Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)

Содержание
  1. Договор купли-продажи лодки. Образец и бланк 2021 года
  2. Что же такое лодка
  3. Регистрация лодок
  4. Переход права собственности
  5. Составление договора
  6. Регистрация сделки
  7. Регистрация в ГИМС 2021 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  8. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  9. Правила и особенности регистрации
  10. Что такое маломерное судно
  11. Какие условия для регистрации и получения прав
  12. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  13. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  14. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  15. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  16. Регистрационное свидетельство для лодки
  17. Техническое освидетельствование лодки
  18. Получение прав на управление моторной лодкой
  19. Что нужно знать о регистрации?
  20. Новые правила ГИМС для маломерных судов
  21. Правила водного движения маломерных судов 2021
  22. Правила регистрации маломерных судов
  23. Обязанности судоводителя
  24. Бортовой номер маломерного судна
  25. Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
  26. Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2021 год
  27. Административные проступки
  28. Экологические правонарушения
  29. Отстранение от управления маломерным судном
  30. Сравнивает ли ГИМС договора при постановке судна на учёт?
  31. Снятие лодки с учёта, чтобы не платить транспортный налог
  32. Реальная продажа лодки
  33. Теория и практика
  34. Законодательная база
  35. Ну, а как на деле?
  36. Итого
  37. Купля-продажа лодки, катера, маломерного судна: как правильно оформить договор
  38. Требования к оформлению
  39. Как правильно составить договор
  40. Когда понадобиться регистрация в ГИМС
  41. Какой пакет документов необходим для регистрации
  42. Стоимость регистрации
  43. Заключение

Договор купли-продажи лодки. Образец и бланк 2021 года

Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)
Договор купли-продажи лодки оформляется по общим правилам отчуждения транспортных средств, хотя отнесение лодки к транспортным средствам является спорным из-за имеющихся лакун в законодательстве, о чем мы поговорим ниже.

Файлы в .DOC:Бланк договора купли-продажи лодкиОбразец договора купли-продажи лодки

Что же такое лодка

Спор о том, являются ли воздушные или водные суда транспортными средствами, не утихает уже давно. Если исходить из правил дорожного движения, то к транспортным средствам относится только то, что передвигается по дороге, в том числе и гужевой транспорт.

Однако 11.8.1 КоАП в качестве наказания за правонарушение, связанное с управлением маломерным судном без права управления им или с управлением судном без судового билета и других документов, подтверждающих право владения или пользования маломерным судном, установлено, помимо штрафа, также и изъятие судна с помещением его на специальную стоянку.

При этом изъятие проводится в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, хотя статья регламентирует изъятие не судов, а транспортных средств.

[attention type=yellow]

Получается, что лодка относится к транспортным средствам только тогда, когда речь идет о наказании ее владельца за правонарушение.

[/attention]

Кроме того, многие виды лодок подлежат государственной регистрации в установленном порядке, а значит и их отчуждение должно быть зарегистрировано с последующей выдачей документа о праве собственности, что соответствует процедуре купли-продажи транспортных средств.

Регистрация лодок

Полномочия по регистрации лодок принадлежат ГИМС МЧС РФ. В соответствии с Правилами регистрации маломерных судов, постановке на учет в ГИМС подлежат самодвижущиеся суда и другие плавучие средства некоммерческого использования со следующими признаками:

  • масса судна превышает 200 кг;
  • длина судна не превышает 20 метров;
  • пассажировместимость – от 12 и более человек;
  • судно оснащено двигателем мощностью 8 кВт.

Если судно обладает хотя бы одним вышеперечисленным признаком, оно будет подлежать регистрации в ГИМС. То есть резиновая лодка, хотя и имеющая массу менее 200 кг, будет подлежать регистрации при условии ее оснащения подвесным мотором.

При этом вес судна будет определяться не по фактическому весу лодки с установленным на ней мотором, а по весу лодки, на которой был бы установлен наиболее мощный мотор для этой категории судов.

Переход права собственности

Любая сделка в отношении имущества, нуждающегося в государственной регистрации, оформляется договором. Именно на основании договора регистрирующий орган оформляет переход права собственности и выдает регистрационные документы на имя нового владельца.

Для того чтобы переход права собственности на лодку был оформлен в ГИМС, договор должен быть составлен в соответствии с требованиями закона.

Составление договора

Для договоров купли-продажи лодки предусмотрена простая письменная форма контракта, то есть письменный договор, не нуждающийся в нотариальном удостоверении.

Договор должен включать в себя следующие сведения:

  1. дату и место заключения договора;
  2. имена (наименования) участников договора – продавца и покупателя, их адреса и паспортные данные;
  3. предмет сделки, то есть описание самой лодки. Описание должно включать в себя информацию о регистрационном номере лодки, ее названии, модели, производителе, годе выпуска, техническом состоянии, весе и мощности двигателя (навесного мотора) и т.д.;
  4. номер подвесного мотора;
  5. стоимость отчуждаемой лодки;
  6. сведения о праве собственности продавца на лодку;
  7. сведения о регистрации лодки в ГИМС;
  8. гарантии продавца относительно отсутствия на лодке любых обременений, а также об отсутствии прав на лодку у третьих лиц.

Уточним, что лодку с подвесным мотором можно купить как в сборе, так и по отдельности, если подобное более выгодно сторонам.

Также договор должен содержать в себе обязательства обеих сторон осуществить регистрацию договора в ГИМС.

Регистрация сделки

Для совершения окончательного перехода права собственности от продавца к покупателю стороны должны зарегистрировать договор в ГИМС.

Для этого оба участника договора должны явиться с паспортами (учредительными документами) в государственную инспекцию по малым судам и предоставить регистратору:

  1. заявление на бланке ГИМС;
  2. копии и оригиналы паспортов;
  3. один экземпляр договора;
  4. квитанцию об оплате госпошлины;
  5. разрешение ГИМС на эксплуатацию судна;
  6. регистрационные документы на лодку.

Стоимость регистрации составит в общей сложности 100 рублей, 50 из которых пойдет в оплату регистрационной записи и судовой книги и 50 – за судовой билет.

При регистрации лодки с мощностью двигателя до 55 кВт либо с мощностью навесного двигателя от 8,8 до 10 лошадиных сил размер госпошлины составит 200 рублей.

При регистрации лодок, где мощность двигателя – в рамках 55 кВт, а мощность подвесного мотора – не больше 10 л.с., стоимость составит 200 рублей.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-kupli-prodazhi-lodki

Регистрация в ГИМС 2021 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)

27 Мар 2021 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

[attention type=red]

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

[/attention]

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)

  Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2021

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

[attention type=green]

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

[/attention]

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2021–2021, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2021 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2021 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://navigatorfh.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Сравнивает ли ГИМС договора при постановке судна на учёт?

Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)

Речь пойдёт о ситуациях, когда ДКП, по которому лодка ставится на учет не совпадает с договором, по которому судно с учета выбыло.

Снятие лодки с учёта, чтобы не платить транспортный налог

Разные ситуации бывают. Представим некоего гражданина Иванова, который обеднел, оскудел, и нет у него теперь денег на лодочную стоянку, бензин и прочие прелести, сопутствующие эксплуатации лодки. Поэтому, в ближайшие год-два решил Иванов сделать горькую паузу в своей водномоторной карьере, — т.е. не пользоваться лодкой.

А чтобы не платить транспортный налог за то, чем не пользуешься логично этот объект налогообложения снять с учёта.

Однако с 2021 года просто по желанию маломерное судно из реестра МС не исключишь. Нужно желание документально обоснованное. Поэтому лучший друг Петров соглашается подписать бумажку под названием ДКП лодки, чтобы Иванову было что показать в ГИМСе.

Итак, Иванов отправляется в свою ГИМС и снимает лодку с учета.

Естественно сделка остается только на бумаге, т.к. всё это — «липа» по дружбе. При этом добрая душа Петров и не подозревает какую свинью, возможно, подкладывает ему приятель.

Дело в том, что маломерное судно, согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ является недвижимостью. И как в отношении любой недвижимости, право распоряжаться ею (в данном случае право продажи) возникает с момента её государственной регистрации. Для маломерных судов некоммерческого использования органом государственной регистрации является ГИМС МЧС РФ. Подробнее см. здесь.

Годы на берегу пролетели быстро, и настала светлая полоса в зебре жизни Иванова. Он опять разбогател, забурел (С) и снова решил ездить на лодке.

[attention type=yellow]

И вот пошел наш герой в ГИМС с погашенным судовым билетом повторно становиться на учёт. «Э-э-э, минуточку, — говорит ему добрая женщина в окошечке приема документов через несколько часов, — лодка не Ваша, а Петрова, — уж два года как».

[/attention]

Обломавшийся с регистрацией горе-оптимизатор транспортного налога идёт к Петрову, дабы обрадовать того  приятной новостью по поводу грядущего прохождения им процедуры постановки ивановской лодки на регистрационный учёт.

Ведь по закону у Иванова нет других путей снова вернуть лодку в своё законное владение кроме как… купить ее у Петрова. А Петров, в свою очередь, чтобы продать лодку сначала должен зарегистрировать ее в ГИМС (почему — см. выше).

И зачем же нужны эти приятные хлопоты человеку, который всего-навсего помог корешу, черкнув подпись на двух бумажках?!

Так что если кто-то когда-то предложит Вам, при свете факелов дружбы, подписать подобный фиктив для ГИМСа, сначала хорошо подумайте. Или будьте готовы потратить один рабочий день, оформляя на себя маломерное судно, к которому Вы не имеете никакого отношения.

Реальная продажа лодки

Ну, а здесь-то каким образом ДКП не совпадут, спросите Вы? Чего ты выдумываешь опять, Боцман?

А вот бывает, что не совпадает и при реальной продаже! И тут неудобства могут настичь  совершенно добросовестного, но неосведомлённого и доверчивого покупателя.

Есть люди, которые зарабатывают на хлеб (с маслом) перепродажей лодок и катеров. Как правило они не регистрируют свой бизнес, а раз так обязаны, как и все физлица, перед перепродажей регистрировать маломерные суда на себя.

[attention type=red]

Разумеется платить госпошлины и тратить время на поездки в ГИМС (какие бы не были там тёплые отношения) — расцениваются ими как лишние издержки.

[/attention]

Поэтому чаще всего перекупщик идёт по простому пути: просит продавца подписать другой договор, — с его [перекупщика]  клиентом.

Если продавец имеет привычку совершать нелогичные, необдуманные вещи, он идёт навстречу и подписывает ещё один ДКП. Но ведь его первоначальный договор со скупщиком остался в ГИМС, как основание для исключения лодки из реестра маломерных судов.

И это становится проблемой клиента «перекупа»: он имеет риск нарваться на отказ при подаче в регистрации в ГИМСе, — там увидят что по ДКП лодка снята с учета по договору с другим лицом и отправят  путешествовать дальше в посках справедливости.

В принципе всё утрясется, покупатель разыщет перекупщика и принудит его к регистрации. После чего будет нарисован нужный ГИМСу договор. Но этому покупателю зачем лишний день терять в очередях, я уж не говорю о таскании лодки в ГИМС?

Теория и практика

Я продавал может и не очень много водномоторного, по сравнению с фанатами истыми, но каждый раз отдел регистрации ГИМС забирал у меня копию договора. Зачем?

Давайте читать документы

Законодательная база

Документ, на основании которого возникает право собственности является правоустанавливающим документом. В рассматриваемых нами случаях правоустанавливающий документ — это договор купли продажи маломерного судна.

Пункт 2 статьи 18 Кодекса внутреннего водного транспорта гласит:

Проверка юридической силы представленных для государственной регистрации судна правоустанавливающих документов проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию судна.

Таким образом на ГИМС возложена обязанность проверять договора.

Но имеет ли она возможность сравнить договор на основании которого судно исключено из реестра с ДКП, по которому оно вписывается в реестр?

На этот вопрос дается ответ во внутреннем документе МЧС под названием «Организационно-методические указания по применению административного регламента МЧС России предоставления государственной услуг по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России». В пункте 7 данной методички говорится:

На каждое вновь зарегистрированное судно в подразделении ГИМС должно быть заведено дело (пункт 7 Правил) в виде офисной папки в которую подшиваются все поданные документы, и копии выданных документов, актов освидетельствований судна, а также заявления лиц, получивших выписку из реестра маломерного судна. Кроме того, рекомендуется подшивать в дело фотографии судна в разнообразных ракурсах с различимыми идентификаторами и номерами.Дело должно храниться в местах недоступных для посторонних, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования хищения и модификации.

Через 5 лет после исключения судна из реестра маломерных судов, дело может быть списано в архив. В случае если маломерное судно регистрируется новым собственником в ином органе регистрации копии документов из дела могут быть переданы в новый орган регистрации по их запросу.

[attention type=green]

Как видите, после снятия с учета маломерного судна, его дело остается в ГИМС ещё 5 лет, и в этом деле хранятся все поданные документы. Договоры тоже относятся к таким документам, поэтому хранится в деле. Соответственно сравнить ДКП возможность есть.

[/attention]

Что касается формулировки для отказа в регистрации в случае не совпадения реквизитов договоров, — она четко прописана п. 1 ст. 46 Кодекса торгового мореплавания:

правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно

Точно такая же, — слово в слово, формулировка содержится в пунтке 38 Административного регламента МЧС РФ предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ.

Попросту говоря, возвращаясь к примеру с Ивановым, существует договор, свидетельствующий о том, что у нашего Иванова нет прав на судно, т.к. оно принадлежит Петрову по договору купли продажи.

Далее. Смотрим Приложение № 1. Реестр маломерных судов к Правилам регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России.

В пункте 11 «Сведения об исключении судна» есть графа «основания исключения судна» — с приличным свободным местом для заполнения данными. Понятно, что если основанием является договор, то туда должны быть внесены его реквизиты.

Ну, а как на деле?

В интернет-болталках некоторые докладывают о случаях, когда ГИМС не смотрит на договора или закрывает глаза на то, что они разные.

Что тут сказать?

С одной стороны я не знаю насколько можно доверять источникам, пишущим в местах где можно писать всё, что в голову придёт и в неограниченном количестве.

С другой стороны, лично я не знаю наксолько точно и безукоснительно следуют букве закона сотрудники отделов регистрации в ГИМС на местах при анализе договорного творчества судовладельцев.

Законные основания для сверки договоров я перечислил.

Можно, конечно задать, соответствующий вопрос через портал МЧС , но зачем? Ответ же  очевиден: «Да, смотрим, да, проверяем». Пустая трата времени, — моего и чиновничьего.

[attention type=yellow]

Однако для интереса я решил спросить об этом в менее официальной обстановке, а именно в группе ВКонтакте одной из региональных ГИМС:

[/attention]

Ответа не последовало, и через 3 дня Боцман, поняв всю неуместность своего интереса, удалил этот проигнорированный коммент

Итого

Нет никакой необходимости сочинять договора специально для снятия маломерного судна с учета ради налоговой оптимизации. Тем более, что могут возникнуть вышеописанные неприятности при повторной постановке на учет. Проще выписать мотор из судового — для этого (сейчас) ДКП не нужен.

Что касается реальных покупателей, то им имеет смысл при заключении сделки по возможности избегать ситуаций, когда Вам предлагают подписать ДКП явно не с тем лицом, которое первоначально представлялось как продавец.

Источник: http://ruslodka.ru/gims/2495.html

Купля-продажа лодки, катера, маломерного судна: как правильно оформить договор

Какой правильный бланк выбрать, ДКП маломерного судна, чтобы гимс не придрался, может кто уже проходил это в СПБ?)

Поскольку лодка относится к категории маломерного судна, важно обратить внимание на особенности процедуры купли-продажи и действовать в соблюдении действующего законодательства. Для того, чтобы избежать возникновения трудностей, рекомендуется узнать требования к оформлению всей официальной процедуры.

Требования к оформлению

При приобретении лодки, в обязательном порядке ее необходимо поставить на учет в специальный орган – Государственную инспекцию маломерных судов в МЧС (ГИМС).

Когда купля оформляется в юридической организации, то весь необходимый пакет документов отправляет в государственный орган компания в самостоятельном порядке. В случае оформления частной сделки, придется оформлять договор.

Для правильного составления купли-продажи, договор должен содержать следующие сведения:

  1. Информация о каждой стороне. Если сделка происходит между физическими лицами, то обязательно указываются ФИО, а для юридических лиц наименования организаций.
  2. Какое имущество выступает в качестве предмета составленного документа и полная информация о нем (модель, номер, имеется ли мотор).
  3. Сведения о ранней регистрации ГИМС, возможно предоставление официальной документации, свидетельствующей о факте прохождения процедуры.
  4. В том случае, если с передачей лодки имеются какие-либо дополнения, то обязательно составляется перечень вещей.
  5. Прописывается полная стоимость лодки цифрами и прописью.

В качестве необязательного требования, обе стороны могут внести дополнительные пункты в договор об ответственности. В таком случае, при возникновении разногласий, данные обстоятельства будут учитываться.

Дополнительная информация по теме в этой статье: “Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД”.

Специалисты утверждают, что в дополнении рекомендуется указывать факт отсутствия претензий третьих лиц и наличия дополнительного обременения. Если данное условие будет прописано, то при появлении непредвиденных обстоятельств, продавцу может быть предъявлено обвинение в мошенничестве.

Универсальная форма ДКП (договора купли-продажи) для лодки, катера. (Скачать бланк DOC)

Универсальная форма ДКП (договора купли-продажи) для судна, маломерного судна. (Скачать бланк DOC)

Договор купли-продажи водного транспорта. (Скачать бланк DOC)

Договора купли-продажи лодочного мотора. (Скачать бланк DOC)

Как правильно составить договор

  • При наличии стационарного мотора у транспортного средства, нет необходимости заключать отдельный договор, либо проводить дополнительную регистрацию. В качестве основных данных о лодке указывается только его номер.
  • В случае с подвесной конструкцией, его продажа может быть оформлена в качестве отдельной сделки.
  • Рекомендуется указывать номер мотора в процессе регистрации купли-продажи самой лодки. Таким образом можно сократить время на посещение ГИМС и обойтись одной процедурой оформления.

Важно отметить, что алгоритм остается таким же, как и при составлении обыкновенного договора, но присутствуют свои сложности.

При составлении документа, в обязательном порядке нужно указать номер и мощность.

Образец заполнения договора купли-продажи лодки, судна, катера. (Скачать DOC)

Образец заполнения договора купли-продажи водного транспорта. (Скачать DOC)

Образец заполнения договора купли-продажи лодочного мотора. (Скачать DOC)

Когда понадобиться регистрация в ГИМС

Поскольку лодка также относится к виду транспортного средства, она подлежит обязательной регистрации, как мотоцикл или автомобиль. В обязательном порядке указывается номер агрегата. Однако не каждый тип маломерного судна нуждается в прохождении специальной регистрации. Процедура должна быть выполнена в следующих случаях:

  1. Если вес лодки составляет больше 200кг.
  2. Длина больше 20м.
  3. Общая вместимость судна превышает 12 человек.
  4. При наличии мотора с мощностью больше 8 кВт.

Как было сказано выше, отдельная регистрация должна осуществляться для моторов подвесного типа, где мощность также составляет больше 8кВт.

Какой пакет документов необходим для регистрации

В ГИМС должны явиться обе стороны сделки. В том случае, когда по уважительной причине продавец не имеет возможности самостоятельно прийти на процедуру, должно быть оформлено соглашение на проведение регистрации и заверено у нотариуса. При наличии соглашения, покупатель может на всех основаниях заниматься регистрацией на свое имя самостоятельно.

Чтобы оформить регистрацию на нового владельца, для посещения ГИМС необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. На специальном бланке пишется заявление.
  2. Паспорт продавца или представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. Если покупатель проживает на территории РФ, но является резидентом иного государства, обязательно предъявить документ, подтверждающий вид на жительство.
  3. Документальное подтверждение о том, что вся процедура купли-продаж была оформлена должным образом в соответствии с действующим законодательством. В качестве основной документации служит непосредственно договор и квитанция об оплате или переводе денежных средств.
  4. Подтверждение, что транспортное средство было снято с учета. В качестве примера выступает билет, в котором стоит отметка о снятии с учета регистрации.
  5. Официальный документ, где инспектор подтверждает возможность свободной эксплуатации судна.
  6. Квитанция, выписка с банка и иной документ, который может подтвердить оплату пошлины.

Как только информация о лодке появится в Росреестре, можно считать, что вся процедура оформления закончена и новый владелец может свободно ее эксплуатировать.

Стоимость регистрации

На сегодняшний день стоимость пошлины следующая:

  1. За выполнение регистрации в ГИМС и выдачу судовой книги стоимость составляет 50 рублей. Выдача специального билета составляет 50 рублей.
  2. При регистрации лодок, где мощность двигателя в рамках 55 кВт, а мощность подвесного мотора не больше 10 л.с., стоимость 200 рублей.

Важно принять к сведению, что в случае отсутствия обязательной регистрации, действует административная ответственность. На основании 11.8 кодекса административных правонарушений придется оплатить штраф до 1000 рублей.

Заключение

При оформлении купли-продажи, всегда необходимо руководствоваться только тем порядком, который установлен на законодательном уровне. Предварительно нужно узнать, как можно больше информации о транспортном средстве, что он не является залоговым имуществом или не находится под арестом.

По данной теме также стоит посмотреть следующий ролик: 

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/dogovor-kupli-prodazhi-lodki/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: