Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

Содержание
  1. Как заработать современному музыканту, если не играть на свадьбах и корпоративах – Hussle
  2. Профессиональные музыканты — это кто? 
  3. Основные способы заработка музыкантов
  4. Роль звукозаписывающих студий в музыкальном бизнесе
  5. Где искать работу музыкантам
  6. Цена вопроса
  7. Как уличному музыканту избежать проблем с законом
  8. Несанкционированный почти митинг
  9. Плати налоги
  10. Шум
  11. Плата за песни
  12. Закрепим пройденное
  13. Как зарабатывать музыкой или где заработать музыканту?
  14. Как зарабатывать музыканту
  15. В чем недостаток работы музыканта?
  16. Стать компьютерным музыкантом
  17. Продажа статей на музыкальную тематику
  18. Требования для тамады на свадьбе
  19. Немного о ведущем-тамаде
  20. Вам нужен тамада на свадьбу!
  21. Каким должен быть ведущий?
  22. Что требуется ведущему-тамаде от молодожёнов?
  23. Начало вечера
  24. 11 мифов о свадебных организаторах
  25. Миф 2. Работа организатора — только найти подрядчиков
  26. Миф 3. Организатор может подготовить праздник за пару недель
  27. Миф 4. Свадебный организатор — это дорого
  28. Миф 5. Мы все можем сами
  29. Миф 6. Организаторы делают одинаковые свадьбы
  30. Миф 7. Организатор работает только в день свадьбы
  31. Миф 8. Организаторы берутся только за дорогие свадьбы
  32. Миф 9. Организатор – это обслуживающий персонал
  33. Миф 10. Организатор навязывает дорогие услуги и своих партнеров
  34. Миф 11. Организатор не несет ответственности за результат
  35. Другие мифы:

Как заработать современному музыканту, если не играть на свадьбах и корпоративах – Hussle

Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

Если ваш знакомый на вопрос «‎Чем занимаешься?», отвечает, что он музыкант, вы наверняка записываете его в ряды безработных. Музыка, как наиболее самобытное творчество, труднее всего сливается с прикладными профессиями.

Там, где художник находит себя в дизайне, писатель — в журналистике или рекламе, музыкант остается музыкантом. Адаптировать свой продукт под смежную деятельность для него практически невозможно. Остается найти того, кому этот продукт может понадобиться в первозданном виде.

Тут на ум приходят местечковые выступления на корпоративах, где начинающий исполнитель примиряет свои амбиции Джона Леннона с сиюминутным заработком. Но, как выяснилось, только лишь на этом методы заработка музыкантов не заканчиваются.

Чем еще может прокормить себя представитель данного вида творчества, нам рассказал Данил Жданов, профессиональный музыкант, маркетолог и совладелец студии звукозаписи «‎1961 Studio» в Санкт-Петербурге.

Профессиональные музыканты — это кто? 

Прежде чем говорить о способах заработка для музыкантов, стоит определиться с самим понятием данного статуса. В базовом понимании музыкант — это человек, чей талант так или иначе связан с музыкой. И это необязательно композиторская деятельность.

Музыкантом считается тот, кто обладает умением играть как минимум на одном инструменте. Кстати, этим инструментом может быть и голос. Профессионального же музыканта от обычного отличает тот факт, что он зарабатывает музыкой на жизнь. Тут все логично.

Человек, сделавший свое творчество профессией, автоматически становится профессионалом хотя бы в силу законов морфологии. Но не только деньги идентифицируют музыканта как профессионала.

[attention type=yellow]

Профессиональными музыкантами также считаются те, кто имеет соответствующее образование, а значит, и достаточный объем знаний и навыков в этой стезе. Особенно если речь идет о выпускниках консерваторий.

[/attention]

При этом важно отделять музыкальную деятельность от так называемого шоу-бизнеса. Потому что представители последнего хоть и привязывают свой заработок к музыке, но это происходит скорее опосредованно.

Допустим, есть артисты, которые выступают с музыкальными номерами, но их популярность обусловлена не качеством песен, а, например, уникальностью собственного бренда. Они интересны прежде всего яркими визуальными представлениями или эпатажным образом.

И хоть эти люди и зарабатывают на музыке, профессионалами в этой области их назвать нельзя.

Основные способы заработка музыкантов

Самым денежным источником дохода для музыкантов по-прежнему остаются частные вечеринки. И, конечно, в первую очередь это свадьбы и корпоративы. Причем здесь, как правило, пользуются спросом именно исполнительские умения музыкантов, потому что в основном им приходится играть каверы на популярные песни.

Говоря о частных выступлениях, стоит также упомянуть участие музыкантов на различного рода общественных мероприятиях. Фестивали, вручения премий, городские концерты не редко включают местных исполнителей в свою развлекательную программу.

При этом важно учесть, что заказчиками подобных мероприятий чаще являются государственные ведомства, а потому отбор участников в них происходит через систему госзакупок.

Вторым по популярности способом заработка современных музыкантов является сессионная деятельность. Это когда музыкант играет по найму в составе чужой группы или оркестра. То есть его фактическим работодателем может выступать не только организатор мероприятия или владелец бара, но и художественный руководитель какого-нибудь коллектива.

И надо признать, что данная практика сейчас довольно распространена среди музыкантов. Помимо выступлений, сессионное сотрудничество предполагает и совместные студийные записи. Например, какая-то группа хочет выпустить альбом, но у нее нет своего барабанщика.

В этом случае они привлекают его со стороны и расплачиваются с ним по факту работы (за один сеанс).

Одним из ключевых способов заработка для музыкантов остается сочинительская деятельность. Речь идет о выполнении заказов на написание песен для рекламы или прочих частных нужд.

Здесь огромную роль играют различного рода аудиостоки, где музыкантам предоставляется возможность свободно выкладывать свои композиции, а заказчикам — приобретать понравившиеся. При этом покупатель трека, как правило, приобретает неэксклюзивное право на воспроизведение.

[attention type=red]

То есть он может использовать песню в своих нуждах, но авторские права на нее за ним не сохраняются. Кроме того, заказчиками на аудиостоках выступают и сами музыканты. Здесь они ищут готовые составные элементы своих произведений: аранжировки, семплы, биты, шумы и пр.

[/attention]

Это позволяет им значительно ускорить процесс написания собственных композиций. Данные услуги особенно популярны у диджеев, которые чаще остальных используют в своем творчестве компилятивный метод.

Последним популярным источником дохода для современных музыкантов я бы назвал резидентство в барах, ресторанах и других заведениях, где играет живая музыка. Данная деятельность отличается от работы на корпоративах, потому что больше привязана к месту, а не к событию. То есть музыкант здесь сотрудничает с заведением на долгосрочной основе, фактически являясь частью рабочего персонала.

В большинстве случае коллективы, работающие на таких условиях, также ограничиваются в своем репертуаре каверами на известные песни. Вообще что касается местечковых или региональных артистов, то большинство из них в своей профессиональной деятельности вынуждены играть чужую музыку.

Свои песни исполняют, как правило, музыканты, уже успевшие приобрести определенный уровень популярности в регионе.

Роль звукозаписывающих студий в музыкальном бизнесе

Помимо своего основного предназначения, звукозаписывающая студия выполняет важную маркетинговую функцию. Запись музыки лишь одна сторона ее деятельности. С другой стороны, это инструмент формирования творческих коллабораций.

Здесь исполнителям предоставляется возможность объединяться для сессионных записей, тем самым создавая предпосылки для дальнейшего сотрудничества. Студии звукозаписи стимулируют развитие музыкального сообщества, внутри которого устанавливаются деловые контакты.

Сюда начинают стекаться не только творческие коллективы, но и менеджеры, которые реализуют потребности музыкантов со стороны бизнеса. В этом случае студия превращается в дистрибьюторскую площадку, становясь, по сути, лейблом, благодаря которому артист может продвигаться, например, на стриминговых платформах.

То есть если говорить о значении звукозаписывающих студий для музыкальной индустрии, то польза их выходит далеко за пределы технических ресурсов. К тому же на данный момент у них существует множество виртуальных альтернатив. Современный музыкальный софт позволяет записывать композиции прямо у себя дома, просто подключив инструмент к компьютеру.

И большинство людей, не разбирающихся в звукозаписи, даже не заметят разницы в звучании. Поэтому музыкант, желающий распространять свой продукт в стоках, на стриминговых платформах, iTunes или Google Play, может вполне удачно обходиться собственными техническими средствами. Другое дело, что для этого необходимо иметь соответствующие знания.

Где искать работу музыкантам

Если говорить о корпоративах либо постоянном сотрудничестве с заведениями, то здесь поиск работы происходит путем повышения узнаваемости. Нужно мониторить паблики в социальных сетях, где ищут музыкантов. Бывает, например, что какой-то коллектив в преддверии выступления нуждается в гитаристе.

Они находят его в интернете, знакомятся с ним, сыгрываются и в дальнейшем, возможно, решаются на продолжительное сотрудничество. Подобная социальная активность запускает механизм «‎сарафанного радио», позволяя репутации музыканта идти впереди него.

И, конечно же, нельзя отказываться от прямых продаж — куда же без них? Иногда приходится самому звонить в рестораны, бары, клубы и предлагать свои услуги. Да, современный музыкант — это отчасти и менеджер. Тот, кто всерьез намерен зарабатывать на жизнь своим творчество, должен быть к этому готов.

[attention type=green]

Можно, конечно, для этих целей нанять профессионального менеджера, но тогда придется отдавать ему часть гонорара, которая в некоторых случаях достигает 80%. Вдобавок существуют различные ивент-агенства, агрегирующие всевозможные мероприятия и ищущие для них музыкантов.

[/attention]

Через профильные сообщества осуществляется поиск и сессионных заработков. Участвуя в различных проектах, устанавливая знакомства с другими музыкантами и менеджерами, исполнитель развивает свой репутационный актив. В дальнейшем предложения о работе начинают поступать к нему по системе рекомендаций.

Что же касается общественных мероприятий, организуемых государством, то здесь наибольшим спросом пользуются либо представители классического направления в составе оркестров, либо исполнители народных композиций. В подобные коллективы чаще всего попадают дипломированные музыканты (как правило, выпускники консерваторий). Поиск работы в этом случае осуществляется стандартными способами: через рекрутинговые сайты.

Цена вопроса

Если говорить о самом популярном источнике дохода современных музыкантов — корпоративах, — то здесь гонорар артиста напрямую зависит от географической локации. Естественно, в больших городах ценник выше. Я не рассматриваю известных исполнителей, которые у всех на слуху.

Если говорить о рядовых музыкантах-фрилансерах, то в Санкт-Петербурге, например, средняя стоимость одного выступления на частном мероприятии составляет 65 тыс. рублей. В Москве данная сумма достигает 100 тыс.

Но это общий размер заработка, который делится между всеми членами группы, включая менеджера.

Источник: https://hussle.ru/kak-zarabotat-sovremennomu-muzykantu-esli-ne-igrat-na-svadbax-i-korporativax/

Как уличному музыканту избежать проблем с законом

Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

Летом на Покровке полно уличных музыкантов. Кажется, что ничего особенного в их выступлении нет, но артисты, выходя на улицу, ввязываются в серьезную игру с законом и полицией. Рассказываем о юридических рисках уличных музыкантов и о том, как их минимизировать.

Анастасия Голикова

Несанкционированный почти митинг

20 июня 2021 года виолончелист Семен Лашкин играл на улице Никольской в Москве. Его задержала полиция. Суд признал музыканта виновным в организации пребывания граждан в общественном месте и обязал выплатить штраф 10 тысяч рублей. Статью 20.2.2. КоАП РФ часто применяют против уличных артистов, художников и различных агитаторов.

Для привлечения музыканта к административной ответственности формально достаточно двух фактов. Во-первых, скопление людей из-за артиста, а во-вторых, нарушение порядка из-за скопившейся толпы. Правда, непонятно, сколько нужно народу, чтобы собрание стало массовым. В некоторых делах, где суд признал обвиняемого виновным, количество человек составляло «примерно 5».

Однако окружившая уличного музыканта группа людей ещё не основание для привлечения его к административной ответственности. К массовому одновременному пребыванию относятся только мероприятия с заранее определенными целями.

Если у артиста нет умысла организовать одновременное массовое пребывание граждан, то он не несет ответственность по статье 20.2.2 КоАП.

Этой позиции придерживаются суды.

Так, виолончелист Лашкин обжаловал штраф в Московском городском суде, который отменил решение Тверского суда.

Если уличный музыкант играет для себя, не объявляя о месте и времени своего выступления, и не агитирует прохожих останавливаться, то такое поведение не нарушит административное законодательство.

Нижегородские уличные музыканты поделились, что у них не было проблем с полицией. Правда, иногда артистов выгоняют из переходов, так как они мешают трафику.

Плати налоги

Уличный музыкант выступает как физическое лицо. Когда физическое лицо получает доход, то с него взыскивается налог в 13% — НДФЛ. Однако уличные музыканты не имеют фиксированных тарифов за выступление.

Люди сами решают, платить артисту или нет. Даже если в гитарном чехле наберется приличная сумма, непонятно, как рассматривать такие деньги с точки зрения закона.

Они могут быть чем угодно: пожертвованием, даром, платой за услугу.

Есть обязанность физических лиц платить НДФЛ. Но из-за невозможности квалифицировать и подсчитать доходы непонятно, какой налог должен платить музыкант. Заработок уличного артиста зависит от добровольных пожертвований, а пожертвования не облагаются налогом.

Некоторые регионы пытались взыскать НДФЛ с уличных артистов.

[attention type=yellow]

В 2012 году «Известия» сообщили о том, что власти Москвы хотят ввести патенты для уличных артистов. Патентная система налогообложения применяется только для индивидуальных предпринимателей. Такая система введена в ряде регионов России для отдельных видов деятельности, указанных в законе субъекта.

[/attention]

Вначале предполагалось, что стоимость патента будет 60 000 рублей, в 2015 году уже говорили о «символичной плате».

Сейчас в отношении музыкантов патентная система в Москве не применяется.

В Законе № 148-З от 21 ноября 2012 года Нижегородской области «О патентной системе» упоминание уличных музыкантов также отсутствует.

Шум

В отношении шума все просто. По закону Нижегородской области «Об обеспечении тишины» нельзя шуметь:

  • в будние дни с 22:00 до 7:00;
  • в субботу, воскресенье и праздничные дни с 23:00 до 10:00;
  • ежедневно с 12:30 до 15:00.

За нарушение тишины предусмотрен штраф до 2000 рублей.

Анастасия Голикова

Плата за песни

Музыкальные произведения охраняются Главой 70 Гражданского кодекса. Только правообладатель может исполнять принадлежащую ему музыку. Остальные не имеют такого права без разрешения правообладателя.

Если формально следовать закону, получается, что большинство уличных музыкантов нелегально исполняют чужие песни.

Чтобы выступать законно, нужно играть произведения собственного сочинения, либо заключать договоры с правообладателям. Однако договариваться со всеми желающими сыграть пару песен на условной Покровке дорого и долго.

Для ускорения и упрощения заключения договоров созданы организации по коллективному управлению правами. Российское авторское общество (РАО) — наиболее известная организация в России. РАО следит за соблюдением прав множества авторов одновременно, поэтому достаточно заключить договор с ним.

В теории все просто. Заплатил РАО — спокойно выступаешь.

На деле уличные музыканты не включены в «Положение о ставках авторского вознаграждения», а, значит, не могут и не должны заключать договор с РАО.

Если музыкант хочет исполнять песни легально, то он должен договариваться с каждым правообладателем отдельно. Правда, в России практически не следят за соблюдением авторских прав уличными музыкантами.

Закрепим пройденное

  1. Уличного музыканта не могут привлечь по Статье 20.2.2 КоАП РФ если он не мешает прохожим, не афиширует место своего выступления и не агитирует людей. Если суд все-таки признает артиста виновным, следует обжаловать решение во всех инстанциях.
  2. Уличные музыканты получают деньги в виде пожертвований.

    Налог на доход от пожертвований платить не нужно.

  3. Если шуметь после 22:00, оштрафуют.
  4. Выступать с чужими песнями на публике без договора с правообладателем — незаконно. Однако сделать это легально сложно. В России пока не было громких случаев наказания уличных музыкантов за нарушение авторских прав.

Никита Ефимов
18+

Подписывайтесь на нас «ВКонтакте», и «Одноклассниках».

Источник: https://novation-nn.ru/kak-ulichnomu-muzykantu-izbezhat-problem-s-zakonom/

Как зарабатывать музыкой или где заработать музыканту?

Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

22 января 2013         страница » ЗАРАБОТОК МУЗЫКАНТА       14047

Много зарабатывать музыкой в нашей стране достаточно сложно – это один из самых труднодобываемых кусков хлеба. Не для всех, конечно. Есть исключения, тем не менее…

Почему? Возможно, потому что музыкантов на душу населения много. Возможно, потому что хорошие музыканты не ценятся и человек теряет мотивацию к развитию. Возможно, потому что соотношение затрат времени на то, чтобы стать профессиональным музыкантом и затем последующая зарплата – это не идет ни в какое сравнение.

Судите сами. Если с самого детства человек будет обучаться музыке, сколько времени уйдет на образование?

7 лет в музыкальной школе, 4 года в музыкальном училище, 5 лет в консерватории, итого — 16 лет. После долгих мытарств ему светит: работать преподавателем в школе, в училище или в другом высшем учебном заведении. Зарплата желает лучшего.

Но я сейчас рассмотрел наиболее популярный расклад – педагогическая деятельность, а не музыкальная. В этом случае возможны частные уроки наряду с работой в школе. Тем не менее,

Как зарабатывать музыканту

Вот несколько вариантов. Пока ты молод и силен, можешь выйти на улицу, взять в руки гитару или свой любимый саксофон и поиграть в переулке или в подземном переходе. Я сам такой метод заработка не пробовал, вряд ли он подойдет всем без исключения, но кто-то же промышляет этим?

Если есть хороший репертуар, вы знаете много известных произведений, вы виртуоз, и вы умеете за доли секунды зацепить своей игрой проходящего мимо человека, то вполне возможно, что ваша шляпа будет полна денег постоянно.

Второй способ заработка для музыкантов – это рестораны, кафе, бары и прочие увеселительные заведения, где есть спрос на музыку. Сам когда-то играл в ресторане, не знаю, как сейчас, раньше было прибыльное дело за счет заказов, а не зарплаты. Выгодна такая работа и тем, что ты работаешь обычно вечерами, днем свободен.

Но в этой работе есть свой существенный минус – это пьяные рожи, которые приходится созерцать изо дня в день, закулисная ресторанная возня, и первоначальная романтика со временем превращается в обычные трудовые будни, когда играешь запиляный репертуар и думаешь: «что ты здесь делаешь». Тем не менее, как подзаработок, такой вариант очень часто выручал музыкантов.

Третий способ заработка для музыканта очень схож со вторым – это игра на свадьбах. Это по сути, шабашки, работа по выходным. Это возможно и в рамках работы в ресторане, но вы можете быть свободным музыкантом, иметь свой коллектив и работать на выездах.

[attention type=red]

Пробовал такой способ, он хорош тем, что можно быстро и много заработать, не очень хорош по той же причине, что и во втором случае. Играешь музыку для ног, и как правило, без выпивона в таких случаях не обходится, а это чревато последствиями. Кто падок на спиртное, тот становится просто лабухом с красными глазами.

[/attention]

Сейчас очень распространены, так называемые корпоративы, вечеринки. На таких мероприятиях всегда есть живая музыка. Вы можете в составе коллектива или если имеете сольную программу, принимать участие, подрабатывая на них.

Как правило, в таком случае, обычно играется джаз или классическая музыка, поп, но вряд ли рок или хип-хоп. Представителям последних стилей место в клубе и на специальных тусовках.

А корпоративы предполагают, что собирается «интеллигентная публика».

Следующий способ, как и где заработать музыканту – это быть участником популярной группы, ездить с концертами. В этом случае будет справедлива поговорка: волка кормят ноги, а музыканта – гастроли.

В такой работе есть свои плюсы и минусы. Поначалу – романтика, переезды, путешествия, новые встречи. Затем, как и обычно, все приедается и если тебя не прет от выступления на сцене, то вряд ли есть смысл заниматься этим.

Сам испробовал этот путь, знаю, о чем говорю. Тем не менее, если у вас хороший коллектив, есть спрос на вашу музыку, то есть смысл заниматься творческим развитием группы. Хотя сегодня такой группе нужен продюсер.

Самостоятельно трудно раскачаться.

Ещё один способ, где зарабатывать гитаристу, духовику, барабанщику, скрипачу — это играть в театре, играть по вызову, как сессионный музыкант.

Вас просто знают и время от времени приглашают.  Обычно, такой музыкант совмещает все вышесказанные способы. Он может работать преподавателем и быть в то же самое время лабухом.

Он везде, где только можно, где предложат, там и выступает.

В чем недостаток работы музыканта?

Если он не на ставке, то ему все время нужно думать, где подзаработать. Ему постоянно нужно репетировать, так как музыкальный инструмент — это не станок: включил и сам работает. Музыканту нужно держать себя в форме, как спортсмену — тренировать себя.

К тому же многие музыкальные инструменты — не есть самодостаточные, поэтому требуется коллективная работа. А что это значит? Например, скрипачу или тому же барабанщику трудно найти работу вне коллектива.

Но коллективу устроится на работу по определению сложнее, чем одному человеку. Вот парадокс работы музыканта. Один в поле не воин, а бригада музыкантов не всегда нужна.

На каждого денег не напасешься ))

Стать компьютерным музыкантом

Следующий способ зарабатывать музыкой – это стать компьютерным музыкантом, писать фонограммы, стать звукорежиссером и т.п. Здесь все варианты связаны с работой на компьютере, когда вы пишите музыку на заказ.

Он очень хорошо подходит тем, кто уже имел опыт игры вживую и затем переносит его, работая с программными приложениями.

Поначалу нужно будет изучить работу в музыкальных редакторах, освоить звукозапись, затем найти клиентов и можно клепать народу фанеры. Повышать свой уровень и уровень гонораров за свой скромный труд.

Кстати, если вы решили идти именно таким путем, рекомендую книгу «Профессия — Аранжировщик».

[attention type=green]

Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным композиторам, аранжировщикам, звукорежиссерам и другим представителям творческих профессий, которые работают или хотят начать работать удаленно через интернет.

[/attention]

В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.

Став компьютерным музыкантом можно:

  • записывать фонограммы на заказ
  • делать джинглы и продавать их на audiojungle
  • освоить работу звукорежиссера
  • писать инструментальную музыку
  • продавать треки все на том же audiojungle
  • записывать свою музыку
  • найти подработку на радиостанциях

Здесь открывается новая ниша. Я бы посоветовал идти этим путем, так как опыт игры у вас есть, а опыта современной звукозаписи нет (предположим). Заполучить его — это огромный плюс. К тому же в этой работе можно приобрести относительную независимость.

Ещё как вариант можно отметить — создать свой сайт (не знаете как, обращайтесь ко мне, помогу) в около музыкальной теме, и свои знания и опыт распространить на его страницы. В этом случае, мы опять имеем дело с осваиванием нового вида заработка. Это уже относится к заработку в Интернете, но в основе будут лежать ваши познания музыки, музыкальное образование.

Продажа статей на музыкальную тематику

Следующий вариант, также схожий с только что сказанным — это стать автором статей на музыкальную тематику. Если у вас есть к этому талант — продавать свои статьи можно в Интернете. Сейчас это, как 2×2=4.

Где продавать? Вот на этом сайте. Регистрируетесь, пишите статью, вторую, третью, выставляете на продажу. Я сам занимался рерайтингом, уверяю вас, вполне рабочая тема, если вы умеете работать с текстами.

ВЫВОДЫ…

Итак, подведем итог — музыкант, в принципе, должен играть. Его деньги лежат в карманах благодарных слушателей, но слушатели бывают разные. Кому-то классика даром не нужна, ему подавай шансон, для кого-то джаз уж слишком непонятная музыка, а «можно что-то попроще».

Вот и получается, что каждый музыкант должен найти свою нишу, своего слушателя, да ещё бы хорошо и своего продюсера, или самому обладать организаторскими навыками.

А оно не всегда получается так, что творческий человек хочет заниматься ещё и самопродюсированием.

Он привык по 10 часов за гитарой сидеть, пальцы разминать или сочинять новый свой опус, а не обзванивать, договариваться.

Источник: https://boxsong.ru/kak-zarabatyvat-muzykoj-ili-gde-zarabotat-muzykantu/

Требования для тамады на свадьбе

Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

Свадьба это не новогодняя сказка для детей, где можно распределить между гостями роли.

Эти обязанности выполняют артисты профессиональные или самодеятельные посредством долгих и многих изнурительных репетиций с разучиванием текстов.

У Вас на свадьбе будет только один репетировавший и многократно выступающий артист ведущий-тамада. Он ваш покорный слуга будет весь вечер и за зайку и за лошадку в прямом смысле.

Массовик-затейник, шут гороховый и т. д. Но всё это не означает, что вам навязывают, так называемое соло тамады, когда тамада начинает давить гостей заученными банальными стихами, тостами, неостроумными и не актуальными, а иногда просто пошлыми или не смешными шутками и анекдотами.

Ведущий-тамада должен быть связующим звеном между удачными и иногда не совсем складными выступлениями самих гостей, объединить участвующих в викторинах и конкурсах, организовать и подчеркнуть торжественные моменты события, зажечь своей энергетикой интерактивного общения, постоянно быть готовым к эмоциональному настрою гостей, так как очень часто эмоции перехлёстывают возможности.

А также обладать природным талантом оратора, шутника, юмориста, весёлого импровизатора с хорошей дикцией и с подчёркнуто праздничным внешним видом, так же должен быть опытным исполнителем с приличным списком проведённых мероприятий, тонким психологом и знатоком человеческих душ, чтобы по возможности не оставить без внимания ни одного гостя, будь то продвинутый клубный чувак-тинэйджер или родная бабушка жениха — мама его мамы.

Немного о ведущем-тамаде

Свадьба — праздник особенный, серьезный и торжественный, веселый и суматошный, часто многолюдный, в нем радость и ожидание, волнение и ликование, в нем обещание счастья. Сколько забот у молодых и их родителей: наряды, гости, угощения, подарки, приданое, — голова идет кругом! Но вот, кажется, все обдумано, решено, приготовлено. Вы ничего не забыли?

Вам нужен тамада на свадьбу!

Тамада на свадьбе — организатор и управитель, опытный психолог, человек веселый и остроумный, он знает, как развеселить и подружить гостей, часто ранее не знакомых друг с другом, знает, когда песни петь, когда пляски плясать, когда слово доброе сказать.

Тамада на свадьбе — это фейерверк веселья: смешные конкурсы и необычные игры, забавные розыгрыши, презентации и сюрпризы — неистощим запас шуток, веселья и радости у настоящего тамады.

Универсального способа проведения свадебного торжества нет и быть не может. Каждая свадьба уникальна, как и все пары молодоженов. И все-таки существуют общие рекомендации к организации свадебного вечера. Некоторые из них мы предлагаем вам. Ведущий или тамада — очень важная фигура на свадьбе. От него во многом зависит настроение и ход мероприятия.

[attention type=yellow]

Стоит ли приглашать ведущего-профессионала или можно обойтись собственными силами — решать Вам. Все зависит от финансовых возможностей, количества гостей, соотношения между ними родственников и друзей, а также возраста приглашённых, насколько хорошо гости знакомы друг с другом и склонны к активному участию в различных забавах.

[/attention]

Иного подхода требует свадьба «широкого размаха» — здесь положение обязывает присутствия на свадьбе ведущего — конферансье.

Каким должен быть ведущий?

  • симпатичный; опрятный/нарядный; весёлый/остроумный;
  • вежливый/тактичный; с хорошей дикцией;
  • умеющий организовать людей, а не создавать шумовой фон;
  • непьющий; ненавязчивый (чаще всего упоминается)/
  • мастер экспромта (никому не нужен детский утренник);
  • имеющий опыт проведения банкетов (лучше специалист по свадьбам);
  • способный составить оригинальную программу с учётом мнения жениха и невесты.

Ниже представлен примерный перечень вопросов, которые мы рекомендуем задать ведущему во время телефонного разговора или при личной встрече:

  • Свободен ли он в день Вашей свадьбы?
  • Сколько стоят его услуги?

(Существует два варианта оплаты услуг: почасовая и за вечер).

Какие услуги входят в стоимость:

  • комплект аппаратуры
  • Dj (ди-джей)
  • певец
  • свет, дым.
  • атрибуты и инвентарь для конкурсов, игрушки-призы,

Часто многие, (желающие сэкономить) во время созвона с тамадой говорят, что нам кроме тамады никто не нужен, и больше ничего не требуется. Но по своему опыту мне пришлось сделать несколько профессиональных выводов, советов и пожеланий-рекомендаций.

Во время работы тамады между тостами и викторинами, когда люди просто пытаются перекусить — паузы должны быть заполнены фоновой соответствующей музыкой. Музыка по своему стилю должна быть заранее подобранной.

Композиции желательны не просто занудные инструментальные медляки, нагоняющие заранее тоску и уныние, а средний танцевальный темп, который своим ритмом зажигает и поднимает настроение.

Но нельзя путать средний темп с головокружительными ритмичными шлягерами, время которым в танцевальной программе.

Для микширования различной фоновой музыки, для своевременного баланса громкости микрофона (кто-то имеет очень громкий голос и при этом ещё пытается во время тоста просто блаженно орать во всю мощь, а кто-то бубнит свои пожелания себе под нос, да ещё и держит микрофон далеко от себя) во время речи гостей или тамады нужен, как минимум подготовленный звукорежиссёр и Dj (ди-джей), который постоянно следит за всеми паузами, особенно в начале торжества, когда у гостей из-за волнения обострено чувство тишины или заминки.

После тоста, звучат апплодисменты, кричат «Горько!» и подбадривает музыкальная вставка.

Музыкальные вставки-отбивки (как их называют профессионалы) нужны во время встречи и приветствия молодожёнов (свадебный марш Мендельсона), подвижных интерактивных игр, во время выноса праздничного торта (Торжественные фанфары), во время награждения победителей конкурсов, игр, викторин (поздравительная тушь).

Иногда звонит тамаде заказчик и говорит, а у нас есть музыкальный центр, музыки нам не надо.

[attention type=red]

Если бы он внимательно вник в выше перечисленное, но у него не всегда бывает время и возможности это сделать, а главное он некомпетентно считает, что «грамотно сэкономил» на музыке и аппаратуре.

[/attention]

Иногда заказчик ставит перед фактом, что ансамбль у него уже заказан, т.к. некоторые рестораны просто навязывают своих музыкантов, часто далеко не лучшего качества.

Музыканты отыграли, отпели танцевальное отделение минут 30 и разошлись, кто в гримёрку, кто на кухню, кто курить … а гости почти не танцевали, т.к.

песни в основном подбираются музыкантами по их вокальным данным (что очень часто походит на жалкую, примитивную пародию вокального таланта), а так же по наличию выученных песен, (на что не у всех хватает времени и желания), ну и качественные фонограммы для профессионального пения довольно дефицитный продукт.

И вот в этот момент, когда все третьесортные певцы и певицы разбрелись кто куда по аппартаментам заказанного ресторана, а гости до чёртиков наслушавшись доморощенных артистов решили наконец-то потанцевать, в работу включается Dj (ди-джей) с правильно подобранными и расставленными супер-мега хитами российской и зарубежной эстрады.

Призы и сувениры могут быть включены в стоимость услуг, а могут оплачиваться отдельно.

Вы должны оговорить предполагаемый список сувениров, а также кто будет заниматься их подготовкой? Как давно он проводит свадьбы? Cколько свадеб провел? Какие основные принципы его работы? (какие этапы включает сценарий свадьбы). Ведущему свадьбы для ее успешного проведения необходимо познакомиться с Вами поближе.

Какие вопросы ведущий может задать вам:

  • Имена и отчества ближайших родственников и свидетелей;
  • Краткая характеристика каждого приглашенного;
  • В каком конкретно ресторане/кафе будет проходить торжество;
  • Какое предполагается музыкальное сопровождение свадьбы (дискотека, музыкальный ансамбль, караоке);
  • Каким бы Вы хотели видеть сценарий свадьбы;
  • Есть ли среди приглашенных активисты, которые могут вызваться выступить с концертными номерами, а также хотели бы Вы, чтобы эти выступления состоялись?

Памятка ведущему-тамаде при встрече с молодожёнами и до неё:

  • имена жениха и невесты
  • мобильный и контактный телефоны
  • перечень услуг
  • адрес ресторана и название
  • число гостей
  • число проведения мероприятия и начало
  • сумма
  • число и время, а так же место встречи
  • предоплата

Что требуется ведущему-тамаде от молодожёнов?

  1. Список гостей, обязательно отпечатанный на компьютере, затем на готовом, уже распечатанном на принтере списке, на фамилиях гостей ручкой проставляется ударение, очень не красиво, когда ведущий путает ударение в фамилии гостя. Список по электронной почте не высылается т. к. на фамилиях вручную расставляются ударения, а привозится на свадьбу и вручается ведущему-тамаде заранее приехавшими родителями.

Например:

Жених — Андрей. Не курит, не пьёт. Сделал несколько удачных сайтов в интернете. Любит поздно просыпаться, хорошо покушать. Постоянно занят: телефон — компьютер. Очень внимателен к невесте.

Папа жениха — Виктор Иванович — постоянно на гараже, ворчун и демагог, умеет почти всё, но, как говорится, сапожник без сапог. В душе по-настоящему очень добрый, всегда поможет в трудную минуту.

Мама, дядя, друг семьи и т. д.

Невеста (на отдельном листке)

Папа, мама и т. д. с краткими, желательно шуточными аннотациями.

Адрес ресторана, где будет проходить свадьба, если ресторан за городом, то выслать схему проезда по электронной почте.

Начало вечера

  • Мобильные телефоны жениха или невесты — ведущему-тамаде
  • Записать координаты ведущего-тамады
  • Взять у ведущего-тамады визитку
  • Родителям заранее приехать за час в ресторан

С собой иметь:

  • каравай-хлеб-соль, на подносе с полотенцем, на котором обычно написано: «Совет, да любовь!»;
  • кулёчек с мелочью: конфетки, крупа, хлопушки-конфети;
  • шампанское и два фужера на красивом подносике;
  • которые потом на счастье разобьют молодожёны.

Гостям, во время приглашения на свою свадьбу, шуточно и тактично напоминается, что во время свадьбы будут розыгрыши с вложениями в пользу молодожёнов, «за мальчика и за девочку,» а так же «аукцион свадебного торта.»

Желательно наличные по 50, 100 и т. д. Т. к. некоторые гости очень давно были на свадьбе и приходят только с подарком.

Источник: https://scenarik.ru/svadebnye/trebovaniya-dlya-tamady-na-svadbe.html

11 мифов о свадебных организаторах

Имеет ли право военнослужащий-музыкант в личное время подрабатывать в ресторане, на свадьбах и т.

Самый распространенный миф о свадебных организаторах связан непосредственно с их основными функциями. Многие пары путают организатора и координатора на свадьбе. Расставим все по своим местам. Свадебный организатор – это ваш помощник на протяжении всей подготовки к свадьбе.

В его функции входит поиск подрядчиков, помощь в разработке стилистики свадьбы, подбор площадки для проведения торжества: свадебной церемонии и свадебного ужина. Он будет решать все организационные вопросы, связанные с оборудованием и требованиями вашей свадебной команды.

Это буквально ваша правая, да и левая рука на протяжении всей подготовки к празднику и на самой свадьбе тоже: от первой минуты утра невесты до последней ноты банкета, и даже дальше – до момента, когда вы получите заветные фото и видео.

А вот свадебный координатор поможет вам непосредственно в день свадьбы. Он не несет ответственности за качество проделанных подрядчиками работ, его задача – скоординировать всех действующих лиц: встретить и проводить, показать рабочее место, уладить вопрос с такси и другие непредвиденные ситуации, которые возникают именно в день свадьбы.

Сохранить Сохранено Автор фото: Маша Корнеева | Свадьба Гали и Миши

Миф 2. Работа организатора — только найти подрядчиков

Организатор занимается всем циклом подготовки. Поиск подрядчиков – лишь малая часть той громадной работы, которая ему предстоит. Организатор поможет вам грамотно распределить бюджет, избежать типичных ошибок при подготовке к свадьбе, собрать по частичкам целый образ вашего торжества.

Он подберет то самое место, которое будет отвечать вашим требованиям, а вам не придется проводить часы напролет в интернете и на телефоне, обзванивая менеджеров ресторанов или фотографов, видеографов, декораторов. Помните об этом, заказывая услуги организатора.

Миф 3. Организатор может подготовить праздник за пару недель

К сожалению, организатор – не волшебник. И не сможет организовать вам свадьбу мечты с нуля, когда до вашего торжества осталось только пара недель, а на дворе лето. Конечно, он сделает все, что сможет, чтобы найти подходящий из доступных ресторанов, самого хорошего из свободных фотографов и самых стильных из незанятых декораторов, и постарается при этом не раздуть ваш бюджет.

Летний сезон бронируется минимум за три месяца до свадьбы, и ваш организатор и другие подрядчики могут просто быть заняты на конкретную дату. И даже если вы нашли организатора сильно заранее, не стоит думать, что можно все менять в последний момент. Пожалуйста, внимательно утверждайте декор, подрядчиков, тайминг, количество гостей, чтобы не вносить изменения в ночь перед праздником.

Сохранить Сохранено Автор фото: Тоня Труцько | Свадьба Анны и Евгения

Миф 4. Свадебный организатор — это дорого

Как правило, стоимость услуг свадебного организатора составляет 10% от общего бюджета свадьбы, иногда может ограничиваться и фиксированной суммой. Многие женихи и невесты считают, что это дорого, но ведь все познается в сравнении. Положите на одну чашу весов все то время и те действия, встречи, звонки, которые вам надо будет сделать, нервы, а на другую – свое спокойствие.

https://www.youtube.com/watch?v=P2zviIdzN4I

Если в конкретно вашем случае польза от привлечения свадебного организатора с головой покроет эти 10% — значит, он вам нужен.

Организатор поможет правильно и рационально составить план подготовки к свадьбе, поможет сэкономить и оптимизировать свадебный бюджет за счет грамотного распределения статей расходов и скидок от подрядчиков.

Очень часто ошибки, которые пары делают без организаторов, в итоге обходятся им дороже стоимости их услуг.

Миф 5. Мы все можем сами

Многие пары считают, что могут все сделать самостоятельно и не хотят доверять организацию такого важного дня кому-то еще. У кого-то это получается, кто-то сдается на полпути и находит помощника. Постарайтесь ответить на два вопроса:

  1. • Есть ли у вас достаточно времени на самостоятельную полноценную подготовку, позволяет ли ваша работа вам сделать это?
  2. • Насколько масштабную свадьбу вы хотите организовать?

Если у вас свадьба на 40+ гостей, подготовка и координация всего дня будет трудоемкой, и вы не сможете отдохнуть в день свадьбы, ведь придется контролировать столько моментов. Конечно, все случаи индивидуальны, и многие невесты делятся с нами историями, как организовали свадьбу самостоятельно.

Но в своих историях они всегда рассказывают, что это не было просто и быстро. Если вы имеете возможность довериться профессионалам, сделайте это. Если же вы хотите все организовать самостоятельно, запаситесь временем и будьте готовы, что будет очень интересно, но не всегда легко.

Сохранить Сохранено Автор фото: Артем и Анна Козионовы | Свадьба Всеволода и Анны

Миф 6. Организаторы делают одинаковые свадьбы

Скорее всего, такое мнение складывается у тех, кто просматривал мало портфолио разных свадебных организаторов. Как правило, у хорошего организатора есть свой стиль и своя команда специалистов, с которыми он работает. Но обычно этот стиль выбирают сами пары.

Безусловно, у подрядчика не должно быть портфолио с одинаковыми историями. Многие думают, что организатор имеет стандартный набор предложений, и все пары вынуждены так или иначе выбирать из их числа.

Если вдруг вы встретите такого подрядчика, отказывайтесь с ним работать.

На самом деле, задача хорошего организатора — подобрать тот формат свадьбы, который будет отражать историю пары, а также их стиль и характер.

[attention type=green]

Им интересно работать с новыми проектами, разными парами и их желаниями. Ведь организация свадьбы помимо всего прочего — творчество и вдохновение. А оно не бывает под копирку.

[/attention]

Кстати, есть агентства, которые создают целую режиссуру свадебного дня. Это уже индивидуальные авторские проекты.

Поэтому смотрите портфолио, читайте отзывы, при необходимости общайтесь с парами и ищите «своего» человека.

Миф 7. Организатор работает только в день свадьбы

Иногда невесты не торопятся прибегать к услугам организатора, потому что думают, что большую часть подготовки к свадьбе им придется все равно выполнять самим: списываться с подрядчиками, решать организационные вопросы с площадкой, договариваться о встречах и ездить на площадку с декораторами и фотографами. Это либо результат неосведомленности невест, либо плохой работы организаторов.

Организатор для того и нужен, чтобы работать не только в день свадьбы, встречая вашу команду и показывая им место работы, но и на протяжении всей подготовки. Поберегите силы для свадьбы вашей мечты и делегируйте заботы о вашем торжестве специалисту! Советуйтесь, делитесь свои видением, контролируйте процесс, но не забывайте наслаждаться подготовкой, доверив работу организатору.

Сохранить Сохранено Автор фото: Владлен Абдуллин | Свадьба Даши и Иракли

Миф 8. Организаторы берутся только за дорогие свадьбы

Как и в любом направлении деятельности в свадебной сфере разные организаторы работают с разными бюджетами.

Не бойтесь спрашивать у организаторов об уровне и классе свадеб, которые они организуют, и ищите свой.

Это позволит вам быть уверенными в том, что они имеют представление о площадках уровня вашего бюджета и найдут вам подрядчиков, из-за которых не придется увеличивать расходы в разы.

Миф 9. Организатор – это обслуживающий персонал

Очень неприятно, когда организатора воспринимают как обслуживающий персонал. Ведь этот человек вложил всю свою душу в ваш праздник, провел долгие часы, улаживая организационные вопросы и договариваясь с подрядчиками о деталях.

Этот пункт, кстати, относится не только к организаторам, но и ко всем подрядчикам на свадьбе. Это люди, которые с любовью создают ваш праздник, и если вы будете относиться к ним по-дружески, подготовка пройдет приятнее и легче. И очень здорово, если вы учтете, что подрядчики работают на свадьбе по 12 часов, и предложите им перекусить.

Сохранить Сохранено Автор фото: Anna&Alex | Свадьба Кости и Юли

Миф 10. Организатор навязывает дорогие услуги и своих партнеров

Этот распространенный миф родился не на пустом месте.

Часто, просматривая портфолио организатора, вы видите одни и те же имена фотографов, декораторов, видеографов, стилистов и думаете, что если обратиться к этому организатору, то получится очередная свадьба с той же командой подрядчиков. На самом деле вы вольны выбирать подрядчиков сами, сообщая организатору о ваших пожеланиях, называя конкретные имена.

Но помните, что такая команда у организатора – это результат работы на многочисленных проектах и многочасовых коммуникаций, и сформировалась она не просто так.

Если услуги таких подрядчиков кажутся вам слишком дорогими, обсуждайте это. Но не забывайте, что с конкретной командой организатор может поручиться за результат.

Если вы приглашаете своих подрядчиков, будьте очень внимательны, организатор не может нести ответственность за их работу.

Миф 11. Организатор не несет ответственности за результат

Помогая вам в выборе подрядчиков, определении стилистики, составлении плана свадебного дня и развлекательной программы, организатор берет на себя определенную долю ответственности за результат.

Конечно, он не в состоянии сам сделать вам декор и провести банкет (хотя, наверное, многие организаторы смогут и это), но он должен оперативно отреагировать на непредвиденные ситуации и найти выход.

Организатор рискует своими именем и репутацией, предложив вам некорректных подрядчиков, которые не оправдают ваши надежды, поэтому он, конечно, несет ответственность за результат. Но чтобы организатору не пришлось краснеть за результат чужой работы, позвольте ему предложить те варианты, которые он сочтет нужным. И прислушивайтесь ко всем рекомендациям.

Сохранить Сохранено Автор фото: Анна Коздурова | Свадьба Евгения и Александры

Другие мифы:

Источник: https://weddywood.ru/11-mifov-o-svadebnyh-organizatorah/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: