Я попал в мелкий ДТП в республике Казахстана. У меня забрали в/у.

Содержание
  1. Проект ПДД: почему гаишника в Казахстане может обидеть каждый
  2. О “борцах за правду”
  3. Хоть и глаза вразбег, но руки тянутся к рулю
  4. Ночные гонщики всех достали!
  5. Скажи-ка, дядя, откуда велик?..
  6. «После ДТП хотел договориться с другим водителем, уехал, а вечером выпил». Как мелкая авария привела к лишению прав
  7. «Сказали, что дадут 200 долларов, но развернулись и уехали»
  8. ГАИ: Нужно было или ждать инспекторов, или заполнять европротокол
  9. «Дяденька, гони деньги, а то не уедешь»: дальнобойщик о криминале на трассах России и Казахстана 17:18, 3 мая 2021 Версия для печати
  10. Убивают прямо на трассах
  11. Симметричный ответ рэкетирам
  12. Полицейский не лучше бандита?
  13. «Дяденька, гони деньги, а то не уедешь»
  14. Салафитам тоже нужны деньги
  15. Как получить страховку, если машина попала в ДТП
  16. Комиссар без тельняшки
  17. Сам себе велосипед
  18. Как скоро выплачивают страховку?
  19. Сколько платят по страховому случаю?
  20. Какие документы нужны для получения страховки?

Проект ПДД: почему гаишника в Казахстане может обидеть каждый

Я попал в мелкий ДТП в республике Казахстана. У меня забрали в/у.

Достаточно показать ему, что у вас есть деньги, и предложить выписать штраф

Первый раздел: Водительские истории

О “борцах за правду”

Оказывается, существуют на свете и такие автолюбители, которые любое законное требование инспектора воспринимают как личное оскорбление. Эта история произошла в начале 90-х годов в Алматы.

Обычная остановка автомобиля гаишником вылилась в долгоиграющее противостояние между всей правоохранительной системой и одним злостным нарушителем – Михаилом Н.

Кстати, он к тому же оказался гражданином соседней республики.

Вот как рассказывал об этом сам “герой”, бросивший вызов милиции, а заодно и органам прокуратуры.

– Я ехал по улице Жарокова, когда гаишник потребовал, чтобы я остановился, – вспоминает Михаил. – Инспектор заявил, будто я выехал на трамвайные рельсы встречного направления. Возразив, я попросил предоставить мне доказательства – фото-, видеозапись или хотя бы показания свидетелей.

Но вместо этого он просто составил на меня протокол об административном правонарушении. Подписав его, я сделал прочерки в графах показаний свидетелей, чтобы их не вписали задним числом.

[attention type=yellow]

Это сильно рассердило инспектора: выписав мне штраф, он забрал мое водительское удостоверение и отказался выдать временный талон.

[/attention]

Я написал заявление в полицию и прокуратуру, которая переслала его в ГУВД Алматы. Ответы пришли, как две капли воды похожие один на другой. Мол, в действиях инспектора никаких нарушений не усматривается.

Тогда я подал заявление в суд города. И судья вынес решение в мою пользу: “Признать незаконным применение в отношении Михаила Н. меры обеспечения производства – изъятие временного водительского удостоверения…”.

Затем я написал второе заявление в суд с просьбой отменить постановление, обязывающее меня выплатить штраф. И в итоге суд его отменил.

Однако благосклонность Фемиды, видимо, сыграла с водителем злую шутку. Вместо того чтобы удовлетвориться достигнутым результатом и начать выполнять требования ПДД, он принялся назойливо цепляться к инспекторам. Скажем, едет Михаил Н. по городу и видит гаишника.

Но вместо того, чтобы спокойно про-ехать мимо (инспектор-то ведь его не останавливает и даже не смотрит в его сторону!), наш “борец за правду” непременно тормознет и начинает провоцировать представителя органов правопорядка.

Мол, что он тут стоит, почему не останавливает вон того нарушителя или, наоборот, останавливает не того, кого надо…

В итоге Михаил доигрался до того, что его привлекли к уголовной ответственности. По мнению следствия и суда, правдолюб оскорбил инспекторов при исполнении ими служебных обязанностей и к тому же разместил материал об этом в одном из казахстанских СМИ.

Районный суд города Алматы признал Михаила Н. винов-ным, приговорил его к солидному штрафу и постановил взыскать с него все судебные издержки.

Однако осужденный ни одного тенге так и не заплатил, а взял да и смылся к себе на родину! При этом “борец с системой” еще и утверждал, будто его выгнали из Казахстана… гаишники.

– Они не захотели дожидаться моих выплат и настояли на моем выезде из Казахстана. Эти действия позволили мне, преступнику, избежать наказания, – заявлял тогда он.

[attention type=red]

Однако, как показала проверка, принцип неотвратимости наказания оказался неисполненным по вине самого осужденного. К сожалению, в те годы убежать за границу мог не только такой вот комический персонаж, как наш “борец за правду”, но и другие, гораздо более опасные преступники. Позднее Михаила Н. все-таки обязали заплатить наложенный штраф.

[/attention]

Но ответа на вопрос, почему некоторые водители ведут себя с инспекторами подобным образом, до сих пор нет. Не исключено, впрочем, что у некоторых автолюбителей не всё в порядке с психикой. Они могут считать себя личностями, намного более значительными, чем являются на самом деле.

Возможно, чтобы вовремя это выявить, необходимо вмешательство специалистов из области психиатрии?

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

Хоть и глаза вразбег, но руки тянутся к рулю

В городе Талгаре Алматинской области сотрудники полиции задержали пьяного водителя. Как показала проверка, он был лишен права управлять автомобилем еще в мае прошлого года.

https://www.youtube.com/watch?v=OexVH-6yi9k

Сотрудники дорожно-патрульной полиции Талгарского района заметили машину “Volkswagen Passat”, которая как-то странно двигалась по дороге. Бдительность стражей порядка не подвела: 39-летний водитель был изрядно пьян. По факту проводится досудебное расследование по ст. 346 УК РК, сообщил начальник УП Талгарского района Ерлан КАСЫМ.

Еще один любитель езды в компании с зеленым змием задержан полицейскими в городе Жанаозене. Когда инспекторы остановили автомобиль марки “Лада-21713”, оказалось, что водитель лыка не вяжет. Кроме того, как вскоре выяснилось, в 2021 году суд лишил его водительских прав на 5 лет. Теперь он рискует отправиться за решетку.

Кстати, за 7 месяцев в Алматы задержано 713 пьяных водителей.

По словам начальника управления административной полиции ДП полковника Жандоса МУРАТАЛИЕВА, дорожная обстановка в мегаполисе стабильная, аварийность снижена на 41,3 процента.

Всего зарегистрировано 1 486 ДТП с пострадавшими, в которых 46 человек погибли, еще 1 718 травмированы. С начала года выявлено 546 925 нарушений ПДД, причем камерами “Сергек” – 354 083. Всего же в Алматы сейчас 538 138 единиц автотранспорта.

В Мангистау пьяной за руль уселась дама. Согласно материалам дела, автомобиль “Geely Emgrand X7” инспекторы дорожно-патрульной полиции остановили на трассе в селе Атамекен. Водительница оказалась в крайне нетрезвом состоянии.

Постановлением Мунайлинского районного суда нарушительница признана виновной по ч. 1 ст. 608 КоАП РК. На основании ч. 2 ст. 50 КоАП РК женщину лишили водительских прав на 7 лет. И надо отметить, что любительнице пьяной езды еще очень повезло: она избежала административного ареста.

Ночные гонщики всех достали!

Жители Алматы отмечают, что после заявления начальника городского департамента полиции генерал-майора Каната ТАЙМЕРДЕНОВА о недопустимости ночных авто- и мотогонок, подобных нарушений стало намного меньше. В ходе отработки сотрудники полиции выявляют незаконно переоборудованные машины, а также факт нарушения тишины.

– Одной из злободневных тем, волнующих общественность, являются ночные гонки, нарушающие тишину и покой граждан. В связи с этим в Алматы с 1 августа проводится оперативно-профилактическое мероприятие по выявлению мотоциклистов и водителей транспортных средств, устраивающих гонки на дорогах города.

Как правило, указанный мото- и автотранспорт несанкционированно использует на глушителях прямотоки, резонаторы, которые и усиливают рев двигателя, – сообщил Канат Таймерденов.

– За грубые нарушения ПДД к административной ответственности привлечены 405 мотоциклистов и 320 водителей авто с рычащими глушителями, переоборудованными без соответствующего разрешения, 54 мотоцикла водворены на специализированную штрафстоянку. Общая сумма наложенных штрафов – более 11 миллионов тенге.

Скажи-ка, дядя, откуда велик?..

В южной столице сотрудники полиции начали проверять торговые точки по продаже подержанных велосипедов. Больше всего рынков и других объектов по продаже б/у велосипедов – в Алмалинском районе.

– Кражи велосипедов являются сезонным видом преступлений, и летом их число увеличивается. Проверки проводят преимущественно участковые инспекторы и оперативники криминальной полиции. Кроме того, патрульные полицейские проверяют велосипедистов и выясняют, не являются ли те “велокрадами”, – сообщил заместитель начальника управления полиции Алмалинского района Владимир РЕШЕТНИКОВ.

В Кызылорде задержан 18-летний парень, который грубо нарушил сразу несколько требований ПДД. Причем все его художества на дороге были выявлены в ходе мониторинга интернет-пространства.

– В отношении автолюбителя составлены административные протоколы по 3 статьям Кодекса РК об административных правонарушениях. Машину водворили на штрафстоянку. ДП Кызылординской области активно отслеживаются социальные сети и по выявленным нарушениям сразу же принимаются меры, – отметил начальник департамента полиции Бекторе СУЛТАН.

По словам начальника управления административной полиции ДП Алматинской области Даулета МОЛДАХАНОВА, специализированные центры обслуживания населения пока временно регистрируют авто из Армении. Их услугами уже воспользовались более 300 владельцев машин.

В соответствии с постановлением правительства РК от 20 мая 2021 года № 306 вопрос временной регистрации транспортных средств, ввозимых из Республики Армения, был унифицирован. Период временной регистрации – с 1 июня по 1 сентября 2021 года.

До завершения регистрации осталось всего 3 дня.

АЛМАТЫ

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/proekt-pdd-pochemu-gaishnika-v-kazakhstane-mozhet-obidet-kazhdyjj-668002/

«После ДТП хотел договориться с другим водителем, уехал, а вечером выпил». Как мелкая авария привела к лишению прав

Я попал в мелкий ДТП в республике Казахстана. У меня забрали в/у.

«Дали штраф и права забрали, от несправедливости жить не хотелось», — вспоминает 37-летний Александр из Молодечно ДТП, в которое он попал прошедшим летом. Мужчина ехал в похоронной процессии и столкнулся с такси. Водители обменялись контактами, и Александр поехал дальше.

А вечером, когда шли поминки, к мужчине приехали инспекторы ГАИ: сообщили, что он скрылся с места ДТП, и доставили к наркологу на экспертизу. Поскольку к этому времени водитель уже выпил спиртное, ему дали штраф и лишили прав.

А почти через два месяца наказали по этому же делу еще раз, но более жестко.

Фото носит иллюстративный характер

В июле в семье Александра произошло несчастье — умерла его бабушка. В день похорон, 31 июля, Александр и его мать Людмила Евгеньевна приехали на Renault Logan в морг. Для перевозки гроба наняли катафалк — он ехал перед их авто.

— На территории больницы мой Renault соприкоснулся с такси Citroen C5. Я так и не понял, кто кого задел и кто виноват, — рассказал Александр, который был за рулем.

Мужчина говорит, что автомобили остановились и оба водителя вышли посмотреть на повреждения.

— Таксист заявил: «Гони сто баксов». Но там не было повреждений на такие деньги. На нашей машине была вмятина сантиметра три, на такси — небольшая царапина.

По словам Александра, он предложил заполнить таксисту европротокол, но бланков ни у одного из автомобилистов не оказалось.

— Вызывать и ждать ГАИ не хотелось — на улице жара, а в катафалке был гроб с забальзамированным телом, в церкви по времени назначено отпевание, на кладбище — захоронение. Я предложил таксисту обменяться телефонами и созвониться на следующий день, сообщил, что работаю автомехаником на СТО в Молодечно.

— Таксист тогда еще подтвердил, мол, да, он видел Сашу на этой СТО, и согласился встретиться позже. После этого мы разъехались, — добавляет мать Александра, Людмила Евгеньевна.

Похороны закончились около 14.00, после этого Александр с родней отправился на дачу — надо было взять овощей к поминкам. Вернулись домой около 18.00 и сели за стол.

— Через полчаса — звонок в дверь: на пороге бабушка-соседка. Говорит, там внизу милиция стоит, попросили передать, что Сашу вашего ждут, пусть выйдет, — вспоминает Людмила Евгеньевна. — Мы все вместе вышли во двор — а там ГАИ. Говорят сыну, нам, мол, сообщили, что вы совершили ДТП и уехали с места происшествия. Оказывается, это тот таксист позвонил в милицию!

[attention type=green]

Инспекторы предложили Александру проехать к врачу — сделать экспертизу на алкогольное опьянение.

[/attention] Фото носит иллюстративный характер

— Мы начали объяснять, как было дело, про похороны рассказывали, показывали им свою машину с маленькой вмятиной. Объясняли, что у нас сейчас поминки и, конечно, сын уже выпил спиртное, но до этого он был трезвый! Но они и слушать не хотели.

Говорили, надо было сразу после ДТП ГАИ вызывать и ждать там, — говорит Людмила Евгеньевна. — А за то, что я возмущалась больше всех, гаишники вызвали на меня наряд милиции. Те приехали, узнали, в чем дело, извинились и уехали обратно.

А инспекторы ГАИ настояли, чтобы сын сел в патрульный автомобиль, и повезли его на анализ.

Экспертиза показала, что у Александра в крови один промилле спирта. Для «разбора полетов» ему необходимо прибыть в отдел ГАИ Молодечно.

— За оставление места ДТП ГАИ вынесла мне постановление по ч. 2 ст. 18.17 и за непредоставление преимущества по ч. 6 ст. 18.

14 КоАП, дали штраф одну базовую и лишили прав на три месяца, — говорит Александр. — Я не стал оспаривать это наказание, подумал, ладно, штраф небольшой, три месяца пройдут быстро.

Правда, хотел позвонить таксисту, спросить, зачем же он так сделал, но его телефон затерялся…

23 сентября, когда после ДТП прошло почти два месяца, Александру на мобильник позвонили из ГАИ и попросили его явиться в отдел.

— Прихожу, а при мне инспектор составляет новый протокол по той аварии, которая была в день похорон. Сообщают, что дают мне штраф 70 базовых и лишают прав на три года. Я от услышанного в шоке, стою оглушенный. Протокол дают: мол, подпишите, я и подписал, не разобравшись. При этом, почему по той же аварии меня наказали еще раз, мне никто не объяснил.

Виновным в ДТП Александр себя не считает, говорит, «ведь расследования аварии не было, одновременно с таксистом меня не опрашивали».

Этот трудночитаемый протокол в ГАИ составили 23 сентября На основании протокола вынесли постановление

После визита в ГАИ Александр ходил сам не свой, стал закрытым и молчаливым, даже на вопросы матери отвечал коротко и односложно. Дошло даже до попытки суицида — к счастью, парня спасли коллеги.

[attention type=yellow]

Александр признался: лишение прав для него — одна из самых больших потерь в жизни. Потому что автомобили — это отдушина, смысл и радость, а еще и работа, приносящая доход.

[/attention]

— Я же делать больше ничего не умею, всю жизнь машинами занимался, люблю их, придумываю всякие штуки самодельные, как говорится, «апгрейд» от мастера. По двигателю работаю, в электрике разбираюсь. Но как я без прав сяду за руль авто, чтобы проверить работу мотора, звук двигателя, обороты? А куда я работать пойду после этого или мне на пенсию матери жить?

После ДТП на автомобиле Александра осталась небольшая вмятина возле задней двери

Сейчас Александр пришел в себя и решил, что «будет добиваться правды и справедливости». Разобраться в этой истории попросил адвоката.

— В материалах дела адвокат не нашла сведений о том, во сколько в 102 позвонил таксист и сообщил о ДТП, только есть отметка, что его опросили в 14.25.

А где он был до этого, тоже уехал с места аварии? Также нет акта осмотра ДТП, схемы. Зато написано, что на экспертизу меня отвезли после 15.00.

Но в это время я был на даче — это подтвердили несколько свидетелей, к тому же я говорил по телефону — есть распечатки.

Всю эту информацию адвокат от имени Александра изложила в жалобе, которую они направили в прокуратуру Молодечно. В документе водитель просит опротестовать постановление ГАИ и направить дело на новое рассмотрение, а пока жалоба будет рассматриваться, приостановить исполнение постановлений. Ответ мужчина пока не получил.

«Сказали, что дадут 200 долларов, но развернулись и уехали»

Свою версию произошедшего рассказал Андрей, водитель такси Citroen C5.

— Когда Renault Logan задел мою машину, я никуда не ехал — стоял на месте, — говорит мужчина AUTO.TUT.BY. — Все мы вышли из авто, тот водитель ко мне близко не подходил, стоял возле своей двери. Пьяный он был или нет, я не знаю — оценить не мог. Выскочила женщина из Renault и начала кричать, что они едут на похороны.

Андрей говорит, что повреждения на его авто были небольшие — царапины. Он предложил водителю Renault, давай, мол, сотку баксов и разъедемся. Можно еще было составить европротокол — бланки у таксиста были.

— Не хотелось ГАИ из-за этого пустяка вызывать. Понятно же, со всяким может случиться. Женщина мне крикнула: «Мы тебе 200 дадим», а потом они поехали дальше, в сторону морга.

Фото носит иллюстративный характер

По словам Андрея, контактами с Александром он не обменивался и где тот работает, он не знает. После ДТП таксист стоял на месте и ждал, когда люди решат свои вопросы и будут выезжать обратно, думал, что они остановятся и рассчитаются за повреждение. Но когда процессия двигалась обратно, возле такси Renault не остановился, проехал мимо.

— Я остался и решал, что же мне делать. Хотел сперва уехать, но подумал, что лучше вызвать ГАИ: кто знает, вот уеду я, а те люди возьмут и вызовут милицию сами, и тогда уже я буду виноват — оставил место аварии. Хотя было неудобно — у людей похороны, а я ГАИ вызываю.

Ждал ГАИ Андрей долго — часа три с половиной, даже успел уснуть. А около 14.00 приехали инспекторы, таксист рассказал им о произошедшем и дал запись столкновения авто, которую записал его видеорегистратор.

Это же видео таксист прислал AUTO.TUT.BY. На записи видно, как белый Renault проезжает мимо машины, в которой сидит таксист Андрей.

— Конечно, самого столкновения не видно, но зато заметно, как моя машина пошатнулась во время того, как ее задел Renault, — пояснил нам водитель такси.

Открыть/скачать видео (3.51 МБ)

— Через некоторое время я получил от страховой компании сумму за повреждение — чуть меньше 100 рублей. Но царапины на Citroen я так и не заделывал, а авто потом продал.

ГАИ: Нужно было или ждать инспекторов, или заполнять европротокол

В ГАИ Минской области AUTO.TUT.BY сказали, что Александра, водителя Renault Logan, оба раза привлекли к административной ответственности правомерно.

— Инспекторы не вынесли водителю постановления за все нарушения в один день, потому что ждали результат экспертизы анализа крови, который отправлялся в Минск. Когда ответ пришел в ГАИ, мужчину вызвали для составления протокола и вынесения постановления.

Штрафы в размере 71 базовой величины ему придется заплатить полностью. С лишением прав немного по-другому: после вынесения первого постановления Александр исполнял наказание в виде лишения прав на три месяца, этот срок еще не закончился, когда его лишили прав на три года, — этот срок «поглотил» месяц с небольшим того лишения прав, которое было ему назначено ранее.

— Александр мог не попасть в такую ситуацию, если бы поступил по одному из вариантов: не уезжал, а дождался бы ГАИ или при согласии таксиста они составили бы европротокол, — отметили в ГАИ Минской области.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/659968.html

«Дяденька, гони деньги, а то не уедешь»: дальнобойщик о криминале на трассах России и Казахстана 17:18, 3 мая 2021 Версия для печати

Я попал в мелкий ДТП в республике Казахстана. У меня забрали в/у.

В Казахстане дальнобойщики все чаще становятся жертвами преступников. К сожалению, иногда на водителей нападают и на российских дорогах.

От казахстанского города Актобе до российского Оренбурга – 270 километров пути. По этой трассе казахстанцы едут в Россию, чтобы впрок закупить там более дешевых продуктов. В свою очередь из России в Казахстан бизнесмены везут продукты питания, стройматериалы, мебель. Однако нормальным торговым отношениям граждан двух стран препятствуют рэкетиры-налетчики, появляющиеся словно из ниоткуда.

Так, в декабре 2014 года в казахстанской части трассы Актобе-Оренбург был ограблен водитель рефрижератора, везшего фрукты из Соль-Илецка в Актобе. В 2015 году осудили двух актюбинцев, которые на своем «Мерседесе» ограбили несколько фур и при этом угрожали водителям ружьем.

Убивают прямо на трассах

Граждане Кыргызстана, ехавшие домой из Москвы на микроавтобусе, 6 апреля пересекли российско-казахстанскую границу. Здесь они подобрали попутчика-россиянина, который просил подвезти его до Шымкента. Ближе к ночи микроавтобус вышел из строя – случилось это около поселка Акшат близ Актобе.

Кыргызстанцы ушли за запчастями и оставили пассажира одного. Примерно в час ночи попутчик позвонил и сообщил, что в него стреляли. 35-летнего россиянина госпитализировали в одну из больниц Актобе с пулевыми ранениями грудной клетки.

[attention type=red]

Как сообщили в полиции, пострадавший выжил, но во время нападения у него забрали деньги и золотые украшения.

[/attention]

После этого на трассе усилили патрулирование. Правоохранительные органы составили фоторобот нападавших и начали поиски преступников. Однако менее чем через две недели на этой же трассе, в 35 километрах от Актобе, была найдена бетономешалка-КамАЗ. На машине остались следы от пуль, а в салоне обнаружили труп 52-летнего водителя с огнестрельными ранениями.

Стало ясно, что даже меры, принятые полицией после нападения 6 апреля, не гарантируют безопасности машинам, передвигающимся по этой трассе. Дальнобойщиков Казахстана и России создавшаяся ситуация обеспокоила очень серьезно.

«Люди из Челябинска, Самары у меня спрашивают: а правда, что у вас на дорогах убивают? Поймали убийцу водителя КамАЗа? – говорит дальнобойщик из Актобе Руслан Закарин. – Они напуганы, и их можно понять, потому что в России такого нет.

Я за пять лет на своей «ГАЗели» исколесил Москву, Пензу, Новосибирск, Томск, Дагестан, Чечню, но нигде даже не слышал, чтобы убивали на дорогах (очевидно, водитель забыл о банде ГТА, убивавшей водителей в Подмосковье. – Прим. «Ферганы»).

 

Теперь российские дальнобойщики не будут останавливаться в Актобе. Даже если будешь умирать и просить о помощи, не остановятся. 

В России дальнобойщики предупреждают друг друга, что в Актюбинской области на трассах убивают, и просят не проезжать этот отрезок пути в темное время».

Симметричный ответ рэкетирам

Надо сказать, что и без этих нападений на дорогах в Актюбинской области слышны криминальные отголоски «лихих девяностых». Как рассказывают дальнобойщики, здесь до сих пор практикуют так называемое «отмечалово».

Люди на легковых автомобилях притормаживают перед большегрузными фурами, останавливают их и настоятельно просят водителя «отметиться», то есть оставить деньги «за проезд».

На казахстанских трассах чаще всего вынуждают «отмечаться» российские фуры.

Опытные дальнобойщики говорят, что 

в районе поселка Карабутак Актюбинской области уже примелькались два джипа, которые регулярно подъезжают к иностранным фурам. 

Машины с казахстанскими номерами эти джипы игнорируют, а вот с российских или, например, литовских дальнобойщиков мзду берут исправно: от тысячи рублей с каждого водителя.

Кое-кто из дальнобойщиков считает, что это симметричный ответ российским рэкетирам, которые на своей территории стригут купоны с казахстанских, киргизских или узбекских водителей. Другие говорят, что «отмечалово» – это следование «традициям» соседних с Казахстаном российских областей.

В Челябинской и Самарской областях подобные традиции чтят до сих пор: для проезда по трассам в этих регионах нужно отдать от 500 рублей и выше, напоминает Руслан Закарин.

Водители сокрушаются, что у них практически нет шансов защититься от налетчиков или вызвать подмогу. В Казахстане с 2014 года запрещено даже травматическое оружие, так что дальнобойщикам для самообороны остались только монтировка или баллонный ключ. А рация, с помощью которой они держат связь с другими водителями, способна работать лишь в радиусе 10-15 километров.

Полицейский не лучше бандита?

Казахстанские дальнобойщики считают, что кризис и безработица вынуждают безработную молодежь и бывших заключенных выходить на большую дорогу. Грабить в городе – себе дороже: кругом полиция, камеры и свидетели.

Мародерство же в глухой степи кажется бандитам делом куда более безопасным. Хотя из бюджета регулярно выделяют миллиарды тенге на оснащение улиц и загородных дорог камерами видеонаблюдения, при ЧП о них почему-то никто не вспоминает.

А если и вспоминают, то выясняется, что именно на том участке, где произошло нападение, камер почему-то нет.

[attention type=green]

Оба апрельских нападения случились рядом с населенными пунктами, но преступников ищут до сих пор. А пока суд да дело, актюбинские полицейские настоятельно просят СМИ не связывать между собой два этих инцидента.

[/attention]

«После совершенных преступлений на дорогах области усилено патрулирование, – цитируют СМИ начальника управления криминальной полиции ДВД Актюбинской области Армана Мухамедиярова. – Ситуация стабильна. Отрабатываются разные версии.

Проверяем владельцев оружия, а также ранее судимых за аналогичные преступления. Работу ведем в тесной связи с российскими коллегами».

Никаких других комментариев полицейские не дают, однако просят помощи у водителей, которые могли бы проезжать мимо в момент убийства водителя КамАЗа. 

Дальнобойщики удивлены, что преступники до сих пор в розыске. Исходя из опыта своих столкновений с рэкетирами, водители полагают, что налетчиков найти не так уж трудно.

 

Они могут быть жителями местности, где произошли обстрелы: бандиты отлично знают трассу и у них заранее заготовлены пути отступления в случае неудачи.

«Да и вряд ли человек из Шымкента поедет в Актобе, чтобы поохотиться за российскими грузовиками», – считает Руслан Закарин.

К слову сказать, водители не особенно верят людям в погонах и не очень-то рады встрече с ними. Дальнобойщики жалуются, что больше денег с них зачастую сдирают не рэкетиры, а полицейские. Эти мастера сыскного дела способны за километр увидеть малейшую царапину на лобовом стекле или «неправильно» горящие фары и потребовать за это «штраф».

«Дяденька, гони деньги, а то не уедешь»

К сожалению, дальнобойщики сталкиваются с преступниками и на российских дорогах. Руслан Закарин в беседе с корреспондентом издания Диапазон Багдатом Асылбеком вспоминает, что за 5 лет, что он разъезжает на «ГАЗели» по России, с ним не было таких инцидентов как в Казахстане, но с криминалом сталкивался.

– В Челябинской области меня остановил турок, попросил помощи, сказал: денег нет, карточка заблокировалась. Потом снял печатку и говорит: вот золото, дайте за него 5 тысяч рублей. Приехал в ломбард, сказали: можете выкинуть, это не золото. Позже узнал, что это был один из румынских цыган, у них такие аферы, – предупреждает Руслан.

– Как-то одного из дальнобойщиков остановили юноши и попросили балонный ключ.

Когда водитель стал искать ключ, к его спине приставили два ствола: «Дяденька, гони деньги, а то не уедешь». Пришлось ему 5 тысяч рублей оставить.

Поэтому стараемся в Сызрани не останавливаться, – делает вывод актюбинец.

– Налетчики в России похожи на наркоманов, бывших зэков. За 5 лет я один раз, в 2021 году попал на «отмечаловке». В России своих не трогают, останавливают фуры с казахстанскими, киргизскими номерами, – объясняет дальнобойщик.

Салафитам тоже нужны деньги

Водители полагают, что проблему рэкета на дорогах решить можно. Для этого нужно развивать придорожный сервис, то есть строить вдоль международных трасс кафе и кемпинги.

«В Казахстане придорожный сервис развит слабо, – говорит Руслан Закарин. – Например, на трассе Актобе-Оренбург кемпингов нет. Их нет по пути из Актобе до Хромтау (город в Актюбинской области). А ведь построив кемпинг, убиваешь двух зайцев: во-первых, это новые рабочие места, во-вторых, водители получают возможность безопасно отдохнуть и привести машину в порядок».

Между тем, трасса Актобе-Оренбург не единственная в своем роде. Стать жертвой преступников можно и на других дорогах. В феврале этого года на трассе Актобе-Атырау близ города Кандыагаш двое в медицинских масках ограбили мужчину и забрали у него 2 миллиона тенге. А в прошлом году на трассе Самара-Шымкент близ города Туркестан шесть человек на BMW прижали к обочине грузовик. 

При себе у бандитов было огнестрельное оружие и молоток. Они жестоко избили водителя и пассажиров, а затем забрали деньги,

 сотовые телефоны и шесть тонн цветного металла, находившегося в кузове.

Наконец, в феврале этого года на трассе Атырау-Бейнеу задержали группу людей, которые вымогали у водителей автобусов деньги за проезд по трассе.

Там ситуация осложнялась тем, что задержанные оказались салафитами, так что дело приобрело религиозную подоплеку.

Так или иначе, на дальних трассах продолжается криминальный беспредел. Перевозчики бьют тревогу. По их мнению, пока на въезде и выезде из населенных пунктов не будет установлен контроль, полиция так и будет гоняться за преступниками без всякого результата.

Так, генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев считает, что именно отсутствие контроля на трассах создает условия для разгула бандитизма. При этом шокирующие новости о нападениях не становятся уроком ни для полиции, ни для местных исполнительных органов.

 http://ruwww.diapazon.kz

Источник: https://news.ati.su/article/2021/05/03/dyadenka-goni-dengi-a-to-ne-uedesh-dalnoboyshchik-o-kriminale-na-trassah-rossii-i-kazahstana-171814/

Как получить страховку, если машина попала в ДТП

Я попал в мелкий ДТП в республике Казахстана. У меня забрали в/у.
Как получить страховку, если машина попала в ДТП

Мы продолжаем рассказ о том, как действовать, если вы попали в ДТП. О том, как оформляется страховка после аварии, и о чем надо помнить, чтобы вы остались довольны размером выплаты, корреспонденту YK-news.kz рассказал юрист филиала АО “Нефтяная страховая компания” в Усть-Каменогорске Роман Реймер.

Прежде всего стоит сказать, что страхование бывает обязательным (его должны оформлять все водители) и добровольным.

Условия по обязательному страхованию установлены Законом РК “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” от 1 июля 2003 года и не могут быть изменены страховщиками (ответственность за нарушение этого правила предусмотрена в статье 808 Гражданского кодекса РК).

А вот условия по полисам добровольного страхования — это дело договорное, они могут быть любыми. Сегодня мы поговорим о том, как в случае ДТП может помочь стандартный договор обязательного страхования ГПО.

Комиссар без тельняшки

Если уйти от столкновения не удалось и произошла авария, то еще до вызова полиции имеет смысл позвонить аварийному комиссару (его телефон должен быть указан в страховом полисе). Аварийный комиссар — это специалист, который входит в штат крупных страховых фирм.

В его обязанности входит посоветовать водителю, попавшему в ДТП, как правильно действовать, чтобы получить максимальную компенсацию от страховщика.

Он обратит внимание пострадавшего на то, какие документы надо взять у виновника аварии и у полицейских, укажет, какие доказательства причиненного ущерба стоит собрать прямо на месте.

[attention type=yellow]

Не исключено, что комиссар посоветует вовсе не оформлять мелкую царапину, а оплатить пострадавшему ущерб прямо на месте — например, когда сумма компенсации выйдет меньше штрафа за ДТП и цены новой страховки.

[/attention]

Предполагается, что аварийный комиссар должен быть готов прибыть на место происшествия в любое время дня и ночи. Но, по сути, это обычный человек, который работает положенные восемь часов, а в остальное время просто отвечает на телефонные звонки.

Кроме того, аварийные комиссары, как правило, не выезжают на ДТП, если они случились дальше двадцати километров от города.

Но совет квалифицированного специалиста хотя бы по телефону никогда не повредит — а дальше вы вправе сами решать, следовать ему или поступить по-своему.

Сам себе велосипед

Бывает, что в мелких страховых компаниях страховые комиссары отсутствуют в штате, а водителю предоставляется действовать по своему разумению. На такой случай стоит помнить несколько обязательных правил.

Во-первых, при составлении схемы ДТП (этим занимается полиция) проследите, чтобы в нее были внесены все повреждения, которые нанесены вашему транспорту. Эту схему подписывает не только полицейский, но и все участники происшествия, так что у вас тут будет право голоса.

Во-вторых, в момент столкновения от машины иногда отлетают элементы корпуса: стекла фар, бамперы, зеркала. Их нужно обязательно сохранить для оценщика. Иначе эксперт может предположить, что этих деталей давно уже не было, а вы просто захотели восстановить их за счет страховщика.

В-третьих, после того как вы заберете машину с дороги, не отдавайте ее сразу в ремонт. Закон “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” обязывает страховые компании произвести оценку повреждений за собственный счет в течение десяти рабочих дней после подачи заявления.

Но в Казахстане существует несколько законных методик такой оценки — страховые агентства, например, пользуются методикой Национального банка РК. Может оказаться, что вы не согласитесь с той суммой, которую назвал эксперт от страхового агентства. Тогда вам придется пригласить собственного оценщика и доказывать свою правоту в суде.

Все это время машина должна быть точно в том же виде, в каком она оказалась после аварии.

Как скоро выплачивают страховку?

Закон обязывает страховщика выплатить всю положенную сумму в течение 15 рабочих дней после подачи последнего необходимого документа.

Сколько платят по страховому случаю?

В общих чертах подход к возмещению ущерба такой. Если речь идет только об обязательном страховании, то платят за ущерб, причиненный машине (или нескольким авто), и ущерб здоровью. Причем в машинах восстанавливают далеко не все.

Например, если на пострадавшей машине катался еще ваш дедушка и возраст авто солидный, то часть суммы будет списана на амортизацию. Если при столкновении в багажнике помялся ценный груз — его оплатят, но понадобятся подтверждающие документы. Причем вся сумма компенсации, включая цену ремонта машины, не может превысить 600 МРП.

Так что при перевозке действительно дорогостоящего груза лучше заключать договор страхования грузоперевозок.

Закон “Об обязательном страховании ГПО” указывает потолок выплат по разным страховым случаям. Ниже мы приведем эти цифры, но надо иметь в виду: каждую копейку, потраченную на восстановление здоровья, надо подтверждать документами.

То есть когда речь идет об оплате больничного — потребуется справка от лечебного учреждения.

Если потратились на лекарства и платное лечение — приложите фискальный и товарный чеки из аптеки на лекарства или процедуры, предписанные конкретно вам конкретным врачом (нужен рецепт с печатью).

[attention type=red]

И еще. Может случиться, что сумма ущерба пострадавшему автомобилю превысит 600 минимальных расчетных показателей (на 2021 год — 1 361 400 тенге). Тогда оставшуюся разницу виновному придется компенсировать из своих средств.

[/attention]

Если столкнулись несколько машин, то компенсацию выплатят всем — и тоже в пределах 600 МРП на брата. Но при этом общая сумма не может превысить 2 000 МРП (4 538 000 тенге). В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу.

Если в ДТП были пострадавшие, то предельный объем выплат страховщика будет следующим. За вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекший:

  • гибель человека — 1 000 МРП (2 269 000 тенге);
  • инвалидность I группы — 800 МРП (1 815 200 тенге), II группы — 600 МРП (1 361 400 тенге), III группы — 500 МРП (1 134 500 тенге). Если инвалидом стал ребенок, то ему выплачивается 500 МРП (1 134 500 тенге);
  • увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300 МРП (680 700 тенге).

Какие документы нужны для получения страховки?

Пока дожидаетесь полиции, договоритесь с предполагаемым виновником ДТП о возможности получения с его стороны сведений о наименовании страховой компании, серии и номере страхового полиса.

Закон не предполагает никакой ответственности, если виновник происшествия не сообщит о ДТП в свою страховую компанию. Но, по-хорошему, он должен прийти — вместе с вами или самостоятельно — к своему страховщику и написать соответствующее заявление. Если споров о виновности не возникает, о поездке в страховую компанию стоит тоже договориться заранее.

Между прочим, виновному водителю это в любом случае понадобится. Ведь после наступления страхового случая его полис “сгорает”, и надо покупать новую страховку.

Страховые компании знакомы с ситуациями, когда после сравнительно небольшой выплаты водитель не оформляет новый страховой полис, а затем попадает в значительно более серьезную аварию. И тогда ему приходится выплачивать ущерб из собственных средств.

Новый полис не обязательно оформлять в той же компании, что и предыдущий, но получить его необходимо.

В полиции вам нужно будет взять справку о повреждении транспортных средств: ее выдадут после регистрации административного дела по факту транспортного происшествия. Неплохо бы сразу на месте выяснить, кто в полиции будет вести ваше дело, и записать его номер телефона.

Кроме этого, пострадавшему надо предоставить в страховую компанию документы по списку:

  • письменное заявление с требованием о страховой выплате;
  • копию вашего удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица;
  • страховой полис виновника (копию), или хотя бы номер и дату его выдачи, или имя-фамилию виновного водителя и номер его машины;
  • документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного потерпевшим (вступившее в законную силу постановление административного суда, приговор уголовного суда, протокол об административном правонарушении с копией квитанции по оплате штрафа);
  • заявление на организацию оценки;
  • если есть потерпевшие – копию справки от врача о сроке их временной нетрудоспособности, или справку об установлении инвалидности, или нотариально заверенную копию свидетельства о смерти жертвы аварии;
  • документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копию);
  • документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, – при их наличии.

Закон позволяет обратиться за возмещением ущерба в любую компанию – ту, в которой застрахован виновник, или в ту, где вы сами оформили страховку.

Источник: https://yk-news.kz/news/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D1%82%D0%BF

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: