование для установки подсистем;
- каналы связи для организации взаимодействия между компонентами;
- средства защиты информации;
- взаимодействие с информационными системами Росавтодора с помощью СМЭВ.
Для вынесения постановлений по статье 12.21.1 КоАП РФ на основе материалов, формируемых системой ВГК, необходимы:
- информационная система ЦАФАП ГИБДД, обеспечивающая возможность вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.21.1 КоАП РФ;
- взаимодействие с информационной системой ЦАФАП ГИБДД.
2.1 Описание работы
Каждая автомобильная дорога строится по проекту, который рассчитан на заданные интенсивность движения транспорта, состав транспортного потока, нормативные нагрузки на дорогу, погодные условия, длительность эксплуатации без ремонтных работ.
На основании проекта выбираются вид и качество дорожной одежды, дорожного основания, ширина и другие характеристики дороги. Данные характеристики определяют эксплуатационные свойства дороги.
В зависимости от эксплуатационных свойств дороги и вида транспортного средства (одиночное ТС, автопоезд с прицепом, автопоезд с полуприцепом), устанавливаются допустимые параметры транспортных средств для проезда по данной дороге :
- допустимая масса;
- допустимые осевые нагрузки;
- предельно допустимые габариты.
Порядок определения допустимых параметров регламентируется правилами перевозки грузов, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”.
В тоже время в зависимости от условий эксплуатации дороги, её текущего состояния, погодных и сезонных условий владелец дороги может самостоятельно ограничить значения допустимых параметров.
Соблюдение установленных допустимых параметров позволяет обеспечить сохранность дорожного покрытия на весь плановый период эксплуатации данного участка дороги и, как следствие, безопасность дорожного движения.
Нарушение же допустимых параметров, например, движение транспортных средств с превышением допустимых массы или осевых нагрузок, приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, затратам денежных средств на внеплановый ремонт, снижению уровня безопасности дорожного движения. Разрушение дорожного полотна является одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Контроль соблюдения данных правил и задачи обеспечения сохранности улиц и дорог, безопасности дорожного движения – это основная задача владельца автомобильной дороги, которыми являются:
- федеральные органы исполнительной власти в лице Федерального дорожного агентства (Росавтодор);
- региональные органы исполнительной власти;
- органы местного самоуправления муниципальных районов, городских, сельских поселений;
- владельцы частных автомобильных дорог.
В тоже время, в процессе хозяйственной деятельности возникает необходимость перевозки грузов или перегона транспортных средств, самоходных машин и механизмов, превышающих допустимые параметры.
Транспортное средство или состав транспортных средств (автопоезд) общая масса и (или) осевые нагрузки которого с грузом или без груза превышают допустимые, называется тяжеловесным.
Транспортное средство или состав транспортных средств (автопоезд) габаритные размеры (длина, ширина, высота) которого с грузом или без груза превышают допустимые называется крупногабаритным.
Проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) может быть разрешён владельцем дороги, который подтверждает своё разрешение выдачей владельцу ТКТС соответствующего документа – специального разрешения.
Порядок выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств определёны Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Для получения разрешения владелец транспортного средства подает владельцу дороги заявление, прикладывая ряд документов, которые позволяют оценить возможность проезда.
Выдача специального разрешения является государственной услугой и осуществляется только при условии оплаты государственной пошлины и возмещения наносимого вреда дорожному полотну.
[attention type=red]Полученные денежные средства направляются на плановые и внеплановые ремонты дороги или другие мероприятия, обеспечивающие сохранность дорог и безопасность дорожного движения.
[/attention]Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.
1 КоАП РФ. Дополнительно, владелец автомобильной дороги имеет возможность взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре.
Система весогабаритного контроля предназначена для выявления фактов движения транспортных средств с превышениями допустимых параметров без специального разрешения, привлечения владельцев таких транспортных средств к административной ответственности и взыскания денежных средств в счёт нанесённого дороге вреда. Для этого система весогабаритного контроля обеспечивает:
- выдачу и учёт специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
- постоянный контроль движения транспортных средств;
- выявление нарушений правил перевозки грузов;
- определение законности превышения весогабаритных параметров транспортного средства (наличие или отсутствие специального разрешения);
- привлечение нарушителей к административной ответственности;
- подготовку документов для взыскания нанесённого вреда автомобильной дороге.
Рассмотрим подробно компоненты системы весогабаритного контроля.
2.2 Комплексы весогабаритного контроля
Комплексы весогабаритного контроля – система дорожного контроля, осуществляющая взвешивание, измерение осевых нагрузок, габаритов транспортных средств. Такие системы могут различаться по видам:
- стационарный пост весогабаритного контроля, требующий присутствия оператора для сбора и анализа результатов измерений;
- стационарный автоматический пост весогабаритного контроля, обеспечивающий измерение весогабаритных параметров транспортных средств в движении, автоматические формирование и передачу результатов измерений и других первичных данных для последующей обработки;
- мобильный (передвижной) пост весогабаритного контроля, который может быть за короткое время развёрнут на любом участке автомобильной дороги, требует остановки транспортного средства для измерения его параметров и оператора для сбора и анализа результатов измерений.
Система весогабаритного контроля имеет возможность работы со всеми видами постов весогабаритного контроля. При работе со стационарными и передвижными постами, ввод результатов измерений в систему для обработки, анализа и учёта должен выполняться вручную оператором поста.
Источник: http://FVF-RBS.ru/vgk-vesovoy-i-gabaritniy-kontrol.html