Такая ситуация, учился на 5 м курсе в университете, должен был закончить и получить диплом в июне 2021 г.

Содержание
  1. В борьбе за право на образование вольнослушательницы томского университета дошли до императора
  2. С дозволения мужа или родителей..
  3. Борьба за право учиться
  4. “Закончить начатое образование”
  5. О чём студентам последних курсов следует подумать уже сегодня?
  6. Дипломный проект – конец студенчества или начало взрослой жизни
  7. Производственная практика – новый опыт и возможность проявить себя
  8. Летняя работа – шаг к взрослой и независимой жизни
  9. Будущая профессия: так близко и волнительно
  10. Составление резюме – еще одна тропинка во взрослую жизнь
  11. Хорошо отдохнуть тоже надо уметь
  12. Как студенты будут учиться в 2021-2021 г. – реалии
  13. Какие события повлияли на изменение режима обучения
  14. Как студенты будут учиться в 2021-2021 г
  15. Что из себя представляет дистанционное обучение?
  16. Что делать, если нужно срочно посетить университет
  17. Преподавателям лучше работать в онлайн или офлайн режиме?
  18. Вернется ли традиционное образование в будущем?
  19. Опасность коронавируса для студентов
  20. Как пройти антиплагиат самому
  21. Как пройти проверку на плагиат с профессиональной помощью
  22. Перенос сессии и летних каникул у студентов: чего ждать в 2021 году? (обновляется)
  23. Перенос сессии у студентов из-за коронавируса
  24. Перенос весенней сессии 2021: новые сроки
  25. Проведение сессии онлайн
  26. Сессия в колледже дистанционно
  27. Перенос сессии у заочников
  28. Перенос ЕГЭ
  29. Из-за коронавируса отменят летние каникулы: правда или фейк
  30. Могут ли отменить летние каникулы

В борьбе за право на образование вольнослушательницы томского университета дошли до императора

Такая ситуация, учился на 5 м курсе в университете, должен был закончить и получить диплом в июне 2021 г.

До революции женщин допускали к слушанию университетских лекций, но только в виде исключения и без возможности сдать экзамены и получить диплом. Причина была в том, что в университетах обучались исключительно мужчины, а совместное обучение не запрещалось законом, но и не дозволялось.

Вопрос обсуждался на самом высоком уровне, но время шло, менялись министры просвещения, а учиться женщинам по-прежнему не разрешалось. Те, у кого была возможность, уезжали учиться за границу. Ни выпускницы Смольного института, ни Высших женских курсов не приравнивались к выпускницам университетов, девушки могли стать только учительницами.

Требование равноправия женщин в области образования было ведущим среди первых лозунгов женского движения.

Проходной билет вольнослушательницы.

Первая русская революция дала сильнейший импульс женскому освободительному движению1. Законы 27 августа и 17 сентября 1905 г. расширили университетскую самостоятельность2, и через год, на заседании 17 августа 1906 г.

, Совет министров указывал на благоприятные для лиц женского пола подвижки: “Что касается далее вопроса о допущении женщин в высшие учебные заведения, то в минувшем учебном году этот вопрос был уже на практике разрешен университетами и некоторыми другими высшими учебными заведениями, советы которых, понимая дарованную им автономию, как распоряжения всеми делами учебных заведений, разрешили прием в последние и женщин на правах вольнослушательниц”3.

Прошение о зачислении в вольнослушательницы.

С дозволения мужа или родителей..

Многие российские девушки мечтали стать юристами, адвокатами4, и юридические факультеты становились их сознательным выбором. Юридический факультет единственного сибирского университета в Томске быстро наполнился учащимися женского пола: к 1 января 1908 г.

на факультете всего обучалось 588 человек, из них 116 являлись вольнослушательницами5.

Они являлись выпускницами средних учебных заведений, которые смогли получить удостоверение об успешной сдаче экзамена по латинскому языку в объеме гимназического курса при одной из мужских гимназий6; среди поступавших замечались девицы и замужние женщины, вдовы, девушки с детьми и без.

[attention type=yellow]

Хотя принимались слушательницы с 17 лет, чаще поступали женщины старше 22 лет7. Некоторые вернулись после обучения на юридических факультетах престижных заграничных университетов. К примеру, Викторина Макушина – дочь известного томского предпринимателя, мецената и просветителя П.И. Макушина в 1907-1908 гг. проходила курс юридических наук в Томске после обучения правоведению в Парижском университете8.

[/attention]

Правовед, бывший ректор Санкт-Петербургского университета и профессор Бестужевских женских курсов Д.Д. Гримм.

Положительные отзывы о вольнослушательницах первых наборов давали профессора юридического факультета университета в Томске: “Результаты экзаменов вполне удовлетворительны…

По практическим занятиям (по политической экономии) вольнослушательницы обнаружили превосходную подготовку, прекрасное умение разбираться в теоретических вопросах, способность литературного изложения”. Такой отзыв дал профессор М.Н. Соболев.

Он также указывал, что дамы учились прилежно и выказывали “отношение к предмету вполне сознательное”9. В обществе формировалось убеждение в бесперспективности дискриминации женщин в получении высшего образования.

Министр народного просвещения А.Н. Шварц.

Однако в правительственных кругах инициатива университетских советов, допустивших к учебе в вузах женщин, встретила сопротивление. В мае 1908 г. министр народного просвещения А.Н. Шварц циркулярно распорядился девушек к слушанию лекций больше не допускать10. В результате с обоих факультетов Томского университета – юридического и медицинского – одновременно выбывали 260 вольнослушательниц11.

Как борьба за открытие женских курсов довела профессора до самоубийства

Конечно, министерский циркуляр вызывал сильное недовольство, в том числе вольнослушательниц Томска. Испуганные сообщениями о запрете, они сразу послали члену Государственной Думы от Сибири Н.В. Некрасову телеграмму с просьбой узнать о собственной университетской перспективе12.

В столице же по поводу распоряжения Шварца вольнослушательницы собрали совещание, в заявлениях которого, кроме прочего, звучали нотки отчаяния: “Прощай возможность учиться на Родине! Прощай возможность для большинства получить высшее образование…

А наша исстрадавшаяся Родина так нуждается в культурных силах”13.

Диплом вольнослушательницы юридического факультета.

Борьба за право учиться

Совет профессоров Томского университета постановил возбудить ходатайство перед министром об оставлении женщин в университете, а сами вольнослушательницы пытались донести до правительственных кабинетов мысль о трагичности своего положения: “Многие из нас перед поступлением в университет выдержали тяжелую нравственную борьбу, рисковали многим, изменили прежний образ жизни, потерпели материальный ущерб, бросили прежние занятия и всецело отдались науке. И все это, чтобы после двух лет добросовестной работы наравне со студентами, после того, как уже первое знакомство с наукой было сделано, когда уже усилился интерес к ней, нас лишали возможности продолжать изучение этой науки”14.

Домашний архив Родины: Бабушка вернулась из 1916 года к своей внучке-тезке

Недовольство российских студенток вызвало заметный резонанс, и 4 сентября 1908 г.

Совет министров предписал, чтобы до изменения соответствующих законов “учащиеся женского пола ни под каким видом в университет не допускались”, но высказался за предоставление уже обучающимся вольнослушательницам “возможности прослушать до конца избранные ими предметы университетского курса”15. Найденный выход из сложившейся ситуации называли половинчатым16.

29 октября 1908 г. дозволение лицам женского пола окончить слушание курса на одинаковых с мужчинами условиях подтвердил император17. Профессорам Томского университета разрешалось дочитать вольнослушательницам начатые курсы в свободное от занятий время и отдельно от студентов. Но преподаватели по причине недостатка персонала и нехватки аудиторий проали за проведение совместных занятий18.

[attention type=red]

Антифеминистские силы одержали верх: пребыванию в университетах сотен женщин (по сведениям А.Н. Шварца, на середину 1908 г. в России вольнослушательницами являлись 2130 девушек19) приходил конец, а в министерствах царили настроения, какие не позволяли в ближайшем будущем надеяться на отмену запрета. Один из известных противников равноправия полов министр юстиции И.Г.

[/attention]

Щегловитов однозначно выразился по такому поводу в письме премьер-министру П.А. Столыпину 21 декабря 1909 г.: “В последнее время были отдельные случаи зачисления лиц женского пола вольнослушательницами в высших мужских учебных заведениях…

случаи эти представляются исключительными, обуславливались они неправильным толкованием закона и впредь, очевидно, не должны иметь места”20.

О.А. Бондикова

“Закончить начатое образование”

31 декабря 1909 г. император повелел допустить оставленных слушательниц к экзаменам и предписал разработать соответствующие правила21. 15 января 1910 г. последние были подписаны А.Н. Шварцем.

Девушкам разрешалось “закончить начатое образование”, но эта процедура отягощалась добавочными препятствиями.

К экзаменам они допускались, кроме прочих обычных условий, “по выдержании дополнительных испытаний по русскому языку (сочинение на заданную тему), математике, физике, латинскому языку и одному из новых языков в объеме курса мужских гимназий”22.

Возмущенные вольнослушательницы писали прошения с просьбой освободить их от дополнительных экзаменов, “так как подготовка к таковым, отнимая много времени, не расширяет круг тех знаний, которые мне необходимы для знания наук юридического факультета”. Министерство допустило 27 слушательниц Томского университета к экзаменам в качестве экстернов, не требуя дополнительных экзаменов по математике и физике23.

Запрос совета присяжных поверенных относительно качеств Бондиковой.

Весной 1912 г. вольнослушательницы впервые смогли пройти испытания в юридической испытательной комиссии. Некоторые из них, в частности Л. Краскина и О.А. Бондикова, экзаменаторами характеризовались как “прекрасно подготовленные”24.

Последняя , вдова офицера с четырьмя детьми, в возрасте 38 лет, по окончании университета заявила о желании стать профессиональным юристом25 и была принята в службу контроля Томской железной дороги.

Заслужив репутацию энергичного и ответственного работника с “отличными” нравственными качествами, она решила пойти в адвокатуру. В 1917 г. Бондикова обратилась в совет присяжных Омской судебной палаты с просьбой принять ее в помощники присяжного поверенного.

[attention type=green]

Сделавшись адвокатом, она устроилась столоначальником юридического отдела управления Томского округа путей сообщения26. Примеры такого рода доказывали, что женщины способны к считавшимся когда-то исключительно мужскими образованию и профессиям.

[/attention] Как гимназисты XIX века добывали темы итогового сочинения

В начале 1915 г. Томский университет обратился в министерство народного просвещения с ходатайством о допущении женщин к слушанию лекций на юридическом факультете27.

30 июля того же года Совет министров постановил разрешить прием лиц женского пола на отдельные подразделения некоторых вузов, в том числе на юридический факультет Томского университета “на свободные по окончании приема студентов вакансии”28, и в 1916 г.

там состояло уже 19 слушательниц29. Но окончательно препятствия к получению женщинами высшего образования были устранены уже в результате революции.

Вольнослушательница Л. Краскина.

Кем стали одноклассники Пушкина по первому лицейскому выпуску

1. Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности. СПб., 2007. С. 217-436.

2. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ РИ). Собр. 3. Т. 25. N 26692, 26718.

3. РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 515. Л. 3.

4. Хлытчиева С.М. Воспоминания юристки первого выпуска // Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы. 1878-1918. Сб. ст. Л., 1973. С. 262-269.

5. Отчет о состоянии Императорского Томского университета за 1908 г. Томск, 1909. С. 26.

6. Условия приема в число студентов Медицинского и Юридического факультетов Императорского Томского университета в 1907-1908 учебном году и Правила о допущении в Императорский Томский университет вольнослушателей и вольнослушательниц в 1907-1908 учебном году. Томск, 1907. С. 7-11.

[attention type=yellow]

7. Государственный архив Томской области (ГАТО). Ф. 102. Оп. 1. Д. 473. Л. 24 об., 35.

[/attention]

8. Дмитриенко Н.М. Томские купцы: биографический словарь (вторая половина XVIII – начало ХХ в.). Томск, 2014. С. 163.

9. Чехов Н.В. Профессора о вольнослушательницах // Союз женщин. 1908. N 9. С. 6, 8.

10. Голос Москвы. 1908. 12 августа.

11. ГАТО. Ф. 102. Оп. 1. Д. 420. Л. 60-64 об.

12. Сибирская жизнь. 1908. 31 мая.

13. Обращение вольнослушательниц к съезду представителей печати // Союз женщин. 1908. N 5-6. С. 14.

14. Сибирская жизнь. 1908. 8 июня.

15. РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 515. Л. 24-26.

16. Голос Москвы. 1908. 12 сентября.

17. ПСЗ РИ. Собр. 3. Т. 28. N 31 104.

18. Сибирская жизнь. 1908. 31 октября.

19. РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 515. Л. 8 об.

20. Там же. Ф. 1405. Оп. 531. Д. 190. Л. 62 об.-63.

21. ПСЗ РИ. Собр. 3. Т. 29. N 32 877.

22. Временные правила о допущении к экзаменам в испытательных комиссиях при университетах посторонних слушательниц университетов, коим по Высочайшему повелению 29 октября 1908 г. разрешено закончить начатое образование // Журнал Министерства народного образования. Новая серия. 1910. Ч. 26. N 3. С. 13-15.

23. ГАТО. Ф. 102. Оп. 10. Д. 50. Л. 3-20.

24. См.: Кузьминова Е.Ф. Указ. соч. С. 44.

25. ГАТО. Ф. 102. Оп. 4. Д. 231. Л. 9.

26. Там же. Ф. 413. Оп. 1. Д. 5. Л. 17, 21.

27. Женский вестник. 1915. N 3. С. 79.

28. Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 14. Оп. 1. Д. 11 113. Л. 3-3 об.

29. Отчет о состоянии Императорского Томского университета за 1916 г. Томск, 1917. С. 30.

Источник: https://rg.ru/2021/02/28/rodina-tomsk-univer-studentki.html

О чём студентам последних курсов следует подумать уже сегодня?

Такая ситуация, учился на 5 м курсе в университете, должен был закончить и получить диплом в июне 2021 г.

Итак, студенческая жизнь подходит к своему логическому завершению, и дипломный проект на 90% готов. Начинается внутренний мандраж, но не столько от грядущей защиты, сколько от взрослой жизни, которая потом последует. Самое время всерьез задуматься, что дальше, как устраивать свою судьбу. Мыслей много, попробуем их систематизировать.

Дипломный проект – конец студенчества или начало взрослой жизни

Уже на четвертом курсе студента пугают разговорами о предстоящем дипломе. По сути, это главная цель студенчества – то, ради чего было столько времени потрачено.

В дипломе отражены все практические навыки и теоретические знания, полученные в стенах вуза за долгих 5 лет.

У каждого студента есть все шансы плотно подготовиться, проявить себя и получить высший балл, как заслуженное вознаграждение.

В конце четвертого курса все мысли студента только о пугающей неизвестности и дипломе, но важно и год учебный достойно закончить. Вот это серьезное задание, тем более, у многих учащихся вузов решается вопрос получения стипендии.

Так что перед окончанием четвертого курса желательно отдалить мысли о дипломе и вплотную насесть на учебники. Теплые месяца май и июнь обещают быть жаркими, поскольку сессия никому не дает расслабиться.

Студент должен решить следующие задачи, чтобы достойно перейти в статус «пятикурсника» и «выпускника вуза»:

  • сдать сессию на отлично;
  • получить стипендию;
  • пройти производственную практику;
  • определиться с темой дипломного проекта;
  • иметь четкое представление, что ждет студента на пятом курсе.

Эти мысли первыми должны посетить голову без пяти минут пятикурсника. Потом, конечно, и диплом лишит покоя ни на один день, сделает ночи пятого курса бессонными. Это после, но о его написании задумываться положено уже сегодня.

Производственная практика – новый опыт и возможность проявить себя

После четвертого курса студента ожидает не лето развлечений, а в обязательном порядке производственная практика. Это постепенно приближение к диплому, поскольку тему предстоит осваивать в рамках производственного процесса.

Поэтому требуется с особой ответственностью отнестись к выбору места летней работы, определиться с руководителем практики и вникать, вникать, вникать! Пожалуй, последнее – это самое важное, поскольку от осведомленности студента и его настойчивости зависит конечный результат.

Итак, о производственной практике требуется думать уже сегодня. Для этого своевременно обратиться на кафедру или в деканат, определиться с руководителем, согласовать с ним тему будущего дипломного проекта.

Советуем почитать: Как проходит предзащита диплома?

[attention type=red]

О таких организационных мероприятиях позаботиться лучше еще в самом начале весеннего семестра, чтобы потом не быть в хвосте «пролетов» и соглашаться на практику «куда попало».

[/attention]

На работу, а практика для студента является именно работой, приходить положено своевременно, при этом проявлять активность и целеустремленность, выполнять функции так называемого «шпиона» на производстве.

А что, так и получается, ведь учащиеся вузов в период прохождения производственной практики занимаются собиранием ценной для пятого курса и предстоящего диплома. Чем больше ценных сведений будет получено, тем проще превратить дипломный проект в истинный шедевр и объект восхищения преподавательского состава.

Руководитель производственной практики должен стать наставником и учителем, важно акцентировать внимание на всех его словах и рекомендациях.

Если он задает вопросы, то делает это неспроста. Полученная информация будет полезной и актуальной на пятом курсе, и об этом необходимо подумать уже сегодня. Такс что заготовки к диплому положено делать заранее, иначе время будет бесценно упущено.

Летняя работа – шаг к взрослой и независимой жизни

Уже сегодня можно подумать о частичной занятости, поскольку расходов в летний период все равно не избежать. Рекомендуется еще весной обратиться в профсоюз или запастись газетами с объявлениями о сезонной работе.

В настоящее время студенты востребованы, как расклейщики объявлений, промоутеры, курьеры, почтальоны, продавцы-консультанты и подсобные рабочие на кухне.

Советуем почитать: Как студенту устроиться на работу без опыта (стажа)?

Работа во время учебы весьма затруднена, в период сессии – вообще невозможна, а вот летом можно и потрудиться на благо общества и собственного бюджета. Лучше заранее позаботиться о частичном трудоустройстве, чтобы не тратить на безделье свое свободное время.

[attention type=green]

За границей работают практически все студенты, причем даже в период учебы. В России наблюдается совершенно иная тенденция – учащиеся вузов больше любят погулять, побездельничать, зато потом испытывают ощутимые финансовые трудности и рассчитывают на материальную поддержку родителей.

[/attention]

Отличный вариант – работать летом по специальности. Таким общедоступным способом можно «убить сразу несколько зайцев»: заработать денег, набраться опыта в будущей профессии, приобрести независимость от родительского кошелька.

Так что не помешает уже сегодня посоветоваться с куратором академической группы относительно летнего трудоустройства, либо поднять давние связи своих родителей. Если оба варианта не подходят, студенту ничто не мешает прийти в отдел кадров на подходящее по специальности предприятие и попроситься на сезонную работу. А вдруг повезет?

Будущая профессия: так близко и волнительно

Когда студент преодолевает традиционный «экватор», это знак, что половина пути в университете уже пройдена. А это значит – что статус молодого специалиста уже не за горами. Пугающая реальность, от которой открещиваются как можно дольше многие учащиеся вузов, а зря.

Важно не только получить диплом и иметь отдаленное представление о своей профессии, но и удачно трудоустроиться, начать свое продвижение по карьерной лестнице. Это то, о чем должен думать каждый студент, начиная с четвертого курса.

К предстоящей работе следует готовиться постепенно: сначала морально настраиваться на взрослую жизнь, а потом прощупывать почву относительно предстоящего в конце пятого курса распределения молодых специалистов.

Это важно, поскольку первое место работы формирует любовь и заинтересованность своей специальностью, либо, наоборот, «раскрывает глаза», что студент все эти годы не тому учился. Второй вариант не подходит, поскольку время вспять все равно не отмотаешь, так что придется приспосабливаться к новой жизни.

Чтобы период адаптации на первом рабочем месте прошел незаметно и безболезненно, об этом требуется позаботиться еще в студенчестве. Как известно, очередность распределения по трудоустройству выпускников вуза полностью зависит от среднего балла, полученного за пять лет учебы.

Советуем почитать: 5 секретов защиты диплома на «отлично»

На четвертом и пятом курсе студенту еще не поздно «подтянуть хвосты», чтобы повысить успеваемость и, соответственно, свои шансы на получение достойной первой работы. Так что о своей будущей работе и доходах требуется всерьез задумываться уже сегодня.

Составление резюме – еще одна тропинка во взрослую жизнь

Итак, близится защита диплома, а за ней последнее лето студенчества, наполненное стрессами и переживаниями относительно предстоящего трудоустройства по специальности.

Пока на пятом курсе имеется свободное время, и мысли не перегружены поиском работы, самое время составить резюме – на будущее, так сказать. Такой документ является своего рода «путевкой в жизнь», поэтому к его созданию требуется отнестись с предельной внимательностью и ответственностью.

В резюме большинство работодателей обращают особое внимание на пункт, в котором отражен опыт работы потенциального сотрудника. Так что даже неопытному специалисту не стоит оставлять его незаполненным – бросается сразу в глаза, тем более, всегда есть что написать.

[attention type=yellow]

Как вариант, это могут быть ценные сведения о практической деятельности в процессе учебы, участие в проектах и конкурсах, получение грамот и благодарностей.

[/attention]

К тому же, разрешается описать свою производственную практику, при этом добавить несколько слов и о социальной деятельности. Вот и опыт работы красочно описан – тоже, между прочим, существенные достижения.

Если выпускник вуза планирует начать свою карьеру уже летом после защиты дипломного проекта, то рассылать резюме потенциальным работодателям лучше заранее – еще весной. Не стоит рассчитывать на быстрый ответ, да и поиски первой работы не всегда увенчиваются стремительным результатом и умопомрачительными гонорарами.

Придется потрудиться, чтобы студента заметили, по достоинству оценили стремление и напористость. Если выпускник планирует лето после диплома отдохнуть, то рассылать резюме можно уже в июне.

Хорошо отдохнуть тоже надо уметь

Итак, после долгожданной защиты диплома студента провожают стены вуза, которые за долгие пять лет стали для него вторым домом. Не стоит расстраиваться, а проводы устроить не трагические со слезами на глазах, а супер феерические, чтобы было что потом вспомнить с трогательной улыбкой на устах.

Поэтому студенты-пятикурсники должны заранее спланировать свой выпускной вечер, устроить настоящий праздник и весело погулять.

Думать лучше сообща, тем более что вариантов грандиозного выпуска академической группы предостаточно. Однако такими мыслями не стоит засорять себе голову круглосуточно, иначе на защите дипломного проекта что-то может пойти не так.

Во всем важно знать меру, при этом ни на минуту не забывать о поставленных целях и расставленных еще на первом курсе приоритетах. Так что всем пятикурсникам есть, о чем задуматься уже сегодня, и действовать уже завтра!

Вывод: Из данной статьи вы узнали про те моменты, которые стоит обдумывать выпускнику вуза заранее. Надеемся, наши советы помогут вам с лёгкость вступить во взрослую жизнь. Удачи!

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/o-chyom-studentam-poslednix-kursov-sleduet-podumat-uzhe-segodnya/

Как студенты будут учиться в 2021-2021 г. – реалии

Такая ситуация, учился на 5 м курсе в университете, должен был закончить и получить диплом в июне 2021 г.

Каждому родителю, да и студентам интересно, как будет продолжаться обучение в университете в новое время. В конце прошлого учебного года все занятия были переведены в электронный вариант. Студенты быстро привыкают ко всем новым условиям, однако им нужно понимать, чего стоит ожидать в новом учебном году.

Мы подскажем, как студенты будут учиться в 2021-2021 году. Подскажем все возможные догадки и принятые Правительством решения.

Какие события повлияли на изменение режима обучения

Как студенты будут учиться в 2021-2021 г.

Что из себя представляет дистанционное обучение

Что делать, если нужно срочно посетить университет

Преподавателям лучше работать в онлайн или офлайн режиме?

Вернется ли традиционное образование в будущем?

Опасность коронавируса для студентов

Как пройти антиплагиат самому

Как пройти проверку на плагиат с профессиональной помощью

Какие события повлияли на изменение режима обучения

Всем известно, что в 2021 году мир потрясли глобальные изменения. Но самым главным стало – пандемия COVID-19 и самоизоляция человечества. Каждому человеку настоятельно рекомендовалось проводить все время дома. Это помогло снизить распространение вируса и уменьшить негативные последствия для всего мира.

Однако прерывать жизнь на несколько месяцев невозможно. Поэтому правительства стран попытались перевести деятельность людей в онлайн режим. Так, школьники и студенты стали учиться дистанционно. У Министерства образования для этого случая были как раз припасены онлайн курсы и специальные площадки для онлайн преподавания.

Студенты и преподаватели смогли быстро сориентироваться в новом режиме обучения. Поэтому удаленная связь помогла многим выпускникам защитить свои выпускные работы и забрать свом дипломы о высшем образовании из университетов.

Летом значительная часть заболевших коронавирусом выздоровела. Однако из-за большого риска «второй волны» нельзя было говорить о возвращении студентов и учеников в школ в учебные заведения. При большом скоплении людей вирус снова распространится на большой территории за несколько дней.

Поэтому учащихся ожидают вновь перемены. Давайте узнаем, как студенты будут учиться в 2021-2021 г.

Как студенты будут учиться в 2021-2021 г

Студенты в 2021-2021 г. будут учиться удаленно. До 1 ноября разрешено посещать занятия в университете только первокурсникам бакалавриата и магистратуры. Они должны проходить обязательный контроль температуры перед входом в университет.

В некоторых городах по периметру университетов расставили железные заборы. Чтобы пройти внутрь здания, необходимо пройти через пост, где будет измерена температура человека. Также студентам придется носить средства индивидуальной защиты. Маски нужно будет надевать перед входом в вуз и снимать только при выходе из университета. Каждые 4 часа рекомендуется менять маску.

Преподаватели должны носить маску до начала лекций. Во время чтения они могут снимать ее для четкости изложения.

2-5 курсы бакалавриата и выпускники магистратуры должны перейти на дистанционное обучение. В настоящее время оговаривается срок завершения удаленного преподавания. Где-то хотят завершить самоизоляцию студентов уже в ноябре, а в каких-то регионах говорят о продлении дистанционки на весь год.

Также не все иностранные студенты могут вернуться в Россию из дома, чтобы продолжить обучение. Для них уже подготовили онлайн курсы, а также продлили удаленное обучение. Лишь некоторые страны открыты для авиаперелетов в Россию.

[attention type=red]

Перечислим их – Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Южная Корея, Великобритания, Танзания, Турция и Швейцария.

[/attention]

Студенты из этих стран могут вернуться для продолжения учебы в Россию, но не во всех вузах восстановлен обычный режим обучения.

Ясно одно, что традиционный режим по всей стране возобновится еще не скоро. Рост заболеваний ковид-19 в России растет с сентября 2021 года. Поэтому прогноз для студентов не утешительный.

На самом деле большинство студентов даже радо оставаться на обучении дома. Все-таки родные стены помогают. Некоторые учащиеся завидуют предыдущим выпускникам, которые успели выступить на защите диплома дистанционно.

Скажем по личному опыту, защита в своем доме по веб-камере проходит гораздо легче, чем в университете.

Но и само Правительство не намерено рисковать жизнями молодых людей. А тем более преподавателей. Государство не намерено подвергать людей риску, когда есть доступный альтернативный вариант. Поэтому важно узнать, что из себя представляет дистанционное обучение и как студенты должны учиться на удаленном доступе в 2021 году.

Что из себя представляет дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это возможность для студентов учиться на дому. Обучение проводится по следующим принципам.

Проводятся онлайн-семинары, или вебинары. Это многопользовательское собрание, которое позволяет проводить веб-конференцию. Таким образом, заменяются лекции и семинары в университете. Благодаря данным системам и платформам состоялись не только занятия, но и защита дипломов в 2021 году.  

Ведутся онлайн тестирования. Они проводятся с помощью различных онлайн сервисов и платформ. Самая известная платформа – электронный университет Moodle. Эта система уже давно интегрирована современное обучение.

[attention type=green]

Преподаватели задавали прохождение тестов и некоторых тем через Moodle. Довольно удобная площадка, для которой обязательно нужно иметь логин и пароль. Кстати, попыток для сдачи теста может быть несколько.

[/attention]

Уточняйте у своего преподавателя, сколько раз можно сдавать один и тот же тест.

Также некоторые университеты уже давно участвуют в разработке бесплатного открытого образования. Например, СПбГУ и ВШЭ записали несколько онлайн курсов по разным программам и выложили их на платформе https://openedu.ru/.

Также существует глобальный проект https://www.coursera.org. Он помогает студентам получить доступное образование и курсы из разных университетов мира.

Помимо получения нужной для студентов информации по предметам, существуют сервисы для проверки научных работ. Уже давно в России используется сервис Антиплагиат. Он помогает выяснить, какой процент оригинальности содержится в работах студентов. Обойти программу поиска плагиата очень сложно, но мы расскажем вам секреты в конце статьи.

Также были разработаны специальные программы, которые позволяют отслеживать дисциплину учащихся.

Контроль над исполнением домашней работы и сдачи устного ответа может проводить не только преподаватель, но и сам сервис.

Допустим, если студент задержался на каком-либо слайде, то преподаватель узнает об этом благодаря системе отслеживания. Точно так же, если слайды были перемотаны за 1 минуту, то отчет будет у проверяющего на руках.

Таким образом, студенты будут учиться в новом году, а не халтурить. Нельзя будет отказаться от работы или лекций. Все расписание должно остаться прежним.  

Что делать, если нужно срочно посетить университет

Иногда студентам необходимо подходить в университет, чтобы забрать справки или поговорить один на один со своим научным руководителем и показать ему свой проект.

Если со вторым условием все оказывается намного проще – нужно связать с научруком по сети, то с первым не так легко.

Университет продолжает работать несмотря на пандемию. И сотрудники университета должны приходить на работу в маске и в перчатках.

[attention type=yellow]

Поэтому студентам можно пройти до администрации и бухгалтерии в будний день. При себе обязательно нужно иметь маски, перчатку. На входе в вуз у студента проверят температуру.

[/attention]

Если все правила соблюдены, то студента смогут пропустить по студенческому билету или пропуску.

Преподавателям лучше работать в онлайн или офлайн режиме?

Сами преподаватели отмечают, что работа на дому гораздо сложнее, чем в университете. Во-первых, теряется четкое расписание. Студенты и в вузе ждут до последнего и не сдают свои работы вовремя, а вовремя дистанционного обучения все курсовые и дипломные работы присылаются в крайний срок.

Мы советуем студентам не откладывать сдачу курсовых, рефератов и дипломных. Пожалейте своих преподавателей и не перезагружайте их работой. Им тоже хочется отдыхать хоть немного. Из-за непонятного графика, они не могут выстроить себе план и должны с утра до ночи сидеть за работой. Как раньше оставить недоделанную работу на кафедре и уйти домой на вечерний отдых, теперь невозможно.

Поэтому многие преподаватели хотят вернуться в реальный мир и преподавать. Чтобы отмечать студентов по их посещению, не выслушивая отговорки о плохой связи.

Также им не придется слышать помехи в видеосвязи. Доступен будет полный обзор всей аудитории. Достаточно много плюсов для преподавателей в традиционном образовании. Однако нельзя не отметить, что большую часть их работы на себя перенял компьютер, а точнее интернет. Поэтому этоогромный плюс дистанционного обучения.

Вернется ли традиционное образование в будущем?

Традиционное образование в будущем, скорее всего, вернется, как только закончит бушевать пандемия по всему миру. Если «второй волны» все-таки не будет, то студенты будут учиться снова в вузах.

Но долго ли продлится эпоха традиционного образования? Все университеты отлично справились с экстренным переходи на дистанционное обучение. Все платформы и сервисы подготовлены для постоянного обучения.

[attention type=red]

В университете могут проходить лабораторные и практические занятия, которые должны проводиться под присмотром преподавателя. Технические факультеты вынуждены использовать специальные приборы и инструменты, которые невозможно заменить на дистанционном обучении.

[/attention]

Поэтому студентам придется выйти в университет после ноября в 2021 году. Это единственная причина, по которой студенты будут учиться в вузах.

Опасность коронавируса для студентов

Студенты, которые были заражены вирусом Covid-19 являются переносчиками первые 2 недели. В то время, когда симптомы еще не появились, переносчик может распространить болезнь среди близких и рядом находящихся людей. Поэтому преподавателям старше 65 лет запрещено появляться в университете. Они должны преподавать только в онлайн режиме.

Для молодых людей, обладающих крепким иммунитетом последствия коронавируса менее опасны, чем для пожилых. Если студент не имеет хронических болезней, то, скорее всего, он перенесет заболевание, как ОРВИ или Грипп. Самое главное – это ограничить контакт с другими людьми, которые могут заразиться.

Как пройти антиплагиат самому

Самое серьезная проблема для студентов, обучающихся на дистанционном обучении, – это проверка работ на антиплагиат. Все работы: рефераты, курсовые и проч. сдаются в электронном виде. Поэтому каждый преподаватель сможет проверить работу через закрытую систему Антиплагиат ВУЗ. Это специальный сервис, который был разработан для сотрудников вузов, чтобы проверять студенческие работы.

Чтобы самостоятельно выяснить процент оригинальности, можно заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе. В свободном доступе сети невозможно даже найти домен вуза в системе Антиплагиат. Поэтому легче всего – это заказать на нашем сервисе проверку, а также полный отчет и справку. Стоимость такого комплекта составит всего 249 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=yyI7DoDVah8

Воспользуйтесь полным отчетом. Он поможет вам увидеть все найденные заимствования и удалить их из текста. Когда вы откроете отчет, то увидите, что некоторые словосочетания и фрагменты будут подсвечены красным цветом. Если удалить их невозможно, то попробуйте перефразировать.

Для этого прочитайте текст несколько раз и попробуйте изложить мысль своими словами. Таким образом, вы сможете повысить процент оригинальности самостоятельно.

Как пройти проверку на плагиат с профессиональной помощью

Если в вашей работе слишком много плагиата, то предлагаем не терять время. Закажите повышение уникальности на killer-antiplagiat.ru. Всего за 1 минуту вы поднимите антиплагиат до 80-90%.

Как это работает? Вы заказываете услугу повышения уникальности и отправляете документ на наш сервис. Программа Антиплагиат-киллер обрабатывает документ и перекодирует внутреннюю часть файла. При этом текст она никак не меняет.

Поэтому, когда заказчик получает готовый документ, он не видит никаких изменений.

Если вы хотите убедиться в том, что программа эффективно помогает увеличивать процент оригинальности, то попробуйте бесплатное повышение.

Таким образом, вы за 1 минуту сможете пройти проверку антиплагиат.

Итак, в этой статье мы рассказали, как студенты будут учиться в 2021-2021 году. Информация на новый учебный год дается неточная.

Министерство образования до сих пор не может дать точного ответа, потому что все зависит от эпидемиологической ситуации в стране.

Поэтому старайтесь как можно реже бывать в местах скопления людей и носите средства индивидуальной защиты. Берегите себя и своих близких.

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/kak-studenty-budut-uchitsya-v-2021-2021-g

Перенос сессии и летних каникул у студентов: чего ждать в 2021 году? (обновляется)

Такая ситуация, учился на 5 м курсе в университете, должен был закончить и получить диплом в июне 2021 г.

В условиях объявленной пандемии и режима карантина студентов перевели на дистанционное обучение. Конечно, это временная мера, но многие российские вузы уже задумались о переносе сессии из-за коронавируса. Мы ответим на волнующие вопросы и расскажем, будут ли переносить сессию и отменят ли летние каникулы из-за карантина.

Актуальные новости из мира образования удобно отслеживать в нашем телеграм-канале. А второй канал мы создали для тех, кто не любит переплачивать и следит за нашими скидками.

Перенос сессии у студентов из-за коронавируса

В большинстве университетов сессия проводится в конце мая — начале июня. Так как с середины марта большинство вузов перешли на дистанционную форму обучения, вышла рекомендация Минобрнауки о переносе сессии на более поздний период.

Перенос весенней сессии 2021: новые сроки

Министр науки и высшего образования Валерий Фальчаков отметил, что в рекомендации не указаны конкретные даты, поэтому администрация вузов сама должна определять сроки для приказа о переносе сессии. Главное условие: летние каникулы студентов не должны оказаться короче 10 недель.

Именно поэтому невозможен перенос летней сессии на сентябрь: тогда после сдачи экзаменов студенты не успеют отдохнуть.

Также часть институтов и техникумов собирается менять программу у невыпускных курсов: темы по некоторым предметам перенесут на следующий учебный год.

Проведение сессии онлайн

Министр также предположил, что, если карантин будет продлен, сессия может пройти в дистанционном формате: экзамены и защиты дипломов состоятся в режиме видеосвязи.

Современное оборудование позволяет воспользоваться технологией распознавания лиц и обеспечить самостоятельное выполнение экзаменационных работ. Вместе с тем, вузы имеют право отказаться от гос.

экзаменов, оставив только защиту дипломов.

Руководство многих вузов собирается воспользоваться этой возможностью. У большинства университетов есть опыт дистанционного обучения, а удаленная защита ВКР практикуется, например, для участников программы двойных дипломов: в видеоконференции участвуют представители зарубежного вуза.

Проведение летней сессии в онлайн-режиме позволит вовремя закончить учебный год и выдать студентам выпускных курсов дипломы.

Сессия в колледже дистанционно

Даты в приказах о переносе сессии в колледже тоже зависят от конкретного учебного заведения. Во время карантина преподаватели должны дать учащимся необходимый материал в удаленном режиме, а после его окончания — разобрать на занятиях сложные темы, которые тяжело объяснить удаленно.

В Министерстве просвещения также рекомендовали провести сессию в колледже дистанционно. Это касается не только невыпускных курсов, но и студентов, которые в этом году должны проходить итоговую гос. аттестацию и защищать дипломы.

В условиях карантина эти процедуры пройдут в удаленном режиме, а в тех ссузах, где это невозможно по техническим причинам, сроки сессии будут сдвинуты.

Особую сложность и в вузах, и в колледжах вызывает организация практики: производственную и преддипломную практику по некоторым специальностям сложно провести дистанционно.

Перенос сессии у заочников

Для тех, кто учится на заочной форме, перенос весенней сессии возможен в том случае, если ее проведение выпало непосредственно на период карантина. Но более вероятно, что они, как и студенты очной формы, будут сдавать экзамены онлайн.

Перенос ЕГЭ

Сроки ЕГЭ тоже не остались без изменений: экзамены должны были начаться с 8 июня, но сейчас их передвинули 29 июня. Тем, кому ЕГЭ не нужно для поступления, разрешили не сдавать его в этом году.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Конкретные сроки переноса сессии зависят от вуза

Из-за коронавируса отменят летние каникулы: правда или фейк

В социальных сетях массово распространяются слухи о переносе летних каникул из-за коронавируса. Не стоит верить непроверенным сообщениям и преждевременно впадать в панику.

Могут ли отменить летние каникулы

Ни школьников, ни студентов не заставят учиться все лето: это противоречит санитарным нормам. Но перенос каникул возможен.

В России вузы имеют право сдвинуть начало учебного года максимум на 2 месяца, поэтому не исключен перенос летних каникул 2021 на сентябрь и даже часть октября. Все зависит от того, как будет развиваться эпидемиологическая ситуация в стране и мире.

Также в министерстве допустили, что при продлении карантина начало следующего учебного года тоже пройдет в дистанционном режиме.

[attention type=green]

В наших силах снизить риск расширения инфекции: внимательно относиться к рекомендациям и распоряжениям властей и оставаться на время карантина дома, заботясь о своем здоровье.

[/attention]

Если все будут вести себя ответственно, не придется беспокоиться об отмене летних каникул.

А с учебой независимо от переноса летней сессии поможет студенческий сервис.

Его эксперты работают без каникул и расскажут, как справиться с любой работой.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/perenos-sessii-i-letnih-kanikul-u-studentov-v-2021-godu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: