Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.

Содержание
  1. Должностная инструкция воспитателя
  2. 1. Общие положения
  3. 2. Должностные обязанности
  4. 3. Права
  5. 4. Ответственность
  6. Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС
  7. Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
  8. Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
  9. В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя
  10. Трудовые функции воспитателя по профстандарту
  11. Компетенции воспитателя по профстандарту
  12. Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
  13. II. Должностные обязанности
  14. III. Права
  15. IV. Ответственность
  16. ссылкой:
  17. Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту, ФГОС
  18. Что входит в должностные обязанности воспитателя
  19. Как оформить должностную инструкцию воспитателя согласно требованиям профстандарта
  20. Особенности составления должностной инструкции воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

[attention type=yellow]

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

[/attention]

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

[attention type=red]

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

[/attention]

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

[attention type=green]

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

[/attention]

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

[attention type=yellow]

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

[/attention]

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

[attention type=red]

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

[/attention]

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.

3 окт. 2021

Светлана Муньёс

5 минут

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2021 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

[attention type=green]

5 августа 2021г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

[/attention]

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоениядетьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

II. Должностные обязанности

В обязанности воспитателя входит:

1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования:

— Участиев разработке основной общеобразовательной программы образовательной организациив соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования

— Участиев создании безопасной и психологически комфортной образовательной средыобразовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей,поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания вобразовательной организации

— Планированиеи реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольноговозраста в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами и основными образовательными программами

— Организацияи проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательнойпрограммы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/илидошкольного возраста

— Участиев планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом идругими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальныхособенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

— Реализацияпедагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога идр.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также сдетьми с особыми образовательными потребностями

— Развитиепрофессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательныхзадач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностейвозрастных и индивидуальных особенностей их развития

— Формированиепсихологической готовности к школьному обучению

— Созданиепозитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательныхотношений между детьми, в том числе принадлежащими к разнымнационально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также сразличными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

— Организациявидов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развитиясвободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

— Организацияконструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, созданиеусловий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместнойдеятельности, материалов

— Активноеиспользование недирективной помощи и поддержка детской инициативы исамостоятельности в разных видах деятельности

— Организацияобразовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенкомс учетом его особых образовательных потребностей

III. Права

Воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Воспитатель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

[attention type=yellow]

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

[/attention]

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-vospitatelja/

Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту, ФГОС

Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.

— Организация бизнеса — Кадры — Документы — Должностная инструкция воспитателя

Для российских образовательных учреждений 2021 год стал началом профессиональной стандартизации сотрудников – процесса, который унифицирует должностное соответствие для каждого работника. Для воспитателей детских садов законодатель одним из первых подготовил профстандарт, ставший основой многих должностных инструкций. О нюансах их составления речь пойдет дальше.

Что входит в должностные обязанности воспитателя

Профстандарт – это ведомственный документ, определяющий набор квалификационных требований к конкретной профессии. На основе утверждённого стандарта предприятия должны привести в соответствие документы по трудовой деятельности работника соответствующей должности.

задача нововведения – создание единства в части предъявляемых требований к соискателю.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Надо заметить, что для работников сферы образования процесс профстандартизации начался даже раньше указанного срока, в 2013 году, когда был введён Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Сегодня этот документ, наравне с действующим профстандартом «педагог», считается основным для рассматриваемой должности.

В контексте дошкольных образовательных учреждений нововведения распространяются на воспитателей. Поэтому кадровому инспектору, чтобы избежать проблем с проверяющими, нужно было до начала 2021 года проверить ДИ, трудовые договоры и привести в соответствие.

В ДОУ есть старший и младший воспитатель. При наличии единого профстандарта изменения касаются обеих категорий.

Характер должностных обязанностей соответствует иерархичности и, соответственно, оплачивается иначе.

К примеру, должностная инструкция младшего воспитателя содержит такие обязанности:

  • Контроль состояния помещений ДОУ на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам, пожарной безопасности (проветривание, контроль уборки и т.д.).
  • Участие в формировании образовательно-воспитательной программы для детей.
  • Участие в реализации мер, направленных на укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний.

И ещё одна важная задача – мониторинг детских, поведенческих отклонений. Для этого работники ДОУ находятся в постоянном контакте с родителями, отслеживают семейную обстановку, в которой находятся дети и т.д.

Должностная инструкция старшего воспитателя содержит те же обязанности. Но его задачи на этом не ограничиваются. Как более опытный сотрудник, старший воспитатель:

  • Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом ДОУ;
  • Контролирует выполнение ФГОС младшими воспитателями и другими сотрудниками;
  • Принимает участие в подборе персонала;
  • Планирует методическую работу, разрабатывает план обучения;
  • Изучает психофизиологические особенности учащихся, на основе чего составляет план занятий, коррекционных игр и т.д.

На этом трудовые функции воспитателя не заканчиваются. Более подробно с ними следует ознакомиться в профстандарте «педагог».

Как оформить должностную инструкцию воспитателя согласно требованиям профстандарта

Перед оформлением документа важно вспомнить, что должностная инструкция не считается обязательным документом по ТК РФ. Законодатель указывает, что она формируется отдельно от трудового соглашения. При этом кадровый инспектор на этапе трудоустройства конкретизирует в тексте договора необходимость ее выполнения, а затем разрабатывает этот документ.

Разумеется, можно включить перечень обязанностей, прав, функций и ответственности воспитателя в текст договора. Но действовать нужно исключительно в рамках ведомственных приказов и положений по делопроизводству.

Должностная инструкция воспитателя детского сада не имеет унифицированной формы, поэтому кадровый работник может использовать любую, согласованную с вышестоящим органом, форму.

В правом верхнем углу листа расположена должность, фамилия и инициалы лица, утверждающего инструкцию. Обычно это заведующий детским садом. Напротив, необходимо расположить те же данные о руководителе профкома, который согласовывает документ.

Любая инструкция должна быть структурирована и последовательна, содержать такие структурные элементы:

  • Общие положения. Должностная инструкция воспитателя должна начинаться с перечисления оснований составления. В данном случае это профстандарт «педагог», ФГОС, ЕТКС. Важно приводить ссылки на нормативные акты с указанием номера и даты их принятия. Общие положения дополняются информацией о порядке приёма и увольнения, структуре подчинения.
  • Обязанности воспитателя. Этому блоку уделяется больше всего внимания. Исходя из должности, по пунктам отражаются повседневные или периодические задачи. Здесь нужно изучить профстандарт и написать обязанности, соответствующие конкретной должности.
  • Права воспитателя. Также зависят от иерархии. У старшего воспитателя, к примеру, есть право участия в разработке образовательной программы, а также контроля выполнения.
  • Ответственность работника. Каждый работник ДОУ должен выполнять нормативные и ведомственные акты, касающиеся занимаемой должности. В случае нарушения могут применяться меры дисциплинарного воздействия, а в особых случаях может наступить административная, уголовная ответственность. Об этом также следует писать в должностной инструкции с конкретикой, когда это может случиться.

Скачать образец должностной инструкции воспитателя.

Факультативным блоком считается взаимодействие по должности. Подразумевается перечень прав и обязанностей, которые воспитатель имеет как перед руководством, так и перед коллегами (и наоборот).

Большинство управленцев не относят данный блок информации к числу обязательных.

Однако, как показывает практика, работники демонстрируют большую эффективность, будучи осведомлёнными о том, что и от кого можно ожидать.

Когда проект инструкции готов, его следует согласовать с профсоюзом, а также руководством ДОУ. должно отвечать нормативным актам, а также ведомственным целям и задачам.

Проект должностной инструкции следует детально изучить заведующему ДОУ, так как именно он будет нести ответственность, если документ не будет соответствовать профстандарту «педагог».

Особенности составления должностной инструкции воспитателя детского сада

К слову, об уровне ответственности – законодатель расценивает несоответствие должностной инструкции профессиональному стандарту, как нарушение ТК РФ. Этот факт может обнаружиться в процессе проверки трудовой инспекцией. Итогом становится составление предписания на устранение нарушений и штрафная санкция.

Кроме названых ФГОС и профессионального стандарта, педагогический работник имеет требования к квалификации, согласно ст. 331 ТК РФ и № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учитывая эти и другие обстоятельства, кадровые инспекторы ДОУ обязаны отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся педагогических работников.

Пропуск или несвоевременное оформление должностной инструкции воспитателя детского сада может привести к негативным последствиям.

[attention type=red]

Это понимают и вышестоящие, ведомственные органы. Важно понимать, что в системе образования РФ дошкольные образовательные учреждения подчинены районному отделу народного образования (РОНО). Этот орган осуществляет первичный контроль, поэтому сотрудники всегда окажут помощь ДОУ и не допустят крупных нарушений.

[/attention]

Таким образом, в статье приведены ответы на основные вопросы, с которыми могут столкнуться работники отдела кадров при составлении должностной инструкции воспитателя по профстандарту. Она составляется в единственном экземпляре и хранится среди документов по личному составу.

Чтобы инструкция обрела юридическую силу, важно довести положения до ведома работника. Это делается под подпись. Далее рекомендуется сделать копию, заверить и вручить воспитателю для того, чтобы документ был под рукой и мог использоваться в работе. (37 голос.

, 4,30 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/dolzhnostnaya-instruktsiya-vospitatelya.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: