Учитель второклассника красной пастой исписала весь дневник и нарисовала в пол страницы единицу.

Содержание
  1. Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить
  2. Читательский дневник в 1 классе
  3. Читательский дневник фото 1 класс
  4. Читательский дневник как оформить, 2 класс
  5. Читательский дневник краткие ответы 2 класс
  6. Читательский дневник главная мысль 2 класс
  7. “Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
  8. Как
  9. Это упражнение может благотворно повлиять на ребенка. Начиная говорить о своей тетради, он сможет научиться очень многим вещам:
  10. Первые шаги в обучении всегда самые сложные. Важно заинтересовать ребенка, научить и при этом не лишить его желания учиться дальше. Что может быть бережной подготовкой к письму, например?
  11. Единый орфографический режим в начальной школе
  12. Оформление надписей на обложке тетрадей
  13. Оформление письменных работ по русскому языку
  14.  Организация работы по формированию каллиграфического навыка
  15.  Оформление письменных работ по математике
  16. Ведение дневников в начальной школе
  17. Также рекомендуем почитать:
  18. «Дневник весь год заполнять одним стержнем!» И другие странные требования к детям в школе и детском саду
  19. Тетради только однотонные и никаких цветных обложек!
  20. Идеально заполненный дневник, подписанный одним стержнем
  21. Домашка через «» и никаких заданий на выходных!
  22. За поездки на каникулах обязаны отчитаться!
  23. Мальчикам с девочками рядом не сидеть!
  24. Телефонами пользоваться нельзя, закупите специальные боксы
  25. Все карандаши и фломастеры должны быть подписаны!

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить

Учитель второклассника красной пастой исписала весь дневник и нарисовала в пол страницы единицу.

Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.

Читательский дневник в 1 классе

Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.

Какие графы необходимо добавить:

  1. ФИО автора.
  2. Жанр и название.
  3. Сколько страниц.
  4. Краткое содержание.
  5. Главные герои (имена).
  6. Впечатление от прочтения.
  7. Не знакомые слова.
  8. Рисунок.

Читательский дневник фото 1 класс

Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.

Читательский дневник как оформить, 2 класс

Оформляют читательский дневник, в зависимости от требований учителя. Если таковых нет, это сделать по собственному усмотрению. В интернете много примеров, посмотрите образцы и возьмите за основу то, что понравилось.Например, вот так:

Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:

  1. Обязательно название и автора.
  2. Сколько страниц.
  3. Жанр произведения (рассказ, поэма, сказка и т.д.).
  4. Год написания и чем этот год знаменит.
  5. Главные герои, их имена, возраст, характер, внешность.
  6. Описание сюжета (кратко).
  7. Отзыв – впечатление.

Лист формата А4

Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.

Страницы

Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.

Школьная тетрадь

Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.

Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.

Как оформить готовый дневник

Если вы посетите книжный магазин, вы найдете много разных вариантов. В печатных дневниках ребенку предлагают выполнить различные интересные задания, тем они и интересны.

Пример:

  • составить план произведения;
  • разгадать кроссворд на заданную тему;
  • разукрасить рисунок;
  • подобрать пословицу.

Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Стрекоза и муравей. Ленивый никогда ничего не добьется.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил.

Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану.

Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

[attention type=yellow]

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

[/attention]

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Что понравилось

Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Источник: https://vsetemi.ru/chitatelskij-dnevnik-klass-1-2-obrazets-chitatelskogo-dnevnika-kak-zapolnit/

Как

Учитель второклассника красной пастой исписала весь дневник и нарисовала в пол страницы единицу.

В рунете выложен и пользуется популярностью рассказ одной мамы, которая при обучении своей дочери отказалась от проверки ее работ красной ручкой и начала использовать зеленую ручку, но для совершенно иных целей. Если красной ручкой подчеркивались и исправлялись ошибки, то зеленой ручкой ею уже подчеркивались лучшие буквы и цифры.

С введением зеленой ручки для проверки работ у ребенка прошел страх ошибок и в целом ситуация с обучением нормализовалась. Авторство этой истории сейчас уже сложно определить, но сам рассказ очень интересен, и его довольно часто можно увидеть в образовательных сообществах, и в группах, посвященных СО, он публикуется периодически.

В чем же секреты красной и зеленой ручки?

В школе традиционно учителя используют красный цвет для исправлений в ученических тетрадях, но дома красная ручка совершенно необязательна и даже вредна.

Именно школьные традиции научили поколения современных родителей, бабушек и дедушек, что красный цвет в тетради или дневнике – это цвет учительский, следовательно, доминирующий.

Если мы заглянем в историю, то увидим, что в древнем и средневековом Китае красными чернилами писали имена преступников, осужденных на смертную казнь, до сих пор там бытует запрет на написание любых имен красным цветом.

Даже в современной Британии считается, что использование ручки с красными чернилами при важном деле ведет к неудаче, и писать письма красным цветом – дурной тон.

Ментально мы далеки и от Китая, и от Британии, но красный цвет все равно психологически вызывает тревогу.

В мире существует различное отношение к красному цвету, но общепринято, что это знак опасности и предельного внимания, вспомним хотя бы красный цвет светофора, цвет пожарных машин или предостерегающие дорожные и иные знаки.

Чтобы не довольствоваться исключительно умозаключениями, обратимся к практикам.

Психолог Thalma Lobel (Тальма Лобель) в своей книге Sensation: The New Science of Physical Intelligence (в русском переводе – «Теплая чашка в холодный день.

Как физические ощущения влияют на наши решения») в главе Red and IQ tests (Красный цвет и тесты IQ) подробно описала работу группы американских и немецкий исследователей, возглавляемых Эндрю Дж. Эллиотом.

В ходе нескольких экспериментов было выявлено, что красный цвет отрицательно влиял на результаты тестов, которые проводили ученые в группе школьников или студентов примерно с одинаковой успеваемостью.

Даже те учащиеся, которые получали бланки всего лишь с отпечатанными вверху страницы номерами красного цвета, показывали в итоге значительно худшие результаты по сравнению с другими, чьи бланки были пронумерованы зеленым или черным цветом. То же самое случалось со студентами, которые получали папки с тестами красного цвета.

Независимо от того, в каких условиях проходили тесты, независимо от уровня предварительной подготовки и от личности студента, красный цвет всегда подсознательно негативно влиял на результаты работ.

[attention type=red]

Красная ручка и подчеркивания ею действительно возбуждают нервную систему, при этом страдает еще и мотивация. Ребенок знает, что он приложил усилия, старания, а его работа перечеркнута, подчеркнута и исправлена ручкой яркого цвета. Безусловно это вызывает стресс и очень часто – чувство бессилия, желание избегать контакта с негативным красным.

[/attention]

Психологический комфорт, чувство защищенности для ребенка в процессе обучения очень важны, и очень многие родители это хорошо понимают – кто-то читал об этом в книгах и консультировался с психологами, кто-то пришел к подобным выводам интуитивно. И зеленая ручка при таком подходе – прекрасный выход. Она действительно успокаивает и делает акцент на наилучших результатах, а не на ошибках.

Психологически зеленый цвет воспринимается как цвет жизни, постоянного обновления и гармонии. Человеческий глаз легко воспринимает зеленый цвет и отдыхает на всех оттенках зеленого. Зеленый цвет умиротворяет и помогает справиться со стрессовыми ситуациями, не дает человеку погрузиться в отрицательные эмоции.

Таким образом, используя зеленые чернила для проверки детских работ, можно помочь ребенку поверить в свои силы, дать одновременно толчок творческим порывам и развитию рационального, оказать моральную поддержку, ведь цвет и зрительное восприятие полноценно воздействуют на человеческое подсознание.

Еще одним интересным полезным действием будет спрашивать ребенка, какие результаты работы в тетради он сам считает удачными и готов отметить зеленым цветом.

Это упражнение может благотворно повлиять на ребенка. Начиная говорить о своей тетради, он сможет научиться очень многим вещам:

1) сам и довольно рано рассуждать о результатах собственного труда («я научился! Я смог! Еще вчера эта буква у меня не получалась, а сегодня я написал ее»),

2) видеть взаимосвязи («здесь я старался, и буквы получились красивыми, а здесь я торопился, поэтому они не получились»),

3) подобные беседы помогут повысить самооценку ребенка и при этом сделать ее адекватной,

[attention type=green]

4) проговаривая с ребенком улучшить ваши взаимоотношения, когда родитель и ребенок приходят к общему мнению, стать часть доверительных отношений в семье,

[/attention]

5) самоценность («моя работа чего-то стоит!», «отличный результат», «я хорошо поработал»).

Первые шаги в обучении всегда самые сложные. Важно заинтересовать ребенка, научить и при этом не лишить его желания учиться дальше. Что может быть бережной подготовкой к письму, например?

Сейчас набирают популярность тетради с ламинированными листами, условно их называют «пиши – стирай», на которых можно писать фломастером, а потом стирать написанное. Ламинированные доски в клетку или косую линию со специальным маркером тоже будут хороши для написания первых элементов, букв, слов и цифр. Доска и мелки под детскую руку можно также добавить к этому списку.

У каждого родителя есть под рукою телефоны, чтобы сделать фотографии детских работ. Даже неудачный опыт ребенка можно сфотографировать, но – для себя. Обращать внимание ребенка стоит на лучшие результаты и опять же с помощью зеленого цвета – ручкой, мелком или фломастером.

Фотографии некрасивых букв и цифр нужны в первую очередь родителям, чтобы был виден прогресс – день за днем, неделя за неделей. Человеческая память не хранит деталей, через год родители уже и не вспомнят, с какими элементами букв у ребенка были проблемы, им будет казаться, что его почерк всегда был хорошим и ровным.

Мы довольно много говорили о детях, которые только-только начинают процесс обучения, но школьники – это и подростки, почти взрослые люди, чье самолюбие довольно часто страдает, когда речь заходит о неточностях в их работах. Что делать родителям, которые считают, что на ошибки необходимо указывать, но делать это надо мягко и тактично, без красной учительской ручки?

Таким родителям можно предложить нейтральный простой карандаш или ручку черного цвета, независимо от возраста ребенка.

Об использовании учителями черной ручки и карандаша пишет и Тальма Лобел в своих рекомендациях, говоря о том, что красный в любом случае плохо влияет на результативность, мотивацию и вызывает страх провала.

Многие родители и учителя могут возразить и сказать, что карандаш и даже черная ручка могут остаться незамеченными детьми.

Тальма Лобел также советует учителям и родителям выписывать ошибки детей на отдельный листок, чтобы иметь возможность не смешивать их с работой без ошибок и иметь возможность трудиться вместе именно над непонятым материалом.

В любом случае, если ошибка была допущена, ее надо будет исправить, следовательно, объяснить ребенку заново некие закономерности или правила, отработать их на практике. И тогда уже ни простой карандаш, ни черные чернила не останутся незамеченным, но при этом не создадут стрессовых ситуаций.

Родители, обучающие своих детей на СО, вполне могут провести экспериментальные недели и понять, ручкой какого цвета им наиболее удобно и уместно проверять работы.

Спасибо за ваши “Спасибо”. Подписывайтесь на канал. Будь в курсе домашнего обучения.

Автор: Олеся Яжук

ЦСО “Хочу Учиться” школьная аттестация онлайн

Источник: https://zen.yandex.ru/media/schoolattestation/kak-krasnaia-ruchka-uchitelia-vliiaet-na-motivaciiu-uchenika-udivitelnoe-otkrytie-5e94a93d63a0a8620b64d1be

Единый орфографический режим в начальной школе

Учитель второклассника красной пастой исписала весь дневник и нарисовала в пол страницы единицу.

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.

) Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др. Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
 

 Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
 

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа. Домашняя работа.

Работа над ошибками.

[attention type=yellow]

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)

[/attention]

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец:

Упражнение 234.
Упр.234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например:

Ветер восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:  Ветер, восток, песок.
 

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
 

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

[attention type=red]

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

[/attention]

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

 Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

 

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.
 

 Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е.

для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы.

На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение». Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки.

Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: – записать выражение полностью; – указать цифрами над знаками порядок действий; – расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; – записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

[attention type=green]

Х+123- 56*2= 638 Х+123-112=638 Х+123=638+112 Х+123=750 Х=750-123 Х=627 627+123-56*2=638

[/attention]638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
 

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см Ширина – 6 см Периметр -? см Площадь – ? см2 (12+6)*2=36 (см) 12*6=72 (см2)

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

 

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: – записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

– рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. 
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Также рекомендуем почитать:

Ученикам → Тесты по математике

Учителям → Диктанты с творческим заданием

Учителям → Полезные ссылки для учителей начальных классов

Ученикам → Развивающая программа “Знайка”

Ученикам → Тренажёр “Отличник”

Источник: https://serbina-sv.ru/kopilka-znanii/uchiteljam/edinyi-orfograficheskii-rezhim-v-nachalnoi-shkole.html

«Дневник весь год заполнять одним стержнем!» И другие странные требования к детям в школе и детском саду

Учитель второклассника красной пастой исписала весь дневник и нарисовала в пол страницы единицу.

Учебный год начался, и ленты соцсетей заполнились первыми школьными и садовскими новостями. Родители рассказывают про необычные требования, которыми их удивляют педагоги. Многие вещи, по мнению белорусов, больше похожи на «причуды» и не поддаются никакой логике.
 

Тетради только однотонные и никаких цветных обложек!

— У нас в школе новая фишка с однотонными тетрадями, без предупреждения не стали принимать цветные тетрадки, требуют закупить однотонные. У меня все куплено, понятно, что не вопрос цены интересует, а дело принципа.

— Фишка не новая, я  устала с этим бороться. У нас просят, чтобы тетради для контрольной работы были зеленые.

— Дочери запретили тетради с напечатанным: «тетрадь, учении…, для…». Нам сказали покупать новые.

— А нас заставляют заводить новые тетради каждую четверть, даже если в них только пару строчек. Аргумент – неприятно брать грязные в руки. Но наши-то были в порядке. Про стадность с клеточками и отступами вообще молчу.

— У нас так все 11 классов — принимают только однотонные тетради без надписей и разноцветных обложек. То же самое с дресс-кодом в одежде. В 3 классе за алый галстук (сын сам купил себе его в Берлине за день до линейки) отчитали прилюдно на линейке.

— Нас «порадовали» электронной картой учащегося. Обязательно оформите, причем именно через «Беларусбанк». У родителей нет счета в «Беларусбанке»? Неважно, все равно откройте, карта должна быть. Как зачем? Ну, она может использоваться как пропуск на вход в школу.

Нет, не в этом году, в этом году пользуемся электронными чипами, которые покупали в прошлом году. Еще эта карта может пригодиться для оплаты питания. Нет, не в этом году, в этом году платим через ЕРИП, как платили в прошлом. Да, карта учащегося может использоваться в общественном транспорте, вместо справки из школы.

Ну и что, что ходите до школы пешком? Она все равно нужна. Оформите до конца октября.

И ты идешь открывать счет и получать ненужную карту, которой будет неудобно пользоваться, потому что у родителей ребенка карты других банков, а за перевод с карты на карту берут комиссию. Можно, конечно, пополнять ее в отделении банка или в инфокиоске, но для этого нужно выделить время. 

— А у нас такое вот чудо заставляют подписывать в 7 классe.
 

Идеально заполненный дневник, подписанный одним стержнем

— Подруга рассказала, что ей позвонила классная сына и… отчитала! Подруга с сыном испортили дневник, потому что заполнили его! Оказалось, что нельзя было, так как правила заполнения изменились. Теперь нужно новый дневник покупать.

— Только что зашла домой, а ребенок мне говорит с порога: «Мама, надо купить новый дневник. Я слово государственный не в той строке написал…»

—  У нас третий класс, и я тоже в шоке. Без вариантов — дневник должен заполнять ребенок и никто больше. И да, без ошибок, исправлений, зачеркиваний. Мы сегодня заполнили первую страницу, до этого дочка исписала кучу черновиков.

Я сказала ей оставить дневник в покое и ничего не заполнять. Ребенок заплакал и сказал, что ее будут ругать в школе. Я вскипела и сказала, что никто не имеет права ее ругать в школе, и пусть сразу же звонят мне.

Она вздохнула и пошла дальше тренироваться в черновике.

—  Сегодня в гимназии нам сказали, что дневник в течение года надо заполнять одним стержнем! Где найти такой стержень?
 

— Нам заявили, что контрольные работы в тетрадях будут выполняться одной и той же ручкой в течение года, поэтому родительский комитет должен закупить несколько наборов идентичных ручек, которые будут храниться у учителя и выдаваться только на время выполнения контрольных работ.

— Из загадочного: теперь в расписании не физ-ра, а какое-то многословное сочетание, которое даже в одну строчку не помещается.

И факультативы ручкой писать нельзя, только карандашом! Не знаю, кому было нечем заняться, кто все это придумывал и главное — зачем? Наверное, больше проблем в системе образования нет.

Все так хорошо, что осталось только сокращения в дневниках привести к идеалу. А ведь у нас есть электронный дневник.

Домашка через «» и никаких заданий на выходных!

— А у нас нет электронных дневников. И учителю удобнее почему-то присылать домашние задания  . А ничего, что это социальная сеть для тех, кто старше 16 лет? Я считаю, что ребенок 12-13 лет не должен сидеть в ВК, где постоянно цепляются с непристойными предложениями.

— Оказалось, что с этого года домашних заданий для 4-классников на выходные быть не должно. Это главное удивление из 20-минутного родительского собрания. То есть на понедельник ничего не должно быть записано, а на остальные дни можно. Дивная логика.

За поездки на каникулах обязаны отчитаться!

— Нам сказали, что осенние, зимние, весенние каникулы — это учебный процесс. Поэтому если вы уезжаете с ребенком за границу, должны написать заявление в школе.

Иначе данные о пересечении границы ГТК и ГПК передадут в Минобразования, те обратятся в школу, и если нет заявления —  оштрафуют и школу, и родителей. Нет, летних каникул это не касается.

Нет, в школе не смогли сказать, каким нормативным актом это регулируется.

— А я лично не понимаю, почему среди школьного учебного года (кроме каникул) нельзя забрать детей из школы “просто так”, без справки. То есть если родители едут в отпуск в сентябре, детям с  ними — нельзя! Даже с заявлением! Мне это кажется тюрьмой.

У кого-то родителям отпуск могут дать только зимой, кому-то, может, надо к бабушке в другой город помочь на 3 дня, у кого-то свадьба брата-дяди-свата.

Мало ли какие могут быть обстоятельства, когда надо отлучиться на 1-3-5 дней? Наш директор пока подписывает заявления, но по требованию вышестоящих инстанций этого делать нельзя, и у него могут быть проблемы.

Мальчикам с девочками рядом не сидеть!

— Еще из прекрасного: “В пятом классе у детей просыпается сексуальность. Поэтому мальчики будут сидеть с мальчиками, а девочки — с девочками». Пока детей не рассадили, потому что многое еще завязано на медсправках и зрении. Но рассадят, об этом не только на собрании сказали, но и детям. Я как-то немного удивлена, мне казалось, что все же в 10-11 лет дети как-то далеки от этого всего.

Телефонами пользоваться нельзя, закупите специальные боксы

— А у нас в этом году телефоны собирают в начале урока, в конце раздают. Ладно, ок, но простые корзиночки пластиковые их теперь не устраивают, нужно обязательно ящик специальный делать, деревянный, чтобы там отсеки были, по номерам парт и рядов… За счет родителей, естественно.

— У нас в  ближайшее время будут установлены боксы для каждого класса, куда под ключ будут закрываться телефоны на время уроков, поэтому родители должны сдать деньги на закупку и монтаж боксов. Еще в этом году нам поставили новые парты и стулья, и родители должны оклеить парты пленкой или купить специальные пластиковые «накрывашки», чтобы дети не разрисовывали парты.

Все карандаши и фломастеры должны быть подписаны!

— А я расскажу про детский сад. Во второй младшей группе попросили принести из канцелярского списка карандаши и фломастеры. Где же подвох? А он в том, что нужно подписать фамилию и имя ребенка, внимание, на каждом карандаше и фломастере

— А вашим детям в детском саду тоже велят подписывать каждый карандашик? Вот зачем я купила набор из 18 штук, а? Трехлетке и шести было бы достаточно. И это я еще наклейки распечатала. Своими глазами видела написанные от руки бумажки, приклеенные к карандашам скотчем. Вот где истинный родительский дзен….
 

— А моя жадность и собственничество, наоборот, столкнулись в нашем садике с суровой действительностью. Воспитательница, поглядев на подписанные мною (по собственной инициативе) вещи, сказала: «У нас в садике все общее». И мое желание, чтобы сын пользовался качественной канцелярией, разбилось о колхозные установки.

— А я пока пытаюсь бороться за кроксы в садике…. Почему нельзя их  носить, не объясняют, просто «босоножки нужны».

— А у меня другая боль. В группе более 30 детей, а второго воспитателя не нашли. Теперь с 7 до 19 (!) у нас работает один воспитатель пенсионного возраста. Не понимаю, как можно допускать такую ситуацию. И с ужасом думаю, насколько хватит нашего воспитателя….

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/26953-dnevnik-ves-god-zapolnyat-odnim-sterzhnem-i-drugie-strannye-trebovaniya-k-detyam-v-shkole-i-detskom-sadu.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: