Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:

Содержание
  1. 9. Правоотношения и субъекты права
  2. Что называют социальными отношениями? Что такое право и права человека?
  3. Как влияют на отношения между людьми нормы права?
  4. Как ты понимаешь слова «честь», «достоинство», «деловая репутация»? Какие средства защиты чести, достоинства, деловой репутации предусмотрены этой статьёй?
  5. 1. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?
  6. 2. Раскрой смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений»
  7. 3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности?
  8. 4. Что такое субъективное право?
  9. 5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей?
  10. 6. Кто может быть участником правоотношения?
  11. 7. Дай определение понятий «дееспособность» и «правоспособность»
  12. Дееспособность – это способность данные права реализовывать.
  13. 8. Каким образом возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?
  14. 1. Приведи пример правоотношения: а) назови его участников, объект и содержание; б) покажи связь между субъективными правами и юридическими обязанностями
  15. 2. Объясни, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях:
  16. 3*. Разбери ситуацию и определи: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений
  17. Приведи аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями
  18. Субъект-субъектные связи в структуре общества
  19. Сущность субъект-субъектных связей
  20. Психологическая сторона субъект-субъектных отношений
  21. О принципах тестирования сознания индивидуальных субъектов (на примере дискуссии с читателем stagen)
  22. Начальный вопрос читателя.
  23. Пояснения Иерархии.
  24. Трансактный анализ Эрика Берна. Теория взаимодействия
  25. Трансакции – кирпичики наших отношений
  26. Теории
  27. Дополняющие или комплиментарные трансакции
  28. Формы общения
  29. Группы игр
  30. Развлечение
  31. Деятельность (Процедура)
  32. Ритуал
  33. Близость
  34. Уход в себя
  35. Пересекающиеся или перекрестные трансакции
  36. Подчинительная связь в словосочетаниях: как определить тип или вид связи управление в предложении, способы и примеры для этого
  37. Способы подчинительной связи
  38. Управление как способ подчинительной связи
  39. Примыкание как способ подчинительной связи
  40. Следует различать примыкание и управление
  41. Что требуется для выполнения заданий В2
  42. Материал для справок
  43. Примеры
  44. Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
  45. Примеры словосочетаний со связью согласования

9. Правоотношения и субъекты права

Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:
§ 9. Правоотношения и субъекты права

Вспомним

Что называют социальными отношениями? Что такое право и права человека?

Социальными называют отношения между людьми, которые в процессе общения приобретают взаимозависимости и взаимосвязи.

Социальные отношения — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.

Право — совокупность норм, регулирующих общественные отношения в той или иной сфере.

[attention type=yellow]

Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; это определение права указывает лишь общие очертания его содержания, между тем вопрос о существе права, его происхождении и основах до сих пор остается одной из нерешённых в науке проблем.

[/attention]

Права человека – это все те блага, которые предоставляются государством своим гражданам взамен на исполнение обязанностей.
В РФ права человека закреплены в Конституции РФ.

Подумаем

Как влияют на отношения между людьми нормы права?

Нормы права регулируют общественные отношения между людьми, устанавливая запреты и ограничения.

Так, нормы права устанавливают понятия «противоправного» и «правомерного» поведения. Также, определяют, что «можно», а что «нельзя». Нормы права устанавливают запреты на формы деятельности, а также, защищают и охраняют законные интересы и права граждан.

Вопросы «?»

Как ты понимаешь слова «честь», «достоинство», «деловая репутация»? Какие средства защиты чести, достоинства, деловой репутации предусмотрены этой статьёй?

Честь – это нравственная категория, характеризующая честность человека.

Достоинство – это нравственная категория, характеризующая внутреннюю оценку собственных качеств.

Деловая репутация — это нравственная категория, определяющая добрую или дурную славу о человеке или организации.

Согласно статье 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации:

  1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространяющий такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности…
  2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.
  3. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву…
  4. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причинённых их распространением…»

Проверим себя

1. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?

Правоотношение — это социальное отношение, которое регулируется нормами права (совокупностью норм и правил).

Участники общественных правоотношений имеют права и юридические обязанности. Они обеспечиваются силой государства. Отличием от других правоотношений является то, что правовые отношения связаны с тем, что, вступая в правовые отношения, люди должны выстраивать их не по собственному усмотрению, а руководствуясь законом. И права, и обязанности участников правоотношения также определены законом.

Однако есть и общие черты. Они заключаются в том, что, как и любое социальное отношение, правоотношение возможно только при наличии трёх элементов:

  • а) субъектов правоотношения, т. е. участников правоотношения;
  • б) объекта правоотношения или того, из-за чего возникло правоотношение;
  • в) содержания правоотношения, под которым понимаются права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные соответствующими правовыми нормами.

2. Раскрой смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений»

Субъект правоотношения — гражданин или организация, которые являются участниками правоотношения.

Согласно законам РФ, субъектами правоотношения могут быть физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, т. е. все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны.

Субъектами правоотношения могут быть и юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации. Например, государство и гражданин при уплате налогов – субъекты правоотношения по уплате налогов.

Объект правоотношения — это то, на что направлена деятельность субъекта. Объект — то, из-за чего возникло правоотношение.

Например, магазин ООО «Рубин» продал гражданину сломанный мобильный телефон. Объект — сломанный мобильный телефон.
правоотношения – права и обязанности субъектов правоотношения.

Например, гражданин М. приобрел мобильный телефон в магазине DNS. Обязанности – уплата денежных средств, передача телефона покупателю.

Права — потребовать уплаты и вернуть телефон в случае продажи некачественного товара.

3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности?

Юридическая обязанность — это обязанность, исполнение которой обеспечено законодательно государством.

Моральная обязанность – это обязанность, исполнение которой обеспечивается нормами морали и традиционных устоев общества.
Юридическая обязанность — должное поведение, которое предписано нормами права.

Например, при покупке мобильного телефона гражданином М. юридической обязанностью является уплата суммы за товар, а моральной обязанностью будет являться сказать «спасибо, доведение» после покупки товара.

4. Что такое субъективное право?

Субъективное право – обеспеченная законом мера возможного поведения гражданина или организации, направленная на достижение цели, связанной с удовлетворением их интересов.

Источник – Большой юридический словарь

Субъективное право — обусловленная природой прав человека или вытекающая непосредственно из закона юридическая возможность субъекта совершения фактических действий для достижения определенного блага.

Источник – Элементарные начала общей теории права

Субъективное право — обеспеченная законом возможность физического или юридического лица реализовать своё право путём совершения определенных действий или требуя определенного поведения от других лиц.

5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей?

Дело в том, что если в отношении обладателя права она ограничивает его притязания, то в отношении человека, имеющего перед кем-то юридическую обязанность, она защищает его от неоправданных притязаний, от произвола и беззакония обладателя права.

Например, каждый из нас имеет право на свободное перемещение.
Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, и выезжать за пределы страны; российским гражданам также гарантируется право беспрепятственно возвращаться в Россию.

Однако, в соответствии с Федеральным Законом РФ “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а именно статьей 8 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

  • в пограничной зоне;
  • в закрытых военных городках;
  • в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • в зонах экологического бедствия;
  • на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
  • на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

6. Кто может быть участником правоотношения?

Субъект правоотношения — гражданин или организация, которые являются участниками правоотношения.

Согласно законам РФ, субъектами правоотношения могут быть физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, т. е. все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны.

Субъектами правоотношения могут быть и юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации. Например, государство и гражданин при уплате налогов – субъекты правоотношения по уплате налогов.

7. Дай определение понятий «дееспособность» и «правоспособность»

Дееспособность и правоспособность определяет правосубъектность. Правоспособность появляется раньше, чем дееспособность.

Дееспособность – это способность данные права реализовывать.

Например, у каждого гражданина есть правоспособность ать – с рождения. А вот дееспособность — реальная возможность отдать свой голос за кандидата-только в 18 лет.

8. Каким образом возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?

Например, согласно законам РФ, малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право самостоятельно совершать мелкие сделки. Например, купить мороженное в магазине. С 14 лет дети могут получить паспорт. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией.

Уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой. Полная дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия.
Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает не так, как у физических лиц.

Дело в том, что юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.
Значит, правоспособность и дееспособность возникает у лица одновременно.

В классе и дома

1. Приведи пример правоотношения: а) назови его участников, объект и содержание; б) покажи связь между субъективными правами и юридическими обязанностями

Например, государство и гражданин при уплате налогов – субъекты правоотношения по уплате налогов.

Объект правоотношения — это то, на что направлена деятельность субъекта. Объект — то, из-за чего возникло правоотношение. Например, магазин ООО «Путин» продал гражданину сломанный мобильный телефон. Объект – сломанный мобильный телефон. правоотношения — права и обязанности субъектов правоотношения.

2. Объясни, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях:

а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. У гражданина Н. появляется обязанность возместить ущерб. У гражданина С появляется право требовать возмещения ущерба

б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. У друзей появляется обязанность приобрести лицензию и право на охоту.

в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.;
У гражданина Н есть право требовать возмещения ущерба. У страховой компании возникает обязанность по выплате суммы, покрывающей ущерб.

[attention type=red]

г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
Гражданка М получает право на образование. У организации, предоставляющей образовательные курсы, появляется обязанность по оказанию услуг.

[/attention]

д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.
У родителей школьников появляется обязанность возместить ущерб У школы — право требовать возмещения ущерба.

3*. Разбери ситуацию и определи: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений

1) После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд.

Субъекты: гражданин К. и гражданин наследник. Объект – нотариально заверенный долг. право требовать возврата долга гражданином К и обязанность возврата долга гражданином наследником.

2) Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и огромными буквами высекли на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей.

Субъекты: два молодых человека и охрана заповедника Объект: правонарушение. обязанность понести ответственность, право вызвать полицию.

3) Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф.

Субъекты: Гражданин М. и контролер. Объект: правонарушение
обязанность оплатить проезд или покинуть транспорт Право требовать билет.

4) Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей.

[attention type=green]

Субъекты: гражданин В, хозяева автомобилей Объект: столкнувшиеся автомобили. право требовать возмещения ущерба Обязанность возмещения.

[/attention]

5) Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании. Субъекты: дедушка и внучка. Объект: акции
право осуществить дарение, право принять или отказаться от подарка.

Приведи аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями

Во всех случаях есть субъекты имущественных отношений – люди. Объектами правовых отношений является даже заповедник и автомобили – тоже имущество. Все относится к Гражданскому праву.

Источник: https://regobraz.ru/pravootnosheniya-subekty-prava

Субъект-субъектные связи в структуре общества

Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:

Определение 1

Субъект – это носитель деятельностной способности, источник социальной целенаправленной активности, способный достигать поставленных перед ним целей в ходе реализации выбранной программы действий.

Общество невозможно без человека, который выступает главным ее элементом и инициатором деятельности. Это свойство человека выступать как инициирующая сторона обозначается как способность быть субъектом.

Человек как субъект принимает решение о начале собственной деятельности, выбирает ее программу, ставит цели, контролирует выполнение работы, подводит итог.

Субъект есть наделенный сознанием человек, включенный в систему социальных связей, чья активность направлена на познание тайн объекта.

Животные не могут считаться субъектами, поскольку их поведение регулируется инстинктами. Даже тогда, когда их поведение отлично от заданного природой (например, выступление на арене цирка), то в качестве субъекта все равно выступает человек, поскольку имен он инициирует само действие и им руководит.

По этой же причине не могут рассматриваться в качестве объектов различные технические средства, например, компьютер или современные космические аппараты, поскольку они не способны самостоятельно проводить адаптивно-адаптирующую деятельность, удовлетворять свои потребности, поступать в соответствии со своими желаниями.

Способность к сложным реакциям в таких устройствах заложена самим человеком в процессе программирования.

  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Замечание 1

Социальный субъект обладает своими интересами и потребностями, которые могут входит в противоречие с интересами других социальных субъектов или социальных групп.

Субъект всегда неразрывно связан с объектом. Объект представляет собой пассивную сторону, которая претерпевает воздействие субъекта, то, на что направлена его деятельность. В качестве объекта выступают не только материальные предметы, но и живые люди.

Сущность субъект-субъектных связей

С точки зрения структурного анализа общества его элементарными частицами выступают субъективные и объективные элементы, а также связи между ними.

В качестве субъективных элементов общества выступают непосредственно сами люди как источники целенаправленной активности, без которых само существование общества не представляется возможным.

Объективные элементы распадаются на вещи как совокупность всех средств, используемых людьми для оказания воздействия на внешнюю среду, и символы и знаки как совокупность средств, оказывающих воздействие на внутренний мир человека.

Существование общества невозможно без установления связей между всеми этими элементами. Можно выделить существование связей трех типов:

  • субъект-субъектные связи;
  • субъект-объектные связи;
  • объект-объектные связи.

Субъект-субъектные отношения включают в себя всю совокупность взаимоотношений между людьми – от межличностных отношений, выстраиваемых на эмоциональной основе, до управленческих решений, продиктованных производственной необходимостью.

В то же время осуществление субъект-субъектных связей невозможно себе представить без осуществления субъект-объектных и объект-объектных связей.

При этом под субъект-объектными связями понимается эксплуатация человеком тех или иных объектов для оказания воздействия на внешний или внутренний мир человека (в рамках субъект-субъектных отношений).

Под объект-объектным связями понимаются те специфические свойства и качества, которые возникают при взаимодействии различных объектов друг с другом и выступают основанием для осуществления субъект-объектных связей.

Психологическая сторона субъект-субъектных отношений

Противопоставление объективного и субъективного представляет собой является неверным предположением. Субъективность не разделяет, а связывает человека-исследователя и внешний мир, отделяя его от того же человека, но как объекта отношений. Намного более значимы связи, которые образуются у субъекта.

Помимо отношений субъекта и объекта, могут также устанавливаться субъект-субъектные отношения. Они складываются на фоне определенной субъективной реальности, выражаемую через «интерсубъективное отношение двух субъектов».

Философы давно отметили, что мир есть не что иное, как субъективный смысл, которым его наделяет субъект на пересечении своего и чужого опыта.

Замечание 2

[attention type=yellow]

Интерсубъективность в данном случае предстает как эмоциональное единение двух субъектов, вместе познающих реальность и выстраивающих между собой общение.

[/attention]

Субъект-субъектное отношение представляет собой двустороннюю деятельность людей, в ходе которой выстраиваются взаимные связи. Этот процесс может сопровождаться информационным обменом.

В ходе общения субъекты воздействуют друг на друга, оказывая взаимное влияние, вызывают чувства переживания и взаимного понимания, поэтому субъект-субъектное взаимодействие носит психологический, эмоциональный характер, во многом основывается на чувстве эмпатии.

То, насколько удачно складывается субъект-субъектное взаимодействие, зависит о способности человека к сопереживанию, умению видеть эмоции и чувства другого, а также адекватно на них реагировать. А.Н.

Леонтьев писал, что «если, например, другой меня ненавидит, я должен суметь это почувствовать, суметь впустить в себя его ненависть и, исходя из этого, строить свои отношения и действия».

В складывании отношений между двумя субъектами достигается за счет учета психологической составляющей общения, анализа данных от процессов ощущении и восприятия, построения на их основе умозаключений о другом и о том, что же он хочет донести. Понимание Другого происходит при выстраивании общего смыслового поля, важнейшими категориями являются:

  • со-простанственность – создание общего пространства, категория «здесь»;
  • со-временность – соответствие собственного временного потока временной репрезентации Другого, в результате чего появляется категория «сейчас».

Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/subekt-subektnye_svyazi_v_strukture_obschestva/

О принципах тестирования сознания индивидуальных субъектов (на примере дискуссии с читателем stagen)

Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:

Уважаемые читатели, Иерархия Бесконечной Души предлагает Вашему вниманию материал, иллюстрирующий применение Иерархией Принципов Тестирования Сознания индивидуальных субъектов.

В качестве основы взят пример Взаимодействия Иерархии с одним из читателей Блога. Иерархия приводит полный текст переписки в рамках одной темы, чтобы читатели могли составить более полное представление о Процессе Тестирования.

С ходом дискуссии Вы можете ознакомиться по данной ссылке: «начало дискуссии».

Начальный вопрос читателя.

Здравствуйте, Иерархия Бесконечной Души (ИБД)!

Действительно, многие рассуждают так, как вы и сказали — «кто не похож на нас, тот темный».

Однако в тонком мире проверить ПОЛНОМОЧИЯ той или иной Иерархии не представляется возможным.

Так у нас в рунете есть десятки так называемых «Иешуа», «Крайонов», «Архангелов-Михаилов» и тд и тп до бесконечности… и ещё есть сотни противоречивых ченов порой с одним и тем же Учителем с тонкого плана…

Если в нашем, физическом мире, можно хотя бы спросить у представителя некой организации удостоверяющие документы, паспорта например или даже позвонить в эту организацию дабы убедиться, что скажем «Тамара и Александр Белые» там работают… То при контакте с тонким миром проверить ПОЛНОМОЧИЯ(!) представителей той или иной организации весьма сложно, если возможно вообще…

Тем не менее, проверить ПОЛНОМОЧИЯ ИБД я всё же КАК-ТО но попытался…

Итак, ИБД позиционирует себя как КОН (коалиционный отряд наблюдения), именно ТОТ КОН о котором неоднократно(!) писали Секлитова-Стрельникова в своих книгах, а книги они свои пишут кстати уже более 20-ти лет…

[attention type=red]

Собственно я и ожидал что ПОЛНОМОЧИЯ КОНа (infinite-soul.org) эта семейная пара и подтвердит!

[/attention]

Титаническими усилиями я нашёл e-mail этих ченнелеров (club.higher-world.ru/inde…chty_avtorov/0-8) и написал им следующее:

«Здравствуйте, уважаемые авторы — Людмила Леоновна, Александр Иванович и Лариса Александровна!

Я поклонник вашего творчества, читаю ваши книги давно и с большим вниманием!!

Совершенно случайно на этом сайте — club.higher-world.ru нашёл ваши электронные адреса и решил тут же написать !

Понимаю что вы люди ОЧЕНЬ серьёзные и занятые, но мой вопрос к вам весьма срочный и безотлагательный…

Дело в том, что и в книгах и на сайте вы писали про так называемый КОН — Коалиционный Отряд Наблюдения…

Например здесь — www.higher-world.ru/index.php?answer=1356

Цитирую вас —

«КОН — это законодательное объединение. Оно управляет всеми формами жизни и разрабатывает мероприятия, которые должны исполнять существа в любых мирах. Все подчиняющиеся системы работают по программам КОНа. Поэтому Иерархические Системы изменяются по законам КОН, пока сами до них не дорастут».

Все бы ничего, пока в интернете не появился сайт (блок), который ПОЗИЦИОНИРУЕТ себя как представители КОНа на земле, вот этот сайт — infinite-soul.org

Авторы сайта, кстати, весьма хорошо отзываются о ваших книгах и рекомендуют их к прочтению… тем не менее вопрос возник…

Уважаемые авторы, не могли бы вы связаться с вашим источником информации и подтвердить (или опровергнуть) ПОЛНОМОЧИЯ данного сайта (как представителя КОН) и его представителей на земле ?..

Дело в том что данный сайт набирает серьёзные обороты в рунете и не хотелось бы чтобы за вашей спиной некий КОН, который ВОЗМОЖНО только выдаётся себя за КОН (а вы про эту структуру пишете) оказался ЛЖЕ-КОНом…

[attention type=green]

Уж очень много нынче сайтов, на которых представлены различные силы и часто трудно даже разобраться где правда а где ложь…

[/attention]

Пользуясь случаем, хотел бы всё узнать у вас, как у ПЕРВОИСТОЧНИКА данной информации…

Извините, что побеспокоил, но вопрос весьма важен…»

И о чудо, уже через 4 часа я получил с e-mail Стрельников Александр

ответ, цитирую ДОСЛОВНО:

«Уважаемый друг!

КОН — это слишком высокая организация, управление которой строится не насилии и тупом подчинении, а на знании процессов, которые происходят в любом мире. На Земле от КОН работают только представители от семьи Чичилиных (о них я писала в книге «Высший Разум открывает тайны» в главах о работе группы. Даже мы не относимся к КОН. Так что все прочие — это САМОЗВАНЦЫ.

С уважением — Стрельникова Л.Л.»

Итак, вопрос, ХУ ИЗ ХУ ?..

Почему же авторы книг, именно от которых и пошла в народ весть о неком ВСЁМОГУЩЕМ КОНе НЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ ваши полномочия и называют вас САМОЗВАНЦАМИ ?..

Как говорится вопрос что называется не в бровь а в глаз…

Пояснения Иерархии.

Уважаемый stagen!

Иерархия Бесконечной Души благодарит Вас за Ваше сообщение. Иерархия отмечает, что сообщение несет большой объем информации по ряду жизненных вопросов. Иерархия считает необходимым не только ответить на поставленные Вами вопросы, но и прокомментировать Ваше сообщение, что, с Ее точки зрения, поможет другим читателям уяснить для себя ряд важных жизненных моментов.

Иерархия напоминает, что ранее, в Регламенте Проявления читателей на Блоге, Она сообщала, что будет давать на примерах сообщений читателей практические рекомендации читателям по ряду вопросов, в том числе, по вопросам осознания истинных мотивов, навыкам эффективного общения и другим.

Иерархия посчитала уместным использовать Ваш пример, уважаемый stagen, для того, чтобы обратить внимание читателей на важность осознания индивидами своих истинных мотивов, умение делать Выбор и нести ответственность за него. Также Иерархия на примере анализа Вашего сообщения пояснит некоторые вопросы взаимодействия с представителями различных Иерархических Систем.

Кроме того, Иерархия даст свои пояснения по поводу заданного Вами вопроса: «Кто есть кто?».

Источник: http://infinite-soul.org/2010/10/22/o-principax-testirovaniya-soznaniya-individualnyx-subektov-na-primere-diskussii-s-chitatelem-stagen/

Трансактный анализ Эрика Берна. Теория взаимодействия

Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:

Эрик Леннард Берн

Согласно теории трансактного анализа [1], которую предложил и развил в начале прошлого века американский психотерапевт Эрик Берн, наше искусство убедительно говорить, адекватно мыслить, чувствовать и реагировать на происходящее определяются одним из наших трех эго-состояний – Ребёнка, Взрослого или Родителя.

Введение в трансактный анализ. Эго-состояния по Эрику Берну:

  • Я-Родитель
  • Я-Взрослый
  • Я-Ребёнок

Наши эго-состояния – это наша психологическая реальность. Каждое из них имеет для нас определенную ценность. Все три в целом и каждое из них по отдельности чрезвычайно важны для нашего выживания и равно необходимы для плодотворной жизни и общения.

Трансакции – кирпичики наших отношений

Для того, чтобы анализировать наше вербальное или невербальное общение было проще, весь процесс взаимодействия между людьми Эрик Берн предложил разбить на элементарные кусочки – трансакции. Трансакция, как единица общения, описывает единичные взаимодействия между людьми с учетом трех эго-составляющих.

Согласно структурному анализу Берна, общение двух людей – это всегда контакт определенных состояний их Я.

Когда один из участников диалога посылает стимул другому, а тот другой реагирует на этот стимул по крайней мере одним из своих Я-состояний – общение можно считать состоявшимся.

Если для общения собеседникам оказывается достаточно по одному Я-состоянию от каждого, такую трансакцию называют простой.

Учитывая то, какие состояния нашего Я вовлечены в общение и как они взаимодействуют, трансакцию можно отнести к одному из трех типов:

  1. Дополняющая или комплиментарная
  2. Пересекающаяся или перекрестная
  3. Скрытая

Теории

Главный краеугольный камень трансакционного анализа — теория сценариев. Ее создатель — Эрик Берн. Со временем она была улучшена Клодом Штайнером. Элементы теории:

  1. Контрсценарий — набор действий, выполняемых в определенной последовательности. Позволяет отойти от первоначального сценария. Начинает закладываться в стороннем эго-состоянии. Если по стандартному сценарию человек должен страдать, то по контрсценарию он становится счастливым.
  2. Сценарий — план жизни, который составляется с детства. Он выбирается детьми зависимо от основ, которые закладывают в него окружающие, родители. Выбор сценария зависит от воли ребенка, воздействия внешних факторов.
  3. Антисценарий — формируется, когда человек не может жить согласно сценарию, составленному в детстве. При этом субъект не может забыть про основной сценарий. Поэтому он продолжает действовать согласно ему.

Под сценарием подразумевается судьба индивида, под антисценарием — стиль жизни.

Дополняющие или комплиментарные трансакции

Поскольку все мы разные, то в процессе общения какие-то из состояний остаются активными, взаимодействуя друг с другом, как основные или дополняющие, а какие-то заметно для нас себя не проявляют. На рисунках ниже простейшие дополняющие трансакции обозначены параллельными линиями.

  • Рис 1. Дополняющие трансакции РРе-РеР

На рис. 1, стрелками отображены активные эго-состояния между двумя супругами. Хотя в общении все три эго-состояния, активную роль от каждой стороны играет одна. Стимулирующее дополняющее воздействие (стимул) направлено из состояния мужа «Я-Родитель» – к состоянию «Ребёнка» жены (РРе). Её реакция, – в противоположном направлении, из состояния «Я-Ребёнок» – к состоянию «Родитель» мужа (РеР).

Таким образом, дополняющее воздействие в нашем примере – это параллельная трансакция, протекающая по сценарию РРе – РеР. В идеале такая трансакция схематически отражает отношения в семье, когда муж по-отечески заботится о жене, а она принимает такую заботу с благодарностью.

Дополняющими или комплиментарными Берн назвал трансакции, в которых стимулирующее воздействие исходящее от одного из собеседников дополняется соответствующей реакцией другого участника общения.

При этом вектор стимула и вектор реакции совпадают. Пример: «Который час?» – стимул, «Без двадцати семь» – реакция.

Дополняющие трансакции – обычное дело, когда контактируют «Взрослые» Я-состояния собеседников.

Важно: Пока трансакция исполняется как дополняющая, она может развиваться неограниченное время, вне зависимости от её содержания, поскольку ситуация полностью устраивает обе стороны и не содержит почвы для конфликта.

  • Рис 2. Диаграмма девяти типов дополняющих трансакций

Три базовых эго-состояния способны составить 9 различных типов простых дополняющих трансакций – РР, РВ, РРе, ВР, ВВ, ВРе, РеР, РеВ, РеРе. (рис. 2).

В практической работе психологи выделяют:

  1. Три типа дополняющих равноправных трансакций, в которых общение происходит между одними и теми же состояниями участников диалога (РР, ВВ, РеРе):
    • По линиям РР мы обычно чешим языки и повторяем банальности: …Молодежь потеряла всякий стыд — Полностью согласен…
    • По линиям ВВ – контактируем по работе: … Подай-ка вон тот шуруповерт — Возьми… или обмениваемся оперативной информацией: …Который час? — Полночь…

  2. По линиям РеРе – любим и придаемся развлечениям: …Может сходим в кино? — Отличная идея…
  3. Линии, соединяющие Я-состояния во всех перечисленных случаях на рис. 2 параллельны друг другу.

  4. Неравноправные трансакции, возникающие в ситуациях опеки, заботы, подавления или восхищения.

Формы общения

Э. Бёрн рассматривает следующие формы общения: игра, развлечение, деятельность, ритуал, близость, уход в себя. Игра совокупность скрытых трансакций, ведущих к конфликту. При данной форме общения один из субъектов всегда проигрывает, так как нет равноправия интересов, взаимодополняемости.

Группы игр

  1. Игры жизни («Жертва», «Алкоголик», «Должник» и др)
  2. Семейные игры («Скандал», «Загнанная домохозяйка» и др.)
  3. Игры в , «Недостаток» и др.)
  4. Сексуальные игры («Отвяжись, дурень», «Чулок» и др)
  5. Игры врачебного кабинета («Крестьянка», «Я только пытаюсь вам помочь» и др)
  6. Конструктивные игры («Льстец», «Домашний мудрец» и др.

    )

Несмотря на то, что игра может стать причиной психозов и неврозов, у этой формы общения есть свои плюсы.

Если «играть» дозировано или на начальных этапах общения, то таким образом можно сблизиться с человеком (приёмы для такого сближения описывает, в своей книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», бывший агент ФБР, Джек Шафер), получить эмоциональную разрядку или просто убить время.

Развлечение

Это форма общения, цель которой направлена на то, чтобы занять свободное время. Например, разговоры во время обеденного перерыва в офисе.

Для того чтобы избежать конфликта при данной форме общения необходима поддерживать общую линию, выбранной темы.

Если подруги обсуждают недостатки своих мужей и цепляют на них штампы из разряда « все мужики ходят налево», то они примут с негативом противную позицию одной из собеседниц.

Деятельность (Процедура)

Это форма общения, при которой коммуникация выстраивается исходя из модели Взрослый- Взрослый. Например, рабочий процесс или учёба.

Как правило, люди, которые постоянно общающиеся друг с другом используют деятельность как способ уйти от конфликта.

Например, если в семейных отношениях назревает конфликт, то партнёры с головой уходят в работу, в таких случаях возможен невроз выходного дня.

Ритуал

Форма общения, связанная установками общества и общими морально- ценностными концепциями социальной среды, в которой находится человек. Ритуал представляет собой модель Родитель- Родитель.

Такое общение не ведёт к созданию конфликта. Ритуалы делятся на формальные и неформальные.

Трансактный анализ помогает не воспринимать близко к сердцу действия и слова, произведенные во время ритуала, так как это своего рода свидетельства прошлого.

Близость

Э. Бёрн характеризовал близость, как «искреннее неигровое отношение между людьми со свободным взаимным обменом мыслями и чувствами, исключающим извлечение выгоды». Эрик Бёрн считал, что именно данная форма общения помогает сохранить здоровье и избежать конфликтов.

Уход в себя

Погружение человека в свой внутренний мир. Такая модель общения характерна для людей, получивших какие- либо эмоциональные травмы в процессе коммуникации с другими людьми, выражается в форме внутреннего диалога. Уход в себя носит функцию успокоения и очищения от лишних эмоций. Однако если уход в себя затянется надолго, то это может перерасти в психоз навязчивых состояний.

Целью трансактного анализа является определения эго-состояния того субъекта общение, который посылает сообщение и того субъекта, который реагирует на это сообщение. Т.

е, анализ игры, в которой находится человек и поиск способов выхода из этой игры. Э.

Бёрн считал, что человек начинает обучаться играм еще в детстве и самым верным способом защитить ребёнка от невротических проблем во взрослом возрасте это правильное воспитание.

Пересекающиеся или перекрестные трансакции

Если стрелки стимула и реакции пересекаются, то такие взаимодействия на языке трансактного анализа общения называются пересекающимися или перекрестными. Пересекающаяся трансакция возникает, когда в ответ на стимул одного из собеседников, направленный к одному эго-состоянию собеседника, последний реагирует от имени другого своего эго-состояния.

Пересекающиеся трансакции – один из самых вероятных источников межличностных конфликтов.

— Муж, к жене: «Куда ты положила мои запонки?». Стимул ВВ – «Взрослый» мужа обращается к «Взрослому» жены.

— Жена: «Когда ты последний раз вспомнил, куда положил свою вещь?». Реакция РВ – «Родитель» жены наставляет «Взрослого» мужа.

Имеет место пересекающаяся трансакция ВВ – РВ. Почва для развития конфликта подготовлена.

— Муж, к жене: «Где мой галстук?». Стимул ВВ – «Взрослый» мужа обращается к «Взрослому» жены.

— Жена: «Почему ты всегда и во всем пытаешься обвинить меня?». Реакция РеР – «Ребёнок» жены обиженно надувает губки и взывает к «Родителю» мужа.

Источник: https://gudi1991.ru/otnosheniya/tranzakciya-v-psihologii.html

Подчинительная связь в словосочетаниях: как определить тип или вид связи управление в предложении, способы и примеры для этого

Прошу помочь мне уяснить характер взаимоотношений между следующими 4-мя «субъектами»:

Типы подчинительной связи слов в предложении или словосочетании бывают трех видов: примыкание, управление, согласование. Каждый тип обладает своими признаками и особенностями, различать которые просто необходимо.

Стоит отметить, что одно из заданий на Едином государственном экзамене в части «В» является задание на определение этого вида, либо поиск нужного словосочетания определенного типа.

Согласование, управление, примыкание: правило

Итак, все три типа подчинительной связи подстраиваются под одно общее правило: чтобы определить тип связи слов в словосочетании, для начала нужно определить главное слово и от него задать вопрос к зависимому, после чего определить часть речи главного слова.

Именно для этого требуется отличное знание самостоятельных и служебных частей речи. Согласование, примыкание, управление – это своего рода фундамент для правильного построения речи и текста.

Знание этой основы поможет успешно справиться с заданиями повышенного уровня на Едином государственном экзамене.

Примыкание, управление, согласование

Итак, согласование – это тип подчинительной связи, главным словом в котором является существительное, а зависимое всегда стоит в том же падеже, роде и числе. Следовательно, при изменении главного слова меняется и зависимое. Зависимыми словами могут являться местоимения, прилагательные, причастия или числительные. Например: на седьмом этаже, радостное известие, около моей машины.

[attention type=yellow]

Управление – это тип подчинительной связи, когда главное слово является управляющим для зависимого.

[/attention]

В таких ситуациях главным словом выступает, как правило, глагол, однако нередки случаи, когда управляет зависимым словом существительное или деепричастие. Очень важно не спутать типы связи при главенствующих деепричастиях и причастиях.

Например: думать о книге, девушка из города, придя домой. Стоит отметить, что словосочетания типа «нет дождя» будут относиться также к управлению.

Примыкание, управление, согласование – это три кита, на которых строится основа правильной и гармоничной речи. Третий и последний тип связи — это примыкание, в котором главным словом является неизменяемая часть речи.

В таких ситуациях слова связаны лишь по смыслу, а общих грамматических признаков у них нет. Как правило, таким словом будет наречие или инфинитив. Основной особенностью является и то, что главным словом может являться притяжательное местоимение. Именно это вызывает особую трудность.

В пример можно привести следующие словосочетания: его собака, быстро пришли, нельзя учить.

Примыкание, управление, согласование – это типы подчинительной связи. Определить его достаточно легко. Главное – правильно задать вопрос и определить честь речи главного слова.

Также стоит знать несколько тонкостей этого правила, таких как тип связи при притяжательном местоимении и при наличии слова «нет». Знание этого правила поможет на Едином государственном экзамене, так как задание на определение типа связи находится в блоке заданий с повышенным уровнем.

Источник:

Способы подчинительной связи

Способы подчинительной связи следующие:

  • Согласование — это вид подчинительной связи, когда зависимое слово принимает грамматические формы главного слова, например: красивая картина.
  • Главным словом при согласовании являются имя существительное, субстантивированное прилагательное или причастие (т.е. перешло в разряд существительных), а также местоимение, существительное, например: приподнятое настроение, студенческая столовая.
  • Зависимое слово может быть именем прилагательным, местоимением-прилагательным, порядковым числительным или причастием, т.е. такими разрядами слов, в которых категории рода, числа и падежа не являются самостоятельными, например: верное решение, наша встреча.

Управление как способ подчинительной связи

Управление — вид подчинительной связи, когда зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, требующем главное слово, например: писать книгу, щелкать зубами, советовать другу (кому? дательный.падеж);

Главное слово при управлении может выступать в качестве глагола(радоваться встрече), существительного(любовь к людям), прилагательного(достойный сожаления), наречия(недалеко от города), порядковым числительного(первый в классе).

При управлении зависимым словом всегда выступают имена существительные, местоимения-существительные, субстантивированные прилагательные(покрыть снегом,беседа с рабочими).

Примыкание как способ подчинительной связи

Примыкание — это такой вид синтаксической связи, когда неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному по смыслу. Например: Очень мило (как мило? ).

  • Примыкают неизменяемые слова: инфинитив, наречие, форма простой сравнительной степени, деепричастие, некоторые неизменяемые прилагательные(приказ наступать, дверь налево, чуть южнее).
  • Инфинитив примыкает к глаголу (стараться ответить,приехал погостить), имени существительному (желание помириться), прилагательному(намерен отдохнуть)
  • Наречие примыкает к глаголу(читать быстро,есть всухомятку), существительному(яйца всмятку), прилагательному(очень вкусный), другому наречию(слишком холодно).
  • Формы сравнительной степени примыкают к глаголу(ответить лучше,бежать быстрее), к существительному(новость поинтереснее, напиток покрепче)
  • Деепричастия примыкают к глаголу в случаях, когда в них развивается значение наречия(читать лёжа, спать сидя).

Неизменяемые прилагательные типа беж, мини, макси, хинди, миди, клеш и т.д. примыкают к существительным(язык хинди, часы пик).

Следует различать примыкание и управление

  • Её обувь – это примыкание (чье?),
  • Увидеть его – управление (кого?).

В разрядах местоимений есть два омонимичных разряда. Личное местоимение отвечает на вопросы косвенных падежей, и оно участвует в подчинительной связи – это управление, а притяжательное участвует в примыкании.

  • Бежать в магазин – управление,
  • Пойти сюда – примыкание.

Важно различать предложно-падежную форму и наречие, т.к могут быть одинаковые вопросы! Если между главным и зависимым словом стоит предлог, то это управление.

Источник:

Что требуется для выполнения заданий В2

Нужно знать, какие виды синтаксической связи возможны между словами в словосочетании в русском языке, уметь определять эти виды в примерах, также находить подобные примеры в предложениях.

Материал для справок

  • Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, например, рода, числа и падежа — весёлые денёчки или числа и падежа — мамой-врачом, родителями-музыкантами.
  • Управление  — это тип подчинительной связи, при котором форма падежа зависимого слова определяется главным словом, например: уплетать мороженое, объесться мороженым — глаголы управляют падежом существительного.
  • Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово — это или неизменяемое слово, или форма изменяемого слова, но не имеющая признаков рода, числа и падежа, например: говори тише, яйцо всмятку, (в) брюках хаки.

Примеры

Посвятив день дому, ты заметишь, что дома тебе стало лучше.

  1. посвятив день –  управление
  2. посвятив дому – управление
  3. стало лучше – примыкание
  4. стало тебе – управление
  5. стало дома – примыкание

Политические изменения значительно разнообразят жизнь.

  • политические изменения – согласование
  • разнообразят жизнь –  управление
  • значительно разнообразят –  примыкание

Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.

  1. младшие дети – согласование
  2. долго упрашивали – примыкание
  3. упрашивали меня – управление
  4. упрашивали рассказать – примыкание
  5. рассказать им – управление
  6. рассказать на ночь – управление
  7. рассказать сказку – управление

Источник:

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный чело­век
  • длин­ная доро­га
  • через новую сту­пень­ку
  • у сосед­не­го про­хо­да
  • на высо­ком крыль­це
  • с весе­лой пес­ней
  • певу­чая речь.

Источник: https://obraz-ola.ru/gumanitarnye-nauki/kak-opredelit-podchinitelnuyu-svyaz-v-slovosochetaniyah.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: