Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Содержание
  1. «Никто ничего не делал, все просто на всё забивали». Зачем иностранцы учатся в российских медвузах
  2. «Из-за того что я иностранка, многие мои жалобы не воспринимали всерьёз»
  3. «О том, что я оказался в России, я совсем не жалею, а только благодарен богу за это»
  4. «Отец переживал, что отправляет дочь на другой конец света»
  5. Заступился за девушку. Студент медвуза в Воронеже погиб после 11 ножевых ранений
  6. Впервые встретились
  7. «Не увидела раскаяния»
  8. Первый курс медицинского университета: краткое руководство
  9. Про анатомию
  10. Совет 1:
  11. Совет 2:
  12. Совет 3:
  13. Про органическую химию
  14. Совет 1
  15. Совет 2
  16. Совет 3
  17. Про латинский язык
  18. Про биологию
  19. Про бесполезныe немедицинские предметы
  20. Но тем не менее:
  21. О работе студентов в больницах
  22. Как получить медицинскую специальность и остаться в профессии
  23. В смоленске медуниверситету запретили прием студентов-иностранцев
  24. Толчком стала трагедия
  25. Спорный договор
  26. Монополия на абитуриента
  27. Сколько стоит иностранный студент
  28. Игорь Одинцов о своей учебе на медицинском факультете Карлова университета
  29. О желании работать в Европе
  30. Почему Чехия?
  31. О переезде
  32. О поступлении
  33. Об учебе
  34. Об отношении к Чехии
  35. О возможностях
  36. О сложностях

«Никто ничего не делал, все просто на всё забивали». Зачем иностранцы учатся в российских медвузах

Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Несмотря на то что уровень медицины в России вызывает много вопросов, каждый год сюда приезжают иностранцы, чтобы поступить в медвуз. Мы поговорили со студентами из Франции, Зимбабве и Эквадора, которые тоже видят недостатки нашей системы здравоохранения, но всё равно рады, что приехали учиться в Россию.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Из-за того что я иностранка, многие мои жалобы не воспринимали всерьёз»

Мартина Леруа (имя изменено по просьбе студентки), Франция

Где учится: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова, РУДН

Я приехала в Россию в 2011 году, потому что меня пригласили поучаствовать в одном волонтёрском проекте сроком в год. Тогда я всё лето провела в Санкт-Петербурге и поняла, что хочу остаться. Я поступила в ПСПбГМУ имени И. П. Павлова и попросила зачислить меня в русскую группу.

Мне хотелось поскорее освоиться, выучить язык, завести друзей. По сути, мне это удалось. Спустя семь лет пребывания у меня здесь много близких людей, а лучшую подругу зовут Катя. В Европе часто можно услышать, что Россия — плохая страна.

Но я им говорю: приезжайте, посмотрите, и ваши стереотипы про «каменные лица» рухнут.

[attention type=yellow]

После окончания университета я пошла в ординатуру в РУДН, где у нас было больше практики, чем аудиторных лекций.

[/attention]

Там я столкнулась с невероятным объёмом работы: врачи не успевали справляться со своими обязанностями, поэтому они перекладывали большую часть заданий на нас, ординаторов. Это, с одной стороны, хорошо, потому что так многому можно научиться.

Но с другой, из-за того что нам ещё не объясняли, как применять полученные знания правильно, я чувствовала беспомощность и заброшенность.

Несмотря на то что все мы уже шесть лет учились, не хватало врача для каждого ординатора, который действительно бы помогал и объяснял

Мы оставались в больнице до семи-девяти вечера. Было много работы, которая, как мне кажется, не соответствовала ординатуре. По учебному плану предполагалось, что у нас будут занятия и практика с 8 до 15. Если у тебя до трёх учёба, то ты вполне можешь найти работу вечером. Но при таком графике невозможно ничего успеть.

Я пыталась общаться с теми людьми, которые за нас отвечают. Говорила, что за нами закрепляют одно количество пациентов, но на деле их намного больше, и вы все это прекрасно знаете.

На это мне отвечали: «Ну вы знаете, в Америке по-другому, а у нас вот так». Но меня же волнует эта больница, её жизнь. Руководство говорило одно, а в реальности всё было совсем по-другому.

Не только я, никто не успевал ничего делать.

Из-за того что я иностранка, многие мои слова не воспринимали всерьёз. Когда я жаловалась на большое количество пациентов, мне говорили, что я предъявляю ко многим вещам завышенные требования. Возможно, если бы и все русские ординаторы заявили об этой проблеме, их бы выслушали. Но меня никто не поддерживал, все молчали.

[attention type=red]

Одногруппники мне часто говорили: «Забей, Мартина». Это их любимая фраза. Забей, и всё, не парься

[/attention]

Мне кажется, в России есть некий «фон пассивности». Например, у нас был преподаватель, который всех не устраивал. Была объективная причина, о которой нужно было сказать деканату. Но никто ничего не делал, все просто на всё забивали. Но иногда нужно что-то делать и менять реальность. Почему-то мало кто в России так поступает.

Для граждан нет ничего важнее, чем здоровье. Это первое, о чем надо думать. В Санкт-Петербурге красиво, сюда приезжают иностранцы, туристы, и им это нравится. Но нужно делать не только парки красивыми, но и больницы пригодными для людей. Когда в палате лежат по девять человек и в коридорах ещё столько же — это не по-человечески просто.

Постепенно, я думаю, Россия придёт к хорошему уровню медицины. Главное — начинать с чего-то. Уже сейчас есть сдвиги в лучшую сторону, программы, с помощью которых можно заполнять документацию. Постепенно становится меньше бумажной работы. Всё руководство стремится к улучшениям. Они путешествуют по миру, смотрят, как работают в других больницах, посещают конференции.

Конечно, есть такие врачи, которые уже ничего не хотят, потому что они устали. И я их прекрасно понимаю: маленькие зарплаты, много часов работы, они ничего не успевают.

Но я видела других врачей, которые, несмотря на всё, остались людьми. Благодаря им держится и страна, и больницы, и медицина в целом

Для прогресса, конечно же, нужна поддержка сверху. Но в первую очередь важно просто хорошо выполнять свою работу. Лучшее, что я могла сделать сейчас, — это уйти из больницы.

Я не могла переносить смерти людей, слёзы родственников. Я очень устала, сильно похудела. Стала думать, зачем мне это всё. Ведь я просто могу найти другую область, где мне будет комфортнее.

[attention type=green]

Вместе со мной ушла ещё одна девочка.

[/attention]

Многие говорили, что хотят уходить, но всё осталось на уровне разговоров. Обстоятельства не позволили им это сделать. Кто-то учился бесплатно, у других была боязнь неизвестности. Сейчас я даю уроки французского, перевожу медицинские статьи. Хочу продолжить обучение в области медицины, но пока ещё не знаю в какой.

«О том, что я оказался в России, я совсем не жалею, а только благодарен богу за это»

Катета Нконде, Замбия

Где учится: Тульский государственный университет

В моей семье шестеро детей, я третий по счёту. Мне 22 года, я приехал в Россию в 2014 году, чтобы получить высшее образование. Сейчас учусь на пятом курсе.

Я всегда знал, что хочу учиться за границей, и поэтому подавал заявки для обучения на бюджете в посольства Китая, Турции и других стран, в том числе России. Так что я не выбирал её специально и, честно говоря, практически ничего не знал о ней. Только то, что видел по новостям: всякие стереотипы про холод, медведей и шапки-ушанки.

Некоторые родственники были настроены скептически, когда узнали, куда я еду учиться. Я, конечно, тоже переживал, но был готов принять этот вызов. Постепенно Тула стала моим вторым домом. О том, что я оказался в России, я совсем не жалею, а только благодарен богу за это.

Я люблю насыщенную историю России, русскую литературу, поэтов, музыку. И я по-прежнему восхищаюсь величием могучего русского языка

На медицинском факультете мы встречаемся с русскими студентами только на лекциях, а учусь я в группе с иностранцами. Мне это разделение не очень нравится. Может, руководство боялось, что мы будем сильно отставать в учёбе? Я не знаю. Однако с одногруппниками я в хороших отношениях. Я ни с кем не ссорился, и атмосфера на занятиях довольно дружественная.

Со стороны преподавателей отношение может быть разным, как в любом институте. Тут ключевое понятие — «взаимоуважение». Я, например, не люблю привычку некоторых преподавателей обращаться к иностранным студентам снисходительным тоном, особенно когда это не к месту.

Например, на лекциях, когда слишком шумно, преподаватель хмурит брови и говорит: «Ну что ж, господа иностранцы!» — и начинаются какие-то пустые угрозы.

[attention type=yellow]

Хотя в целом я уважаю всех специалистов нашего института и понимаю, что они в первую очередь передают нам нужные знания.

[/attention]

У меня был пример из практики, когда пациент не разрешил его обследовать. Но я спокойно к этому отношусь, ведь иностранец (какая бы ни была страна) всегда ограничен в своих действиях. Поэтому после получения диплома я, скорее всего, останусь учиться в ординатуре, чтобы получить специализацию. В Зимбабве остро не хватает врачей узкого профиля.

О том, что будет после окончания университета, я пока не думал. Можно здесь остаться, можно домой вернуться, можно собраться куда-то в Европу. В любом случае Россия стала неотъемлемой частью меня и я никогда о ней не забуду!

«Отец переживал, что отправляет дочь на другой конец света»

Дайана Моралес, Эквадор

Где учится: РУДН

Мне 24 года, я студентка третьего курса. Я всегда хотела стать врачом. Мне нравится всё, что связано с медициной. Изначально я мечтала учиться во Франции, однако на тот момент правительственные стажировки были только в России.

Я поговорила с родителями и рассказала им о своих планах. У отца поначалу было много сомнений. Он сильно переживал, ведь ему предстояло отправить дочь на другой конец света. В итоге всё получилось.

Я была очень рада, когда мне дали положительный ответ.

По окончании обучения я обязана вернуться в Эквадор. В моём контракте сказано, что мы должны отработать два года на государство. Обычно выпускников медицинских вузов отправляют в деревни, которые находятся далеко от цивилизации. Там вообще нет больниц, и мы единственные, кто может оказывать помощь людям, живущим там.

Как и везде, в России есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что здесь не так опасно, как в Латинской Америке

На улицах всегда спокойно, есть люди, следящие за порядком. В Москве множество прекрасных мест, благодаря которым можно узнать историю города и страны. Здесь я встретила замечательных людей, причём не только из России, но из разных уголков мира.

Мне не хватает слов, чтобы описать то количество прекрасных вещей, которые есть в России. Если говорить о минусах, то очень часто из-за того, что ты иностранец, люди рассматривают тебя с ног до головы.

С таким отношением можно жить, но это не совсем приятно.

Я учусь в смешанной группе. Это хорошо, потому что есть возможность общаться как на русском, так и на родном языке. Одногруппники ко мне относятся хорошо, так же как и преподаватели. Думаю, что в РУДН просто не может быть дискриминации хотя бы из-за названия университета.

На мой взгляд, в России хорошее медицинское образование и я могу стать хорошим специалистом. Единственное — мне очень мешает языковой барьер. Иногда очень сложно учить материал и понимать преподавателей. Из минусов с точки зрения медицины я бы назвала маленькие зарплаты в больницах. В нашей стране медицина на том же уровне, но платят больше.

Источник: https://mel.fm/studenty/315984-medicine_students

Заступился за девушку. Студент медвуза в Воронеже погиб после 11 ножевых ранений

Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Иван Баранов учился на четвертом курсе медуниверситета в Воронеже. Собирался стать стоматологом. Двадцатилетний юноша встречался со второкурсницей из его вуза. «Ничего серьезного», – говорил он матери, но в ночь на 25 ноября 2021 года погиб, защищая свою девушку.

Известие о смерти старшего сына стало для Ирины Горн шоком. Спустя несколько месяцев женщина засомневалась, что убийца ответит по закону: защита 19-летнего обвиняемого все время просит отпустить его под домашний арест и настаивает на самообороне.

О том, что произошло в тот вечер, Ирина рассказала корреспонденту РИА «Воронеж».

Впервые встретились

Иван приезжал к родным в область практически каждые выходные. Суббота и воскресенье, 23 и 24 ноября, не стали исключением: Иван навестил родных, а затем отправился в Воронеж.

Несколько раз вечером созванивался с матерью. Последний разговор был около 23:00, когда он сказал, что вместе с другом находится в гостях у своей девушки и все хорошо.

Уже 25 ноября в 5:00 друзья Ивана позвонили его родным и сообщили, что он убит.

Трагедия произошла у дома №69в по улице Минской, недалеко от больницы «Электроника». Как узнали родители от друзей юноши, там он договорился о встрече с бывшим парнем девушки.

– Как оказалось, они встречались целый год, и, наверное, у них остались какие-то невыясненные отношения. Как рассказали друзья Вани, она жаловалась, что этот парень ее преследует и не дает прохода.

[attention type=red]

Он его не знал. В тот вечер Ваня и его друзья встретились с ним впервые. Мой сын написал, что хочет поговорить, а тот парень назначил место встречи недалеко от своего дома, – рассказала Ирина Горн.

[/attention]

Друзья подвезли Ивана до места и остались ждать в машине. Разговор студентов попал на видео. Он длился недолго: юноши успевали перекинуться несколькими словами, и завязалась потасовка. По словам Ирины, на кадрах видно, что на встречу к Ивану парень пришел с ножом и достал его исподтишка.

Как сообщила пресс-служба СУ СКР по региону, по предварительным выводам судмедэкспертизы, причиной смерти студента стало проникающее ранение грудной клетки. Всего, по словам матери, Ивану нанесли 11 ранений грудной клетки, таза и спины. Также на теле были небольшие порезы.

– Сам этот парень не пострадал – у него были лишь пара гематом и синяков. Все удары нанесены ножом. И на видео видно, как мой сын подпрыгивает от первого удара. Все длилось 44 секунды. За это время он нанес 11 ударов, а если все считать – 19. Представьте, как он его держал и орудовал им, – говорит Ирина.

Семья сначала не стала обращаться к адвокатам: в следственном комитете им сказали, что они потерпевшая сторона и закон на их стороне. Однако уже весной Ирина забила тревогу.

– Он уже полгода сидит в СИЗО, но на каждом судебном заседании сторона защиты просит меру пресечения – домашний арест. А он не живет в Воронеже, не прописан и может убежать.

Они ходатайствуют, что он защищался, что это была необходимая оборона.

Разве может быть самообороной 11 ударов? Та сторона очень сильно хочет избежать наказания, я думаю, они сделают все возможное и будут использовать все свои ресурсы и связи, – отметила мать погибшего.

«Не увидела раскаяния»

Двадцать второго мая женщина пришла в суд на избрание меры пресечения, чтобы посмотреть в глаза тому, кто убил сына. Ирина призналась, что ждала увидеть раскаявшегося человека с опущенной головой, но ожидания не оправдались.

– Я его увидела впервые. Он улыбался, а потом ему, видимо, адвокат сказал, что я в зале, и он посмотрел на меня. Я не увидела в его глазах раскаяния, вообще ничего. Мой сын не заслуживал такой смерти, которая с ним произошла. Я хочу, чтобы виновный понес то наказание, которое он заслужил по закону, – то, что положено, – призналась Ирина.

Мать не понимает, почему вопрос нельзя было уладить иначе.

Когда женщина сделала пост о случившемся в соцсетях, ей стали писать с фейковых аккаунтов. Неизвестные говорили, что Иван не должен был заступаться за эту девушку, якобы у нее «бурное» прошлое.

– Мы все время воспитывали Ваню так, что он знал: женский пол надо защищать всегда. У нас был случай в 11-м классе еще. Ваня услышал на аллее, как женщина кричала о помощи. Он бросил все и прибежал к ней. Она рассказала, что у нее выхватили сумку. Он вызвал полицию, успокоил ее.

Когда я спросила у сына, зачем он так поступил, он сказал: «А и представь, что на этом месте была бы ты. Я обязан помочь. Это мой гражданский долг». Я, помню, сказала, что вокруг много других людей, а он заявил, что хочет отвечать только за себя.

Позднее выяснилось, что женщина решила привлечь к себе внимание и сумку у нее не украли, – вспомнила Ирина Горн.

По ее словам, девушка Ивана уехала из Воронежа, так и не рассказав его матери, что произошло тем страшным вечером.

По факту убийства Ивана следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Санкция статьи предусматривает от 6 до 15 лет лишения свободы. Расследование уголовного дела продолжается.

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/zastupilsya-za-devushku-student-medvuza-v-voronezhe-pogib-posle-11-nozhevykh-raneniy-/

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова . Но вы также можете увидеть и другие уроки, сделанные студентами, тоже очень неплохие.

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал.

Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам.

Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам».

Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее.

Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Источник: https://medicine-boy.ru/pervyj_kurs_meda/

[attention type=green]

Ежегодно в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника.

[/attention]

Праздновать 21 июня в этом году будут и студенты-медики, многие из которых получили боевое крещение в ковидных отделениях больниц в ходе эпидемии.

Как прошла проверка на верность профессии и удастся ли нацпроекту “Здравоохранение” ликвидировать существующий дефицит кадров, мы спросили ректоров трех ведущих медицинских вузов России.

О работе студентов в больницах

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова Олег Янушевич:

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова Олег Янушевич

© Пресс-служба Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова

— В этом году испытания выпали не только для российской системы здравоохранения, но и для всей мировой системы. Мы все наглядно увидели достоинства и недостатки разных систем и разных подходов.

Мне приятно говорить о том, что студенты с самого первого дня, еще до того, как были объявлены нерабочие дни, достаточно активно приняли участие в волонтерском движении.

Причем волонтерство было не только на уровне больниц и ковидных клиник, оно работало и в социальной среде, активно оказывалась помощь пожилым людям и тем, кто самостоятельно не может о себе позаботиться.

Безусловно, это один из главных экзаменов, который должен сдать человек, который хочет стать врачом, — готовность прийти другому человеку на помощь. Такой своего рода экзамен на милосердие является одним из главных факторов для дальнейшей успешной работы настоящего врача

Что касается настроений студентов, то они были разные — в самом начале, я бы даже сказал, была некая бесшабашность, азарт в решении многих ребят отправиться в “красную зону”, на работу на скорой помощи.

Потом мы наблюдали определенный страх, испуг, когда увеличилась статистика по заболеваемости и по смертности, но сейчас я вижу, что ребята испытывают самую настоящую гордость за то, что они захотели и смогли принять участие как в волонтерской деятельности, так и в непосредственной работе в больницах и клиниках. Поэтому, резюмируя сказанное, сегодня настроение у всех хорошее. 

Ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов:

Ректор РНИМУ им. Н.И.Пирогова, биохимик Сергей Лукьянов

© Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

— Оценку “как справились”, я считаю, должны давать специалисты. Главные врачи, медицинский персонал больниц присылают нам самые позитивные отзывы.

[attention type=yellow]

С первых дней эпидемии, когда наши студенты вышли на работу, интерес к привлечению ребят все больше нарастал.

[/attention]

К нам обращались сначала с просьбами о привлечении волонтеров, а потом и в поисках молодых сотрудников, которые наравне с медсестрами и врачами стали работать в “красных зонах”.

То, что им удалось принять участие в работе в этот сложнейших период, — это уникальный опыт, боевое крещение. Что самое, на мой взгляд, главное — многие студенты это понимают. Они понимают, что жить в это время и не вступить в такой глобальный “бой” — потом всю жизнь сожалеть. Те, кто прошел это крещение, уже впереди своих сверстников по опыту, по глубине подготовки

Кроме того, когда потребовалась реальная помощь, нам не пришлось уговаривать ни одного студента, ординатора или преподавателя. На наш призыв сразу откликнулись сотни и сотни людей. Они не побоялись сложной и опасной работы. В этот момент, признаюсь, я почувствовал острую гордость за всех наших ребят.

Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко:

Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко

© Владимир Гердо/ТАСС

— Клинический центр Сеченовского университета одним из первых был перепрофилирован в крупнейший в стране госпиталь COVID-19 на две тысячи коек.

Более тысячи ординаторов, аспирантов и студентов вуза приняли участие в мероприятиях по борьбе с коронавирусной инфекцией, работая в городских и университетских клиниках, участвуя в волонтерском движении.

Причем волонтеры начали помогать врачам с первых дней пандемии, и с каждым днем желающих присоединиться становилось все больше.

[attention type=red]

Сейчас, когда ситуация стабилизировалась и клиники возвращаются к привычному режиму работы, можно уверенно сказать: наши студенты и выпускники справились с этой непростой задачей, им удалось проявить себя, используя приобретенные знания и навыки.

[/attention]

Люди, выбравшие медицину своей профессией, не могли поступить иначе. Нельзя работать врачом, не имея доброго сердца, чувства сострадания, желания помогать людям. Не знаю, гордятся ли они собой, но ими гордится весь персонал клиник, и пациенты говорят им спасибо

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова Олег Янушевич:

— За последние десять лет у нас появились экономический факультет, факультет клинической психологии и факультет социальной работы. Активно и мощно развивается лечебный факультет.

Что касается самых популярных специальностей, приобретаемых в рамках ординатуры, то, например, касательно стоматологии, это ортодонтия, хирургия, челюстно-лицевая хирургия.

Если мы о говорим о “лечебниках”, то традиционно лидирующие позиции остаются у дерматовенерологии, акушерства и гинекологии, однако сейчас в связи с пандемией обозначился еще и большой спрос на анестезиологию и реанимацию, инфекционные болезни, а также вирусологию.

Конкурс к нам традиционно очень высокий, проходной балл за 2021 год на стоматологию и лечебное дело составил 256 и 258 баллов соответственно, по факультету клинической психологии — 236 баллов.

Ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов:

— Так как мы единственный медицинский вуз России, имеющий статус национального исследовательского, то и изменения у нас происходят на самом научном факультете — медико-биологическом.

Сейчас курс идет на профилирование внутри одной специальности, на создание гибкой системы, позволяющей быстро адаптироваться к потребностям науки и промышленности, а значит, и нуждам работодателей.

Широкое партнерство с компаниями и институтами позволяет постоянно обновлять учебную программу и “затачивать” конкретных выпускников так, что сразу по окончании их ожидают для трудоустройства конкретные работодатели.

[attention type=green]

По сути, мы даем ребятам возможность начать учиться единым фундаментальным основам, по ходу программы выбрать “веточку” знаний и умений, которую они изучат и попробуют на практике, и начать свою карьеру на студенческой скамье.

[/attention]

Например, на медицинской биохимии студентам предлагают углубиться в омиксные технологии (комплекс современных технологий, включающий геномику, транскриптомику, протеомику и метаболомику), прикладную генетику и клинико-лабораторную диагностику.

Медицинская биофизика разделяется на ядерную медицину, разные типы функциональной диагностики, медицинское приборостроение.

Медицинская кибернетика — на медицинские информационные системы, биоинформатику и Big Data, медицинские системы машинного обучения и искусственного интеллекта, а специальность фармация — на организацию фармацевтического дела и промышленную фармацевтику.

Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко:

— Помимо традиционных направлений медицины у нас широко представлены специальности, объединяющие классическое медицинское образование, научные исследования, биомедицину и инновационные технологии.

Классическая школа никуда не ушла, но были внедрены концепции по непрерывному, симуляционному, дистанционному медицинскому образованию.

Это позволило существенно повысить профессионализм медицинских работников.

Студенты во время занятий в университете имени И.М. Сеченова

© Михаил Джапаридзе/ТАСС

Сегодня Сеченовский университет — это крупнейший международный исследовательский медицинский вуз.

Наш уровень образования отвечает международным стандартам, у нас формируется будущая элита российского здравоохранения и мировой медицины.

[attention type=yellow]

Открываются новые направления подготовки — технологии материалов, нанотехнологии и материалы, информатика и вычислительная техника, фармация были запущены в 2021 году.

[/attention]

Пополнение кадрового состава больниц, поликлиник, станций скорой помощи, ФАПов — задача национального проекта “Здравоохранение”. К 2024 году укомплектованность поликлиник кадрами должна достичь 95%, а общее число врачей — вырасти на 10%. Сегодня в российском здравоохранении работают 3 млн человек.

Продолжение

В новый атлас будущих медицинских профессий включены такие специальности, как IT-медик, нанофармаколог, тканевой инженер, генетик, сетевой врач, разработчик систем “умной доставки лекарств”, молекулярный диетолог, специалист по управлению геномом. Обучение новым специальностям мы ведем на базе Научно-технологического парка биомедицины, созданного в рамках национального проекта “Образование” и “Проекта 5-100”, который является драйвером научных трансформаций университета.

По итогам прошлого года конкурс составил 19 человек на место. Самыми востребованными специальностями стали: лечебное дело, биоинженерия и биоинформатика, биотехнология, медицинская биохимия и стоматология. Конкурс на них в среднем составил 39 человек на место. По традиции лидером среднего бала является программа “Врач-исследователь”: на нее мы набрали 48 человек со средним баллом ЕГЭ — 98.

Как получить медицинскую специальность и остаться в профессии

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова Олег Янушевич:

— Мне кажется, тут важна требовательность от наших педагогов и наставников к получаемым знаниям, от ребят же требуется активное использование информационных потоков, умение правильно и быстро в Сети находить информацию среди больших объемов данных. Крайне желательно владение иностранными языками как для общения с коллегами из-за рубежа, так и для чтения научной литературы. 

Ну и помимо теоретической подготовки, разумеется, нужны хорошо прокачанные мануальные навыки.

И как я говорил выше, в основе всего этого должно быть чуткое, милосердное отношение к пациенту, истинное сострадание к каждому, кому нужна помощь.

 Именно таких ребят мы стараемся воспитывать, у меня нет никаких сомнений, что дефицит врачебных кадров к 2024 году, согласно дорожной карте нацпроекта “Здравоохранение”, будет ликвидирован.

Ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов:

— Сегодняшние студенты, конечно, отличаются тем, что они способны значительно быстрее и больше впитывать информации. Они настроены на то, чтобы получать знания из множества источников, имея возможность сравнивать разные подходы.

 Так как сегодня весь мир стал “маленьким” благодаря интернету, благодаря доступности массовых образовательных технологий, повысились и требования к профессорам и преподавателям, которые сейчас растят новые медицинские кадры.

В университете работают ведущие специалисты в самых разных областях медицины, и наш студент может быть уверен, что знания, полученные от тех, кто непосредственно владеет искусством врачевания, станут основой его будущего профессионального мастерства.

[attention type=red]

И конечно, кругозор у ребят сейчас существенно шире, ведь в наше время широкий кругозор необходим не только в медицине, но и в других областях.

[/attention]

Но главное, что лежит в основе выбора медицинской специальности, — это желание помогать другим людям, отдавать себя служению им, человечность. Это основное условие для будущего врача, которое было, есть и всегда останется

Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко:

— Здравоохранению нужны врачи новой формации, способные использовать современные прорывные научные достижения для помощи каждому конкретному больному.

В последние годы происходит процесс переосмысления профессии врача и подходов его деятельности. Они становятся персонифицированными, трансляционными и максимально технологичными. Внедрение этих направлений задает новые стандарты качества жизни, и они уже получили активное развитие по всему миру.

Врачи будущего должны быть способны владеть инструментарием генетических исследований, анализом больших данных, которые будут формировать возможности как для ранней диагностики доклинического проявления болезни, так и при клинических стадиях заболевания. Обучать этому мы их начинаем уже сегодня.

Студенты во время занятий в университете имени И.М. Сеченова

© Михаил Джапаридзе/ТАСС

У современных студентов-медиков, с одной стороны, есть опыт и знания светил медицинских школ, с другой — передовые обучающие технологии, на которые они ориентированы.

Нами создан полный цикл практической подготовки врачей, начиная от симуляционных учебных классов на кафедрах до учебно-тренингового центра роботической медицины Praxi Medica. Мы открыли первую в России учебную виртуальную клинику Mentor Medicus.

Эти современные образовательные технологии являются неотъемлемой частью программы обучения. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно обладать уникальными знаниями, которые возможно получить при междисциплинарном подходе к образованию.

Материал подготовлен при поддержке АНО “Национальные приоритеты”

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8761485

В смоленске медуниверситету запретили прием студентов-иностранцев

Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Арбитражный суд Смоленской области по заявлению индийской компании запретил Смоленскому государственному медицинскому университету прием на факультет иностранных учащихся.

В Смоленске разгорается скандал: компания Cosmos Educational Consultants, с 2002 года монопольно поставляющая Смоленскому государственному медицинскому университету (СГМУ) индийских абитуриентов, через суд добилась полного прекращения приема на факультет иностранных учащихся. На специально организованной в Смоленском бизнес-клубе пресс-конференции владелец компании Алок Аерон фактически предъявил ректору университета ультиматум, пригрозив международным конфликтом.

Толчком стала трагедия

Толчком для этой истории послужила трагедия. Ранним утром 14 февраля в одной из комнат на четвертом этаже шестиэтажного студенческого общежития СГМУ произошел пожар, унесший жизнь двух 22-летних индийских студенток.

Возбужденному по этому факту уголовному делу сразу был присвоен статус особо важного, и в мае стало известно, что возможными виновниками трагедии явились два сотрудника контрольно-пропускной службы университета.

При срабатывании пожарной сигнализации они, по версии следствия, перевели систему оповещения в ручной режим, отключив автоматику на этажах общежития.

Британский журнал THE включил 11 российских вузов в число лучших [attention type=green]

Более 500 студентов расселили из пострадавшего здания, кого-то даже приютили другие смоленские вузы. Конечно, пришлось ужаться всем – и российским, и иностранным студентам.

[/attention]

– Я не был уверен, что к началу нового учебного года удастся завершить ремонт шестиэтажного общежития, часть которого, к тому же, опечатана на время следствия по делу о пожаре, – рассказал корреспонденту “РГ” ректор медуниверситета Игорь Отвагин.

– Поэтому в мае я сообщил индийскому партнеру, что в связи со сложившимися обстоятельствами смогу принять на первый курс в этом году лишь 20 индийских студентов вместо запланированных 180.

Он, как мне показалось, не воспринял это всерьез и набрал обычное количество абитуриентов.

В Смоленске, тем временем, запахло скандалом: в администрацию региона поступила жалоба на нечеловеческие условия, в которых по вине руководства вуза оказались индийские студенты. Последствия прошедших по общежитиям медуниверситета проверок оказались предсказуемы: на ремонт закрылось и второе общежитие.

Спорный договор

Доктор Алок Аерон СГМУ не чужой.

Их сотрудничество началось еще в 2001 году, когда индийский бизнесмен вложил немалые средства в оборудование и оснащение иностранного факультета: купил учебники на английском языке, отремонтировал и укомплектовал спортивный и лекционный залы, компьютерный класс, медпункт, прачечную, провел интернет, оборудовал общежитие камерами видеонаблюдения. Студентов из-за границы в СГМУ принимают с 1995 года, в том числе – и по госзаказу, причем поначалу наибольшую популярность вуз снискал у молодых шриланкийцев. С заключением договора о сотрудничестве между вузом и компанией Cosmos основным поставщиком абитуриентов стала Индия – оттуда в Смоленск ежегодно приезжают 150-180 молодых людей. Сейчас на втором-шестом курсах учатся лечебному делу 709 индийских студентов, прибывших в Смоленск с помощью компании Cosmos.

Астрахань стала популярным местом для “медицинского туризма” в России

Юристы вуза отмечают, что в самом договоре не указано точное количество студентов, ежегодно прибывающих в Смоленск из Индии, нет и упоминания стоимости обучения и размещения студентов.

Зато есть два момента, которые вуз давно не устраивают – прежде всего потому, что с момента заключения этого договора российское законодательство существенно изменилось.

Во-первых, это положение, закрепившее монополизм Алока Аерона: Cosmos – единственная фирма, которая имеет право набирать в Индии абитуриентов для СГМУ. Это противоречит федеральному закону об образовании, и выполнять его вуз не имеет права.

Во-вторых, чрезмерным выглядит обязательство вуза размещать индийских студентов в общежитии. Другие компании, поставляющие в Россию иностранных абитуриентов, ничего подобного не требуют и самостоятельно занимаются их размещением.

Договор действует с 2002 года, в 2011 году он пролонгирован на 10 лет.

В последнее время, по словам юристов СГМУ, индийского партнера несколько раз уговаривали отказаться от сомнительных с точки зрения российского законодательства положений договора (в последний раз – в феврале), но добиться взаимопонимания не получилось.

В 2015 году СГМУ выполнил свои обязательства перед господином Аероном, но, располагая дополнительными возможностями, принял еще две группы иностранных абитуриентов у других компаний, которые самостоятельно занимались их размещением в Смоленске. Никаких претензий по этому поводу Алок Аерон вузу не высказывал.

Монополия на абитуриента

В итоге вуз решил расторгнуть договор через суд.

Партнер – возможно, предположив, что СГМУ решил “уйти” к конкурентам – направил в Арбитражный суд Смоленской области два заявления: во-первых, с требованием обязать СГМУ принять набранных им студентов, во-вторых, признать незаконным прием в вуз абитуриентов, прибывших в 2015 году с помощью других компаний. Доводы вуза во внимание приняты не были, требования индийского бизнесмена – удовлетворены, а в качестве обеспечительных мер, то есть до исполнения принятых решений, суд запретил СГМУ проводить прием иностранных граждан.

Самый большой конкурс на поступление в этом году был в медицинские вузы

Университет обжаловал судебные решения, более того, к настоящему моменту ремонт пострадавшего от пожара общежития завершен, и вуз готов выполнить свои обязательства перед компанией Cosmos. Но пока действуют ограничительные мероприятия, наложенные судом, прием на факультет иностранных учащихся невозможен.

Сколько стоит иностранный студент

Но из-за чего все же закипели такие страсти? Как следует из информации, размещенной на сайте Cosmos Educational Consultants, учеба, общежитие в Смоленске и страховка обходятся индийскому студенту в 5,5 тысячи долларов в год.

Исходя из этой суммы, Алок Аерон рассчитывает величину компенсации, которую смоленский университет должен выплатить ему за отказ от договора – почти полтора миллиарда рублей.

Мировое соглашение, проект которого он предложил вузу, предполагает монополию компании Cosmos на поставку иностранных студентов в СГМУ и полное закрепление за ней двух общежитий вуза, являющихся федеральным имуществом.

Ректор РУДН: Самая дорогая специальность для иностранцев – медицина [attention type=yellow]

Теперь об интересах университета. СГМУ получает за первый год обучения каждого индийского студента 120,7 тысяч рублей плюс 11 тысяч рублей за 10 месяцев его жизни в общежитии. В сумме – примерно две тысячи долларов в год. Таким образом, каждый индийский студент, отправляющийся учиться в Смоленск, ежегодно приносит фирме Cosmos около 3,5 тысячи долларов.

[/attention]

Источник: https://rg.ru/2021/09/22/reg-cfo/smolensk-meduniversitet-student.html

Игорь Одинцов о своей учебе на медицинском факультете Карлова университета

Мой парень студент из Палестины, учится в мед. университете,

Игорь Одинцов полтора года назад оставил учебу в медицинском университете имени Мечникова в Санкт-Петербурге и приехал в Прагу поступать на второй медицинский факультет Карлова университета.

В течение года Игорь занимался на языковых курсах образовательного центра GoStudy, посещал подготовительные курсы при медицинском факультете Карлова университета и очень много занимался самостоятельно.

Из 2000 абитуриентов второго медицинского факультета приняли 180, в их числе Игоря.

Редактору сайта gostudy.cz Игорь рассказал о том, как научиться учиться, о появившемся у него желании развивать чешскую медицину и о сложностях, с которыми он сталкивается в Чехии.

Игорь на конференции Сената Чешской Республики, посвященной иностранным студентам в Чехии

О желании работать в Европе

Почему я решил уехать из России? Все понимают, что в России условия работы врачей оставляют желать лучшего.

Когда я поступал на медицинский факультет в Санкт-Петербурге, я уже осознавал, что работать я хочу за границей. Дело не только в финансовой стороне вопроса, просто в российской медицине очень много проблем.

Я учил английский язык и искал информацию о том, какие у меня есть варианты, как после учебы уехать в Европу.

Сначала я думал отучиться в России и уехать поступать в интернатуру в европейскую страну, там получить специализацию и на этом основании остаться.

Но чем больше информации я изучал, тем отчетливее понимал, что лучше уезжать сразу, учиться уже в Европе. Например, я осознавал, что после переезда на первых порах будет сложно принять другой менталитет.

А для врача это очень важно, ему необходимо понимать людей.

Почему Чехия?

Поскольку в России я был студентом бюджетного отделения, я искал информацию о том, где в Европе я смогу также учиться бесплатно.

Бесплатное медицинское образование иностранцам предоставляет не так много стран. Так как я знал, что медицинские факультеты Карлова университета считаются одними из лучших в Европе, я остановился на Чехии.

До этого я ни разу не был в Чехии, вообще не выезжал за пределы России.

На медицинских факультетах Чехии учится очень много студентов из других европейских стран. Это потому, что Чехия – не бедная европейская страна с доступной медициной.

[attention type=red]

В богатых европейских странах, таких как Германия или Франция, медицинское образование дорогое, медицинские услуги стоят дорого и у врачей очень достойные зарплаты. Я бы не сказал, что в Чехии у врачей высокие зарплаты, но медицинское образование здесь такое же качественное.

[/attention]

Европейцы это понимают и едут сюда, чтобы получить образование, а потом вернуться в свою страну работать.

О переезде

Я принял решение ехать в Чехию в апреле, то есть мне нужно было действовать очень быстро, чтобы собрать документы, подать заявление на визу и успеть на языковые курсы. Я не успевал на подготавливающие к поступлению именно на медицинский факультет курсы от Карлова университета в Марианских Лазнях.

Но я нисколько не жалею, что в результате поступил в GoStudy. Языковая подготовка, которую я здесь получил, была на высшем уровне. Я успешно сдал экзамены, чехи хвалят мой чешский.

Замечу, что никто из студентов Марианских Лазней не набрал на второй факультет Карлова университета большее количество баллов, чем я.

О поступлении

Поступить на медицинский факультет Карлова университета, конечно, сложно. У меня уже был за плечами первый курс, я очень много учился, иногда целыми днями сидел за учебниками.

Здесь самое главное – научиться учиться, уметь заставить себя сесть за учебники и просидеть за ними какое-то время, не отвлекаясь. Я этой способности учиться научился на первом курсе, ребятам после школы, конечно, сложнее.

Но ничего невозможного нет, в Праге учится очень много русских ребят.

Об учебе

Чешская система обучения мне нравится больше. Мне здесь интереснее учиться. В России у нас были занятия с понедельника по субботу с утра до вечера. Мы постоянно находились в университете.

Здесь учеба с понедельника по пятницу, а в некоторые дни у нас может быть всего одна пара. В России лекции обязательны, здесь нет – мы как хотим, так и получаем знания.

То есть сейчас у меня раза в два-три больше свободного времени, но я его трачу на самостоятельное обучение.

Мне проще, когда я учу самостоятельно, осваиваю какой-то объем знаний, потом прихожу в университет, где преподаватели проверяют, насколько хорошо я все выучил, дают рекомендации, я ухожу домой и опять учусь. Для меня такая учеба продуктивнее. Я могу сказать, что за полгода учебы в Чехии я получил больше знаний, чем за полгода учебы в России.

Мои одногруппники – самые талантливые люди, которых я когда-либо встречал, с самыми разнообразными интересами. Среди нас нет тех, кто ленится учиться, все очень амбициозные. Здоровая конкуренция очень стимулирует интерес к учебе. При этом у нас на факультете очень дружественная обстановка. Старшекурсники охотно помогают первокурсникам, очень хорошо налажен принцип взаимовыручки.

Об отношении к Чехии

Когда я уезжал, я думал, что Чехию можно использовать как «трамплин». Получить здесь образование и уехать куда-то еще. Но сейчас я понимаю, что я бы с радостью здесь остался. Учебной базой нашего факультета является больница «Мотол». Я вижу условия работы врачей, обстановку в больнице, и меня просто все устраивает.

Очень много хороших чешских специалистов уезжают за границу, развивают немецкую или английскую медицину. Мне же сейчас очень хочется после учебы остаться в Чехии, работать здесь.

О возможностях

Талантливые cтуденты-медики имеют возможность проходить стажировки по всему миру. Что самое интересное, ты можешь поехать как в богатую страну с развитой медициной, например, в Германию, так и в бедную страну, где ты получишь больше практического опыта.

Там разрешают выполнять медицинские процедуры, которые, например, здесь в Чехии студенту бы выполнять не позволили. В принципе популярностью среди студентов пользуются как богатые, так и бедные страны.

Но стажировки, например, в Германии еще и достойно оплачиваются.

Конечно, в Европе все границы стираются. Я пока путешествую не так много, но уже раз пять был в Германии, ездил в Австрию, в Италию.

О сложностях

Сложности связаны с языком и пониманием чужого менталитета. Я неплохо владею чешским, на учебе общаюсь только с друзьями чехами.

Вроде нет никаких барьеров, но иногда мне бывает сложно общаться с новыми людьми, также я пока несколько теряюсь, когда приходится выступать перед большим количеством людей.

И здесь уже дело не в недостаточном знании чешского языка, а именно в том, что нелегко вжиться в новую среду, непросто принять другой менталитет.

Источник: https://www.GoStudy.cz/blog/lichnyj-opyt/igor-odincov-o-svoej-uchebe-na-medicinskom-fakultete-karlova-universiteta

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: