Меня зовут Зураб Алексеевич. Я являюсь родителем ребенка, который учится в школе 471 Санкт-Петербурга.

Содержание
  1. Как устроить ребенка в школу в Санкт-Петербурге в первый класс?
  2. Поступаем в первый класс
  3. Можете выбрать любую школу рядом, где есть места
  4. Почему в регионах поступление в школу стоит так дорого?
  5. UPD! Как сделать временную регистрацию для устройства ребенка в школу?
  6. Дети — активные переносчики Covid-19 или нет? И надо ли закрывать школы
  7. Как не доводить до закрытия школ
  8. Дети не умеют соблюдать дистанцию
  9. Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители
  10. 1. Жаловаться плохо.
  11. 2. Выражать негативные эмоции плохо
  12. 3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)
  13. 4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь
  14. 5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек
  15. 6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить
  16. 7. Родители должны постоянно развлекать детей
  17. 8. Дети должны делиться своими игрушками.
  18. 10 лучших школ Петербурга: рассказываем, чем же хороши математические школы и гуманитарные гимназии
  19. 1. Президентский физико-математический лицей № 239
  20. 2. Лицей «Физико-техническая школа» 
  21. 3. Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30
  22. 4. Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ
  23. 5. Естественно-научный лицей СПбПУ
  24. 6. Физико-математический лицей № 366
  25. 7. Аничков лицей
  26. 8. Академическая гимназия № 56
  27. 9. Гимназия № 171
  28. 10. Лицей № 214

Как устроить ребенка в школу в Санкт-Петербурге в первый класс?

Меня зовут Зураб Алексеевич. Я являюсь родителем ребенка, который учится в школе 471 Санкт-Петербурга.

Устроить ребенка в школу в Санкт-Петербурге крайне сложно. С этой мыслью я приехала в Северную столицу России. Однако, ситуация оказалась противоположной. Начну по порядку.

Поступаем в первый класс

Ребенок в  сентябре должен был пойти в первый класс в городе Перми, и меня неожиданно по работе переводят в Санкт-Петербург.

«Если в своем родном городе Перми мы с таким трудом поступили в нормальную школу (не по прописке), то в Санкт-Петербурге – это просто невозможно», – так я думала. Но не стала отпускать руки и начала действовать.

Ни знакомых, ни друзей в Санкт-Петербурге у меня не было, посоветоваться было не с кем. Поэтому логику действий пришлось продумывать самостоятельно. Спасибо мужу, который был рядом и во всем мне помогал.

Во-первых, отправной точкой мы выбрали место моей работы. И стали искать квартиру в аренду недалеко от моей работы. Так сформировался список школ в шаговой доступности (используйте приложение 2ГИС).  

Во-вторых, зная своего ребенка – ее тягу и любовь к учебе, мы понимали, что школу нужно выбрать хорошую. Здесь на помощь пришли рейтинги со школами по районам Санкт-Петербурга, которых довольно много в Интернете.

В основном рейтинги основываются на результатах сдачи ЕГЭ, но также есть много реальных отзывов о школах. Благодаря данным рейтингам и отзывам список школ сократился до 3. Это очень правильное количество, так как именно в 3 школы можно подать заявление через МФЦ или через сайт Госуслуг.

[attention type=yellow]

В одну из школ мы подходили по месту аренды квартиры (по прописке), в две другие – нет.

[/attention]

Как узнать, какой адрес по прописке? Это довольно просто: заходите на этот сайт https://gu.spb.ru/news/ob-opredelenii-mikrorayonov-obrazovatelnykh-uchrezh/ и выбираете свой район.

Затем надо найти последнее актуальное Распоряжение о закреплении территорий за бюджетными общеобразовательными учреждениями.

В Приложении к данному распоряжению есть вся необходимая информация (номера школ и закрепленные адреса). 

В-третьих, мы подали 3 заявления в эти школы через сайт Госуслуг. В самой «крутой» школе нам сразу отказали (без объяснения причины). Школа, которая подходит по месту аренды квартиры (нашей временной прописки), сразу прислала приглашение, что нас ждут и с удовольствием примут. Третья школа также прислала «отказ», раз нас взяли по месту жительства.

Можете выбрать любую школу рядом, где есть места

Но мы поняли, что не хотим по месту жительства, а хотим в третью школу, которая нам отказала. Тогда мы пошли с мужем в данную школу и поговорили с директором. Мы просто рассказали про себя, про ребенка, сказали, что хотим учиться у вас.

Директор пошла нам навстречу, посоветовала сходить в школу по месту жительства и попросить, чтобы нам там отказали официально и снова направить заявку в эту школу. Так мы и сделали. И все получилось.

Так нас приняли в первый класс, без взяток, без просьб что-то приобрести для школы, чему мы были очень рады.

Почему в регионах поступление в школу стоит так дорого?

При этом для сравнения. В школе в Перми с родителей первоклассников сразу собирали по 10 000 руб.:

  • 3000 руб. (учебники, тетради, дневник);
  • 1300 руб. (учебник английского языка);
  • 2000 руб. (форма для физкультуры);
  • 3000 руб. (форма для учебы);
  • 600 руб. (фонд класса).

В классе много детей – 33 ученика. И дополнительные уроки (обязательные к посещению) – платные. И плюс,  чтобы поступить в данную школу, надо было обязательно посещать воскресную школу за 3980 руб. в месяц (итого мы потратили 39 800 руб. в год).

В школе в Санкт-Петербурге с родителей первоклассников денег не собирали. Просто выдали бумагу, в которой было написано, какие тетради и канцтовары надо приобрести к 1 сентября. Учебниками школа обеспечивает сама. По форме просто сориентировали по цветовой гамме. Дополнительные уроки бесплатные. В фонд класса около 1 000 руб. надо будет сдать в сентябре. При этом в классе всего 25 учеников.

И я просто не понимаю эту арифметику – почему в российских регионах так все дорого, когда заработные платы у людей в разы меньше?!  И почему в Санкт-Петербурге проще устроить ребенку в школу, чем в какой-то там Перми?

UPD! Как сделать временную регистрацию для устройства ребенка в школу?

Отвечаем на вопрос из комментариев. Временную регистрацию нам сделал собственник квартиры, которую мы снимали. Да, многие собственники не хотят тратить время или боятся делать временную регистрацию. Напрасно. Никаких обременений на квартиру она не создает, а для родителей с детьми является весьма полезным дополнением для жизни в Санкт-Петербурге.

Узнавали, есть и альтернативные варианты получения временной регистрации в любом районе города. Стоимость услуги от 1500 рублей. Найдите информацию в поисковой системе. Разумеется, такой вариант может привести к проблемам, если будет выполнен некачественно. Либо просто могут получить деньги, а услугу не оказать. Будьте бдительны. Школы тоже в курсе про такие “регистрации”.

Источник: https://www.2semechki.ru/blog/kak-ustroit-rebenka-v-shkolu-v-sanktpeterburge/

Дети — активные переносчики Covid-19 или нет? И надо ли закрывать школы

Меня зовут Зураб Алексеевич. Я являюсь родителем ребенка, который учится в школе 471 Санкт-Петербурга.

В начале школы закрыли, поскольку считалось: дети сами, за редчайшими исключениями, болеют редко и легко, однако являются активными переносчиками заболевания. Но недавно появились данные, которые ставят под сомнение тот факт, что дети являются эффективными распространителями инфекции. Так ли это? Об этом мы спросили у эпидемиолога Антона Барчука и инфекциониста Дмитрия Трощанского.

Исследование Института Пастера во Франции, в котором приняли участие 1340 человек, показывает, что доля школьников в возрасте 6–11 лет, зараженных новым коронавирусом, составляет всего 8,8%, причем заражения происходили за пределами школы, как правило в семьях. Более того, учащиеся, по всей видимости, не передавали вирус в школе ни одноклассникам, ни школьному персоналу.

К похожим выводам пришли в Швейцарии. В Женеве изучили 39 семей с детьми младше 16 лет.

Всего в трех из них (8%) заболевание в семью принес ребенок, во всех остальных случаях дети заразились от взрослых или параллельно с ними.

Китайское исследование показало, что из 68 ковид-положительных детей, обратившихся в клинику для матерей с детьми города Циндао 65 (95,59%) получили вирус от старших членов семьи.

Так надо ли продлевать школьные каникулы (которые многие семьи используют как возможность поехать на море ), а в перспективе вновь закрывать школы и переходить в онлайн?

Как не доводить до закрытия школ

— Появились новые исследования, говорящие о том, что дети не являются такими уж опасными переносчиками вируса. Это так?

Антон Барчук

— По всей видимости, у детей вероятность передачи небольшая, ниже, чем у взрослых. Одна из возможных причин — в том, что дети болеют реже, а если болеют, то с легкими симптомами и быстро выздоравливают, поэтому не могут быть эффективными распространителями. 

Наверное, если человек болеет бессимптомно, то при прочих равных он заразит меньше народу вокруг, чем тот, у кого заболевание протекает с симптомами. По некоторым предположениям бессимптомные обладают лишь четвертью потенциала к инфицированию окружающих, хотя есть и противоположное мнение. Но точных данных нет.

Если человек болеет бессимптомно, как вообще понять, что он является носителем?

— Единственный способ — это поголовное тестирование, чего достичь, конечно, нельзя. Поэтому есть такой общий консенсус, что переносить может кто угодно — и человек с симптомами, и бессимптомный. Однако если человек болеет без симптомов, то, возможно, он менее активно распространяет вирус. 

Но есть и другой взгляд: ребенок не способен соблюдать социальную дистанцию, не способен носить маску, и ровно поэтому он опасен. 

— Кстати, именно из-за риска всех просят носить маски — из-за риска передачи от бессимптомных (или пресимптоматических) взрослых. Что касается детей, ну все-таки мы не видим много вспышек в школах.

В больницах гораздо опаснее, хотя там все в масках и не то, что активно общаются друг с другом.

Это еще одно свидетельство того, что дети не представляют собой такой уж большой опасности, их «несознательность» не компенсирует низкий риск заболеть и низкую эффективность переноса. 

— Представьте себе, что вы можете принимать решения на уровне города. Вы бы стали закрывать школы, удлинять каникулы? 

— К счастью, я не принимаю таких решений, потому что хороших решений тут принять невозможно. С одной стороны, у нас есть распространение довольно опасной инфекции, с другой стороны, есть жесткие меры, связанные с локдауном и закрытием школ. 

Я бы все же соблюдал какой-то баланс. Нужно следить, чтобы соблюдались меры по снижению контактов, гигиена рук, респираторная гигиена. Можно внедрять какие-то разумные меры разобщения внутри школ и классов, если это возможно. Пусть это будет неполный день. Пусть, возможно, дети какое-то время не будут ходить на экскурсии или группами посещать музеи. 

Главное — не доводить до закрытия школ, а вместо этого снижать контакты внутри и вне школы. И давать обязательные инструкции родителям, что если у ребенка есть какие-то симптомы, вроде насморка, то надо оставаться дома, поскольку невозможно отличить обычную респираторную инфекцию от коронавируса, тем более у детей.

Продленные каникулы — это рационально? 

— Еще раз, любые меры, направленные на разобщение, приводят к тому, что вирус циркулирует хуже. Лишняя неделя — одна из тех полумер, которые позволят приостановить распространение инфекции. 

Задача ведь не в том, чтобы искоренить вирус, а сделать так, чтобы медицинские учреждения справлялись. И, с другой стороны, чтобы это не влияло на другие аспекты жизни. Важен баланс пользы и вреда. 

Я думаю, что сейчас, в так называемую вторую волну, мы пришли ближе к балансу. Хотя понимания каких-что мер все еще не хватает. Вначале было резкое распространение — и резкий ответ, вплоть до полной приостановки контактов. Все очень боялись, что будет как в Италии. В сентябре все возобновилось, но теперь уже страны не спешат с такими резкими мерами.

Как вы относитесь к информации о том, что люди, благодаря внезапно образовавшимся дополнительным каникулам, раскупили путевки, чтобы поехать на бархатный сезон на море? Что опасней с точки зрения распространения инфекции – школа или аэропорт?

— Ну хотя бы потому, что дети путешествуют не одни, а с родителями, то и рисков намного больше. Аэропорт — это прежде всего большое количество контактов между взрослыми, а путешествия между странами — это один из основных источников развития эпидемии. Но, с другой стороны, абсолютное число семей с детьми, которые ходят в школы, намного больше числа людей, которые поедут в Турцию.  

Вы сейчас находитесь в Финляндии — какие меры там?

— Дети в школу ходят, но родителей в здание школы не пускают. Если есть подозрение на любое заболевание (даже если просто насморк), ребенка просят остаться дома, также рекомендуется пройти тестирование, если симптомы сохраняются. В случае подтверждения, класс или даже школа может уходить на карантин. Но тут стараются избегать закрытия школ и сохранять контроль над ситуацией.

У вас там тоже резкий подъем?

— Подъем есть, но система работает немного по-другому. Если выявляется случай, тут же делается попытка выявления всех контактов и их поголовное тестирование. При подтвержденных случаях — карантин.

[attention type=red]

Так цепочки контактов прерываются — и вирус дальше не передается. Пока это работает и большинство новых случаев выявляется среди контактов уже выявленных.

[/attention]

Как правило, это все легкие формы течения болезни. 

Вы не ожидаете повторной экспоненты в России? 

— Трудно что-то предсказывать. Все же есть какая-то прослойка людей, которые уже переболели, причем можно предположить, что это как раз и были самые эффективные разносчики. Будем надеяться, что у них возник иммунный ответ и они не будут больше переносить вирус. 

И потом я надеюсь, население уже не так наивно в отношении защиты от коронавируса, как несколько месяцев назад. Может не все, но многие соблюдают меры. В начале первой волны мер не соблюдал никто и переболевших не было вообще. 

В том-то и проблема. В первый раз люди мобилизовались, а теперь расслабились, потому что «все это уже проходили».

— Да, такое тоже есть, без сомнения. Люди устают от соблюдения мер. В исследовании, которое мы делали в Европейским университете в Санкт Петербурге, мы также пытались измерять то, как люди носят маски. И выяснилось, что с каждой последующей неделей эпидемии их носило все меньше людей.

К тому же есть понимание, что новое вирусное заболевание хоть и обладает высокой летальностью (от него умирают люди, которые могли бы еще жить), для большинства это будет похоже на тяжелый грипп и пройдет без последствий.

Поэтому людей можно понять. Даже если их призывать защищать пожилых, ослабленных и так далее, они послушают раз-другой, а потом забудут.

Надо стараться создавать условия, при которых внедренные меры либо невозможно было бы не соблюдать, или это было бы естественно и без лишних проблем для человека.

Внедрять такие меры сложнее, чем просто давай рекомендации. И я бы не был категоричен в отношении людей, которые не носят маски.

Дети не умеют соблюдать дистанцию

Дмитрий Трощанский, инфекционист, доктор медицинских наук, ГКБ им. С.С. придерживается иного мнения.

— К счастью, среди детей очень редки примеры тяжелого течения covid-19, хотя они могут страдать от тяжелого кавасаки-подобного синдрома и от манифестации других системных заболеваний. Есть и единичные случаи смертельных исходов.

Но, хотя дети в абсолютном большинстве болеют легко, они не умеют соблюдать социальную дистанцию, а уровень выделения вируса у них, как минимум не ниже, а возможно, выше, чем у взрослых. Поэтому, как фактор передачи, дети играют очень значимую роль.

То, что в Москве весной дети уже месяц сидели на карантине еще до широкого распространения эпидемического процесса, – было единственно правильным решением наших руководителей. Это спасло нас как от новых смертей, так и от полного коллапса московского здравоохранения.

Источник: https://www.pravmir.ru/deti-aktivnye-perenoschiki-covid-19-ili-net-i-nado-li-zakryvat-shkoly/

Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители

Меня зовут Зураб Алексеевич. Я являюсь родителем ребенка, который учится в школе 471 Санкт-Петербурга.

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так.

Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми.

В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/usandchildren/oshibki-v-vospitanii-detei-kotorye-sovershaiut-daje-samye-opytnye-roditeli-5c6410d56accca00ac2de14a

10 лучших школ Петербурга: рассказываем, чем же хороши математические школы и гуманитарные гимназии

Меня зовут Зураб Алексеевич. Я являюсь родителем ребенка, который учится в школе 471 Санкт-Петербурга.

Каждый хочет стать успешным, получить лучшие возможности и реализовать их. Для этого родители записывают детей на курсы и секции, полагаясь на эффективность дополнительного образования. Приходится заботиться и о качестве общего образования, ведь именно в школе закладываются основы личности подростка.

Мы собрали десятку лучших школ Петербурга и попытались выявить секрет их успеха. составлен с опорой на ежегодное исследование рейтингового агентства RAEX по конкурентоспособности учеников. Его цель — определить российские школы с наибольшей концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России. 

В подборке доминируют учреждения с физико-математическим или естественно-научным уклоном — такие школы заняли более половины мест в топ-100. 

1. Президентский физико-математический лицей № 239

(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств. 

Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные. 

16-летняя ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со всех сторон. У многих кругозор шире 360°».

[attention type=green]

Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот счёт.

[/attention]

 Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239».

Каким бы недоступным не казался лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

Президентский физико-математический лицей №239

2. Лицей «Физико-техническая школа» 

(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

ФТШ — единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук. Профилирующими предметами лицея являются физика, математика, информатика, английский язык.

Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н.М.Сеченова.

 Приём в школу осуществляется на конкурсной основе путём вступительных испытаний по физике и математике. Набирают поступающих в один восьмой, один девятый и один 10-й класс.

Выпускник лицея Дмитрий дал ФТШ высокую оценку: «Плюсов учиться в в нашем лицее очень много. Во-первых, количество учащихся не превосходит 300 человек — это даёт возможность преподавателям найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Во-вторых, хоть лицей считается физико-техническим, сильный упор делается и на другие предметы (химия, биология, информатика). В-третьих, ребята изучают не только школьный, но и университетский материал, что в дальнейшем, например, лично мне очень помогло.

А ещё здесь система оценивания от 1 до 5. Так что двойку надо ещё заслужить».

Лицей «Физико-техническая школа»

3. Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30

(18 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)

Основными профилями физико-математического лицея № 30 являются физика, математика и программирование. Школа принимает с 5-го класса. В 8-е, 9-е и 10-е набор производится на конкурсной основе по результатам вступительной работы по математике.

Рассмотреть это учебное заведение стоит любителям информатики. Так, 17-летний Андрей ключевой причиной своего перевода в лицей назвал «наличие группы компьютерной графики, в которой он узнаёт много нового из этой сферы».

 Школьник также отметил, что перешёл в 30-ку год назад, в десятый класс, и«за год очень поднял свой уровень знаний».

Но чтобы этот уровень поднять, школьникам приходится много работать. Вот, что на этот счет говорит лицеистка Мария: «Мне действительно нравится учиться здесь несмотря на то, что частенько случаются срывы. Большая нагрузка просто доводит: постоянные зачёты, контрольные, самостоятельные, огромные объёмы материала…».

Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30

4. Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

(26 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

5. Естественно-научный лицей СПбПУ

(28 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике. 

Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.

Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета.

[attention type=yellow]

И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще.

[/attention]

Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».

Естественно-научный лицей СПбПУ

6. Физико-математический лицей № 366

(35 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

Лицей ориентирован на углублённое изучение математики, физики, информационных технологий. С первого класса здесь учатся дети, имеющие определённые привилегии. Остальные могут пойти в лицей только с пятого класса. Поступление идёт на конкурсной основе. Поступающие сдают экзамен по математике и русскому, с 10-го класса ещё и физику.

Алина учится в лицее с первого класса. Она поделилась с нами своими впечатлениями об этом месте: «Самым главным плюсом школы, как мне кажется, является довольно серьёзная учебная атмосфера, в которую мы вливались уже с первых лет обучения.

Еще одно достоинство — несмотря на физико-математический профиль, довольно много внимания уделяется и гуманитарным, и естественным наукам. Минусы, конечно, тоже есть, но это уже особенности любого ФМЛ — большая загруженность. Ещё есть такой фактор, как психологическое давление.

Начиная с пятого класса, идёт большой конкурс учеников. В седьмом классе все пишут рейтинговые работы, по результатам которых составляется список и происходит распределение на классы. А — ребята с высоким рейтингом, Б — чуть ниже, В — ещё ниже.

Случается так, что некоторым приходится из школы уходить… В общем, бывает довольно тяжело».

Физико-математический лицей №366

7. Аничков лицей

(53 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

Аничков лицей реализует в большей степени углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научной направленности. Приём в 8-й и 10-й классы лицея осуществляется ежегодно на основании результатов вступительных испытаний. 

Ученица лицея Олеся рассказала о преимуществах и недостатках учебного заведения: «Основной плюс, он же и минус — всестороннее образование.

Несмотря на то, что официально это физико-химический лицей, на гуманитарные предметы глаза не закрывают. Учиться мне нравится, приятная атмосфера.

[attention type=red]

Учёба здесь хорошо сочетается с кружками в том же «Дворце творчества юных» — я почти всегда на них успеваю».

[/attention]

Аничков лицей

В рейтинг лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Социальные и гуманитарные направления» вошли следующие школы.

8. Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения. На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям.

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные.

 Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

9. Гимназия № 171

(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки». 

Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык. 

Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить». 

Гимназия №171

10. Лицей № 214

(11 место — по направлению подготовки «Медицина») 

Помимо технических и социально-гуманитарных специальностей, особым спросом среди выпускников пользуется медицинское направление.

Лицей № 214 в единственном числе представил Питер в рейтинге лучших школ России по укрупнённому направлению подготовки «Медицина», поэтому он безусловно достоин внимания школьников.

В лицее созданы условия для получения обучающимися возможности углублённого изучения предметов естественно-научного цикла.

Об актуальности данного учебного заведения нам рассказала лицеистка Регина: «Мне нравится учиться в лицее, и, по большей части, это заслуга учителей. У меня было много преподавателей, есть с чем сравнивать. В этом заведении чувствуется высокий уровень обучения.

Учусь здесь недолго, но, в целом, значительных минусов не замечала. Вместе со мной вступительные экзамены сдавали около двухсот пятидесяти человек. А это достаточно большое количество желающих.

Многие хотят учиться в 214-м лицее, потому что он может дать высокие знания по профильным предметам для поступления в медицинский вуз».

Лицей №214

Источник: https://5uglov.ru/post/14339_10_luchshih_shkol_peterburga_chem_horoshi_matematicheskie_shkoli_i_gumanitarnie_gimnazii

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: