Аренда площадки автошколы.

Сколько стоит открыть автошколу в России и можно ли на этом заработать — Транспорт на vc.ru

Аренда площадки автошколы.

Объясняют предприниматели из Казани, Нижнего Тагила и Москвы.

Реформа автошкол началась в 2013 году. С тех пор увеличился срок обучения до трёх-четырёх месяцев, экзаменов стало три вместо двух («площадку» и «город» разделили), автошколы начали проходить дорогостоящую процедуру лицензирования, согласовывать программы с ГИБДД и так далее.

Власти аргументировали эти меры желанием снизить смертность на дорогах к 2021 году на треть, ежегодно ужесточая требования. В связи с реформами учебным заведениями пришлось значительно поднять цены на обучение. Изменения происходили на фоне экономических кризисов 2008–2012 и 2014–2015 годов, потому желающих сдавать на права становилось всё меньше, как и учебных заведений.

Айрат Халиуллин, сеть автошкол «Джек», Казань

Предприниматель открыл свою автошколу в 2015 году. Впоследствии развил франчайзинговую сеть по Татарстану (восемь собственных филиалов) и другим регионам России (27 франшиз на стадии открытия).

На открытие первой автошколы ушло девять месяцев и 1 млн рублей. Халиуллин отмечает, что потратил лишнее время на многократные доработки помещения для проверяющих органов: распределял датчики пожарной сигнализации.

[attention type=yellow]

Также предприниматель потратил деньги на закупку ненужных вещей. Например, плакаты, которые по новым требованиям нужно было заменить на электронную доску, или комплект манекенов по завышенной цене.

[/attention]

Вторую точку Халиуллин открыл примерно за 290 тысяч рублей, исключив допущенные ранее ошибки.

  • Регистрация ООО — 4000 рублей.
  • Аренда помещения — 30 тысяч рублей.
  • Зарплата инструкторам по вождению — около 180 тысяч рублей.
  • Зарплата администратора и преподавателя ПДД — 30 тысяч рублей.
  • Аренда площадки — 20 тысяч рублей (с расчётом, что в группе учится 20 человек).
  • Маркетинг — 15 тысяч рублей.
  • Дополнительные расходы — 15 тысяч рублей.

Каждый филиал проходил проверки в строгой последовательности: сперва санэпидемстанция, после государственный пожарный надзор, ГИБДД и Министерство образования.

Надо понимать, что автошкола — это не бизнес, который открывается быстренько за углом. Это сложный процесс. Человек получает возможность ездить за рулём на дорогах общего пользования. Соответственно, и проверки довольно серьёзные.

На окупаемость первая точка вышла с первого месяца. Сейчас чистая прибыль с одного филиала — 300–350 тысяч рублей в месяц при общей выручке около 900 тысяч рублей (при наборе в 30 курсантов и при средней цене за обучение по Казани — 27 тысяч рублей). Заработанные деньги идут на зарплатный фонд сотрудникам, аренду помещения и автодрома, на рекламу, оплату интернета, канцтоваров, налоги.

Начинающим Халиуллин рекомендует изучить все требования надзорных органов и заранее подготовить документацию, на которую обращают внимание проверяющие инстанции. Ниже — неполный список необходимых документов.

  • устав;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • решение и приказ о назначении директора;
  • пожарная декларация;
  • обучение пожарно-техническому минимуму;
  • план учебного календаря;
  • все документы по сотрудникам, по автомобилям, договоры с автодромами.

А самое главное — подобрать помещение, которое сразу будет максимально подходить под все требования, а не дорабатывать его в процессе. Перед заключением договора аренды необходимо добиться минимум двух месяцев «арендных каникул», отметил руководитель автошколы «Джек».

Целевой аудиторией «Джека» стали молодые люди от 16 до 25 лет. Поэтому теорию в автошколе преподают молодые педагоги до 30 лет, а в учебный процесс внедрены современные технологии. Например, с помощью специального мобильного приложения курсанты компенсируют пропуски занятий: могут решать билеты по теории, а преподаватели — отслеживать этот процесс в личном кабинете.

Следующий блок — вождение. Многие настрадались от того, что инструктор хамоват, попутно занимается своими делами, например, завозит ребёнка в детский сад, ездит в магазин за сигаретами. Мы решили набирать меньше людей, но давать им больше учеников. Да, нагрузка повышается, но и денег он зарабатывает больше.

Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.

[attention type=red]

Основные инструменты продвижения — социальные сети. Там сконцентрирована практически вся целевая аудитория «Джека».

[/attention]

Флаеры и реклама на радио больше не работают. Многие автошколы до сих пор пользуются этими приёмами, в то время как в их группах в социальных сетях творится бардак: нет отзывов, новых материалов. Мы понимаем, что сегодня то, как выглядит шапка во «ВКонтакте», сильно важнее, чем то, как выглядит твоя вывеска.

Алексей Ушков, основатель сети независимых автошкол «Вектор», Нижний Тагил

В сфере автошкол Алексей уже 15 лет. Начинал как инструктор, позднее, в 2009 году, открыл свою автошколу.

При удачном стечении обстоятельств, говорит предприниматель, открывая свою автошколу, можно уложиться в 700 тысяч рублей. Самых серьёзных затрат потребуют учебные автомобили и оборудование. Сложный этап, по мнению Ушкова, — это прохождение проверок всех надзорных органов.

Есть определённая последовательность действий при открытии автошколы. Она не постоянна, законы меняются — и «квест» по организации получения всех разрешительных документов тоже.

Ушков отметил, что трудности можно минимизировать, воспользовавшись опытом коллег или купив франшизу.

Для наглядности предприниматель рассмотрел два варианта бюджета — минимальный и максимальный.

Минимальный бюджет

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Аренда автодрома — 10 тысяч рублей в месяц.
  • Аренда класса 30 м² — 15 тысяч рублей в месяц.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Услуги ГИБДД — бесплатно.
  • Автомобили не покупаем — арендуем.
  • Инструкторы работают внештатно.

Если на открытие уйдёт девять месяцев, то вы потратите около 252 500 рублей. Эту сумму можно уменьшить, если арендовать класс почасово и арендовать автодром на условии оплаты лишь после открытия. Оборудование — тренажёры, плакаты и другое — можно взять в аренду.

Неиссякаемый бюджет

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Строительство автодрома — 4 млн рублей.
  • Приобретение класса 60 м² — 3 млн рублей.
  • Учебный автомобиль новый — 1 млн рублей за штуку, надо минимум два.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Оборудование — 1 млн рублей.
  • Итого: около 10 млн рублей.

Выйти на рентабельность, по мнению Алексея, можно через три месяца. Прибыль с одной группы в 20 человек, набираемой ежемесячно, — до 120 тысяч рублей в месяц. Небольшие учреждения в вопросе окупаемости и управления имеют преимущества, уверен предприниматель, потому что они более гибкие по цене, могут легко менять классы, автодромы.

Каждый сотрудник в маленькой автошколе выполняет несколько функций, совмещая преподавание и руководство, например. В этом случае директор видит всё, что происходит в учебном заведении — напрямую общается с курсантами, инструкторами. Управление происходит в ручном режиме.

[attention type=green]

У крупных автошкол наверняка есть свои площадки, накоплена материально-техническая база. Всё это может сдаваться автошколам маленьким и приносить пассивный доход. Однако штат таких организаций больше, разделение обязанностей более чёткое, взаимозаменяемость сотрудников хуже.

[/attention]

Ушков отмечает, что лучшие времена автошкол пришлись на девяностые — тогда руководители получали сверхприбыли. Сейчас ситуация другая — учащихся меньше, автошкол больше, цена ниже.

Трудности у автошкол начались в 2015 году, считает Ушков, когда образовательные учреждения вновь обязали получать заключения ГИБДД и согласовывать программы.

В один прекрасный момент абсолютно легальная автошкола оказывалась вне закона. На получение заключения уходило по пять-семь месяцев. И это если с первого раза, без отказа.

Таким образом, полгода руководство автошколы платит аренду — за площадку, классы. Но доходов не получает, так как без заключения ГИБДД работать нельзя — грубейшее нарушение лицензионных требований, которое влечёт приостановку деятельности, штраф и прочие неприятности.

Когда вопрос с заключениями решился, появилось другое нововведение — увеличение часов вождения. Цены на обучение значительно выросли, и всё это на фоне развивающегося экономического кризиса. Курсантов не было, даже несмотря на попытки автошкол понижать цены.

По мнению предпринимателя, ситуация с тех пор мало изменилась. На рынке по-прежнему всегда есть две-три автошколы с очень низкими ценами: курсантов они набирают, но потом навязывают дополнительные услуги по высокой цене. Остальные автошколы придерживаются средней цены, сохраняя неплохое качество обучения.

Я уверен, что открывать новые школы имеет смысл, так как у молодых предпринимателей новый взгляд на привычные вещи. Продумывать руководителю необходимо всё: от рекламной концепции до чистоты и запаха в салоне учебного автомобиля. При удачном стечении обстоятельств можно заработать очень и очень хорошо.

Иван Костин, бывший директор автошколы «Автомир», руководитель проекта dinamika.moscow

По образованию Костин — психолог. Впервые в сфере автошкол он оказался, помогая друзьям в работе со слабослышащими курсантами. Впоследствии увлёкся и стал полноценно преподавать.

В 2014 году предыдущий руководитель «Автомира» из-за болезни полностью передал дела Костину. Правда, руководить автошколой он всё равно не имел права из-за новых требований по лицензированию. Ему удалось запуститься лишь после прохождения необходимых для этого процедур.

Несмотря на то, что до прихода Костина к управлению автошкола уже некоторое время существовала, организационные вопросы молодому человеку пришлось решать в полном объёме.

Первый этап — оформление юрлица.

[attention type=yellow]

Существуют принципиально разные организационно-правовые формы: это и некоммерческие образовательные учреждения, и общество с ограниченной ответственностью, и прочее.

[/attention]

Я руководил некоммерческой организацией, поэтому мы были подотчётны Министерству юстиции, Министерству образования, в лице департамента образования Москвы и ГИБДД. Разумеется, разрешения требовались и от СЭС, Роспотребнадзора и ГПН.

Второй этап — поиск подходящего помещения, которое у Ивана уже было, оборудованное учебными столами и стульями. Остальную материально-техническую базу пришлось докупать.

Тогда трудность возникла с поиском манекенов, которые необходимы для проведения уроков по безопасности. В 2014 году спрос на них резко вырос, соответственно, выросла и цена. Ехать за ними пришлось в Петербург, потому что только там были варианты по доступной цене.

Вторая, более серьёзная сложность, касалась аренды учебных площадок.

Найти в Москве 2400 м² ровного, освещённого асфальта, который принадлежит владельцу на праве собственности, было практически невозможно. В субаренду площадки никто не давал, потому что при такой схеме значительно поднималась арендная ставка.

Спрос был очень высокий, как, соответственно, и цена. Мне предлагали платить 60–80 тысяч рублей за час работы на площадке.

Автошколы были вынуждены переплачивать и арендовать по две площадки: одну в отдалённом месте, но соответствующую всем требованиям ГИБДД, вторую, на которой по факту и проводилось обучение, но ближе к автошколе и не подходящую под все требования.

Точных затрат предприниматель не назвал, но озвучил примерные статьи расходов, как разовые, которые потребовались только для открытия, так и постоянные, на которые ежемесячно уходила часть выручки.

Разовые

  • Подготовка документов к лицензированию (работа юристов) — более 100 тысяч рублей.
  • Покупка электронной доски, проектора, компьютеров — 300 тысяч рублей (не новая техника).
  • Три манекена — 80 тысяч рублей.
  • Вывеска — 30 тысяч рублей.
  • Ремонт — 50 тысяч рублей.

Постоянные

  • Аренда помещения — 50 тысяч рублей (небольшое помещение в Москве, не центр).
  • Аренда площадки — 100 тысяч рублей.
  • Зарплатный фонд — в среднем 60 тысяч рублей (зависит от количества учеников).
  • Контекстная реклама — от 15 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от объёмов.
  • Автомобили — собственность инструкторов, у них арендовали авто для работы, отдельный автопарк не создавался.

Иван вышел в ноль спустя полгода и всё остальное время держал планку около окупаемости. Как он сам признаётся, заработать на этом проекте ему, как предпринимателю и руководителю, не удалось.

Во-первых, считает он, потому что всё это время автошколы сталкивались с конфликтом между требованиями законодательства и тем, что можно было сделать по факту, исходя из экономической ситуации и возможностей.

Многие выигрывали за счёт демпинга: заключали договор по низкой цене (около 20 тысяч рублей за обучение), а дальше различными способами добирали деньги с учеников — за топливный сбор, внутренний экзамен, подготовку документов и так далее.

Костин по этому пути не пошёл и установил сразу честную цену — 39 тысяч рублей, которая включала в себя всё. По итогу, говорит предприниматель, из-за психологического фактора выигрывали автошколы, которые сокращали первоначальные цены.

Во-вторых, Иван признал и свои ошибки. К примеру, он вовремя не сменил площадку на более дешёвую, а также неэффективно использовал рекламный бюджет.

[attention type=red]

Тем не менее предприниматель уверен, что открывать автошколу сегодня стоит, но только при наличии больших бюджетов.

[/attention]

Если удастся создать хороший продукт, вложить в него больше денег и сделать его полностью прозрачным, то рынку придётся под это меняться. Если бюджет маленький и ты заходишь на рынок по существующим правилам, успех маловероятен.

Если ты входишь как большой игрок, есть шанс изменить рынок под себя. Спрос возникает только тогда, когда человек понимает, за что платит. А пока автошкола становится вынужденной прокладкой между человеком и правами.

Автошколу «Автомир» Костин продал новому руководителю и запустил новый проект — психологический центр dinamika.moscow, помогающий людям справляться со страхом вождения.

Источник: https://vc.ru/transport/56789-skolko-stoit-otkryt-avtoshkolu-v-rossii-i-mozhno-li-na-etom-zarabotat

Школа вождения как идея для бизнеса: организуем своё дело грамотно

Аренда площадки автошколы.

Автомобиль из роскоши перешел в необходимое средство передвижения. С ростом количества транспорта на душу населения, остро становится вопрос о профессиональной подготовке автомобилистов. Пожалуй, автошкола — бизнес, требующий ответственного отношения, ведь от качественной организации зависит безопасность окружающих.

Актуальность

Навыки вождения просто необходимы современному прогрессивному человеку. Наличие прав дает широкие возможности и преимущества в работе.

  Основная масса учащихся – молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет без или с минимальным опытом вождения.

Вторая категория – водители со стажем, которым нужна переподготовка или повышение квалификации после долгого перерыва в управлении автотранспортом.

Будущая автошкола может оказывать услуги:

  1. Получение водительских прав.
  2. Восстановление навыков и умений. В основном, в таком виде подготовки нуждаются те, кто по определенным причинам так и не сел за руль после получения прав.
  3. Подготовка других категорий — подходит полноценным водителям легковых машин, которые нуждаются в праве управления другим автотранспортом.
  4. Индивидуальное обучение с инструктором подразумевают разработанный под конкретного ученика график занятий. Внимание преподавателей уделяется одному человеку, чем можно добиться более качественного и развернутого обучения. Такая услуга подходит занятым людям, у которых нет возможности для групповых занятий.
  5. Дополнительные часы практических занятий приобретают те, кто идеально знает теорию и хочет подтянуть практику. У многих, кто не имеет опыта вождения, возникает страх перед ездой.

Чтобы охватить всю массу потенциальных клиентов, позаботьтесь о маркетинге. Постоянно действующие системы скидок, удобное время проведения занятий, бонусные программы привлекут внимание.

Разработайте и создайте собственный сайт с контактными данными, информацией о размещении, ценовой политикой.

Регистрация и лицензии

Официальное оформление, соответствующее требованиям законодательства, — первое, что нужно, чтобы открыть автошколу. Вначале определитесь с организационной формой бизнеса.

Согласно закону «Об образовании», индивидуальное предпринимательство не подходит, поскольку физическое лицо не оказывает образовательные услуги. ИП может организовать автошколу-экстернат, для которой не нужна лицензия.

Выбирать придется из ООО и НОУ ДО. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Для организации Общества необходим уставной капитал и Положение школы. Код ОКВЭД следующий:

  • 42.1. Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. Сюда входит обучение с дальнейшим предоставлением удостоверений для вождения легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, мотоциклов.

Получение лицензирования сопровождается подачей пакета документов:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • трудовые договоры для сотрудников;
  • дипломы специалистов, которые могут осуществлять преподавательскую деятельность;
  • разработанная система и план обучения;
  • документы, подтверждающие необходимое оснащение материалами и учебными пособиями;
  • договор на аренду помещения либо документы, подтверждающие право обладания строением. Они обязательны к регистрации в местных органах самоуправления;
  • договор на аренду площади под занятия вождения;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Срок рассмотрения и получения лицензии – 4 месяца.

Важный шаг – регистрация школы в органах Юстиции. Список документов следующий:

  • заявление о государственной регистрации;
  • учредительные документы;
  • устав;
  • квитанция об уплате.

Помещение для лекций

Бизнес-план открытия автошколы включает в себя поиски помещения для теоретических занятий. Необходимо тщательно продумать размещение. Рассмотрите варианты спальных густонаселенных районов или центр города.

Необходима хорошая транспортная развязка, поскольку занятия будут проходить в две смены. Интересный вариант  – аренда в действующих учебных заведениях. Это привлечет дополнительный поток клиентов.

Более половины учащихся при критерии выбора учебного заведения, отмечают, что удобное месторасположение играет важную роль. В основном, это занятые люди, которые спешат в автошколу после работы или учебы. Вряд ли они захотят тратить на дорогу много времени. В крупных городах выбирайте квадратные метры рядом со станциями метро.

Помещение должно соответствовать требованиям и нормам санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Так, на одного человека необходимо 2,5 кв.м. Стандартная группа слушателей – 30 человек. С помощью элементарных подсчетов, площадь для занятий – не меньше 75 кв.м.

Для получения разрешения СЭС, предоставляются документы:

  • Уставные документы.
  • Договор на аренду или собственность.
  • Заключенное соглашение с государственной службой на вывоз твердых отходов, утилизацию люминесцентных ламп.
  • Договор на оказание дезинсекции, дератизации, дезинфекции.
  • План БТИ.

Пожарный инспектор потребует от вас бумаги на помещение, подтверждающие собственность или съем, замеры сопротивления изоляции, огнетушитель, проект сигнализации. На предприятии должен быть человек, ответственный за пожарную безопасность. Его обучение подтверждается сертификатом.

Уполномоченный сотрудник ГИБДД обязан произвести визуальный осмотр предполагаемй площади под учебные классы и сделать регистрацию.

Интерьер аудитории выбирайте светлый и современный, настраивающий на нужный лад. Позаботьтесь о вытяжке и системе кондиционирования.

Автодром

Кроме стандартных лекционных классов, автошкола нуждается в собственной площадке для оттачивания практических навыков вождения. Требования к территории четко прописаны в постановлении Правительства РФ № 1097:

  • Площадь не менее 2500 м.кв.
  • Наличие дорожной разметки, светофоров, имитации железнодорожного переезда, возвышенностей, перекрестков – обязательно.
  • Дорожное полотно из асфальта или бетона, наличие ограждений и заборов – важная деталь.
  • Для освещения используются дополнительные внешние приспособления – фонари, софиты.
  • Светофоры рекомендуется устанавливать типа Т.1., соответствующих ГОСТу Р 52282-2004, знаки – 1 или 2 типоразмера.
  • Кроме непосредственной площадки для вождения, отдельно располагается технологический диспетчерский пункт.

Правильно оборудовать автодром дорого и хлопотно. Некоторые владельцы арендуют площадку вместе с другими организациями.

Оборудование и автомобили для обучения

Без качественной технической базы невозможно открыть автошколу с нуля. С каждым годом выдвигаются новые требования к оснащению. Так, в 2021 году увеличилось количество лекционных часов, а прохождение тестов по стрессоустойчивости – обязательно на персональном компьютере.

Не удастся за один ПК усадить двух учеников, следовательно, на стандартную группу из 25-30 человек потребуется соответствующее количество техники. Кроме этого, необходимы мультимедийные проекторы, тренажеры, имитаторы двигателей, руля, симуляторы полноценных автомобилей. Не экономьте на оборудовании.

Вряд ли найдутся желающие, готовые заниматься на оборудовании десятилетней давности.

Не забудьте о методических пособиях, книгах и рабочих тетрадях. Они должны соответствовать заявленной программе. На стенах классов разместите наглядные плакаты, таблицы, расписание и прочую нужную информацию. Оборудуйте уголок потребителя со всеми копиями документов, графиком работы, книгой отзывов и предложений.

Организуйте мини-буфет с кулером с водой, чаем, кофе, печеньем. Такой сервис точно оценят те, кто не успел перекусить в перерывах между основной занятостью и школой.

Если помещение арендуется в учебном заведении, отпадает необходимость в столах, стульях и досках.

Кроме офисной техники, важный пункт – автомобильный парк.

Недостаточно просто приобрести пару машин и проводить занятия. Это должны быть специализированные авто с регистрацией в ГИБДД. 

Учебный транспорт отличается «дублирующим органом управления». Иными словами, место инструктора в салоне оснащено точно так же, как и водительское.

На любом этапе вождения специалист может вмешаться в процесс управления и предотвратить аварийную ситуацию, осуществив экстренное торможение. Когда дублирующий орган включается, срабатывает звуковое или световое оповещение. Это дополнительный плюс для чистоты и объективности сдачи экзаменов.

[attention type=green]

Здесь нельзя экономить, поскольку все стремятся получить базис знаний и практических навыков на современном транспорте. На стандартную группу достаточно 4-х машин. При покупке нового автомобиля, внимательно изучите гарантийный лист. Некоторые дилеры идут на хитрость и лишают техническое средство гарантии, если на нем будут осуществлять практику.

[/attention]

Для качественной деятельности и удовлетворения потребностей всех студентов, автопарк комплектуется отечественными и иностранными машинами с механической или автоматической коробкой передач.

К преподавательскому составу выдвигаются особые требования: высшее образование, квалификации соответственно занимаемой должности.

Если у вас есть стаж работы больше 5 лет и профильное образование, можно сэкономить на директоре и занять эту должность. Учреждение нуждается в медике, по совместительству преподавателю по оказанию первой помощи.

Администратор — единственный, кто может не иметь образования. Главное четкое понимание основных нюансов деятельности школы.

Расчет расходов и окупаемость

Основной доход в бизнес-плане открытия школы – плата за посещение. Стандартный двухмесячный курс управления легковым авто стоит около 20 000 руб. Дополнительные часы вождения обойдутся в 1000 руб./час. Переподготовка – 15 000 руб. Кроме этого, отдельно клиентом оплачивается госпошлина, медицинский осмотр. Некоторые школы берут плату за бензин – 2 000 руб.

Курс обучения одной группы составит 600 000 руб. Аренда помещения — 35 000 руб.

Заработная плата сотрудников зависит от часов работы и уровня подготовки – 25 000 руб. за одного специалиста. Горючее для заправки – 10000 руб. Уплата налога зависит от системы обложения.

Оборудование класса для занятий – 150 000 руб. Четыре автомобиля обойдутся в 1 600 000 руб. Оснащение их согласно требованиям – 50 000 руб. Рекламная кампания и получение лицензии – 35 000 руб. Итого, по примерным расчетам, минимальное финансирование — 2 000 000 руб.

Средние годовые расходы составят 3 000 000 руб. Выручка за год может достигать 6 000 000 руб. Все расчеты зависят напрямую от региона и масштабов предприятия.

Несмотря на то, что этот вид бизнеса трудно назвать бюджетным, а организация требует тщательной подготовки на всех этапах, автошкола отличается высокой рентабельностью. Четко продуманная концепция, приглашенные сотрудники, программное обеспечение – залог успеха. Сарафанное радио сделает хорошую рекламу.

Источник: https://greatboss.ru/idei-biznesa/po-sferam/avtobiznes/shkola-vozhdeniya

Разные площадки для обучения вождению

Аренда площадки автошколы.

Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.

О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.

Требования к площадке для обучения вождению

Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого.

Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться.

Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.

Открытые

Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:

  • ограждена так, чтобы туда не попали пешеходы, другие автомобили;
  • иметь размер от 0,24 га;
  • с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием;
  • оборудованной для выполнения разворота, езды задним ходом, «змейкой», поворотов и других упражнений;
  • с наклонным участком в 8-16%;
  • с водоотводом.

Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.

Ещё на InDrive.Net:

Как узнать транспортный налог

Закрытые

О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:

закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.

Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.

Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла

Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:

  • Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
  • Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.

Какие варианты можно рассмотреть:

  • Опытные автомобилисты в качестве площадки для самостоятельного обучения вождению советуют использовать парковки при супермаркетах. Ночью они пустуют. И кандидат на права может получить в свое распоряжение это пространство для отработки маневров. Если, конечно, не боится встречи с сотрудником ГИБДД.
  • Как бесплатные площадки для обучения вождению можно использовать загородные парковки. Некоторые из них свободны даже днем. А ночью там точно никого не будет, и можно ездить, чтобы получить практику. Но полиции все равно следует опасаться.

С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах.

Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р.

Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:

[attention type=yellow]

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

[/attention]

То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.

Можно ли тренироваться на заброшенных площадках

Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.

И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.

Возможные изменения в законе

МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить.

Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения.

И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.

Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.

Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.

Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.

Смотрите в этом видео о том, где и как найти бесплатную площадку для обучения вождению автомобилем:

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/95860-raznye-ploshhadki-dlja-obuchenija-vozhdeniju.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: