Можно ли в рамках административного производства по ст.

Содержание
  1. Как ведётся производство об административных нарушениях
  2. Понятие и задачи административного производства
  3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  4. Виды производства об административных правонарушениях
  5. Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус
  6. Судебное разбирательство по административному делу
  7. Сроки и решения в административном судопроизводстве
  8. Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу
  9. Отложение судебного разбирательства по административному делу
  10. Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим
  11. Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица
  12. Административное задержание: что нужно знать?
  13. Понятие административного задержания.
  14. II. Кто вправе осуществлять административное задержание и по каким основаниям?
  15. II. Протокол об административном задержании.
  16. III. Права задержанных лиц.
  17. IV. Место и порядок содержания задержанных лиц.
  18. Как ознакомиться с материалами административного дела
  19. Почему важно ознакомление с материалами дела?
  20. Какие документы должны быть предоставлены стороне производства?
  21. Кто может ознакомиться с материалами дела?
  22. Как ознакомиться с материалами административного дела: пошаговая инструкция
  23. Возможные проблемы
  24. Материалы дела не дают
  25. Материалы дают, но не полностью
  26. В документах указаны недостоверные данные
  27. Как ознакомиться с материалами дела в суде?

Как ведётся производство об административных нарушениях

Можно ли в рамках административного производства по ст.

Процесс возбуждения дела за административное правонарушение и этапы его рассмотрения вплоть до обжалования решения суда входят в понятие производства об административных правонарушениях. Каждая его стадия обладает собственными особенностями. В этой статье рассмотрим нюансы их прохождения и весь процесс производства об административных правонарушениях.

Понятие и задачи административного производства

В процессе административного производства важно изучить обстоятельства произошедшего объективно, своевременно и в полном объёме. Следствие и суд ставят целью выявить причины, которые побудили человека совершить данное правонарушение.

Характеристики административного производства включают:

  • Краткость. В отличие от разбирательства по уголовным делам, правонарушения в рамках КоАП РФ расследуюи быстро.
  • Отсутствие обвинителя.
  • Возможность осуществить данное производство разными должностными лицами, а не только судьями.

КоАП РФ в 4 главе определяет порядок производства по административным делам, перечень его участников, их обязанностей и прав. Важной стороной дела является определение предмета доказывания и оценка доказательств. Административный кодекс также определяет обеспечение возбуждения и рассмотрения дел, а также их обжалования и пересмотра.

Ведение дел об административных правонарушениях отведено федеральным властям и субъектам РФ. На уровне субъектов определяют подведомственность нарушений закона. Федеральная власть вправе:

  • Устанавливать порядок административного производства.
  • Порядок исполнения решений, принятых уполномоченными должностными лицами.
  • Подсудность дел.

Административные дела могут быть подсудны не только судам, но и комиссиям по делам несовершеннолетних, а также иным федеральным госорганам.

В отношении производства об административных правонарушениях установлен ряд принципов:

  • Законность.
  • Состязательность. Необходимо доказать вину, но сам подозреваемый не обязан доказывать собственную невиновность.
  • Гласность, что требует открытого рассмотрения дела с доступом других людей к информации о нём.
  • Объективность. Дело необходимо рассмотреть, не занимая чью-либо сторону.
  • Равенство участников дела перед законом.
  • Эффективность процесса – дело нужно рассмотреть с минимумом затрат времени и финансовых средств.

Важный аспект административного производства – наличие особых обстоятельств, при которых производство прекращают или не начинают проводить.

К таким обстоятельствам относятся:

  • Отсутствие правонарушения.
  • Отсутствие его состава. То есть правонарушение совершено, но, например, виновный младше 16 лет, следовательно, он не может быть признан субъектом правонарушения и состав сформировать нельзя.
  • Нарушение возникло в ходе действий при крайней необходимости.
  • Издание акта об амнистии.
  • Положения закона, на основании которых можно было привлечь к ответственности, утратили силу.
  • Смерть нарушителя.
  • Истечение срока давности.
  • Передача материалов дела в прокуратуру.

Российское законодательство определяет закрытый перечень участников административных дел. Ими могут быть:

  • Нарушитель закона.
  • Потерпевший.
  • Представители сторон.
  • Защитники.
  • Уполномоченные по правам бизнесменов, когда затронуты их интересы.
  • Свидетели.
  • Понятые.
  • Эксперты и специалисты.
  • Прокурор.
  • Переводчик, если среди участников дела есть люди, не владеющие языком, на котором ведётся производство по делу.

Не во всех административных делах представлен полный перечень этих участников. Он формируется в зависимости от совершённого нарушения закона.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Любое дело по факту нарушения норм КоАП включает в себя следующие стадии:

  • Возбуждение дела.
  • Рассмотрение случившегося происшествия и всех обстоятельств дела.
  • Принятие решения.
  • Его исполнение.
  • Пересмотр вердикта, если какая-либо из сторон дела будет не согласна с решением.

Каждая стадия имеет ряд обязательных процессуальных действий. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть:

  • Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, установило факт нарушения.
  • Граждане или госорганы подали заявление и материалы по факту нарушения в полицию.
  • На основании сообщений в СМИ о совершённом нарушении.

В отличие от возбуждения уголовного дела, административное возбуждают в более простом порядке. Оно возбуждено, когда:

  • Составлен протокол.
  • Есть постановление прокурора.
  • Уполномоченный сотрудник вынес определение о возбуждении дела.

Перечень лиц, которые наделены должностными полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, перечислены в статьях 23.1-23.61 КоАП РФ. Право оформления протоколов также обладает ряд должностных лиц, которые перечислены в статье 28.3 КоАП РФ.

В тексте протокола обязательно указывают:

  • Место и дату его оформления.
  • ФИО и должность оформившего его лица.
  • Сведения о нарушителе.
  • Данные потерпевших и свидетелей.
  • Описание обстоятельств произошедшего.
  • Место и время совершения нарушения закона.
  • Ссылка на соответствующую статью КоАП РФ.
  • Объяснение подозреваемого, данное им в письменном виде.

В случае неточностей в протоколе, закон даёт трое суток на его исправление и ещё сутки на повторную подачу в суд. Судья вправе вынести постановление о прекращении дела на основании ошибок в протоколе.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Наиболее важной стадией является рассмотрение обстоятельств дела. На этом этапе должностное лицо должно изучить все нюансы произошедшего, собрав доказательную базу вины лица, совершившего правонарушение.

При подготовке и оценке материалов должностное лицо устанавливает:

  • Находится ли дело в его компетенции.
  • Правильность составления протокола.
  • Отсутствие интереса должностных лиц в конкретном исходе дела.
  • Нет ли обстоятельств, при которых дело должно быть прекращено.
  • Необходимость сбора дополнительных данных.
  • Ходатайства сторон.

Подготовка материалов по делу заканчивается вынесением определения. В этом документе указывают:

  • Данные лиц, которых нужно вызвать для опроса по делу.
  • Место и время разбирательства по делу.
  • Если в протоколе найдены ошибки, то указывают какие именно и отправляют протокол на исправление.
  • При необходимости материалы на основании определения передают по подведомственности.
  • Также в некоторых случаях указывают факт переноса рассмотрения дела.

В случае неявки лица, которое должно присутствовать при рассмотрении административного дела, уполномоченные сотрудники вправе привести его принудительно.

Рассматривать дела об административном правонарушении можно по место их совершения или по месту нахождения госоргана, который их рассматривает. В отношении несовершеннолетних правонарушителей дела рассматривают по месту их проживания.

Для нарушений, в которых было повреждено транспортное средство, предусмотрен порядок их рассмотрения по месту регистрации ТС.

[attention type=yellow]

Компетентные должностные лица обязаны рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения протокола. Если при этом найдут новые обстоятельства, то срок разрешено продлить, максимум на 30 дней.

[/attention]

Отдельно установлен порядок и сроки рассмотрения нарушений, наказанием за которые может быть арест. Судебное разбирательство по ним происходит в день получения протокола. Если нарушитель ранее уже привлекался за нарушение норм КоАП РФ, то его дело рассмотрят в течение 48 часов. Это время он проведёт под стражей.

Данная стадия является определяющей для установления вины обвиняемого и назначения ему наказания.

Нарушитель обязан присутствовать при рассмотрении его дела, за исключением случаев, когда он подал ходатайство о рассмотрении дела без его участия, и ходатайство было удовлетворено судом.

В отношении задержанных за мелкое хулиганство, распитие спиртного и нахождение пьяным в общественных местах, а также уже привлекавшихся к ответственности ранее, такое ходатайство не удовлетворят.

В случае неявки таких нарушителей вердикт не вынесут, а их привлекут к суду в принудительном порядке.

Сам процесс рассмотрения дела проходит следующим образом:

  • Объявление должностным лицом основной информации о себе, деле, нарушителе и статье, по которой его хотят наказать.
  • Проверяют, кто пришёл на заседание суда, а кто не явился.
  • Проверяют были ли уведомлены стороны о заседании по делу.
  • Уточняют полномочия представителей и защитников.
  • Объясняют права и обязанности сторон.
  • Рассматривают отводы и иные заявления сторон.

По ряду причин заседание может быть перенесено. Это делает, когда:

  • Судья взял отвод.
  • Участники дела заявили отводы экспертам.
  • Нужно собрать дополнительные материалы по факту правонарушения.
  • Суд вынес постановление о приводе не явившегося правонарушителя.
  • Дело передают по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела, будут прочитаны сведения из протокола. Оценка доказательств позволяет суду оценить:

  • Факт совершения правонарушения.
  • Обстоятельства его совершения.
  • Вину подозреваемого.
  • Размер ущерба.
  • Смягчающие обстоятельства (если таковые есть).
  • Наличие причин, исключающих производство по делу.

В качестве доказательств выступают данные, полученные в ходе опроса потерпевшего, обвиняемого, свидетелей и экспертов, а также документальные, аудио, фото и видеоматериалы.

По результатам рассмотрения дела составляют документ, форма которого зависит от учреждения, которое данный документ составляет. Если дело рассматривает не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних, то итоговым документом будет протокол. В нём содержится следующая информация:

  • Место и дата рассмотрения дела.
  • Состав сотрудников госоргана, рассмотревшего дело.
  • Обстоятельства произошедшего.
  • Данные участников процесса.
  • Результаты ходатайств и отводов.
  • Показания по делу.
  • Результаты изучения документов.

В конце председатель и секретарь заседания ставят подписи.

Суд по результатам рассмотрения административных дел выносит постановление. В нём указывают:

  • ФИО, должность и адрес должностного лица, которое это постановление подписало.
  • Место и дата его рассмотрения.
  • Сведения о правонарушителе.
  • Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
  • Ссылки на статьи КоАП РФ по которым привлекли виновного.
  • Решение и порядок его обжалования.

Дополнительно в постановлении может быть информация об изъятых у виновного вещах.

Виды производства об административных правонарушениях

Исходя из объёма и сложности дел, производство по ним бывает обычным, упрощённым и особым.

При обычном производстве дело проходит все стадии: возбуждение, рассмотрение, исполнение решения и его пересмотр.

Особое производство включает дополнительную стадию – административное расследование. Оно необходимо в случаях, когда:

  • Решение уже было обжаловано.
  • Дело возбуждал прокурор.
  • Обвиняемым по делу является прокурор, судья, депутат и иные специальные субъекты.

Упрощённый порядок производства обходится без выделения стадий. Штраф выписывают на месте правонарушения. Также при упрощённом порядке разбирательства административного правонарушения могут наказать предупреждением. Штраф и предупреждение выносят на основании постановления, которое уполномоченное лицо выносит прямо на месте фиксации нарушения.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/kak-vedyotsya-proizvodstvo-ob-administrativnyx-narusheniyax/

Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус

Можно ли в рамках административного производства по ст.

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца. 

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: 

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу.

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.

[attention type=red]

Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

[/attention]

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья.

Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости.

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения.

Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства.

[attention type=green]

При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

[/attention]

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия.

На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней.

В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/osobennosti-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Административное задержание: что нужно знать?

Можно ли в рамках административного производства по ст.

Статья для тех, хочет знать о правах задержанных сотрудниками полиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения.

Если Вы оказались в подобной ситуации забейте на советы бывалых циников, что «закон, что дышло» и что «правды нет».

Делайте только то, что предписано законом и настаивайте на его соблюдении со стороны правоохранителей. Если поймут, что вы знаете закон, с вами будут считаться.

Понятие административного задержания.

Административное задержание и доставление являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Понятие административного задержания дается в ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и формулируется как: кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях. Таких случаев два:

  • если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • если это необходимо для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание производится лишь по делам об административных правонарушениях, деяниях, которые признаны административными правонарушениями.

Лица совершившие преступление (деяние прямо запрещенное уголовным законом, перечень содержится в уголовном кодексе), задерживаются в порядке и основаниям, предусмотренном уголовно-процессуальным кодексом РФ, о чем будет написана соответствующая статья.

II. Кто вправе осуществлять административное задержание и по каким основаниям?

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание , устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Список ведомственных приказов, утверждающих перечни должностных лиц, которые могут осуществлять административное задержание

В КоАП перечислено 9 групп должностных лиц, которые вправе осуществлять административное задержание в рамках своих полномочий.

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции)

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации

3) должностные лица военной автомобильной инспекции

[attention type=yellow]

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции)

[/attention]

5) должностные лица таможенных органов

6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

7) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию

8) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

9) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

Какие действия могут привести к возбуждению дела об административном правонарушении и что за это грозит?

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ).

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Штраф от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ)

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики. (Ст. 20. 3. КоАП РФ).

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Штрафы от ста до полутора тысяч рублей. (Ст. 20. 20. КоАП РФ).

Появление в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, физкультурно-оздоровительных комплексах) в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Штраф от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 21. КоАП РФ).

II. Протокол об административном задержании.

Административное задержание является процессуальной процедурой, несоблюдение которой повлечет за собой его незаконность.

Во-первых, как само административное задержание, так и протокол должны быть составлены надлежащим лицом. Круг таких лиц разобран в первой части настоящей статьи — это должностные лица, указанные в п.1 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и указанные в приведенном списке ведомственных приказов.

Во-вторых, протокол должен в обязательном порядке содержать: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя, дата и место рождения, сведения о документе, посредством которого установлена личность задержанного), время, место и мотивы задержания. (ч.1 ст.27.4 КоАП РФ)

Кроме того, протокол подписывается должностным лицом его составившим и самим задержанным. Если задержанное лицо отказывается от подписания протокола, то об этом делается в нем соответствующая отметка — «от подписания протокола отказался без объяснения причин (или указываются причины)». (ч.2 ст. 27.4 КоАП РФ)

В случае если какой-либо из указанных реквизитов протокола отсутствует, возникают основания для последующего его оспаривания в суде.

III. Права задержанных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О полиции», с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции.

Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст.14 Закона о полиции).

Следует знать, что при задержании каждый имеет право требовать от сотрудников милиции, чтобы они сообщили о месте его нахождения в кратчайший срок родственникам, администрации по месту работы (учебы), а также защитнику. Это закреплено в ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ.

Для несовершеннолетних задержанных предусматривается обязательное сообщение о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей, попечителей.

Кроме того, статья 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” предоставляет задержанным право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует указать еще один немаловажный момент.

Юридическую помощь задержанным может оказывать, как адвокат, так и представитель по доверенности, однако в доверенности обязательно должна быть формулировка, которая предоставляет представителю права, какие предоставляются для участия адвокату, плюс с собой, к доверенности нужен диплом о высшем юридическом образовании. Данные выводы автор делает из собственной практики и положений п.1 ст. 55 Кодекса об административном судопроизводстве.

IV. Место и порядок содержания задержанных лиц.

Порядок и место содержания административно задержанных лиц регулируется положениями ст. 27.3 КоАП РФ, в частности это специально оборудованные помещения, исключающие возможность их самовольного оставления.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d331c9e35c8d800adea7a59/administrativnoe-zaderjanie-chto-nujno-znat-5d342b93a06eaf00af209ce3

Как ознакомиться с материалами административного дела

Можно ли в рамках административного производства по ст.

Если водитель нарушил ПДД и это заметил инспектор, на месте составляется протокол, возбуждается административное производство. По результатам виновного привлекают к ответственности. Согласно ст. 15.1 КоАП РФ, каждый участник производства наделяется правом ознакомления с материалами дела. Кроме того, в некоторых случаях это обязательно.

В статье рассмотрим, как и кто может ознакомиться с документами по административному делу, куда обращаться, что для этого понадобиться и как решить возможные проблемы, с которыми приходится сталкиваться многим гражданам.

Почему важно ознакомление с материалами дела?

Материалы дела – это документы, оформляемые в процессе административного расследования сотрудниками ГИБДД. Если нарушение серьезное и стоит вопрос об аресте или лишении водительских прав, они передаются в суд.

До передачи в суд материалы могут запросить для ознакомления участники разбирательств. Это важно, особенно если кто-либо из них считает, что их права нарушены инспекторами.

Еще один немаловажный момент – изучение протокола. Он оформляется на месте, где был остановлен водитель. Впоследствии дается ему под роспись.

[attention type=red]

Если тот не согласен с содержанием протокола, на нем делается соответствующая отметка. Отказываться от подписания бессмысленно: отказ будет зафиксирован инспектором в присутствии двух свидетелей.

[/attention]

Лучше обозначить свое несогласие, а затем его обжаловать.

После оформления протокол приобщается к остальным материалам. После этого они будут использоваться в суде при разбирательствах в рамках административного производства. Если судебное решение для привлечения к ответственности по закону не требуется, соответствующее постановление оформляется в ГИБДД.

Можно выделить несколько причин, по которым крайне важно изучить материалы дела:

  1. Повышается шанс успешной защиты собственных прав в суде. Если интересы гражданина защищает юрист, он обязательно должен изучить официальные документы, а не руководствоваться доводами и показаниями клиента. Нужно действовать, исходя из фактических обстоятельств. Если юрист обещает 100% выигрыш, есть вероятность, что он недобросовестный: до изучения материалов ни один хороший правозащитник не даст такой гарантии.
  2. Снижается риск лишения водительских прав. Нередко инспекторы ГИБДД допускают ошибки, в том числе и при трактовке ПДД или КоАП РФ, неправильно квалифицируя правонарушения. Автовладелец или юрист это заметит, изучив материалы, и при необходимости все обжалует.

Если в ДТП пострадал человек (другой водитель, пешеход), он как участник тоже по закону имеет доступ к материалам. Изучив их, он сможет самостоятельно или с помощью юриста защитить свои права и добиться справедливого наказания для виновного. Это особенно актуально, если есть вероятность, что тот пытается избежать ответственности.

Какие документы должны быть предоставлены стороне производства?

Согласно действующему законодательству, в состав материалов входят следующие документы:

  • протокол (оформляется инспектором на месте остановки виновного водителя);
  • объяснительная записка гражданина, совершившего правонарушение (обычно составляется в подразделении ГИБДД);
  • экспертные заключения (если проводилась медицинская, техническая или иная экспертиза);
  • показания свидетелей и потерпевших в письменном виде;
  • ходатайства участников производства в суде.

Также в состав могут входить иные документы и материалы, используемые при административном расследовании. Например, видео- и аудиозаписи.

Если материалы еще не переданы в суд, ознакомиться с ними можно в подразделении ГИБДД, где ведется административное производство. В остальных случаях их можно запросить в суде, подав соответствующее ходатайство.

Кто может ознакомиться с материалами дела?

Подать заявление или ходатайство о выдаче копий документов могут участники разбирательств или их представители:

  • Виновное лицо, в отношении которого возбуждено производство;
  • Пострадавшая сторона;
  • Законные представители виновных или потерпевших;
  • Представители юридического лица, если в деле фигурирует организация.

Если для полноценного расследования требуется участие специалистов или экспертов, материалы для ознакомления передаются им. Важно, чтобы они были незаинтересованными лицами и обладали знаниями, необходимыми для оказания содействия.

Как ознакомиться с материалами административного дела: пошаговая инструкция

Чтобы получить копии материалов до передачи в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД, занимающееся административным расследованием. Документы оформляются следователем или дознавателем ведомства, но можно запросить их и у начальника.

Как выглядит процедура пошагово:

  1. Участник производства приходит в инспекцию с паспортом, составляет на месте заявление о предоставлении материалов.
  2. В день обращения гражданину предоставляются все данные.

Во время визита рекомендуется скопировать все документы на флэшку, а также сфотографировать доказательства и остальные материалы на телефон.

Но лучше всего вести видеосъемку – она более информативна, однако инспекторы могут отказать в этом, сославшись на запрет ведения съемки в подразделениях правоохранительных органов.

Это не так: ни одним законодательством не установлен запрет на ведение съемки в открытых помещениях, куда имеют доступ все граждане.

Возможные проблемы

Помимо запрета на ведение съемки, существует ряд других проблем, с которыми приходится сталкиваться гражданам:

  1. Отказывают в предоставлении материалов. Для виновного это может означать, что его пытаются привлечь к ответственности незаконно, для пострадавшего – наоборот смягчение ответственности для виновника.
  2. Дают не все документы. Чаще всего это происходит, если инспекторы не успели все оформить, либо где-то допустили ошибку.
  3. В материалах указаны неправильные сведения о сторонах разбирательств, обстоятельствах ДТП. Здесь возможны разные варианты: как попытка сделать невиновного виновным, так и элементарная неграмотность сотрудников.

Рассмотрим каждую ситуацию и выход из нее подробно.

Материалы дела не дают

Если участнику не дают документы для ознакомления, это нарушает положения ст. 25.1 КоАП РФ. Нужно запросить письменный отказ, а затем обжаловать его через вышестоящего руководителя ГИБДД или в суде.

Материалы дают, но не полностью

Важно учитывать, что дело должно быть прошито и пронумеровано, чтобы нельзя было в любой момент взять оттуда документы. Если гражданин обнаруживает, что какого-либо материала не хватает (например, рапорта), нужно сообщить об этом сотруднику и потребовать объяснений.

В документах указаны недостоверные данные

Под недостоверными данными подразумевается указание неверных Ф.И.О., обстоятельств ДТП, схемы с места аварии. На это нужно указать сотруднику ГИБДД и потребовать исправления.

Если неверно заполненные документы уже передали в суд, доказать свою правоту можно с помощью видеозаписей или показаний свидетелей. До передачи можно обжаловать все через руководителя ведомства.

Как ознакомиться с материалами дела в суде?

Если материалы уже переданы в суд, но по каким-либо причинам участник не ознакомился с ними в ГИБДД, он вправе подать ходатайство об ознакомлении уже во время разбирательств.

В ходатайстве указываются следующие данные:

  • название суда;
  • реквизиты административного дела;
  • Ф.И.О., статус заявителя (потерпевший, представитель, и пр.);
  • дата составления;
  • просьба о предоставлении материалов.

В конце ставится подпись заявителя.

Скачать образец ходатайства об ознакомлении с административным делом

Подать ходатайство можно как во время заседания, так и в другой день. Для этого достаточно принести его лично в канцелярию суда, или отправить его Почтой России. На заседании достаточно устного ходатайства. Отказать в его удовлетворении суд не сможет – нет оснований, а право на ознакомление с материалами закреплено за участниками ст. 25.1 КоАП РФ.

Ознакомившись с материалами административного дела, можно выявить допущенные ошибки и вовремя оспорить все в судебном порядке. Также это дает возможность выстроить эффективную линию защиты в суде и избежать крупного штрафа или лишения водительских прав.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/oznakomitsya-s-administrativnym-delom/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: