Произошла такая ситуация. На улице подъехала патрульная машина,

Содержание
  1. 10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой
  2. Автоподставы с пешеходом
  3. Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли
  4. Дорожные мошенники в форме
  5. Мошенники-«иностранцы» на дороге
  6. Подставное ДТП
  7. Автоподставы со страховыми компаниями
  8. Развод с поломкой на дороге
  9. Автоподставы с похищенными номерами
  10. Автоподстава на парковке
  11. Автоподстава с красоткой в главной роли
  12. Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД
  13. Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?
  14. Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?
  15. Задача четвертая. Опять круг…
  16. Задача пятая. Из двух полос — в одну
  17. Задача шестая. Как разъехаться?
  18. Задача седьмая. На внимательность
  19. Казанец погиб из-за сломанной задвижки на двери полицейского УАЗа?
  20. «Видишь, Санек, я тебя не бросил в трудную минуту»
  21. «Сам вызывай скорую!»
  22. Сломанная задвижка на двери УАЗа
  23. «Обидно, что Сережу пытаются очернить»
  24. «По этой машине проводится экспертиза»

10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой

Произошла такая ситуация. На улице подъехала патрульная машина,

Представьте такую ситуацию: поздно вечером вы едете на авто, как вдруг из тьмы прямо на капот выпрыгивает человек. Вы жмёте на тормоз, выходите, а пешеход заявляет, что вы его сбили.

Тут же нарисовывается свидетель, подтверждающий его слова. В большинстве случаев водитель просто даст денег «сбитому» за ущерб, не желая ввязываться в разбирательства.

На это и рассчитывают мошенники, промышляющие на дорогах.

Сегодня мошенников на дорогах развелось столько, что стоит несколько раз подумать, прежде чем ехать куда-то, особенно на дальние расстояния и в одиночку. К тому же, аферисты весьма изобретательны и придумывают новые схемы чуть ли не каждый месяц.

Автоподставы с пешеходом

Наверное, каждый водитель боится по неосторожности сбить пешехода и оказаться из-заэтого в тюрьме. Этим-тои пользуются ушлые дорожные мошенники, работающие по схеме с якобы сбитым человеком. Сама эта подстава не нова, но у неё есть несколько сценариев развития событий. И лучше бы каждому водителю знать о них, чтобы не попасть на деньги и не лишиться своего авто, а то и жизни.

Сценарий первый: мошенник бросается на авто, выскочив откуда-тоиз-заповорота или кустов. Водитель, испугавшись, не останавливается и едет дальше. Тогда его догоняют мошенники на автомобиле и предъявляют запись с регистратора, где виден момент якобы наезда на пешехода. А после они просят денег за то, чтобы запись не попала в полицию. Чаще всего растерянный водитель соглашается заплатить.

Сценарий второй: жертва останавливается после того, как «сбила» пешехода. Тот говорит, что с ним всё в порядке и он не пострадал. А после предъявляет какую-торазбитую ценную вещь, например, планшет или телефон, и требует возместить ущерб.

[attention type=yellow]

При этом мошенник говорит, что не будет подавать заявление в полицию и пресекает попытки водителя позвонить в ГАИ. Без подставных свидетелей в этом случае тоже не обходится. Вообще мошенники на дорогах редко действуют в одиночку.

[/attention]

Многие попавшиеся на эту уловку водители предпочитают без разговоров дать денег за «разбитую» вещь.

Сценарий третий: «сбитый пешеход» всячески страдает и корчится, просит отвезти его в больницу. Если водитель соглашается и везёт дорожного мошенника в травмпункт, то он запросто может лишиться машины.

Жулики на дорогах не гнушаются пользоваться электрошокерами или газовыми баллончиками, чтобы вырубить водителя.

К тому же, самые отчаянные отморозки могут и убить человека, чтобы завладеть его транспортным средством.

Как избежать автоподставы с пешеходом? Всё просто. Если вы сбили человека, то не нужно скрываться с места ДТП. Необходимо тут же вызвать ГАИ и скорую помощь и дождаться их приезда. К тому же, не лишним будет снять на телефон «пострадавшего».

А ещё стоит зафиксировать номера машин с водителями, стоящих рядом с местом происшествия. В одной из них могут быть сообщники «сбитого пешехода». Мошенники никогда не дожидаются приезда ГАИ и медиков и убегают, едва завидев, что их снимают.

Не стоит пренебрегать и установкой видеорегистратора — он может спасти вас и от других видов автоподстав.

Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли

Представьте, вы сидите в своём авто на парковке, и вдруг к вам подбегает заплаканная девочка и рассказывает о том, что она где-топотеряла родителей.

Или к вам подходит растерянный мальчишка и говорит, что он убежал от бьющих его родителей, а после просит подвезти его к приятелю, у которого он живёт. Детей учат давить на жалость. К тому же, чаще всего их отправляют к авто, где есть детские кресла.

Какой же родитель не согласится помочь ребёнку, пусть и чужому, попавшему в беду? На это и рассчитывают мошенники.

Если вы соглашаетесь и везёте ребёнка в указанное им место, будьте готовы, что там вас могут ждать «сотрудники полиции» или «родители». Незадачливому водителю тут же предъявляют обвинения в педофилии или в похищении ребёнка.

При любом раскладе с вас будут требовать деньги, чтобы не заводить уголовное дело. Так что лучше лишний раз перестраховаться и, пообщавшись с потеряшкой или убежавшим из дома, вызвать полицию. Сотрудники органов обязательно должны разобраться в ситуации.

Если они, конечно, тоже не являются мошенниками.

Дорожные мошенники в форме

Многие водители забывают, что сотрудникам ДПС давным-давнозапретили прятаться в придорожных кустах по ночам. Остановить водителя дорожные полицейские в тёмное время суток могут только на стационарном посту или возле патрульной машины. Но тем не менее водители, не иначе как по старой памяти, ведутся на подставы «ДПС».

Останавливаться на требования полицейского, выскочившего из кустов, не стоит. А если вы всё-такиостановились, то нужно обратить внимание на форму дэпээсника и наличие у него жетона.

[attention type=red]

Если вам не предъявили документы и не назвали своё полное ФИО и звание, а вместо патрульной машины стоит какая-нибудьтонированная «Приора», то перед вами мошенник, желающий поиметь с вас денег за якобы совершённое нарушение.

[/attention]

Можете смело звонить в настоящую полицию и вызывать наряд на место преступления. И опять-такилучше успеть снять на фото или видео лица мошенников и их авто на тот случай, если они уедут.

Мошенники-«иностранцы» на дороге

Эта автоподстава является одной из самых распространённых на дорогах, особенно междугородних. Классика, так сказать. Но ведутся на неё многие.

Мошенники любят играть на том, что многие водители никогда не оставляют в беде своих собратьев. Они делают вид, что у них сломалась машина или кончился бензин, а после стоят на обочине и останавливают проезжающих мимо.

Многие, впрочем, останавливаются и сами, завидев, что кто-тов беде. А дальше в ход идёт актёрский талант жулика.

Мошенники разыгрывают целый спектакль, при этом чаще всего они изображают из себя иностранцев. На ломаном русском или английском они объясняют, что с их авто что-тоне так. Чаще всего они просят денег на бензин или ремонт. При этом от настоящей помощи они всячески отнекиваются.

Если вы остановились и поняли, что вас точно разводят, то лучше сразу же уехать. При возможности стоит передать на ближайший пост ДПС номер автомобиля дорожных мошенников. Выходить из авто, чтобы помочь, оставив ключи зажигания в салоне, тоже не стоит — чревато угоном.

Классической автоподставой, на которую ведутся даже опытные водители, является и имитация ДТП.

Подставное ДТП

На дороге, особенно при перестроении в другой ряд, стоит быть особенно внимательным. В противном случае можно стать жертвой жуликов. Например, вы едете по дороге и собираетесь перестроиться в правый ряд. Едущая сзади машина вас любезно пропускает.

Только вот в последний момент её водитель нажимает на газ и притирается к боку вашего авто. Дальше следуют громкие разборки, предъявление якобы разбитого бампера или фары. Только вот на дело мошенники выезжают уже на разбитом авто.

А доказать, что оно было разбито до столкновения с вами довольно непросто.

Есть и другая схема имитации ДТП. Обычно в ней участвуют две машины с мошенниками. Одна едет позади вас и отчаянно мигает фарами, прося уступить дорогу.

[attention type=green]

Но едва вы начинаете перестраиваться, как автомобиль из другого ряда резко останавливается и подставляется под удар. Снова крики, ругань, демонстрация разбитой части машины. Иногда в пострадавшем авто оказывается «юрист», начинающий сыпать терминами и угрозами.

[/attention]

А если вы начинаете вызывать полицию, то мошенники предлагают решить дело малой кровью — деньгами за причинённый ущерб.

Что делать при автоподставе, имитирующей ДТП? Незамедлительно вызывать полицию и найти нескольких свидетелей, которые подтвердят, что вы стали жертвой мошенников. Ну и, конечно, внимательно просмотреть запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Нелишним будет и вызов страхового агента на место подставного ДТП. Главное, чтобы он не оказался связан с мошенниками.

Автоподставы со страховыми компаниями

Сегодня у каждого водителя обязательно должна быть оформлена страховка ОСАГО или КАСКО. Мошенники на дорогах вовсю пользуются этим правилом. Например, они могут заключить договор со страховой компанией уже после аварии и тем самым переложить ответственность за ДТП с водителя на страховую компанию. Таким образом они получат солидную компенсацию.

Случается и такое, что участники автоподстав находятся в сговоре со страховыми агентами. Те в свою очередь за взятки нарушают закон и портят бланки или фальсифицируют результаты экспертизы после ДТП.

Всегда просите у приехавшего страхового агента предъявить удостоверение. А ещё тщательно перепроверяйте все составленные на месте аварии документы и фотографируйте оригиналы.

Вообще на дороге не стоит доверять всем подряд, даже если вам любезно указывают на какую-тополомку.

Развод с поломкой на дороге

Большинство автолюбителей не проверяют свои машины перед тем, как поехать. И очень зря. Частенько дорожные мошенники готовятся к своим разводам заранее.

В выхлопную трубу вашего автомобиля могут запросто впрыснуть масло или антифриз. А когда вы поедете, и труба нагреется, из неё повалит дым.

На это, конечно же, вам укажет сердобольный водитель, являющийся мошенником и едущий за вами с самой парковки.

А дальше мошенник посочувствует вам и предложит проехать в СТО, где у него работают знакомые. Мол, сделают всё быстро и дёшево, как своему. Но в сервисе начинается вторая часть марлезонского балета. Ремонтники начинают разводить жертву на дорогостоящую замену деталей, говоря, что без этого совсем никак нельзя обойтись.

Как избежать такого развода? Проверьте автомобиль самостоятельно и обратите особое внимание на то, горит ли предупреждающий о неисправности знак на приборной панели. Если всё-такимашина повреждена, то позвоните тому, кто точно поможет отбуксировать авто до СТО.

Или вызывайте эвакуатор. Не покидайте машину, оставив её открытой. Во время того, как вы будете осматривать двигатель, мошенники вполне могут украсть ценные вещи из салона. И также не стоит пренебрегать осмотром машины до поездки.

А не то вы можете стать жертвой ещё одной новой автоподставы.

Автоподставы с похищенными номерами

Вид подставы с номерами, а точнее с их кражей — довольно новый. Мошенники снимают со стоящего на парковке авто номер с заднего бампера или колпак с одного из задних колёс. Водитель, ничего не подозревая, садится в свою машину и выезжает с парковки. А через некоторое время его догоняют мошенники и говорят, что его номер или колпак оторвался и прилетел в них.

В качестве доказательства при такой автоподставе мошенники предъявляют украденный номер и показывают на вмятину на своём авто. При этом они убеждают якобы навредившего водителя, что такой случай не является страховым, и вымогают деньги. Однако стоит знать, что на самом деле такой случай квалифицируется как ДТП. Так что без сомнений вызывайте инспекторов ДПС.

Автоподстава на парковке

Не все водители тонко чувствуют габариты своей машины и паркуются за пару секунд. Неуверенные новички за рулём охотно соглашаются на помощь прохожих, показывающих жестами, куда стоит повернуть руль. Но будьте внимательны, не все помощники одинаково полезны.

Мошенники, практикующие новый вид автоподставы на парковке, ставят свою машину так, что выехать с места рядом с ней трудно. И на помощь водителю, пытающемуся выехать, приходит один из мошенников.

Он уверенно показывает, куда стоит крутить баранку, но своими действиями лишь вынуждает незадачливого водителя притереться к другому авто. После на парковке появляется разъярённый «водитель» пострадавшей машины, а помощник под шумок убегает.

[attention type=yellow]

Дальше всё как обычно: угрозы и шантаж с вымоганием денег.

[/attention]

Чтобы не попасться на такой развод, стоит больше практиковаться в парковке и пользоваться советами только проверенных людей. А ещё не стоит отвлекаться на вопросы других водителей во время поездки, чтобы не попасть впросак.

Автоподстава с красоткой в главной роли

В плотном потоке едущих машин, равно как и в пробке, лучше не заводить разговоров с другими водителями. Они запросто могут оказаться дорожными мошенниками.

Например, вы едете на небольшой скорости и вдруг видите, как девушка-водительиз соседней машины просит вас опустить стекло. Вы соглашаетесь и слышите какой-нибудьглупый вопрос, типа «как проехать до такого-томагазина?».

И в момент, когда вы отвлеклись на красотку, машина мошенников, ехавшая перед вами, резко тормозит.

Шум, грохот, и вы оказываетесь виноваты в том, что врезались во впереди идущий автомобиль. А машина с красоткой в этот момент скрывается за горизонтом, оставляя вас один на один с мошенниками. Избежать этого просто: не нужно отвлекаться ни на что, если вы ведёте автомобиль. В конце концов в наш век смартфонов и навигаторов как-тоглупо спрашивать у другого водителя дорогу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/factroom/10-situacii-na-doroge-kotorye-mogut-obernutsia-podstavoi-5ca1eb581bb26c00b31c3f40

Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Произошла такая ситуация. На улице подъехала патрульная машина,

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры.

А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна.

Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами. [attention type=red]

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

[/attention]

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак « дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг…

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов…».

— В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так.

На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт.

 — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации.

Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов…». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Он также напоминает, что в ПДД есть оговорка на этот счет: «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».

«То есть можно разъехаться и левыми бортами, но это частный случай»

Задача седьмая. На внимательность

Вроде бы очевидная ситуация, но половина ответивших на вопрос была не права. Как же на самом деле?

— Я все же верю, что дело не в незнании ПДД, — считает ведущий рубрики. — Понятно, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют, а уступать должен водитель красного автомобиля. Хотя не исключаю, что кто-то подзабыл правила. Помню вопрос одного форумчанина: «Я поворачиваю налево на зеленый сигнал по главной дороге. Почему встречные мне не уступают?»

«Мне кажется, что дело в изображении: знаки приоритета видны четко, а сигналы светофоров — не очень. Пользователи автоматически отвечали неверно, но в реальной ситуации наверняка бы разобрались»

— А вот эта картинка хорошо отражает, какую же реальную цель преследуют авторы таких вопросов, — Юрий Краснов открывает изображение с четырьмя спецавтомобилями, которые с разных сторон приближаются к перекрестку.

— Заметно, что составители тестов порой даже не представляют, как устроена организация дорожного движения. Например, вот на этом перекрестке установлены светофоры, но нет знаков приоритета. Такого быть не может.

Очевидно, что это явный прикол, но многие другие задачки формулируются по аналогичному принципу.

Источник: https://auto.onliner.by/2021/04/20/razbor-125

Казанец погиб из-за сломанной задвижки на двери полицейского УАЗа?

Произошла такая ситуация. На улице подъехала патрульная машина,

Мать выпавшего из патрульного автомобиля молодого мужчины требует наказать стражей порядка за преступную халатность

В преступной халатности обвиняют стражей порядка родители казанца Сергея Щербакова. Напомним, молодой человек погиб, выпав на ходу из полицейского УАЗа, когда его с другом везли в участок. Следователи показали родным фотографию сломанной задвижки в автомобиле.

Предположительно, по этой причине в движущейся машине на скорости при подъеме в гору дверца распахнулась, и мужчина упал на проезжую часть. В МВД по РТ сообщили о проверке в отношении сотрудников патрульно-постовой службы. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Отец и мать погибшего требуют наказать виновных и рассказывают «Реальному времени» обстоятельства трагедии.

На момент смерти Сергею Щербакову было 27. Парень вырос в обычной казанской семье. Мама Альзира — бухгалтер, папа Валерий — высотник. Еще осталась младшая сестра — 16-летняя Элина.

Сергей с детства мечтал о путешествиях, и после 9-го класса выучился на менеджера по туризму. Добровольно ушел в армию, попал в ВВС, всегда был на хорошем счету. Вернулся со множеством грамот.

— Он из армии привез благодарственное письмо. Я туда ездила к нему, и он был единственным солдатом, которого командир лично проводил до поезда. И он нам, родителям, сказал: «Спасибо вам, за такого хорошего сына», — рассказывает мама Сережи.

После армии Сергей увлекся кулинарией, готовил на всю семью и даже поработал поваром в казанских кафе и ресторанах. Позже новым хобби, а затем и профессией стала IT-сфера. Сотрудничал с несколькими фирмами, работал в основном из дома.

[attention type=green]

Самостоятельно выучил технический английский и планировал перебраться на работу в Таиланд. Детскую мечту о путешествиях не забывал и постоянно ездил по миру, занимался рафтингом и дайвингом.

[/attention]

По словам друзей, всегда был в спортивной форме, следил за собой.

Фото из семейного архива

«Видишь, Санек, я тебя не бросил в трудную минуту»

Эти слова последние, что успел сказать своему другу перед смертью Сергей Щербаков. В полицейский УАЗ, как потом окажется на свою погибель, парень пошел за компанию с приятелем, которого задержали за хулиганство.

В тот день, 3 июня, дома у Сергея праздновали день рождения подруги. Засиделись допоздна, и уже на рассвете Щербаков вышел проводить подвыпившего товарища Александра Михайлова. Тогда же у друга произошла ссора с жильцами одного из соседних домов.

На балконе стояли девушки и стали дразнить парня. По его словам, они и спровоцировали конфликт, хвастаясь, что он им ничего не сделает. инцидента, снятое, судя по всему, ими же, позже попало в интернет, правда, без звука.

На кадрах видно, как Михайлов с кем-то говорит, глядя наверх, а Сергей пытается его урезонить и увести домой. Когда у Щербакова это не вышло, он ушел, говорит Михайлов. А из подъезда девушек вышел мужчина, и он попросил его не закрывать дверь.

Тот не послушал, из-за чего также возник конфликт. Кто-то вызвал полицию, подъехала патрульная машина. На шум вернулся и Сергей Щербаков.

— На момент моего задержания его не было. Он подошел уже потом, когда меня задержали. Подошел к сотрудникам рядом со мной и вежливо попросил: «Ребят, отпустите, пожалуйста, его. Это мой друг.

Вот я здесь живу, он сейчас пойдет ко мне и все, спать ляжет».

На что сотрудники ему сказали: «Документы при себе имеются?», — «Нет», — «Давайте проедем с нами в отдел», — пересказывает события той трагедии Александр Михайлов.

В машину молодые люди сели добровольно, не буянили, по словам задержанного. В задней секции полицейского УАЗа было тесно, едва умещались вдвоем. Но так как было еще и шумно, в дороге, чтобы слышать друг друга, Сергей пересел на одну лавочку к Михайлову, пришлось облокотиться на дверь автомобиля.

— И так мы ехали. Я помню его последние слова: «Видишь, Санек, я тебя не бросил в трудную минуту». Тут я повернулся к сотрудникам, там щель такая между стенкой и спрашиваю: «В какой отдел нас повезли?». И в этот момент вдруг резко стало светло. Я голову поворачиваю. Сережи уже нет, он упал на дорогу, — рассказывает Александр.

«Сам вызывай скорую!»

Когда Щербаков выпал из машины, Михайлов застучал по стенке автомобиля, чтобы полицейские остановились. Первым бросился на помощь другу.

— У него были открытые глаза. Я обрадовался — думал живой. И глаза, как будто на меня смотрят. Я: «Серега, Серега, ты живой?!». Смотрю во рту кровь набирается. Я ему голову набок, чтобы не захлебнулся.

Стал ругаться с сотрудниками, начал на них орать: «Вызовите скорую, помогите!», у меня телефона не было, разбил его там. А они мне: «Сам вызывай». Потом кто-то все-таки вызвал. Я говорю: «Окажите первую помощь, вас же учили!». Но они ничего не сделали.

Так спокойно вышли из машины, никто из них не подбежал, даже не подошли к Сергею, не наклонились к нему, даже пульс не проверили у него, — возмущается бездействием сотрудников Александр.

По его словам, у Сергея на спине была большая ссадина и кровь на затылке. Буквально через минуту рядом остановилась проезжающая машина. Молодые люди из нее, по словам Михайлова, начали снимать происходящее на видео: «Я им еще говорил на камеру: «Вот сотрудники стоят и ничего не делают, и никакой первой помощи не оказывают».

Куда делись те очевидцы, Михайлов уже не знает. Подъехал другой полицейский автомобиль, и его пересадили в него и увезли в участок. Там с ним, по его словам, побеседовали сотрудники прокуратуры и закрыли в СИЗО. Вышел из-под стражи Александр только 7 июня. Даже на похороны к близкому другу не попал.

Сломанная задвижка на двери УАЗа

Неужели из запертого полицейского УАЗа можно выпасть? Этот вопрос многим не дает покоя, в том числе и родным Сергея. Его отец в это просто не верит.

— У меня у самого такой же УАЗ был. Всю жизнь мечтал о такой машине. 419-я модель с железной крышей. Я прекрасно знаю, что изнутри заднюю дверь никак не откроешь. Это спецмашина, там решетки, накладки стальные. И упираться ногами там негде, чтобы буянить, как они говорят.

В морге нам сказали: «Тяжелый случай. Возьмите в Следственном комитете разрешение на выдачу тела». Приходим, следователь говорит: «А это тот, который из УАЗика выпал?».

Я ему говорю, что из УАЗика выпасть невозможно, а он в ответ только молчит, — пересказывает отец погибшего Валерий Щербаков.

[attention type=yellow]

Неужели из запертого полицейского УАЗа можно выпасть? Отец Сергея в это просто не верит

[/attention]

Что произошло с дверью автомобиля, рассказал Александр Михайлов. У него была возможность рассмотреть состояние машины.

— Там задвижка и ушко от нее, куда он засовывается этот шпингалет, это ушко с одной стороны оторвано. Там клепки, которые его держат, — меньше мизинца. Я вообще не понимаю, как они его держат.

Может, до этого кто-то пинал по двери, каждый день же возят людей в этом УАЗе, и все держалось на соплях. И произошло все это на подъеме, только начали подниматься в гору, и на скорости. Если бы мы только выехали со двора, и скорости не успели бы набрать… Но мы уже полдороги проехали.

И когда он упал, они остановились только через шесть-семь метров, — говорит Михайлов.

Снимок той сломанной щеколды на дверце полицейского УАЗа следователи показали позже и матери Сергея Щербакова.

— Мы спросили у следователей про видеокамеру в той машине. Они говорят: «Нет, сломана. Полтора года назад уже сломана». Это видимо такое дорогое удовольствие, починить ее. Ну они говорят, что это надо сразу министру внутренних дел писать, это непорядок. Я уже тоже не выдержала, вставила: «Ну конечно, кому нужно на себя записи иметь!» — рассказывает Альзира Щербакова.

«Обидно, что Сережу пытаются очернить»

Особым цинизмом отдает и сама ситуация, при которой родителям сообщили о смерти сына. Хотя само ЧП произошло примерно в 4 часа утра, в дверь к Щербаковым постучались только в 3 часа дня. Причем, прежде чем рассказать о гибели Сергея, стражи порядка попытались выведать о нем любые сведения, которые помогли бы составить отрицательное мнение о молодом человеке.

— Пришли два сотрудника в штатском и один в полицейской форме. Говорят: «Давайте охарактеризуйте вашего сына». Я ничего не поняла, спрашиваю: «А с чем это связано? Скажите, что случилось?», они мне: «Потом скажем. Сначала дайте ему характеристику». И я, ничего не зная, стала рассказывать о Сереже. Говорю, пиво действительно пил с друзьями пару раз в неделю.

Спрашивают: «А наркотики употреблял?». «Ни в коем случае. Он и друзьям об этом категорически заявлял». Спрашивают: «Сидел?». «Нет, не сидел». И потом все время в разговоре опять: «Он наркоман? Он сидел?». Я уже говорю: «Что у вас с памятью?! Я вам уже пять раз сказала, что он не наркоман и не сидел!» — возмущается поведением полицейских Альзира Щербакова.

Так и не сумев раздобыть нужных сведений от матери, полицейские переключились на соседей. Но и те не сказали дурных слов о Щербакове. «Мне это даже обидно.

[attention type=red]

У нас что, есть категория граждан, которых, получается можно гнобить и убивать? И обидно, что Сережу пытаются вот так очернить», — говорит мать погибшего.

[/attention]

Только выведав у нее характеристику на сына, стражи порядка попросили женщину взять стул и сообщили ей ужасную новость.

Проститься с Сергеем собрались все близкие и друзья. Многие родственники приехали издалека. «Плакали даже соседи», — рассказывают родные. Все, кто хорошо знал парня, настаивают: наркотики категорически не признавал. И попытка полиции выставить его то хулиганом, то наркоманом — лишь желание снять с себя ответственность за произошедшее.

— Наркотиками никогда он не баловался, он противник всего этого. Выпить мог, да, но никогда не буянил. Пил в основном пиво. Поэтому то, что они говорят — все ложь и неправда. Им просто нужно прикрыть себя, — считает Александр Михайлов.

— Это полная халатность полицейских. Если бы дверь была бы исправна и надежно заперта, он бы не выпал! И сам он не дурак, прыгать головой на асфальт — у него черепно-мозговая травма. Он же не в море прыгал, — добавляет мама Сережи.

Доследственная проверка по факту смерти этого задержанного пока не завершена, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступной халатности — сообщили в Следкоме по РТ

«По этой машине проводится экспертиза»

Альзира Щербакова написала заявление в Следственный комитет, требуя наказать виновных в смерти сына. «Доследственная проверка по факту смерти этого задержанного пока не завершена, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступной халатности (ст. 293 УК РФ), — сообщили «Реальному времени» в Следкоме по РТ.

В МВД по РТ комментировать обвинения родителей погибшего в адрес своих сотрудников также не стали. Хотя министерство проводит собственную служебную проверку инцидента:

— Проверку в отношении сотрудников полиции проводит Следственный комитет. У нас тоже проводится своя проверка, материалы будут переданы в Следком, — сообщил заместитель начальника отдела пресс-службы МВД по РТ Максим Костромин.

По его словам, полицейский УАЗ, который доставлял Щербакова в участок, сейчас также проверяется: «По этой машине проводится экспертиза». Напомним, что на следующий день после Сергея, в полицейской машине умер еще один задержанный.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/67705-kazanec-opiralsya-na-neispravnuyu-dver-policeyskih-i-pogib

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: