Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

Содержание
  1. Чс на борту самолета: аварийный взлет/посадка, разгерметизация, пожар
  2. Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки
  3. Действия при захвате самолета террористами
  4. Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму
  5. Пожар в самолете: правила поведения
  6. Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить
  7. Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке
  8. Как себя вести пассажиру при посадке на водную поверхность
  9. Ад на борту. ВИДЕО из самолетов, где пассажиры прощались с жизнью
  10. «Двигатель взорвался и салон заволокло»
  11. «Казалось, что самолет был в свободном падении»
  12. «Нам раздали спасательные жилеты и напомнили, как лучше группироваться»
  13. «Багажные полки были сломаны, люди кричали»
  14. «Из-под крыла вырывался огонь»
  15. «Пассажиры прикрывали головы и ждали»
  16. «Еда была на потолке»
  17. Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков
  18. Покупка билетов на рейс
  19. Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту
  20. Приезд в аэропорт
  21. Вход в аэропорт
  22. Табло и зона регистрации
  23. Подготовка багажа
  24. Процедура регистрации
  25. Паспортный контроль
  26. Досмотр
  27. Зона ожидания
  28. В аэропорту страны прибытия
  29. Получение багажа
  30. Первый раз в самолете
  31. Места
  32. Еда
  33. Взлет и посадка
  34. Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности
  35. Советы для тех, кто боится летать
  36. Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта
  37. Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?
  38. Почему в самолёте тяжело дышать?
  39. В какие дни недели меньше всего пассажиров?
  40. Первый полет на самолете: что нужно знать, пошаговая инструкция
  41. Действия в аэропорту
  42. Прибытие
  43. Регистрация
  44. Таможенный контроль
  45. Ожидание рейса
  46. Посадка на борт
  47. Действия в самолете
  48. Взлет и приземление
  49. В полете
  50. Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров
  51. 1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?
  52. 2. Можно ли меняться местами в самолете?
  53. 3. Почему опасна встреча самолета и птицы? 
  54. 4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?
  55. 5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?
  56. 6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?
  57. 7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?
  58. 8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?
  59. 9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?
  60. 10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?
  61. 11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?
  62. 12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?
  63. 13. Зачем в кабине пилотов находится топор? 
  64. 14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?
  65. 15. Почему выключают свет на взлете и посадке?
  66. 16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?
  67. 17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?
  68. 18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?
  69. 19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Чс на борту самолета: аварийный взлет/посадка, разгерметизация, пожар

Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем.

Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета.

Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.

Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки

Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом.

Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

В авиации даже существует такое понятие, как «пьяные чартеры». Применяется оно чаще всего к туристическим полетам в Турцию, Таиланд, Египет и ОАЭ.

[attention type=yellow]

Наибольшую опасность представляет собой ситуация, когда на борту самолета оказываются группы спортивных болельщиков. Массовые конфликты с эмоционально возбужденными людьми уладить сложнее.

[/attention]

Ни в коем случае не ввязывайтесь в конфликт. Не отвечайте на провокации, особенно, если человек находится в нетрезвом состоянии. Следите за своими движениями и тембром голоса. Любой резкий взмах руки или крик может стать спусковым механизмом для дебошира, и он перейдет в атаку. Если вы стали свидетелем драки, то пригласите бортпроводника и сохраняйте спокойствие.

На борту зарубежных авиакомпаний присутствуют специально – обученные маршалы. Именно они занимаются усмирением агрессивных пассажиров. В России подобной практики, пока нет. Однако нововведением стало обучение бортперсонала некоторым приемам самообороны. Они заключаются в умении быстро, эффективно, и главное, нетравматично для самого дебошира, успокоить его.

Следует знать, что наказание за подобное поведение может включать как насильственное снятие пассажира с борта самолета и занесение его в «черный» список, так и выписку штрафа и арест.

Действия при захвате самолета террористами

Захват или угон авиалайнера – это крайне редкий случай, поэтому особо беспокоиться о нем не нужно. Однако в истории авиации случались такие ситуации, и повторы их гарантированно исключать нельзя. Рассмотрим основные рекомендации, которые могут спасти вам жизни, если захват самолета все – таки произошел.

  1. Не паникуйте. Старайтесь не вмешиваться, чтобы не происходило. Не вставайте со своего кресла, остановите соседей от такого опрометчивого шага.
  2. Не перечьте захватчикам, не задавайте им вопросов, и вообще молчите, пока вас не спросят. Если к вам обратились, не нужно это игнорировать.
  3. Даже, если вы уверенны, что справитесь с террористом, не рискуйте. Вполне возможно, что он не один. Кроме того, у него под одеждой может быть взрывчатое вещество, и ваша попытка спасти всех, может всех и погубить.
  4. Не отвечайте на возможные оскорбления или издевки со стороны преступников
  5. Старайтесь вести себя тихо и неприметно, не общайтесь с соседними пассажирами. Не пытайтесь воспользоваться телефоном. Все это может спровоцировать агрессию в захватчиках.
  6. Самым лучшим действием при захвате самолета будет ваше подчинение и принятие ситуации.
  7. Единственное, что вам нужно делать – это по – возможности запоминать все разговоры преступников, тембр голоса, приметы внешности, одежду, манеру поведения.
  8. В попытке расслабиться или успокоиться не прибегайте к принятию спиртных напитков. Не реагируйте на плачущих детей, лучше помогите их успокоить.
  9. Не заступайтесь за членов экипажа, не выказывайте недовольство их решениями или действиями. Всегда выполняйте поступившие распоряжения от пилотов, даже если с ними категорически не согласны.
  10. Не вступайте в сговор с террористами, не верьте их обещаниям. Они могут использовать все что угодно для достижения своих целей.
  11. Думайте о себе, но и не забывайте, что с вами в салоне находятся дети, пожилые люди. Ведите себя так, чтобы потом не было стыдно.
  12. Если вы стали свидетелем того, как кто-то из пассажиров или членов экипажа смог тайно покинуть самолет, не меняйте своего поведения. Не привлекайте к этому факту ничьего внимания, никому об этом не говорите.
  13. В случае ухудшения самочувствия или необходимости принять какое-либо лекарство сообщите об этом преступникам.

Помните, что если переговоры спецслужб с захватчиками не увенчаются успехом, то скорее всего будет проведен захват самолета сотрудниками правоохранительных органов. В таком случае следует упасть вниз или спрятаться за спинками кресел. Не бегайте по салону. Вы можете попасть под перекрестный огонь.

Получив распоряжение покинуть салон самолета, делайте это быстро. Не ищите и не собирайте свои вещи. Будьте психологически готовы к тому, что вас будут опрашивать. Попробуйте собраться, и ответить максимально точно на все вопросы.

Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму

Во время полета над водной поверхностью или населенным пунктом возможны смещения воздушных потоков, так как воздух в таких местах прогревается неравномерно. Самолет может подниматься и опускаться на несколько метров, возникает небольшая тряска и качка в салоне.

Обычно большой опасности подобное явление не представляет, но пассажиров оно может изрядно напугать. Следует помнить, что при прохождении зоны турбулентности необходимо пристегнуться, чтобы не получить ушибы и травмы.

Все вещи должны быть хорошо закреплены, иначе при сильной встряске они попадают на сидящих пассажиров. При посадке и занятии своего места, убедитесь, что рядом с вами и над вами нет тяжелых, острых предметов.

Карманы одежды лучше освободить от содержимого, особенно следует вытащить ручки, ключи, зажигалки. Вы можете случайно наткнуться на них и получить травму.

Пожар в самолете: правила поведения

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня.

Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее:

  • Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы.
  • Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
  • При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей.
  • На эвакуацию из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него.
  • Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги.
  • Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться.
  • Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов.
  • Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу.
  • Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя.

Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.

Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия.

Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне.

При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии.

При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

  1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.
  2. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой. При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь.
  3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям.
  4. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке.

Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке

В данном случае следует следовать указаниям бортпроводников. Пристегните ремни и отрегулируйте их под свой вес. Правильно, чтобы они находились на уровне бедер, а не на животе, и плотно прилегали к телу.

Принять следующую позу:

  1. скрестить руки и упереться ими об спинку соседнего кресла, либо можно упереться локтями;
  2. положить на руки голову и закрыть ее ладонями;
  3. ногами упереться в пол;
  4. напрячь все мышцы.

Любые аксессуары на шее могут представлять опасность. Рекомендуется перед полетом снять цепочки, шарфы, галстуки. При ударе немного подайтесь вперед и вниз. До окончательной остановки самолета не вставайте с кресел и не расстегивайте ремень безопасности. За первым ударом часто следуют еще толчки, обладающие гораздо большей разрушительной силой.

При остановке будет объявлена эвакуация. Надувные трапы растягиваются у всех выходов, включая аварийные. Действовать необходимо быстро, так как авария может сопровождаться пожаром и взрывом.

Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние. Не мешайте остальным пассажирам  и сотрудникам чрезвычайных служб.

Как себя вести пассажиру при посадке на водную поверхность

При ЧС на борту самолета может возникнуть необходимость в срочной посадке, даже если полет проходит над водой.

В таком случае пилоты постараются посадить борт так, что он оставался на поверхности как можно дольше. При горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву в течение 30-40 минут.

Система безопасности авиации для таких случаев предусматривает наличие на борту индивидуальных (спасжилеты) и коллективных спасательных средств (надувной плот). Жилеты находятся под каждым креслом.

[attention type=red]

Если полет долгое время будет проходить над водой, то перед взлетом обязательно проводится инструктаж по правильному использованию жилетов. Обычно одевать его следует через голову.

[/attention]

Заранее оденьте многослойно теплую одежду. Отрегулируйте размер с помощью специальных ремней. Не надувайте его пока, не выберетесь из салона самолета.

Оказавшись в воде, используйте свисток и фонарь для привлечения спасателей.

Плот для коллективного спасения, как правило, начинает надуваться самостоятельно при соприкосновении с водой. Если этого не происходит, воспользуйтесь специальным рычагом сбоку плота.

 Фотографии полных инструкций доступны по кнопке «СКАЧАТЬ» 

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/deystviya-pri-chs-na-bortu-samoleta-avariynom-vzlete-posadke-razgermetizatsii-i-pozhare/

Ад на борту. ВИДЕО из самолетов, где пассажиры прощались с жизнью

Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

Когда самолет оказывается в зоне турбулентности или, не приведи бог, совершает аварийную посадку, большинство пассажиров, руководствуясь инстинктами, замирают и крепко сжимают подлокотники.

Впрочем, нередко находятся “смельчаки”, которые умудряются доставать мобильный телефон и снимать происходящее в салоне на видео.

Anews предлагает взглянуть на несколько таких роликов из самолетов, попавших в серьезные передряги.

«Двигатель взорвался и салон заволокло»

В 2014 году авиалайнер американской авиакомпании JetBlue вынужденно совершил аварийную посадку в пригороде Лос-Анжелеса из-за турбулентности и сильного задымления в салоне, возникшего из-за проблем с двигателем. Пассажиры даже были вынуждены надеть кислородные маски. Впрочем, некоторым это не помешало снимать.

На борту, как выяснилось позднее, находился актер фильма «Сумерки» Джексон Рэтбоун.

«Мы были на борту рейса 1416 компании Jet Blue, следовавшего в Остин из Лонг-Бич. Наш правый двигатель взорвался, и салон наполнился дымом», – написал впоследствии Рэтбоун у себя в .

После приземления 4 человека были госпитализированы из-за проблем с дыханием.

Что такое “кросс-чек”? Секретные слова, звучащие на борту самолета

«Казалось, что самолет был в свободном падении»

Самолет авиакомпании American Airlines, летевший на прошлой неделе из Афин в Филадельфию, попал в зону сильной турбулентности, которую пассажиры впоследствии описали примерно так: «Казалось, что самолет был в свободном падении».

Тряска началась примерно через 10 часов после вылета, когда бортпроводники разносили уже последние за этот полет напитки. В итоге самолет приземлился с 10 пострадавшими, которых тут же отправили в больницу.

«Нам раздали спасательные жилеты и напомнили, как лучше группироваться»

Каждый раз в начале рейса бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности, напоминают, где находятся спасательные жилеты и кислородные маски. И ведь лишь немногие из пассажиров допускают мысль, что когда-нибудь всеми этими вещами действительно придется воспользоваться.

Путешественники самолета Boeing 777 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, следовавшего из Гонконга в Лос-Анджелес, в июле 2015 года на собственной шкуре испытали, каково это – приземляться в спасательном жилете. Воздушное судно тогда совершило аварийную посадку из-за задымления.

«Бортпроводники проконтролировали, чтобы мы надели жилеты, объяснили, что делать и как лучше группироваться при посадке. Также сказали, что возможно, мы будем садиться на воду. Прямо в Тихий Океан. К счастью, до этого не дошло», – рассказал впоследствии пассажир, снявший посадку на мобильник.

«Багажные полки были сломаны, люди кричали»

В мае прошлого года самолет авиакомпании Etihad Airways, летевший из Абу-Даби в Джакарту, оказался в зоне сильной турбулентности за 45 минут до приземления. Как написала впоследствии газета The Jakarta Post , самолет трясло с такой силой, что были повреждены багажные полки, а 9 человек попали в больницу с травмами.

Одному из путешественников удалось включить камеру на мобильном телефоне и снять трясущийся салон и кричащих людей.

«Из-под крыла вырывался огонь»

Через некоторое время после вылета Boeing 777 авиакомпании Singapore Airlines из Сингапура один из пассажиров заметил, что крыло самолета дымит. Пилоты решили не шутить с огнем и развернули лайнер. Увы, сесть до пожара не удалось. Аварийную посадку осуществляли уже с полыхающим крылом.

К счастью, завершить посадку, эвакуировать пассажиров и начать тушение удалось до того, как огонь перекинулся на весь лайнер.

«Пассажиры прикрывали головы и ждали»

С неисправным шасси пришлось сажать самолет пилотам авиакомпании Republic Airlines в 2015 году. Вскоре после взлета выяснилось, что покрышка шасси лопнула, поэтому было принято решение возвращаться.

Во время приземления большинство пассажиров прикрывали руками головы, а те, кто сидел у окна, следили, как поврежденное шасси касается земли. К счастью, посадка прошла успешно, пассажиры и члены экипажа отделались лишь испугом.

«Еда была на потолке»

И еще один случай. Самолет авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший в июне 2013 года рейс из Сингапура в Лондон, попал в жуткую турбулентность во время ланча, когда перед пассажирами были разложены еда и напитки. В итоге все обошлось, однако путешественникам пришлось пережить страшные минуты с чудовищной тряской и летающими по салону едой и горячим кофе.

Когда самолет перестало швырять из стороны в сторону и пассажиры смогли осмотреться, кругом была колоссальная неразбериха: вещи оказались разбросаны по салону, а еда и напитки размазаны по стенам и даже потолку.

Смотрите дальше: Спросите пилота. Вся правда о том, что может случиться в полете

Источник: https://www.anews.com/p/74078315-ad-na-bortu-video-iz-samoletov-gde-passazhiry-proshhalis-s-zhiznyu/

Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются — не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете.

Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера.

В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.

Покупка билетов на рейс

Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

Электронный билет “Аэрофлот”

Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту

Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:

  1. Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
  2. Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
  3. Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
  4. Пройти досмотр перед вылетом.
  5. Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
  6. Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.

Приезд в аэропорт

В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.

Вход в аэропорт

Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом.

Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности.

Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.

Табло и зона регистрации

Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене.

На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта.

Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.

Подготовка багажа

Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.

Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.

Процедура регистрации

При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон.

Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку.

Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.

Паспортный контроль

Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.

Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль.

Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.

Досмотр

Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.

Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.

Зона ожидания

После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть  правила поведения в самолёте.

Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.

На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.

В аэропорту страны прибытия

Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап.

По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал.

Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.

Получение багажа

По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу.

В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом.

Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора.

Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода.

Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

[attention type=green]

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

[/attention]

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Еда

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню.

Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера.

Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет.

В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

Источник: https://samoletos.ru/perelety/vpervye-na-samolete

Первый полет на самолете: что нужно знать, пошаговая инструкция

Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

Для путешествий в дальние страны самый удобный способ передвижения — авиатранспорт. Но тем, кто первый раз оказался в аэропорту нужно знать чего стоит ожидать. К тому же многих пугает не столько первый полет на самолете, сколько прохождение всех процедур перед ним. Поэтому чтобы разобраться со всем было легче, посмотрите пошаговую инструкцию.

Действия в аэропорту

После покупки билета необходимо собрать вещи, которые нужно взять с собой. Чемодан должен быть собран не позже, чем за сутки до выезда на аэровокзал. А выезжать туда необходимо за несколько часов до рейса, примерно за 2-3, чтобы успеть пройти все процедуры.

Прибытие

Впервые оказавшись в аэропорту можно потеряться, поскольку большинство вокзалов достаточно крупные, а найти нужную стойку или свой терминал бывает сложно. Поэтому перед приездом необходимо изучить данные в билете.

Практически на всех аэровокзалах при входе начинается контрольный досмотр. Его проходят даже провожающие и встречающие. Для этого все сумки и содержимое карманов нужно будет поместить на ленту сканера, а самому необходимо будет пройти через рамку металлодетектора.

Чтобы не задерживать и так большие очереди, заранее сложите все личные вещи в отдельный рюкзак, который тоже просканируют.

Регистрация

Найти нужную стойку регистрации можно на табло с расписанием рейсов. Оно выглядит, как большая электронная доска, где указаны все ближайшие вылеты. К тому же над стойками всегда висит логотип авиакомпании, что упрощает поиск.

Подойдя на регистрацию, необходимо предъявить сотруднику паспорт и билет. Иногда могут попросить также показать визу страны прилета и обратные билеты. После проверки выдают посадочный талон, который нужно сохранить до выхода из аэропорта по прилете.

Там же сдается багаж, который сначала взвешивают, а потом выдают багажную бирку. Чтобы поместиться в нормы бесплатного провоза заранее уточните их у авиакомпании и проверьте вес своего чемодана.

[attention type=yellow]

Во время регистрации у некоторых перевозчиков можно выбрать себе место в салоне авиалайнера. Но не зная расположение кресел, разобраться с местами сложно. Поэтому можно попросить подобрать сиденье работника или же сначала посмотреть схему салона.

[/attention]

Если лететь предстоит долго — лучше взять место в первом ряду или у аварийных выходов. Там увеличенное пространство для ног.

Таможенный контроль

Эта процедура проводится при международных рейсах. Если же перелет внутренний — проверяют только документы.

На таможенном контроле необходимо выбрать коридор — зеленый или красный. Первый открыт в случаях, когда у пассажира с собой нет предметов для декларирования, а второй — наоборот. Это связано с правилами стран выезда и въезда, поэтому их стоит изучать заранее.

При вылете из страны погранслужба проверяет загранпаспорт и визу. На этом этапе также могут задать типичные вопросы — цели визита и сколько у пассажира с собой денег. Есть страны, куда нельзя попасть без определенной суммы на банковской карте.

Ожидание рейса

Как только досмотры пройдены, всех пропускают в зал ожидания, где можно посетить кафе и магазины беспошлинной торговли Duty Free. Дожидаясь приглашения на посадку в самолет, главное — следить за табло и ыми сообщениями, чтобы не пропустить свой рейс.

Посадка на борт

Ориентиром правильного пути к выходу служит знак «GATE». Но чаще всего на аэровокзалах несколько выходов, поэтому номер нужной двери можно посмотреть в билете. Когда объявляют посадку, пассажир предъявляет посадочный талон, а сотрудник авиакомпании оставляет только корешок с информацией о месте на борту.

Авиакомпания может организовывать доставку до лайнера на автобусе. Иногда приходится идти пешком или проходить через телескопический трап. Все это зависит от дальности нахождения самолета и конкретного аэропорта.

Пассажиров встречает стюардесса, указывая примерное положение кресел. Перед взлетом в зависимости от длительности рейса выдают дорожные наборы с пледами, подушкой, тапочками и прочим. Также когда все пассажиры уже сидят по местам бортпроводники проводят инструктаж по правилам поведения во время полета и в экстренных ситуациях.

Действия в самолете

Новичкам главное внимательно слушать требования стюардов — они объявляют о необходимости пристегнуться, убрать столик, привести кресло в начальное положение, открыть или закрыть иллюминатор. Делать все это нужно обязательно, поскольку так снижаются разнообразные риски при полете.

Взлет и приземление

Это два самых важных этапа полета, которые зависят не только от профессионализма пилотов, но и от поведения пассажиров. При боязни самолетов и высоты нужно вести себя по установленным правилам. При взлете и посадке:

  • Кресло должно находиться в вертикальном положении.
  • Пассажиры должны пристегнуться и затянуть ремень.
  • Иллюминаторы необходимо закрыть, а всю технику привести в режим полета или вообще выключить.

У некоторых закладывает уши при наборе высоты, поэтому стюардессы предлагают леденцы или жвачку. Это связано с тем, что глотательные движения помогают снять напряженность.

В полете

Интернет в самолетах обычно очень дорогой, поэтому для развлечения можно заранее скачать фильм, сериал, музыку или почитать книгу. На некоторых лайнерах в спинки кресел встроены мониторы, по которым транслируют фильмы.

Также учитывайте, что на борту очень сухой воздух. Для избежания дискомфорта можно взять капли для носа и увлажняющий крем.

Во время полетов в зависимости от дальности всем предоставляются напитки и комплексные обеды. Но допустимо взять с собой легкий перекус — бутерброды, чипсы, батончики, яблоки, орешки.

Не стоит переживать за безопасность авиаперелетов, поскольку такой вид транспорта по статистике один из самых безопасных. А сложности прохождения регистрации и досмотра в аэропорту встречаются только в первый раз. Поэтому всегда будьте внимательны и сохраняйте спокойствие, чтобы начать путешествие с хорошим настроением.

Источник: https://aviapravila.ru/sovety/pervyj-polet-na-samolete/

Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров

Сидя в самолете снимал на телефон взлет, перед взлетом по радио в самолете был инструктаж.

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета: хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы? 

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж.

Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя.

Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.
Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы.

А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым).

Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров.

Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови.

Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк.

Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах.

С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом.

Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:если она сможет связаться с диспетчером;если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

На это есть 3 причины:По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день.

А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.

Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.

Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор? 

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.
Но это не так.

Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут.

Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

15. Почему выключают свет на взлете и посадке?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой.

Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков.

Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы.

[attention type=red]

Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.
Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %.

[/attention]

Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:завихрение от крыльев рядом идущего самолета;встреча разных по температуре потоков воздушных масс;неравномерное прогревание воздуха около земли.Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной.

Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером.

Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

Читать далее →

Powered by WPeMatico

  • Что делать с пожелтевшими занавесками
  • Перцы фаршированные диетические

Источник: https://myvitae.ru/2021/05/31/pilot-samolyota-chestno-otvetil-na-19-voprosov-kotorye-volnuyut-passazhirov/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: