Вопрос: я к примеру заболел, и не делал дз, потом когда пришел в школу меня спрашивают где дз.

Содержание
  1. «Уроки сделал?» Спорим, нужна ли первоклассникам домашка
  2. «Сам факт домашнего задания нужен как школьный символ»
  3. «К заданию на дом нужно приучать с самого начала, иначе во втором классе дети будут в шоке»
  4. «Полностью уйти от домашней работы не получится»
  5. «Ребёнок просто забудет то, что прошёл на занятии, если не повторит это дома»
  6. 9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно
  7. Выполнение домашнего задания без помощи взрослых
  8. Как делать уроки быстро и правильно
  9. Правило 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 
  10. Правило 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
  11. Правило 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
  12. Правило 4. Большие задания необходимо разбивать на части
  13. Правило 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
  14. Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв
  15. Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 
  16. Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 
  17. Правило 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 
  18. Теперь вы знаете, как делать уроки правильно
  19. 6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно
  20. 1. Домашнее задание вредит здоровью
  21. 2. Домашнее задание отбирает время
  22. 3. Домашнее задание не влияет на успеваемость
  23. 4. Домашнее задание ничему не учит
  24. 5. Домашнее задание убивает желание учиться
  25. 6. Домашнее задание портит отношения с родителями
  26. Что хорошего в домашнем задании

«Уроки сделал?» Спорим, нужна ли первоклассникам домашка

Вопрос: я к примеру заболел, и не делал дз, потом когда пришел в школу меня спрашивают где дз.

Казалось бы, первоклассники (а главное, их родители) могут выдохнуть: требования СанПиН предписывают им в первый учебный год радостно жить без домашки.

Но на деле все иначе: дети сидят за уроками, родители проклинают рисунки по сказкам, прописи и «окружайку».

Что вообще происходит? Мы поговорили с учителями начальных классов об их отношении к домашней работе, а юриста попросили разъяснить, законно ли задавать ее в первом классе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Сам факт домашнего задания нужен как школьный символ»

Ирина Маленкова, учитель начальных классов, Москва:

Домашняя работа в первом классе, на мой взгляд, не должна быть обязательной. Многим детям не очень нравится ходить в школу именно потому, что там задают домашние задания и нужно делать уроки.

Поэтому на первом родительском собрании я объявляю, что у нас нет обязательного домашнего задания, его можно выполнять по желанию.

Я даю его в таком объеме, чтобы ребенок мог быстро справиться с работой и чтобы она вызывала у него удовольствие и интерес.

[attention type=yellow]

Первоклассники могут обойтись без домашнего задания. Весь материал можно отрабатывать на уроке, но часто многим детям нравится делать уроки. Родители тоже скорее поддерживают эту инициативу. Сам факт домашнего задания людям нужен и необходим как школьный символ, как портфель, с которым первоклассник идет в школу.

[/attention]

Я стараюсь по возможности минимизировать количество электронных заданий, чтобы ребенок как можно меньше взаимодействовал с техникой. Во-первых, это нагрузка на глаза. Во-вторых, компьютер — вещь, с которой нужно быть очень осторожными.

Поэтому домашняя работа может быть такой: раскрасить что-то, нарисовать, проиллюстрировать какую-то сказку, придумать что-то интересное, например вопрос по рассказу. По математике предлагаю составить интересную задачу — естественно, по тем темам, которые мы проходили.

Разумеется, упражнения не должны быть объемными, скорее увлекательными. В таком случае ребенок спокойно с ними справится, а процесс не займет много времени.

Материал для домашнего задания должен быть знаком ребенку. Это то, что уже отработано на уроках (и не один раз), то, с чем ребенок может справиться самостоятельно

задача родителей — не помогать, а контролировать процесс выполнения домашнего задания. Не делать вместо ребенка уроки и уж тем более не сидеть рядом с ремнем, а просто проследить, сделал он их или нет.

Иногда я даже рекомендую родителям ставить будильник или таймер: «Вот на это задание тебе отводится столько времени».

Потому что дома ребенок очень часто отвлекается на телевизор, планшет, игрушки, а в этом случае он будет знать: есть время, в которое нужно уложиться.

[attention type=red]

Бывает так, что ребенок начинает делать ошибки и нервничать, переживать и плакать, и, соответственно, делает еще больше ошибок. В таких ситуациях помощь родителей заключается в поддержке («У тебя все получится»).

[/attention]

Если первоклассник ленится, что бывает тоже очень часто, то в первую очередь нужно выяснить причину, по которой он это делает.

Он ленится сам по себе — или он себя плохо чувствует? Может быть, ему что-то не нравится в заданиях? Может быть, у него что-то не получается? Родителям в таком случае нужно просто вместе с ним поговорить и разобраться. И опять же помнить: домашняя работа в первом классе необязательна.

«К заданию на дом нужно приучать с самого начала, иначе во втором классе дети будут в шоке»

Злата Шаламова педагог-психолог, учитель начальных классов, Екатеринбург:

Домашняя работа в первом классе нужна, чтобы отработать навыки самоорганизации по пройденному материалу. Даже если дети изучили просто наклонные линии, тему важно закрепить. К этому нужно приучать с самого начала, иначе во втором классе дети будут в шоке от того, что есть домашняя работа и что ее обязательно делать, ведь она оценивается.

Дети в возрасте 6–7 лет все воспринимают визуально. Соответственно, в качестве заданий на дом подходят наглядные пособия (ролики, картинки, карточки).

По времени достаточно 15 минут, на первом этапе главная задача ребенка — просто организовать время и место для отработки навыков.

Опять же это важно, так как во втором классе время на домашнюю подготовку увеличивается и хорошо бы, чтобы дети уже имели к нему привычку.

«Полностью уйти от домашней работы не получится»

Елена Шипулина, учитель начальных классов, Москва:

В последние годы вопрос необходимости домашнего задания бурно обсуждают российские и зарубежные педагоги, а также родители. На мой взгляд, эта работа нужна, но, как и в любом правиле, тут есть свои исключения.

Дети, которые пришли в первый класс, обычно полны энергии, им всё интересно, они увлечены тем, что рассказывает учитель.

И здесь очень важно не упустить момент, когда у ребенка горят глаза, когда он интересуется учебой. Благодаря этому мы своевременно можем развить у первоклассника положительную мотивацию учиться дальше.

И порой именно домашняя работа помогает создать условия для развития этой мотивации.

Первоклассник, получая домашнее задание, в котором ему нужно прописать в строке ту или иную букву, открывая тетрадь, уже ставит перед собой цель и, выполняя задание, пытается добиться её.

У ребенка развивается ответственность, самодисциплина, что в первую очередь положительно сказывается на учебном процессе и на заинтересованности в обучении.

Но нагрузка на ребенка должна быть очень дозированная, чтобы он не сломался и не потерял интереса к учебе.

[attention type=green]

На мой взгляд, полностью уйти от домашней работы не получится. Но вот пересмотреть подход к домашнему заданию, думаю, можно и нужно.

[/attention]

Если мы с вами будем рассматривать домашнее задание как наказание, то быстрее вызовем у ребенка отвращение к этому процессу

Если домашняя работа будет выступать как разновидность самостоятельной учебы, то она, наоборот, будет способствовать развитию гибких навыков: организации времени, любознательности, привычки самостоятельно находить решения задач.

Формат домашнего задания может быть совершенно разнообразен, например: кроссворды, головоломки, ребусы, сочинение сказок, — но и без тренировочных заданий для развития мелкой моторики и мыслительных процессов тут не обойтись.

Важно, чтобы нагрузка по домашней работе соответствовала возможностям детей в классе. Домашнее задание должно быть несложным, чтобы первоклассник смог выполнить его без помощи родителей, чтобы у ребёнка была ситуация успеха. Это очень важно для ребенка, который только начинает свой учебный путь.

Выполнение уроков в большей степени обязанность самого первоклассника, а не родителей. Если у ребенка возникают трудности, нужно обязательно помочь ему, но самое главное — ребёнка нужно направить к правильному решению проблемы, не решая за него проблему самостоятельно. Когда ребёнок с вашей поддержкой и помощью сможет сам додуматься до правильного ответа, он почувствует себя увереннее.

«Ребёнок просто забудет то, что прошёл на занятии, если не повторит это дома»

Виктория Привиденцева, учитель начальных классов, Москва:

В школьной программе выделяется очень мало часов (примерно 21) для изучения всех предметов.

Объем урока в начальной школе равен 40 минутам, чего не хватает для полного освоения сложных тем, поэтому, на мой взгляд, заниматься дома нужно обязательно.

К примеру, если в классе на уроке математики ребята прошли цифру 4, то это необходимо повторить вечером после уроков. Иначе результата не будет. Ребенок просто забудет то, что прошел на занятии, если не закрепит материал.

[attention type=yellow]

Сейчас по санитарно-эпидемиологическим требованиям учителя не имеют права задавать первоклассникам домашнее задание. Мы можем рекомендовать что-то сделать, но не можем требовать.

[/attention]

Однако родители сами просят домашнюю работу для детей, так как это влияет на поведение и успеваемость: первоклассники становятся более собранными, внимательными, отношение к учебе меняется. В общем, я считаю, что домашнее задание нужно.

Если давать его в посильном для ребенка объеме, то сложностей не возникнет и ученик спокойно выполнит работу без помощи родителей.

Это вообще законно?

Порядок осуществления образовательной деятельности в школах в настоящее время регулируется Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2021) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Объему домашних заданий посвящен п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10, который предписывает задавать домашние задания школьникам только со второго класса.

Однако следует учесть следующее. На основании ст. 12 и 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

Это означает, что локальные нормативные акты, выпущенные школой, превалируют над Приказами Министерства просвещения. Другими словами, директор школы вправе издать приказ, в соответствии с которым учителям будет разрешено выставлять отметки и задавать домашние задания ученикам 1-го класса, и это будет законно.

Я советую родителям, не согласным с тем, что их детям, ученикам 1-го класса, задают домашние задания, обратиться к директору школы с письменным заявлением и просьбой разъяснить, на основании какого локального нормативного акта учителя вправе задавать домашние задания на дом первоклассникам.

Если такой приказ был издан, то руководство школы обязано ознакомить вас с ним и довести эту информацию до сведения остальных родителей.

[attention type=red]

Если такого локального нормативного акта выпущено не было, то я рекомендую обратиться в Департамент или отдел образования администрации вашего города и прокуратуру с жалобой на действия директора и учителей.

[/attention]

Мария Михайлова, юрист

Благодарим стажеров Дарью Храмову и Светлану Барбикову за помощь в подготовке интервью. Иллюстрация: Shutterstock / Rudie Strummer

Источник: https://mel.fm/domashneye-zadaniye/2165394-first_grader_homework

9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно

Вопрос: я к примеру заболел, и не делал дз, потом когда пришел в школу меня спрашивают где дз.

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету.

Четверо из пятерых родителей заявили, что с трудом понимают школьные задания, а каждый третий признался, что доделывает домашку за своего ребёнка. Мамы и папы помогают детям с уроками, чтобы понизить их физическую нагрузку и снять эмоциональное напряжение в семье. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

В России ситуация с домашними заданиями тоже напряжённая. Уже не первый год обсуждается их отмена. Ведь согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов.

Существуют правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день: 4-5 классы — 2 часа, 6-8 классы — 2,5 часа, 9-11 — не более 3,5 часов. Однако на практике эти нормы не соблюдаются, россиянам тоже приходится ежедневно помогать детям с домашками.

Прошлой осенью стендап-комик Алексей Щербаков пошутил про школьные домашние задания, и это выступление взорвало Рунет. «Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки» — комик настолько точно попал в боль родителей, что об отмене домашек заговорили даже губернаторы. 

Выполнение домашнего задания без помощи взрослых

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике.

Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.

Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов. 

Как делать уроки быстро и правильно

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса. 

Правило 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса.

Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе.

Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. 

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

Правило 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. 

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы. 

Правило 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

Правило 4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно. 

Правило 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. 

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30-50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. 

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого.

[attention type=green]

Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители.

[/attention]

Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад.

А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал.

Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания? 
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

Правило 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. 

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому. 

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Теперь вы знаете, как делать уроки правильно

Подведём итог: как быстро сделать все уроки? Чтобы выполнить домашнее задание на пятерку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. 

Не забывайте делать перерывы каждые 30-50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо. Успехов в учёбе!

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-pravilno-delat-uroki

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

Вопрос: я к примеру заболел, и не делал дз, потом когда пришел в школу меня спрашивают где дз.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как.

На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе.

Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за в итоге появляются проблемы со сном .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку.

Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение.

[attention type=yellow]

Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

[/attention]

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Источник: https://Lifehacker.ru/no-homework/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: