При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

Содержание
  1. Знак уступи дорогу на перекрестке: как выглядит, что означает по ПДД
  2. Где устанавливают знак
  3. Трактовка по ПДД
  4. Одиночный знак
  5. Сочетание знака с другими символами
  6. Смежные знаки
  7. Уступи дорогу и другие участники движения
  8. Санкции за правонарушение
  9. Мост в ПДД
  10. Определение
  11. Знаки
  12. Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
  13. Остановка
  14. Стоянка
  15. Обгон
  16. Разворот
  17. Допустимая скорость
  18. Особенности съезда
  19. Штрафы за нарушение правил движения
  20. Как выполнить встречный разъезд на транспортном средстве без нарушений ПДД? Знак и правила, если маневр затруднен
  21. Наказание – штраф
  22. Что это такое по ПДД?
  23. Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены
  24. Общий порядок выполнения
  25. Последовательность действий в разной дорожной обстановке
  26. Спорные ситуации во время нарушений
  27. Как ДПС может доказать вашу вину?
  28. по теме
  29. Заключение
  30. Встречный разъезд: основные правила, регулирующие знаки на подъемах и узкой дороге
  31. Знаки, регулирующие встречный разъезд
  32. Санкции за нарушение правил встречного разъезда
  33. Главные правила встречного разъезда
  34. Разъезд на склоне
  35. На узком участке
  36. При объезде препятствия
  37. Встречный разъезд на скорости
  38. Вопросы читателей
  39. Встречный разъезд — по понятиям и правилам
  40. Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
  41. Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти
  42. Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги
  43. В этой речке утром рано утонули два барана

Знак уступи дорогу на перекрестке: как выглядит, что означает по ПДД

При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

Одним из распространённых символов, расположенным на перекрёстках дорог, является знак, информирующий о необходимости пропуска других автомобилей. Он выглядит, как перевёрнутый белый равносторонний треугольник с красной окантовкой. Его относят к символам, отражающим приоритет при движении транспортных средств, и носит кодовое обозначение 2.4.

Где устанавливают знак

Данный знак используется на пересечении дорог, для отражения того, кто имеет приоритетное право проезда.

К основным ситуациям относятся:

  • перекрёстки с двумя пересечениями и более;
  • круговое движение.

В обоих вариантах знак уступите дорогу обозначает второстепенное направление и главную дорогу. Что касается места установки, то в рамках населённого пункта он ставится не далее чем в пятидесяти метрах, а за городом в ста пятидесяти метрах от перекрёстка. Когда на трассе кольцо, то перед въездом в него.

Если на дороге есть светофор, то знак играет вторую роль. То есть руководствоваться им следует только при отключённом или сломанном сигнальном огне.

[attention type=yellow]

В ряде ситуаций дорожный символ дополняют разметкой. Она представляет собой нанесённые на асфальт белые треугольники, указывающие на главную трассу и конкретное место торможения автомобиля при пропуске других транспортных средств.

[/attention]

Знак уступи дорогу означает приоритет, но не запрещает проезд без остановки в отличие от STOP.

Трактовка по ПДД

Все дорожные знаки подразделяются на несколько групп. Рассматриваемый знак относится к символам, показывающим приоритетность движения.

В правилах дорожного движения уточнено, что смысл знака сводиться к тому, что автомобиль, едущий по пути, где установлен символ, должен дать проехать машинам на главной дороге.

В ряде случаев требуется полная остановка транспортного средства, если на пересекаемой дороге сильный поток.

Пропустить водитель обязан не только другие автомобили, но и иные транспортные средства:

  • двухколёсные мотоциклы;
  • велосипеды и мопеды.

Если автомобиль, движущийся по главной трассе, съезжает на второстепенную или делает разворот, то сохраняет свой приоритет до конца манёвра.

После перекрёстка действие символа заканчивается и если дорога по-прежнему носит второстепенный характер, то знак устанавливается перед следующей пересекаемой дорогой.

Одиночный знак

Знаки уступи дорогу ставятся на противоположных сторонах второстепенной дороги, а на основной ставят соответствующие символы.

Если дорога регулируется исключительно дорожными знаками, то последовательность проезда следующая:

  1. Первыми двигаются автомобили, которые выехали с главного пути и либо направляются прямо, либо поворачивают направо.
  2. Второй приоритет у ТС, поворачивающих влево с основной трассы.
  3. Далее право проезда у машин со второстепенных дорог, которые следуют прямо или вправо.
  4. В самом конце действуют автомобили, сворачивающие налево и едущие с не главной дороги.

На развилке, где движутся два средства передвижения по основной дороге, машина обязана пропустить их оба.

Сочетание знака с другими символами

Часто знак уступи дорогу сопровождается дорожным символом с номером 8.13, указывающим изменение направления главной дороги. Бывают случаи, когда основная проезжая часть меняет схему движения, поворачивает направо или налево.

При такой ситуации автомобиль, следующий по второстепенному пути, обязан дать проехать всем транспортным средствам, следующим по основной трассе.

Машины с главной дороги будут двигаться следующим образом:

  • с какой-то из сторон;
  • напротив.

Правильное чтение знака позволит определить не только статус дороги, на которой находится водитель, но и приоритет полос движения после перекрёстка.

При изменении направления главной дороги, водитель, едущий по ней, действует следующим образом:

  • анализирует переход приоритета;
  • планирует своё движение, помня о том, что он имеет первостепенное право проезда;
  • определяет наличие помехи справа;
  • продолжает движение, не нарушая ПДД.

За пределами населённых пунктов используется предупреждающий знак. Символ дублируется за несколько сотен метров и под ним закрепляется табличка с расстоянием до перекрёстка. Таким образом, это подготавливает водителя к тому, что его ждёт.

Также часто уступи дорогу дополняется символом, запрещающим проезд без остановки. Это обозначает, что при всех обстоятельствах водитель обязан остановить транспортное средство непосредственно перед перекрёстком или специальной дорожной разметкой.

При наличии работающего светофора знак теряет свою силу. Останавливаться обязательно при красном сигнале, а при зелёном – спокойно проезжать.

Смежные знаки

Знак уступи дорогу, как правило, используется одновременно с рядом других дорожных символов:

  1. дорога – жёлтый ромб с белой окантовкой – отражает преимущественное право проезда автомобилям в данном направлении при приближении к перекрёстку.
  2. Конец главной дороги – аналогичен предыдущему, только имеет косые линии, перечёркивающие сам символ – он означает, что далее дорога будет равнозначной. И только знак уступить дорогу по ПДД сделает её второстепенной.
  3. Пересечение или примыкание неравнозначной трассы – белый треугольник с красной окантовкой, на котором жирная чёрная вертикальная черта и тонкая горизонтальная. Знак показывает водителям, следующим по главной дороге, что впереди перекрёсток, на котором они имеют приоритет.
  4. Преимущество встречного движения – белый круг с красной окантовкой, на котором две стрелки. Такой символ устанавливается на участках, где либо идут ремонтные работы, либо по иным причинам осложнено движение. Информация указывает на то, что водитель уступает проезд встречным машинам.

Все вышеперечисленные знаки показывают приоритет движения и помогают автовладельцам ориентировать на трассе. Как выглядит знак уступи дорогу и фото его – перевёрнутый белый треугольник с красной окантовкой.

Иногда у водителей возникает вопрос с определением главной и второстепенной дороги, если ни одного знака не установлено. Подсказкой будет покрытие трассы, ширина и качество пересекаемых линий. Главной признаётся та, у которой твёрдое покрытие. Притом, даже если у второй асфальтирован въезд на перекрёсток – она не становится равнозначной.

Символ, требующий пропуска, распространяет своё действие на все движущиеся транспортные средства.

Уступи дорогу и другие участники движения

Согласно ПДД рассматриваемый дорожный символ регулирует исключительно движение транспортных средств. Таким образом, преимущества для пешеходов не предусмотрено.

Но требуется учесть ряд нюансов:

  1. Если человек уже на проезжей части, то автолюбитель обязан притормозить и пропустить его, даже в случае, когда пешеход нарушает правила.
  2. Существуют обстоятельства, при которых автолюбители должны пропустить пешеходов: наличие зебры или регулируемого перехода.
  3. При выезде с территории на главную автодорогу прохожие на тротуаре имеют приоритет над машинами.

Переходящий дорогу человек имеет преимущество над автомобилем, если одновременно он завершает пересечение дороги, а водитель машины свой манёвр – поворот. Знак уступи дорогу и картинка действий отражены во многих тестах по правилам дорожного движения.

В некоторых сочетаниях знак приобретает не только информационную роль, но и предупреждающую, например, с символом о запрете проезда без остановки.

Санкции за правонарушение

Несоблюдение правил дорожного движения создаёт потенциально опасную аварийную ситуацию. Следование указаниям ПДД – залог безопасной езды и гарантия спокойствия на дорогах. Если водитель по невнимательности или умышленно проигнорировал указание такого дорожного знака, как уступи дорогу, то ДТП не произойдёт только при своевременной реакции со стороны других автовладельцев.

Основной формой наказания является штраф, устанавливаемый Административным кодексом РФ.

Размер санкций выглядит следующим образом:

  1. Если в результате нарушения автомобиль на главной дороге вынужден был притормозить и предпринять действия в направлении нейтрализации аварии, то штраф составит тысячу рублей.
  2. В случае, когда за правонарушением последовал наезд на велосипедиста – одна тысяча пятьсот рублей.
  3. Помимо штрафа водителя лишают прав на срок до одного года, если после его действий другие участники движения вынуждены были прибегнуть к экстренному торможению и выезду на встречную полосу.

Все штрафы оплачиваются в течение тридцати дней, в противном случае начисляют пени, и сумма выплаты увеличивается.

Штраф назначается при самом нарушении, если оно привело к ДТП, то на виновника будет наложена и гражданская ответственность, а возможно и уголовная.

Большинство аварий на нерегулируемых перекрёстах – следствие нарушения правил дорожного движения.

Рекомендуется серьёзно относиться к указанным дорожным знакам, даже если в пределах видимости нет других транспортных средств.

[attention type=red]

Несмотря на то, что уступи дорогу знак фото, которого есть в интернете, носит информационный характер, его игнорирование регулярно приводит к ДТП. Равнозначные перекрёстки проезжаются при учёте помех справа.

[/attention]

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/ustupi-dorogu

Мост в ПДД

При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);
  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;
  • по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;
  • по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
  • визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Обгон

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Допустимая скорость

Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.

В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.

А это значит, что действует общий порядок:

  • если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
  • если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.

Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.

Особенности съезда

После съезда с моста водителю будет разрешено выполнять все маневры, которые ранее были запрещены, а именно обгон, разворот, езда задним ходом, остановка на правой стороне автодороги вне зависимости от количества полос.

В случае, если при съезде встречный разъезд затруднен, водителю следует руководствоваться требованиями п. 11.7. Правил – то есть уступить дорогу встречной машине, если на стороне водителя есть препятствие.

Если же сразу после моста идет крутой спуск или подъем, обозначенные, соответственно, знаками 1.13. и 1.14., уступить должен тот, кто движется на спуск.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
    • либо штраф 5000 рублей;
    • либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
    • если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
    • если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:
На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/чВиды наказания согласно ст. 12.9. КоАП
От 20 до 400,5 тыс. рублей
От 40 до 60От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80Лишение прав на 1 год
От 80 и более5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свышеЛишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

С запрещающими знаками ПДД ознакомьтесь здесь.

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/dvizhenie-po-mostu-po-pdd.html

Как выполнить встречный разъезд на транспортном средстве без нарушений ПДД? Знак и правила, если маневр затруднен

При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

Как правило, в автошколах при обучении не уделяют повышенного внимания такому маневру, как встречные разъезды ТС. Поэтому и водители выполняют его правильно далеко не во всех случаях.

Между тем необходимо освоить правила этого маневра получше – выполнять его потребуется не так редко, как может показаться.

На самом деле особенных сложностей в этом маневре нет. Чтобы не получать штрафов из-за неверного следования правилам, необходимо лишь как следует ознакомиться с ними.

Наказание – штраф

В КоАП ст.12.15, ч.1 определен штраф за несоблюдение правил встречного разъезда. Сумма его может составить от тысячи до полутора тысяч рублей. Лишение права управлять автомобилем в таких случаях не предусмотрено.

Решение по сумме может зависеть от конкретной ситуации. На узком участке для проезда штраф может быть назначен по низшей планке. При неверном следовании правилам встречного разъезда на достаточно широкой дороге штраф может оказаться большим из возможных.

Что это такое по ПДД?

Тем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим.

На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу.

Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:

  • Если на дороге произошло ДТП и половина ее оказалась перекрытой.
  • Если на дороге ведутся работы, занимающие большую ее часть.
  • Когда у края проезжей части припаркованы в несколько рядов автомобили.

На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

Если в начале узкого участка дороги установлен знак 2.6, водителю необходимо предоставить транспорту, двигающемуся со встречного направления, право преимущественного проезда.

Знак «Преимущество встречного движения» 2.6:

Обычно такой знак устанавливается в местах, где разъехаться двум автомобилям будет непросто. Например, нередко помещают его в начале мостов с неширокой проезжей частью.

Это правило может не использоваться, если габариты ваших ТС не вызывают затруднений при проезде узкого участка (например, при разъезде мотоциклов без боковых прицепов). В этом случае нет необходимости останавливаться и пропускать встречное ТС – водители просто проезжают дорогу.

Общий порядок выполнения

В ПДД правила для совершения встречных разъездов рассматриваются довольно подробно:

  1. При сложностях со встречным разъездом из-за возникшего на дороге препятствия уступать дорогу придется тому из водителей, на стороне которого оно имеется.
  2. Если препятствие располагается на уклонах, которые обозначены знаками 1.13 (крутой спуск) и 1.14 (крутой подъем), дорогу уступает тот из водителей, кто спускается с горы.Знак «Крутой спуск» 1.13:Знак «Крутой подъем» 1.14:

Данный пункт включает два правила – из них первое применяют только и исключительно для уклонов, а для всех прочих ситуаций существует правило второе. При этом стоит принять во внимание, что речь ведется не обо всех уклонах, а только о тех, что обозначены знаками 1.13 и 1.14.

  1. При наличии предупреждающих знаков и проблемах с разъездом транспорта на узком участке дороги горы уступает тот из водителей, кто спускается с нее. Это правило действует независимо от того, на какой из сторон имеется препятствие.
  2. Все прочие ситуации на дорогах решаются следующим образом: при наличии проблем уступает тот из водителей, на чьей стороне имеется препятствие.

Последовательность действий в разной дорожной обстановке

  1. На перекрестке. Встречные разъезды на перекрестках не так сложны, как кажутся. Например, оба авто собираются поворачивать налево. Разъезд производиться может правыми бортами – машины в таком случае поворачивают, не доехав друг до друга. Если разъезд проводится левыми бортами, машины, поравнявшись, проезжают друг друга и поворачивают.

    Такие варианты в ПДД допустимы.

  2. На склоне. При необходимости разъехаться на склоне горы первым делом надо вспомнить о том, что знак подъема считается знаком преимущества. При разъезде на дороге, ведущей в гору и отмеченной специальным предупреждающим знаком, вы будете иметь преимущество.

    При спуске с горы придется уступить дорогу встречному авто, если на то возникнет необходимость.

  3. На узком участке. При необходимости разъехаться на узкой дороге водители должны руководствоваться знаками, устанавливающими приоритеты движения.

    Таким образом становится понятно, какое направление будет преимущественным и кто из водителей должен первым направить транспортное средство на неширокий участок.

  4. При обгоне. Иногда автомобили, которые движутся в разных направлениях, оказываются на одной полосе – так происходит, когда одно ТС осуществляет обгон.

    В таком случае дорогу должен уступать тот, кто обгоняет.

  5. При объезде препятствия. Если автомобиль вынужден выехать на встречную полосу из-за того, что на его полосе движения имеется препятствие, уступать другому транспорту придется именно ему.

Спорные ситуации во время нарушений

Не редкость, когда водитель на пути движения которого внезапно возникает препятствие, не успевает сориентироваться и нарушает правила, выезжая для объезда на часть дороги для встречного движения.

В этом случае ему потребуется представить убедительные доказательства, что нарушение совершено из-за крайней необходимости. В большинстве случаев это помогает избежать наказания.

О том, в каких случаях и как можно обжаловать штраф ГИБДД, узнайте тут.

Выезд на полосу, предназначенную для движения встречных машин и нарушение правил разъезда считаются административным проступком, если дорожные знаки, разметка напрямую запрещают этот маневр (какие штрафы за нарушение правил маневрирования?). Спорные ситуации возникают при отсутствии разметки, если она местами стерлась с дороги – тогда выезд на другую полосу не будет наказываться лишением прав.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.

камеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.

.

по теме

О правильном выполнении встречного разъезда можно узнать в данном ролике:
https://youtu.be/HU57FiY0iHQ?t=658

Заключение

Тем водителям, кто заботится не только о собственной безопасности, но и о безопасности прочих участников дорожного движения (а таких, без сомнения, большинство), следует быть максимально осторожными и внимательными на дорогах. При тщательном изучении правил поведения на дорогах возможно без проблем перемещаться на большие расстояния, не попадая в аварии и не получая наказаний за неправильную езду.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/vstrechnyj-razezd.html

Встречный разъезд: основные правила, регулирующие знаки на подъемах и узкой дороге

При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

Встречный разъезд — довольно легкий и интуитивно понятный маневр. Тем не менее несоблюдение правил подобного разъезда способно привести к серьезной аварии.

Административный кодекс РФ предусматривает денежное наказание за неправильные действия при проезде узких участков дороги.

О том, какой именно штраф налагается на нарушителей встречного разъезда, какие знаки регулируют маневр и какие спорные моменты возникают в отдельных ситуациях при проезде зауженных участков трасс, рассказывает эта статья.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

Существуют 4 знака, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги, проезд по которому отличается от движения по обычным загородным трассам и улицам в городах (поселках):

  1. 1.13 — Крутой спуск (литера «А» на рис. 1). На загородных дорогах данный знак (с указанием крутизны) устанавливается на дистанции 150–300 м, а в населенных пунктах — 50–100 м от начала уклона. Обычно идет в паре с табл. 8.1.1, которая показывает точное расстояние до начала спуска.
  2. 1.14 — Крутой подъем («Б» на рис. 1). Правила размещения те же, что и для знака 1.13. Если спуски и подъемы на трассе сменяют друг друга непрерывно, может устанавливаться без информационной табл. 8.1.1 непосредственно перед началом уклона.
  3. 2.6 — Преимущество встречного движения («В» на рис. 1). Запрещает въезд на зауженный участок шоссе, если это может затруднить встречное движение.
  4. 2.7 — Преимущество перед встречным движением («Г» на рис. 1). Разрешает аналогичный маневр.

Санкции за нарушение правил встречного разъезда

Владелец ТС, проигнорировавший знаки 1.13 и 2.6, может быть наказан за нарушение правил встречного разъезда (в том числе и на перекрестках).

Если он будет остановлен дорожным инспектором за то, что помешал проехать по узкому отрезку дороги ТС, имеющему преимущество при движении по данному участку, то согласно части первой статьи 12.

15 КоАП РФ такой нарушитель будет оштрафован на полторы тысячи рублей.

Главные правила встречного разъезда

Знаки 1.13, 1.14, 2.6 и 2.7 всегда устанавливаются перед отрезками дороги, проезд по которым затруднен и сопряжен с определенными рисками. Обычно парные знаки 2.6 и 2.

7 являются временными: их размещают перед ремонтируемыми участками трасс, узкими мостами (включая некапитальные понтонные), там, где возможно падение камней, деревьев и т. д. Наоборот, парные знаки 1.13 и 1.

14 устанавливают на постоянной основе.

Однако и те и другие объединяет одно золотое водительское правило: увидев на обочине какой-либо из перечисленных знаков, лучше сбросить скорость до минимума и постараться приготовиться к любым неожиданностям, даже если указатель и дает водителю преимущество движения по находящемуся перед ним опасному участку дороги. Ведь управляющий ТС человек не может быть уверен, что другой парный знак на противоположном конце участка не поврежден либо вообще присутствует.

Разъезд на склоне

Езду по склонам холмов, в горах, на пригорках определяет простое правило: приоритет проезда по дороге с уклоном, обозначенным знаками 1.13 и 1.14, всегда имеет тот, кто движется вверх.

Даже если препятствие (в виде сломавшейся машины, упавшего на проезжую часть столба и т. д.

) находится на полосе движения авто, движущегося вверх по склону, уступить право проезда по зауженному препятствием участку трассы должно то ТС, которое спускается по нему вниз. При этом существуют 2 нюанса:

  1. Если встречные ТС уже въехали на зауженный участок дороги на склоне и кому-то из них необходимо сдать назад, чтобы освободить проезд, сделать это обязан опять же водитель авто, движущегося под уклон, за исключением случаев, когда сделать это легче объективно тому, кто едет вверх.
  2. Если же уклон дороги не оборудован знаками 1.13 и 1.14, встречный разъезд на нем определяет универсальное правило объезда препятствия: перед кем находится последнее, тот и уступает дорогу.

На узком участке

Проезд по зауженному отрезку трассы на ровной местности определяют знаки 2.6 и 2.7. Если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу (на нешироком мосту, асфальтируемом участке шоссе и т. д.) должен водитель, приближающийся к нему со стороны знака 2.6.

При объезде препятствия

Если временное препятствие сужает проезжую часть трассы до одной полосы и перед ней нет знаков, регулирующих затрудненный разъезд, владельцы ТС обязаны руководствоваться ПДД. Пункт 11.7 Правил гласит, что в этой ситуации уступить дорогу должен тот, на чьей полосе находится препятствие.

При этом важно помнить, что если на шоссе имеется непрерывная линия разметки, разделяющая разнонаправленные потоки транспорта, то объезд препятствия с пересечением этой сплошной и выездом на встречку является нарушением ПДД. За него согласно ч. 3 ст. 12.15 КоАП водитель может быть оштрафован на сумму от одной до полутора тысяч рублей.

[attention type=green]

Исходя из этого, объезд препятствия по встречной полосе на дороге со сплошной линией разметки является худшим вариантом выхода из ситуации.

[/attention]

Если у водителя есть возможность самому убрать с проезжей части препятствие (если таковым является небольшое упавшее деревце, какой-нибудь вылетевший из кузова грузовика габаритный, но нетяжелый предмет, сбитый кем-то лесной зверь и т. п.), то лучше потратить на это некоторое время и уже затем спокойно ехать дальше.

Встречный разъезд на скорости

Как правило, скорость движения на опасных участках трасс за городом ограничивается соответствующими знаками. На отрезках загородных дорог с крутыми спусками и подъемами, выделенными знаками 1.13 и 1.14, а также перед зауженными участками со знаками 2.6 и 2.7 (в том числе и в населенных пунктах) обычно тоже выставляют указатели, предписывающие водителям сбросить скорость.

По этой причине проезд по зауженному отрезку шоссе на высокой скорости автоматически превращается в нарушение ПДД.

Однако даже если знак скоростного ограничения перед опасным участком по какой-либо причине отсутствует, автолюбители должны руководствоваться здравой логикой и Правилами дорожного движения.

Пункт 10 ПДД прямо предписывает автомобилистам вести ТС с такой скоростью, которая позволит им трезво оценивать дорожные условия и обеспечит возможность контроля за движением ТС для выполнения Правил и предотвращения ДТП.

Следует запомнить: встречный разъезд на высокой скорости лучше не совершать: это прямой путь к аварии.

Более того, довольно часто на дорогах встречаются ситуации, вообще не описанные в ПДД. Например, во дворах многоэтажных домов нередко можно увидеть узкие дорожки, по которым способна проехать только одна машина.

[attention type=yellow]

Это может быть и двухполосная зимняя дорога, суженная с обеих сторон сугробами до состояния однополосной.

[/attention]

Чтобы разъехаться в подобном месте, перед которым нет никаких знаков, водители иногда вынуждены полностью останавливаться с двух концов зауженного участка и далее на словах (либо жестами) договариваться, кому из них проезжать его первым.

Вопросы читателей

Несмотря на то что встречный разъезд является простым маневром, в жизни случаются ситуации, способные поставить в тупик даже опытных автолюбителей. Примеры таких спорных ситуаций, нередко обсуждаемых на автомобильных форумах, приведены ниже.

Недавно ездил в соседний город. Недалеко от него есть речка — дорога с обоих берегов спускается под уклоном, спуски/подъемы, как положено, обозначены знаками. Подъезжаю к спуску и вижу, что слева на дороге грунт после дождя сполз с обочины и наполовину перегородил проезд по полосе, а внизу от моста едет машина.

Водитель увидел меня — встал. Я тоже остановился, но, сколько ей ни «моргал», показывая, что у нее приоритет, она так и не сдвинулась с места, пока я не плюнул и не проехал спуск первым. Потом уже увидел, что за рулем девушка, а на заднем стекле у нее «!».

Интересует: смог бы я как-то отмазаться, если за такой маневр меня остановили гаишники.

Ответ: Формально — вряд ли. Вы сами говорите, что спуск был обозначен знаками 1.13 и 1.14. Преимущество проезда участка трассы с препятствием, как Вы верно отметили, было у девушки за рулем встречной машины.

Вы нарушили ПДД, и если бы это увидели сотрудники дорожной инспекции, то они имели полное право Вас оштрафовать. Единственным вариантом для Вас было бы попытаться уговорить их отнестись к ситуации с пониманием, по-человечески.

Иногда это срабатывает, но чаще всего все-таки нет.

Месяц назад чуть не попали с женихом в аварию. На деревенской дороге выехали из-за деревьев к узкому деревянному мосту через пруд. Никаких знаков, чтобы мы уступили проезд, там не было.

Мой молодой человек как ехал, так и влетел на мост, а с другой стороны на него в это же время въезжал трактор. Ладно, тормоза у нас хорошие — успели остановиться в метре от ковша. Потом уже узнали от тракториста, что знак с нашей стороны моста недавно сбили местные мальчишки.

Но если бы мы попали в аварию, кто бы за нее отвечал? Мы или местные власти, недоглядевшие, что знака нет?

Ответ: Ситуация неоднозначная. Закон вы не нарушили. За отсутствие знака перед однополосным мостом должна отвечать местная поселковая администрация и организация, обслуживающая дорогу.

[attention type=red]

Поэтому если бы вы попали в серьезное ДТП, то опытный адвокат мог бы попытаться потребовать возмещение материального ущерба и выплаты на восстановление вашего здоровья с местных властей.

[/attention]

С другой стороны, юристы последних могли бы вменить вам превышение скоростного режима при прохождении поворота перед мостом. Отсюда совет: на незнакомых дорогах ведите себя осторожней!

Конечно, несоблюдение правил встречного разъезда обычно не приводит к трагическим последствиям по причине того, что автомобилисты совершают маневр на невысоких скоростях.

Однако, чтобы свести риск повреждения собственных авто при подобном разъезде к минимуму, всем водителям не мешает время от времени повторять правила его выполнения.

Ведь если каждый участник дорожного движения будет помнить, кто обязан уступить при встречном разъезде, то и аварий на дорогах будет меньше.

Источник: https://bezprav.net/pdd/vstrechnyy-razezd/

Встречный разъезд — по понятиям и правилам

При въезде на мост был знак уступить дорогу встречному авто,

Наверное, каждый помнит детское стихотворение Сергея Михалкова “Бараны”. К несчастью, аналогичные ситуации нередки на наших дорогах.

На узких участках, во дворах, на нешироких мостах, где двум автомобилям разъехаться проблематично, часто возникают споры среди водителей — кто должен уступить дорогу? Подобная ситуация может возникнуть на любой дороге, например, из-за внезапно возникшего на пути препятствия.

И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают достаточно четко, споры продолжают бушевать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из четырех ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из них.

Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути

Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

  • По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
  • По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: “Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр”.

Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку.

Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.

[attention type=green]

6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.

[/attention]

Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.

Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти

Случай второй: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 “Крутой спуск” и 1.14 “Крутой подъем”.

  • По правилам. Уступить дорогу при наличии знаков 1.13 и 1.14 должен водитель автомобиля, движущегося на спуск — независимо от того, на чьей стороне препятствие.
  • По понятиям. Спускающийся может приводить разные аргументы в свою пользу. Например, поднимается один автомобиль, а спускаются несколько. Или препятствие на стороне поднимающегося.

Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В данном случае надо помнить, что тронуться тому, кто спускается, гораздо проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше вероятность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся водитель, не пропустивший поднимающегося, зачастую является провокатором ДТП.

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги

Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.

  • По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
  • По понятиям. Здесь весьма широк диапазон понятий: “Уступить должен тот, кто ближе к концу дома”, “Кому проще, тот и уступает”, “Мужчины пропускают дам” и так далее.

Некоторые как аргумент приводят определение понятия “препятствие”, где сказано: “Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил”.

Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав.

Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД “остановка” и “стоянка” — термины разные.

Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.

Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы.

Например, если во дворе навстречу “правому” водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик.

В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все “растолкаются”, чтобы уступить ему дорогу.

В этой речке утром рано утонули два барана

Случай последний и наиболее сложный: узкий проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные въезды во дворы, подъезды к организациям, узкие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.

Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров.

Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя.

Споры, выяснение отношений с переходом на личности в этом случае могут затянуться надолго, так что другим водителям, желающим также проехать в данном месте, придется поискать пути объезда.

[attention type=yellow]

В заключение стоит отметить, что независимо от того, прав или неправ водитель, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений парализует движение по узкому участку, создает помехи для движения других автомобилей. Иной раз стоит и уступить, если того требует дорожная обстановка и здравый смысл.

[/attention]

Источник: РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/vstrechnyi-razezd--po-poniatiiam-i-pravilam-5c6e9053d21b0100b3333de4

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: