Работаю машинистом технологических насосов: ОООЮгнефтехимтранзит произвожу слив с цистерн и погрузку танкеров продуктами:

Содержание
  1. СЛИВ/НАЛИВ НЕФТИ/НЕФТЕПРОДУКТОВ
  2. Требования безопасности
  3. Проверка массы, отбор проб
  4. Инструкция по охране труда для машиниста технологических насосов
  5. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  6. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  7. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  8. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  9. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  10. Чем занимается машинист технологических насосов?
  11. Кто такой машинист технологических насосов?
  12. О профессиональных обязанностях
  13. Необходимое для работы образование
  14. О востребованности профессии
  15. О втором разряде по должностной инструкции
  16. О третьем разряде по должностной инструкции
  17. О четвертом разряде по должностной инструкции
  18. О пятом разряде по должностной инструкции
  19. О шестом разряде по должностной инструкции
  20. О седьмом разряде по должностной инструкции
  21. Плюсы и минусы профессии

СЛИВ/НАЛИВ НЕФТИ/НЕФТЕПРОДУКТОВ

Работаю машинистом технологических насосов: ОООЮгнефтехимтранзит произвожу слив с цистерн и погрузку танкеров продуктами:

Технологические процессы приема и отпуска нефтепродуктов из нефтеналивных судов включают операции по сливу и наливу нефтепродуктов, бункеровки судов топливом и маслами, прием балластных, льяльных вод, а также выполнение вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по погрузке и выгрузке.

Нефтеналивные суда, прибывающие под слив-налив, по своей классификации, конструкции и оборудованию должны отвечать “Правилам Речного Регистра РСФСР”, “Правилам Морского Регистра РСФСР”, быть подготовленными к погрузке нефтепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТ 1510, иметь градуировочные таблицы на грузовые танки.

По “Правилам Морского Регистра РСФСР” по степени огнеопасности нефтепродукты, перевозимые на танкерах, подразделяются на три разряда:

  1. С температурой вспышки 28°С и ниже;
  2. С температурой вспышки от 28°С до 65°С;
  3. С температурой вспышки65°С и выше.

По “Правилам Речного Регистра РСФСР” нефтеналивные суда делятся на две категории:

  • суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки до 45°С включительно;
  • суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки выше 45°С.

При сливе и наливе нефтепродуктов с температурой вспышки паров 120°С и ниже должны применяться закрытые сливоналивные устройства. Для нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 120°С и мазутов допускается негерметизированная погрузка-выгрузка судов.

Погрузка и выгрузка судов должна производиться через стационарные или плавучие, а при необходимости и бункеровочные причалы. На закрытых от волнения рейдах сливоналивные операции могут производиться на беспричальных устройствах через подводные трубопроводы.

В зависимости от конструкции причала, габаритов судов, скорости течения воды причалы должны иметь боковые заграждения и устройства сбора нефтепродуктов с поверхности водоемов.

[attention type=yellow]

Для определения возможности слива-налива нефтепродуктов пришвартовавшееся нефтеналивное судно тщательно осматривают представители пароходства, нефтебазы и пожарной охраны.

[/attention]

В случае, когда судно в следующем рейсе предназначается под нефтепродукт, налив которого требует специальной подготовки судна (удаление остатка, промывка, дегазация и т.п.), то такая подготовка (зачистка) производится грузовладельцем и пароходством. Объем и перечень работ по зачистке устанавливается в договорах.

При операциях слива-налива нефтепродуктов из нефтеналивных судов, обслуживающий персонал по указанию ответственного работника нефтебазы должен:

  • до погрузки судов проверить подготовленность грузовых танков в соответствии с ГОСТ 1510;
  • до выгрузки судов проверить паспорта качества, отобрать пробы нефтепродукта в соответствии с ГОСТ 2517 и провести их анализ;
  • измерить высоту взлива нефтепродуктов, а также определить высоту слоя подтоварной воды в наливных судах и массу поступившего нефтепродукта;
  • провести контрольные измерения массы нефтепродукта в резервуарах, подготовленных для сливоналивных операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;
  • определить шлангующие устройства для подсоединения к судну;
  • подготовить насосы и трубопроводы согласно технологической схеме перекачки;
  • по окончании слива-налива произвести зачистку шлангующих устройств и коммуникаций;
  • по окончании слива-налива закрыть задвижки на трубопроводах и дать распоряжение на отсоединение шлангующих устройств и приведение их в исходное положение.

К операциям по сливу-наливу судна можно приступить после проверки ответственным работником предприятия выполнения его указаний по подготовке к данным операциям.

Требования безопасности

Стояночное время наливных судов под сливом или наливом исчисляется в соответствии с действующими судовыми нормами погрузки и выгрузки, уточненными для каждого конкретного бассейна. Эти нормы должны учитывать диаметры и длины трубопроводов, геодезические отметки (резервуар-судно), типы судов и безопасные скорости перекачки нефтепродуктов.

Количество сливоналивных устройств (стендеров), их взаимное расположение и специализация должны соответствовать ассортименту нефтепродуктов и обеспечить выполнение судочасовых норм слива-налива на предприятиях пятой группы с коротким навигационным периодом (2-3 недели). Операции по сливу (наливу) на плавучих причалах допускается производить через шлангующие устройства с резинотканевыми рукавами.

Шлангующие устройства, подаваемые с берега, присоединяет экипаж судна, а устройства, подаваемые с судна на берег – работники причала.

Эти условия сохраняются при необходимости присоединения сливного (наливного) трубопровода нефтеналивного судна или плывучих перекачивающих станций к шлангующему устройству.

Наблюдение за трубопроводами до причала входит в обязанности вахтенного персонала наливных судов и плавучих перекачивающих станций.

Присоединительные устройства должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими их самопроизвольное отсоединение от судна в процессе слива (налива) при выходе судна из зоны обслуживания наливного устройства.

На причалах должны находиться специальные приспособления для надежного заземления трубопроводов и судна в соответствии с действующими нормами и ПУЭ.

Монтаж, демонтаж или ремонт составных частей автоматизированных сливоналивных систем на стационарных причалах должны производиться с помощью грузоподъемных средств.

[attention type=red]

Швартовка судов с нефтепродуктами, температура вспышки которых 28°С и ниже, к причалам должна производиться только неметаллическими канатами.

[/attention]

В виде исключения может быть допущено использование металлических тросов; при этом рабочие места палубы и битенги швартовых кнехтов должны быть покрыты настилами или изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование. Прием и отдача швартовых концов должны обеспечиваться владельцем причала.

Нефтебаза до начала налива нефтепродуктов в судно обязана передать капитану сведения о наименовании нефтегруза, его температуре, температуре вспышки, плотности и количестве, без чего капитан не имеет права принимать нефтегруз. Грузоотправитель несет ответственность за правильность сведений о грузе.

Капитан, принявший нефтегруз к перевозке, при необходимости может требовать проверки (путем анализа) правильности сделанного грузоотправителем сообщения.

Слив и налив нефтеналивных судов у причалов должны производиться силами и средствами нефтебазы. Танкеры должны сливаться своими средствами. В пунктах, где у отправителей и получателей отсутствуют средства для слива и налива, эти операции могут выполняться пароходствами со взысканием стоимости работ по действующим тарифам.

Вязкие и высоковязкие нефтепродукты при сливе-наливе речных судов должны иметь температуру, обеспечивающую выполнение установленных норм перегрузочных работ в пунктах слива-налива, но не выше 70°С.

Температура нефтепродуктов при наливе в морской танкер должна быть ниже температуры вспышки не менее, чем на 5°С. В противном случае любой нефтепродукт следует относить к первому разряду.

Запрещается налив в морской танкер горючих нефтепродуктов, имеющих температуру выше 65°С. Прием на судно горючих нефтепродуктов тяжелых сортов (мазута, автола, нигрола) в Каспийском бассейне допускается при температуре, во время налива не превышающей 80°С для мазута, 70°С для автола и нигрола.

[attention type=green]

Запрещается сливать нефтепродукты первого разряда из судов непосредственно в вагоны-цистерны и обратно. Запрещается налив нефтепродуктов в суда непосредственно из магистральных нефтепродуктопроводов.

[/attention]

В случае необходимости прокачки по трубопроводу воды до и после выгрузки нефтепродуктов средствами пароходства, эта операция выполняется по письменному требованию грузовладельца и при положительных температурах воздуха.

При перевозке бензина в таре грузоотправитель в графе накладной “Наименование груза” должен указать “Бензин неэтилированный” или “Бензин этилированный”. Перевозка этилированного бензина в таре допускается только с разрешения главного санитарного врача Российской Федерации на условиях, изложенных в этом разрешении.

На судах, перевозящих нефтепродукты второго и третьего разряда, при наличии деревянного настила допускается перевозка на палубе нефтепродуктов третьего разряда в таре:

  • в стальных бочках с герметичной укупоркой;
  • в прочных жестяных бидонах (с герметичными крышками или пробками), заключенных в деревянные клетки.

Нефтепродукт в таре с нарушенной герметичностью к отгрузке не принимается.

Прием и отпуск затаренных нефтепродуктов первого и второго разрядов производят с особой осторожностью и под наблюдением администрации судна. Подъем и опускание груза необходимо производить плавно, без рывков и ударов тары друг о друга или о судно. При грузовых работах необходимо в местах возможных ударов прокладывать маты или щиты.

Лица, работающие на грузовой палубе при сливе или наливе нефтепродуктов первого разряда, должны быть обеспечены обувью на деревянных шпильках или с пришитыми подошвами или галошами.

Обслуживающему персоналу причала и судна необходимо нести постоянное наблюдение за ходом погрузки и выгрузки.

Проверка массы, отбор проб

В случае определения массы нефтепродукта при наливе по измерениям в судне пробы отбирают из судна, а при определении массы нефтепродукта по измерениям в береговых резервуарах пробы отбирают из резервуаров.

Из отобранных в соответствии с ГОСТ 2517 проб составляют среднюю пробу и разливают в три (при экспорте груза – в пять) бутылки, на которые наклеивают этикетки за подписью представителей нефтебазы и пароходства.

Одна бутылка с пробой предназначается для анализа при приеме и сдаче, вторая передается для хранения (на случай арбитражного анализа) в лабораторию нефтебазы, а третья вручается капитану (шкиперу) судна для передачи грузополучателю.

При сливе нефтепродуктов из судов измеряют уровень в танках судна до и после опорожнения.

Отобранные из судна согласно ГОСТ 2517 пробы представители пароходства и грузополучателя опечатывают и хранят на нефтебазе до окончательной сдачи груза вместе с капитанской пробой, отобранной в пункте отправления. Пробы используются в случае необходимости для анализов с участием представителя пароходства или нейтральной лаборатории при разногласиях по качеству сдаваемого нефтегруза.

Если в лаборатории установят, что качество нефтепродукта не соответствует действующему нормативному документу, нефтепродукт необходимо слить в отдельный свободный резервуар.

На нефтебазах, где нет лаборатории, нефтепродукты принимают на основании паспорта качества, направленного грузоотправителем, после определения цвета (визуально) и плотности нефтепродукта.

[attention type=yellow]

Если судно с нефтепродуктом прибыло под слив в аварийном, грузотечном или водотечном состоянии, грузополучатель принимает нефтепродукты только по измерениям в резервуарах независимо от того, каким способом определялась масса нефтепродукта в пункте погрузки, с заявлением об этом пароходству до слива.

[/attention]

При обнаружении в судне обводненных или загрязненных нефтепродуктов и подтоварной воды грузополучатель и пароходство обязаны принять меры, обеспечивающие выкачку и размещение таких нефтепродуктов в отдельных резервуарах. В целях подготовки резервуаров капитан судна или диспетчер порта информирует предприятие-грузополучатель о таких случаях заблаговременно.

По требованию грузополучателя, предъявленному до начала слива, нефтегрузы сдаются с проверкой массы при участии представителя пароходства в следующих случаях:

  • если нефтепродукты подогреваются в течение слива с помощью переносных систем, в том числе “острым паром”, или судовой стационарной, но неисправной системой подогрева;
  • если в пункте отправления масса нефтепродукта в судне определялась с участием пароходства;
  • если прибывшие в пункт назначения суда с нефтепродуктом имели в пути перевалку или погрузку.

Если грузополучатель будет определять массу нефтепродукта способом иным, чем в пункте отправления, нефтепродукты сдаются по документам пункта отправления.

В случае определения массы нефтепродукта при их приеме или отпуске по замерам в резервуарах должны соблюдаться следующие требования:

  • резервуары и технологические трубопроводы должны иметь надлежаще оформленные калибровочные таблицы с необходимыми поправками в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • трубопровод, по которому производится перекачка, должен быть заполнен однородным нефтепродуктом или опорожнен;
  • степень заполнения трубопровода проверяется с помощью воздушных и водоспускных кранов. Задвижки смежных трубопроводов должны быть опломбированы пломбами пароходства;
  • резервуар, в который производится перекачка, должен быть сухим или с остатком однородного нефтепродукта в количестве не более нормы согласно ГОСТ 1510.

Если нефтепродукты после выкачки из судна или при сдаче с определением массы в резервуары окажутся нестандартными по содержанию воды и механических примесей и требуют отстоя, то измерительный люк, все краны и задвижки пломбируются пломбами пароходства на срок отстоя согласно таблицы:

Вид груза Срок отстоя, ч, в период
01.05-31.08

Источник: http://proofoil.ru/Plumfilling/Plumfilling13.html

Инструкция по охране труда для машиниста технологических насосов

Работаю машинистом технологических насосов: ОООЮгнефтехимтранзит произвожу слив с цистерн и погрузку танкеров продуктами:

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста технологических насосов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы машинистов технологических насосов. 1.2.

К работе машинистом технологических насосов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе. 1.3.

Машинист технологических насосов может быть подвержен воздействию отравляющих веществ, повышенной температуры, электрического тока, вибрации, , подвижные части механического оборудования, физические и эмоциональные нагрузки, маневрирующие транспортные средства, высота, недостаточная освещенность. 1.4.

Машинист технологических насосов должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами: — костюм из огнестойких тканей на основе смеси мета- и параамидных волокон; — плащ для защиты от воды; — ботинки кожаные с жестким подноском; — сапоги резиновые с жестким подноском; — перчатки диэлектрические; — перчатки с полимерным покрытием; — перчатки трикотажные с точечным покрытием; — каска защитная; — подшлемник под каску; — очки защитные; — наушники противошумные (с креплением на каску); — маска или полумаска со сменными фильтрами; — пояс предохранительный; Зимой дополнительно: — костюм из огнестойких тканей на основе смеси мета- и параамидных волокон на утепляющей прокладке; — жилет утепленный; — белье нательное утепленное; — ботинки кожаные утепленные с жестким подноском; — перчатки с полимерным покрытием, морозостойкие; — перчатки шерстяные (вкладыши). 1.5. Запрещается: — стирать спецодежду легковоспламеняющимися жидкостями; — сушить спецодежду на нагревательных приборах; — хранить загрязненную спецодежду в производственных либо санитарно-бытовых помещениях; — работать в спецодежде облитой горючими материалами. 1.6. Работник несет ответственность за правильное использование и хранение средств индивидуальной защиты. 1.7. Машинист технологических насосов должен хорошо знать и строго соблюдать требования по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. 1.8. Машинист технологических насосов должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать места их нахождения и следить за их исправностью. 1.9. В помещении насосной должны быть огнетушители и ящик с сухим песком. 1.10. Запрещается использовать пожарный инвентарь не по назначению. 1.11. В насосных помещениях должен применяться инструмент, изготовленный из материала, исключающего искрообразование. Инструмент должен быть исправным. 1.12. Хранение смазочных материалов в насосных допускается в установленном месте в количествах не более суточной потребности. Смазочные материалы должны храниться в специальной металлической или пластмассовой таре с плотно закрытыми крышками. Запрещается хранить в насосной легковоспламеняющиеся жидкости. 1.13. Для местного освещения или при отсутствии электроэнергии машинисту технологических насосов следует применять переносной аккумуляторный светильник во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В, включение и выключение которого должно производиться вне насосной. 1.14. Запрещается применять для этой цели источники открытого огня. 1.15. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. 1.16. Машинист технологических насосов имеет право: — на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; — получение достоверной информации от работодателя об условиях труда и состояния охраны труда на рабочем месте; — на отказ от работы, в случае несоблюдения требований безопасности; — на возмещение вреда, причиненного работнику в результате несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания; — на компенсации и льготы за работу в тяжелых и вредных условиях труда. 1.17. Машинист технологических насосов обязан: — соблюдать требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности, технологических регламентов, приказов, распоряжений руководителя работ, а также других нормативных документов; — правильно применят средства индивидуальной и коллективной защиты; — проходить в установленном порядке периодические медосмотры; — знать и соблюдать требования инструкций по пожарной безопасности, а также требования противопожарного режима на предприятии; — знать месторасположение и уметь применять первичные средства пожаротушения; — знать причины возникновения пожароопасных ситуаций. 1.18. Машинисту технологических насосов запрещается: — приступать к выполнению разовых работ (не по основной профессии) без получения целевого инструктажа; — эксплуатация любого неисправного оборудования; — пользование открытым огнем; — допускать загрязнение, замазученность территории, оборудования; — мыть полы, детали и т.п. легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать эвакуациооные выходы, пути доступа к средствам пожаротушения; — использовать средства пожаротушения не по назначению; — использовать электроприборы с открытой спиралью;

— хранить легковоспламеняющиеся жидкости.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть предусмотренную нормами спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна быть исправна и застегнута. 2.2. Ознакомиться с записями в журнале эксплуатации насосных агрегатов. 2.3.

Принимая смену, машинист технологических насосов обязан: проверить исправность технологического оборудования, заземления, наличие и исправность противопожарного инвентаря, наличие средств индивидуальной защиты, средств дегазации пролитого бензина, проверить работу вентиляционных установок, электрооборудования. 2.4.

За 30 минут до пуска насосов следует включить вытяжную вентиляцию, помещение насосной проветрить. Пуск насосов в работу при неисправной или выключенной вентиляции запрещается. 2.5. Перед пуском насоса необходимо произвести внешний осмотр его и привода. Необходимо убедиться в наличии предусмотренных контрольно-измерительных приборов и их исправности. 2.6.

Все открытые и доступно расположенные движущиеся части насосного агрегата должны быть защищены закрепляемыми ограждениями. 2.7. Обо всех замеченных недостатках необходимо доложить руководителю.

2.8. Приняв смену, машинист технологических насосов несет полную ответственность за работу всего оборудования в зоне обслуживания.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.

Во время работы насосного агрегата необходимо: — постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов: манометров, вакуумметров, мановакуумметров и датчиков температуры – параметры технологического процесса должны соответствовать заданным; — не допускать работу насосного агрегата при посторонних и повышенных шумах и стуках; — осуществлять надзор за герметичностью уплотнений насосов, трубопроводов и их арматуры. 3.2. Машинисту технологических насосов запрещается: — допускать в насосную посторонних лиц; — производить ремонт насосов в процессе их работы, закрепление шпилек, подтягивание болтов как на движущихся частях насоса, так и на трубопроводах, находящихся под давлением; — при работе насосов прикасаться к движущимся частям, а также производить смазку подшипников; — пускать в работу агрегаты при неисправной или отключенной вентиляции в насосной; — производить в насосных ремонт электросети и электрооборудования. 3.3. Машинист технологических насосов должен следить, чтобы проходы между насосами не загромождались и подходы к ним были со всех сторон свободны для обслуживания. 3.4. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлический ящик с закрывающейся крышкой, который следует освобождать ежедневно. Загрязненный обтирочный материал следует вывозить на свалку или сжигать в специально отведенном месте. 3.5. При участи в выполнении работ повышенной опасности машинист должен руководствоваться требованиями соответствующих инструкций (по безопасному ведению газоопасных работ, безопасному ведению огневых работ, по работе на высоте и т.п.). 3.6. Во время работы необходимо контролировать: — параметры работы оборудования насосной; — исправность насосов, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и регулирующих устройств; — герметичность оборудования; — исправность ограждения; — исправность другого оборудования. 3.7. Машинисту технологических насосов запрещается: — эксплуатировать любое неисправное оборудование; — эксплуатировать оборудование на котором неисправны либо отсутствуют приборы контроля и регулирования; — эксплуатировать оборудование при отсутствии либо неисправности средств сигнализации; — совершать действия могущие привести к снижению уровня безопасности других работников;

— входить в загазованную насосную без противогаза.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации машинист технологических насосов должен действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.2.

В случае возгорания в насосной машинист технологических насосов должен отключить электроэнергию, закрыть задвижки на входных и выходных линиях насосов, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры по тушению пожара. 4.3.

В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы насоса, он должен быть остановлен. Обо всех замеченных недостатках должна быть произведена запись в журнале эксплуатации насосных агрегатов, а руководство предприятия (или старший по смене) поставлено в известность. 4.4.

[attention type=red]

Запрещается запускать насос до устранения всех неисправностей. 4.5. При внезапном прекращении подачи электроэнергии машинист технологических насосов должен немедленно отключить двигатели насосов от электросети, после чего перекрыть задвижки на всасывающих и напорных трубопроводах насосов. 4.6.

[/attention]

В случае пожара или взрыва необходимо прекратить все работы и отключить оборудование. Вызвать пожарную охрану и сообщить руководству. Принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения. 4.7.

В случае загазованности в насосной следует проветрить помещения (открыть окна, двери), определить источник поступления газа, сообщить руководителю.

4.8. При несчастном случае машинист технологических насосов обязан оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Сдать дежурство сменному машинисту технологических насосов с записью в журнале эксплуатации насосных агрегатов обо всех замеченных недостатках, неисправностях, указаниях, распоряжениях руководства. 5.2. Запрещается оставлять рабочее место до прибытия смены. 5.3. Запрещается сдавать смену лицу, явившемуся в болезненном или нетрезвом состоянии. 5.4.

В случае неприбытия сменного машиниста технологических насосов поставить в известность руководство или старшего смены. 5.5. Машинист технологических насосов должен привести свое рабочее место в порядок, переодеться. Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды.

5.6.

По окончании работы принять теплый душ, тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%8B.html

Чем занимается машинист технологических насосов?

Работаю машинистом технологических насосов: ОООЮгнефтехимтранзит произвожу слив с цистерн и погрузку танкеров продуктами:

Машинист технологических насосов – профессия очень важная и нужная. Обо всех особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой машинист технологических насосов?

Специалист, о котором пойдет речь в этой статье, занимается обслуживанием специального оборудования для трубопроводов.

Неважно, какие это могут быть трубопроводы: магистральные или парообразные, предназначенные для жидких веществ или для газообразных.

Дабы определенные вещества циркулировали, необходимо обслуживать, ремонтировать и постоянно проверять имеющееся оборудование. Именно этим и занимается представитель рассматриваемой профессии.

А что можно сказать о востребованности профессии? Поскольку большинство предприятий в странах СНГ работают с использованием внутренних коммуникаций, функционирующих под определенным давлением, то и работа машиниста технологических насосов еще долгое время будет оставаться востребованной и нужной на рынке труда.

О профессиональных обязанностях

Машинист технологических насосов, так же как и любой другой работник, имеет множество обязанностей, дел и функций. Вот самые основные из тех, которые можно назвать:

  • Своевременный ремонт элементов компрессорных станций, устранение проблем и неполадок.
  • Обеспечение оптимальной транспортировки веществ по трубопроводу.
  • Проверка и ремонт агрегатов-насосов.
  • Работа с насосными установками – их регулировка.
  • Подготовка жидкого топлива к транспортировке.
  • Работа с жидкими веществами – их слив и перекачка.
  • Работа с отчетностями.
  • Проведение технического осмотра согласно плану.
  • Настройка давления в трубопроводах.

Имеет, конечно же, машинист технологических насосов и множество других функций. Но зависит это уже от разряда специалиста.

Необходимое для работы образование

Представитель рассматриваемой профессии, конечно же, не смог бы работать без должного образования. Практически любой желающий сегодня может поступить в колледж или техникум по специальности “машинист технологических насосов и компрессоров”. А какие же необходимы знания и умения, чтобы работать по рассматриваемой специальности? Вот лишь некоторые моменты, которые должен знать работник:

  • Принцип работы и устройство автоматики.
  • Особенности конструкции компрессорного оборудования.
  • Настройка оборудования.
  • Действия при авариях.
  • Запуск транспортировки по трубопроводам.
  • Конструкция запорной арматуры.
  • Регулировка давления.
  • Защитные агрегаты – их устройство.
  • Использование контрольных приборов, основы их эксплуатации.

Выше приведены лишь немногие моменты, которые необходимо будет усвоить во время обучения. Также стоит отметить, что в колледже или техникуме придется освоить следующие предметы:

  • материаловедение;
  • черчение;
  • БЖД;
  • электротехника;
  • техническая механика;
  • основы транспортировки веществ и некоторые другие.

Таким образом, не получится занять просто так рабочее место по специальности “машинист технологических насосов”. Обучение – это необходимая и важнейшая составляющая профессии.

О востребованности профессии

Молодые люди, окончившие учебное заведение по необходимой специальности, вряд ли смогут попасть в затруднительную ситуацию с поиском работы.

Профессия “машинист технологических насосов” является весьма востребованной на сегодняшний день. Желающие работать по рассматриваемой специальности с легкостью найдут оптимальное рабочее место.

Ведь практически любому предприятию, имеющему и эксплуатирующему трубопроводы, необходимы грамотные, образованные специалисты.

Стоит отметить, что рассматриваемая профессия подходит далеко не всем. На рабочем месте вряд ли комфортно и уверенно будут себя чувствовать физически некрепкие, слабые люди. Ведь работа, о которой идет речь, – по-настоящему мужская, в некоторой степени тяжелая и непростая. Но компенсируется все отличными возможностями карьерного роста и хорошей заработной платой.

О втором разряде по должностной инструкции

Рабочие второго разряда – это, как правило, новички, которые только начинают осваивать все тонкости профессии. Какие есть обязанности у таких специалистов?

Рабочий второго разряда обязан обслуживать насосные станции, а также установки, что перекачивают или подготавливают нефть.

Подготовка схем технологической обвязки, устранение утечки продукции (под руководством рабочего с разрядом выше) – все это также входит в компетенцию рабочего.

[attention type=green]

Необходимо, помимо всего прочего, постоянно наблюдать за работой насосов, систем охлаждения, смазки, вентиляции и др. Контроль за исправностью различных задвижек, измерительных приборов, трубопроводов также ложится на специалиста второго разряда.

[/attention]

Стоит упомянуть и некоторые другие функции, а именно:

  • отбор определенных проб;
  • проверка задвижек, а также их закрытие и открытие;
  • обтирание, пуск и остановка насосных агрегатов;
  • смена прокладок.

Естественно, выше были названы далеко не все функции рабочего второго разряда. Ведь обязанности и их количество зависят от предприятия, в котором осуществляется профессиональная деятельность.

О третьем разряде по должностной инструкции

Рабочий с третьим разрядом обязан производить постоянные проверки насосных станций, обслуживать их (речь идет о станциях, перекачивающих и подготавливающих нефтяную продукцию, производительностью от 500 куб. м/ч). Сюда же относится проверка и ремонт электродвигателей (от 500 кВт), а также уход за технологическими насосными установками (не более 1000 куб м/ч).

Однако, это далеко не все обязанности. Инструкция машиниста технологических насосов прописывает за специалистом третьего разряда следующие функции:

  • Наблюдение за нагрузкой электрических двигателей, за давлением в трубах и насосах, за смазочными системами, системами вентиляции и охлаждения и т. д. Все наблюдения проводятся по контрольно-измерительным приборам.
  • Работа с электродвигателями: их запуск и остановка.
  • Проверка должного количества смазки в определенных приборах.
  • Проверка режима работы техники.

О четвертом разряде по должностной инструкции

Какие функции за представителем четвертого разряда закрепляет должностная инструкция? Какие обязанности здесь несет машинист технологических насосов? Вахта, принимаемая рабочим с четвертым разрядом, выглядит примерно так: специалист ведет все необходимые записи в журнале. Далее производится уход за следующими участками:

приводы контакторов установок алкилирования;

  • насосные станции (от 500 до 1 тыс. куб. м/ч);
  • насосные технологические установки (производительность – от 1 тыс. до 3 тыс. куб. м/ч);
  • участки с насосными электродвигателями (мощностью от 500 до 3 тыс. кВт).

Помимо этого, специалист обязан следить за необходимым давлением на насосных выкидах. Контроль за трансформаторными подстанциями (под руководством рабочего, имеющего разряд выше) – также обязанность специалиста, имеющего четвертый разряд.

В зависимости от места, где работает специалист, функции могут незначительно изменяться.

О пятом разряде по должностной инструкции

Машинист технологических насосов пятого разряда обязан осуществлять следующие функции:

  • обслуживать щиты управления;
  • контролировать и обслуживать участки с трансформаторными подстанциями;
  • обслуживать насосы и электродвигатели (не более 3 тыс. кВт);
  • обслуживать насосные станции по подготовке и добыче нефтяной продукции, производительностью от 1 тыс. до 3 тыс. куб. м/ч;
  • обслуживать нефтяные технологические установки, производительностью не менее 3 тыс. куб. м/ч.

Помимо всего прочего, рабочий с пятым разрядом обязан соблюдать правила безопасности труда, грамотно организовывать рабочее место, оказывать первую медицинскую помощь и др.

О шестом разряде по должностной инструкции

Что обязан делать рабочий, имеющий шестой разряд? Каковы его функции? Можно выделить следующие моменты, с коими имеет дело рассматриваемый специалист:

  • Запуск и остановка имеющегося оборудования насосной станции; проверка режима работы этой станции.
  • Обнаружение и устранение различных неполадок в работе технических насосных станций.
  • Ремонт и проверка насосных станций (производительностью от 3 тыс. куб. м/ч).

Стоит также добавить, что специалист с шестым разрядом уже имеет право (или, скорее, обязанность) руководить рабочими с более низкой квалификацией. Здесь есть множество всяких задач: это контроль за работой, процесс обучения рабочих определенным навыкам, и т. д. Опять-таки, зависеть количество обязанностей будет только от производства.

О седьмом разряде по должностной инструкции

Рабочий, имеющий седьмой разряд, наделен следующими функциями и обязанностями:

  • регулировка и проверка режимов насосных станций;
  • выбор необходимых режимов на насосных станциях;
  • уход за различными насосными трубопроводами, агрегатами, электродвигателями;
  • работы по управлению насосными станциями, перекачивающими и подготавливающими нефтяную продукцию (производительностью от 3500 куб. м/ч);
  • проведение разного рода операций по обнаружению и устранению неисправностей в работе насосных установок.

Помимо всего перечисленного выше, машинист технологических насосов с седьмым разрядом обязан работать и с документацией. Составление планов, касающихся испытаний, проверки и ремонта насосного оборудования, также входит в обязанности работника.

Составляются планы и о разработке операций по улучшению обслуживания, по увеличению эксплуатации различных приборов. Также специалист с седьмым разрядом обязан руководить работниками, имеющими более низкую квалификацию.

Здесь все напрямую будет зависеть от предприятия: в компетенции работника с высшим разрядом будут лишь те функции, которыми наделит начальство.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой профессии, в работе рассматриваемого специалиста достаточно как преимуществ, так и недостатков. Какие достоинства профессии имеет машинист технологических насосов?

  • Зарплата. Конечно же, уровень дохода будет зависеть от имеющегося разряда. Чем выше квалификация – тем больше и заработок. Однако стоит учесть, что специалист, о котором идет речь в этой статье, даже если он имеет второй разряд, получает очень неплохие деньги.
  • Возможность быстрого карьерного роста. Как уже было указано, в профессии целых семь разрядов. Приложив должные усилия, можно с легкостью поднять свою квалификацию.

Но есть у рассматриваемой профессии и недостатки. Среди них можно выделить:

  • Проблемы с трудоустройством. Рабочее место можно получить не сразу. Именно на это стоит обратить внимание, перед тем, как поступать по специальности “машинист технологических насосов”. Вакансии, к сожалению, есть далеко не везде.
  • Высокая ответственность. Функций и обязанностей у рабочих действительно много. Согласится с этим практически каждый машинист технологических насосов. Обучение профессии тем не менее поможет полностью освоиться и получить все необходимые знания и умения.

Источник: https://FB.ru/article/268579/chem-zanimaetsya-mashinist-tehnologicheskih-nasosov

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: