Может ли педагог участвовать во всероссийском конкурсе авторских программ один, если программа написана в соавторстве с другим педагогом.

Содержание
  1. Почему педагоги увиливают от конкурсов профессионального мастерства
  2. Педагоги наши, в свою очередь, на все готовы, лишь бы не участвовать в нем. Три месяца жизни псу под хвост за условную “морковку”. Оно им это надо?
  3. Но, даже если у тебя программа слабая, и фильм тоже “не айс” – тебя все равно пригласят, потому что никто давно участвовать не хочет, вот и цепляются организаторы конкурса за каждого дурака подавшего заявку. Надо же кому то подготовленных ими “звезд” оттенять…
  4. Вот и получается, что педагогам такой конкурс не нужен
  5. У нас вот опять все дружно отмазываются, а начальство лютует. Даже грозится по второму разу начать направлять на конкурс.
  6. Авторская программа в детских образовательных учреждениях
  7. Литература
  8. Требования и уровень
  9. Намерения, отличия программы
  10. авторских методик
  11. Инновационные программы
  12. Конструирование с Lego
  13. Пение хором

Почему педагоги увиливают от конкурсов профессионального мастерства

Может ли педагог участвовать во всероссийском конкурсе авторских программ один, если программа написана в соавторстве с другим педагогом.
Фома из сериала “Физрук” помогает участнице конкурса “Учитель года”

Я намеренно не написала конкретно: про учителей и конкурс “Учитель года”, потому что знаю о нем не так подробно и на своей шкуре, чтобы статью писать.

Зато я очень много чего могу непечатного сказать про наш профессиональный конкурс “Сердце отдаю детям”. Думаю, что особых принципиальных отличий вы не найдете.

Итак, это конкурс педагогов дополнительного образования (руководителей кружков), областной его этап проводится осенью, и уже сейчас нам прислали положение.

Отдел образования районный прислал, с настоятельной рекомендацией принять участие. Их понять можно, у них лапки рейтинги. А итоги конкурса этого, в том числе отказ от участия в нем отдельных районов, потом полощут на всех областных сборищах и носом тычут в него и заведующего районо, и даже главу района. Неэффективностью попрекают. В общем, они за него порвать готовы.

Педагоги наши, в свою очередь, на все готовы, лишь бы не участвовать в нем. Три месяца жизни псу под хвост за условную “морковку”. Оно им это надо?

Я спокойная хожу, так как вхожу в число уже участвовавших в нем.

У нас, в сельском Доме детского творчества, педагогов немного: самые сильные уже участвовали, откровенно слабых не допустят, понятное дело. Пенсионерки при попытке заставить грозятся заявление написать. Оставшиеся единицы хором берут справки о недопустимости нервничания.

Что же там такого, что все активно избегают? Да сущий пустяк. Для отбора на областной этап нужно отослать свою программу (желательно, авторскую, с рецензиями всяких кандидатов и профессоров наук) и видеоролик о педагоге и его объединении.

Уже на этом этапе начинается головная боль. Ролик не каждый умеет делать – это и сценарий, и съемка профессиональная, и монтаж, и озвучка. У нас таких универсалов нет. Что-то сами делаем, а за остальное – плати из своего кармана. Сомнительное, прямо скажем удовольствие.

Впрочем, платить из своего кармана нужно и за соответствующую всем требованиям программу. Мы же практики, а не ученые, программами особо не заморачиваемся.

Зато на курсах в ИПК недвусмысленные предложения о “помощи” в разработке программы, соответствующей всем требованиям, слышим постоянно. А потом этих “помощников” видим в жюри конкурса. Совпаденьице? Даже гадать не буду. Программа-то хорошая на этом конкурсе – это половина успеха, недаром практически всегда побеждают городские близживущие педагоги.

Но, даже если у тебя программа слабая, и фильм тоже “не айс” – тебя все равно пригласят, потому что никто давно участвовать не хочет, вот и цепляются организаторы конкурса за каждого дурака подавшего заявку. Надо же кому то подготовленных ими “звезд” оттенять…

Так что отослал материалы – не теряй времени, сразу к областному этапу готовься. Тем более, что районный этап наш отдел образования принципиально не проводит, потому что всего одно учреждение дополнительного образования. Велят нам самим сразу жертву назначить участника выдвинуть и на областной этап готовить.

На областном этапе каждому испытанию посвящен один день. Сначала – традиционно “визитная карточка”, потом открытое занятие на незнакомых детях, защита образовательной программы и конкурс-импровизация (задание объявляется непосредственно в ходе испытания – на общую эрудицию, творчество, профессионализм).

Все это, как вы понимаете, должно быть высочайшего уровня, педагоги выступают на сцене какого-нибудь Дворца культуры. “Визитка” с профессиональным сценарием, озвучкой и исполнением на уровне народного артиста. Защита программы – с серьезным владением терминологией, расчетами и выкладками в виде красивых графиков (презентацию тоже хорошую не забудь подготовить)…

Самое простое – это открытое занятие, получается, но и к нему идет очень серьезная подготовка. В общем, тот кто возьмется за это – натуральный терпила получается. Свое время, средства, нервы он потратит в несчетном количестве.

А взамен… Да практически ничего. Раньше, когда у нас о стимулирующих выплатах слыхом не слыхивали – благодарность объявляли приказом. Позже могли грамоту дать к какому-нибудь случаю.

Сейчас – тоже в пролете получается педагог, потому что за то время, что он угробит на подготовку к конкурсу, остальные коллеги мелкими конкурсами и выставками наберут себе в 10 раз больше стимулирующих “баллов”, да и в эти же 10 раз легче и ненапряжней.

Вообще, конечно, эти баллы раскол в коллектив вносят.

Раньше много кто помогал одному участнику к конкурсу готовиться, а теперь – каждый сам за себя, максимум методист поможет (у него от этого тоже баллы идут).

Вот и получается, что педагогам такой конкурс не нужен

Организаторам бы проанализировать эту тенденцию, да упростить его немножко… Ан нет, смотрела положение этого года – там еще больше накрутили.

Теперь, с учетом того, что большая часть конкурса проводится, согласно обстановке, дистанционно, требуют еще и ссылки на сайт (где результаты этого педагога), и эссе, и его видеообращение к педагогическому сообществу, и еще там что-то уже в финале всероссийском (до туда даже не читала, ни к чему это).

[attention type=yellow]

Но параллельно, понимая, что желающих маловато будет, расширили требования к участникам – разрешили не только опытных допускать , но и молодым специалистам участвовать, студентам, ИП, и даже людям, не имеющим педобразования.

[/attention]

В общем, дело швах, видимо. Как с учителями, из-за нехватки которых теперь кому только не можно преподавать. Так и тут – дураков желающих нет.

У нас вот опять все дружно отмазываются, а начальство лютует. Даже грозится по второму разу начать направлять на конкурс.

Куда б заныкаться?..

БЛОЖенная.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d69380c9515ee00ad018289/pochemu-pedagogi-uvilivaiut-ot-konkursov-professionalnogo-masterstva-5f0ad5fe0807036ad9001c3a

Авторская программа в детских образовательных учреждениях

Может ли педагог участвовать во всероссийском конкурсе авторских программ один, если программа написана в соавторстве с другим педагогом.

Доброго всем здравия. С вами, опять я, Татьяна Сухих. Вы, наверное, ждете других познавательных статей от меня, не так ли? Сегодня постараюсь ответить на вопрос читательницы. Она интересуется о том, что собой представляет авторская программа. Она спрашивает о том, что если есть различные разработки, то зачем иметь свою программу. Давайте, прежде всего, разберемся, что это такое?

Программы доу делятся на: основную и дополнительную. В основную входят образовательная комплексная и парциальная программа, которая дополняет ее и направлена на всестороннее воспитание детей. В дополнительную входят парциальная, адаптированная и авторская самостоятельная методика, являющаяся результатом изучений педагога в теории и на практике. Вот о последнем мы и поговорим.

Литература

Прежде чем перейти к этой теме, посмотрим, какая литература предлагается на различных сайтах.

  1. Здесь можете получить купоны, которые дают право на участие офлайн в вебинарах по теме о рабочей программе воспитателя.
  2. Хотите приобрести комплект с книгой и диском о составлении основной образовательной программы ДОО? Тогда зайдите сюда.
  3. Чтобы познакомиться с разработкой рабочей программы педагога  в компакт – диске для компьютера, перейдите сюда.
  4. Хотите заглянуть в педагогическую видеомастерскую для основной образовательной программы ДОО? Тогда вам сюда.

Требования и уровень

Образовательная авторская методика является результатом интеллектуальной работы воспитателя. По подготовке такой разработки можно анализировать уже готовые методики, сделать исследовательскую работу и внести интересные технологии обучения современных методик.

Авторская разработка должна соответствовать требованиям ФГОС, целями  которых является:

  • личностное развитие детей;
  • укрепление их здоровья;
  • воспитание активной жизненной позиции, творческого подхода в решении задач в различных условиях жизни;
  • прививание деткам патриотизма, честности, доброты, уважения к взрослым и традициям.

Уровень авторской методики должен иметь передовой педагогический опыт, отличаться новизной и иметь инновационный  характер.  Об инновационном общеобразовательном документе под редакцией Вераксы Н.Е. и других.

Для того чтобы вникнуть во все тонкости посетите вебинар «Рабочая программа — основной документ воспитателя ДОО».

И вы на нем рассмотрите следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ воспитателя ДОО.
  2. Особенности разработки рабочей программы в соответствии с принципами интеграции образовательного процесса и требованиями ФГОС ДО.
  3. Положение о рабочей программе как реализация единого подхода к разработке и оформлению программы.
  4. Структура и содержание рабочей программы.

Эта разработка предполагает соответствие правилам системности в образовании. Она должна быть направлена на развитие способностей ребенка.

Уровень авторской методики собирается использовать основные дидактические средства и обеспечивать учебными пособиями по реализации учебной программы.

В такой методике отражаются задачи и цели программы на каждый год деятельности. Ее можно создать и коллективом воспитателей.

Намерения, отличия программы

Итак, мы выяснили с вами, что собственная программа создается воспитателем или коллективом. Она принадлежит ему или им как интеллектуальная собственность. Ее цель — решение определенной задачи в дополнительном образовании и достижение его многообразия.

Вы спросите, каковы отличия авторской методики от образовательной? Первая создается самим воспитателем:

  • по личному замыслу, учитывая стаж работы с ребятами;
  • исходя из опыта;
  • уровня мастерства воспитателя;
  • наработанных программ;
  • видения воспитателем решения задач.

В собственной методике необходимо дать оригинальный подход и необходимую новизну.

авторских методик

Что входит в сущность авторских программ?

  1. Создание в детском саду условий для всестороннего развития малыша.
  2. Развитие личностной мотивации детей к творчеству и познанию.
  3. Обеспечивание радости, веселья малюток.
  4. Приобщение воспитанников к ценностям человека.
  5. Профилактика социального образа действий.
  6. Создание условий для детской творческой самореализации.
  7. Единство в психическом, физическом и духовном развитии детей.
  8. Укрепление как физического, так и умственного развития.
  9. Связь воспитателя с членами семьи ребенка.

Инновационные программы

Какую рабочую, инновационную методику можно составить? На основе авторской разработки можно выбрать много интересных тем по экологии, физкультуре, искусстве, рисованию и иным дисциплинам.

Исходная основа для разработки авторской программы – это типовая образовательная программа, где задаются базовые параметры тех умений ребят, которые должны осваиваться.

Поэтому, педагогу при создании своей собственной программы, нужно отталкиваться от данного минимума и углубить, расширить, конкретизировать его.

В то же время воспитателям необходимо помнить, что нельзя выстраивать методику ниже этого минимального уровня.

Конструирование с Lego

Новизна

  1. Внедрение  новейших информационных технологий в образовательный процесс.
  2. Развитие сенсорики в интеллекте воспитанников, реализуемых в двигательных игрищах.

Актуальность

  1. Такое конструирование более обширно открывает для старших дошколят мир техники,  чем другие виды занятий;
  2. Подготавливает почву  для технических способностей малышей;
  3. Активизирует мыслительную и речевую деятельность, общительные навыки, воображение  малюток, развивает познавательную активность и расширяет кругозор.

Цели и задачи

  1. Развитие у детей технического творчества.
  2. Развитие интереса к конструированию.
  3. Обучение анализа основных частей конструкции объекта и понятие об их функциональном назначении.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
  5. Улучшение коммуникативных навыков во время работы с парой.
  • с деталями Lego;
  • со способом крепления конструктора;
  • конструирование по замыслу.

Наименование занятия:

Пение хором

Новизна

Тесный контакт ребят, воспитателей и педагогов через приготовление костюмов, концертов вне детского сада и совместного пения песен.

Актуальность

  1. Тесная связь с всесторонним развитием детей: умственных способностей, внимания и  наблюдательности, сравнения музыки с текстом.
  2. Положительное воздействие пения на  здоровье малышей.

Цели и задачи

  1. Развитие музыкально — творческой личности ребенка с помощью хорового пения.
  2. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Развитие вокально — интонационных навыков.
  4. Сформирование навыков поведения на сцене.
  5. Углубление знаний в музыкальной области.
  6. Обучение согласованию действий ребят с другими.
  7. Воспитание уважения к творчеству взрослых и детей.
  1. Правила поведения на уроках.
  2. Формирование навыков пения. Упражнения для музыкального слуха и певческого голоса.
  3. Элементы музыки: динамика, лад, темп.
  4. Нотные знаки.
  5. Метроритмы: тренировка над ритмикой и качеством звука.
  6. Музыкальные формы.
  7. Ознакомление с терминами музыки.

Очень надеюсь, что смогла ответить на вопрос читательницы. Если понравилась статья, поделитесь в соцсетях. Всего доброго!

С уважением, Татьяна Сухих

Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество
«Статья для блога» Психологическая
разгрузка

Источник: https://metodbv.ru/avtorskaya-programma/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: