Я живу в г. Котлас Арх. обл. машина припарковалась между проезжей частью и пешеходной дорожкой (газон примерно 15 метров)

Как инфраструктуру российских городов портят ненужными ограждениями возле дорог за бюджетный счет

Я живу в г. Котлас Арх. обл. машина припарковалась между проезжей частью и пешеходной дорожкой (газон примерно 15 метров)

В группах Великого Новгорода и Вологды в соцсетях весной и летом появились возмущенные комментарии жителей: люди критикуют новые ограждения, которые ставят возле дорог.

И вологжан, и новгородцев расстроило то, что эти заборы портят исторический облик старинных русских городов, при этом на них потратили десятки миллионов бюджетных рублей.

Что говорят жители о «заборизации», что им отвечают чиновники и почему на многих участках дорог эти ограждения не нужны — в обзоре «7×7».

Придорожные ограждения в Великом Новгороде и Вологде устанавливают в рамках федеральной программы повышения безопасности дорожного движения.

Заказчик – ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения”» заключило контракт с единственным участником электронного аукциона.

Им стало ООО «Вектор» из Оребургской области, стоимость контракта – 403,6 млн рублей. Работы выполняет ООО «Пик-Барьер» из Нижнего Новгорода (субподрядчик).

[attention type=yellow]

За эти деньги фирма должна установить 120 километров ограждений в 21 городе. Среди них — Ярославль, Рыбинск, Петрозаводск, Кострома, Архангельск, Котлас, Йошкар-Ола, Тула. Например, в Великом Новгороде 7,6 километров оград вдоль дорог за 40 млн руб., в Вологде 10 километров за 32 млн руб., в Йошкар-Оле — более трех километров за 14 млн руб.

[/attention]

За последние несколько лет Великий Новгород должен был исполнить несколько судебных решений по установке ограждений на перекрестках с регулируемыми пешеходными переходами. По данным мэрии Великого Новгорода, городской администрации недавно пришлось выплатить 800 тысяч рублей штрафа за неисполнение судебного решения.

ООО «Пик-Барьер» начало устанавливать придорожные заборы в городе в конце мая. Главный редактор «Новгородского областного телевидения» Диана Васина 31 мая опубликовала в пост с критикой этих работ.

– Не могу не задать вопрос [губернатору Новгородской области] Андрею Никитину, вот вы говорите надо создавать дизайн-код Новгорода, у нас проходят урбанистические хакатоны, офигительно крутой международный форум «Среда для жизни». А толку? В итоге всю новгородскую красоту похоронили за алюминиевыми оградками… Я опечалена, друзья, и больше не могу наблюдать за таким архитектурным вандализмом, – написала она.

Мария Клапатнюк, работающая в областной газете «Новгородские ведомости» того же медиахолдинга, отметила:

– Три вестника новгородского апокалипсиса: стрижка газонов в ноль, спил деревьев под чьи-то нуждишки, озаборивание всего и вся. Честное слово, хочется писать про сирени-яблони-соловьев и процветающий Новгород. Но нередко от городских нововведений просто с души воротит и смотреть тошно-противно.

Про придорожные заборы написали многие новгородские СМИ, а сообщество «ЧП 53 Великий Новгород. Новости» провело опрос в соцсети «ВКонтакте», в котором участвовали более 12 тыс. человек.

Мнения разделились: 45,6% проавших считают установку ограждений правильной, 19% сетуют на то, что они портят внешний вид города, 12,3% считают, что из-за них водителям не видно пешеходов, 9,4% думают, что они бесполезны.

Новые ограждения по старым ГОСТам

Участники урбанистического движения «Новый город» заметили, что ограждения устанавливают по устаревшему ГОСТу.

Из-за общественного резонанса мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел 5 июня круглый стол на эту тему. Судя по словам чиновников, решение об установке ограждений принималось на основе старых решений судов. При этом изменения законодательства, вступившие в силу позже, не учитывались.

— Все эти места были определены не вчера и не позавчера. Было решение Новгородского районного суда от 25 марта 2014 года и в 2021 году. Два судебных решения регламентируют установку 90% этих мест вблизи пешеходных переходов и детских учреждений. Средства городского бюджета мы тратили во исполнение первого судебного решения.

[attention type=red]

Но так как затраты предстояли еще очень большие, и была возможность обратиться в федеральную программу, которая помогла переоборудовать светофоры и построить автогородок для детей, мы обратились с просьбой включить нас в программу.

[/attention]

Три года нас не принимали, в 2021 году нашу заявку подтвердили, — объяснил начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов.

Попов утверждает, что было много обращений жителей с просьбой установить ограждения вдоль нескольких улиц. Представитель ООО «Пик-Барьер» Валерий Симонов рассказал, что решение об установке оград в том или ином месте он принимал вместе с Игорем Поповым. Симонов назвал ограждения прочными и эстетичными: «Я не считаю, что они портят внешний вид».

— Есть тот тип, который мы устанавливаем, есть иной, есть столбики, есть с декором. Самое главное — эти ограждения можно украшать вертикальным озеленением. […] В связи с тем, что у нас исторический город, ничего не мешает впоследствии заменять эти ограждения или улучшать их внешний облик, — сказал председатель городского комитета архитектуры Евгений Жилин.

Перекресток улицы Великой, улицы Розважа и моста Александра Невского. Фото Александра Кириллова

Главред «Новгородского областного телевидения» Диана Васина обратила внимание на то, что заборы ставят якобы из-за ДТП по вине пешеходов, при том что аварии чаще происходят из-за водителей:

— Хочу обратить внимание на 49 ДТП с пешеходами с начала года, из которых только семь произошло по вине пешеходов. При этом за баранов мы держим именно пешеходов, которых сдержать может только забор. И мы делаем город удобным для автомобилистов, но не для пешеходов.

На онлайн-конференции Игорь Попов говорил, что мы обязаны установить эти заборы, но пройдет год, мы поймем, что они уродуют город, и мы их уберем или поменяем. Сегодня Евгений Жилин подтвердил это. Эти заграждения стоили федеральному бюджету 40 млн рублей.

Найдет ли город такие средства? Я думаю, что нет.

Васина предложила мэрии обратиться в суд и оспорить решения, принятые на основе старых правил, или снести уже установленные заборы, так как по новому ГОСТу они не обязательны.

– Объясните, пожалуйста, почему в Москве, Подмосковье и в значительном количестве регионов нашей страны получается отказываться от заборов? — спросила она.

Главный архитектор Новгородской области Дарья Александрова сказала, что города вынуждены «ставить ограждения там, где это необходимо». Новый ГОСТ, который позволяет устанавливать их не везде, она не прокомментировала. Александрова поддержала предложение отправить письмо федеральному правительству с просьбой подготовить рекомендации по внешнему облику ограждений.

— Еще раз хочу сказать, что решение суда никто оспаривать не собирается. Мы совместно с комитетом архитектуры посмотрим, какие дизайнерские решения можно применить, чтобы эти заборы вписались в окружающую среду. […] — заверил мэр Сергей Бусурин.

В итоге ограждения в Великом Новгороде все равно установили.

«Многовековая история, стиль, образ – все на свалку!»

Аналогичные ограждения начали устанавливать осенью 2021 года в Вологде на улице Мира. Больше всего некоторых жителей возмутила замена старых чугунных оград на типовые, которые не вписываются в исторический центр Вологды. Под постом в группе «Настоящая Вологда» появились десятки комментариев горожан, многие назвали новые ограждения «безвкусицей».

– Ужас какой-то! Что творится! Многовековая история, стиль, образ – все на свалку! Девиз властей – простенько, дешево, безвкусно! – написала Екатерина Полуяхтова.

Пропажа исторических оград, украшавших центр Вологды, вызвала общественный резонанс в соцсетях. Координатор градозащитного сообщества «Настоящая Вологда» Ольга Смирнова 24 октября вышла в одиночный пикет перед зданием областного правительства против уничтожения исторического облика Вологды.

В администрации города в октябре 2021 года заверили, что чугунные ограждения якобы забрали на ремонт и вернут на место.

[attention type=green]

После этого чиновники несколько раз комментировали демонтаж исторической ограды, и каждый новый ответ противоречил предыдущему — они то обещали вернуть ее после ремонта, то отвечали, что вместо нее могут установить новую.

[/attention]

В одном из ответов говорилось, что чугунные ограждения якобы не соответствуют ГОСТу. Прошло более полугода, старинную ограду до сих пор не вернули.

Весной типовые дорожные ограждения стали устанавливать и на других улицах Вологды. Работы велись в рамках того же контракта, что и в Великом Новгороде. При этом на многих участках ограды поставили прямо на придорожные газоны, что возмутило жителей.

– Зачем ставить нелепые, никому не нужные жестяные заборы вдоль улиц. Сейчас идут на Герцена работы. Тротуар защищен от проезжей чести поребриками, газоном и деревьями. Вам некуда деньги потратить? К безопасности это не имеет ни малейшего отношения, – написал Илья Свердлов.

– Больше заборов богу заборов! Остановитесь уже, нам тут еще жить! – прокомментировал в апреле появление такой ограды на Пошехонском шоссе Анатолий Полицын.

«От заборов больше бед и проблем, чем пользы»

– Пешеходные ограждения на автомобильных дорогах остаются основным методом снижения аварийности по вине пешеходов, – утверждают в ООО «Пик-Барьер», поясняя, что заборы не дают пешеходам выходить на дорогу.

Еще одной причиной установки ограждений в фирме называют «предотвращение парковки автомобилей на газонах и тротуарах». Но выйти на тротуар или заехать на газон на многих участках в Вологде, где поставили ограждения, было нельзя и раньше — мешали деревья. Как считает урбанист Аркадий Гершман, пешеходы все равно находят, где выйти на дорогу, пользуясь разрывами в заборах:

– Это крайне примитивный уровень мышления, когда уменьшение количества сбитых пешеходов на дороге пытаются решить за счет простого недопуска людей на дорогу.

Гершман объяснил, что в России при установке дорожных ограждений чаще исходят из удобства водителей, тогда как в городах, где пытаются организовать удобную инфраструктуру, приоритетом является комфорт пешеходов.

– Заинтересованные лица смотрят на проблему с позиции водителя и своевольно трактуют нормы, а общая некомпетентность не позволяет понять свои ошибки. В такой ситуации забор становится почти единственным выходом из положения, поэтому они появляются даже там, где этого не требуют нормативы. Иными словами, проблема забора на улицах — заборы в голове.

С 1 апреля 2021 год в ГОСТе, который регламентирует установку дорожных знаков и ограждений, вступили в силу изменения. Они позволяют не устанавливать эти ограждения, если газон между тротуаром и проезжей частью шире 1 метра или если между ними есть сплошная живая изгородь. При этом если этого кустарника нет, то его можно посадить вместо установки забора.

Эти поправки в ГОСТ применимы ко многим участкам, где установили новые ограды в Вологде и Великом Новгороде — там или широкие газоны между дорогой и тротуаром, или растут деревья, или есть и то, и другое.

Кусты вместо забора в Амстердаме. Фото Аркадия Гершмана

Опыт европейских стран подтверждает, что в большинстве случаев придорожные ограждения не нужны.

– Если мы посмотрим зарубежные исследования на тему заборов, то увидим простое заключение: от заборов больше бед и проблем, чем пользы, – пишет Аркадий Гершман.

Кроме европейских городов, он привел примеры трех российских городов, где от дорожных ограждений стали отказываться и это не сказалось на увеличении аварийности. Это, в частности, Москва, Екатеринбург и Урюпинск. Демонтировать ставшие необязательными ограждения этой весной начали в Челябинске. В Нальчике их стали заменять на деревья и кусты.

– Эффективность применения заборов в каждом конкретном случае никто не оценивает, даже рост аварийности в городах не беспокоит.

Также никого не интересует опыт той же Москвы, где при реконструкции улиц в центре все заборы отправляют на свалку и аварийность снижается: «…

[attention type=yellow]

на благоустроенных улицах в центральной части города на 4,5% сократилось количество ДТП, на 57% сократилось количество погибших, на 8% — количество раненых в ДТП».

[/attention]

При этом на дорогах с заборами водители едут быстрее, так как у них создается ложное чувство безопасности. «Нужно ли говорить, что превышение скорости — основной фактор аварий с пострадавшими?» – пишет Гершман.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Он считает, что умные руководители смогут воспользоваться поправками в ГОСТе, чтобы не ставить в городах ненужные заборы. Например, в Красноярске и Петербурге нашли способ сохранить от заборов центральные проспекты. Свободные от заборов придорожные газоны есть и во Владимире.

Кусты и газон вместо забора во Владимире. Фото Аркадия Гершмана

– А года через три, хочется верить, дезаборизация пройдет по всей стране с отменой глупых требований в ГОСТах, – написал Гершман.

В Кирове активисты объединения «Городские проекты» тоже борются против установки пешеходных ограждений. Их массово установили на перекрестках, возле мест концентрации ДТП с участием пешеходов и вдоль магистральных трасс.

Жители несколько раз писали обращения в горадминистрацию с требованием убрать избыточные пешеходные ограждения с улиц.

Однако чиновники ссылаются на требования ГОСТ 52289-2021 и ГОСТ 52766-2007, игнорируя вступившие в силу изменения.

Активисты считают, что ограждения не способствуют безопасности пешеходов на дорогах.

Более того, могут быть опасны: в случае, если автомобиль на большой скорости врежется в забор, осколки от него начнут разлетаться в разные стороны. Об этом писал и урбанист Аркадий Гершман.

Жители выступают за другие меры безопасности – ограничение скорости транспорта на проезжей части, установку “островков безопасности” и приподнятых пешеходных переходов.

Алексей Сабельский, Евгения Сибирцева, «7х7»

Источник: https://7x7-journal.ru/articles/2021/06/17/zabory-v-golove-kak-infrastrukturu-rossijskih-gorodov-portyat-nenuzhnymi-ograzhdeniyami-vozle-dorog-za-byudzhetnyj-schet

Берегись парковать автомобиль! | Северный рабочий | Северодвинск

Я живу в г. Котлас Арх. обл. машина припарковалась между проезжей частью и пешеходной дорожкой (газон примерно 15 метров)

С этого года граждан, у которых есть автомобили, коснётся нововведение. Пока зима, о нарушении этого правила судить сложно. Но весной, когда сойдёт снег, владельцу машины придётся быть осторожным при парковке своего автомобиля

Дело в том, что под занавес прошлого года депутаты областного Собрания внесли изменения в областной закон «Об административных правонарушениях».

Он вводит новые составы правонарушений в случае, если гражданин не соблюдает требования правил благоустройства городов и сёл Архангельской области.
Один из пунктов, который наверняка вызовет большой резонанс, — ответственность за парковку автомобилей. Согласно ст. 7.9.

за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелёными насаждениями, гражданину теперь грозит административный штраф в размере одной тысячи рублей, а при повторном нарушении в течение года — до трёх тысяч.

Должностные лица заплатят пять тысяч рублей, а юридические — 10 тысяч (за повторное нарушение — до 30 тысяч). Штрафы, согласитесь, немаленькие. Но как на практике будет работать новый закон?

«Долгоиграющая» проблема

— Проблема парковок на газонах — одна из самых острых и «долгоиграющих», — комментирует депутат областного Собрания Виктор КАЗАРИНОВ. — Я третий созыв являюсь депутатом, и всё это время обсуждается вопрос размещения автомобилей во дворах.

За эти годы, например, удалось урегулировать проблему незаконной торговли спиртом, но тема парковок оставалась нерешённой до сегодняшнего дня.

Мы постоянно получаем запросы от граждан — когда будут изменения в этой сфере? Почему должны страдать жители из-за того, что автомобили стоят и на детских, и на спортивных площадках во дворах? Дважды в Архангельской области принимался закон, регулирующий «парковочный беспорядок», дважды он отменялся, поскольку прокуратура региона считала, что областная власть не имеет права распоряжаться вопросами, которые не закреплены федеральным законодательством. Также некоторые нормы размещения транспортных средств регулировались Правилами дорожного движения, а отвечали за их выполнение органы внутренних дел.Чтобы изменить ситуацию, в прошлом году были подготовлены обращения губернатора Архангельской области и областного правительства в Совет Федерации, Госдуму РФ и в Минстрой России. Очевидно, что подобные письма поступали и из других регионов, так как проблема эта всероссийская. Наконец совместными многолетними усилиями проблему удалось сдвинуть с мёртвой точки — в ноябре в первом чтении в Госдуме принят проект закона № 155717-7 «О внесении изменений в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иные законодательные акты РФ». А «под ёлочку», 29 декабря прошлого года, изменения в закон были приняты в окончательной редакции. Они и дают «зелёный свет» регионам принимать законы об административных правонарушениях в сфере благоустройства, в том числе и о незаконной парковке.

Кроме того, Архангельская область участвует в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и претендует в 2021 году на субсидию в размере около 235 млн рублей из федерального бюджета на благоустройство дворовых и общественных территорий городов и сёл региона. Но в свою очередь регион-участник обязан принять (или изменить) закон об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Что и было сделано у нас в декабре.

За вашей машиной следят…

Теперь на следующей сессии областного Собрания в феврале депутатам предстоит сформулировать механизм реализации закона. Потом органам местного самоуправления нужно будет подготовить соответствующие изменения в Правила благоустройства.

Далее — определить полномочия по рассмотрению этой категории административных дел (скорее всего, это будут административные комиссии). А составлениями протоколов, по планам, будут «наделены» должностные лица в администрациях городов и поселений.
На самом деле, вопросов возникает очень много.

[attention type=red]

Предположим, что отвечать за реализацию закона будет комитет ЖКХ, транспорта и связи администрации города.

[/attention]

Значит ли это, что его представители будут обязаны объезжать дворы и, выявив нарушителя, делать фотоотчёты и заполнять протоколы? Как часто нужно будет делать такие рейды? Смогут ли жители дома или просто неравнодушные граждане сигнализировать в администрацию города о незаконных парковках? И наконец, созданы ли условия для того, чтобы этот закон работал? Ведь известно, что оборудованных парковочных мест в Северодвинске очень мало. Практически в каждом дворе вы найдёте машину, стоящую на газоне. То есть проблема приобретает поистине общегородской характер. Повезло только жителям современных новостроек, в которых предусмотрены парковочные места для автомобилей, где-то даже подземные.

Найти место под солнцем

— Позиция должна быть такой: купил автомобиль — думай, как его содержать, в том числе где парковать, — продолжает Виктор Казаринов. — Путь здесь может быть таким: инициирование общего собрания собственников жилья, где жильцы решают обустроить во дворе цивилизованную парковку, а не ставить свои машины под деревьями на газонах.

Положительное решение принимается, если2/3 собственников выступают «за». При этом проектом может быть предусмотрено размещение оборудованной парковки на части газона. От этого выиграют все! Можно установить красивый заборчик, и на оставшейся части газона будет лучше расти трава.

Конечно, всё это влечёт определённые затраты: нужно создать проект парковки, согласовать его с управляющей компанией, затем с комитетом ЖКХ, транспорта и связи администрации города.

И если подойти к вопросу серьёзно, можно включиться в программу «Формирование комфортной городской среды», которая будет действовать ещё в течение пяти лет — до 2022 года.

Сейчас у жителей есть уникальная возможность на условиях софинансирования (вклад собственников жилья — около 5% от общей суммы) получить значительную часть средств из бюджета на обустройство парковки. Нужна только инициатива!Словом, постепенно мы должны приходить к пониманию того, что многие вопросы могут решать активные собственники.

Но и управляющие компании, и комитет ЖКХ администрации, да и депутаты в округах тоже должны выстроить работу в этом направлении и активно помогать жильцам.

А автолюбителям теперь придётся выбирать: использовать платную автостоянку или «застолбить» за собой место на проезжей части возле дома (что ненадёжно), или начать обустраивать законное «место под солнцем» для своего авто.

Объединяя усилия

— Эффективным может быть тандем жителей, управляющей компании, проектанта и депутата по округу, — считает депутат городского Совета Игорь КАЛЕМИНЦЕВ.

— Например, в прошлом году нам общими усилиями удалось создать проект обустройства придомовых территорий домов № 91, 93 и 95 на ул. Ломоносова (на снимке). Наряду с размещением детских городков, спортивных площадок мы предусмотрели парковку более чем на 100 мест.

Мы рассчитываем на то, что проект будет реализован в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в 2021 году.

За что ещё штрафы?

• Кроме того, законом «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» предусматривается ответственность за нарушения в сфере земляных работ. Например, когда после проведения земляных работ не восстановлены асфальтовое покрытие, газоны, почва, зелёные насаждения.

• Также вводится ответственность за нарушение сроков очистки канализационных, смотровых и ливнесточных колодцев, их засорение. Актуальным является вопрос о надлежащем выполнении работ по уборке снега, наледей и сосулек.

• Предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации объектов наружного освещения населённых пунктов. Необходимо обращать внимание на состояние указателей с названиями улиц и (или) номерных знаков домов.

• Также в новой редакции есть статья за нарушение требований и ремонту фасадов объектов нежилого фонда.
Об этих пунктах мы ещё расскажем подробнее.

Фото автора. Пока механизм реализации нового закона находится в разработке, жители некоторых домов сами определяют судьбу придомовых территорий, ограничивая парковку заезжих авто.

« «Живая классика» на старте Чистые игры Северодвинска »

Источник: http://nworker.ru/2021/01/31/15222.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: