Группа заочников не явилась на занятие. Через какое время преподаватель может покинуть аудиторию на законных основаниях?

Содержание
  1. Посторонние на уроке
  2. Нам понадобятся
  3. Практика посещения уроков администрацией
  4. Что утверждает закон
  5. фиксация урока
  6. Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?
  7. Что за правило и откуда оно пришло?
  8. Насколько это законно?
  9. Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел
  10. Почему не стоит доверять этому правилу
  11. Так что же все-таки делать студенту?
  12. За что могут отчислить студента из университета – причины и порядок исключения
  13. Отчисление за неуспеваемость
  14. Нарушение внутренних правил
  15. Уважительные причины
  16. Порядок исключения
  17. Обжалование приказа
  18. Как проходит сессия на заочном обучении: особенности
  19. Что такое заочное обучение?
  20. Отличие заочного обучения от очного
  21. Плюсы и минусы заочного обучения
  22. Можно ли совмещать заочное обучение и работу?
  23. Как проходит сессия на заочном обучении?
  24. Особенности сессии на заочном обучении
  25. Отличается ли диплом заочного обучения от очного?
  26. Ценится ли диплом студента, окончившего заочное обучение в вузе
  27. Проверяют ли работы на Антиплагиат на заочном обучении 
  28. Как бесплатно повысить уникальность текста

Посторонние на уроке

Группа заочников не явилась на занятие. Через какое время преподаватель может покинуть аудиторию на законных основаниях?

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться. 

Нам понадобятся

– Здравый смысл; – Локальные акты образовательных организаций;

– Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее – Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»);
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ. Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: – Кто имеет право посещать занятия педагога? – За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? – Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?

– и т.д.

А также: – порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; – порядок проведение обследования; – основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); – порядок оценки деятельности педагога; – и т.д.

(я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте). Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории – это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.

[attention type=yellow]

1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».

[/attention]

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «…Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся…» Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это – нарушение. 

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока – нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день – нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего. 

фиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока. 

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст.

3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.).

Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П.

5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.

https://www.youtube.com/watch?v=Vxu6yMExvbA

Источник – группа “Юрист для учителя”.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/postoronnie-na-uroke

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Группа заочников не явилась на занятие. Через какое время преподаватель может покинуть аудиторию на законных основаниях?

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

[attention type=red]

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

[/attention]

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» – такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

За что могут отчислить студента из университета – причины и порядок исключения

Группа заочников не явилась на занятие. Через какое время преподаватель может покинуть аудиторию на законных основаниях?

Все вопросы об исключении из числа учащихся решаются на основании соответствующего Федерального Закона. В статье 16 говорится о праве учреждения образования отстранить студента от обучения и удалить его из списков обучающихся. В качестве оснований для этого можно использовать:

  • Несоблюдение правил общественного порядка и норм поведения, принятых в университете.
  • Предоставление недостоверных документов при поступлении.
  • Задержки в оплате учёбы. После внесения средств студент может приступить к занятиям.
  • Низкая успеваемость и посещаемость.
  • Неявка в институт по окончании академического отпуска.
  • Появление в вузе под воздействием алкоголя или наркотиков.
  • Систематические прогулы.

Большинство студентов интересует, могут ли отчислить за пропуски из универа. В законе напрямую об этом не сказано.

Но в соответствии с Уставом учреждения образования, где содержатся правила внутреннего распорядка, среди оснований, по которым можно «вылететь» из числа обучаемых, указывается непосещаемость как причина неуспеваемости.

В этом документе может быть указано процентное соотношение таких дней к общему числу занятий или просто суммарное их количество, например, 3−4 недели. В качестве оправдания может быть предоставлена справка от врача по установленной форме.

Обычно молодые люди, допустившие прогул, обвиняют в этом собственную глупость и безалаберность.

Однако случаются и ситуации, когда студент для того, чтобы поправить своё материальное положение, вынужден подрабатывать.

Или возникает нелёгкий момент, когда требуется уход за тяжело заболевшим родственником. Ну и нельзя не отметить также и физиологию, когда учащиеся просто влюбляются и забывают о занятиях.

Отчисление за неуспеваемость

Известная поговорка гласит о весёлой жизни студентов между сессиями. Но если они намерены успешно завершить обучение, то о постоянных развлечениях придётся забыть. Причин отчисления из университета за долги по различным дисциплинам две:

  • Несданные три и более предмета на положительную отметку.
  • Неустранение хвостов в сроки, которые установил деканат.

Как правило, верным спутником неуспеваемости, являющейся первостепенной причиной отчисления, являются прогулы. Наибольшее количество исключений приходится на начало осени второго года обучения.

Именно тогда подводятся итоги зимней и летней сессии у первокурсников дневного отделения. Тех, кто не успел исправит двойки — отчисляют.

Процент таких студентов колеблется в разных институтах и даже на отдельных специальностях одного факультета.

Замечено, что чем больше учеников приходится на единственного преподавателя, тем шире список «вылетевших» студентов. Это говорит о недостатке внимания и невозможности донести знания каждому слушателю персонально. В такую категорию часто попадают:

  • Работающие — из-за недостатка времени на посещение занятий.
  • Мужчины — по причине меньшей усидчивости.
  • Платники, за которых средства вносят родители или прочие лица. Из-за этого мотивация к учёбе у них снижается.
  • Поступившие по социальным льготам инвалиды или сироты. Происходит это по причине переоценки своих сил и способностей.
  • Приезжие — бытовые сложности и просто неприспособленность к самостоятельной жизни без опеки родителей не позволяет им рационально использовать своё время, что негативно сказывается на результатах обучения.
  • В любой группе есть студент, который сдаёт сессию, благодаря хитрости, а не знаниям. Обычно рано или поздно такие ловкачи покидают универ.

Некоторые студенты могут попасть в немилость к преподавателю или даже к нескольким. В подобном случае результатом общих усилий вуз лишается очередного слушателя. Но чтобы попасть в такую ситуацию, нужно невероятное стечение обстоятельств или негативные черты характера самого ученика.

Кроме долгов по трём предметам, слушателя могут отчислить ещё за некоторые нарушения. Все они связаны с успеваемостью. Нужно рассматривать следующие случаи:

  • Отсутствует положительный балл после второй пересдачи.
  • Если студент переходит на другой факультет и не выполнил учебный план нового места занятий.
  • Не уложился в установленные сроки при переэкзаменовке.
  • Одна и более курсовых или прочих аттестационных работ не принята преподавателем.
  • Не пройдена производственная практика или не предоставлен отчёт по ней.

Нарушение внутренних правил

При однократном проступке студент может рассчитывать на прощение со стороны администрации вуза и отделаться выговором.

Однако в случае систематического пренебрежения Уставом университета его могут исключить, в соответствии с действующим законодательством.

[attention type=green]

Усугубит вину алкогольное или наркотическое опьянение при появлении на занятиях. В этом случае смягчающие обстоятельства, как правило, даже не рассматриваются.

[/attention]

Если поведение студента может привести к угрозе жизни и здоровья остальных людей, то его допускается выгнать без сожаления, заботясь о репутации вуза. Кроме того, распрощаться с альма-матер можно:

  • При курении в неразрешённых местах.
  • Нецензурной брани в стенах университета.
  • За порчу любого имущества института.
  • Шумное поведение в общежитии.

Наложение наказания вплоть до отчисления возможно после того, как виновник представил объяснение, написанное собственноручно. В силу приказ вступает не ранее, чем через месяц после обнаружения нарушения и не позднее полугода от этой даты.

Запрещено выгонять студентов на больничном, во время каникул или временного отпуска, а также находящихся в декрете.

Уважительные причины

Кроме негативных обстоятельств, существуют и другие факторы, заставляющие слушателя покинуть институт. Очень часто подобное поведение связано с личными мотивами учащегося. Администрацией вуза принимаются во внимание такие поводы для расставания со студентами:

  • Отчисление из университета по собственному желанию в связи с семейными обстоятельствами или невозможностью получить высшее образование совсем или в конкретной организации. Ускорить процесс позволит личное заявление на имя ректора.
  • Призыв на срочную армейскую службу, касающийся мужчин, обучающихся в институтах без военной кафедры.
  • В случае разочарования студентом в выбранной специальности и желании перейти в другое образовательное заведение. Обычно подобное состояние наступает во время посещения лекций на 1 или 2 курсе. А также такой исход может стать отличным разрешением ситуации, когда программа обучения слишком сложна.
  • Ухудшение состояния здоровью, не позволяющее посещать занятия и сдавать экзамены. Подтверждается справками медицинской комиссии. Однако в таком случае остаётся вероятность восстановления в будущем.
  • Возможно отчисление за неуплату обучения для студентов, зачисленных на коммерческой основе. В этом случае допускается вернуться в ряды слушателей после погашения задолженности.

Порядок исключения

Сотрудники администрации университета не могут просто так выгнать студента, когда хотят. Для этого существует определённая процедура, описанная в соответствующем законе и Уставе вуза. Последовательность подобного мероприятия такова:

  • Оформление документа, где говорится о нежелании или невозможности обучения в настоящем институте с указанием причины и даты.
  • Передача его в ректорат на подпись. Главное должностное лицо факультета визирует приказ в течение трёх дней.
  • Оформленный бланк направляется в отдел кадров.
  • Здесь его предоставляют для ознакомления студенту, что подтверждается его подписью.
  • Далее он получает обходной лист, с которым посещает библиотеку, отдел договоров, деканат, методиста, коменданта общежития. Собрав их печати, справку надо сдать и получить свои документы, предоставленные во время поступления.

В завершение оформляется приказ на отчисление. Он пишется на листе установленной формы, где в обязательном порядке должны быть указаны:

  • Наименование университета и его адрес.
  • Номер и формулировка приказа.
  • Личные данные отчисляемого.
  • Полное название факультета и специальности.
  • Форма обучения.
  • Основа — бюджетная или платная.
  • Номер курса и группы.
  • Причина отчисления.
  • Пункт статьи Устава или прочего документа, регламентирующего процедуру.
  • Внизу ставит подписи декан, начальник учебного отдела и проректор, курирующий учебно-методические процессы.

Обжалование приказа

Ситуации, когда студента отчисляют из университета незаконно, встречаются довольно часто. Поэтому нужно знать, на каких основаниях можно оспорить сложившееся положение дел. Апелляция возможна, если учащийся имеет следующие уважительные причины:

  • При пропусках и несдаче сессии предоставлены необходимые оправдательные документы.
  • Нарушен ФЗ номер 273, признающий незаконным исключение во время больничного, отпуска по беременности и родам или каникул.
  • Не соблюдены права слушателя в период сдачи зачётов или испытаний. Это может быть, к примеру, отказ от предоставления повторной переэкзаменовки.
  • Администрация не уведомила учащегося о его исключении в положенную дату.
  • Истечение срока давности на применение дисциплинарного взыскания.

Если имеется хотя бы единственная причина, по которой можно прознать отчисление незаконным, гражданин может начать процедуру восстановления. Чтобы реализовать это желание, существуют определённые правила и инстанции, обращение в которые приведёт к положительному результату.

Студенту нужно обратиться последовательно:

  • К ректору института, в первую очередь.
  • В Роспотребнадзор.
  • К органам охраны правопорядка.
  • В суд.

Для того чтобы оспорить неправомерное исключение, надо составить заявление. В нём обязательно нужно указать такие данные:

  • Инстанция, куда направлен документ.
  • Информация о личных и контактных данных участников процесса.
  • Основание для заявления (незаконное отчисление из вуза).
  • Подробно изложенные претензии заявителя.
  • Подтверждение фактов справками и прочими документами.
  • Подпись и дата составления жалобы.

Для того чтобы оспорить ошибочное отчисление из института, у гражданина имеется три года от даты, когда был подписан соответствующий приказ. Надо помнить, что исключают без возможности восстановиться крайне редко, а мгновенно — никогда. В любом случае студенту даётся время и шанс на реабилитацию.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/za-chto-studenta-mogut-otchislit.html

Как проходит сессия на заочном обучении: особенности

Группа заочников не явилась на занятие. Через какое время преподаватель может покинуть аудиторию на законных основаниях?

Многие студенты при поступлении не знают, что выбрать: очное или заочное отделение. Одни думают, что если выбрать заочку, то перехочется учиться. Поэтому, чтобы не расслабляться они идут на очку. Большинство учащихся, поступающих сразу на заочное отделение – это работающие люди, у которых нет свободного времени для посещения пар.

К третьему курсу ситуация может измениться. Многие студенты понимают, что на очке не многим лучше. Часть из них понимает, что может одновременно подрабатывать и учиться.

Для сомневающихся людей мы написали эту статью. Прочитайте ее до конца, чтобы узнать, как проходит сессия на заочном обучении. Ответим на многие вопросы и подскажем полезные советы.

Что такое заочное обучение?

Отличие заочного обучения от очного

Плюсы и минусы заочного обучения

Можно ли совмещать заочное обучение и работу?

Как проходит сессия на заочном обучении?

Особенности сессии на заочном обучении

Отличается ли диплом заочного обучения от очного?

Ценится ли диплом студента, окончившего заочное обучение в ВУЗе

Проверяют ли работы на Антиплагиат на заочном обучении

Как бесплатно повысить уникальность текста

Что такое заочное обучение?

Вопрос, что такое заочное обучение, волнует всех абитуриентов.

Заочное обучение – это форма учебной деятельности, при которой большая часть времени студента отведена под самостоятельное получение информации.

Студенты часто используют другое синонимичное название: заочка. В то же время есть и противоположная форма обучения – очное. Чем они отличаются, поговорим дальше.

На заочном обучении студенты самостоятельно отвечают за уровень своего образования. Преподаватели могут лишь дать список учебных пособий и учебников, а также задания, которые необходимо будет выполнить самостоятельно. Именно так студенты-заочники могут набрать баллы для допуска на сессию и для выставления оценок.

На заочном отделении учеба в вузе тоже предполагается, однако она проводится в течение одного месяца каждый семестр. Обычно эти месяцы назначаются на октябрь и май.

В течение второго месяца семестра студенты должны сдать сессию. Сессия проводится в феврале и в июне вместе с очным отделение.

Заочное отделение – это не халява. Студенты так же должны выполнять задания, сдавать курсовые, делать самостоятельные и контрольные работы. Они присылают их на почту преподавателям.

Многие проходят по несколько раз тестирование по предмету. При этом преподаватели не дают послабление заочникам. Сессия на заочном отделении проходит также нервно и тревожно, как очном.

Отличие заочного обучения от очного

В отличия заочного обучения входит достаточно много критериев.

Самое основное отличие очников от заочников – это хождение на пары и расписание. Заочники должны приходить на пары в течение одного месяца в семестре. Очники приходят на лекции и семинары каждый день.

Из-за этого они не могут совмещать учебу с работой. Ведь преподаватели задают домашнюю работу, которую студент очного отделения должен обязательно выполнять.

Заочники тоже выполняют задания, но срок сдачи их самостоятельных, рефератов и курсовых гораздо длиннее. Обычно преподавателям бывает некогда принимать работы заочников. Поэтому они могут задерживать баллы и не проверять тексты до последнего.

[attention type=yellow]

А если подходит сессия, то многие преподы просто проводят текст через Антиплагиат ВУЗ и по результату оригинальности ставят оценку. Например, если работа набрала выше 60% уникальности, то это оценка «удовлетворительно», если больше 70% – «хорошо». На «пятерку» нужно набрать не менее 80-90%.

[/attention]

Помощь заочникам предоставляет сервис killer-antiplagiat.Здесь вы сможете за 1 минуту перекодировать свой документ так, чтобы текст остался прежним, а уровень оригинальности повысится до 80-90%.

Студенты очники завидуют ребятам, которым не приходится видеться с преподавателем каждый день. А заочники, наоборот, завидуют студентам, которым не надо постоянно бегать за преподом, искать его по разным кафедрам и этажам.

Плюсы и минусы если у каждой формы обучения в вузе. Однако сессия объединяет всех студентов. Однако преимущество имеют студенты очники. Они постоянно на виду у преподавателей. Поэтому, если на экзамене студент дал не очень хороший ответ, но при этом проявлял активность на парах, то преподаватель учтет это.

Заочникам каждый раз приходится показывать себя и свои возможности каждую сессию. При этом преподаватели пытаются относится снисходительно к своим подопечным, требуя чуть меньше, чем от очного отделения.

Таким образом, очное и заочное обучение – это две абсолютно разные формы обучения.

Плюсы и минусы заочного обучения

Давайте сделаем вывод и выясним все плюсы и минусы заочного обучения.

В плюсы входят:

  1. Совмещение работы и учебы (зарплата + обучение в вузе)
  2. Самообучение (можно выбирать время для учебы по своему желанию)
  3. Срок на выполнение заданных работ дается на полгода до начала сессии
  4. Не нужно выслуживаться перед преподавателями
  5. Не нужно знать всех одногруппников в лицо
  6. Стоимость обучения ниже в 2 раза, чем у очного отделения

В минусы заочного обучения входят:

  1. Если нет самодисциплины, то учиться очень сложно
  2. Стрессы и сложности на работе мешают учебе
  3. Откладывание заданных работ может привести к срыву сроков сдачи
  4. Преподаватель тебя не помнит и не собирается помогать
  5. Сниженное отношение студентов очного отделения и преподавателей
  6. Отсутствие льгот на проезд, питание, посещение музеев и т.д.

Как видите, плюсы и минусы разделились пополам. Поэтому расставлять приоритеты каждый должен для себя. Чтобы понять, нужно вам заочное обучение, подумайте, какие цели вы преследуете. Самая частая причина учебы на заочке – это совмещение с работой.

Можно ли совмещать заочное обучение и работу?

Совмещать заочное обучение и работу действительно можно.

Если ваш работодатель был не против того, что вы хотите пойти учиться, или направил вас в вуз сам, то все будет хорошо. Вас будут отпускать на месяц учебы и сессии с сохранением места и заработной платы. Тогда у вас точно получится совмещать заочку и работу.

Однако если вы прежде поступили на заочку, а потом стали искать работу, вам могут ожидать проблемы. Не каждый работодатель готов подыскивать замену на месяц каждые полгода вместо работника-студента. К тому же руководителя может не устраивать оплачивать нерабочий месяц студента.

[attention type=red]

Поэтому если вы планируете второй вариант, то готовьтесь потратить очень много времени. Не советуем вам так делать, тем более в кризис. Только если у вас нет 100% варианта с трудоустройством.

[/attention]

Если все-таки у вас получится устроиться на работу и поступить на заочное обучение, рекомендуем вам сразу распланировать свои обязанности. Не погрязнуть в рабочих делах и успевать выполнять все задания от преподавателей.

Как проходит сессия на заочном обучении?

Самым важным этапом для каждого студента является сдача экзаменов. Как проходит сессия на заочном обучении?

Студенты начинают готовиться за месяц. Для начала они должны завершить все онлайн курсы, которые доступны в дистанционном режиме. Затем сдать курсовые и рефераты, отправив электронный вариант преподавателю.

Начинается сессия с зачетной недели. Если студент не закроет 1-2 зачета, то он сможет получить допуск к экзамену.

Однако если он не сможет сдать большинство зачетов, то сессия останется не закрытой в течение года. Если зачеты не будут пересданы, то студенты отчислят к следующей сессии.

Как сдать зачет с первого раза, мы рассказали в предыдущей статье «Что такое зачет, отличие от экзамена и как его сдать»

После зачетной недели начинается месяц экзаменов. Заочники приходят в назначенный день на консультацию и прослушивают план работы на экзамене. Список вопросов преподаватель отправляет перед началом зачетной недели. 

На следующий день после консультации начинается экзамен. Обычно начало экзамена назначают на 9 часов утра. Для заочников экзамены точно такие же, как и для очных студентов. Преподаватель старается проявить максимум понимания к учащимся удаленно, однако не может поставить оценку просто так. Поэтому важно подготовиться ко всем вопросам.

[attention type=green]

Если студент не может прийти на экзамен или заваливает его, то ему нужно подойти на пересдачу. Обычно назначается день для всего потока. Однако некоторые преподаватели не говорят о пересдаче вовсе и требуют приходить уже в следующем году.

[/attention]

Будьте настойчивы, находите преподавателя в университете и просите пересдачу, тогда вы сможете взять его измором.

Таким образом, проходит сессия на заочном обучении.  

Особенности сессии на заочном обучении

Особенности сессии на заочном обучении заключаются в том, что преподаватель относится к заочникам снисходительно.

С одной стороны, он пытается поддерживать студентов и завышать оценку. С другой – это не мотивирует студентов на учебу. Тем, кто идет на заочное отделение важно получить хотя бы тройку, чтобы закрыть сессию. Поэтому знаний приобретается относительно мало.

Некоторые преподаватели пытаются требовать со своих учеников больше стараний и усилий. Студенты заочники сами относятся к своей учебе очень халатно.

Для многих учеба в университете – это лишь способ получить «корочку» о высшем образовании. Поэтому они используют все средства, которые направлены на то, чтобы получить оценку.

Например, можно попробовать пожаловаться на тяжелую жизнь, на семью и постоянные заботы.

Молодые преподаватели еще отвечают на такие способы воздействия. Преподаватели с опытом не терпят подобные приемы. Поэтому рекомендуем вам стараться учиться и своими силами проходить сессию на заочном обучении.  

Отличается ли диплом заочного обучения от очного?

Диплом заочного обучения почти ничем не отличается от очного. Есть только небольшое различие на странице Приложение, где показаны оценки по предметам. Здесь указано количество часов, которое было потрачено на изучение курса.   

Лицевая сторона гласит о том, что диплом выдан такому-то выпускнику, которому была присвоена квалификация по такой-то специальности.

Ценится ли диплом студента, окончившего заочное обучение в вузе

Более интересный вопрос: ценится ли диплом студента, окончившего заочное обучение в вузе?

Современный работодатель в первую очередь, рассматривая соискателя, обращает внимание на его опыт. Если у претендента нет опыта работы, то он должен показать максимум своих навыков и умений, которые пригодятся ему на это специальности.

Диплом в нашей стране имеет чуть ли не каждый второй горожанин. Однако найти ему применение может не каждый. Половина выпускников не может трудоустроиться по своей специальности. В безвыходном положении или по собственному желанию они начинают искать другую профессию для себя.

[attention type=yellow]

Поэтому в настоящее время работодателю важно не столько, какой диплом получил кандидат на работу, какие у него оценки и достижения в учебе, сколько наличие документа. Ведь это гарантия того, что студент больше не пойдет учиться, ему не нужно будет выделять дополнительный оплачиваемый месяц отпуска.

[/attention]

Для тех организаций, которые нанимают соискателей по специальности, выпускники вузов также не подходят. Отдел кадров также в первую очередь обращает внимание на опыт, навыки, умения.

Однако если соискатель обладает исключительными достижениями, к примеру: двумя красными дипломами без «четверок», наградами по учебе, призерскими местами на конкурсах молодых ученых ­– то его могут попробовать.

Это значит, что трудоустройство начинается со стажировки, на которой соискатель проявляет себя. Если он сможет показать себя достойным сотрудником, то его примут в штат. Если новичок сразу же потеряется, то никакие справки и сертификаты его не спасут.

Подводя итоги, диплом заочного обучения, как и очного, в современном мире малозначителен.

Проверяют ли работы на Антиплагиат на заочном обучении 

Работы заочников постоянно проверяют на антиплагиат. Обычно студенты присылают готовые рефераты и курсовые на электронный ящик преподавателя. Преподаватели страдают из-за нехватки времени, поэтому самостоятельно читать работу, чтобы поставить оценку им некогда.

Поэтому самый частый способ – это провести документ через систему Антиплагиат ВУЗ, выяснить процент плагиата и ставить оценку по нему.

[attention type=red]

Чтобы узнать, какой процент уникальности текста нужно набрать, прочитайте нашу статью «Какой процент уникальности и плагиата допускается и должен быть?».

[/attention]

Так вы сможете понять, какую оценку вы сможете получить за показатель оригинальности вашей работы. Чтобы самому проверить работы на уникальность, вы можете воспользоваться сервисами, описанными в статье «Где проверить текст на уникальность онлайн бесплатно».

Как бесплатно повысить уникальность текста

Если вы увидели, что ваш процент антиплагиата слишком низкий, то советуем вам провести некоторые приемы для повышения уровня оригинальности. Вы можете прочитать нашу статью «Пройти антиплагиат – Повысить уникальность текста».

Однако самыми эффективными методами на сегодняшний день являются перефразирование и перекодирование Антиплагиат Киллер.

Чтобы перефразировать текст, вам нужно его несколько раз прочитать, обработать в своей голове и изложить мысль своими словами.

Чтобы перекодировать файл, вам нужно заказать услугу повышение уникальности и подождать одну минуту обработки программы. 

Разница по времени и усилиям – огромная. Однако если вы не доверяете программе Антиплагиат Киллер, то можете попробовать повысить две страницы документа бесплатно.

Таким образом, пройти антиплагиат студентам заочного обучения не так сложно. Если вам нужна срочная помощь, вы всегда можете обратиться на сервис killer-antiplagiat.

Давайте подводить итоги. Сегодня мы с вами рассмотрели, как проходит сессия на заочном обучении. Теперь вы знаете, что собой представляет заочное обучение, а также какие особенности оно представляет.   

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/kak-proxodit-sessiya-na-zaochnom-obuchenii

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: