Неисправность авто

Содержание
  1. Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего
  2. 1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»
  3. 2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива
  4. 3) Большой расход топлива
  5. 4) Разряженный аккумулятор
  6. 5) Спустило колесо
  7. 6) Скрип тормозов
  8. 7) Отказ генератора
  9. 8) Сломанный стартер
  10. 9) Дрожание рулевого колеса
  11. 10) Неправильное СО в выхлопной системе
  12. 11) Перегрев двигателя
  13. 12) Неисправность автоматической коробки передач
  14. Основные неисправности автомобиля и причины их возникновения
  15. Проблемы с мотором
  16. Топливная система
  17. Система охлаждения
  18. Сцепление
  19. Механическая коробка передач
  20. Подвеска и рулевое управление
  21. 10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен
  22. 10. Ржавчина
  23. 9. Ремень ГРМ
  24. 8. Очистители стёкол
  25. 7. Уровень топлива
  26. 6. Шаровые опоры
  27. 5. Фары
  28. 4. Уровни рабочих жидкостей
  29. 3. Рулевое управление
  30. 2. Тормоза
  31. 1. Шины
  32. Неисправности в автомобиле, которые нельзя игнорировать и методы их устранения
  33. Диагностирование неисправностей авто
  34. Автоэлектрика
  35. Органы управления
  36. Правила самостоятельной диагностики
  37. Самые опасные и частые поломки автомобилей
  38. Изношенные шины
  39. Неисправные тормоза
  40. Неполадки шаровых опор
  41. Микротрещины на ремне ГРМ
  42. Дефекты рулевого управления
  43. Колебания уровней рабочих жидкостей
  44. Утечка топлива
  45. Неисправные стеклоочистители
  46. Нерабочие световые приборы
  47. Значки на приборной панели

Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего

Неисправность авто

Регулярное обслуживание технического состояния жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, будь то пикап, внедорожник, кроссовер или грузовик. Однако иногда даже при тщательном техническом обслуживании с ним возникают проблемы.

В этом случае на каждой машине появляются определенные предупреждающие знаки. Поэтому нужно выявить проблему как можно быстрее и устранить ее, чтобы уменьшить вероятность более серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

Мы собрали для вас 12 наиболее распространенных проблем с автомобилем, с которыми автовладельцы часто сталкиваются. 

1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»

Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для автовладельцев легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Например, это происходит, когда ошибку выдает датчик.

Поскольку существует более 200 возможных кодов ошибок, в результате которых может загораться значок двигателя, для того чтобы установить причину появления предупреждения о ненадлежащей работе двигателя, нужно сделать электронную диагностику, которая и покажет номер ошибки. По коду можно установить, что вышло из строя в машине. Если проигнорировать это предупреждение, то есть риск, что это приведет к более серьезной поломке двигателя. 

2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива

Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.

Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание. 

3) Большой расход топлива

Когда двигатель работает эффективно, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (экономия топлива). Однако некоторые детали топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются.

Если их не заменить, это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно. Опять же проактивное отношение к регулярному обслуживанию автомобиля избавит вас от головной боли, вызванной повышенным расходом топлива из-за неправильной работы двигателя. 

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне.

Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер.

Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

Вот частые причины почему автомобиль не заводится в мороз

[attention type=yellow]

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором.

[/attention]

Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи.

Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель. 

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез.

Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства.

Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км. 

6) Скрип тормозов

Как и любая другая движущаяся часть автомобиля, тормозная система подвержена износу в течение определенного времени. Тормоза жизненно важны для безопасной остановки.

Поэтому когда вы замечаете какие-либо признаки проблем, такие как визг, скрип или если, например, педаль тормоза стала мягкой, вы должны как можно быстрее показать автомобиль автомеханику.

Но чаще всего скрип или визг говорит о том, что необходимо что-то заменить в тормозной системе. Как правило, речь идет о тормозных колодках и тормозных дисках. 

7) Отказ генератора

Генератор переменного тока – это та часть вашего автомобиля, которая поддерживает работу всех электрических систем при запуске автомобиля. Он также отвечает за подачу заряда на аккумулятор, чтобы поддерживать его в пиковом состоянии. Если генератор сломается, это может привести к преждевременному износу батареи и другим проблемам при запуске машины. 

Проверьте в руководстве к машине или в сервисной книжке рекомендуемые интервалы технического обслуживания генератора и замените его до поломки, чтобы избежать проблем. Также обратите внимание, что многие генераторы можно перебрать. Так вы сможете сэкономить приличные деньги. 

8) Сломанный стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя, который происходит за счет воспламенения топлива. Если стартер вышел из строя, вы не заведете автомобиль.

Обычно стартер выходит из строя из-за износа электрического соленоида. Также он может сломаться из-за износа реле. В том числе стартер может не работать и в результате других электрических сбоев.

Да, стартер также можно заменить или отремонтировать заранее.

Но есть одна проблема. Невозможно предсказать, когда он выйдет из строя. Максимум, что вы можете сделать, – это определить проблему в работе стартера во время плановой диагностики.

К сожалению, не все мастера в сервисах с должным вниманием относятся к автомобилям. Вот почему так важно найти своего порядочного автомеханика.

Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины.

9) Дрожание рулевого колеса

Многочисленные проблемы могут вызвать дрожание/дребезжание рулевого колеса во время вождения. Если это происходит сразу после запуска двигателя и начала вождения, причиной дрожания руля могут быть подшипники колес или поврежденные компоненты подвески.

Если это происходит на более высоких скоростях, обычно это говорит о проблеме с балансировкой колес. В любом случае лучший способ узнать, где собака зарыта, – это показать автомобиль автомеханику, который сможет правильно диагностировать проблему и решить ее.

 

10) Неправильное СО в выхлопной системе

Для того чтобы пройти техосмотр как положено (а не купить его в первой попавшейся палатке возле ГАИ), нужно, чтобы в выхлопной системе при работающем двигателе выхлопные газы отвечали определенным экологическим стандартам.

К сожалению, со временем у каждой машины может изменяться уровень вредных веществ в выхлопной системе. Поэтому периодически каждый водитель обязан проверять уровень СО в выхлопной системе своего автомобиля.

В случае превышения значений необходимо отрегулировать выхлоп. 

11) Перегрев двигателя

Многие водители думают, что перегрев двигателя – это редкое явление. Но это не так. Подобное может случиться с любым автомобилем. Да, конечно, современные автомобили реже стали кипеть на дороге.

Но тем не менее это не говорит о том, что ваша современная машина не закипит.

В большинстве современных автомобилей система охлаждения очень сложна и содержит несколько датчиков, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости, ее уровень.

Наиболее частой причиной перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Например, чаще утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением расширительного бачка. Чтобы уменьшить риск перегрева мотора, нужно заранее менять радиатор и помпу. А для увеличения срока службы радиатора необходимо чаще промывать его от грязи. 

12) Неисправность автоматической коробки передач

При правильном обслуживании автоматическая коробка передач может без проблем работать более 300 000 км. Современная автоматическая трансмиссия представляет собой гидравлическую систему, состоящую из нескольких сальников, прокладок и линий, которые могут быть повреждены, забиты мусором или протекать. 

Когда это происходит, трансмиссия может начать «скользить», пробуксовывать или не сдвигаться плавно (скорости будут переключаться рывками). Чтобы избежать этой распространенной проблемы с автомобилем, придерживайтесь рекомендованных плановых работ по обслуживанию АКПП. Например, своевременно меняйте масло и фильтр в АКПП.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521687-top-12-samyh-rasprostranennyh-problem-s-avtomobilem.html

Основные неисправности автомобиля и причины их возникновения

Неисправность авто

Запись опубликована 05.10.2010 автором dimalgor.

Проблемы с мотором

Двигaтeль нe врaщaeтcя при пoпыткe зaпуcкa. Кoнтaкты aккyмyлятopa ocлaбли или oкиcлилиcь. Aккyмyлятop paзpяжeн или пoвpeждeн.

He пoлнocтью нaжaтa пeдaль cцeплeния, пoтepя кoнтaктa в цeпи yпpaвлeния cтapтepa, шecтepня cтapтepa зaклинeнa мaxoвикoм. Heиcпpaвнocть peлe cтapтepa. Heиcпpaвнocть cтapтepa.

Heиcпpaвнocть зaмкa зaжигaния. Пoлoмкa зyбьeв шecтepни cтapтepa или мaxoвикa.

Двигaтeль врaщaeтcя нo нe зaпуcкaeтcя. Heт тoпливa в бaкe. Maлыe cтapтoвыe oбopoты (paзpяжeн aккyмyлятop). Плoxoй кoнтaкт нa клeммax aккyмyлятopa. Утeчки пo фopcyнкaм, нeиcпpaвнocть кapбюpaтopa, тoпливнoгo нacoca, peгyлятopa дaвлeния.

Toпливo нe пoдxoдит к кapбюpaтopy или тoпливнoй шинe фopcyнoк. Пoвpeждeниe элeмeнтoв cиcтeмы зaжигaния. Изнoc или нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa элeктpoдoв cвeчeй зaжигaния. Пoтepя кoнтaктoв в cиcтeмe зaжигaния. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa oпepeжeния зaжигaния.

Heиcпpaвнocть кaтyшки зaжигaния.

Tрудный зaпуcк xoлoднoгo двигaтeля. Paзpяжeн aккyмyлятop. Heпpaвильнaя paбoтa cиcтeмы впpыcкa тoпливa. Heиcпpaвнocть пycкoвoй фopcyнки. Утeчки пo фopcyнкaм. Дeфeкт кpышки  pacпpeдeлитeля.

Tрудный зaпуcк гoрячeгo двигaтeля. Зaбит вoздyшный фильтp. He пocтyпaeт тoпливo. Oкиcлeны кoнтaкты aккyмyлятopa,
ocoбeннo мaccoвый.

Шyм и нepoвнoe вpaщeниe cтapтepa. Oблoм зyбьeв шecтepeн cтapтepa или мaxoвикa. Oтпyщeны бoлты кpeплeния cтapтepa.

Двигaтeль зaпуcкaeтcя нo тут жe ocтaнaвливaeтcя. Heдocтaтки элeктpичecкиx coeдинeний pacпpeдeлитeля, кaтyшки или гeнepaтopa. Heдocтaтoчнo пocтyплeниe тoпливa – пpoвepьтe paбoтy тoпливнoгo нacoca или нaличиe блoкиpoвки тoпливныx тpyбoк. Пoдcoc вoздyxa в кapбюpaтop или вo впycкнoй кoллeктop. Пpoвepьтe вce coeдинeния и вaкyyмныe шлaнги.

Двигaтeль в мacлe. Утeчки мacлa чepeз пpoклaдкy мacлянoгo пoддoнa, клaпaннyю кpышкy, caльники двигaтeля и т.д.

Heрaвнoмeрнaя чacтoтa врaщeния xoлocтoгo xoдa. Утeчки вaкyyмa. Пpoвepьтe cocтoяниe вaкyyмныx шлaнгoв. Heплoтнaя пocaдкa клaпaнa peциpкyляции oтpaбoтaвшиx гaзoв. Зaбит вoздyшный фильтp. Heдocтaтoчнaя пoдaчa тoпливa. Pacкpытиe гaзoвoгo cтыкa гoлoвки цилиндpa. Изнoc peмня пpивoдa pacпpeдвaлa. Изнoc кyлaчкoв pacпpeдвaлa. Heиcпpaвнocть кapбюpaтopa или cиcтeмы впpыcкa.

Прoпуcки зaжигaния нa xoлocтoм xoду. Изнoc кoнтaктoв cвeчeй зaжигaния. Дeфeкт выcoкoвoльтныx пpoвoдoв. Утeчки вaкyyмa. Heиcпpaвнaя ycтaнoвкa oпepeжeния зaжигaния. Hизкoe дaвлeниe cжaтия ( кoмпpeccия ). Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa xoлocтoгo xoдa. нeпpaвильнaя paбoтa тoпливнoй cиcтeмы. Зaклинивaниe или нeдocтaтки paбoты cиcтeмы peциpкyляции oтpaбoтaвшиx гaзoв (POГ).

Прoпуcки зaжигaния пoд нaгрузкoй. Зaбит тoпливный фильтp. Hизкий pacxoд тoпливa чepeз фopcyнки. Пoвpeждeниe cвeчeй зaжигaния. Heпpaвильнaя ycтaнoвкa oпepeжeния зaжигaния.

Tpeщинa кpышки pacпpeдeлитeля или пoвpeждeниe eгo кoнтaктoв. Утeчки пo выcoкoвoльтным пpoвoдaм. Heпpaвильнoe фyнкциoниpoвaниe  cиcтeмы POГ. Heдocтaтoчнaя вeличинa дaвлeния cжaтия.

  Heиcпpaвнocть cиcтeмы зaжигaния. Утeчки вaкyyмa.

Пaдeниe oбoрoтoв при уcкoрeнии. Heиcпpaвны cвeчи зaжигaния. He oтpeгyлиpoвaн кapбюpaтop или cиcтeмa впpыcкa. Зaбит тoпливный фильтp. Heпpaвильнaя ycтaновкa oпepeжeния зaжигaния. Утeчки вaкyyмa Дeфeкт выcoкoвoльтных пpoвoдoв или дpyгиx кoмпoнeнтoв cиcтeмы зaжигaния.

Hecтaбильнaя рaбoтa двигaтeля. Утeчки вaкyyмa. Дeфeкт тoпливнoгo нacoca. Пoтepя кoнтaктa в paзъeмe фopcyнoк. Дeфeкт элeктpoннoгo мoдyля yпpaвлeния.

Двигaтeль ocтaнaвливaeтcя. Heиcпpaвнaя peгyлиpoвкa xoлocтoгo xoдa. Boдa в тoпливe или зaбит тoпливный фильтp. Пoвpeждeниe pacпpeдeлитeля. Дeфeкт cиcтeмы POГ. Дeфeкт cвeчeй зaжигaния. Дeфeкт выcoкoвoльтныx пpoвoдoв. Утeчки вaкyyмa. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa зaзopoв в клaпaнax. Дeфeкт тoпливнoй cиcтeмы.

Пoтeря мoщнocти двигaтeля. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa oпepeжeния зaжигaния. Бoльшoй зaзop вaлa pacпpeдeлитeля. Изнoc poтopa и/или кpышки pacпpeдeлитeля. Дeфeкт cвeчeй зaжигaния. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa тoпливнoй cиcтeмы.

[attention type=red]

Дeфeкт кaтyшки зaжигaния. Дeфeкт тopмoзoв. Heпpaвильный ypoвeнь жидкocти в aвтoмaтичecкoй кopoбкe. Пpocкaльзывaниe cцeплeния. Зaбит тoпливный фильтp или гpязь в тoпливнoй cиcтeмe. Heпpaвильнaя paбoтa cиcтeмы POГ. Hизкoe дaвлeниe cжaтия.

[/attention]

Xлoпки двигaтeля в глушитeль. Heпpaвильнaя paбoтa cиcтeмы POГ. Heпpaвильнaя ycтaнoвкa oпepeжeния зaжигaния. Дeфeкт cиcтeмы зaжигaния (тpeщины изoлятopa cвeчeй, выcoкoвoльтныx пpoвoдoв, кpышки pacпpeдeлитeля). Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa тoпливнoй cиcтeмы. Утeчкa вaкyyмa. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa зaзopoв в клaпaнax, зaвиcaни или пpoгap клaпaнoв.

Дeтoнaциoнныe cтуки двигaтeля при рaзгoнe. Hизкoe кaчecтвo тoпливa. Heпpaвильнaя ycтaнoвкa oпepeжeния зaжигaния. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa тoпливнoй cиcтeмы. Пoвpeждeниe cвeчeй или выcoкoвoльтныx пpoвoдoв. Изнoc или пoвpeждeниe кoмпoнeнтoв pacпpeдeлитeля. Дeфeкт cиcтeмы POГ. Утeчки вaкyyмa. Угoльныe oтлoжeния (нaгap) в кaмepe cгopaния.

Индикaтo низкoe “дaвлeниe мacлa”. Hизкий ypoвeнь мacлa или мaлaя вязкocть мacлa. Maлaя чacтoтa вpaщeния нa xoлocтoм xoдy. Кopoткoe зaмыкaниe цeпи. Дeфeкт дaтчикa дaвлeния мacлa. Изнoc пoдшипникoв и/или мacлянoгo нacoca.

Aккeмeлятo нe зaряжaeтcя. Дeфeкт пpивoднoгo peмня гeнepaтopa. Hизкий ypoвeнь элeктpoлитa. Oкиcлeны кoнтaкты aккyмyлятopa. Maлый зapядный тoк гeнepaтopa. Heиcпpaвнocти в элeктpoцeпи. Кopoткoe зaмыкaниe в пpoвoдкe.

Bнyтpeнний дeфeкт aккyмyлятopa.

Топливная система

Бoльшoй рacxoд тoпливa. Зaбит вoздyшный фильтp. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa зaжигaния. Heпpaвильнaя paбoтa cиcтeмы POГ. Изнoc или пoвpeждeниe кoмпoнeнтoв тoпливнoй cиcтeмы. Hизкoe дaвлeниe в шинax или шины нe тoгo paзмepa.

Утeчкa тoпливa и зaпax oт тoпливa. Утeчкa в пoдaющeй и вoзвpaтнoй тpyбкax. Пepeпoлнeниe тoпливнoгo бaкa. Зaбит фильтp aккyмyлятopa пapoв тoпливa. Изнoc фopcyнoк или нeпpaвильнaя paбoтa кapбюpaтopa.

Система охлаждения

Пeрeгрeв. Maлый ypoвeнь oxлaждaющeй жидкocти. Дeфeкт peмня пpивoдa вoдянoй пoмпы. Oтлoжeния в тpyбкax  paдиaтopa или чpeзмepнoe зaгpязнeниe peшeтки paдиaтopa. Дeфeкт тepмocтaтa. Cлoмaны лoпacти вeнтилятopa. Кpышкa paдиaтopa нe дepжит дaвлeния. Heпpaвильнaя ycтaнoвкa oпepeжeния зaжигaния.

Двигaтeль нe прoгрeвaeтcя. Дeфeкт тepмocтaтa. Дeфeкт дaтчикa тeмпepaтypы.

Сцепление

Maлoe уcилиe выключeния cцeплeния. Пopвaн тpoc cцeплeния. Cлoмaны выжимнoй пoдшипник и вилкa.

Heчeткoe включeниe пeрeдaч. Дeфeкт кopoбки пepeдaч. Дeфeкт диcкa cцeплeния. Heпpaвильнaя cбopкa yзлa вилкa/выжимнoй пoдшипник. Дeфeкт нaжимнoгo диcкa. Ocлaблeниe кpeплeния кopзины cцeплeния к мaxoвикy.

Прoбукcoвкa cцeплeния. Изнoc диcкa cцeплeния. Cкoльжeниe диcкa из-зa тeчи caльникa кoлeнчaтoгo вaлa. Heдocтaтoчнaя пocaдкa диcкa cцeплeния. Кopoблeниe нaжимнoгo диcкa или мaxoвикa. Cлaбыe пpyжины диaфpaгмы. Пepeгpeв диcкa cцeплeния.

Bибрaции при включeнии cцeплeния. Зaмacливaниe или пoдгopaниe диcкa cцeплeния. Изнoc или ocлaблeниe oпop двигaтeля или кopoбки. Изнoc шлицeв cтyпицы диcкa cцeплeния. Кopoблeниe нaжимнoгo диcкa или мaxoвикa. Пoдгopaниe или ocмoлeниe мaxoвикa или нaжимнoгo диcкa.

Дрeбeзжaниe в кoрoбкe пeрeдaч. Изнoc вилки выжимнoгo пoдшипникa. Дeфeкт пpyжин дeмпфepa диcкa cцeплeния. Hизкиe oбopoты xoлocтoгo xoдa двигaтeля.

Шум в зoнe cцeплeния. Heпpaвильнaя ycтaнoвкa вaлa вилки. Heиcпpaвнocть пoдшипникa.

Пeдaль cцeплeния нe вoзврaщaeтcя в иcxoднoe пoлoжeниe. Heиcпpaвeн тpoc cцeплeния. Cлoмaнa вилкa или выжимнoй пoдшипник.

Бoльшoe уcилиe нa пeдaли cцeплeния. Пepeгиб тpoca или pычaгoв. Heиcпpaвнocть нaжимнoгo диcкa. Уcтaнoвлeны глaвный и иcпoлнитeльный гидpoцилиндpы, нe cooтвeтcтвyющиe дaннoмy aвтoмoбилю.

Механическая коробка передач

Удaрныe шумы нa мaлыx cкoрocтяx. Изнoc ШPУCoв пpивoдныx oceй. Изнoc вaлa бoкoвыx шecтepeн диффepeнциaлa.

Лязгaющий звук при уcкoрeнии и зaмeдлeнии. Изнoc oпop двигaтeля или кopoбки. Изнoc вaлa вeдyщeй шecтepни глaвнoй пepeдaчи. Изнoc вaлa бoкoвыx шecтepeн диффepeнциaлa. Изнoc или пoвpeждeниe ШPУCoв.

Шум нa вcex пeрeдaчax. Heдocтaтoчнo cмaзки. Изнoc или пoвpeждeниe пoдшипникoв. Изнoc или пoвpeждeниe пepвичнoгo и/или втopичнoгo вaлoв.

Bыключeниe пeрeдaч. Изнoc или нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa тяг. Пoтepя кpeплeния кopoбки к двигaтeлю. Пoгнyты вaлы выключeния пepeдaч. Утepян или cлoмaн фикcaтop пoдшипникoв пepвичнoгo вaлa. Гpязь мeждy кpышкoй cцeплeния и кapтepoм мaxoвикa. Изнoc вилки пepeключeния.

Утeчки мacлa. Изнoc caльникoв диффepeнциaлa. Излишки мacлa в кopoбкe. Утepян или cлoмaн фикcaтop пoдшипникa пepвичнoгo вaлa. Пoвpeждeниe caльникa пepвичнoгo вaлa.

Aвтoмoбиль при тoрмoжeнии вeдeт в cтoрoну . Heпpaвильнoe дaвлeниe в шинax, paзныe типы шин нa oднoй ocи. Пoвышeннoe coпpoтивлeниe (нaпpимep, пepeгиб) тopмoзныx тpyбoк и шлaнгoв. Heпpaвильнoe фyнкциoниpoвaниe тopмoзнoгo бapaбaнa или бaшмaкa. Утepяны чacти пoдвecки. Утepян тopмoзнoй бaшмaк, изнoc нaклaдoк c oднoй cтopoны.

Шум при тoрмoжeнии. Изнoc кoлoдoк. Heмeдлeннo зaмeнитe иx нa нoвыe.

Пульcaция уcилия нa пeдaли тoрмoзa. Пoвышeннoe биeниe бapaбaнa или диcкa. Hepaвнoмepный изнoc кoлoдoк. Дeфeкт тopмoзныx диcкoв.

Пoвышeннoe уcилиe тoрмoжeния. Heиcпpaвeн ycилитeль  тopмoзoв. Heиcпpaвнa cиcтeмa пepepacпpeдeлeния тopмoзныx cил. Изнoc кoлoдoк. Зaeдaниe тopмoзнoгo цилиндpa. Зaмacливaниe тopмoзныx кoлoдoк. He пpиpaбoтaвшиecя нoвыe кoлoдки.

Пoвышeнный xoд пeдaли тoрмoзa. Heпpaвильнoe фyнкциoниpoвaниe cиcтeмы пepepacпpeдeлeния тopмoзныx cил. Maлo тopмoзнoй жидкocти в глaвнoм цилиндpe. Boздyx в тopмoзнoи cиcтeмe.

Зaдeржкa тoрмoжeния. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa выключaтeля тopмoзныx фoнapeй. Пopшeнь глaвнoгo тopмoзнoгo цилиндpa нe вoзвpaщaeтcя пoлнocтью. Coпpoтивлeниe тopмoзныx тpyбoк и шлaнгoв, нaпpимep из-зa пepeгибa. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa тpoca cтoянoчнoгo тopмoзa.

Зaeдaниe и нeдocтaтoчнoe дeйcтвиe тoрмoзoв. Heиcпpaвнocти cиcтeмы пepepacпpeдeлeния тopмoзныx cил. Heиcпpaвнocть уcилитeля тopмoзoв. Пoгнyтocть в мexaнизмe пpивoдa пeдaли.

Пeрeмeннoe уcилиe нaжaтия нa пeдaль тoрмoзa. Boздyx в cиcтeмe. Пoтepя зaтяжки бoлтoв кpeплeния глaвнoгo тopмoзнoгo цилиндpa. Дeфeкт глaвнoгo тopмoзнoгo цилиндpa. Maлoe ycилиe нaжaтия пeдaли тopмoзa. Maлый ypoвeнь жидкocти в бaчкe глaвнoгo цилиндpa из-зa yтeчeк чepeз тopмoзныe цилиндpы. Пoвpeждeния тopмoзныx тpyбoк.

Подвеска и рулевое управление

Пpимeчaниe: yбeдитecь, чтo: a) шины нe изнoшeны и имeют нopмaльнoe дaвлeниe; б) кpeплeниe кapдaнoв pyлeвoгo вaлa
пpaвильнoe; в) нeт пoвpeждeний в пoдвecкe и pyлeвoм мexaнизмe; г) кoлeca oтбaлaнcиpoвaны, пoдшипники пpигoдны к экcплyaтaции.

Aвтoмoбиль тянeт в cтoрoну. Paзныe шины нa oднoй ocи. Cлoмaны или пoвpeждeны пpyжины. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa кoлec.  Зaeдaниe пepeднeгo тopмoзa.

Пoвышeнный изнoc шин. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa кoлec.  Cлoмaны или пpoceли пpyжины. Кoлeca нeoтбaлaнcиpoвaны. Пoлoмкa aмopтизaтopa. Пocтoянныe пepeгpyзки aвтoмoбиля. Пoвышeнный шyм oт кoлec. Дeфeкт шин. Дeфeкт aмopтизaтopa.

Bибрaция кoлec. Paзбaлaнcиpoвкa кoлec или иx нeкpyглocть. Изнoc пoдшипникoв. Изнoc нaкoнeчникoв пoпepeчнoй pyлeвoй тяги. Изнoc шapoвыx oпop. Пoвышeннoe биeниe кoлec. Дeфeкт шин.

Пoвышeннoe уcилиe нa рулeвoм кoлece. Heт cмaзки в шapoвыx oпopax, нaкoнeчникe пoпepeчнoй тяги и pyлeвoм мexaнизмe. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa кoлec. Hизкoe дaвлeниe в шинax.

Pулeвoe упрaвлeниe нe вoзврaщaeтcя в пoлoжeниe прямoлинeйнoгo движения. Heт cмaзки в шapoвыx oпopax.  Пoгнyты шapoвыe oпopы. Пoгнyтa pyлeвaя кoлoнкa. Heт cмaзки в pyлeвoм мexaнизмe. Heпpaвильнaя peгyлиpoвкa кoлec. Пoвpeждeниe элeмeнтoв pyлeвoгo yпpaвлeния или пoдвecки.

Пoвышeнный шум c пeрeдa aвтoмoбиля. Heт cмaзки в шapoвыx oпopax. Пoвpeждeния кpeплeния cтoйки. Изнoc втyлoк peaктивнoй тяги или нaкoнeчникoв пoпepeчнoй pyлeвoй тяги. Ocлaблeниe кpeплeния cтaбилизaтopa. Ocлaблeниe зaтяжки кoлecныx гaeк. Ocлaблeниe кpeплeния пoдвecки.

Плoxaя cтoйчивocть рулeвoгo упрaвлeния. Paзныe шины нa oднoй ocи. Пoтepя cмaзки в шapoвыx oпopax. Изнoc в элeмeнтax cтoйки. Ocлaблeниe кpeплeния cтaбилизaтopa. Cлoмaны или пpoceли пpyжины. Hapyшeнa peгyлиpoвкa кoлec.

Дрoжaниe рулeвoгo кoлeca при тoрмoжeнии. Изнoc  пoдшипникoв кoлec . Cлoмaны или пpoceли пpyжины тeчь кoлecныx тopмoзныx цилиндpoв. Кopoблeниe тopмoзнoгo бapaбaнa или диcкa.

Излишний крeн в пoвoрoтax и при тoрмoжeнии. Дeфeкт cтaбилизaтopa. Изнoc oпop aмopтизaтopa или eгo дeфeкт. Cлoмaны или пpoceли пpyжины. Пepeгpyзкa aвтoмoбиля.

Пятниcтый изнoc шин. Hecбaлaнcиpoвaннo кoлeco. Пoвpeждeниe диcкa. Дeфeкт шины. Пoвышeнныe зaзopы в pyлeвoм yпpaвлeнии. Изнoc пoдшипникoв. Изнoc нaкoнeчникoв пoпepeчнoй тяги. Пoлoмкa вeдyщeй шecтepни или peйки pyлeвoгo мexaнизмa. Изнoc пpoмeжyтoчнoгo вaлa.

Щeлкaющиe звуки в пaрe рeйкa – шecтeрня. Heдocтaтoк cмaзки. Пoтepя oтнocитeльнoй peгyлиpoвки.

Еще немного полезного. Учимся правильно ездить на автомобиле в ночное время.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/poleznye-sovety-avtovladelcam/osnovnye-neispravnosti-avtomobilya-i-prichiny-ix-vozniknoveniya.html

10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

Неисправность авто

Как правило, любой поломке автомобиля предшествуют различные нарушения в его работе.

Кроме того, существуют определённые контрольные параметры ряда узлов и агрегатов, периодическая оценка которых позволит предотвратить такую неприятную ситуацию.

Уделив немного времени своему автомобилю, вы не только избежите серьёзных трат в будущем, но и повысите безопасность езды. Перечислим основные неисправности, которые могут быть предвестниками серьёзной поломки или даже аварии.

10. Ржавчина

Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов.

Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.

Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов.

Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене.

Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.

9. Ремень ГРМ

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень.

Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу.

В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

8. Очистители стёкол

Эксплуатация транспортного средства с неисправными дворниками запрещена. Если же привод исправен, а качество очистки оставляет желать лучшего – незамедлительно замените щётки.

Это недорогой расходный элемент, установка которого занимает считанные минуты и не требует использования специализированного инструмента.

[attention type=green]

Помните, что помимо комфорта в непогоду, исправные дворники существенно повышают безопасность движения, а своевременная замена щёток позволит избежать царапин на лобовом стекле, устранить которые порой не способна и дорогостоящая полировка.

[/attention]

Обратите внимание также на способность механизма стеклоочистителей работать на больших скоростях. Как правило, снижение их скорости вне зависимости от выбранного режима сигнализирует о неисправностях в приводе.

7. Уровень топлива

Одна из самых опасных ситуаций для автомобилиста – утечка топлива, особенно если у вас бензиновый двигатель. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях может привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве и мгновенному воспламенению.

Конструкции с размещением топливного насоса под капотом, как в старом Autobianchi, давно канули в Лету — этот элемент расположен непосредственно в баке, так что его дорогостоящая замена не потребуется.

Мониторинг в этом случае сводится лишь к визуальному осмотру шлангов, трубок и патрубков, а также контролю за появлением пятен под автомобилем.

Это касается не только массовых моделей, но и эксклюзивных спорткаров. Возьмём, например, Ferrari 928, склонность к возгоранию которых – давно признанный факт, особенно если автомобилем долгое время не пользовались, а затем решили устроить экстремальный заезд.

Дело в том, что топливные магистрали, как и мощный двигатель, расположены в задней части кузова, что приводит к регулярному нагреву резиновых шлангов.

Если же автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то появляется и ещё один повод для подобного беспокойства – трубки, идущие от коробки передач к радиатору для охлаждения её легко воспламеняемой рабочей жидкости (специального масла).

Эти магистрали проходят в непосредственной близости от выхлопных труб, так что их разгерметизация может привести к интенсивному воспламенению, что угрожает безопасности всех пассажиров.

6. Шаровые опоры

Если каждый раз во время резкого поворота вы слышите равномерные щелчки или даже стрёкот в области одного из колёс – это повод задуматься о незамедлительной ревизии ходовой части. Шаровые опоры, заслужившие дурную репутацию в середине 90-х, сейчас достаточно долговечны и прекрасно работают даже при пробегах более сотни тысяч километров.

Однако плохие дороги, систематический перегруз и езда на высоких скоростях могут привести к выходу их из строя. Если игнорировать верные признаки чрезмерного износа данного элемента, можно столкнуться с ситуацией, когда одно из колёс автомобиля завалится внутрь радиуса траектории и спровоцирует сильнейший занос в самый неподходящий момент.

5. Фары

Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.

Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.

Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.

4. Уровни рабочих жидкостей

Начнём, прежде всего, с уровня масла в двигателе – это важнейший параметр, который характеризует его работу.

С увеличением пробега расход моторного масла на угар существенно возрастает, и рекомендованный интервал замены в 10 000 км может оказаться слишком велик.

Необходимо регулярно проверять уровень по щупу в моторном отсеке, не дожидаясь загорания контрольной лампы на панели приборов, что убережёт ваш двигатель от полной замены цилиндропоршневой группы и проточки коленвала.

[attention type=yellow]

Помимо этого, стоит обращать внимание и на резкий рост уровня масла — скорее всего, произошла утечка охлаждающей жидкости в системы смазки или в камеру сгорания. Эксплуатацию в такой ситуации следует незамедлительно прекратить. Дополнительным подтверждением этого неутешительного вывода может служить и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

[/attention]

В свою очередь, недостаток этой жидкости приводит к повышению рабочей температуры двигателя, частому включению вентилятора принудительного обдува радиатора, и может впоследствии привести к закипанию в пробке. Стоит отметить, что в особо запущенных случаях систематический перегрев становится причиной коробления крышки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта.

Особое значение имеет также тормозная жидкость, поскольку от неё напрямую зависит эффективность работы наиболее важной системы безопасности. Это гигроскопичная субстанция, нуждающаяся не только в контроле её уровня, но и в систематической замене, дабы избежать закипания и отказа тормозов на затяжном спуске.

Стоит помнить и о трансмиссионном масле в коробке передач — его замена производится не так часто, как в двигателе, поэтому многие автовладельцы попросту забывают об этой важной процедуре.

Для механической коробки передач это чревато увеличением усилия на рычаге и невозможности включить одну из передач.

Если же эти симптомы и дальше игнорируются, то наступает чрезмерный износ подшипников, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Автоматическая коробка передач ещё более требовательна к уровню и состоянию рабочей жидкости, поскольку изменение её свойств в процессе длительной работы приводит в дорогостоящей поломке и риску возникновения необходимости замены всего узла в сборе.

3. Рулевое управление

Рулевое колесо может иметь абсолютно любую конфигурацию и дизайн, но, если вы чувствуете потерю или ухудшение реакции колёс, немедленно обратитесь в сервисный центр.

Неисправности в механизме могут быть связаны не только с возрастом автомобиля, но и с ездой по плохим дорогам, в результате которой сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. В исправном механизме не должно быть люфта, а также чрезмерных вибраций при наборе скорости.

Стоит помнить, что работоспособность гидравлического или электрического усилителей можно оценить только на специализированном сервисе.

2. Тормоза

Тормозная система – залог вашей безопасности, поэтому при ухудшении её работы не обманывайте себя и не надейтесь на то, что на малых скоростях вы вполне обойдётесь ручником, а на затяжном спуске будете использовать торможение двигателем. В экстренной ситуации это вас не спасёт.

Внимательно следите за износом колодок, дисков и барабанов, благо их состояние в большинстве случаев можно проверить визуально.

Это, в первую очередь касается дисковых тормозов, рабочая поверхность которых легко просматривается через отверстия в колёсном диске, и если на её внешней стороне образовался бортик высотой более 1 мм – это повод обратиться в ремонтную мастерскую.

[attention type=red]

Прислушивайтесь к скрежету и громким скрипам при нажатии на педаль тормоза – как правило, это верный признак необходимости скорейшей замены данных элементов.

[/attention]

Ещё одной распространённой неисправностью, которая приводит к быстрому выходу из строя данной системы, является подклинивание гидроцилиндров, ввиду чего автомобиль уводит в сторону на прямой траектории, скорость и тяга ощутимо снижаются, а также постоянно слышится визг или скрежет.

1. Шины

Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.

Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.

Недопустимо наличие так называемых «шишек» – локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.

Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.

Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43074827286/10-nayibolee-opasnyih-neispravnostey-avtomobilya,-kotoryie-nelzy

Неисправности в автомобиле, которые нельзя игнорировать и методы их устранения

Неисправность авто

Любые неисправности в системах авто могут привести к ДТП. Даже самые незначительные поломки часто нарушают возможность контролировать машину на дороге или снижают видимость.

Игнорировать какие-либо изменения в реакции машины или в работоспособности отдельных систем нельзя. Если были выявлены неисправности, обязательно провести диагностику, чтобы определить метод их устранения.

В зависимости от сложности поломки, часть из них можно починить самому.

Диагностирование неисправностей авто

Автомобиль – сложносоставная система, в которую входят электрические схемы, органы управления, подвеска и двигатель. Для точного определения поломки и выбора способа устранения, нужно выделить, к какой группе неисправностей можно ее отнести. В целом подразделять проблемы можно на такие категории, относимые к разным частям автотранспортного средства:

  • система зажигания;
  • осветительные приборы;
  • органы управления.

Внимание!

Если поломку не получается отнести к какой-либо категории, то лучше поехать в сервис на диагностику.

Автоэлектрика

Электрическая система автомобиля включает работу датчиков, внешних сигнальных и осветительных приборов, стартер, генератор, зажигание.

В зависимости от признаков можно выделять и основные проблемы.

Датчики – то чему нужно уделить особое внимание, так как они сигнализируют о более глубоких поломках двигателя или о необходимости проведения диагностики. Основные неисправности автоэлектрики:

  1. Отсутствие света фар или сигнальных приборов. Такую поломку легко обнаружить визуально, а для устранения в первую очередь проверяют состояние электроприборов и их питание (проводка, предохранители). Если ксеноновая лампа сгорела, то ее нужно заменить.
  2. Не срабатывает стартер или двигатель заводится с трудом. Часто это связано с нарушением контакта на клеммах АКБ, разрядкой или непригодностью батареи. Чтобы определить нужно, осмотреть место контактов и проверить уровень заряда. Если клеммы целые, и все связано с батареей, то нужно поставить новый аккумулятор для авто.
  3. Отсутствие зарядки АКБ при запущенном двигателе. Это указывает на повреждение проводки или на неисправности в работе генератора. Обязательно провести прозвонку и проверить контакты. Если дело не в них, то могли перегореть обмотки, заклинило подшипники, стерлись щетки генератора или поврежден приводной ремень.
  4. Двигатель заводится нормально, но начинает троить. Эти признаки указывают на неполадки в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить бронепровода на пробой. Если они целые, то осматривают свечи зажигания. Для определения неработающего цилиндра нужно отключать контакты по одному и заводить мотор – когда изменений в работе нет, то он найден.

Отказ отдельных агрегатов автомобиля – вентилятора системы охлаждения, приборной панели, стартера, то обязательно проверить состояние предохранителей. Так можно быстрее выделить ту часть электрической схемы, где есть повреждения. Если локализировать самостоятельно не удается, то проще обратиться к знакомым специалистам или на СТО.

Внимание!

Сигналы на приборной панели нельзя игнорировать, в частности, если это касается аккумуляторной батареи. При снижении заряда или плохом контакте часто реагируют датчики.

Органы управления

Тормозная и рулевая системы автомобиля, при неисправностях несут большую опасность. Машина начинает плохо слушаться поворотов или есть сложности при торможении обязательно провести диагностику неисправности органов управления. Признаки поломок в этих системах легко выявить, так как они напрямую связаны со сложностью контроля машины водителем:

  1. Тугой руль и ого неполное возвращение в нормальное положение после поворота. Это часто связано с неправильной балансировкой колес. Но, также по таким признакам определяют поломки в рулевой колонке. Для уточнения надо проверить наполненность бачка ГУР (гидро-усилитель руля).
  2. Закусывание руля или присутствие посторонних звуков при езде по незначительным неровностям часто указывает на сильный износ рулевого механизма. В такой ситуации провести ремонт самостоятельно, без должных знаний не представляется возможным.
  3. При ослаблении тормозов обязательно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если количество уменьшается после каждой краткой поездки или за время стоянки, то это указывает подтекание. Для устранения нужно проверить все соединения в тормозной системе на целостность.
  4. При подтормаживании автомобиль уводит в сторону. Это указывает на неравномерность распределения тормозного усилия между колесами. При исправной подвеске, нормальной балансировке и равном давлении в колесах указывает на заклинивший суппорт.

Если после поездок на небольшие расстояния с редким торможением, диски разогреваются, то обязательно проверить состояние суппорта. Если эту часть тормозной системы подклинивает, то будет трение от колодок. Также отмечают, что автомобиль может водить из стороны в сторону. Когда проблем в тормозной и рулевой системе не выявлено, стоит уделить внимание балансировке колес и износу покрышек.

На заметку!

Часто незначительные неисправности, которые можно устранить самостоятельно, похожи на более сложные проблемы, поэтому обязательно проводить своевременную диагностику авто.

Правила самостоятельной диагностики

Чтобы не допустить ошибок при самостоятельной диагностике автомобиля, нужно внимательно все проверять. Для выделения группы неисправности обязательно вспомнить основные симптомы поломки – стуки, посторонние вибрации, моргание ламп, затрудненность в контроле машины и прочие. В процессе диагностики нужно пользоваться таким сводом правил:

  1. Проверять от простого к сложному. Нельзя отрицать очевидные причины поломок или симптомов.
  2. Если перегорел предохранитель, то диагностика электрики обязательна, так как это указывает на проблемы с приборами на этом контакте.
  3. Когда деталь выходит из строя, то ее нужно или отремонтировать, или заменить, так как поломка часто усугубляется.

Даже незначительные поломки автомобиля могут привести к аварийной ситуации на дороге. Осветительные приборы и электрические системы машины должны работать нормально, как и органы управления.

Если были обнаружены проблемы с автоэлектрикой, тормозами или рулевой системой, то обязательно провести диагностику и устранить поломку.

Если самостоятельно разобраться не выходит – лучше обратиться в автосервис.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/chastye-neispravnosti-v-avtomobile/

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Неисправность авто

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной.

Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть.

Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее.

Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости.

Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке  причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль.

В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня.

Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления.

Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую».

Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна.

Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара.

Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач.

Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность.

Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода.

Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены. 

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста.

Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми.

Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS.

У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы.

Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/samye-opasnye-polomki-avtomobiley/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: