Очная аспирантура маи

Содержание
  1. Аспирантам
  2. Что такое аспирантура?
  3. Кто может поступить в аспирантуру?
  4. Как учат аспирантов?
  5. Как поступить в аспирантуру кафедры Государственного управления и социальных технологий МАИ?
  6. «Это время очень интенсивной интеллектуальной работы»
  7. Программа аспирантуры 2021: как поступить и что требуется?
  8. Как стать аспирантом?
  9. Диплом аспирантуры
  10. Какого быть аспирантом?
  11. цельаспиранта
  12. Какие документы в аспирантуру?
  13. Вступительные экзамены в аспирантуру
  14. Подготовка к поступлению в аспирантуру?
  15. Бюджетные места в аспирантуре
  16. Образовательная программа аспирантуры — выпускники бакалавриата принимаются?
  17. Дистанционная аспирантура по экономике в Москве, государственный диплом. Стоимость обучения — 25 тыс.руб за семестр. Государственная аккредитация. 8 (977) 713-32-45. Позвоните прямо сейчас, мы Вас проконсультируем!
  18. Личная траектория: почему успешные инженеры выбирают аспирантуру МАИ
  19. Самолёт на ладони
  20. Ведение по маршруту
  21. Зачем она, аспирантура?
  22. «Занимаюсь серьёзным делом»

Аспирантам

Очная аспирантура маи

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) образовательные программы аспирантуры кафедры Государственного управления и социальных технологий Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) признаны прошедшими государственную аккредитацию.

Что такое аспирантура?

После вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура стала третьим уровнем высшего образования после бакалавриата/специалитета и магистратуры. (До 1 сентября 2013 аспирантура относилась к послевузовскому образованию.)

Аспирант, успешно завершивший обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, получает квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Аспирантам очной формы обучения предоставляется право отсрочки от военной службы на весь период обучения и другие льготы для обучающихся по программам высшего образования, в том числе право налоговый вычет и оплата обучения материнским капиталом.

Кто может поступить в аспирантуру?

Поступить в аспирантуру могут лица с высшим образованием, имеющие дипломы специалиста или магистра. Возраст поступления в аспирантуру не ограничен.

Как учат аспирантов?

Образовательные программы по аспирантуре предусматривают более глубокое, чем на других уровнях высшего образования, освоение теории и подготовку аспиранта к научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура может быть:

  • очной (три года) и заочной (четыре года) — для гуманитарных направлений подготовки;
  • очной (четыре года) и заочной (пять лет) — для технических направлений подготовки.

Аспирант должен сам определить интересующее научное направление, выбрать тему исследования, изучить соответствующую литературу, организовать эксперимент, получить и обработать данные, сравнить свои результаты с уже имеющимися в науке и сделать выводы. У каждого аспиранта есть научный руководитель — опытный педагог и учёный, но он лишь направляет аспиранта, помогает ему сориентироваться.

Как поступить в аспирантуру кафедры Государственного управления и социальных технологий МАИ?

Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать специальную дисциплину, соответствующую направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Вступительные испытания проводятся в устной форме (по билетам). Программы вступительных испытаний опубликованы на сайте университета. Программы вступительных испытаний формируются на основе ФГОС ВО по программам специалитета или магистратуры.

«Это время очень интенсивной интеллектуальной работы»

— Аспиранты — это интеллектуальная элита общества! — убеждена начальник отдела аспирантуры и докторантуры МАИ, кандидат педагогических наук, доцент Лариса Викторовна Яковлева. — Если, будучи студентом, вы серьёзно заинтересовались какой-то областью знаний, или вас привлекает работа преподавателя, то поступление в аспирантуру — самый верный путь.

Аспиранты становятся высококлассными специалистами, и для потенциальных работодателей они интересны и конкурентоспособны. Но аспирантом может стать не каждый. Обучение в аспирантуре — это время очень интенсивной интеллектуальной работы. Поэтому нужно иметь не только желание, но и данные, необходимые для научно-исследовательской деятельности.

Исходя из опыта работы с аспирантами, можно сделать вывод, что успешно заниматься научными исследованиями может оптимистичный и стремящийся к успеху человек, обладающий незаурядными волевыми качествами и такими личностными характеристиками как честолюбие, жизнелюбие, самокритичность, самоотверженность, креативность и целеустремлённость.

Программа аспирантуры состоит из:

  1. Дисциплин (модулей), направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов и дисциплин (модулей), направленных на подготовку к преподавательской деятельности (вариативная часть). Дисциплины (модули) равномерно распределяются по всем годам обучения, по каждой дисциплине сдается зачет / экзамен согласно учебному плану;
  2. Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Педагогическая практика является обязательной.
  3. Научно-исследовательской деятельности, которая должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Научно-исследовательская деятельность ведется под контролем научного руководителя. Обязательный результат научно-исследовательской деятельности аспиранта — публикация статьи в изданиях из списка ВАК и выступление на Российской или Международной конференции. Кроме того, аспирант принимает участие в кафедральных и межкафедральных научно-исследовательских проектах.
  4. Государственной итоговой аттестации — подготовка и сдача государственного экзамена и представление научного доклада, выполненного на основе результатов научно-исследовательской работы (диссертации).

По окончании аспирантуры выдается диплом об окончании аспирантуры и присваивается квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Источник: http://gmumai.ru/%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC/

Программа аспирантуры 2021: как поступить и что требуется?

Очная аспирантура маи

Вопрос о том, как стать аспирантом, актуален для выпускников магистратуры или специалитета, которые успешно окончили университет. На уровень образования аспирантуры идут те выпускники университета, которые хотят продолжить свою учебу, чтобы научиться проводить научные исследования, а также реализовать карьеру университетского преподавателя.

Также в аспирантуру поступают граждане, давно окончившие вуз и добившиеся определённых успехов в практической деятельности, которые хотят «прокачать» свои компетенции в области научно-исследовательской работы. Период обучения в аспирантуре длится три года, а при заочном обучении – четыре года.

Как стать аспирантом?

Если имеется документ (диплом) об окончании университета (специалитет или магистратура) пойти в аспирантуру может любой желающий. Но, желательно, до поступления в аспирантуру, приобрести определённые навыки, необходимые для научно-исследовательской деятельности.

Хотя, все выпускники вуза писали и защищали свои выпускные работы (ВКР), следовательно, занимались исследованиями. Если речь идёт о выпускнике магистратуры, то у каждого обладателя диплома магистратуры имеются несколько опубликованных научных работ (статей), а также опыт выступления на научно-практических конференциях.

Диплом аспирантуры

Статистика показывает, что в настоящее время далеко не все аспиранты защищают кандидатские диссертации после окончания аспирантуры, но почти все получают диплом преподавателя-исследователя об окончании аспирантуры. Лишь около 20% выпускников аспирантуры сейчас «укладываются» в срок 3-4 года. Это повод, чтобы задуматься уже при поступлении в аспирантуру, о том, как защитить диссертацию в установленный срок.

Иллюзии аспиранта

Какого быть аспирантом?

Будучи аспирантом, необходимо выполнять определенные требования. К основным обязанностям аспиранта следует отнести:

  • Посещение учебных занятий;
  • Подготовка и публикация научных статей в журналах ВАК по теме диссертации;
  • Участие в научно-практических конференциях с докладом по теме диссертации;
  • Активная работа со своим научным руководителем;
  • Сдача экзаменов и зачетов по всем дисциплинам программы;
  • Сдача кандидатских экзаменов (минимумов);
  • Получение опыта педагогической работы;
  • Прохождение ежегодной аттестации.

цельаспиранта

В то же время, главная цель поступления в аспирантуру – это подготовка и защита кандидатской диссертации. Как уже было отмечено, эту цель в настоящее время достигают менее 20% выпускников аспирантуры, т.е. самые трудолюбивые и целеустремлённые. Если аспирант прошёл все это успешно, то ему присваивается учёная степень кандидата наук.

Ложные цели аспиранта

Какие документы в аспирантуру?

Перечень документов для поступления в аспирантуру:

  • Заявление поступающего;
  • Собственная биография;
  • Диплом + вкладыш о получении высшего образования (копии);
  • Трудовая книжка (копия), если имеется;
  • Фото 3х4 (3 экз.);
  • Медицинская справка;
  • Реферат по выбранной научной специальности, если нет опубликованных статей.

Вступительные экзамены в аспирантуру

Поступающие в аспирантуру сдаютэкзамены по:

  • иностранному языку;
  • философии;
  • специальности.

Подготовка к поступлению в аспирантуру?

Программа подготовки в аспирантуру может быть построена на основе информации, взятой в отделе аспирантуры университета, либо скопировать с официального сайта вуза и по ним подготовиться к вступительным экзаменам.

Экзамены принимает комиссия из 3-х профессоров и секретаря комиссии. Билет содержит 2-3 вопроса, на которые следует ответить будущему аспиранту.

В аспирантуру зачисляются те, кто выполнил все требования и наиболее успешно сдал вступительные экзамены.

Бюджетные места в аспирантуре

Ведущие вузы России производят прием на бюджетные места наконкурсной основе. При этом учитываются поданные документы и достижения (портфолио)поступающего, а также результаты вступительных экзаменов. В зависимости отвыделенного количества бюджетных мест, определяются те, кто будут зачислены васпирантуру.

Образовательная программа аспирантуры — выпускники бакалавриата принимаются?

Поступить учиться на образовательную программу аспирантуры невозможно, если нет диплома специалиста или выпускника магистратуры. Следовательно, сначала нужно поступить в магистратуру, после которой у Вас появится возможность поступить в аспирантуру. Обычно магистерские программы предусматривают солидную базу для получения опыта исследовательской деятельности.

В 2021 году планируются значительные изменения в законодательстве, регламентирующем обучение на образовательных программах аспирантуры, об этом мы писали отдельную статью. В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения в Государственной Думе РФ.

Дистанционная аспирантура по экономике в Москве, государственный диплом. Стоимость обучения — 25 тыс.руб за семестр. Государственная аккредитация. 8 (977) 713-32-45. Позвоните прямо сейчас, мы Вас проконсультируем!

Источник: https://xn----7sbbdsubapirb2a6ce7cg7e.xn--p1ai/aspirantura-2021/programma-aspirantury

Личная траектория: почему успешные инженеры выбирают аспирантуру МАИ

Очная аспирантура маи
Александр Будков, аспирант кафедры 703 «Системное проектирование авиакомплексов» Московского авиационного института, не мечтал о самолётах никогда. Ни во время учебы в школе, ни готовясь к поступлению в вуз, когда выбрал один из сильнейших в России технических университетов — МГТУ имени Н.Э. Баумана.

В Бауманку удалось поступить без экзаменов, по результатам олимпиады. На третьем курсе его распределили на специальность, связанную с космосом. И только потом, после четвертого курса, пройдя практику в «ОАК — Центр комплексирования» (ОАК-ЦК), Александр получил предложение о трудоустройстве и начал работать над проектом МС-21.

Тогда и понял, что его место — в авиастроении.

Самолёт на ладони

Работа в ОАК-ЦК началась для Александра с обычной студенческой летней практики на месяц.

Военным проектам, которые предлагали в МГТУ, — ракетам, истребителям, оборонным комплексам, — он предпочёл разработки в области гражданской авиации, которые ведутся в ОАК-ЦК.

Например, интеграция бортового оборудования для новейшего отечественного магистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21.

ОАК-ЦК — молодая и современная компания, её костяк составляют выходцы из Гражданских самолётов Сухого, прошедшие школу разработки первого российского лайнера Sukhoi Superjet 100.

— В компании работает много молодёжи, — рассказывает Александр. — В моём отделе около половины специалистов недавно закончили университет. В основном у нас работают выпускники МАИ и МГТУ.

В отделе комплексных систем управления (КСУ) ОАК-ЦК студенты-практиканты изучали математические модели реальных блоков и систем бортового оборудования, которые позволяют протестировать его на стендах до установки на борт и проведения лётных испытаний. Это реально продукты, созданные Корпорации «Иркут» для МС-21, а не просто учебные системы из среды моделирования — весь самолёт в «цифре», как на ладони, восхищается Александр.

— За лето, благодаря такой практике, я получил уникальный багаж знаний, — признаётся он. — Учиться в вузе предметам по специальности стало проще и интереснее. Например, основа моей специальности — теория автоматического управления (ТАУ), и многое о ней я уже знал: каковы базовые принципы, где они используются, что применяется на практике, а что пригодится только в теории.

Довелось на практике и «полетать» — в ОАК-ЦК студенты могли участвовать в тестировании и сертификации очередной версии авионики для Sukhoi Superjet 100.

В макете кабины самолёта с реальным оборудованием и захватывающей визуализацией происходящего вокруг, — небо, аэродромы, сложные заходы на посадку, — ребята должны были, к примеру, завести в систему самолётовождения маршрут и выполнять полёты.

[attention type=yellow]

Скоро то же самое предстоит делать для МС-21 и его бортовых систем, только впервые, с нуля.

[/attention]

«Вот тогда налетаемся!» — предвкушает Александр и рассказывает, как недавно проводил экскурсию по стенду интеграции бортового оборудования ОАК-ЦК для старшеклассников, абитуриентов МАИ.

Немного завидует им: выбирать будущую специальность намного проще, если ещё до поступления в университет есть возможность познакомиться с реальным предприятием и понять, чем ты сможешь заниматься по окончании университета.

Ведение по маршруту

Помимо практического опыта, работа в ОАК-ЦК стала для Александра и судьбоносным моментом в профессиональной траектории. Он сделал окончательный выбор в пользу самолётов. Повезло и с руководителем дипломного проекта: доктор технических наук Юрий Геннадьевич Оболенский был главным конструктором МиГа, а также профессором МАИ и МГТУ имени Баумана.

— Диплом я писал уже по тематике своей работы в ОАК-ЦК — проектированию программного алгоритма траекторного управления при полёте по маршруту, — вспоминает Александр. — Но о МАИ на тот момент знал только, что есть такой институт.

На шестом курсе я сменил профиль основной работы, внутри ОАК-ЦК меня перевели из отдела комплексных систем управления в отдел систем самолётовождения.

Там решают смежную задачу — система отвечает за ведение по маршруту, проводит все технические расчёты и выдаёт в КСУ управляющие сигналы после того, как пилот вводит маршрут в систему или вносит корректировки.

Александр уже создал свою упрощенную математическую модель самолёта, работая в отделе КСУ, а теперь усложнил её алгоритмами для ведения самолёта по маршруту. И на защите диплома продемонстрировал комиссии смоделированный по собственным алгоритмам полёт самолёта с успешным заходом на посадку.

Чем ближе была защита диплома, тем чаще будущий специалист задумывался: что же дальше? Кажется, аспирантура и кандидатская не так уж и нужны — интересная работа есть, статус кандидата наук мало что изменит. Но именно на работе ему посоветовали не пренебрегать такой возможностью.

Евгений Сергеевич Неретин, заместитель начальника отдела систем самолётовождения в ОАК-ЦК и доцент кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ (а ныне заведующий кафедрой 703 «Системное проектирование авиакомплексов»), предложил поступить в аспирантуру Московского авиационного института по этому направлению. Такая поддержка сыграла ключевую роль.

— При поступлении в аспирантуру важно не только самому захотеть поступить и сдать экзамены, но и чтобы кафедра захотела тебя взять, чтобы был научный руководитель, — делится Александр.

— К тому же, я из другого университета, в МАИ меня никто не знал. На экзамене все, кроме меня, были маёвцами, я единственный — бауманец.

Евгений Сергеевич смог за меня поручиться, это и был мой основной мотив.

Спустя год Неретина назначили на должность заведующего кафедрой 703 МАИ, и Александр, не задумываясь, перевёлся на его кафедру.

А в этом году в аспирантуру кафедры 703 поступили сразу пять авиаторов, выпускников МАИ: четыре сотрудника ОАК-ЦК и один — из ПАО «Корпорация «Иркут».

Целая команда молодых специалистов решила не только заниматься реальной научно-исследовательской работой, но и помогать любимой кафедре.

Зачем она, аспирантура?

Поначалу Саша часто задавался таким вопросом и серьёзно над ним размышлял.

И в результате решил: научно-инженерным кадрам уделяют всё больше внимания — таков современный вектор развития России, а значит и окончание аспирантуры, и защита кандидатской диссертации не только престижны, но и обязательны для работы на руководящих должностях в авиационно-космической отрасли.

С каждым годом вузы демонстрируют всё более серьёзный подход к этому. Отбор в аспирантуру стал заметно строже — раньше поступить при желании мог почти каждый, а в последние годы появился конкурс, и даже приличный. Учёба в аспирантуре продолжается теперь четыре года, а не три, и, кажется, собираются внедрить шестилетку.

— Действительно, чтобы провести какое-то реальное научное исследование и написать серьёзную диссертацию, трёх лет мало, да и четырёх, может быть, недостаточно, — рассуждает Александр. — Пора выбирать тему диссертации, и главное в ней — научная составляющая.

Интересных тем они с научным руководителем определили уже несколько, и обо всех Александр рассказывает с увлечением. Первая — системы самолётовождения. Вторая тема связана с управлением воздушным движением и автоматизацией диспетчерской работы, которую сейчас в основном выполняют люди.

[attention type=red]

Можно использовать для этого наземную автоматизированную систему, которая будет принимать данные всех бортов из определённого сектора, разводить потоки и выстраивать маршруты.

[/attention]

Эти задачи настолько серьёзные и сложные, что силами двух-трёх человек решить их не получится, но команда аспирантов-маёвцев кафеды 703 с радостью взялась за дело.

В ОАК-ЦК Александр сейчас работает над человеко-машинным интерфейсом системы самолётовождения — изучает взаимодействие с пилотом, думает, как сделать этот интерфейс максимально удобным, разместить необходимое количество информации, не перегружая человека. Для этого уже есть широкоформатные дисплеи и сенсоры. Актуальна и минимизация времени для предполетной подготовки: лётчики тратят до получаса времени перед полётом, чтобы ввести маршрут и всё проверить.

— Так как составляющие интерфейса в кабине пилотов сейчас совершенствуются, встала задача, как всё это скомпоновать по-новому, — делится Александр. — Мы отрабатываем эту задачу для лайнера МС-21. Практическое значение такой разработки несомненно, теперь необходимо научно обосновать каждое принятое решение. Таким образом, и в ОАК-ЦК есть огромное поле для научных исследований.

«Занимаюсь серьёзным делом»

А есть ли место в жизни аспиранта романтике, связанной с самолётами? Повлияла ли она на его выбор? На этот вопрос Саша отвечает сразу, задумываясь.

— У меня есть уверенность, что я занимаюсь серьёзным делом! — говорит он. — Я общаюсь с друзьями и знакомыми, к сожалению далеко не все из них работают по той специальности, которую получили в вузе. И многие, узнав о моей работе, реагируют: «Ого! Здорово!». Меня охватывает гордость.

Впрочем, жизнь молодого человека это, конечно, не одна лишь работа. Саша большой поклонник всевозможных игровых видов спорта.

Любит музыку — в детстве закончил музыкальную школу по классу фортепиано, а сейчас в его плеере самые разные жанры: от Linkin Park до рэпа.

Критикует новый фильм «Экипаж» за смешные ляпы с точки зрения специалиста и восторгается кинокартиной «Чудо на Гудзоне», основанной на реальной истории пилота, посадившего самолёт на реку.

А ещё играет в авиасимуляторы, самые продвинутые из которых уже сложно назвать игрой. Это настоящая близкая к реальности эмуляция работы пилотов в кабине самолёта: включить гидросистему, электросистему, вбить план полёта, доложить диспетчеру…

— Кстати, интерфейс системы самолётовождения, который мы разрабатываем, можно использовать и в таком приложении. Мы уже думали об этом — ведь для МС-21 пока нет симулятора, а так хотелось бы его создать, — мечтает аспирант-маёвец. Или не мечтает, а планирует. Зачем мечтать, когда можно сделать ещё одно настоящее дело.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aded8b748c85ece27e530dd/lichnaia-traektoriia-pochemu-uspeshnye-injenery-vybiraiut-aspiranturu-mai--5bd0750a5d736c00a95cd6d4

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: