Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Содержание
  1. «После выпуска можно сразу работать». Зачем уходить из школы в колледж | Rusbase
  2. 1 курс
  3. 2 курс
  4. Внеклассная активность
  5. Куда можно пойти работать после окончания колледжа
  6. Как я отношусь к профессии сейчас
  7. После колледжа можно… Все варианты занятий для выпускника
  8. После колледжа: карьера или образование?
  9. Дополнительное образование
  10. Профессионалы своего дела
  11. Фриланс: для тех, кто делает другой выбор
  12. Перспективы и возможности для выпускника колледжа
  13. Как учатся в колледже, или Все о среднем профессиональном образовании
  14. Колледж – это..
  15. Процесс обучения
  16. Когда поступать
  17. Сколько учиться
  18. Плюсы и минусы
  19. 5 причин перестать считать, что техникумы — для неудачников
  20. 1. Учиться в колледже полезнее, чем готовиться к ЕГЭ
  21. 2. Колледж готовит специалиста с нуля
  22. 3. Администрация колледжей действительно переживает и заботится о своих студентах (почти как в школе)
  23. 4. Среднее специальное образование помогает определиться с вузом
  24. 5. После техникума больше шансов найти хорошую работу, чем после вуза
  25. Колледжи на драйве. Как система среднего профобразования меняется под запросы рынка
  26. Беспилотники, цифровое земледелие и сто устаревших профессий
  27. Больше практики и интерактива
  28. Специальность по запросу и дуальное обучение
  29. Неповоротливость и синергия

«После выпуска можно сразу работать». Зачем уходить из школы в колледж | Rusbase

Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Я учусь на втором курсе специальности «Информационные системы и программирование» в Волоколамском филиале Красногорского колледжа. Учиться непросто, наша программа отличается от школьной, нагрузка больше, но я все равно рад, что поступил в колледж. 

Расскажу, как проходит учеба и чем программа отличается от школьной. 

«После выпуска можно сразу работать». Зачем уходить из школы в колледж Артем Арбузов

Сначала я собирался учиться в 11 классе, но передумал и выбрал СПО. Причин было несколько: 

  1. Колледж был близко к дому.
  2. После окончания можно сразу же работать.
  3. Удобнее сдавать ЕГЭ

Но нужно было еще решить на какую специальность мне поступать: юрист или программист. Я решил стать программистом. 

Чтобы поступить на специальность нужно принести аттестат об окончании 9 классов. У меня средний балл — 4,3, а максимальный балл среди поступающих был 4,9. 

1 курс

Поначалу все было, как в школе: те же предметы, только учителя другие. Со временем я стал замечать, что все немного не так. Знаний по техническим предметам давали больше, что было ожидаемо, но знаний по другим предметам стали давать тоже больше. Сравнивая с 10 и 11 классом, что было удивительно. 

Расписание отличается от школьного. Вместо уроков — пары по полтора часа. Обычно в день их три или четыре.  В конце первого семестра у меня были первые экзамены: русский и математика. 

Shutterstock

Второй семестр оказался намного легче лично для меня на всех направлениях, кроме одного — химии. Для меня было, есть и будет загадкой, почему нас готовили по этому предмету так серьезно. В конце семестра у нас были зачеты по химии, где я в тяжелых боях получил пятерку. После — опять экзамены: по математике и физике. 

[attention type=yellow]

После окончания первого курса я понял, что в колледже учиться намного интереснее, чем в школе.

[/attention]

Если анализировать мои оценки из школы и колледжа за курс, то получилось, что четверка была только по математике и русскому языку, а в школе их было больше в два раза. 

2 курс

2 курс начался с того, что один из преподавателей по программированию уволилась, и ее некем было заменить где-то две недели. Вместо этого нам ставили пары по психологии и ОСС (Операционные системы и среды). Математика преобразилась и превратилась в ЭВМ (элементы высшей математике, дискретная математика и теория вероятностей во втором семестре). 

Также появилось огромное количество предметов по специальности. В конце были экзамены по ЭВМ и ДМ. 

Еще у нас есть практика: производственная и учебная. В конце этого курса начинается учебная, а производственная — на четвертом курсе.

Внеклассная активность

У нас много внеклассной активности. Я — староста группы, и отвечаю за ее деятельность. У нас есть совет старост, мы собираемся каждый месяц, чтобы решать, например, кто будет рисовать плакат к какому-то празднику. Еще я общаюсь с должниками по зачетам в группе и предупреждаю их, что если не закрыть долги, то с ним будет разбираться педагогический совет, а потом даже могут отчислить. 

Shutterstock

Куда можно пойти работать после окончания колледжа

После окончания колледжа можно устроиться на работу, учитывая, что многие работодатели принимают выпускников нашей профессии больше не по оценкам, а по навыкам и способностям.

Также с высокой долей вероятности можно устроиться и в сам колледж: 60% преподавателей на нашей специальности закончили его.

Как я отношусь к профессии сейчас

По прошествии почти двух лет обучения я в корне поменял свое отношение к этой профессии. И, наверное, надо начать с главного. 

Я выбрал профессию программист потому что думал, что она очень перспективная. Спустя два курса я понял, что не прогадал, хоть и изменил свое мнение в некоторых направлениях.  

После окончания колледжа можно пойти в вуз и попасть сразу на второй курс, если поступать по специальности. То есть ты учился на программиста и дальше идешь обучаться этой же профессии. Если нет, то надо начинать с первого курса.

Когда я учился в школе, я хорошо знал математику, но все равно боялся, что могу не справиться с той нагрузкой, которая есть здесь. Но нет, так как технические предметы у нас каждый день, я осознал, что это не сложно. 

Когда я сюда поступал, конечно я имел представление, что здесь могут быть люди с техническим складом ума, также казалось, что обучаться будет трудно. Но проучившись, я понял, что дело не в складе ума человека.

В нашей группе учатся как гуманитарии, так и технари, и у всех так или иначе есть способности к обучению. Важно есть ли у студента желание учиться. Если есть, то все будет хорошо, если нет — то могут и отчислить.

 

Фото на обложке: Shutterstock / Who is Danny

Источник: https://rb.ru/young/colledge-education/

После колледжа можно… Все варианты занятий для выпускника

Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Современная система образования быстро развивается и меняется. Если раньше высшее образование было необходимостью для тех, кто собирался благополучно устроиться в жизни, то сегодня оно уже не играет столь важной роли. Все больше и больше школьников решают получить среднее специальное образование, и большинство из них предпочитают поступать в колледж после девятого класса.

Эта тенденция растет, и за последние годы ребят, выбирающих не университет, а колледж, становится все больше. В чем же причина такого выбора, и чем так привлекательно современное среднее профессиональное образование?

Вот несколько важных преимуществ:

  1. В первую очередь, будущих студентов привлекает та легкость, с которой можно поступить в колледж. Им не нужно сдавать дополнительных экзаменов, в том числе и ЕГЭ. Чаще всего для того, чтобы быть зачисленным в ряды студентов, достаточно просто предоставить свой школьный аттестат с отметками за последний год обучения.
  2. Во-вторых, ребята начинают учиться раньше, чем их сверстники, оставшиеся в школе. Это важное преимущество, так как сегодняшний темп жизни требует получать как можно больше практических навыков и опыта. Чем раньше вы начнете, тем больше получите.
  3. В-третьих, образование в колледже позволяет освоить как теоретические, так и практические стороны работы, а также закрепить навыки во время производственных практик. Выпускник колледжа полностью готов приступать к работе, и владеет всем необходимым для этого арсеналом знаний и умений.
  4. И, в-четвертых, ребят, несомненно, привлекают перспективы, которые откроются перед ними после окончания учебы. Именно о них мы и собираемся подробно рассказать вам в этой статье.

После колледжа: карьера или образование?

Многие школьники, задумывающиеся об обучении в колледже, сомневаются: достаточно ли им будет среднего профессионального образования, чтобы достичь тех целей, к которым они стремятся и благополучно устроиться в жизни.

С одной стороны, они видят в реальной жизни множество примеров того, как люди, не имеющие дипломов и свидетельств об образовании, успешно ведут дела и зарабатывают приличные деньги.

С другой – они окружены и представителями старшего поколения: родителями и родственниками, школьными учителями, соседями, которые в один голос утверждают, что без высшего образования невозможно чего-то достичь. Кому же верить?

На самом деле, потребность в высшем образовании действительно есть не у каждого. Прошли те времена, когда такой диплом открывал перед человеком все двери. Сегодня важнее, что вы знаете и что вы умеете, а вовсе не то, где вы этому учились. И люди, построившие успешную карьеру без высшего образования, только благодаря имеющимся у них знаниям и навыкам – яркий тому пример.

Однако даже если вы сомневаетесь, достаточно ли вам будет среднего образования, не тревожьтесь. Ведь после окончания колледжа вы сможете продолжить свое обучение в университете, если захотите.

Большинство выпускников колледжей выбирают один из следующих вариантов:

  1. Начинают работать. Во время обучения они осваивают все навыки, которые им будут необходимы, чтобы успешно начать работать сразу после окончания учебного заведения.

Кроме того, производственные практики, которые студенты проходят во время обучения на последних курсах, помогают им увидеть “внутреннюю кухню” их профессии задолго до того, как они действительно приступят к работе. Так что к первому своему рабочему дню выпускники, как правило, полностью готовы к работе и прекрасно представляют, что их ждет.

  1. Продолжают учиться. Некоторые выпускники колледжа понимают, что хотели бы изучить профессию более глубоко и подробно. Приходят к такому решению они по разным причинам: кто-то хотел бы занять начальствующую должность, кто-то заниматься научными изысканиями, а кто-то не работать по своей профессии, а преподавать ее основы другим.

В любом случае у выпускников есть возможность поступить в университет и получить высшее образование по сокращенной программе, начать вузовское обучение сразу с третьего курса.

Таким образом, они будут обучаться наравне со своими сверстниками, оставшимися в школе до одиннадцатого класса, и только после этого поступившими в университет. Ребята не потеряют время, зато приобретут среднее профессиональное образование и будут лучше понимать, чего же они хотят в жизни.

  1. Учатся и работают. Этот вариант очень распространен, так как позволяет “убить двух зайцев”: и получить высшее образование, и заниматься построением карьеры и приобретением трудового стажа. Ведь сокращенные программы обучения после колледжа могут быть как очными, так и заочными.

Совмещать работу и учебу на заочном отделении не только просто, но и выгодно: такие студенты очень ценятся и работодателями, так как повышают свой уровень и компетентность, и университетскими преподавателями, так как действительно получают те знания, которые нужны им для работы.

Дополнительное образование

Поскольку среднее профессиональное образование даст студенту все необходимое, чтобы приступать к работе, в дальнейшей учебе, как правило, не возникает необходимости.

Те же, кто любит учиться и хочет регулярно повышать свой профессиональный уровень, могут периодически обучаться на различных курсах повышения квалификации, участвовать в семинарах и тренингах.

Таким образом, и без высшего образования карьера будет идти в гору, а мастерство – постоянно оттачиваться.

[attention type=red]

Например, получив психологическое образование, можно окончить курсы повышения квалификации, выучившись какой-нибудь узкой технике или освоив новое направление. Например, можно освоить психодраму, расстановки или гештальт-терапию, значительно расширив круг своих профессиональных возможностей.

[/attention]

Сегодня нет недостатка в способах повысить свою квалификацию, чем бы вы ни занимались и в какой области бы ни работали. Единственное, что для этого нужно – желание расти и совершенствоваться.

Профессионалы своего дела

Однако перечисленные возможности – далеко не все, что ожидает студентов колледжа после выпуска. Открывающиеся перед ними перспективы намного шире, и выбор не ограничивается ничем, кроме желаний самого выпускника. Давайте рассмотрим еще один путь, которым часто идут ребята, получившие среднее специальное образование. А именно – открытие собственного дела.

Так как во время учебы студенты осваивают не только теоретическую сторону профессии, но и получают практические навыки, которые после закрепляют во время практики, к моменту выпуска они уже полностью готовые к работе специалисты. Многие из них решают не устраиваться на работу, а начинать работать на себя – организовывают свое дело.

Так, автомеханик вполне может открыть собственную мастерскую, а повар – собственное кафе. Конечно, развитие собственного бизнеса требует времени и дополнительных знаний, как вести дела.

Однако, начиная с малого, и обучаясь всему в процессе, уже через несколько лет можно достичь хороших успехов и нанять целый штат подчиненных.

Главное – начать, а отличное знание своего дела станет отличным фундаментом для саморазвития в тех областях, где пока еще нет навыков.

Фриланс: для тех, кто делает другой выбор

Но есть и такие специалисты, кто идет по своему собственному пути, не желая жить по шаблонам и вписываться в привычную систему нашего общества. Они решают зарабатывать на жизнь фрилансом – то есть, работать свободно, не связывая себя обязательствами ни с одним постоянным работодателем, ни с подчиненными.

Работа фрилансера ,чаще всего, проектная, но может осуществляться на постоянной основе. Например, программист может зарабатывать тем, что разово оказывает услуги той или иной крупной или мелкой компании: настраивает технику и устанавливает программное обеспечение, и получает за свою работу гонорар, но не работает в ней постоянно и не включается в штат служащих.

Или, например, бухгалтер может сотрудничать удаленно сразу с несколькими небольшими компаниями, бюджет которых невелик и не требует нанимать специалиста на полную ставку.

Кроме того, фрилансеры могут работать и полностью удаленно, при помощи Интернета. Это позволяет специалисту самому решать, за какие проекты браться, и в каком режиме работать.

[attention type=green]

Это идеальный выход для тех, кто не хочет, чтобы карьера занимала центральное место в их жизни.

[/attention]

Они могут заниматься семьей и детьми, могут путешествовать или часто менять место жительства, а также работать только в свободное время, удобное им самим.

Перспективы и возможности для выпускника колледжа

Мы рассмотрели, какие возможности открываются перед выпускниками колледжей. Как вы видите, молодым специалистам действительно есть из чего выбрать.

Они могут не только проложить обучение и получить уже высшее образование по сокращенной программе, не отстав от своих ровесников ни на год, но и совмещать обучение с работой. В наше время, когда каждый год трудового стажа очень высоко ценится работодателями, возможность начать карьеру раньше остальных ровесников – огромное преимущество, которым обладают студенты колледжей.

Кроме того, выпускники могут не только применять свои знания и навыки, трудясь в компаниях, но и имеют возможность начать свое собственное дело. Конечно, это не самый простой путь, который требует дополнительного вложения сил и времени в организацию процесса. Однако через несколько лет все труды окупаются, принося владельцам очень хорошую прибыль.

Также у ребят есть возможность заниматься фрилансом, работая только на себя. Это также очень заманчивая перспектива, ведь те, кто ее выбирают, не зависят ни от кого: ни от работодателя, ни от рабочего графика, ни от условий труда:

  • они сами имеют возможность устанавливать и размер оплаты за свои труды, и продолжительность трудового дня;
  • сами выбирают, с кем сотрудничать, а с кем – не иметь никаких дел;
  • сами решают, в какое время выполнять работу, и сами планируют выходные.

Фрилансеры работают удаленно.

А это значит, что они не ограничены в выборе места жительства, и могут переезжать с места на места, менять города и страны, а также путешествовать тогда, когда сами захотят, а не тогда, когда придет время очередного ежегодного отпуска. Стоит ли говорить, что такой рабочий график – идеальное решение для женщин, которые хотели бы и работать, и уделять достаточно внимания своим детям.

Среднее специальное образование – это отправная точка для вашего свободного и успешного плавания по просторам жизни. Учитесь, и перед вами откроются все двери.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Открытый Институт

Высший инженерный колледж

Современный Институт Непрерывного Образования

Современный Институт Непрерывного Образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/posle-kolledzha-mozhno...-vse-varianty-zanyatij-dlya-vypusknika

Как учатся в колледже, или Все о среднем профессиональном образовании

Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Все больше и больше школьников интересуются, как учатся в колледже. Ведь это не самый плохой вариант получения профессии. Многие родители все еще считают, что для успешной работы необходимо сначала отучиться 11 лет в школе, затем поступить в вуз, получить диплом (желательно красный), и только после этого ребенка ждет успешная работа.

На самом деле это не так. И довольно часто обучение в колледже дает больше преимуществ при построении карьеры. Именно по этой причине школьники задумываются, насколько трудно учиться в разнообразных училищах.

Что можно сказать об обучении здесь? Какие плюсы и минусы есть в обучении? Действительно ли в подобных заведениях учиться проще, чем в вузах?

Колледж – это..

Многие интересуются, как учатся в колледже. Только не всем понятно, о каких заведениях идет речь. В США, например, колледж – это довольно распространенный вид учебных заведений, дающих достойное образование. Но в России все несколько иначе.

Колледжи и училища считаются не самым лучшим местом для обучения. Во всяком случае, так думают многие родители. Ведь фактически ребенок будет получать не высшее, а среднее профессиональное образование. Оно отличается от вузовского, но позволяет получить хоть какой-то диплом.

В действительности колледж – это место, дающее возможность овладеть самыми разными специальностями. И получить за короткий срок диплом о среднем профессиональном образовании. Он поможет при поступлении в вуз.

[attention type=yellow]

Например, зачислить абитуриента способны сразу на 2-3-й курс. Многие школьники все чаще и чаще задумываются о поступлении не в институт, а в колледж.

[/attention]

Но что должны знать абитуриенты? Как учатся в колледже? Трудно ли придется ребенку?

Процесс обучения

В целом он напоминает учебу в школе, но есть и элементы вузовских методик. Учиться придется так же, как и в высшем учебном заведении – ходить на занятия по расписанию, несколько раз за год сдавать сессии. Единственная разница заключается в том, что в конце концов ребенок получит диплом не о высшем, а о среднем профессиональном образовании.

Ходить на учебу придется или в утреннее, или в вечернее время. Как правило, первый вариант встречается гораздо чаще. Сложно ли учиться в колледже? Все зависит от того, в какой именно поступил ребенок.

Как показывает практика, довольно часто в училище бывает труднее, чем в школе или университете. Но некоторые полагают, что учиться в колледже просто. Это не совсем так. Ведь процесс обучения в целом ничем не отличается от вузовского.

Разве что программой обучения. И обязательной практикой.

Дело в том, что при обучении в вузе студенты или подрабатывают не по специальности, или не работают вовсе. Университет отнимает крайне много времени. И практика начинается только на 3 курсе, а длится мало. Фактически студент не знает, как работать по выбранной специальности.

Колледж в данной области предлагает больше возможностей. Почему? Обычно здесь отводится специальное время для работы, а точнее, для практики. Фактически ребенок будет и учиться, и получать трудовой опыт, которого так не хватает выпускникам вузов. Практика – обязательная составляющая обучения в училище. Без нее не обойтись.

Именно поэтому многие школьники думают о том, как учатся в колледже. В России без опыта работы устроиться даже с красным дипломом на работу трудно. Все чаще и чаще ценятся именно практические навыки.

Колледж, как уже было сказано, позволяет их получить к моменту выпуска. Довольно часто после окончания обучения в училище студент продолжает работать. Или ему сразу же помогают с трудоустройством.

Когда поступать

Следующий вопрос, который интересует многих, – когда поступать в колледж. В России существует 2 варианта. Школьники сами могут выбирать, когда им поступать в колледж. В вуз обязательно подавать документы только после окончания 11 класса школы. Или после училища.

А вот в колледж поступить можно как после 9, так и после 11 класса. В зависимости от того, какой вариант поступления был выбран, а также от того, на какую специальность поступает ребенок, будет зависеть срок обучения.

Как учатся в колледже? Фактически так же, как и в вузе. Но с той разницей, что обязательной составляющей является получение опыта работы по выбранной специальности.

[attention type=red]

Ну и порядок зачисления не такой серьезный, как в высших учебных заведениях. В колледж можно поступить после 9 класса на базе ГИА, после 11 – по ЕГЭ. Чаще всего достаточно просто предоставить аттестат.

[/attention]

И тогда абитуриента зачислят на ту или иную специальность. Получается, что поступление в училище более простое.

Сколько учиться

А сколько учатся в колледже? Многое зависит от специальности, а также от того, когда поступил учиться ребенок. Если обучение происходит на базе 11 классов школы, придется для получения диплома учиться еще 1 год 10 месяцев. В некоторых случаях – 2 г.

Сколько лет учатся в колледже после 9 класса? Обычно 2 года 10 месяцев или 3. В некоторых заведениях требуется учиться 4 года. И неважно, после 11 или после 9 класса школы поступил человек. В любом случае, как показывает практика, обучение в техникуме или колледже длится меньше, чем в вузе.

Плюсы и минусы

А теперь узнаем, какие преимущества и недостатки есть у получения среднего профессионального образования. Указывается, что сложно учиться в колледже в основном на технических специальностях. Там обучение точно такое же, как и в вузе. Кроме того, тяжело придется еще и тем, кто вообще не хочет учиться и работать. Поэтому поступать в техникум под предлогом “лишь бы не учиться” не стоит.

Какие плюсы и минусы есть у подобного обучения? К преимуществам относят:

  • разнообразие специальностей;
  • опыт работы;
  • получение диплома в кратчайшие сроки;
  • продолжительность обучения;
  • помощь при трудоустройстве (не везде, но встречается часто);
  • возможность поступления в институт сразу на 3 курс.

Недостатков на данный момент меньше. Среди них можно выделить:

  • презрение общества – некоторые считают среднее профессиональное образование неполноценным;
  • необходимость обучения в вузе, если нужен диплом о “вышке”;
  • некоторые колледжи предлагают не самые лучшие знания;
  • могут возникнуть проблемы при трудоустройстве (раньше было ярко выражено различие между выпускниками техникумов и вузов, сейчас встречается реже).

В любом случае теперь понятно, как учатся в колледже. Поступать ли сюда? Это каждый решает сам. Если на первом месте у человека стоит получение опыта по той или иной специальности, можно отправиться в техникум. Но придется быть готовыми к тому, что многие родители такой шаг не одобрят.

Источник: https://FB.ru/article/274793/kak-uchatsya-v-kolledje-ili-vse-o-srednem-professionalnom-obrazovanii

5 причин перестать считать, что техникумы — для неудачников

Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Когда-то самой страшной родительской угрозой после «Не поступишь в институт — пойдёшь работать» была перспектива отправиться в ПТУ. Но сейчас колледжи уже не считаются чем-то стыдным.

Женя Шабынина в 30 лет решила, что высшее филологическое образование — не предел, и поступила в техникум на художника по костюмам.

«Мел» и Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» попросили её объяснить, почему современные колледжи — это круто.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Не так давно техникум считался пристанищем неудачников и безнадёжных тупиц. Народная расшифровка «Помоги Тупому Устроиться» настраивала на определённый лад. И даже смена слова «техникум» на красивое заморское «колледж» несильно повлияла на имидж среднего технического образования.

В сознании большинства родителей (а следовательно, и их детей) колледж — это, во-первых, непрестижно. Во-вторых, уровень образования в них почему-то недостаточно хорош. В-третьих, у выпускников колледжей всё ещё нет диплома о высшем образовании, что якобы лишает их возможности найти высокооплачиваемую работу.

В качестве аргументов раздаются набившие оскомину поговорки «без бумажки ты букашка» и другие.

Но единственная бумажка помимо паспорта, без которой человек действительно с трудом найдёт нормальную работу, — это аттестат о полном среднем образовании.

Людям со средними способностями и неполным средним образованием в XXI веке дальше официантов и продавцов магазинов не забраться — это факт. Поэтому для начала неплохо бы получить полное среднее образование, а вот дальше можно уже думать.

Причём не зазорно сделать перерыв в образовании и поработать тем же официантом.

Заполняя в резюме строку об образовании, вы можете вписать что угодно — никто не будет тратить время на смотрины дипломов, потому что только skills pay bills. Ваш опыт работы в той или иной сфере гораздо важнее образования.

Если, конечно, речь не идёт о научной или, например, о юридической деятельности. Есть масса толковых специалистов, которые сначала получили опыт работы, а уже потом высшее образование по профилю.

[attention type=green]

Причём зачастую они приходят к этому решению самостоятельно, когда чувствуют недостаток каких-то академических знаний.

[/attention]

Пришло время наконец полюбить колледжи и признать, что они могут не просто подготовить к вузу лучше школы, но и полностью заменить высшее образование. И вот почему.

1. Учиться в колледже полезнее, чем готовиться к ЕГЭ

Ни для кого уже не секрет, что сегодня программа 10-11 классов — это не учёба, а бесконечное натаскивание учеников на сдачу ЕГЭ.

И это первый аргумент в пользу того, чтобы забрать ребёнка из школы и отправить его после девятого класса в колледж, если он более-менее определился с профессиональным интересом.

Во-первых, он избежит ненужной двухлетней нервотрёпки и сразу погрузится в нервотрёпку по делу — сдаст вступительные, раньше поймет, чем студент отличается от школьника и что такое ответственность за собственное образование.

Во-вторых, пройдя огонь, воду и медные трубы первой сессии, он будет гораздо закаленнее своих бывших одноклассников. И пока последние будут корпеть над однотипными тестами и подгонять свои знания под единый стандарт, ваш ребёнок за один курс освоит программу старшей школы и параллельно начнёт постигать азы будущей профессии.

2. Колледж готовит специалиста с нуля

Вот ещё чем хороши техникумы: студенты не должны быть семи пядей во лбу. Программа колледжа предполагает, что первокурсник ничего не знает о своей будущей профессии.

Даже если ребёнок с малых лет копается в автомобилях или обшивает всю семью — в колледже он начнёт с азов и откроет для себя много удивительных профессиональных тонкостей и хитростей.

А теперь посмотрите на требования для абитуриентов журфака МГУ: до 2009 года при поступлении с них спрашивали портфолио с опубликованными текстами. Колледжи демократичнее и гуманнее университетов.

3. Администрация колледжей действительно переживает и заботится о своих студентах (почти как в школе)

Поскольку среди студентов колледжей больше несовершеннолетних, уровень вовлечённости администрации в судьбу студентов напоминает школьный — с той лишь разницей, что преподаватели не будут вытаскивать студентов из пучины неуспеваемости бесконечно. Но всё равно будут, насколько это возможно.

Они будут сообщать родителям, если ребёнок прогуливает, они будут оставлять студентов на дополнительные занятия и пытаться помочь им до тех пор, пока есть обратная связь и от студента не веет полной отрешённостью.

Точно не сравнить с опьяняющим пофигизмом университетской администрации, которая ставит вопрос ребром: поступил, а теперь попробуй-ка не вылететь.

При этом у подростка уже есть стипендия и его бесплатно кормят (вот, кстати, чего днём с огнём не сыскать в университете). А если ребёнку всё-таки захочется настоящей студенческой жизни с большей свободой — высшее образование никуда от него не убежит.

4. Среднее специальное образование помогает определиться с вузом

После поступления в колледж у подростка останется шанс поступить на бюджет в нужный вуз. За время учёбы у него как раз встанут на место мозги. Это не обязательно должен быть вуз по его профилю.

У него уже есть ремесло, можно попробовать что-то другое (к слову, эта схема работает и наоборот: никто не запрещает вам получить бесплатно среднее техническое образование, когда есть высшее по другому профилю).

Но так как (прискорбная реалия) теперь после колледжа всё равно принимают только на первый курс вуза, стоит задуматься, стоит ли продолжать в том же направлении? У человека, который уже знает, что такое сессии, который, скорее всего, уже поработал и примерно понял, почём фунт лиха, больше шансов определиться с выбором вуза точнее, чем у вчерашнего выпускника 11 класса под давлением родителей.

[attention type=yellow]

Сколько студентов вузов после выпуска понимают, что пять лет учились не там, где следовало, и теперь, чтобы получить второе высшее образование, им нужно за него заплатить? Очень много.

[/attention]

В итоге они оказываются в ситуации, когда надо либо работать и учиться, что в принципе очень тяжело, либо брать кредит, либо трясти закрома родственников. Конечно, есть лазейка — перепрофилирование с помощью магистратуры и аспирантуры.

И об этом, кстати, тоже не стоит забывать: если вы хотите с бакалавриатом или специалитетом по своему направлению (естественные науки, техническое или гуманитарное образование) сделать крен в другую область — не спешите поступать на первый курс, попробуйте магистратуру. Всего-то надо подучить материал и сдать экзамены. И вот вы уже превратились из филолога в историка искусств.

5. После техникума больше шансов найти хорошую работу, чем после вуза

Да-да, вам не померещилось. Многие студенты техникумов начинают работать по специальности курса со второго, если хватает времени. Пока студенты вузов тратят время на общие предметы типа философии, студенты техникумов вовсю практикуются.

Университет — это пять лет бесконечных лекций и семинаров, которые сделают из студента всесторонне развитого, но пока ещё не очень приспособленного к практической стороне жизни.

А студенты техникумов, разделавшись с общеобразовательной программой, резко погружаются в специальные предметы и прокачивают скиллы на месте.

Рынок труда бывает переполнен специалистами определённого профиля. Связано это с оголтелой модой на профессию.

Родители поголовно отправляют своих детей учиться на юристов и экономистов, не подозревая, что после выпуска их детям придётся побороться за место под солнцем с тысячами других таких же юристов и экономистов.

В то время как у дипломированного электрика, автомеханика, ювелира, гримёра или зубного техника после «непрестижного» ПТУ, проблем с работой точно не будет. Потому что всегда нужны люди, которые умеют что-то делать руками, а не разглагольствовать.

iStockphoto (Goodluz, Teploleta, donatas1205), mos.ru

Источник: https://mel.fm/worldskills/9085174-good_college

Колледжи на драйве. Как система среднего профобразования меняется под запросы рынка

Мой сын учится на четвертом (последнем) курсе профессионально-технического колледжа.

Чтобы успевать за потребностями работодателей, техникумы и колледжи вынуждены оперативно перестраивать все внутренние процессы и при этом думать о долгосрочной образовательной перспективе

Учреждения среднего профессионального образования (СПО) становятся все более успешными в борьбе за студентов. По данным портала Superjob, в 2021 году в колледжи и техникумы планировали поступать 27% школьников, тогда как в 2010 году — всего 8% (в вузы соответственно 47% и 80%).

Это реакция на запрос рынка труда, который испытывает недостаток квалифицированных рабочих. По информации Superjob, зарплатные предложения в этом сегменте нередко превышают предложения для специалистов с высшим образованием. Например, в Москве зарплатный максимум для промышленного альпиниста и электрогазосварщика — 150 тыс.

рублей, а для юриста по договорной работе — 130 тыс., для менеджера по транспортной логистике — 120 тыс.

Среднее профобразование стало драйвером системы подготовки кадров в целом, считает заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (НАРК) Алла Факторович.

“Все основные модернизационные процессы запущены именно в системе СПО, которая оперативно отвечает на изменения, происходящие в национальной системе квалификаций, на рынке труда.

В этом смысле вузы более консервативны”, — отметила она.

Беспилотники, цифровое земледелие и сто устаревших профессий

В 2021 году Уярский техникум в Красноярском крае запустит новую программу дополнительного образования “Цифровое земледелие для агробизнеса”.

Будет готовить специалистов, умеющих выстраивать работу навигационного и дистанционного оборудования (например, оросительных систем), управлять беспилотниками, собирать и обрабатывать данные с установленных на полях датчиков, проводить аэрофотосъемку и создавать электронные карты полей.

“Это совсем новые компетенции”, — отметил директор техникума Артур Аветисян. Он уже заключил договоры с несколькими крупными компаниями на переподготовку сотрудников.

Появление новых специальностей в колледжах — тренд последнего времени. В 2015 году Минтруд РФ составил список 50 наиболее востребованных и перспективных профессий среднего профобразования.

[attention type=red]

В нем есть, например, аддитивные технологии (совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом “слой-на-слой”) и управление беспилотными аппаратами. По словам Факторович, сейчас перечень обновляется, в нем могут появиться направления, которых в колледжах пока нет.

[/attention]

Например, сити-фермер или интеллектуальные интегрированные системы. Новые квалификации будут вводиться постепенно, в течение одного-двух лет, “иначе мы опять будем опаздывать”, уточнила она.

Другие профессии исчезают: со следующего учебного года почти 100 позиций исключат из программы среднего профобразования. Какие-то из них устарели содержательно, другие — настолько изменились, что необходимые навыки можно получить на краткосрочных курсах.

Например, уходят такие профессии, как сборщик трансформаторов или электроизмерительных приборов, киномеханик. А парикмахером теперь можно стать на коротких курсах — этого достаточно, чтобы начать работать.

Зато в колледжах появилась специальность “парикмахерское искусство”, включающая более широкий спектр задач.

Больше практики и интерактива

Появление новых технологий изменило не только запросы работодателей, но и методы обучения. В 2021 году подмосковные колледжи объединились в проект “Цифровой колледж”. Это виртуальная платформа, на которой собраны восемь онлайн-курсов, теоретические и лабораторно-практические материалы по 36 профессиям и 34 компетенциям.

Например, есть онлайн-курс “Автомобильные эксплуатационные материалы”, который проходят при обучении на специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. Студенты по заданию преподавателя дистанционно изучают теорию и проходят тесты, результат фиксируется в системе.

Получается, что учащиеся каждого учреждения получают образование одного уровня.

В онлайн уходят и короткие программы дополнительного обучения, что делает их доступными для удаленных и сельских территорий. Это очень важно для расположенных там предприятий, отмечает руководитель Международной программы укрепления систем СПО и рынков труда в странах СНГ, Азии и Ближнего Востока бизнес-школы “Сколково” Валерия Довгальская.

Но для среднего профобразования онлайн не приоритет.

“Это практико-ориентированная подготовка, и она требует прикладных умений, поэтому 100% через онлайн-платформы освоить рабочую квалификацию, даже квалификацию специалиста среднего звена, затруднительно. Пока ты руками ничего не попробуешь, пока на практику не выйдешь, ты не почувствуешь себя полноценным специалистом”, — говорит Факторович.

[attention type=green]

Колледжи и техникумы постепенно обновляют материально-техническую базу за счет нацпроекта “Образование”, в 2021 году на гранты направят более 4,3 млрд рублей.

[/attention]

Все чаще при подготовке специалистов используются и виртуальные учебные тренажеры, рассказывает глава ПО “Зарница”, занимающегося производством учебного оборудования, Артур Абдульзянов. Работает это так: студент надевает виртуальные очки и погружается в производственную среду.

“Например: вакуумная установка, стоят манометры под определенным давлением, где-то мелкие нарушения — ветошь промасленная лежит, недокручен кран, еще что-то. И вот он должен все недочеты исправить”, — объясняет он.

Специальность по запросу и дуальное обучение

В Хабаровском техническом колледже специальность “открытые горные работы” появилась после просьбы гендиректора Корфовского каменного карьера. “Раньше для работы на карьере можно было иметь любое техническое образование.

Потом требования изменились, понадобилась узкая специальность. Они вынуждены были ездить в Благовещенск, в горный техникум, а это командировочные, время, — рассказывает директор колледжа Алексей Шишкин. — Он говорит: открой на своей базе.

Я засомневался: у нас же нет оборудования (там буровзрывные работы предполагаются и так далее). Он отвечает: они у меня будут практику проходить”. К Шишкину обращаются и другие крупные предприятия с предложением о сотрудничестве.

А по просьбе регионального министерства ЖКХ в колледже открыли специальность “управление многоквартирным домом”.

Еще 20 лет назад задача формирования спроса перед образованием вообще не стояла, а сейчас это одна из фундаментальных целей, говорит Довгальская. Преуспеют колледжи, которые научатся налаживать партнерские отношения и встраиваться в экономические рынки. Но это требует перестройки всех внутренних процессов в организации, к чему не все готовы.

Помочь среднему профобразованию “поймать спрос” должна система оценки квалификации выпускников, уже опробованная в 20 регионах.

Это проверка соответствия требованиям профстандартов, которую проводит не сама образовательная организация, а независимые от нее работодатели и эксперты.

При успешной сдаче экзаменов студенты получают два документа — свидетельство об образовании и сертификат успешной оценки квалификации. Предприятиям это позволяет получить специалистов подтвержденного уровня, а колледжам — увидеть слабые места и скорректировать программы.

[attention type=yellow]

Большинство крупных предприятий сами активно инициируют сотрудничество с колледжами.

[/attention]

C 2013 года в России внедряются элементы дуального обучения, когда теорию дают в профессиональной школе, а практику проходят на рабочем месте или специальных полигонах, где созданы близкие к заводским условия.

По словам Абдульзянова, в Татарстане по этой системе в прошлом учебном году обучалось более 3 тыс. студентов. Ресурсные центры появляются и в других регионах.

В 2021 году в Каменске-Уральском открылся учебный полигон Синарского трубного завода, в 2021 году на базе Сергиево-Посадского колледжа появится ресурсный центр в связке с Загорским трубным заводом, на базе факультета СПО Грозненского государственного нефтяного технического университета “Роснефть” откроет центр профессиональной подготовки специалистов.

Неповоротливость и синергия

Пока среднему профобразованию не удается справиться с неповоротливостью системы, отмечает член генерального совета “Деловой России” Виталий Сурвилло.

“Когда речь идет о новых запросах, мы сначала должны их систематизировать, формализовать в виде актуального списка востребованных профессий или компетенций, согласовать этот список со всеми заинтересованными и не очень госорганами и с общественностью.

Мы должны под них разработать соответствующие стандарты обучения и опять-таки согласовать их со всеми, мы должны подготовить адекватных педагогов, выделить бюджетные средства, закупить необходимое учебное оборудование и прочая. И пока мы все это сделаем, список востребованных специалистов уже не один раз поменяется”, — объясняет он. 

При этом, добавляет Довгальская, системе уже недостаточно лишь вовремя реагировать на запросы рынка, нужно думать о долгосрочной образовательной перспективе выпускников.

“Распространенным становится возвращение в колледж для совершенствования знаний в той или иной профессии, их актуализации в соответствии с новыми технологическими требованиями предприятий и экономическим развитием региона”, — говорит она.

Таким образом колледж может “вести” выпускника в течение всей трудовой практики и даже расширить свою аудиторию до выпускников вузов.

Нынешние проблемы системы среднего профобразования, по мнению Факторович, связаны с тем, что в постсоветский период рынок труда и система подготовки кадров развивались автономно друг от друга. Сейчас ситуация меняется. Но пока нельзя сказать, что все 3,5 тыс. российских колледжей одинаково ориентированы на прорыв.

Ася Сафиуллина
 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7514133

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: