Езда шашками штраф

Содержание
  1. Штраф за опасное вождение
  2. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  3. Фиксация нарушения и штраф
  4. Заключение
  5. Вас заинтересует:
  6. Достали ваши шашки: за опасное вождение будут штрафовать
  7. Как водить опасно
  8. Нарушение без наказания
  9. Штрафовать всё же будут
  10. Вас снимает скрытая камера
  11. Двойная ответственность и проблемы байкеров
  12. Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
  13. Что считается опасным вождением?
  14. Что не считается?
  15. Какой штраф?
  16. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
  17. А как можно будет получить?
  18. Какие критерии опасного вождения?
  19. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  20. Игра в «шашки» на дороге обойдётся в пять тысяч рублей
  21. Запрет был, подоспело наказание
  22. Альтернатив не надо, а наказание — ужесточить
  23. «Штрафы — ничто, пусть работают на свежем воздухе»
  24. А как у них
  25. Штрафы ГИБДД за опасное вождение
  26. Что считается опасным вождением
  27. Каковы критерии опасного вождения
  28. Какой штраф и за что
  29. Как ГИБДД доказывает опасное вождение
  30. Запомнить
  31. Как водить опасно

Штраф за опасное вождение

Езда шашками штраф

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2021 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

[attention type=yellow]

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

[/attention]

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

[attention type=red]

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

[/attention]

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Достали ваши шашки: за опасное вождение будут штрафовать

Езда шашками штраф

Министерство внутренних дел внесло в Госдуму законопроект поправок в кодекс об административных правонарушениях, позволяющий штрафовать за опасное вождение. Глава ГИБДД Михаил Черников в интервью ТАСС озвучил сумму штрафа — 5 тыс. рублей. Какое вождение считать опасным, как планируют выявлять нарушителей и что грозит тем, кто попался второй раз, разбирались «Известия».

О наказании за опасное вождение говорят давно, а в июне 2021 года термин появился и в ПДД. Согласно правилам, это неоднократно совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создают угрозу гибели людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов.

Как водить опасно

Список действий определен в постановлении правительства № 477, а для наглядности был создан целый сайт с видеороликами, наглядно демонстрирующими неподобающее поведение на дороге. Для описания ситуаций использован водительский сленг.

Например, «шашки» — это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Естественно, сюда не относят поворот налево или направо, разворот, остановку или объезд препятствия.

Вот невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. А если проще — «нервяки».

[attention type=yellow]

Здесь показано несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Таких водителей называют «торопыги».

[/attention]

Это «грядки» — несоблюдение бокового интервала, этим часто грешат мотоциклисты. На их счет можно записать и несоблюдение безопасной дистанции.

Еще один пример опасного вождения: резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Иными словами, так поступают «воспитатели», чтобы наказать других участников дорожного движения.

Следующая опасная категория — так называемые упертые, водители, препятствующие обгону.

Нарушение без наказания

Несмотря на то, что опасное вождение нашло отражение в ПДД, штрафов за него не выписывали — для этого нужно было внести поправки в КоАП. Такой законопроект Дума рассматривала еще в начале прошлого года. Но с тех пор он работа над ним замедлилась.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал, что причиной тому — напряженный график.

«Некоторые законопроекты у нас по три-четыре раза ставятся в расписание. Мы не успеваем выдерживать график, который утверждает совет думы», — пояснил «Известиям» депутат.

По словам Лысакова, до конца года поправки в КоАП вряд ли будут приняты. Он выразил надежду, что законопроект одобрят в весеннюю сессию.

Штрафовать всё же будут

Между тем, серьезных противоречий по тому, как наказывать за опасное вождение, нет. Для первого раза водителю будет выписан штраф в 5 тыс. рублей. Как накажут при повторном нарушении — предмет обсуждения. Во всяком случае, прав за это не лишат, скорее всего лихачей ждет административный арест либо обязательные работы.

Автоэксперт Игорь Моржаретто назвал главную проблему наказания за опасную езду: непонятно, как зафиксировать факт нарушения.

«Теоретически должна быть какая-то видеосъемка. Представим, что водитель шныряет из ряда в ряд, резко тормозит и всем гудит, а сзади едет машина ДПС и его художества фиксирует на камеру. Но патрульных машин на трассах не так много», — отметил он.

Вас снимает скрытая камера

Ранее ожидалось, что водители самостоятельно могут фиксировать факты опасной езды с помощью смартфонов и видерегистраторов. Для этого на них должно быть установлено специальное приложение, разработанное МВД совместно с Минсвязью. Снятое с помощью него видео имеет привязку по месту и времени и его невозможно в дальнейшем изменить.

Пока же законопроект, дающий МВД правовое основание заказать подобное приложение, также в работе. Поэтому первое время фиксировать опасное вождение смогут только инспекторы ДПС.

«Инспектор должен в ручном режиме остановить такого нарушителя, составить четкий протокол и передать его руководителю. Никакие камеры пока не фиксируют это нарушение автоматически.

Если оно будет снято на видео, то это станет дополнительным доказательством», — рассказал Вячеслав Лысаков.

[attention type=green]

Для того, чтобы исключить необъективность, законодатели предусмотрели, что постановление будет утверждать не сотрудник, а начальник подразделения или его заместитель.

[/attention]

«Это новое административное нарушение, оно имеет длительность по времени, его сложно формулировать, нам надо посмотреть, как будут сотрудники это делать на практике» — пояснил Лысаков.

Двойная ответственность и проблемы байкеров

Вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов в беседе с Пятым каналом заявил, что наказание за опасное вождение вводит «двойную ответственность».

Опасное вождение, по его мнению, — совокупность действий во время управления автомобилем, за каждое из которых уже предусматриваются штрафы. И действительно, автомобильных хулиганов и стритрейсеров штрафуют и отбирают права.

Но в том случае, если есть грубые нарушения — выезд на встречку или нарушение скоростного режима.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что после того, как закон о штрафах за опасное вождение будет принят, «под нож» пойдут мотоциклисты, которые ездят между рядами. «Все говорят про абстрактную Мару Багдасарян или Шамсуарова, но даже не понимают, что им-то как раз ничего не будет.

Как только съедят мотоциклистов, примутся за автомобилистов, которые дважды нарушили за один маневр, например пересекли сплошную линию разметки 1.1, выехав из полосы и вернулись в полосу, тоже пересекли 1.1. Интенсивное движение у нас везде и всегда. Что такое препятствие, вы тоже узнаете из ПДД.

Подсказка: чайник, плетущийся со скоростью 20 км/ч на трассе М4 «Дон» в среднем ряду, препятствием не является», — отметил Шкуматов. В то же время Игорь Моржаретто проблем с мотоциклистами не видит. «Мотоциклист в междурядье не ездит, он едет или в одной, или в другой полосе. И не прямо колесами по разметке, так как она скользкая.

С юридической точки зрения это ненаказуемо. Другое дело, если мотоциклист будет многократно перестраиваться, не соблюдая дистанцию», — отметил автоэксперт.

Источник: https://iz.ru/811651/evgenii-bagdasarov/dostali-vashi-shashki-za-opasnoe-vozhdenie-budut-shtrafovat

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Езда шашками штраф

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2021 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается “закон об опасном вождении”, как избежать наказания за него в 2021 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 06 Октября 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

[attention type=yellow]

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

[/attention]

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2021 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2021 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2021 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Игра в «шашки» на дороге обойдётся в пять тысяч рублей

Езда шашками штраф

Смогут ли предлагаемые кабмином меры навести порядок в среде недисциплинированных автомобилистов и улучшить дорожную ситуацию, депутаты Госдумы эмоционально выясняли на пленарном заседании 27 января. Одобрив правительственную инициативу, законодатели отклонили законопроект ЛДПР на ту же тему.

Запрет был, подоспело наказание

Замглавы МВД Игорь Зубов напомнил депутатам, что понятие «опасное вождение» появилось в ПДД только в мае 2021 года. И обозначает оно неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, которые создают на дороге угрожающую ситуацию.

Это, в частности, может быть резкое торможение (манёвр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается), намеренное препятствование обгону, перестроение в момент интенсивного движения, так называемые шашки, движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала, перестроение при интенсивном движении.

В итоге получилось, что в мае прошлого года запрет на опасное вождение в ПДД установили, а административное наказание за его нарушение — нет. Чтобы исправить ситуацию, МВД в июле 2021 года и разработало свой проект закона, согласно которому, лихачей будут штрафовать на пять тысяч рублей.

До сих пор административная ответственность была установлена лишь за совершение отдельных действий, перечень которых есть в ПДД.

Например, за отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, штраф составляет 500 рублей, а за перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, действует штраф в 1,5 тысячи рублей.

Но в МВД посчитали, что административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за отдельные нарушения ПДД.

Таким образом, опасное вождение выражается в «неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий».

[attention type=red]

И штраф будет применяться в том случае, если эти самые действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создало угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения транспортных средств.

[/attention]

На сайте правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения опасноевождение.рф главными в России видами опасного вождения признаны «Шашки» — перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты и «Нервяки»  — невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Альтернатив не надо, а наказание — ужесточить

Вместе с правительственной инициативой депутаты рассмотрели, а потом отклонили и законопроект фракции ЛДПР о наказании за опасное вождение, где была прописана аналогичная сумма штрафа — 5 тысяч рублей.

Представляя документ коллегам, глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов напомнил, что в 2012 году ЛДПР первой заговорила о привлечении водителей к административной ответственности за агрессивный метод вождения.

В 2014 году законопроект был переработан и внесён на рассмотрение повторно.

В документе либерал-демократов акцент делался на том, что в действиях водителя должен быть умысел, то есть он намеренно совершал противоправные действия, ставящие под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения, обязательно должна быть видеозапись такого противоправного поведения, а решение о виновности или невиновности должен принимать только суд. Нилов сказал, что все эти положения депутаты фракции оформят в виде поправок ко второму чтению правительственной инициативы.

Вопрос о видеофиксации так и остался до конца не ясен. Сейчас движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также регистраторы рядовых автолюбителей.

Однако сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей.

Также считает и глава Всероссийского союза автомобилистов Валерий Солдунов. В комментарии «Парламентской газете» он предположил,  что после того, как появится закон, снизится уровень подобных нарушений.

Но в целом, считает Солдунов, обольщаться не нужно. «По мановению волшебной палочки всё не встанет на свои места.

Главное — неотвратимость наказания, ведь подобное хулиганство может стоить человеческой жизни», — сказал эксперт, добавив, что Союз будет впоследствии отслеживать применение закона.

«Штрафы — ничто, пусть работают на свежем воздухе»

За инициативу ЛДПР выступил эсер Олег Нилов.

Он уверен, что дорабатывать ко второму чтению нужно именно его с поправками не о повышении суммы штрафов, а об административном аресте и обязательных работах на свежем воздухе.

Парламентарий спросил у Зубова, а что будет, например, с тихоходами, которые еле движутся по полосе? Замминистра ответил, что их поведение точно так же подпадает под определение «опасное вождение».

Безапелляционно высказался первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, объяснив, почему Комитет поддерживает именно правительственный законопроект.

«По этому тексту нам будет проще подготовить поправки ко второму чтению. С законопроектом ЛДПР это сложнее. Там есть расхождения с действующим Административным кодексом в части особого порядка привлечения к ответственности автомобилистов и ещё ряд несоответствий», — объяснил Лысаков.

[attention type=green]

Он отметил, что критерии понятия «опасное вождение» не исчерпывающе прописаны в Правилах дорожного движения и нужна конкретизация.

[/attention]

«Либо мы это сделаем в тексте законопроекта ко второму чтению, либо в ПДД», — уточнил первый зампред думского комитета, добавив, что надо усилить ко второму чтению ответственность тех, кто неадекватно ведёт себя на дорогах — либо лишать водительского удостоверения на серьёзный срок, либо направлять на обязательные работы, либо давать административный арест. «Этих отморзков штраф в 5 тысяч не остановит», — уверен Лысаков

Он привёл в пример Белоруссию, где за опасное вождение сразу конфискуют машину. Правда, не глядя перенимать эту практику не советует: «Я знаю случай, который там произошёл. Человек поставил на мойку машину, мойщик поехал покататься, и в итоге машину конфисковали, не разобравшись. Нам такие ситуации не нужны. Так что будем хорошенько думать».

А как у них

Правила дорожного движения многих стран мира включают термин «опасное вождение», а за подобное поведение накладывают самые жёсткие санкции.

Под понятие «опасного вождения» в других странах подпадает и такое, например, поведение: «нарушение линий разметки», «подрезание при обгоне», «езда по обочине», «проезд на красный свет светофора», «обгон автомобиля справа», «включение дальнего света фар в дневное время», «не включение сигналов поворота», «не предоставление преимущества пешеходам», «злоупотребление звуковым сигналом», «оскорбление других участников дорожного движения», «агрессивная жестикуляция и мимика».

В Великобритании за это наказывают штрафом и тюремным сроком до 5 лет, в Германии — штрафом в 250 евро и лишением водительских прав на три месяца. А в 11 штатах США штраф вообще составляет от 500 до 2500 долларов плюс тюремное заключение на срок до 6 месяцев.

Но, пожалуй, жёстче всего с водителями за опасную езду обходятся в Австралии.

Нарушителям грозит там административный арест, штраф до 5500 австралийских долларов и лишение водительского удостоверения на три-пять лет, а в Японии, помимо  выплаты штрафа, обязательны исправительные работы в течение полугода.

Источник: https://www.pnp.ru/social/2021/01/27/igra-v-shashki-na-doroge-oboydyotsya-v-pyat-tysyach-rubley.html

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

Езда шашками штраф

Время чтения: 4 мин.

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Что считается опасным вождением

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Эти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

Каковы критерии опасного вождения

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2021 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу. Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 1 июня 2021 года.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Запомнить

  1. Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.
  2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  4. Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  5. Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.

28 мая 2021

25 мая 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-gibdd-za-opasnoe-vozhdenie

Как водить опасно

Список действий определен в постановлении правительства № 477, а для наглядности был создан целый сайт с видеороликами, наглядно демонстрирующими неподобающее поведение на дороге. Для описания ситуаций использован водительский сленг.

Например, «шашки» — это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Естественно, сюда не относят поворот налево или направо, разворот, остановку или объезд препятствия.

Вот невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. А если проще — «нервяки».

[attention type=yellow]

Здесь показано несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Таких водителей называют «торопыги».

[/attention]

Это «грядки» — несоблюдение бокового интервала, этим часто грешат мотоциклисты. На их счет можно записать и несоблюдение безопасной дистанции.

Еще один пример опасного вождения: резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Иными словами, так поступают «воспитатели», чтобы наказать других участников дорожного движения.

Следующая опасная категория — так называемые упертые, водители, препятствующие обгону.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: