Ветеран БАМа медаль.

Описание и фото медали за строительство БАМа

Ветеран БАМа медаль.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших в мире железных дорог, строившаяся с большими перерывами с 1938 по 1984 годы.

Очередной этап строительства стартовал, когда ЦК КПСС и Совмин Советского Союза приняли соответствующее постановление – документ датируется 8 июля 1974 года.

Через два года, 8 октября 1976-го, Президиум ВС СССР учредил своим указом медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Положение о награде

Государственная награда вручалась активным строителям:

  • Байкало-Амурской магистрали;
  • ж/д линии БАМ-Тында-Беркакит;
  • ж/д маршрута Тайшет-Лена;
  • производственных, жилищных и других инфраструктурных объектов.

К награде также представляли инженеров, проводивших проектно-изыскательские работы, и других специалистов, обслуживавших строителей и строительство в 1974-1984 годах. Были среди таких специалистов повара, врачи, водители.

Обычно медаль за строительство БАМа вручали советским гражданам, проработавшим на ударной стройке 3 года и дольше. За 9 лет ее получили почти 170 тысяч рабочих, трудившихся на благо железнодорожной магистрали.

Ходатайства на кандидатов представляли:

  • администрации предприятий;
  • профсоюзы;
  • партийные и комсомольские ячейки.

Затем эти ходатайства направляли на рассмотрение в областные и краевые исполкомы, Министерство транспортного строительства, Президиумы ВС Якутской и Бурятской автономных республик. Оттуда уже представления о награждении поступали на утверждение в Президиум ВС Советского Союза. Вручалась медаль от имени Президиума.

Описание

Медаль латунная, правильной круглой формы, диаметром 3,2 см. Проект награды разработала художник Лидия Николаевна Пешкова. На аверсе – мужской и женский профили. На заднем плане – дальневосточные сопки и поезд, идущий по мосту, проложенному через реку. В нижней части ближе к левому краю – надпись «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

На реверсе – солнце с расходящимися в разные стороны лучами и железнодорожное полотно, уходящее за горизонт. Рельсы пересекают три заглавные буквы «БАМ». По обе стороны от солнца, ближе к краю — лавровые ветви. Вверху между ними – серп и молот. Все буквы и изображения на награде рельефные.

Медальон крепится к стандартной пятиугольной колодке с помощью ушка и кольца. Колодка обтянута муаровой лентой. Ее ширина – 2,4 см. По краям ленты – широкие темно-зеленые полосы, посередине – три узких светло-желтые полосы. Они разделены между собой двумя серыми полосами.

Масштаб строительства

Это была грандиозная стройка, протянувшаяся на 4,3 тысячи километров. Общая площадь строительства охватывала 1,5 миллиона кв. км. Железная дорога возводилась там, где прежде были тайга, болота, горы и вечная мерзлота.

Постановлением от 8 июля 1974 года ЦК утвердил финансирование строительство железных дорог:

  • Усть-Кут-Комсомольск-на-Амуре (общая протяженность 3145 км);
  • Тайшет-Усть-Кут (680 км);
  • БАМ-Тында-Беркакит (397 км).

О масштабе комсомольской стройки говорят цифры: БАМ пересекает сотни рек и других водоемов, через которые перекинуто больше 2000 мостов. По всей протяженности железной дороги энтузиасты возвели свыше 4000 сооружений и 55 станций. Общая протяженность тоннелей превышает 30 км – всего в описываемый период построено 9 тоннелей.

Десять лет длилась стройка, которую окрестили «стройкой века».

Комсомольцы и добровольцы из всех уголков Советского Союза ехали сюда, работали по 2-3 смены без отдыха, ночевали в палатках, а затем в вагончиках, стойко переносили морозы до -50 градусов и бытовую неустроенность.

Жить им приходилось в неотапливаемых бытовках, готовить и стирать – на привозной воде. Но желающих это не остановило – десятки тысяч приезжали в суровые сибирские условия.

Все это делалось ради того, чтобы 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта встретились две бригады под руководством двух знаменитых бригадиров – Ивана Варшавского и Александра Бондаря. Они двигались навстречу почти 10 лет: одна бригада с востока, вторая – с запада.

29 сентября рельсы Байкало-Амурской магистрали сомкнулись – произошла их «золотая стыковка». А 1 октября того же года «золотое» звено уложили на железнодорожной станции Куанда.

В 2021 году самая масштабная и популярная советская стройка отпраздновала 45-летний юбилей.

Награжденные

Первые награды передовикам БАМ вручили в октябре 1977 года. Среди лауреатов, отмеченных советским правительством, были рабочие Министерства транспортного строительства и военнослужащие. К моменту пуска первых составов по БАМу медаль получили почти 10 тысяч ее строителей.

В числе обладателей медали за строительство БАМа и два легендарных бригадира, Иван Варшавский и Александр Бондарь.

Иван Варшавский

Иван Николаевич Варшавский родился в Одесской области, окончил семилетку, затем – курсы бригадиров и железнодорожный техникум. В 1960-70-м работал на Молдавской железной дороге.

С началом строительства БАМа уволился с прежней работы и отправился в Тынду. Там Варшавского: его назначили начальником жилищно-коммунального отдела, хотя душа к этому участку у него не лежала. Но он работал, потому что людей нужно было обеспечить жильем.

В том же 1974-м, как раз под Новый год его назначили бригадиром. В подчинении Варшавского находилось семь человек – коллеги уважительно прозвали их «дикой бригадой».

[attention type=yellow]

«Дикая бригада» состояла из профессионалов, которым любая задача была по плечу. Команда Варшавского укладывала пути, грузила материалы, возводила обводные мосты и другие сооружения. Она двигалась на север, пока 29 сентября 1984-го в 10.10 по Москве не встретилась с бригадой Александра Бондаря.

[/attention]

Тот день Иван Николаевич запомнил на всю жизнь. В интервью к юбилею стройки он сказал, что без БАМа умер бы. Ему 81 год, он и теперь живет в Тынде.

Александр Бондарь

Александр Бондарь приехал на комсомольскую стройку как бригадир молодежной бригады монтеров пути. В то время ему было 22 года. Накануне XVII съезд ВЛКСМ принял решение о создании ударного отряда – в него вошли 600 комсомольцев из разных уголков Союза. Был среди них и бригадир Бондарь.

27 апреля 1974-го первый молодежный десант отправился в Усть-Кут, где должна была возводиться станция Звездная. А вскоре бригада Александра Васильевича Бондаря уже гремела не только на трассе, но и по всей Сибири, а затем и стране.

Строители жили и работали в Звездном – за это время сдружились и окрепли. Работать приходилось тяжело: вырубать просеки под будущую магистраль на ветру и морозе, строить деревянные мосты, монтировать водопропускные трубы.

В бригаде был свой театральный режиссер – после работы команда еще ходила на репетиции. На БАМе «бондаревцы» поставили «Молодую гвардию», «Город на заре», «Заседание парткома» и другие постановки. Улицу в Звездном они назвали Театральной.

В сложных географических условиях бригада Александра Бондаря построила почти 600 км пути. Памятник на месте стыковки – идея его команды. Они же ее и воплотили в жизнь, установив две шпалы, сходящиеся вверху, и прибив к ним таблички с названиями станций на Восточном и Западном участках.

Александр Васильевич продолжил работать на магистрали и после стыковки. Сначала был мастером треста, затем – прорабом и замначальника участка. В 1993 году он переехал в Якутию, где также занимался железнодорожным строительством.

Источник: https://yacollectioner.ru/medal-za-stroitelstvo-bama/

В тынде вручили памятные медали ветеранам бама

Ветеран БАМа медаль.

«Давно не присутствовал в зале с такой атмосферой. Недаром говорят, что бамовцы – это отдельная категория людей, и это очень чувствуется сегодня. Мы очень гордимся вами, гордимся тем, что 1 500 километров путей БАМа и сама его столица находится на территории Амурской области.

Отдельно хотелось поблагодарить руководство страны, Министерство транспорта РФ и компанию “РЖД” за огромную работу, которая проводится по расширению Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. Сегодня Российские железные дороги – не только крупнейший налогоплательщик, но и крупный работодатель. Мы верим в перспективы развития Тынды и БАМа.

Здесь продолжает развиваться социальная инфраструктура. Вчера был заложен первый камень ФОКа, строительство по программе “Газпром – детям”. В этом году начинается капитальный ремонт Тындинской больницы. Из запланированных 200 миллионов рублей уже выделено 34 миллиона из областного бюджета. В течение нескольких лет ремонт завершится.

Уже передан сертификат на строительство спортивной площадки на базе школы № 7 в Тынде», – сказал Василий Орлов.

Праздничные мероприятия в Тынде на этом не заканчиваются. На стадионе «БАМ» проводятся спортивные состязания по мини-футболу и стритбаскету. На площади 25-летия БАМа проходит выступление оркестров Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня». Здесь же в 18:00 начался гала-концерт, который завершится фейерверком, сообщает правительство Амурской области.

Просмотров всего: 831

#областная власть #праздники #российская власть #строительство #транспорт #Тында

распечатать

Прислать новости 8 914 594 66 25 Читать новости в Telegram

Старт главному в России гоночному мероприятию был дан в субботу, 6 июля, в Иркутске. Экипажам в четырех классах, представляющим 36 стран мира, предстоит преодолеть 5 003 километра дистанции по дорогам России, Монголии и Китая.

В ралли-рейде участвует офицер танковых войск из Тынды Сергей Шалыгин. Его напарник – ученый-кибернетик Артем Канивец. Это единственный экипаж, который участвовал во всех проведенных ралли-марафонах «Шелковый путь». Более того, Сергей и Артем традиционно стартуют без технической поддержки, рассчитывая только на себя и свой Toyota Land Cruiser 80.

В этом году впервые на «Шелковом пути» стартует техника четырех классов: мотоциклы/квадроциклы, автомобили, грузовики и мотовездеходы side-by-side, сообщает TopGear Russia.

Просмотров всего: 804

#спорт #транспорт #Тында

распечатать

Прислать новости 8 914 594 66 25 Читать новости в Telegram

Page 3

Магистраль, в строительстве которой участвовали около 2 миллионов человек, стала всенародным проектом, отметил Путин. «БАМ – это больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей», – сказал он. запись обращения опубликована на сайте Кремля.

По словам Путина, БАМ открыл для бизнеса рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, став «транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию». «Перед нами сейчас задача нового уровня. Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны», – сказал глава государства.

[attention type=red]

Путин также напомнил о масштабной модернизации БАМа и Транссиба, в частности, об увеличении их пропускной способности к 2025 году до объемов свыше 200 миллионов тонн в год, сообщает РБК.

[/attention]

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, республик Бурятия и Якутия, а также Хабаровского края. Общая протяженность дороги составляет 4,3 тысячи километров.

Page 4

В Белогорске ж.д. больницу давно развалили, и городу не передали. А может и не нужна она городу, город вежливых людей не болеет? Некому навести порядок на Заб. ж. д., где чиновников больше чем работников, и зряплаты у них не малые…

Page 5

Абонентские базы двух провайдеров объединяются в рамках соглашения, заключенного между ООО «ГудНет» и ПАО «Ростелеком». Процесс по объединению сетей будет проходить поэтапно. Тарифные планы сохраняются.

«Укрупнение двух провайдеров является эффективной мерой для достижения главной цели: оказание качественной связи и сервиса абонентам по доступным ценам. Нам есть чему научить друг друга, а для наших абонентов это означает переход на революционно новый уровень обслуживания.

Объединение позволит абонентам “ГудНет” получать более широкий перечень услуг, такие как интерактивное ТВ и множество цифровых сервисов.

Для наших абонентов, на данном этапе, не изменяются условия обслуживания, в том числе сохраняется авансовая система оплаты и выбранный тарифный план», – рассказал Александр Пузиков, директор компании «ГудНет».

Ситуацию прокомментировали и в «Ростелекоме». «Мы планируем увеличить количество современных цифровых услуг, доступных жителям Благовещенска. Уверен, что наши новые абоненты по достоинству оценят весь спектр услуг связи и интеллектуальных цифровых сервисов “Ростелекома”», – сообщил Алексей Раскол, директор Амурского филиала ПАО «Ростелеком».

Получить более детальную информацию о переходе абонентов можно по номеру технической поддержки ООО «ГудНет» 513-500 и единому бесплатному номеру технической поддержки компании «Ростелеком» 8-800-1000-800.

Просмотров всего: 4931

#связь #ТВ

распечатать

Прислать новости 8 914 594 66 25 Читать новости в Telegram

Page 6

Овен. Сегодня ваши чувства могут приобрести необыкновенную остроту. Они снимут создавшееся напряжение в семье, переведя его в безопасное русло. Сильные эмоции или постороннее влияние могут полностью овладеть вами. Чтобы избежать ошибок, рекомендуются осторожность и рассудительность. Хорошо начинать путешествия, заниматься спортом.

Телец. Критический день. Сегодня вас может подвести интуиция, поэтому не следует спешить с принятием важных решений, приобретением недвижимости. Вероятно неожиданное ухудшение материального положения. Вам придется расстаться с мечтой о дальнем путешествии по не зависящим от вас причинам. Рекомендуется уединение.

Близнецы. Не исключено, что вам придется отстаивать свои взгляды или требовать от партнера исполнения данных обязательств. Звезды рекомендуют активно защищать свои интересы, не идти на компромиссы и не позволять себе подпадать под чье-либо влияние. Возможно, вам удастся изменить ход событий в вашу пользу.

Рак. Крайне неблагоприятный день, связанный с выдержкой, чистотой помыслов и отрешением от соблазнов. Лучше воздержаться от активных действий в профессиональной сфере. Звезды рекомендуют воздержание, критичное отношение к действительности, отказ от ненужных контактов. Вероятны финансовые проблемы, придется беспокоиться о помощи родственникам или помогать близким.

Источник: https://www.amur.info/news/2021/07/07/156525

20.11.2021 08:08. Строитель БАМа: «Меня подбил ехать друг»

Ветеран БАМа медаль.

В этом году исполнилось ровно 40 лет, как была учреждена медаль «За строительство БАМа». Что это была за награда и каждый ли бамовец мог её получить?

– Эти медали давали и тем, кто отличился в труде на магистрали, и тем, кто успел отработать три года – кому по случаю, а кому по разнарядке, – поясняет амурчанин Сергей Мухопад, строитель БАМа, обладатель медали. –  Никаких преимуществ награда не давала. Только после выхода на пенсию пригодилась – благодаря ей оформил звание «Ветеран труда».

Зачем ехали?

Сергей Георгиевич Мухопад. Родился в 1955 годуна Украине. В 1975-м получил диплом техника-строителя. Был направлен на строительство БАМа в управление «Бамстройпуть» в СМП-544. Сейчас работает в связи – ведущим инженером по обеспечению жизнедеятельности зданий и сооружений Тындинского и Сковородинского районов.

Масштаб и перспективы строительства трассы, связавшей Тайшет и Советскую Гавань, привлекли в Сибирь и на Дальний Восток сотни тысяч молодых людей из бывших союзных республик. Одни ехали «за запахом тайги», другие – за привилегиями, третьи – за компанию.

Сергей тоже приехал на грандиозную стройку не столько по зову души, сколько благодаря подстрекательству близкого друга.

В то время от выпускников техникумов и вузов при распределении принимали пожелания насчёт будущего места работы. 19-летний Сергей Мухопад попросился на БАМ.

А написать заявление его вместе с соседом по комнате в общежитии Владимиром Покровенко подбил близкий друг Владимир Бабак. Отчасти и пропаганда через СМИ подействовала.

К тому же на стройке хорошо платили, а ещё везли туда импортную одежду, обувь, бытовую технику, дефицитные продукты и другие «предметы роскоши». Отработал без отпуска два с половиной года – получи машину по спецталону.

[attention type=green]

В путь троица друзей отправилась весной 1975 года. Вместе с ними Конотопский (на Украине) стройтехникум транспортного строительства делегировал ещё 40 человек. Кстати, это был первый и единственный выпуск, отправленный на БАМ… Прибыли на станцию Сковородино днём, а забрали ребят и привезли в Тынду только ночью.

[/attention]

– Нас встречал секретарь комсомольской организации «Строительно-монтажного поезда (СМП) № 544 чеченец Ахит Гишлакаев, – рассказывает бамовец. – Сразу поселили в красном уголке в конторе. А вот я чем-то приглянулся комсомольскому лидеру, поэтому мне он разрешил переночевать в общежитии.

А потом потянулись трудовые будни, разлучившие дружную троицу. Сергей остался в СМП № 544, остальных отправили по Тындинскому району: Бабака – в Могот, а Покровенко – в Хорогочи. Задачи у всех свои: кто строил ж.-д. пути, кто отвечал за коммуникации, кто – за бытовую инфраструктуру.

Позже друзей разбросало ещё дальше. Мухопад так и остался амурчанином, Владимир Бабак в 1992 году уехал в США, на Украину отбыл Владимир Покровенко. Впрочем, дружеские связи не потерялись…

– Первые построенные мной объекты – щитовые дома для рабочих и складов, – вспоминает Сергей. – В некоторых люди живут до сих пор. Правда, сейчас активно расселяют посёлок Союзный. Потом я строил базу УРСа (оптово-розничные склады), с первой сваи возводил локомотивное депо в Тынде. Отметился и на стыковке веток Куанда – Чара в сентябре 1984 года – на укладке «золотого звена».

photochronograph.ru

Кстати, за отличие на строительстве депо Сергей Мухопад и получил медаль «За строительство БАМа». Есть у него и другие награды: нагрудный знак «Победитель 11-й пятилетки», орден Почёта, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В общем, поработал Сергей Георгиевич: начав трудовую карьеру простым плотником, он покинул предприятие в должности главного инженера. Подняться по служебной лестнице из низов в те годы было проще, чем сейчас. Главное – работай с полной отдачей, а там тебя продвинут.

Палаточного лагеря, в котором жили первые строители, Сергей уже не застал. Пожил полгода в одном из засыпных щитовых домов, потом в общежитии поселился.

На БАМе он встретил свою будущую жену. А также познакомился с будущим губернатором Амурской области Юрием Ляшко.

– Мировой мужик, главным инженером у нас работал, – вспоминает бамовец. – Он нас с супругой на нашей свадьбе на своих «Жигулях» катал. Потом мы с ним дружили, переписывались, созванивались.

К слову, очень многие сослуживцы на магистрали становились друзьями не разлей вода, невзирая на различия в национальностях и должностях.

[attention type=yellow]

Так что прикипел Сергей к тындинской земле и никогда об этом не пожалел. Здесь дышится свободно. По крайней мере, уезжать на родину – на Украину, равно как и к родне жены в Иркутскую область, он не собирался. Хотя родственников навещают почти ежегодно.

[/attention]

depositphotos.com

Что утрачено?

БАМ ввели в постоянную эксплуатацию в 1989 году, но дело до конца так и не довели. Освоение составило 52%. Рельсы проложили, а производственные здания, жильё, коммуникации не достроили. Старожилы говорят, что СССР не хватило пяти лет,чтобы закончить стройку века.

Обидно бамовцам сегодня смотреть, как глохнет результат стольких трудов. Не верят они и в возвращение времён масштабных строек.

– Да, глобальные проекты есть, но утрачен дух единения, веры в важность дела, – говорит Сергей Георгиевич. – За что ни возьмутся, везде процветает воровство: крадут у государства, друг у друга. Сейчас жизнь другая, и финансирование другое – всё в частных руках.

В наше время была межнациональная дружба, а сегодня люди разучились дружить, поддерживать друг друга, работать сообща – только деньги на уме. Недавно ко мне в гости приезжал бывший сослуживец чеченец Усам Нанаев, он уже почти 20 лет живёт в Подольске.

За всё это время не может найти себе ни друга, ни товарища…

А ещё обидно, что, отмечая очередную годовщину БАМа, в Приамурье про строителей магистрали вспоминают всё реже. А ведь не было бы бамовцев – и магистрали не было бы.

Сколько и кому вручили?

– Более 170 тысяч человек награждены медалью «За строительство БАМа».

– 10 тысяч человек награждены ко дню пуска по БАМу первых поездов.

– 80 – 100$ стоит медаль у коллекционеров.

– Первыми награждёнными были военнослужащие: прапорщики, сержанты, рядовые.

Источник: https://www.amurnews.ru/dvazhdydva/161526/

Список медалей для получения звания ветеран труда

Ветеран БАМа медаль.

Около 100 медалей СССР и Российской Федерации дают право их обладателям на получения звания «Ветеран труда». Сайт «Мои года» (moi-goda.ru) составил список таких медалей.

Медали ветерана труда

Стать ветераном труда могут также обладатели:

Медали Российской Федерации

Медаль «За отвагу».

Медаль «За спасение погибавших».

Медаль «За отвагу на пожаре».

Медаль «За отличие в охране государственной границы».

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка».

Медаль «За отличие в охране общественного порядка».

Медаль «За спасение утопающих».

Медаль Нестерова.

Медаль Нахимова.

Медаль Пушкина.

Медаль Ушакова (с номерами).

Медаль Суворова.

Медаль «Защитнику свободной России».

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени с изображением мечей.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с изображением мечей.

Медаль «В память 850-летия Москвы».

Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали».

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Медаль «За труды по сельскому хозяйству».

Медаль Жукова (с номерами).

Медаль Жукова.

Медаль «300-летие Российского флота».

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту».

Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Знак отличия «Георгиевский Крест» I степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» II степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» III степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» IV степени.

Знак отличия «За безупречную службу» L лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XL лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXX лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXX лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XXV лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXV лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XX лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XX лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XV лет на георгиевской ленте.

Медали СССР

Медаль «За отвагу».

Медаль Ушакова.

Медаль «За боевые заслуги».

Медаль «За отличие в охране государственной границы СССР».

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка».

Медаль Нахимова.

Медаль «За трудовую доблесть».

Медаль «За трудовое отличие».

Юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

Медаль «За отличие в воинской службе» I степени.

Медаль «За отличие в воинской службе» II степени.

Медаль «За отвагу на пожаре».

Медаль «За спасение утопающих».

Медаль «Партизану Отечественной войны» I степени.

Медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Медаль «За оборону Ленинграда».

Медаль «За оборону Москвы».

Медаль «За оборону Одессы».

Медаль «За оборону Севастополя».

Медаль «За оборону Сталинграда».

Медаль «За оборону Киева».

Медаль «За оборону Кавказа».

Медаль «За оборону Советского Заполярья».

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Медаль «За победу над Японией».

Медаль «За взятие Будапешта».

Медаль «За взятие Кенигсберга».

Медаль «За взятие Вены».

Медаль «За взятие Берлина».

Медаль «За освобождение Белграда».

Медаль «За освобождение Варшавы».

Медаль «За освобождение Праги».

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Медаль «Ветеран труда».

Медаль «За восстановление предприятий черной металлургии Юга».

Медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса».

Медаль «За освоение целинных земель».

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Медаль «В память 800-летия Москвы».

Медаль «В память 250-летия Ленинграда».

Медаль «Медаль материнства» II степени.

Медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР».

Медаль «За укрепление боевого содружества».

Медаль «В память 1500-летия Киева».

Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР».

Медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота».

Юбилейная медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «50 лет Советской милиции».

Медаль «Медаль материнства» I степени.

Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР».

На сайте «Мои года» можно ознакомиться с другими публикациями на тему работающие пенсионеры.

«Мои года»

Источник: https://moi-goda.ru/lichnie-finansi/spisok-medaley-dlya-polucheniya-zvaniya-veteran-truda

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: