Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Содержание
  1. Следственный комитет работа водителем
  2. Как ДТП разбили по видам, местам и трезвости
  3. Почему водители стали чаще провоцировать аварии
  4. Как бывшему ставропольскому следователю вменили злоупотребления и ДТП
  5. Будни следователей: сто рублей на обед и расчлененка в автобусе
  6. Без выходных и отпусков
  7. Профессиональная деформация
  8. Начальники и подчиненные
  9. Непредвиденные траты
  10. Претензии к системе
  11. Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ
  12. Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)
  13. Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ
  14. Трудовой договор для специалистов БДД и водителей — обязателен
  15. Гражданско правовой договор с водителем экспедитором образец. Как выглядит образец договора подряда с водителем. Договор подряда с водителем Гражданский договор с водителем
  16. Грузовой автомобиль
  17. Легкового авто
  18. Если с личным ТС
  19. Материальная ответственность
  20. Договор подряда с водителем в 2021 году – грузового автомобиля образец, транспортного средства
  21. Основные сведения
  22. Что это такое
  23. Стороны соглашения
  24. Действующие нормативы
  25. Особенности заключения договора подряда с водителем
  26. документа
  27. Классификация транспортных средств
  28. Легковой автомобиль
  29. Образец заполнения
  30. Гражданско-правовой договор с водителем: особенности и виды
  31. Особенности договора с водителем
  32. Какой договор можно заключить
  33. Трудовой договор

Следственный комитет работа водителем

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Сотрудников Следственного комитета (СК) освободят от административного наказания за нарушение ПДД. Эта норма содержится в законопроекте, подготовленном комитетом Госдумы по госстроительству.

Нарушения будут наказываться дисциплинарными санкциями, то есть выговорами и замечаниями. Это необходимо для того, чтобы «исключить давление» на следователей со стороны проверяемых полицейских.

Исключение будет сделано только для случаев, когда сотрудник СК едет за рулем пьяным.

В базе данных Госдумы появилась новая редакция поправок к КоАП РФ и закону «О Следственном комитете», регламентирующих правила привлечения следователей к ответственности за административные правонарушения.

Напомним, сегодня военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, пожарной службы, ФСИН, ФСКН со специальными званиями за большинство административных проступков можно привлечь только к дисциплинарной ответственности: руководство ведомства может сделать замечание или выговор сотруднику, понизить его в должности.

Впрочем, это не касается 12-й «водительской» главы КоАП: инспектор ГИБДД может полицейского оштрафовать или задержать права, отправив их в суд.

Как ДТП разбили по видам, местам и трезвости

В августе 2013 года президент Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, дополняющий список привилегированных силовиков сотрудниками СК.

В пояснительной записке говорится, что следователи, являясь «полноправными участниками уголовного судопроизводства, не обеспечены в достаточной степени гарантиями профессиональной независимости».

Это, как считают в Кремле, может привести «к незаконному вмешательству в их служебную деятельность», в частности, когда СК расследует дела о преступлениях, совершенных полицейскими или другими лицами, которые имеют право заводить административные дела. В таком виде законопроект был принят в первом чтении 8 октября 2013 года.

[attention type=yellow]

В новой редакции поправок ко второму чтению возможности следователей избежать штрафов расширились: сотрудники СК не будут административно наказаны и за нарушение ПДД.

[/attention]

К примеру, если следователь выедет на полосу встречного движения или превысит скорость на 60 км/ч (и более), материалы зафиксированного нарушения отправятся в СК, где и определят меру дисциплинарного наказания.

Если нарушение предусматривает лишение прав, то решение об отправке материалов в суд «для принятия решения» может принять только руководитель следственного органа.

Почему водители стали чаще провоцировать аварии

Исключение сделано для случаев, когда следователь едет пьяным за рулем: он несет ответственность «на общих основаниях». Но, как это будет применяться на практике, неясно. Для контроля над соблюдением ПДД госслужащими отдельных категорий инспекторы пользуются регламентом МВД 2009 года.

Например, если для проверки останавливают судью или прокурора и имеются подозрения, что он пьян, инспектор должен «принять меры для прекращения движения транспортного средства» (какие конкретно не указывается). После этого гаишник должен «незамедлительно проинформировать органы прокуратуры» о выявленном нарушении.

Как в этом случае поступать с сотрудниками СК, в регламенте не сказано.

В регламенте ГИБДД должны появиться разъяснения и относительно других ситуаций. Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его в прокуратуру — задерживать водителя он не имеет права.

После проверки надзорное ведомство возвращает материалы в ГИБДД, которая может применить санкции в отношения прокурорского работника. В случае с СК исходя из текста законопроекта ГИБДД никаких материалов получать уже не будет.

Единственный гарантированный способ наказать следователя-нарушителя — фиксация его деяния на камеру в автоматическом режиме. В законопроекте для сотрудников СК никаких оговорок не сделано.

Как бывшему ставропольскому следователю вменили злоупотребления и ДТП

Споры о необходимости наказывать сотрудников надзорных ведомств за нарушение ПДД ведутся последние несколько лет.

Отправной точкой считается случай с инспектором новосибирской ДПС Александром Бугурновым, который в 2006 году оформил на помощника прокурора протокол за езду в пьяном виде, а затем получил условный срок за превышение служебных полномочий.

Экс-глава ГИБДД РФ (ныне замглавы МВД) Виктор Кирьянов неоднократно заявлял о необходимости лишить индульгенций прокуроров, судей и следователей. В первой версии регламента МВД прокуроры были лишены неприкосновенности, однако по требованию Генпрокуратуры этот пункт из документа убрали.

Источник: https://agentsovetnik.ru/sledstvennyj-komitet-rabota-voditel/

Будни следователей: сто рублей на обед и расчлененка в автобусе

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,
Фото Георгий Зимарв / РИА Новости

Стать следователем сегодня непросто, но возможно. Главное — быть готовым к прохождению многочисленных проверок. И не удивляться, если первые год-два придется выполнять всю работу за кого-то из более опытных коллег.

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Я устраивался почти три года. Причем вакансии были, но меня не брали. Сейчас понимаю, что надо было заходить с другого конца — найти себе, скажем так, куратора.

И договориться с этим куратором, что возьму на себя всю рутину, которую приходится выполнять — заполнять бумаги и прочее. Все оказалось намного проще, чем я думал — без взяток, знакомств и прочего.

А рутину отрабатывать за других все равно пришлось».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Устроилась без особых проблем. Прошла, как полагается все проверки. Единственное, что заставило понервничать на этом этапе — долгие согласования, подписи, рассмотрения. Тебя пробивают по одной базе, перепробивают по другой, тесты, собеседования… В какой-то момент хотелось просто прийти и забрать документы. Ну а потом поняла, что им надо было пристроить сначала своих».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Идеальный вариант — жениться на дочери, внучке, сестре сотрудника Следственного комитета. Но, если это не получилось организовать — придется учиться на одни пятерки с самого первого курса института. Тогда шансы попасть на работу сразу увеличиваются в разы».

Без выходных и отпусков

Переработки, дежурства и невозможность уйти в отпуск, по словам следователей, являются нормой жизни.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Понятно, что по договору у следователей девятичасовой рабочий день… А в реальности без задержек не получится. Никогда, даже перед праздниками. Просто физически не будете успевать оформлять дела и направлять их дальше.

А еще — суточные дежурства с выездами на места преступления. И еще одна неприятная особенность — война с начальством за отпуск.

Никто же не станет писать на подполковника заявление в Трудовую инспекцию или прокуратуру… Поэтому отпуск первые два года работы если и будет, то не в сезон — это точно».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Рабочее время — сутки напролет. Получив служебное удостоверение, можно забыть про личную жизнь, личное пространство и свободное время, или все это перенести в стены СК. Если же решите завести семью, то даже взяв в супруги сотрудника комитета, не факт, что не разведешься…».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Уход с работы — 23.00, возвращение — 09.00. Выходные на работе — рядовое событие.

[attention type=red]

Кроме уголовных расследований, которых в производстве как минимум десять за месяц, приходится проводить процессуальные проверки по заявлениям о преступлениях.

[/attention]

Это практически ничем не отличается от расследования уголовного дела. А еще — рассматриваешь обращения граждан, осуществляешь суточное дежурство на подконтрольной территории и так далее…»

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Право на отдых в Следственном комитете просто игнорируется. Следователи работают за пределами нормальной занятости, в выходные дни. Если следователю удалось подписать документы на отпуск, большую часть он проводит на работе, завершая расследование уголовных дел.

А в последнее время прокуроры все чаще необоснованно отказываются поддерживать различные ходатайства следствия, не утверждают обвинительные заключения по уголовным делам, по которым уже завершены расследования. Отменяются ранее принятые решения по уголовным делам и материалам проверок.

Делают это и из-за гонки за статистикой. Ну а нагрузка у следователя, получается, растет».

Профессиональная деформация

Цинизм и равнодушие — основные упреки, которые слышат следователи от своих родных и близких. При этом по-другому защититься от специфики работы человеческая психика не в состоянии.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Через два года я услышала от подруги, что она меня не узнает. Родные сказали, что я стала надменной и отношусь к окружающим чуть ли не с отвращением. Пришлось серьезно задуматься над произошедшими изменениями. А когда стало ясно, что побороть профессию в себе невозможно, то решила уволиться. Тем более что ждать какого-то просвета в карьерном росте не приходилось».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Три года — стабильный срок для всех. Вы становитесь другим. Каким-то особенно циничным, говорят. Иногда, правда, говорили, что „на человека стал похож“».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Эта профессиональная деформация надолго. Надеюсь, что не на всю жизнь. Пошел второй год, как я уволился из органов, живу нормальной жизнью, а сны продолжают беспокоить. То начальство вызывает, то статью не ту квалифицировал.

Это как бывшим алкоголикам снится выпивка, и они во сне пьют, а просыпаются и думают: „Какое же счастье, что я больше не бухаю“.

Но не надо забывать об очевидных плюсах службы в следствии — если там появились друзья, то стопроцентно на них можно всегда положиться».

Начальники и подчиненные

Следователи рассказывают о необходимости согласования своих процессуальных документов с руководством различного уровня, выполнения работы за работников процессуального контроля, оперативных служб, прокуратуры и даже суда. Оспаривание этого порядка, как правило, негативно отражается на дальнейшей работе. Поэтому все предпочитают не спорить.

Александр Семенюк, стаж работы 6 лет:

«В районах с многотысячным населением работает не более 3—6 следователей, большинство из которых не имеют достаточного личного опыта в расследовании тех или иных преступлений. При этом руководители данных структурных подразделений часто не вполне квалифицированы. И это со временем перерастает в конфликты с подчиненными».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Если районный следователь успешно расследовал громкое дело, то на завершающей стадии данное дело у него изымается, а все заслуги присваиваются сотрудниками вышестоящего структурного подразделения».

Непредвиденные траты

Оказывается, даже расходы на командировку приходится оплачивать из собственного кармана. Следователям иногда не хватает даже на гостиницу. При этом на следователей нередко ложатся траты на экспертизу и выкуп очереди в СИЗО.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Мало служебного транспорта, вот и возили я или мой помощник уголовные дела в общественном транспорте. Но папки — это цветочки еще. А вот когда везешь дурнопахнущие вещдоки, человеческие конечности, например. Или то, что называется объектами биологического происхождения… Зато успевали закончить работу в срок».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Требования четкие — соблюдать процессуальные сроки. И для этого за свои деньги мы вынуждены договариваться с экспертами о завершении назначенных судебных экспертиз в самые короткие сроки. Находим переводчиков, разных специалистов, покупаем очередь в следственный изолятор у мошенников-скупщиков. А ведь весь это беспредел провоцируется руководством и страхом следователя перед наказанием».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Командировки — это отдельная история. Средняя стоимость гостиничного номера примерно три тысячи рублей, а следователю в лучшем случае платят 2500 рублей.

Приходилось договариваться с менеджерами гостиниц о том, чтобы исключали завтраки, шампуни и так далее… Лишь бы уложиться в те гроши, которые нам выделяли. Но самое интересное, что на питание выдавались 100 рублей в сутки.

Выходит, что следователь может вскрыть коррупционную схему, вернуть государству похищенные миллиарды, а его держат на кефире с пирожком».

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Из своих кровных приходится покупать бумагу, заправлять картриджи, ремонтировать технику, оплачивать пошив обязательного к ношению форменного обмундирования и т. д.

Далее по списку — компенсация оплаты аренды жилья для работников из других регионов составляет не более 15 000 рублей, при средней стоимости аренды квартиры, например, в Москве, 25 000—40 000 рублей.

А зарплата редко превышает 55 тысяч».

Претензии к системе

Сотрудники Следственного комитета зачастую любят свою работу, но критично отзываются о руководстве. Причина — в отношении начальников к рядовым следователям и попытки отыграться на них за свои ошибки.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Следователи не чувствуют своей защищенности со стороны руководства. Но ведь именно следователи Следственного комитета расследуют дела в отношении влиятельных чиновников и бизнесменов, у которых имеются обширные связи, в том числе и в уголовном мире, плюс еще и административный ресурс.

Многие опытные следователи при таком отношении увольняются со службы и получают статус адвокатов, устраиваются в юридические компании. Нередко, кстати, в общественные. Опыт следственной работы позволяет успешно противодействовать нарушениям на стадии предварительного следствия.

Особенно если следователь не имеет достаточного опыта работы».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Чтобы воспрепятствовать производству по делу, достаточно увеличить нагрузку на неугодного следователя — гарантированно не успеет собрать доказательства.

А еще можно заставить его составлять многочисленные справки, отменять другие дела, заполнять карточки статучета, загрузить жалобами и запросами… Когда так происходило, очень хотелось, чтобы хоть кто-то из руководства поддержал или заступился.

[attention type=green]

Но в реальной жизни этого не происходит, а только продолжают сыпаться наказания, чтобы создать имидж твоей некомпетентности».

[/attention]

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Почему столько несправедливых приговоров и претензий к работе следствия? Потому что следователей вынуждают квалифицировать действия обвиняемых по более тяжким составам. Говорят: „ты вменяй, а суд разбирается“.

А суд не разбирается! Процессуальная независимость следователя работает только в теории. В жизни эта независимость усечена многочисленными руководителями, надзирающими и судьями.

Но когда встает вопрос о государственной защите следователя, то эти меры применяются только по резонансным делам. По остальным рапорты остаются без должного рассмотрения».

Источник: https://pasmi.ru/archive/201370/

Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Недавно один наш клиент спросил: можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору? И можно ли таким же образом «оформить» на предприятии специалиста по БДД? Это же, мол, намного выгоднее: меньше налогов, и нет всех этих заморочек, предусмотренных ТК РФ: отпуска, больничные, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверки, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.

Вопрос такой возникает часто, поэтому мы решили написать об этом подробно.

Итак: можно ли работать с водителями и специалистами по БДД по гражданско-правовому договору, без заморочек? Спойлер: заморочки будут, и еще какие.

Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется.

Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими.

Тогда он по знакомству нашел водителя-частника со своей «Газелью» и предложили ему возить сотрудников – за небольшие деньги, по гражданско-правовому договору.

Некоторое время руководитель, может быть, и будет радоваться, что так удачно всё провернул. Но потом придет проверка. И напомнит ему, что:

  1. По закону, перевозчиком или фрахтовщиком может быть только ИП или юридическое лицо (п. 13, п. 22 ст. 2 УАТ).
  2. Да, существует глава 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но указанные там правила не касаются перевозки и фрахтования. И если дело дойдет до суда, то договор с водителем будет признан договором перевозки, как ни крути.
  3. Если организация является перевозчиком или пользуется автобусами и (или) грузовиками для собственных нужд, то на нее распространяются требования Приказа Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А работники, по ТК РФ, это физические лица, вступившие с работодателем в трудовые отношения

И если случится проверка, то оштрафованы будут все: и водитель, и директор, который его нанял.  Водитель – за нарушение правил перевозок пассажиров (по статье 11.14.2. КоАП) и незаконную предпринимательскую деятельность.

Директор – за систематическое нарушение трудового законодательства. Потому что по факту между водителем и директором существовали именно  трудовые отношения – это признает любой суд. Возможно, в этом случае директором заинтересуются и налоговые органы.

 Штрафов в этом случае может набраться столько, что хватило бы как раз на хороший микроавтобус.

Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ

Вообще, оформить специалиста БДД на работу не так уж затратно и хлопотно. Мы рассказывали об этом в статье: Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера. Но некоторые предприятия выбирают более сложный и заведомо тупиковый путь – гражданско-правовой договор. Давайте разбираться.

В этом случае, кроме законов, которые мы упомянули выше, нам надо знать еще один, а именно – п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».  Там говорится о том, что перевозчики обязаны назначать на своих предприятиях ответственного за БДД. Прочтите этот пункт внимательно и обратите внимание на два важных момента.

  1. Перевозчиками с 2021 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
  2. Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.

Попытки обойти законодательство в этой части обречены на неудачу. Вот недавний пример.

Год назад в Кузнецком районном суде Пензенской области рассматривали жалобу Екатерины Куприяновой. Екатерина – индивидуальный предприниматель, у нее своя транспортная компания.

Когда на предприятии случилась внеплановая проверка Транснадзора, Екатерину Куприянову оштрафовали за то, что у нее не было ответственного за БДД. Точнее, он был – но не в штате.

Работал с компанией как частное лицо, по гражданско-правовому договору.

Екатерина Куприянова с наложенным взысканием не согласилась и подала жалобу в местный суд.

Но суд отклонил ее жалобу, опираясь именно на вышеупомянутый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».  Так что штраф Екатерине пришлось всё-таки платить.

Вероятно, что и специалиста по БДД она приняла-таки в штат. Потому что штрафы за повторные правонарушения предусматриваются просто гигантские.

Трудовой договор для специалистов БДД и водителей — обязателен

Наверное, здесь излишне что-то комментировать. Если вы входите в число перевозчиков — не рискуйте своими деньгами, временем и репутацией. Примите водителей на работу по трудовому договору и введите в штатное расписание специалиста по БДД. Тем более, что его обязанности можно просто поручить уже работающему сотруднику. Мы писали о том, как это правильно сделать, целую статью.

Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.

В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.

Если же все-таки решили обучить своего специалиста, и тем более, если нужно срочно и дистанционно (по всей РФ),  мы на связи: ТЕЛ: +7 (3452) 61-31-27 +7 932 321-31-27 info@trs72.ru
Или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Источник: https://trs72.ru/specialist-bdd-po-gph/

Гражданско правовой договор с водителем экспедитором образец. Как выглядит образец договора подряда с водителем. Договор подряда с водителем Гражданский договор с водителем

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Как принять на работу водителя по ГПД? В собственности нашей организации имеется грузовой автомобиль.

В штате у нас не имеется водителей. Нам необходимо осуществлять перевозки. Возможно ли заключить договор гражданско-правого характера с физическим лицом для осуществления перевозок, если да, то какой необходимо заключить?

Какие документы оформляются для выезда таким лицом на линию? В случае заключения договора гражданско-правового характера необходимо ли выписывать путевой лист, обязаны ли мы обеспечивать прохождение водителем ежедневного медицинского осмотра.

Чаще всего с водителями, при необходимости оказания услуг подобного рода, заключаются именно трудовые договора (срочные или же постоянные, временные).

Но если работа является разовой, не подразумевающей длительного сотрудничества, то допускается также составлять просто договор подряда.

При этом лишь необходимо максимально точно обозначить необходимый объем работ, обязательный к выполнению.

Имеются нюансы формирования договора рассматриваемого типа в следующих случаях:

  • грузовой автомобиль;
  • легковой авто;
  • если с личным ТС;
  • на автомобиле заказчика.

Грузовой автомобиль

Чаще всего договор подряда заключается именно при необходимости использования грузового автомобиля. Так как приобретение собственной техники подобного типа – достаточно дорогостоящее мероприятие.

Потому в очень многих случаях гораздо выгоднее составить соглашение данного типа с водителем-собственником грузовика.

Составляя договор рассматриваемого типа, следует помнить о некоторых важных моментах:

  • требуется обязательно указать тоннаж;
  • прописывается время в пути, ответственность, сроки доставки;
  • обозначаются все возможные риски, ответственные за них лица.

Также стоит в обязательном порядке обозначить в договоре условия страхования груза. Данный момент строго обязателен.

Легкового авто

Легковой автомобиль арендуют достаточно редко. В таком случае договор подряда используется нечасто, обычно применяется соглашение об оказании платных услуг.

Если все же применяется подряд, то следует обозначить в качестве технического задания определенное количество времени.

В течение него водитель должен выполнять свои непосредственные обязанности, которые также обозначаются в договоре.

Если с личным ТС

Многие транспортные компании стали с каждым днем все больше пользуются услугами различного рода наёмных работников, которые владеют личным грузовым транспортом.

В таком случае заключается обычно сразу два договора подряда:

  • между заказчиком и транспортной компанией;
  • между транспортной компанией и водителем с личным автомобилем.

Необходимо лишь при реализации подобного рода схемы не нарушать действие соответствующих статей Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иных нормативно-правовых документов.

Нередко компания владеет грузовыми автомобилями или же иной транспортной техникой, но по какой-то причине не желает набирать штат работников на постоянной основе.

В таком случае допускается заключение договора подряда с частными лицами – они, фактически, будут оказывать компании платные услуги водителей.

Но при этом помимо ГК РФ при составлении договора требуется ориентироваться также на Трудовой кодекс Российской Федерации.

Сегодня при оказании каких-либо услуг одним физическим или юридическим лицом другому необходимо составлять специальный договор – подряда. Данный документ имеет множество особенностей, нюансов формирования.

[attention type=yellow]

Все их необходимо учитывать. Также следует помнить о том, что далеко не во всех случаях возможно формирование документации подобного типа. В некоторых случаях используется договор оказания платных услуг.

[/attention]

Но в случае необходимости перевозок (грузовых/пассажирских) следует заключать именно договор подрядного типа.

Материальная ответственность

Транспортировка груза и вообще вождение автомобиля всегда подразумевают вероятность возникновения какой-либо аварийной ситуации.

Какая ответственность сторон по договору подряда, читайте здесь.

Именно поэтому необходимо будет в обязательном порядке включить в договор подряда с водителем раздел, затрагивающий ответственность.

Он должен регламентировать следующие моменты:

  • порядок несения ответственности;
  • границы ответственности;
  • иное.

Договор подряда сегодня – один из самых часто используемых сразу после трудового. Но при этом процедура его составления и заключения имеет множество самых разных нюансов.

Именно поэтому стоит в обязательном порядке предварительно изучить образец составления, а также законодательство по этому поводу.

Нет, заключить договор гражданско-правого характера с физическим лицом для осуществления перевозок нельзя. В данном случае следует заключить трудовой договор.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Это, например, ремонт офиса, компьютеризация отдела, перевод иностранной документации и т. п. Такие договоры регулируются гражданским законодательством. Их нельзя использовать для оформления штатных сотрудников, которые будут выполнять определенную трудовую функцию.

В Вашем случае очевидно, что сотрудники будут продолжать исполнять трудовую функцию водителя, в связи с чем заключение ГПД в данной ситуации не правомерно (даже если будет оформлено ИП).

В случае неправомерного заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, такие отношения могут быть (,).

Любой договор, заключенный в соответствии с гражданским законодательством, признается гражданско-правовым
.

Гражданский кодекс РФ устанавливает свободу договора. Это означает, что:

  • стороны могут заключить любой договор, не противоречащий законодательству;
  • запрещено принудительное заключение договоров;
  • стороны самостоятельно определяют содержание договора.

Этап 2.
Подтвердить стаж работы.

Далее необходимо уточнить стаж работы водителя, который прописан в трудовой книжке или ином документе в соответствии с ТК РФ. Только после подтверждения соответствия всем требованиям можно проводить собеседование с работником.

Этап 3. Собеседовать водителей

.

Собеседование проводится в устной форме. Также работодатель имеет право добавить к устной форме тестирование. Важно отметить, что результаты собеседования необходимо внести в листы собеседования и хранить не менее 5 лет.

Этап 4.
Направить кандидата на предварительный медосмотр

Этап 5.
Стажировать водителей.

Работодатель обязан направить водителя на стажировку, если: кандидат впервые принимается на работу водителем, кандидат имеет перерыв в трудовой деятельности водителя более одного года, кандидат переводится с одного типа транспортного средства на другой
.

[attention type=red]

Что включает в себя стажировка? Стажировка состоит из инструктажа и практики. Количество часов стажировки устанавливает работодатель. Необходимо вести документальный учет проведенных стажировок каждого водителя.

[/attention]

См. также РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. , утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, согласно которому допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели
без предварительной стажировки запрещен (п. 3.2).

Может возникнуть ситуация, когда водитель отказывается проходить стажировку.

Источник: https://www.sova-dv.ru/grazhdansko-pravovoi-dogovor-s-voditelem-ekspeditorom-obrazec-kak.html

Договор подряда с водителем в 2021 году – грузового автомобиля образец, транспортного средства

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Нередко возможность составить обычный договор трудового характера по какой-то причине попросту невозможно. Выходом в таком случае может стать оформление соглашения подряда.

Нередко подобные взаимоотношения формируются просто с водителем. Важно заметить, что соглашение этого типа имеет множество особенностей.

В первую очередь связанных с оплатой налогов по доходам, получаемых таковым путем. Стоит предварительно ознакомиться с ними.

Это позволит не допустить многих сложных ситуаций. В том числе когда назначается штраф. Сегодня законодательство подробно освещает вопрос договора подряда.

Необходимо заранее ознакомиться с таковыми нормами. Судебная практика по поводу договоров подряда достаточно сложна. Потому нужно заранее проработать все проблемный ситуации.

Основные сведения

Водители требуются почти во всех организациях без каких-либо исключений. Именно поэтому с таковыми сотрудниками часто заключаются трудовые договора на постоянной основе, долгосрочные.

Но нередко необходимость в наличии в штате постоянного сотрудника отсутствует. В таком случае отличным решением будет формирование договора подряда.

Таковой документ позволяет одновременно решить сразу несколько различных задач. В том числе вопрос с оформлением взаимоотношений между работником и работодателем.

Нередко возникает вопрос — можно ли принять водителя по договору подряда? Законодательством подобные решения кадрового вопроса прямо не запрещены.

Но при этом не допускается подменять договор обычный трудовой соглашением подряда. Особенно когда ведется сотрудничество с физическим лицом на постоянной основе.

Иногда случается, что на машинах фирмы работают на основании данного договора все водители.

Что это такое

Сам договор подряда представляет собой стандартное соглашение, регламентирующее взаимоотношения заказчика и исполнителя каких-либо услуг, работы.

Важно отметить, что перечень предоставляемых услуг, формат сотрудничества в каждом случае регулируется в индивидуальном порядке.

Со всеми тонкостями нужно будет заранее разобраться. Сам договор подряда одновременно позволяет решить сразу обширный перечень различных задач:

Формализовать отношенияМежду работником и работодателем в индивидуальном случае
Данный договор позволяет в судебном или ином порядкеОсуществлять защиту прав и интересов заказчика, исполнителя;
Договор подрядаИспользуется для отчетной документации

Сегодня существует достаточно много разных тонкостей, особенностей – связанных непосредственно с составление договора подряда.

Очень важно помнить что далеко не всегда допускается использовать таковой. Например, я ряде случаев для постоянного оказания услуг физическому лицу нужно будет оформить ИП.

В противном случае использование данного договора попросту будет караться штрафом некоторой величины.

Стороны соглашения

Заключение договора подряда в рамках ГК РФ допускается для различных лиц. Но важно отметить, что сам порядок формирования стандартный, зависит от юридического статуса заказчика, исполнителя.

На данный момент подобные взаимоотношения могут иметь место между:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • индивидуальными предпринимателями.

Чаще всего осуществляется формирование договора по подрядным работам между юридическими лицами.

Например, одна из компаний занимается транспортировкой и нанимает водителей на отдельные рейсы. Вторая же компания выступает в роли заказчика.

В таком случае на основании договора подряда могут быть наняты водители на определенный период, для выполнения конкретной задачи.

Физические лица как таковые также имеют право на подобные взаимоотношения, в рамках договора подряда. Но важно заметить, что исключением является систематичность ведения деятельности.

[attention type=green]

Если она имеет место то гражданину необходимо будет оформить ИП. Иначе назначается достаточно серьезный штраф.

[/attention]

В свою очередь для ИП не имеется каких-либо ограничений при осуществлении оказания услуг таковым образом.

Ещё один возможный участник договора подряда – это государственные, всевозможные муниципальные органы.

Законодательно определено возможность участия государства в подобных взаимоотношениях. Но опять же стоит заметить, что договор подряда такового типа имеет некоторые отличительные черты.

Со всеми ними опять же лучше всего предварительно ознакомиться. Это позволит не допустить многих проблем, сложностей. Составление договора с государством отдельно освещается в ГК РФ.

Действующие нормативы

Все основные правовые моменты касательно договора подряда освещаются в отдельном разделе законодательства.

Таковым является гл.№37 ГК РФ. Он включает в себя обширный набор статей, раскрывающих вопросы по поводу договора подряда.

Имеется несколько отдельных параграфов разделенных по направлениям:

§1Основные положения касательно договора подряда
§2Что такое бытовой подряда, какие услуги в рамках договора возможно осуществлять
§3Что представляет собой строительный подряд
§4Порядные услуги на выполнение изыскательных работ

Автобуса на перевозку пассажиров в школе, а также такси и другие аналогичные услуги подразумевают целый ряд различных нюансов.

При этом ориентироваться при формировании соглашения нужно на параграф 1, размещенные в нем статьи.

Именно в рамках данного НПД ведется формирование соглашения этого типа. Основные статьи на которых нужно будет заострить внимание:

Ст.№702Определяет что именно представляет из себя договор выполнения подрядных работ
Ст.№703Устанавливается полный список работ которые могут выполняться по соглашению подряда
Ст.№705Режим распределения рисков между заказчиком работы и её исполнителем
Ст.№706Кто выступает в роли генерального подрядчика

Важно заметить, что формирование договора должно осуществляться именно в рамках данного НПД.

В противном случае соглашение подряда может быть попросту признано ничтожным в юридическом плане, недействительным. Это может стать основной причиной отказа в оформлении соглашения.

Особенности заключения договора подряда с водителем

Договор подряда должен заключаться обязательно в рамках законодательства. Тем не менее заказчик и исполнитель имеют право на собственное усмотрение определять перечень пунктов, которые будут включены дополнительно.

Помимо этого к соглашению могут прилагаться и некоторые иные бумаги. Например, акта приемо-передачи, другое. Бланк договора подряда с водителем можно скачать здесь.

К основным вопросам, проработать которые стоит предварительно, относится следующее:

  • содержание документа;
  • классификация транспортных средств:
  1. Грузовой автомобиль.
  2. Легковой.
  • образец заполнения;
  • материальная ответственность.

документа

Дополнительное внимание стоит уделить именно вопросу обязанностей, ответственности подрядчика. К основным таковым пунктам, которые содержатся в договоре, относится следующее:

  • выполнение работы в срок – установленный законодательством;
  • выполнение работы собственными силами — иждивение;
  • все работы должны быть выполнены с надлежащим качеством;
  • гарантия.

Заказчик также, в свою очередь, имеет определенные обязанности. К таковым относится в первую очередь:

  • предоставление материалов, оборудование и иных предметов для выполнения поставленной в соглашении задачи;
  • оказание содействия подрядчику;
  • принятие результатов работы после окончания таковой.

Классификация транспортных средств

Сегодня существует определенная классификация транспортных средств. В первую очередь таковые делятся на категории:

  • грузовой автомобиль;
  • легковой.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль – машина, относящаяся к категории «В». Причем для использования договора подряда для заключения такового с водителем он должен иметь соответствующее водительское удостоверение.

Управление автомобилем при отсутствии такового ВУ попросту будет запрещено. Вопрос по поводу того нужен ли медосмотр водителя по договору подряда остается открытым.

Образец заполнения

Если опыт составления соглашения по договору подряда отсутствует – то лучше всего изучить образец. 

Он включает в себя следующее:

  • место и дата составления договора;
  • реквизиты заказчика и исполнителя работы;
  • предмет договора;
  • цена соглашения;
  • условия оплаты;
  • права и обязанности водителя;
  • права и обязанности работодателя;
  • форс-мажор.

Гражданско-правовой договор с водителем: особенности и виды

Работал водителем на авто в следственном комитете по договору подряда,

Транспортировка граждан, товаров, материалов, различных вещей — неотъемлемая часть любого вида предпринимательской деятельности. Если компания большая – для этих целей содержится собственный парк автомобилей и водителей, что их обслуживают.

Другое дело, если такие функции носят нерегулярный характер, когда нет необходимости держать в штате отдельную единицу и оплачивать такому работнику заработную плату. Предлагаем рассмотреть, как можно оформить отношения с водителем без введения должности в штат компании, заключив с ним гражданско-правовой договор.

Особенности договора с водителем

Способы оформления трудовых отношений с водителем

Урегулировать все отношения между водителями и администрацией можно несколькими основными способами:

  1. Путем введения должности в штат компании. Этот вариант приемлем в случае, когда работа выполняется на постоянной основе и есть полная загрузка такого сотрудника весь его трудовой день. С водителем заключается трудовой договор, он получает все гарантии социальной защиты, а за его работу ему регулярно выплачивают зарплату.
  2. Путем взаимоотношений между индивидуальным предпринимателем и администрацией. Для этого водитель должен оформиться как индивидуальный предприниматель. Дальнейшие отношения с юридическим лицом осуществляются на основании договора (это может быть договор подряда, оказания услуг, поставки, и другие).
  3. Путем подписания гражданско-правового договора. Здесь водитель выступает в качестве физического лица, которое на свой страх и риск, а также под свою личную ответственность обязуется выполнить предписанные в договоре условия, а администрация за это должна будет выплатить водителю вознаграждение.

Помните, любой тип договора обязательно подписывается двумя сторонами, должен иметь дату подписания, обязательства, что стороны берут на себя, а также условия взаимной ответственности.

Чтобы правильно подобрать тип договора, который в данном конкретном случае целесообразно заключать с водителями, изначально необходимо проанализировать объем и особенность работы, что предстоит выполнять, ее периодичность, наличие особых условий, другие важные моменты (в т. ч. и предусмотренные законодательными либо нормативными документами), которые могут повлиять на окончательное решение.

Какой договор можно заключить

Теперь немного об условиях, которые непосредственно влияют на заключение конкретного типа договоров. Важно учитывать, что судебная практика очень часто признает различные гражданско-правовые соглашения трудовыми с последующим принуждением работодателей к переоформлению ранее заключенных договоров.

Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо изначально понимать, какие условия влияют на конечный выбор типа договора.

Если работа выполняется регулярно и систематически на протяжении всего рабочего времени компании – это фактически трудовые отношения (например, водитель обязан на протяжении рабочего дня возить руководителей на совещания, доставлять корреспонденцию, выполнять другие поручения во благо компании). Любые типы других договоров, которые будут заключены вместо трудового, впоследствии могут быть переквалифицированы в трудовые отношения со всеми вытекающими последствиями.

Когда требуется периодически выполнить какой-то вид работ (например, несколько раз в неделю доставить товар в определение время), оптимально заключать договор поставки либо договор оказания услуг с индивидуальным предпринимателем. В этом случае отношения между сторонами регулируются исключительно условиями подписанного документа.

В случае когда требуется выполнить работу разового характера либо выполнять ее не систематически (например, вывезти мусор или отходы производства), здесь можно подписывать гражданско-правовой договор с физическим лицом.

Если такая работа выполняется периодически – оптимально перед каждым ее выполнением подписывать новый договор (чтобы не прослеживалась систематичность в действиях водителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Помните, наличие или отсутствие автомобиля в компании либо же привлечение водителя со своим авто изначально оговаривается и фиксируется в договоре. Это важно на случай попадания водителя в ДТП и дальнейшей ответственности в случае необходимости восстановления транспортного средства.

Трудовой договор

Трудовой договор с водителем

Один из самых распространённых договоров, которые заключается с водителями. Важно понимать, что все отношения, которые возникают после подписания такого документа, регулируются исключительно трудовым кодексом и нормативными актами, изданными для его исполнения.

В случае оформления трудовых отношений для водителя это означает:

  • он становится штатным сотрудником компании, ему оформляется запись в трудовой книжке, насчитывается стаж работы для дальнейшего формирования пенсии;
  • на водителя распространяются действующие в компании Правила внутреннего распорядка труда;
  • водитель, как и все сотрудники компании, должен постоянно находиться на рабочем месте и выполнять возложенные на него должностной или рабочей инструкцией функции;
  • трудовой договор предусматривает пакет социальных гарантий, таких как оплачиваемый отпуск, больничный, возможность получения компенсации за ночную, сверхурочную, вредную и другую работу;
  • водителю выплачивается заработная плата с периодичностью два раза в месяц;
  • в случае нарушения установленных Правил либо должностных инструкций водитель может привлекаться к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с работы;
  • особенности материальной ответственности водителя напрямую зависят от выполняемой работы и дополнительных договоров о материальной ответственности, которые он подписал (если такого договора нет — больше среднего заработка с водителя вы не взыщите).

Помните, по трудовому договору водитель получает максимальный уровень социальной защиты, а также гарантии длительного стабильного заработка за выполненный труд. Главное, своевременно и в полном объеме выполнять условия должностной инструкции, а также действующих в компании правил.

Обычно трудовые договоры практикуют большие компании, где есть необходимость содержать собственный автопарк. Как правило, на одного водителя приходится один автомобиль. В отдельных случаях (при сменной работе), водители могут чередоваться на одном автомобиле.

Источник: https://naimtruda.com/dogovor/grazhdansko-pravovoj-dogovor-s-voditelem.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: