Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

Содержание
  1. Стильное исполнение по законам жанра. Виды предоставления информации
  2. Новость
  3. «Вопрос–ответ»
  4. Инструкция и памятка
  5. Интервью
  6. Анализ данных и таблица
  7. Методические рекомендации по размещению информации на сайтах образовательных организаций
  8. Можно ли указывать фамилии учеников на сайте ОО?
  9. Какие фотографии рекомендуется размещать на сайте ОО?
  10. Какую информацию о педагогических работниках разрешено публиковать?
  11. Можно ли размещать на сайте ОО информацию о выпускниках?
  12. Защита персональных данных в образовательных учреждениях
  13. Правовая основа работы с персональными данными
  14. Действия по защите персональных данных
  15. Обязанности работодателей в вопросах защиты ПДн
  16. Этапы защиты персональных данных
  17. Локальная защита ПДн работников общеобразовательных учреждений
  18. Информационная открытость образовательной организации: методы обеспечения, формы, проблемы
  19. Нормативная база
  20. Что нужно делать учебным заведениям?
  21. Нововведения
  22. Трудоустройство выпускников
  23. Неясности законодательства
  24. Дополнительные предписания
  25. Общие правила
  26. Формы информационной открытости образовательной организации
  27. Специфика официального сайта
  28. Структура ресурса
  29. Заключение
  30. Кто отвечает за ведение сайта образовательного учреждения?
  31. Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования
  32. Делегирование полномочий на ведение сайта учреждения образования

Стильное исполнение по законам жанра. Виды предоставления информации

Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

Такая особенность работы персонального ассистента руководителя, как многозадачность, обуславливает необходимость составлять документы, затрагивающие деятельность не только организации, но и интересы самого руководителя.

Зачастую помощник может получить задание найти интересующую руководителя информацию по личным вопросам или касательно его увлечений, поездок и т.п.

Для исполнения таких поручений большое значение имеет предоставление материала в соответствующей профессиональной и максимально удобной для восприятия форме.

– одна из форм подачи и предоставления информации по тем вопросам, при рассмотрении которых требуется провести анализ и на основании имеющихся данных произвести отбор.

станет надежным помощником ассистента руководителя в отображении информации:

  • о спортивных клубах и развлекательных учреждениях;
  • о лучших отелях в городе, который руководитель планирует посетить с целью делового визита, направляясь на отдых;
  • о лучших или худших работодателях, поставщиках, производителях;
  • о средствах массовой информации, газетах, журналах, в которых планируется, например, разместить информацию или рекламу о деятельности компании.

Задача, поставленная руководителем своему ассистенту: найти комфортный отель в Вене, 4 или 5 звезд, желательно с фитнес-клубом или бассейном, в центре города.

Ход исполнения задачи помощником руководителя.

На основании имеющихся критериев необходимо сделать запрос на сайте по бронированию отелей, например, www.booking.com. За основу можно взять рейтинг посетителей и систематизировать информацию о расположении, преимуществах и недостатках отеля (см. таблицу).

В некоторых случаях рейтинги посетителей на сайтах не являются достаточными, поскольку у руководителя есть индивидуальные пожелания к расположению отеля и оказываемым услугам. Поэтому ассистенту необходимо на основании полученной в ходе сбора информации доработать рейтинг под запросы директора.

Так, например, с учетом пожелания о том, чтобы персонал говорил на русском языке, рейтинг для руководителя необходимо переработать так:

[attention type=yellow]

Для наглядности можно использовать творческий подход и дополнительные средства отображения информации, например диаграмму (Пример 1).

[/attention]

Для того чтобы создать такую диаграмму в текстовом документе, достаточно выбрать Вставка Диаграмма, определиться с наиболее подходящим шаблоном и внести имеющуюся информацию.

На заметку

При подготовке рейтинга и создании диаграмм существенное значение имеют как критерии, по которым структурируется информация, так и запрос максимальных значений и их расшифровка.

Новость

Ассистент руководителя ежедневно использует предоставление информации руководителю в виде новостей. Новость – это краткое сообщение, недавно полученное известие. По сути, информация о том, кто звонил руководителю и по каким вопросам, кто планирует провести с ним встречу, какие текущие вопросы сотрудников требуют его участия или решения, является новостной.

Новость может быть озвучена помощником руководителя устно или оформлена в письменном виде – бумажном или электронном.

Новости, направляемые руководителю по электронной почте или предоставляемые ему ежедневно в начале или в течение рабочего дня в печатном виде, могут существенно облегчить персональному ассистенту донесение руководителю значимой актуальной информации.

Это сообщения, которые не требуют от руководителя каких-либо действий и предоставляются исключительно для ознакомления, чтобы он был всегда в курсе событий, происходящих внутри компании и за ее пределами:

В организации-партнере ООО «СтройСнаб» сменился генеральный директор.

С 1 января 2021 г. ожидается повышение налоговых ставок для юридических лиц.

У начальника производства Коровина Л.Б. родился сын.

На этой неделе празднуют дни рождения следующие сотрудники: …

«Вопрос–ответ»

Предоставление сведений в форме «вопрос–ответ» удобно с точки зрения простоты отображения интересующих вопросов или текущих процессов. Такая форма окажется полезной помощнику руководителя:

  • при подготовке отчетов о собственной работе или работе других сотрудников;
  • при изучении какого-либо вопроса, которым заинтересован руководитель;
  • для фиксации текущих рабочих или личных задач руководителя;
  • для контроля нерешенных вопросов;
  • при планировании дел и задач.

Для подачи информации в форме «вопрос–ответ» существует множество способов, например: создание таблицы, оформление списком и др.

Задача, поставленная руководителем своему помощнику: собрать общую информацию о компании – потенциальном партнере.

Ход исполнения задачи ассистентом руководителя.

1. Для начала необходимо ознакомиться с сайтом организации, поскольку это самый доступный и наиболее информативный источник. Далее на основании полученных данных следует составить список.

2. В случае если руководитель интересуется более подробной информацией об организации, ассистент руководителя может воспользоваться дополнительными источниками для получения информации, например данными сайта www.nalog.ru или другими ресурсами, на которых публикуются данные об учредителях, видах деятельности и руководителях российских компаний.

3. Дополнив имеющийся список вопросов и ответов более подробной информацией (см. п. 2), помощник руководителя может составить информационную справку о компании.

Список представляет собой универсальную форму подачи информации для перечисления:

  • документов и вещей, которые необходимо взять в дорогу;
  • задач и дел, которые необходимо выполнить;
  • организаций, подобранных в соответствии с определенными критериями (например, список поставщиков воды для офисов);
  • гостей, заявивших о желании участвовать в церемонии открытия нового завода;
  • сотрудников, которым необходимо пройти повышение квалификации.

Список может быть оформлен в текстовом или excel-документе, а также с использованием графических элементов (Пример 2).

Инструкция и памятка

Инструкция как форма подачи информации руководителю станет незаменимой для получения ясного, точного понимания прохождения какой-либо процедуры, например: по замене заграничного паспорта, регистрации юридического лица, бронированию билетов или отелей, получения визы, а также в других ситуациях. Она должна быть составлена на основании точных данных, с опорой на системность, логичность и понятность порядка действий.

Задача, поставленная руководителем своему ассистенту: составить инструкцию по замене заграничного паспорта.

Инструкцию по процедуре замены заграничного паспорта на новый помощнику руководителя рекомендуется составить на основании официальной информации УФМС. Дополнить инструкцию рекомендуется адресом УФМС по месту жительства руководителя, часами работы и другими значимыми данными.

Инструкция для получения заграничного паспорта нового образца

  1. Заполнить заявление о выдаче заграничного паспорта в двух экземплярах (бланк заявления прилагается).
  2. Заполнить бланк – сведения о трудовой деятельности (бланк и образец прилагаются).
  3. Оплатить госпошлину (квитанция прилагается).
  4. Сделать две фотографии 3,5×4,5 на матовой бумаге в анфас черно-белые или цветные.
  5. Предоставить документы, в т.ч. общегражданский паспорт и действующий заграничный паспорт, в отдел УФМС по месту жительства (адрес и график работы прилагаются) (Пример 3).

Памятка отличается от инструкции тем, что не предполагает разъяснения о правилах прохождения какой-либо процедуры, однако представляет собой «шпаргалку» с наставлениями или краткими сведениями о том, как действовать в той или иной ситуации.

Наглядными примерами для применения памятки могут быть памятка туриста, о подключении/отключении услуг мобильной связи, о действиях в случае получения травмы в поездке и способами связи со страховой компанией и др. (Пример 4).

Памятка может быть дополнена любыми полезными для руководителя данными, например: телефон такси, адрес химчистки, аренда автомобиля и мн.др. в зависимости от потребностей.

Интервью

Одним из способов получения ответа на вопросы является проведение интервью. Результаты беседы могут быть отображены помощником руководителя в четком системном виде «вопрос–ответ», или интегрированы в какой-то текст, или пересказаны в устной форме руководителю.

В случае, если персональный ассистент получил задание от руководства провести очную встречу или телефонные переговоры с целью выяснения конкретной информации, то для отображения результатов встречи или переговоров может быть использовано интервью. Предварительная подготовка и формулирование вопросов к собеседнику облегчат помощнику руководителя задачу проведения встречи или переговоров и последующей обработки результатов.

Пример вариантов отображения результатов проведения телефонных переговоров об условиях поставки продукции.

В виде интервью, прямая речь:

– Когда планируется поставка продукции нашей компании?

– Ориентировочно 4 или 5 ноября, точную дату я смогу Вам сообщить после беседы с отделом доставки во второй половине дня.

В виде пересказа, косвенная речь:

[attention type=red]

Поставка нашего товара планируется на начало ноября, точную дату нам смогут озвучить во второй половине дня.

[/attention]

«Вопрос–ответ»:

Дата поставки продукции – 3–5 ноября, точная информация ожидается.

Анализ данных и таблица

В работе ассистента руководителя часто возникает необходимость проанализировать ту или иную информацию и предоставить ее в системном виде. Таблица является наиболее удобной и наглядной формой для отображения собранных данных (Пример 5).

На заметку

Анализ данных должен проводиться по единым критериям.

Если приводятся какие-либо цифровые значения или стоимость, то необходимо придерживаться одинаковых величин – килограмм, рубль, штука и т.д.

При необходимости в таблицу могут быть добавлены критерии сравнения, в зависимости от того, какую задачу руководитель поставит перед персональным ассистентом (Пример 6).

Такая форма сбора, отображения и анализа информации может быть удобна при выборе поставщиков продукции, для оказания деловых услуг подрядчиками, компаний по осуществлению ремонта помещений и во многих других случаях, например, при выборе ресторана для проведения мероприятия.

Источник: https://www.profiz.ru/sr/11_2015/forma_podachi/

Методические рекомендации по размещению информации на сайтах образовательных организаций

Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

  1. Образовательная организация в обязательном порядке должна уведомить Роскомнадзор о намерении осуществлять обработку персональных данных.
  1. После рассмотрения уведомления, ОО будет включена в реестр операторов персональных данных.

Проверить наличие в перечне операторов можно по ссылке:
http://rkn.gov.ru/personal-data/register/

Федеральный закон №152-ФЗ требует, чтобы документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, был опубликован и доступен для ознакомления.

  1. На сайте образовательной организации данный документ следует разместить в разделе организационно-правовой документации.

В Роскомнадзоре считают, что распространение персональных данных несовершеннолетних является незаконным, даже если родители дают своё согласие на публикацию.

Более того, образовательная организация не вправе запрашивать с родителей такое письменное согласие, и в данном случае оно не будет иметь юридической силы.

Можно ли указывать фамилии учеников на сайте ОО?

На сайтах школ, детских садов и иных учебных заведений, где дети обучаются на постоянной основе, запрещается размещать фамилии учеников и воспитанников. Допустимо указывать только имя и первую букву фамилии.

*Также, это касается грамот и дипломов, размещенных на сайте – фамилия, за исключением начальной буквы, должна быть скрыта.

На сайтах учреждений дополнительного образования разрешено указывать фамилии воспитанников без упоминания номера детсада или школы, в которой они обучаются на постоянной основе.

По правилам, принятым в прошлом году, приказы о приёме и отчислении не публикуются. Их наличие на сайте является нарушением, разрешается указывать только номер и дату приказа.

Не допускается размещение на сайте протоколов всероссийской олимпиады школьников. Школа не имеет законных оснований для публикации олимпиадных работ учеников и их результатов с указанием фамилии и иных персональных данных. 

Во избежание штрафов требуется удалить с сайтов школ, детских садов, интернатов, колледжей все упоминания фамилий воспитанников (учеников, студентов), а кроме того: сведения о датах рождения и местах жительства, информацию о социальном статусе родителей и иные данные, относящиеся к персональным.

Какие фотографии рекомендуется размещать на сайте ОО?

Наиболее подходящими являются фотографии, объектом которых является мероприятие, а не отдельный ученик (воспитанник) или их группа. То же можно отнести и к описанию фотографии – целью должен быть рассказ о мероприятии без размещения чьих-либо персональных данных.

В таком случае, даже если в статье указано имя и первая буква фамилии учащегося, данные являются обезличенными. Соответственно, информация размещена без нарушений законодательства.

Представители Роскомнадзора рекомендуют вовсе не размещать фотографии обучающихся в открытом доступе, а использовать сервисы, позволяющие ограничивать круг лиц, которым материалы будут доступны.

Какую информацию о педагогических работниках разрешено публиковать?

    ФИО, сведения об образовании, должности, стаже, квалификации и аттестации могут быть размещены без письменного разрешения педагога;Для размещения фотографий, грамот, дипломов и иных достижений, сведений об участии в профессиональных конкурсах требуется письменное согласие педагога на публикацию персональных данных.Так как оно не имеет срока давности и будет действовать неограниченное время, можно получить такое согласие заблаговременно, чтобы избежать нарушений законодательства.Публикация на сайте результатов специальной оценки условий труда подразумевает размещение только сводной ведомости (протокола), содержащей обезличенные данные.

Сопровождение сайтов образовательных организаций

1000 рублей/месяц
в первый год обслуживания

Коммерческое предложение – ознакомиться

Пример сайтов

Можно ли размещать на сайте ОО информацию о выпускниках?

Для публикации каких-либо сведений о деятельности выпускника после окончания обучения необходимо получить его письменное согласие.

Исключение составляет материал, опубликованный в СМИ: в таком случае допускается размещение на сайте скриншота или фотографии статьи.

В настоящее время вышеперечисленные требования касаются только официального сайта и не предъявляются к информации, размещаемой на странице ОО в социальной сети.

[attention type=green]

Неправомерные материалы необходимо удалять не только со страниц сайта, но и из файлового менеджера.

[/attention]

Источник: https://triar.su/articles/metodicheskie_rekomendatsii_po_razmeshcheniyu_informatsii_na_saytakh_obrazovatelnykh_organizatsiy_/

Защита персональных данных в образовательных учреждениях

Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

Закон национального уровня, принятый 23.12.2010 под индексом № 359-ФЗ, регламентирует, что все ИСПд должны быть сведены к единому образцу с июля 2011 года. Современные образовательные учреждения занимаются воплощением в жизнь этого требования, с учетом поправок и изменений, периодически вносимых законодательными органами.

Правовая основа работы с персональными данными

Школы, университеты, среднеспециальные учебные заведения логично стали основной базой для внедрения новейших систем обработки персональных данных. Образовательные учреждения предназначены для подготовки кадров, адаптированных к электронному делопроизводству и в качестве преподавателей, и в роли рядовых пользователей.

Общая культура безопасности данных должна прививаться гражданам в любом возрасте без исключения, а общеобразовательные учреждения – первое место, где может культивироваться уважение к закону в общем, и к конфиденциальности приватной информации в частности.

Именно в сфере образования лучше всего внедряется понимание законности или незаконности оперирования данными о гражданине.

Защита персональных данных включает как юридический, так и технический аспекты правового регламентирования. Электронное обеспечение сбора информации – технический вопрос, а сама организация процесса относится в большей степени к вопросам делопроизводства, чем к актуальной юридической практике.  

Защита ПДн работников (учителей, научных сотрудников, административных штатных единиц, системных администраторов и иного техперсонала) подпадает под действие следующих законодательных актов:

  • Конституции РФ;
  • Закона № 149-ФЗ, описывающего защиту данных в аспекте информтехнологий и сами информационные технологии;
  • Закона № 152-ФЗ, регламентирующего правовое положение персональных данных;
  • ТК РФ;
  • многочисленных ведомственных и подзаконных правовых актов.

Третья статья закона № 152-ФЗ подразумевает под «персональными данными» любые биографические данные по субъекту – физическому лицу: 

  • его полное имя;
  • год и число рождения;
  • фактический адрес и место регистрации;
  • профессию и квалификационные навыки гражданина;
  • уровень и время получения образования;
  • размеры доходов и объем уплаченного налога;
  • социальное положение;
  • недвижимые и иные активы;
  • семейный статус и прочие социальные, финансовые, юридические факты о гражданине.

Вторая статья этого же закона допускает обработку персональных данных исключительно в объемах, необходимых для обеспечения рабочего процесса, с гарантией неприкосновенности приватной жизни. Этот же закон регламентирует все требования по обращению с конфиденциальной информацией.

Распространяется ФЗ № 152 на все организации на территории РФ, включая учебные учреждения, которые являются операторами по обработке персональных данных.

19-я статья этого документа определяет, что именно на оператора возлагаются все организационные и технические вопросы как по сбору, так и по защите потенциально уязвимого приватного материала.

17.11.2007 № 781 исполнительная власть одобрила Положение, касающееся безопасности ПД в условиях применения электронных систем. В этом нормативном акте описан полный комплекс необходимой материальной части, к которой непосредственно относятся:

  • записывающая аппаратура;
  • принимающие персональную информацию терминалы;
  • элементы используемых сетей и все сопутствующее этой работе ПО.

Конкретные версии программ и модели оборудования оговариваются особо в профильных документах, составленных Минобразования и специальными уполномоченными органами.

Статья 22 Закона № 152-ФЗ требует от оператора обязательного уведомления компетентных органов непосредственно перед началом обработки персональных данных. Процедура необходима для предотвращения потенциальных злоупотреблений, нарушений и контроля над выполнением образовательными учреждениями требований законодательства в сфере обработки ПДн. 

В качестве уполномоченного органа законодательство РФ определяет Россвязькомнадзор, который в 2008 году разработал и заверил соответствующие образцы Уведомления о начале обработки ПДн и Рекомендации по их оформлению.

[attention type=yellow]

Оператор может не уведомлять Россвязькомнадзор, если граждане, предоставляющие свои персональные данные оператору, находятся с ним в трудовых отношениях.

[/attention]

Университет, колледж, иное образовательное учреждение могут осуществлять такую деятельность относительно преподавателей без создания Уведомления.

Действия по защите персональных данных

Образовательные учреждения при разработке мероприятий по защите ПДн привлекают к обработке персональных данных юристов, кадровиков, создают отделы компьютерных технологий.

Юридическую часть и направления работы в этой сфере составляют операции по:

  • разработке локальных актов, которые будут регламентировать организацию, юридическую, техническую часть деятельности с ПДн;
  • определению процедуры взаимодействия со всеми надзорными органами;
  • распределению функций между сотрудниками, закреплению между ними задач по ведению документооборота, обработке, хранению персональных данных.

Специфика учебных заведений требует обрабатывать личные данные не только учащихся, но и их родителей, если речь идет о первичных уровнях российских учебных заведений.

Процедура передачи конфиденциальных данных третьим лицам нуждается в особом подходе:

  • основаниями для подобных действий могут быть требования федерального законодательства, органов правосудия;
  • получение письменного согласия субъекта ПДн;
  • заключение договора с третьими лицами, в котором должны содержаться их заверения в обеспечении полной конфиденциальности и сохранности данных в процессе обработки.

Такие же требования должны соблюдаться при работе с ПДн при обработке с помощью компьютерной техники, интернет-ресурсов общеобразовательных учреждений.

Обязанности работодателей в вопросах защиты ПДн

Работодатель, в соответствии со статьей 21 ФЗ № 152, должен:

  • заблокировать ПДн работника образовательного учреждения по его требованию или требованию его законных представителей, если такая информация не является достоверной, с ней проводились незаконные действия, оператор должен уточнить или изменить такие данные на основании предоставленной субъектом информации;
  • исправить нарушения, если они были найдены в течение не более 3 рабочих дней, начиная со дня их выявления. Если устранить их в течение этого периода времени нет возможности, оператор должен уничтожить эти сведения. Информацию об устранении нарушений, выполнении процедуры уничтожения ПДн работодатель должен направить субъекту, его представителям или уполномоченному органу; 
  • незамедлительно остановить обработку ПДн, уничтожить их, если субъект отозвал свое согласие на эти действия на протяжении 3 рабочих дней после получения уведомления, если другое не предусматривается законодательством.

Этапы защиты персональных данных

  1. Анализ необходимости и объемов обработки ПДн.
  2. Анализ и определение информационных процессов обработки конфиденциальной информации.
  3. Создание перечня отделов и штатных единиц, задействованных в обработке персональных сведений.
  4. Суммирование информсистем и анализируемых вводных.
  5. Определение категорий собираемой в будущем информации.
  6. Издание пакета распорядительных документов по обработке ПДн.
  7. Разработка эффективной системы безопасности.

Локальная защита ПДн работников общеобразовательных учреждений

Ст. 85 ТК РФ трактует конфиденциальной информацией данные о штатных единицах и все запрашиваемые сведения по штатным сотрудникам образовательного учреждения, необходимые оператору для совершения действий, прописанных в трудовых договорах.

Какие конкретно сведения подлежат защите и относятся к категории конфиденциальных, должен решать сам работодатель, учитывая текущее законодательство.

Статья 87 ТК РФ требует разработки, внедрения и поддержания работодателем процедуры архивирования, сохранности и обработки ПД сотрудников.

Первичным документом выступает Положение о сборе и защите ПДн сотрудников, в ходе имплементации которого обязательно учитывается мнение уполномоченных профсоюзных ячеек в соответствии с требованиями статьи 372 ТК РФ.

В этом законодательном акте регламентирован порядок оперирования персональными данными, содержатся методики и принципы обеспечения базовых информационных прав штатных сотрудников, определение ответственных лиц и рангов доступности ПДн по разным категориям штатных сотрудников, определение санкций за нарушения, допущенные в работе с ПДн сотрудников.

Составление Положения – обязанность, которую необходимо выполнить оператору ПДн, отсутствие этого документа квалифицируется как прямое нарушение оператором федеральных законов. 

Защита персональных данных в образовательном учреждении состоит из следующих мероприятий:

  • при получении конфиденциальной информации необходимо письменное согласие от собственника ПДн на их обработку, а также на возможность передачи этих данных третьим лицам в рамках действующего законодательства и в объемах, необходимых для выполнения его требований и реализации рабочего процесса в образовательном учреждении;
  • во время хранения ПДн требуется издать приказ об ответственных лицах из числа персонала, которые будут иметь доступ к этим документам, включая приватные данные, не подлежащие разглашению.

Работодатель (руководитель образовательного учреждения) – юридический объект, который отвечает за конфиденциальность данных, полученных для обработки в рамках трудовых взаимоотношений.

В его ведении должны находиться соответствующие журналы контрольного внутреннего и исходящего учета персональных данных, содержащие, помимо описи конфиденциальных документов, порядок их изъятия из хранилища и передачи в третьи руки.

В число этих лиц входят как представители различных юрлиц, так и государственные контрольно-надзорные органы, инстанции правопорядка, представители судебной системы.

Непосредственно сам Журнал учета внутреннего доступа к персональным данным (наименование условно и регламентации отдельно не подлежит, главное, чтобы оно точно указывалось в отчетной документации) должен содержать:

  • даты документооборота личных дел (выдача-возврат);
  • срок пользования;
  • цели, с которыми документ выдавался;
  • сам перечень выдаваемых документов.

Сотрудник, который работает с личным делом другого сотрудника, ни в коем случае не имеет права вносить в документ какие-либо правки.

Образовательное учреждение должно вести Журнал учета наружного оборота персональных данных работников, содержащий все поступающие запросы, информацию о том, кто этот запрос направил в учреждение, дату начала документооборота по делу либо пометку об отказе выдать интересующие сведения, также указывать конкретную переданную информацию.

Качественная система учета персональных данных требует проведения периодических проверок наличия личных дел и иных носителей конфиденциальной персональной информации, установления четкого порядка документооборота.

Источник: https://searchinform.ru/resheniya/biznes-zadachi/zaschita-personalnykh-dannykh/realizaciya-zashchity-personalnyh-dannyh/perechen-personalnyh-dannyh-podlezhashchih-zashchite/zaschita-personalnykh-dannykh-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh/

Информационная открытость образовательной организации: методы обеспечения, формы, проблемы

Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

Информационная открытость образовательной организации – это специальный организационно-правовой режим работы учебного заведения, при котором обеспечивается возможность получения необходимого и достаточного объема информации всеми участниками педагогического процесса. Определение это немного сложное для восприятия. В нашей статье мы попробуем разобраться в этих словах и узнаем, как именно обеспечивается информационная открытость организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Нормативная база

Правовую основу законодательства об информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций составляет Конституция. В ст. 43 Основного Закона установлена гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и среднего профобразования в муниципальных (государственных) учебных заведениях и на предприятиях.

Обеспечение информационной открытости образовательных организаций регулируется также ФЗ “Об образовании” № 273-ФЗ, ФЗ № 294, ФЗ № 7 (“О некоммерческих организациях”), ФЗ “О персональных данных” № 152-ФЗ.

[attention type=red]

Отдельные положения закреплены постановлениями Правительства и рядом Указов Президента РФ.

[/attention]

Таким образом, информационная открытость образовательных организаций не противоречит ни Конституции, ни другим отраслевым нормативным актам.

Что нужно делать учебным заведениям?

Во исполнение требований об информационной открытости образовательные организации должны создавать общедоступные ресурсы, содержащие сведения об их деятельности, и обеспечивать к ним доступ всех заинтересованных лиц. Последнее достигается за счет размещения этих ресурсов в информационно-телекоммуникационных сетях.

Информационная открытость образовательного учреждения считается сегодня одним из существенных условий для проведения эффективного мониторинга педагогической системы. Общедоступные ресурсы позволяют вести наблюдение за:

  1. Состоянием учебного процесса и его динамикой.
  2. Условиями ведения педагогической деятельности.
  3. Контингентом учащихся.
  4. Внеучебными и учебными достижениями детей.
  5. Профессиональными результатами выпускников.
  6. Состоянием организаций, ведущих образовательную деятельность.

Мониторинг проводится в том числе и путем анализа информации, находящейся на официальном сайте учебного заведения.

Необходимо сказать, что нарушения, выявленные в ходе такого наблюдения, выступают основанием для внеплановой проверки учреждения. Оно дополняет перечень, закрепленный ст. 10 ФЗ № 294.

Соответственно, небрежность при размещении данных на официальном сайте учебного заведения может повлечь за собой внеплановый визит представителей контролирующих организаций.

Нововведения

Вопросы, касающиеся создания ресурсов, размещения их в сети Интернет, обеспечения доступа к ним, регламентируются в ФЗ № 273 статьей 29. Информационная открытость образовательной организации сегодня достигается за счет выполнения ряда требований, закрепленных в этой норме.

Надо сказать, что в настоящее время действуют расширенные требования к информации, публикуемой на официальном сайте, и более строгие правила ее обработки и размещения. Так, к примеру, еще сравнительно недавно не требовалось указывать сведения о каждом сотруднике на сайте.

В настоящее время такое требование закреплено в подп. “з” п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ № 273.

В связи с тем, что требования к информации, размещаемой на официальном сайте, ужесточены, возникает естественный вопрос: “Необходимо ли согласие на обработку данных от каждого сотрудника?”. Обратимся к законодательству.

Условия обработки сведений (а размещение информации на сайте можно назвать обработкой) регламентируется ст. 6 ФЗ № 152. В соответствии с положениями этой нормы, обработка сведений может осуществляться исключительно с согласия носителя данных.

Вместе с тем в указанной статье предусмотрены основания, наличие которых позволяет не спрашивать согласия у субъекта.

В их числе обработка информации, необходимая для обеспечения исполнения требований федерального законодательства, а в данном случае – ФЗ “Об образовании”, который возлагает на учебное заведение обязанность обработать и разместить информацию о своих сотрудниках.

[attention type=green]

Из приведенных выше сведений следует, что для размещения на официальном сайте образовательной организации данных о сотрудниках их согласие не требуется. Вместе с тем, это правило действует в отношении ограниченного перечня личных данных.

[/attention]

Нет необходимости спрашивать согласие на размещение Ф. И. О. сотрудника, образования, опыта работы и квалификации. Что касается других данных (даты рождения, званий, фотографии, поощрений и пр.

), то они могут быть размещены исключительно с согласия их владельца.

Трудоустройство выпускников

Одним из требований действующего законодательства об информационной открытости образовательных организаций является размещение данных об устройстве на работу учащихся, закончивших обучение.

На официальном сайте учреждения при этом могут публиковаться исключительно общие сведения о трудоустройстве, не конкретизируя их по каждому отдельному выпускнику. Размещение персональных данных (в т. ч. Ф. И. О., даты рождения, фотографии и пр.) разрешено с согласия лица, являющегося их носителем.

Это предписание действует и в отношении данных, размещаемых на стендах в учебном заведении, в СМИ и т. д.

Неясности законодательства

В числе документов, подлежащих размещению, находится копия плана финансово-хозяйственных операций либо бюджетной сметы. Эксперты неоднозначно реагируют на это требование.

Дело в том, что указанные документы должны размещаться на другом ресурсе, специально созданном для таких актов.

Большинство экспертов не считают, что дублирование документов объясняется необходимостью обеспечивать информационную открытость образовательной организации.

Дополнительные предписания

Информационная открытость образовательной организации, как выше уже говорилось, регламентируется положениями ФЗ № 7. Ведь учебное заведение – это некоммерческое предприятие.

Если образовательная организация является муниципальной или государственной, то, на основании п. 3.3 ст. 32 указанного нормативного акта, руководство должно обеспечить открытость таких документов, которые не указаны в нормах ФЗ № 273. Речь, в частности, о годовой отчетности, отчете об использовании имущества, закрепленного за учреждением, и других подобных актах.

Вместе с тем в ФЗ № 7 нет требования об обязательном размещении таких данных на официальном сайте образовательного заведения. Следовательно, по мнению многих экспертов, руководству можно ограничиться размещением этих отчетов в единой государственной информационной системе.

Общие правила

Документы и сведения, подлежащие размещению на официальном сайте учебного заведения, должны размещаться и обновляться в десятидневный срок с даты создания, получения либо внесения в них изменений.

Порядок опубликования в информационно-коммуникационной сети Интернет закреплен в Постановлении Правительства № 582 от 10.07.2013.

Для реализации положений этого Постановления необходимо разработать и утвердить локальный нормативный акт – “Положение об информационной открытости образовательной организации”, например.

В этом документе необходимо закрепить перечень должностей, Ф. И. О. работников, ответственных за подготовку сведений и документов, подлежащих размещению в сети Интернет, а также за ведение официального сайта.

В соответствии с Положением об информационной открытости образовательной организации, в должностные инструкции сотрудников должны быть внесены необходимые изменения.

Разумеется, назначать ответственных работников можно только с их согласия.

Формы информационной открытости образовательной организации

Сведения об учебном заведении могут быть размещены не только на официальном сайте учреждения. Внимание родителей и детей привлекают интерактивные стенды в коридорах организации.

Они доступно, кратко и иллюстративно отражают особенности учебного заведения, направлениях его развития, педагогическом составе, специалистах, задачах, целях и достижениях.

На стендах размещается информация об образовательной программе, дополнительных и платных услугах.

Еще одной эффективной формой обеспечения открытости учебного заведения выступает день открытых дверей. К нему обычно готовятся очень тщательно.

Цель мероприятия – познакомить взрослых и детей с образовательной организацией, основными направлениями обучения.

[attention type=yellow]

День открытых дверей позволяет обеспечить информационную открытость в профессиональных образовательных организациях, вузах, лицеях, гимназиях.

[/attention]

Благодаря всем этим мероприятиям родители получают возможность увидеть все многообразие и разносторонность образовательного процесса, убедиться, что педагоги выбирают интересные методы, применяют индивидуальный подход, анализируют свою деятельность и достижения учеников.

Специфика официального сайта

Безусловно, в настоящее время наиболее эффективным инструментом обеспечения информационной открытости для учебных заведений является сайт. Он позволяет установить обратную связь со всеми участниками образовательного процесса.

В соответствии с положениями правительственного постановления № 582 от 10.07.2013 г., сведения на официальном портале учебного заведения необходимо обновлять ежедневно.

Благодаря этому родители получают возможность быть в курсе всех событий, происходящих в учебном заведении.

Кроме этого, на официальном сайте заинтересованные участники образовательного процесса могут ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность организации.

Структура ресурса

Создание сайта – достаточно трудоемкая работа. При конструировании необходимо учитывать не только требования законодательства, но и потребности людей.

Для начала нужно создать вкладку, в которой будут размещены данные об образовательной организации в соответствии с нормами. В этой вкладке должны присутствовать страницы:

  1. Основные сведения.
  2. Структура, органы управления учреждения.
  3. Документы.

На странице “Документы” следует разместить копии;

  • учредительной документации;
  • отчета о результатах анализа деятельности;
  • акта о порядке предоставления платных услуг;
  • предписаний контрольных (надзорных) органов, а также отчетов об их исполнении.

На сайте также должны присутствовать вкладки:

  1. Образование. Здесь размещаются сведения о реализуемых образовательных программах, уровнях обучения.
  2. Образовательные стандарты. Здесь указываются данные о ФГОСах, используемых в данном учебном заведении.
  3. Руководство и педагогический состав. В этой вкладке необходимо разместить информацию о руководителе и заместителе руководителя учебного заведения, а также о персональном составе работающих в организации преподавателей и специалистов.
  4. Материально-техническое обеспечение, оснащенность педагогического процесса. Как правило, здесь в свободной форме отражается информация об имеющемся в классах оборудовании, вспомогательных материалах. Здесь же могут присутствовать данные, подтверждающие соответствие оснащенности помещений действующим нормам и стандартам.
  5. Платные услуги. В этой вкладке приводится информация о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг, способах, сроках их оплаты и других нюансах.
  6. Финансово-хозяйственная деятельность. В этой вкладке публикуется отчетность о расходах и доходах образовательной организации.
  7. Вакансии. Официальный сайт – место, где можно разместить объявления о приеме на работу. Многие соискатели заходят на официальные сайты учебных заведений именно в поиске работы.

Заключение

В настоящее время требования образовательного процесса существенно ужесточены. В действующем законодательстве содержатся предписания, исполнение которых обеспечивает достижение целей педагогической деятельности.

Безусловно, работа любого учебного заведения в целом и преподавателя в частности должна быть максимально эффективна. Достижению результативности в значительной степени способствует открытость образовательного процесса.

Необходим постоянный мониторинг ситуации в отечественной педагогической системе, анализ работы учреждений и специалистов. Это, однако, не означает тотальный контроль со стороны государства или родителей.

[attention type=red]

Информационная открытость – это, в первую очередь, способ обеспечения эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Постоянная коммуникация способствует более оперативному решению актуальных проблем современного образования.

[/attention]

Информационная открытость способствует повышению качества образования, обеспечивает вовлеченность в педагогический процесс не только детей, но и их родителей.

Источник: https://FB.ru/article/452582/informatsionnaya-otkryitost-obrazovatelnoy-organizatsii-metodyi-obespecheniya-formyi-problemyi

Кто отвечает за ведение сайта образовательного учреждения?

Уточните пожалуйста информацию, что все сотрудники образовательного учреждения,

Сегодня ведение сайта образовательного учреждения стало обязанностью всех заведений такого типа и неукоснительность выполнения данного требования регламентировано законодательно. Повышенное внимание к интернет-страницам учреждений образования обусловлено концепцией доступности информации, что гарантировано в том числе и Конституцией.

Мониторинг информационных ресурсов осуществляет Министерство образования и науки и в случае обнаружения недостатков принимает меры реагирования. Сведения, которые в обязательном порядке должен содержать ресурс, перечислены в приказе Рособрнадзора от 29.05.

2014г № 785 и отступления от предложенного перечня, форме и способах подачи информации не допустимы.

Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования

За ненадлежащее ведение сайта учреждения образования сегодня предусмотрены:

  • административная (ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения);
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая ответственность.

Юридически административная ответственность за ненадлежащее ведение сайта лежит на учреждении образования, как на юридическом лице. Санкция ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает наказание от 100 000 до 200 000 рублей, если субъектом правонарушения выступает юридическое лицо.

Вместе с тем, по общему правилу персональную ответственность за сайт несет руководитель учреждения образования. Даже при наличии в штате должностного лица, в чью компетенцию входит работа с официальным интернет-порталом, в случае выявления недостатков, неблагоприятные последствия наступят в первую очередь для него.

При этом умышленно допущены нарушения или имеет место неосторожная форма вины, значения не имеет, и применяются меры взыскания по факту.

Далее, после наложения административного взыскания проводится служебная проверка и устанавливается круг лиц, виновных в допущенном нарушении.

Как правило, это уполномоченный заместитель директора, системный администратор учреждения, сторонняя организация или отдельно взятый специалист.

Если речь идет о штатном сотруднике учреждения, в результате упущений в работе которого возникли выявленные недостатки, для них наступает дисциплинарная и материальная ответственность в рамках трудовых правоотношений.

В том случае, когда ведение сайта образовательного учреждения по договору подряда было вверено иной организации или третьему лицу, для последних предусмотрена гражданско-правовая ответственность со взысканием причиненного ущерба, в том числе и в судебном порядке.

Делегирование полномочий на ведение сайта учреждения образования

Руководитель юридического лица крайне редко непосредственно сам осуществляет работу по разработке, ведению и обновлению данных на информационном ресурсе.

Как правило, эти полномочия приказом делегируются кому-либо из подчиненных сотрудников с разработкой отдельных положений должностной инструкции. В отдельных случаях заключается договор подряда или аутсорсинга.

Законодательно не регламентировано, на какое должностное лицо или иного сотрудника должны быть возложены обязанности по ведению сайта учреждения и в каждом конкретном случае данный вопрос решается руководителем по своему усмотрению.

При этом, в приказе должно быть определено:

  • кто назначен ответственным за ведение сайта учреждения образования (одно лицо);
  • группа исполнителей для сбора информации и распределения обязанностей;
  • что вменяется в обязанности;
  • на кого возложен контроль за исполнением.

Приказ о назначении ответственного не должен быть бессрочным и полномочия делегируются на некий конкретный период.

Что касается должностной инструкции такого сотрудника, равно как и группы соисполнителей, то они в обязательном порядке должны быть.

Рекомендуется изготовить отдельный документ, а не вносить изменения в существующую должностную инструкцию, однако прямого запрета на редакцию имеющегося документа нет.

[attention type=green]

С должностной инструкцией сотрудники в обязательном порядке должны быть ознакомлены под роспись и ее утверждает руководство.

[/attention]

Позиционируется, что в должностной инструкции надлежит прописать нормативно-правовую базу, перечень навыков, которые надлежит освоить, конкретные обязанности и аспекты ответственности.

Особого внимания заслуживают нормы законодательства о защите авторских прав и персональных данных, которые несмотря на доступность и открытость информации не должны разглашаться.

Целесообразно в должностной инструкции сделать акцент на этих моментах, чтобы избежать коллизий в будущем. Кроме того обязательно подлежат отражения условия труда и преференции администратора сайта.

Источник: http://15kids.ru/articles/7.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: