Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

Содержание
  1. Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета
  2. Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?
  3. Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?
  4. Что делать ребенку, которого высадили?
  5. Куда обращаться родителям, детей которых высадили?
  6. Эксперимент на грани закона. Могут ли контролеры останавливать транспорт и удерживать нарушителей?
  7. Имеют право контролеры задержать безбилетника?
  8. Эксперимент на грани закона?
  9. Билеты, зайцы и мечты о метро. Один день из жизни контролера
  10. Невнимательные зайцы
  11. От угроз до заточки
  12. Маленькие девочки и пожилые женщины
  13. “Антиконтролеры” и иностранцы
  14. Из контролера в машинисты
  15. Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника
  16. Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест
  17. Штрафы в разных видах общественного транспорта
  18. Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2021 году
  19. Порядок наложения штрафа таков:
  20. Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте
  21. Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:
  22. Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его
  23. Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа
  24. Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд
  25. Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?
  26. Охота на зайцев: как работают столичные контролеры
  27. Кто такие зайцы
  28. Что делают контролеры
  29. Зачем платить за проезд

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3811298

Эксперимент на грани закона. Могут ли контролеры останавливать транспорт и удерживать нарушителей?

Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

На уходящей неделе “Минсктранс” запустил новый эксперимент с целью отловить всех “зайцев”, которые до этого времени умело уходили от контролеров.

“Изюминкой” эксперимента стало разрешение контролерам останавливать общественный транспорт на любом участке маршрута, даже вне остановок.

Задумка понятна: посреди дороги некуда бежать, да и раствориться среди ожидающих прибытия транспорта пассажиров не получится.

Сами контролеры называют это спецзаданием, а их руководители – бессрочным экспериментом. Юридические аспекты затеи оценил Евгений Грачев.

С тем, что за проезд платить нужно, как и выявлять безбилетных пассажиров, Автобизнес согласен. Но в своем стремлении творить добро некоторые чиновники забыли суть: делать это надо в строгом соответствии с законом, иначе принцип верховенства права будет поставлен под сомнение.

На деле эксперимент будет выглядеть так: контролер общественного транспорта, которому выдан красный диск (не путаем с жезлом), легким взмахом руки останавливает, допустим, автобус между остановочными пунктами. Водитель открывает переднюю дверь, в салон заходят контролеры. Все “зайцы” в ловушке, как говорится. Теперь посмотрим, что по этому поводу говорит закон.

За проезд в общественном транспорте без документа, подтверждающего оплату услуги, предусмотрена ответственность по ст.18.30 КоАП Беларуси.

Статья 18.30. Безбилетный проезд

[attention type=yellow]

1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере от пяти десятых до одной базовой величины.

[/attention]

2. Безбилетный проезд пассажиров в поезде региональных линий, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере семи десятых базовой величины.

3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах межрегиональных и международных линий, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.

Штраф небольшой, но для многих сам факт поимки уже постыдная ситуация. Впрочем, далеко не для всех.

Составлять протоколы об административном правонарушении за безбилетный проезд по ст.18.30 КоАП имеют право должностные лица Транспортной инспекции, органов пассажирского автомобильного транспорта, метрополитена (ст.3.30 ПИКоАП). Рассматривает такие дела административная комиссия (ст.3.4 ПИКоАП).

Но имеют ли право контролеры останавливать на свое усмотрение транспорт?

В соответствии с п.9.1 ПДД водитель обязан остановиться по требованию инспектора ГАИ, который подал сигнал жезлом, а также иных должностных лиц, перечисленных в части 3 этого подпункта ПДД, которые подают сигнал об остановке красным диском.

Это сотрудники Следственного комитета, органов финансовых расследований, КГБ, ГТК, Транспортной инспекции… Перечень довольно большой, но контролеров общественного транспорта в нем нет. К Транспортной инспекции, присутствующей в списке, контролеры не относятся.

Поэтому с точки зрения закона все остается по-прежнему: контролеры могут заходить в общественный транспорт на остановочных пунктах и проверять оплату проезда. Больше – уж простите.

И раз уж речь зашла о правах контролеров, затронем и другие моменты.

Имеют право контролеры задержать безбилетника?

Не имеют. В случае непредъявления документов, подтверждающих оплату проезда, и (или) отказа предоставить документы, удостоверяющие личность, контролер имеет право вызвать представителей органов милиции, которые и наделены правом задерживать правонарушителей для установления личности.

Статья 8.2 ПИКоАП. Административное задержание физического лица

1. Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в место, определенное органом, ведущим административный процесс, и содержании в данном месте.

2. Административное задержание физического лица применяется в целях:

1) пресечения противоправной деятельности;

[attention type=red]

2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;

[/attention]

3) установления личности…

Статья 8.3 ПИКоАП. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица

Административное задержание физического лица имеют право осуществлять:

– должностные лица органов внутренних дел – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.

30 настоящего Кодекса органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Так что не всякий имеет право удерживать (задерживать) физическое лицо, даже если это правонарушитель.

Также не забываем, что по ч.3 ст.4.1 ПИКоАП лицо, в отношении которого ведется административный процесс, обязано подчиняться законным требованиям должностного лица, ведущего административный процесс.

Но тут мы напомним, что сам административный процесс при задержании безбилетника начинается в том числе с момента задержания (ст.9.5 ПИКоАП), которое имеют право осуществлять, как мы говорили выше, органы внутренних дел.

С того момента безбилетник и должен, выходит, подчиняться неким требованиям.

Эксперимент на грани закона?

По сути – да. И аргумент, которым оперирует руководство “Минсктранса”, о том, что у предприятия есть полное право останавливать где угодно свой же транспорт, не выдерживает критики.

Водители транспорта, который передвигается по дорогам общего пользования и участвует в дорожном движении наравне с иными его участниками, должны соблюдать ПДД, а не внутренние инструкции предприятия.

И когда чиновники это осознают, то станут относиться к разного рода экспериментам более внимательно. Ведь соблюдать закон обязаны все: и те, кто должен оплачивать проезд, и те, кто осуществляет контроль.

Автобизнес

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/211995

Билеты, зайцы и мечты о метро. Один день из жизни контролера

Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

О том, кем хочет работать контролер общественного транспорта, с какими опасностями ему приходится встречаться и кого он принципиально не штрафует, читайте в материале специального корреспондента портала Москва 24 Анатолия Федотова.

портал Москва 24/Никита Симонов

Рабочий день у каждого контролера в общественном транспорте начинается по-разному. Но сотруднику ГКУ “Организатор перевозок” Дмитрию Новикову, чтобы попасть на работу, приходится вставать в 5 часов утра и ехать в сторону метро “Выхино”. Ему всего 25 лет, но уже есть семья и маленький ребенок, который не всегда дает вдоволь поспать ночью.

Невнимательные зайцы

портал Москва 24/Никита Симонов

Несмотря на все жизненные трудности, как доблестный блюститель оплаты проезда, Дмитрий начинает свою смену в автобусе №841 в хорошем настроении. Правда, сегодня немного волнуется из-за наличия фотографа.

Он работает в Юго-Восточном и Восточном округах и за день проверяет 25-30 автобусов – это примерно две тысячи совершенно разных людей.

По его словам, после того, как во всем наземном транспорте убрали турникеты, работы у него прибавилось.

“Многие не хотят платить штраф, хотя в сравнении он не очень большой. В Германии, например, намного строже – за безбилетный проезд – порядка 60 евро. Я сам решаю, выписывать штраф человеку или нет, поэтому, бывает, что прощаю на первый раз. Бывают же непредвиденные ситуации у человека, и люди все разные. Кто-то, например, на жалость больше давит”, – рассказывает он.

портал Москва 24/Никита Симонов

[attention type=green]

После утреннего часа пик в автобус людей много не заходит, а те, кто вошел, ответственно прикладывают свои билеты и карточки к валидаторам. Но контролер все равно проверяет билет на всякий случай, так как бывает, что пассажиры не оплачивают проезд из-за невнимательности. Также сразу заметны люди из других городов, которые заходят в автобус с деньгами в руках и не знают, где купить билет.

[/attention]

“В основном в часы пик зайцев нет, больше всего их, когда в автобусе едет человек двадцать. Например, на этом маршруте постоянно ловят пять-шесть безбилетников за смену. Честно говоря, мало таких зайцев, у которых действительно нет билета, в основном люди просто прикладывают карту и не смотрят, провалидировали ее или нет”, – пояснил контролер.

От угроз до заточки

портал Москва 24/Никита Симонов

Смена у контролера продолжается. Круговой маршрут занимает порядка 40 минут: по 20 минут в обе стороны.

Дмитрий внимательно смотрит за входящими пассажирами: если видит, что приложили билет и загорелась зеленая лампочка, то уже не проверяет.

Никто из пассажиров не противится законному требованию предъявить для проверки билет, некоторые даже сами дают карточку. Но встречаются явно агрессивные пассажиры, которые могут даже угрожать оружием.

Например, у Дмитрия был случай, когда безбилетник, совсем не дружелюбно настроенный, угрожал ему заточкой. Но Дмитрий не испугался и высадил зайца на следующей остановке. Одному из его коллег вместо билета предъявляли травматическое оружие в кармане.

“Еще в нашем отделе случай был, когда девушка-контролер спросила билет у пассажира, а он сначала выбежал из автобуса, потом обратно забежал и ударил ее по лицу, затем снова убежал”, – вспомнил собеседник.

портал Москва 24/Никита Симонов

Для таких из ряда вон выходящих случаев Дмитрий носит видеорегистратор: он записывает видео и звук в течение всей смены контролера. Обычно устройство помогает решать спорные моменты и разбирать жалобы. Так контролеры могут доказать свою честность и непредвзятость.

“По человеку сразу видно. Если он странный или неадекватный, настроен грубо к тебе, то нет смысла к нему подходить вообще, если станет угрожать, то можно просто высадить его”, – добавил Дмитрий.

Маленькие девочки и пожилые женщины

портал Москва 24/Никита Симонов

А вот в автобус сел потенциальный заяц, который не приложил к валидатору билет. Дмитрий пошел разбираться в ситуации. Оказалось, что проезд не оплатила несовершеннолетняя девочка.

По словам Дмитрия, чтобы выписать ей штраф, а точнее, ее родителям, нужно ехать в отделение полиции, связываться с родственниками и только потом уже писать постановление. Получить протокол могут только те граждане, которым уже исполнилось 18 лет.

[attention type=yellow]

В итоге девочка осознала свою неправоту, оплатила разовый проезд у водителя и доехала до нужной остановки.

[/attention]

При этом у нашего контролера есть свои принципы, которые он не нарушает даже на работе. Например, не штрафует пожилых женщин. Он объяснил, что всегда представляет на месте такой пассажирки свою мать, которая может попасть в подобную ситуацию по рассеянности.

портал Москва 24/Никита Симонов

“Я думаю, у каждого есть свои возрастные рамки – кому выписывать штраф, а кому нет. Я, например, не могу выписать штраф женщине, которой больше 55 лет. Конечно, у многих есть социальная карта, но есть и те, кто приехали, например, к своему сыну из другого города. Бывает, что женщина забыла “пробить” билет. Разные ситуации случаются”, – заверил контролер.

“Антиконтролеры” и иностранцы

Но, как это ни странно, контролеров тоже контролируют. В ГКУ “Организатор перевозок” есть собственная служба безопасности, которая просматривает записи видеорегистраторов и отслеживает каждого через спутник. Даже сейчас за Дмитрием и другими работниками удаленно наблюдают.

Кроме того, в соцсетях есть группы, именующие себя “Антиконтролерами”. Они помогают зайцам избежать штрафа, снимают работу контролеров на камеру и ловят их на мелких ошибках, например, требуют у контролера каждый раз представляться при обращении.

портал Москва 24/Никита Симонов

Как и других контролеров, к чемпионату мира по футболу Дмитрия обучали основам английского языка. Но, по его словам, общаться с иностранными пассажирами помогал больше переводчик на телефоне. Все-таки технологии идут в ногу со временем. Болельщики из других государств часто интересовались, как попасть в разные точки города и спрашивали про главные достопримечательности.

Из контролера в машинисты

портал Москва 24/Никита Симонов

Есть такая поговорка: плох тот контролер, который не хочет стать машинистом. И Дмитрий – не исключение. После школы он заканчивал колледж по специальности оператор электронно-вычислительных машин и учился на помощника машиниста электропоезда.

Затем была служба в армии, которая несколько поменяла жизненные принципы, а потом появилась семья и нужны были средства к существованию. Так он решил идти работать контролером.

Как признался сам Дмитрий, чтобы содержать семью с маленьким ребенком, ему приходится подрабатывать.

“Было сложно первое время. Я раньше не общался с таким количеством людей, и все разные, к каждому надо найти какой-то подход. Сейчас уже все спокойно.

Думал, что пойду в контролеры на год-два, но пришлось задержаться, уже четыре года тружусь. Но я не сижу на месте: планирую в следующем году поступать в “вышку”, и хочу работать машинистом в метро.

Машинистом работать интереснее, мне очень нравилось еще со школы”, – поделился Дмитрий.

портал Москва 24/Никита Симонов

А тем временем наш маршрут подошел к концу. Дмитрий перешел в другой автобус, чтобы проверять билеты, прощать на первый раз бабушек и маленьких девочек, защищать других пассажиров от хулиганов с заточками и мечтать о работе машинистом в метро.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/14092021/153700

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2021 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2021 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2021 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

Охота на зайцев: как работают столичные контролеры

Имеют ли право контролеры в автобусах задерживать безбилетных пассажиров?

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2021 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок».

В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия.

[attention type=red]

Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

[/attention]

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко.

На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию.

Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание.

По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков.

Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

[attention type=green]

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается.

[/attention]

К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт.

Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе.

К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода.

В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

Источник: https://iz.ru/959562/kristina-sumskaia/okhota-na-zaitcev-kak-rabotaiut-stolichnye-kontrolery

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: