Живу в частном секторе. Полгода ставили мусор на обочину дороги и его забирали, сами водители, никогда споров не было.

Что делать, если у вас на глазах человек выкидывает мусор в неположенном месте? Подробная инструкция

Живу в частном секторе. Полгода ставили мусор на обочину дороги и его забирали, сами водители, никогда споров не было.

Наша коллега с мужем возвращалась с дачи, которая находится в кооперативе «Монтажники» недалеко от Деревянки. Вдоль дороги, по ее рассказу, тянется бесконечная свалка, которую никто никогда не вывозит. К этому все уже давно привыкли и считают ее «исторической», хотя по сути она никем не одобрена и не согласована. Просто куча мусора в лесу.

Теория разбитых окон

На ролике вы видите двух мужчин, которые уверены, что поступают правильно. «Историю свалки надо знать», — поучительно замечают они в ответ на возмущение ребят. Поведение мужчины идеально подходит под «теорию разбитых окон», согласно которой, если разбить одно окно в доме, то вскоре все окна в нем будут разбиты. Так и со свалкой: все выкидывают — значит и нам можно.

По словам коллеги, эта свалка действительно стала привычной. Даже ее родственники не думают, что в этом есть что-то плохое. В город везти — муторно, других методов утилизации мусора в кооперативе нет. Можно ли с этим как-то бороться? Мы постарались разобраться.

Что делать с такими свалками?

1. Расскажите о штрафах

Если вам надоело, что рядом вам постоянно надо наблюдать мусор рядом со своим домом или дачей, то стоит начать действовать. В первую очередь, напомните мусорящим людям, что они несут административную ответственность за незаконный сброс отходов. Даже если, как говорит мужчина, свалка была тут исторически.

Без ругани и оскорблений напомните, что гражданам придется заплатить штраф от 5000 рублей, а должностным лицам — до 40 000 рублей. Компаниям и вовсе придется разориться и заплатить от 200 000 рублей.

Если вы видите, что кто-то сбрасывает мусор в незаконном месте, вы можете зафиксировать происшествие на фото и видео, а потом написать заявление в полицию. Не факт, что разберутся, но даже само упоминание штрафа может благотворно воздействовать на этих граждан.

2. Обратитесь в управляющую компанию ЖКИ

[attention type=yellow]

Если вы проживаете в многоквартирном доме, то в первую очередь следует обратиться с коллективной жалобой в жилищно-коммунальную инспекцию, осуществляющую надзор за вашим домом. Также следует обратиться в управляющую компанию, дублируя просьбу разобраться с мусором.

[/attention]

3. Обратитесь в органы местной администрации

Если подобные случаи зафиксированы в частных секторах (как, допустим, было с кооперативом «Монтажники»), то следует обращаться в органы местной администрации. Но, вероятно, обращение мало что даст, так как они прекрасно осведомлены о свалке. В любом случае, напоминание лишним не будет.

4. Обратитесь в Минприроды Карелии

Начальник отдела государственного экологического надзора Анастасия Александровна Петухова посоветовала следующий порядок действий:

  • Зафиксировать адрес свалки (желательно отметить свалку на кадастровой карте)
  • Прислать местонахождение и фотографии на электронный адрес Министерства природы ecopetr@karelia.ru
  • Продублировать информацию в органы местной администрации

— Мы стараемся мониторить ситуацию по свалкам и убирать их. Конечно, в 15 дней уложиться не всегда получается, — рассказала Анастасия Александровна.

5. Напишите жалобу в Росприроднадзор

На сайте Росприроднадзора есть форма отправки обращений. Вы можете оставить там свое обращение с фотографией и геометкой. Но есть несколько «но». Как рассказал Daily волонтер Greenpeace Виталий, лично подтвержденных прецедентов в Петрозаводске не было. Во-вторых, рассмотрение обращения ведется не очень быстро.

6. Обратитесь в природоохранную прокуратуру 

Попробовали все методы, но ничего не работает? Обратитесь с заявлением в природоохранную прокуратуру. Процесс, опять-таки, не быстрый, но, как показывает практика, переодически прокуратура привлекает организации и госструктуры к ответственности.

7. Если свалка маленькая — то уберите ее сами

Небольшую кучу мусора вывезти легче, чем огромную свалку. А, как мы уже выяснили, люди склонны выкидывать мусор туда, где уже валяются бутылки и коробки. Понятно, что убираться за другими — не самое приятное занятие, но ваш пример может быть заразительным и вскоре в этом месте уже никто не будет мусорить.

8. Сфотографируйте свалку

Разместите эти жуткие фотографии в соцсетях, отправьте в популярные городские паблики и в СМИ. Коротко опишите проблему. Чем больше внимания к вопросу — тем лучше.

9. Поговорите с соседями

Если вы не мизантроп и отношениях с соседями у вас хорошие, то можете обсудить с ними возможные совместные варианты утилизации мусора. Возможно, ни вас одних бесит огромная куча мусора вдоль дороги.

Да, безусловно, проблему мусора должны решать специально назначенные для этого люди. И вы совсем не обязаны этим заниматься.

Но надо быть готовым, что ваш вопрос будет решен очень нескоро, а жить в мусоре вам придется прямо сейчас.

Источник: https://gubdaily.ru/article/respublika/chto-delat-esli-u-vas-na-glazax-chelovek-vykidyvaet-musor-v-nepolozhennom-meste-podrobnaya-instrukciya-kak-nakazat-xama/

[attention type=red]

Дальнобойщики против обочины, неадекватная реакция нарушителей, «Гелендваген» на тротуаре, водитель-боксер и другие истории о противостоянии обочечников и других автомобилистов.

[/attention]

Водители, объезжающие пробки по обочинам, раздражают всех, поднимают пыль и только усугубляют пробки, пытаясь встроиться обратно в полосу движения. ГИБДД не слишком активно борется с этим явлением, но не упускает возможности оштрафовать нарушителей. Кроме того, на многих магистралях за обочинами следят камеры.

В этой подборке не будет споров между нарушителями и инспекторами, потому что такое нарушение является слишком очевидным, и оспаривать чаще всего нечего. А вот между водителями конфликтов хватает, особенно когда автомобилисты не пропускают обочечников или начинают с ними спорить.

«Дразнится как ребенок»

Самыми стойкими в борьбе с обочечниками являются водители грузовиков, которые смещаются вправо за разделительную линию, мешая другим водителям объезжать поток по обочине. Один из них — пользователь jan friska, который постоянно снимает свои дорожные приключения.

Самый безобидный и нескандальный ролик jan friska — про странного водителя Peugeot, который, обидевшись на перекрытие обочины, вышел из машины и начал снимать. В итоге обочечник так и остался стоять на месте, хотя изначально пытался сэкономить немного времени.

«Все ему можно, все ему должны уступить»

Еще один ролик того же пользователя демонстрирует наглость водителей, которые полагают, что двигающимся по обочине надо еще и уступать. С середины ролика показана классическая история: черный «Гелендваген» мчится по обочине и моргает автору, требуя освободить дорогу для проезда.

Как только справа вместо разделительного барьера начинается разделительный тротуар, внедорожник заскакивает одним колесом на него и быстро уезжает вперед. Конфликта не получилось, но наглость водителя G-Class действительно удивляет.

«У меня так не пройдешь!»

Еще один борец с обочечниками — дальнобойщик с ником 33 RUS, который тоже перекрывает движение нарушителям.

Часто водители грузовиков помогают друг другу придерживать обочечников, координируя свои действия по рациям.

Иногда обиженные водители пытаются проучить дальнобойщиков, но заканчивается это не очень хорошо. Например, в этом ролике нарушитель тормознул перед фурой и получил удар в зад.

Еще один интересный момент в середине ролика — появление экипажа ДПС, который остановил и оштрафовал за обочину водителя рейсового автобуса. А сразу после этого наказал водителя легковой машины. «ДПС кончились, и они поехали сразу все», — резюмирует дальнобойщик.

«Делимобиль, позор!»

Авторы канала All Rus News прокатились по правому ряду МКАД с громкоговорителем и звуковым сигналом, похожим на полицейский, включая свои сигналы при появлении обочечников. Это было больше похоже на розыгрыш, а основной целью стала съемка реакции других водителей, которым предлагали вернуться в ряд или, наоборот, остановиться на обочине.

Лучше других отреагировал водитель белого Land Cruiser 200, который ради этого даже остановил движение: «Задумка, класс, парни, но сегодня день такой. Не пугайте людей!» Кстати, авторы ролика всерьез рисковали своими правами, которые могли отобрать за незаконное использование спецсигналов.

«А он думает, что меня держит! Это я его держу!»

В соседней Беларуси ровно те же проблемы на дорогах, и такие же активисты. Авторы этого ролика придерживали обочину на шоссе и с удовольствием общались с другими водителями, но с фургоном доставки вышло непонимание — водители так и не разобрались, кому из них можно ехать по обочине, чтобы придерживать других обочечников.

«У него особый мозг»

Водитель из Нижегородской области пытался блокировать обочину в пробке на трассе М7, а Ford с подмосковными номерами решил объехать его справа. В этот же момент прикрыть обочину решила и фура, ехавшая впереди, поэтому Ford попытался вернуться в полосу, чтоб не уткнуться в грузовик, но по касательной ударил машину автора ролика.

Пассажиры Ford вели себя немного странно, паясничали на камеру и отказались признать вину. Подъехавшим сотрудникам ДПС, кажется, было немного лень разбираться, но дело решил факт наличия записей с регистратора. Впрочем, сам автор тоже не отличается корректностью высказываний, но в данной ситуации правда на его стороне.

«Я могу в любой момент остановиться»

Не самый свежий ролик канала «Движение с уважением», но в нем авторы подробно разбирают все самые распространенные мифы о езде по обочинам, как бы отвечая на самые известные причины этого нарушения и попутно пытаясь общаться с водителями.

Обочечники не могут внятно мотивировать свои поступки, а самый странный нарушитель в середине ролика объясняет использование обочины тем, что едет без бензина, поэтому в любой момент может остановиться и просит отлить ему немного топлива. Правда, на заправку так и не заезжает.

«Таран на обочине»

История конфликта с обочечником, о которой Autonews.ru писал очень подробно, чуть было не обернулась для потерпевшего водителя крупным ущербом. Поворачивая налево через стоящий поток, водитель столкнулся с машиной, которая объезжала пробку по обочине, а в ГИБДД поначалу посчитали, что у обочечника было преимущество.

Из ролика понятно, что пострадавший совершал маневр по правилам и не мог видеть автомобиль на встречной обочине. Через год разбирательств и судов решение ГИБДД было пересмотрено, а виновником аварии признан водитель, ехавший по обочине. Ему же и предстоит компенсировать весь ущерб.

«Дурак на сером»

Если не читать описание, то понять, почему автор видео считает себя правым, довольно трудно. Хотя на видео показан абсолютно типичный дорожный конфликт на тему того, кто кому должен был уступить дорогу. Автор на UAZ Hunter встраивался в медленно ползущий поток и должен был попасть на разгонную полосу магистрали, однако по ней уже ехали те, кто двигался по обочине трассы.

«Он ехал с обочины. И думал, что прав. Но потом зачем-то врезался в шевроле», — пишет автор, полагающий, что его оппонент просто не имеет права находиться на полосе. Это действительно так, но противостояние водителей закончилось аварией для совсем другого человека, который вообще ничего не нарушал.

«Подрались за обочину»

И под конец — уже классическое видео из Калининградской области, где обочечник так сильно обиделся на не пропускавшую его BMW, что выскочил из машины, догнал обидчика бегом и с ходу полез в драку. Оппонент оказался подготовленным и уложил обочечника на асфальт поставленным ударом.

На помощь нарушителю зачем-то попыталась прийти его девушка, но выглядело это, скорее, комично. В итоге драку остановили другие водители. Обочечник попытался напасть на водителя BMW еще раз, но вновь оказался на асфальте.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/08/25/u-menya-tak-ne-proydesh-kak-voditeli-ne-puskayut-obochechnikov-170920/

Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление

Живу в частном секторе. Полгода ставили мусор на обочину дороги и его забирали, сами водители, никогда споров не было.

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.

Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

[attention type=green]

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

[/attention]

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/kak-dobitsya-remonta-dorog-v-derevnyu

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: