Я двигался на велосипеде по тротуару, передо мной выехала машина, я врезался в нее, разбил головой стекло.

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
  2. Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
  3. Ситуация №1: Это произошло только что
  4. Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
  5. Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
  6. Если произошло на дороге
  7. Судебная практика 2021 года
  8. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  9. Что говорят ПДД?
  10. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  11. Если передний двигался задом
  12. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  13. Если во въехавшего в зад ударили потом
  14. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
  15. В автомобиль врезался велосипед. как получить компенсацию?
  16. Как действовать при столкновении с велосипедом?
  17. Велосипед vs автомобиль. Кто виноват?
  18. Как получить компенсацию и обезопасить себя?
  19. На велосипеде ехал ребенок. Как это меняет дело?

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Я двигался на велосипеде по тротуару, передо мной выехала машина, я врезался в нее, разбил головой стекло.

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

[attention type=yellow]

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

[/attention]

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

[attention type=red]

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

[/attention]

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2021 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Я двигался на велосипеде по тротуару, передо мной выехала машина, я врезался в нее, разбил головой стекло.

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

[attention type=green]

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

[/attention]

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

В автомобиль врезался велосипед. как получить компенсацию?

Я двигался на велосипеде по тротуару, передо мной выехала машина, я врезался в нее, разбил головой стекло.

Выезжая из двора на дорогу, Саша, как всегда, сбросил скорость до минимума и остановился. Это место коварное: припаркованные машины и высокие кусты закрывают обзор. В следующий момент он почувствовал удар в правый бок автомобиля. Еще через секунду на капот приземлился красный велосипед. Его хозяин остался лежать на асфальте.

Как выяснилось, велосипедист мчался по тротуару. Сашину машину вовремя не заметил — на тормоза нажал поздно. К счастью, парень не пострадал — отделался парой синяков, сильным испугом и погнутым колесом. А вот на автомобиле осталось несколько неприятных вмятин. Ремонт обойдется в 20–30 тысяч рублей. Кто за него заплатит?

Как действовать при столкновении с велосипедом?

acegif.com

Велосипед — это транспортное средство. Поэтому, даже если он врезался в припаркованный автомобиль, происшествие считается аварией и можно вызывать ГИБДД. Точнее, нужно обязательно сообщать о нем в ГИБДД.

Не раз бывали ситуации: после аварии на машине ни царапинки, велосипед тоже не пострадал. Правда, через какое-то время велосипедист заявляет, что получил сотрясение мозга. И водитель, который не был виноват в произошедшем, выплачивает внушительную компенсацию и моральный ущерб. К тому же лишается прав на год-полтора за то, что оставил место ДТП.

При столкновении с велосипедом необходимо действовать по общей схеме:

  • прекратить движение;
  • включить аварийку;
  • оказать помощь велосипедисту, при необходимости вызвать скорую;
  • дождаться ГИБДД;
  • сфотографировать место аварии и оба ТС;
  • найти свидетелей, взять их контакты.

Велосипед vs автомобиль. Кто виноват?

acegif.com

Автомобиль больше, мощнее, быстрее. В отличие от велосипеда он — источник повышенной опасности. Но это не значит, что он всегда виноват.

Разберем случай Саши. Согласно ПДД, при выезде с прилегающей территории на дорогу водитель должен пропустить движущиеся по ней ТС или пешеходов. Что Саша и сделал — остановился при выезде из двора. Из-за помех — припаркованных машин и кустов — он не видел, что где-то справа несется велосипедист.

Тот, в свою очередь, тоже обязан соблюдать правила. Например, если его движение по тротуару создает опасность или помехи для других лиц, он должен сойти с ТС и превратиться в пешехода.

Саша должен настаивать, чтобы все эти факты были обозначены в протоколе. И то, что он остановился, и то, что хозяин велосипеда гнал по тротуару, нарушая ПДД. В этом случае у него есть неплохие шансы доказать свою правоту и претендовать на компенсацию.

Как получить компенсацию и обезопасить себя?

acegif.com

Велосипедист не обязан страховать свою гражданскую ответственность. Поэтому:

Вариант 1. Чтобы получить с него деньги, нужно либо договариваться на месте, либо собирать документы и отправляться в суд, а это процесс очень долгий.

Вариант 2. Застраховаться от подобных ситуаций. Например, приобрести полис каско. Он защитит не только от действий третьих лиц, но и от аварий по вине самого водителя, пожаров, взрывов, стихийных бедствий, хищений. Надежный, но затратный вариант.

Вариант 3. Оформить страховку «Каско: компакт минимум» от Страхового Дома ВСК. Продукт создан специально для таких случаев. Компенсация выплачивается, если у виновника ДТП не было ОСАГО. То есть им оказался велосипедист, пешеход или недобросовестный водитель, который ездит с поддельным или недействительным полисом автогражданки.

Стоит «Каско: компакт минимум» как 7 чашек кофе — 1 400 рублей, а сумма страховой выплаты — до 400 000 рублей. Чтобы получить деньги, не придется назначать экспертизу, подавать иск и месяцами ждать решения суда.

На велосипеде ехал ребенок. Как это меняет дело?

acegif.com

Юный возраст не гарантирует автоматическую невиновность. Допустим, велосипедисту, влетевшему в бок Сашиного автомобиля, было бы 11 или 13 лет (к сожалению, такое случается часто). Автовладелец все равно доказал бы свою правоту, используя те же самые доводы.

А вот претензии и требование выплатить компенсацию он адресовал бы не самому виновнику ДТП, а его родителям. По закону, именно они несут ответственность за вред, причиненный ребенком младше 14 лет. Кроме того, против них могли бы возбудить административное дело по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Штраф — от 100 до 500 рублей.

Чтобы приобрести страховку «Каско: компакт минимум» и защитить свою машину от аварии без ОСАГО, достаточно позвонить по телефону 8-800-775-15-75. В ближайшее время она станет доступна для покупки через официальный интернет-магазин ВСК или мобильное приложение «ВСК Страхование».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/v-avtomobil-vrezalsia-velosiped-kak-poluchit-kompensaciiu-5ec7d81d16dc9e6bc09007cb

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: