У меня будет такой вопрос. Я работаю водителем на автомобиле оборудованным краном манипулятором.

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля с краном-манипулятором
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  7. Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе
  8. Что это такое и для чего он нужен
  9. Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор
  10. Требование для юридических лиц
  11. Штрафы при отсутствии устройства
  12. : Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен
  13. Какие документы нужны для манипулятора: регистрация и эксплуатация
  14. Требования к водителям грузовиков с крано-манипуляторной установкой
  15. Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора
  16. Основы безопасной работы
  17. Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2021 году – устанавливать, авто, ставить
  18. Главные аспекты
  19. Основные понятия
  20. Из чего он состоит
  21. Законодательная база
  22. Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством
  23. Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора
  24. Где его нужно установить (ставить)
  25. Преимущества в эксплуатации

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля с краном-манипулятором

У меня будет такой вопрос. Я работаю водителем на автомобиле оборудованным краном манипулятором.

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автомобиля с краном-манипулятором доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» № 533 от 12.11. 2013, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М-027-2003. 1.2.

К работе в качестве водителя грузового автомобиля с краном-манипулятором допускаются мужчины старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к данной работе, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.3.

Не реже 1 раза в 6 месяцев водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором проходит повторный инструктаж по программе первичного инструктажа, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н. 1.4.

[attention type=yellow]

При выполнении разовых работ, не связанных с прямыми должностными обязанностями по профессии работник проходит целевой инструктаж по охране труда. 1.5. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен в установленном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в журнале и путевом листе. 1.6.

[/attention]

В процессе работы на водителя грузового автомобиля с краном-манипулятором могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины; — острые кромки деталей; — отлетающие частицы деталей при разборке и сборке узлов; — повышенная температура поверхностей деталей и оборудования; — повышенная загазованность воздуха; — падение инструментов, деталей; — дорожно-транспортные происшествия. 1.7. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими Нормами выдачи. 1.8. Водителю грузового автомобиля с краном-манипулятором следует: — оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; — перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую спецодежду и другие СИЗ; — работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения; — после посещения туалета мыть руки с мылом; — не принимать пищу на рабочем месте. 1.9. Водителю грузового автомобиля с краном-манипулятором необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. 1.10. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.11. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; — выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; — применять безопасные приемы выполнения работ; — уметь оказывать первую помощь пострадавшим. 1.12. Курить и принимать пищу разрешается только в специально оборудованных для этих целей местах.

1.13. За несоблюдение требований настоящей инструкции работник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь, застегнуть на все пуговицы, не допуская свободно свисающих концов одежды, приготовить необходимые средства индивидуальной защиты. 2.2. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.3.

Пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы. 2.4.

Осмотреть машину и визуально проверить: — отсутствие технических неисправностей автомобиля, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля; — наличие знака аварийной остановки, исправных огнетушителей, укомплектованной аптечки; — состояние механизмов крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства; — наличие и исправность ограждений механизмов; — смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников; — металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части; — состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов; — крюк и его крепление в обойме; — исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов); — наличие и исправность приборов и устройств безопасности; — исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар; — при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях. 2.5. Просмотреть маршрут дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз. 2.6. При осмотре особое внимание обратить на: — исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т.д.; — отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости; — давление воздуха в шинах и их исправность; — надлежащую укомплектованность трала необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность. 2.7. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается. 2.8. Заправку топливом производить после полной остановки двигателя. 2.9. Открывать крышку радиатора следует только после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов. 2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря. 2.11. Проверить наличие и состояние огнетушителя и аптечки первой помощи.

2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен: — получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи; — работу производить в спецодежде, спецобуви и с применением средств индивидуальной защиты. 3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.3.

Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи производить при опущенной стреле (в транспортном положении). 3.4. Во время перемещения крана-манипулятора с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана-манипулятора устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора. 3.5.

Устанавливать кран-манипулятор на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана-манипулятора. 3.6. Установку крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) производить с соблюдением условий, указанных в проекте производства работ кранами-манипуляторами. 3.7.

При перемещении грузов водитель крана-манипулятора должен: — работать краном-манипулятором можно только по сигналу стропальщика; — перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся возле крана-манипулятора лиц о необходимости удалиться из зоны перемещаемого груза, а также возможного падения груза и опускания стрелы; — загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы при отсутствии людей на транспортных средствах; — устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната; — перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; — перемещение груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, производить при отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ; — перемещение мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной для этого таре; — укладывать и разбирать груз равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы; — применять стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; — опускать перемещаемый груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Работы кранами-манипуляторами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана-манипулятора в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 50 В и более, производить по наряду-допуску. 3.8. ЗАПРЕЩЕНО: — допускать к обвязке или зацепке грузов случайных и необученных лиц; — поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана-манипулятора для данного вылета; — опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана-манипулятора будет меньше массы поднимаемого груза; — производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом; — подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана-манипулятора при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка; — отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.; — освобождать краном-манипулятором защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.); — поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов; — укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса канавы или траншеи; — поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками; — производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине; — поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры; — подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений; — поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой; — пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов; — работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах; — производство работ двумя механизмами подъема одновременно; — перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди. 3.9. Не принимать пищу на рабочем месте. 3.10. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. 3.11. При работе на трале руководствоваться инструкцией по эксплуатации оборудования завода-изготовителя. 3.12. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.13. В случае плохого самочувствия работу прекратить, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, доложить непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2.

В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить о случившемся руководству и принять меры к тушению пожара. 4.4.

[attention type=red]

При возгорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями. 4.5.

[/attention]

При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить руководству и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

4.6. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование, привести в порядок рабочее место. 5.2. Проверить состояние автомобиля. 5.3. Обтирочный и промасленный материал удалить из рабочего помещения. 5.4.

Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу. 5.5. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место. 5.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.7.

Обо всех имевших место неполадках, а также о принятых мерах доложить руководителю работ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC.html

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

У меня будет такой вопрос. Я работаю водителем на автомобиле оборудованным краном манипулятором.

Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2021 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

КатегорияТип и назначениеМаксимальная масса, тКлассификация и эксплуатационные характеристики
M2АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человекМенее 5Городской, междугородний и туристический автобус
M3АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человекБолее 5Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2АТС, использующиеся для транспортировки грузаОт 3,5 до 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3АТС, предназначенные для перевозки грузаБолее 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2021 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2021г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2021г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2021г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

[attention type=green]

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

[/attention]

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

ЧастьОписание правонарушенияВ отношении кого применяетсяВеличина штрафа, тыс. руб.
 1Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение.Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.Для должностных и собственников: от 5 до 10.
 2Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение.1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/nuzhen-li-tahograf-na-manipuljator.html

Какие документы нужны для манипулятора: регистрация и эксплуатация

У меня будет такой вопрос. Я работаю водителем на автомобиле оборудованным краном манипулятором.

Спецтехника широко применяется во многих сферах хозяйственной деятельности человека. Это и строительство, и перевозки, и погрузочные работы. Пожалуй, самой востребованной техникой на сегодняшний день является грузовой автомобиль с установленным на него крано-манипуляторным устройством.

Спецтехника широко применяется во многих сферах хозяйственной деятельности человека. Это и строительство, и перевозки, и погрузочные работы. Пожалуй, самой востребованной техникой на сегодняшний день является грузовой автомобиль с установленным на него крано-манипуляторным устройством.

Причины просты – такая машина отличается завидной проходимостью и грузоподъемностью, может осуществить и погрузо-разгрузочные работы, и грузоперевозки.

Кроме того, установленный на шасси кран позволяет сократить расходы на аренду дополнительной техники и наем рабочей силы.

Повышенный спрос на автомобили с манипулятором диктует новые требования к разрешительной документации на подобные устройства и квалификации водителей спецтехники.

Какими же знаниями должен обладать специалист, управляющий автомобилем с краном? Какие документы необходимы для эксплуатации КМУ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно изучить соответствующие инструкции.

Требования к водителям грузовиков с крано-манипуляторной установкой

Деятельность машиниста манипулятора ответственная и тяжелая, поэтому и требования к нему достаточно высоки. Устроиться в крупную, развивающуюся компанию удается только квалифицированным специалистам. Машинист такого транспортного средства должен иметь:

  • водительские права категории С;
  • представление о том, как устроен манипулятор;
  • удостоверение крановщика, если спецтехника относится к автокранам;
  • наряд на проведение деятельности с разрешением от Госнадзора, если работы ведутся на определенных территориях, например, вблизи ЛЭП.

Очень подробно и понятно все требования прописаны в типовой инструкции для крановщиков и водителей самоходных кранов, утвержденной Госгортехнадзором. В соответствии с ней к сотрудникам, управляющим самоходными кранами, предъявляется ряд требований.

  1. Машинист может быть допущен к управлению манипулятором после прохождения курса обучения по программе подготовки крановщиков и получения аттестата.
  2. Освоить профессию крановщика могут лица не моложе 18 лет, без противопоказаний по здоровью, прошедшие медицинское освидетельствование.
  3. Экзамен у прошедших обучение по специальности «оператор крана» принимает комиссия и представитель из Госгортехнадзора. При положительном результате крановщику выдается удостоверение. Оно содержит информацию о типе и конструкции крана, к управлению которым допущен водитель.
  4. На крановщика и его помощника должны быть оформлены допуски к деятельности, подписанные владельцем крана или автомобиля с КМУ.

Кроме перечисленного, компании часто предъявляют особые требования к профессиональным и личным качествам будущего оператора манипулятора:

  • большой опыт в управлении КМУ;
  • внимательность, собранность, стрессоустойчивость и ответственность;
  • быстрота реакции;
  • опыт управления грузовыми автомобилями;
  • умение оформлять товаросопровождающие документы;
  • знание инфраструктуры города, области (если манипулятор используется в качестве эвакуатора).

Однако получить престижную должность, несмотря на внушительный список требований, все же возможно. Главное – дать понять нанимателям, что вы именно тот специалист, который им нужен. И обратите внимание: получение документов, необходимых для работы, может занять до 1 месяца.

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности. Из документов на спецтехнику необходим технический паспорт установки или его дубликат. В штате организации, собственностью которой является КМУ, должны числиться:

  • специалист, аттестованный для управления манипулятором и имеющий действующее удостоверение;
  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  1. Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  2. Паспорт на кран-манипулятор.
  3. Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.
  4. Приказы о назначении:
  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзор.

  1. Положение о контроле на производстве.
  2. Письмо о согласовании этого положения.
  3. Приказ о техническом надзоре за безопасностью работы грузоподъемных машин на производстве.
  4. Карточка учета спецтехники в государственном реестре опасных производственных объектов.
  5. Характеристики и данные манипулятора, сообщаемые дополнительно.

Представитель Ростехнадзора должен проштамповать все документы и сделать отметки о дате приема. Теперь остается только ждать. Если все оформлено верно, то паспорт на кран с отметками о пройденной регистрации будет готов примерно через 30 дней. А пока готовятся разрешения, необходимо застраховать машину как ОПО. Возобновлять страховку придется раз в год.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело. О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней.

Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора.

Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

  • ремонта и получения нового паспорта на манипулятор;
  • продажи или передачи управления КМУ новому владельцу;
  • капитального ремонта, модернизации, усовершенствования.

Основы безопасной работы

Для безопасной работы на крано-манипуляторных устройствах необходимо соблюдать простые правила. Все служащие, взаимодействующие с КМУ, должны пройти инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности:

  • вводный перед началом работы;
  • на рабочем месте;
  • ежеквартальный;
  • внеочередной – при нарушении правил эксплуатации КМУ или при несчастных случаях.

Важно, чтобы оборудование было задействовано в погрузочно-разгрузочной деятельности только в исправном состоянии.

К эксплуатации допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию, навыки управления и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Все работы должны быть согласованы, масса перевозимого груза не должна превышать грузоподъемность манипулятора и шасси.

Для безопасного ведения деятельности необходимо:

  • исключить присутствие посторонних людей в месте проведения работ;
  • при остановке, осмотре и регулировке механизмов в обязательном порядке отключать двигатель;
  • все работы проводить в соответствии с утвержденным регламентом.

Источник: https://kranigruz.ru/poleznoe/razreshitelnye-dokumenty

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2021 году – устанавливать, авто, ставить

У меня будет такой вопрос. Я работаю водителем на автомобиле оборудованным краном манипулятором.

5   0   24036

Ответ на вопрос, нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор в 2021 году, будет совершенно однозначным. Да, установка такого устройства на данное транспортное средство несомненно необходима.

Главные аспекты

Тахограф — это прибор, которым необходимо оснастить транспортные средства (автобусы и грузовики), принадлежащие компанию перевозчику, на которых по найму трудятся ее водители.

С его помощью фиксируется целый ряд показателей, позволяющих определять, каким образом проходит рейс и каковы условия труда водителя. Также это устройство дает возможность защитить его права.

Требований по установке тахометров в автобусы и грузовики, которыми водитель владеет на праве частной собственности, не существует.

Основные понятия

ТахографЭто бортовой прибор, который устанавливается на транспортные средства с целью регистрации параметров их движения. Он фиксирует их скорость, пройденное расстояние и проведенное в пути время.

Помимо этого с его помощью определяется, какова продолжительность работы водителя и его отдыха.

Установка этого прибора является обязательной для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и автобусов, в которых имеется свыше восьми посадочных мест

Кран-манипуляторЭто кран, оснащенный стрелой с грузозахватным устройством на конце, который монтируется на шасси автомобиля. У данного крана отсутствует противовес, по этой причине он запускается в ход с использованием гидравлических устройств, включая тросовые. Этот кран рассчитан на загрузку и загрузку контейнерных грузов, а также для выполнения работ монтажно-демонтажного профиля

Из чего он состоит

Современный тахограф состоит из следующих компонентов:

Бортового устройстваРазмещаемого внутри салона ТС, часто на его передней панели, через которое с него снимаются полученные сведения, хранящиеся в данном модуле, именно в бортовое устройство помещаются карты для устройства
Датчиков движенияОсновной из которых размещают на коробке передач транспортного средства на его выходном валу
Антенн GPS или ГЛОНАССТо есть навигационных систем, которые предоставляют сведения на бортовое устройство тахографа
Питания прибораТо есть проводов, посредством которого различные модули прибора соединяются с аккумулятором транспортного средства, от которого они получают питание

Законодательная база

Законодательная база по данному вопросу включает:

На 2021 год тахограф на кран-манипулятор требуется установить. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2021 году, когда такое обязательство было введено.

Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством

Требование по установке тахографов существует для двух типов транспортных средств:

Грузовых автомобилейМасса которых превосходит показатель 3,5 тонны
АвтобусовРассчитанные для транспортировки пассажиров, внутри которых расположено более восьми сидений

При этом установлено, что тахографами должны обладать исключительно транспортные средства, которыми управляют водители, трудоустроенные по трудовому договору в соответствии с нормами этой отрасли права.

В то же время водители, которые, к примеру, имеют автомобиль в частной собственности устанавливать на него тахограф не обязаны.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора

Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются. К ним относятся следующие виды ТС:

Учебные автомобилиКоторые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера
АвтомобилиВ отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора
Транспортные средстваВоенного профиля
Транспортные средства ведомствЗанимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера
АвтомобилиВозраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию)
АвтомобилиПодвергающиеся дорожным испытаниям
Троллейбусы

Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа.

Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

[attention type=yellow]

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

[/attention]

Он включает:

  • автокраны, ответ на вопрос, нужен ли тахограф на автокран, будет отрицательным;
  • автогудронаторы;
  • автомобили, используемые скорой помощью;
  • медицинские комплексы, развернутые на автомобильных шасси;
  • автомобили, используемые пожарными службами;
  • эвакуаторы;
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • транспортные средства, используемые в коммунальном и дорожном хозяйстве;
  • транспортные средства, обслуживающие скважины на месторождениях по добыче углеводородных полезных ископаемых;
  • транспортные средства, используемые для ритуальных услуг;
  • транспортные средства, оснащенные бронированием;
  • транспортные средства, используемые для перевозки живой рыбы, птицы, яиц;
  • транспортные средства, оборудованные под скотовозы и молоковозы;
  • автомобили, служащие для транспортировки минеральных удобрений и их внесения в почву;
  • грузовые автомобили, относящиеся к категории С, если сельскохозяйственные предприятия используют их для транспортировки продукции внутри хозяйства, при этом установлено условие, чтобы она перевозилась автомобилем, зарегистрированным в определенном муниципальном районе внутри самого этого района, а также тех, которые имеют с ним общую границу;
  • автомобили-дома, передвигающиеся прямо на колесах;
  • передвижные студии телевидения;
  • передвижные мастерские и лаборатории;
  • автолавки, которые служат для осуществления продаж с колес.

Где его нужно установить (ставить)

Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку. Такие мастерские перечислены на официальном портале ведомства ФБУ Росавтотранс.

Установка самого тахографа должна быть произведена в таком месте, чтобы водителю было удобно с ним взаимодействовать.

У основной массы автобусов и грузовых автомобилей уже при изготовлении оборудуются ниши, в которых и размещаются тахографы.

При отсутствии подобного пространства тахограф монтируется в любое место на передней панели, где водитель сможет с легкостью его увидеть.

Если прибор имеет формат автомагнитолы, его можно установить именно в его гнездо. Круглые модели ставят в разъем спидометра.

В случае, если соответствующий разъем занят именно магнитолой или спидометром, тахограф можно поместить в короб соответствующей величины и поставить на незанятое место на передней панели.

: «черные ящики» — для автобусов и грузовиков

Преимущества в эксплуатации

Использование компанией-перевозчиком тахографов на своих транспортных средствах принесет им целый ряд выгод.

В числе прочего:

Этот аппарат поможет точно определять скоростьС которой движется автобус и грузовик. Спидометры имеют тенденцию работать с отклонениями, которые могут достигать до 20 км/ч. В то же время прибор тахограф покажет эту характеристику движения совершенно точно
Изменение информацииЗафиксированной тахографом, невозможно, поскольку он оснащен криптографической защитой
С помощью тахографа водительСможет подтвердить свою правоту при остановке сотрудником ГИБДД либо в случае аварии. Как упоминалось, это устройство фиксирует его скоростной режим более точно, нежели спидометр. По этой причине показания тахографа окажутся более весомым аргументом
Тахограф позволяет предприятию вести бухгалтериюС помощью цифровой информации, содержащейся на самом устройстве и на его карте, несложно определить, сколько времени данный водитель посвятил работе и отдыху
Компании-перевозчики получают ощутимые выгоды от монтажа тахографовС помощью подобного прибора несложно установить, какое расстояние преодолело транспортное средство. Таким образом, можно определить, когда ему потребуется обновить определенные детали или сменить масло. Таким образом, у персонала не останется возможности ввести компанию в заблуждение. При этом все работы будут производиться максимально эффективным образом
Основная выгода — безопасность движениеТак как при наличии тахографа водителя на предприятии нельзя эксплуатировать сверх меры. Согласно закону, сотрудник может вести машины лишь определенное количества часов в течение дня. Необходимо отводить достаточное время на отдых

Таким образом, в настоящее время тахограф на кран-манипулятор нужен. Требование, предусматривающее его монтаж, было введено в 2021 году.

При этом потребность в таком приборе существует для таких транспортных средств, как грузовики весом свыше 3500 килограммов и автобусы, в которых оборудовано восемь и более посадочных мест.

В то же время существует значительный перечень устройств, которые представляют собой исключения из данного списка. Поэтому в целом ряде случаев монтаж данного прибора транспортной компании не требуется.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhen-li-tahograf-na-kran-manipuljator/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: