Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

Содержание
  1. Какая зарплата у кондуктора?
  2. Особенности профессии кондуктор
  3. Обязанности кондуктора
  4. Необходимые требования к кондуктору
  5. Особенности обучения кондукторов
  6. Уровень заработной платы
  7. Заработная плата в зависимости от города
  8. Премии для кондуктора на маршруте
  9. Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
  10. Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
  11. Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
  12. Как ещё можно оплатить проезд без налички?
  13. Коротко о главном:
  14. Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета
  15. Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?
  16. Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?
  17. Что делать ребенку, которого высадили?
  18. Куда обращаться родителям, детей которых высадили?
  19. Обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров
  20. Перечень обязанностей кондуктора автобуса при перевозке пассажиров
  21. Права кондуктора автобуса при перевозке пассажиров
  22. Привлечение кондуктора к ответственности
  23. Какое предусмотрено наказание?
  24. Профессии, которые ненавидят: кондуктор в автобусе — о мусоре в салоне, пьяных пассажирах и снижении зарплаты
  25. Как вы начали работать?
  26. В чем суть работы?
  27. Сколько вы зарабатываете?
  28. Почему вам нравится эта работа?
  29. Почему эта работа полезна обществу?
  30. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта
  31. 1. Общие положения
  32. 2. Должностные обязанности работника
  33. 3. Права работника
  34. 4. Ответственность работника

Какая зарплата у кондуктора?

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

Общественный транспорт – это неотъемлемый атрибут любого города. Часто автобусы, троллейбусы и трамваи являются безальтернативным способом перевозки.

Для обеспечения бесперебойной работы всего этого транспорта трудится большое количество разных специалистов. Одна из важных профессий в этой области – кондуктор. Наряду с водителями такие специалисты выполняют основной объем работ.

Чтобы выбрать подобную сферу деятельности, необходимо узнать, сколько зарабатывает кондуктор в России.

Особенности профессии кондуктор

Данная профессия появилась вместе с общественным транспортом. Основные обязанности такого специалиста – собирание платы за проезд и проверка билетов.

В Москве в наземном транспорте редко встретишь кондукторов. Эти функции уже давно выполняют валидаторы. Кондукторы чаще всего задействованы на междугородных рейсах.

Но в других крупных городах, это все еще очень востребованная профессия, например, в Санкт-Петербурге. Особенностью профессии является и то, что такой работой занимаются в основном женщины.

[attention type=yellow]

Многие мужчины не соглашаются на подобную работу из-за низких доходов кондукторов.

[/attention]

Должность классифицируется на 1 и 2 класс. Без опыта можно устроиться на вакансию второго класса. Чтобы заработать должность 1- класса нужно проявить себя и выполнять план. Ценится и ответственный подход к работе.

Еще почитать:

Сколько получает водитель автобуса?

Какая средняя зарплата у курьера в России?

Обязанности кондуктора

Сколько зарабатывают кондукторы определяется перечнем их полномочий. Они выполняют такие функции:

  1. Осуществление операций по оплате проезда пассажиров и выдача билетов.
  2. Проверка льготных документов у учащихся и пенсионеров.
  3. При необходимости оказание помощи пассажирам.
  4. По окончании маршрута выполняется осмотр транспорта на предмет оставленных предметов.

Кондуктору требуются и определенные знания. Это принципы оказания услуг при перевозке багажа и пассажиров. Требуются знания и в тарифной сетке, а также в особенностях ее работы.

Специалист должен знать все названия остановок по маршруту, а также их последовательность.

К необходимым навыкам стоит отнести и навыки оказания медицинской помощи. Важны знания противопожарной безопасности и принципы охраны труда.

Необходимые требования к кондуктору

Есть и определенные требования к физической подготовке специалиста. Он должен обладать способностью, хорошо переносить продолжительное пребывание в транспорте. Поездки могут длиться от 8 до 12 часов. Для этого требуется выносливость и отличный вестибулярный аппарат.

Кондуктор должен регулярно проходить медицинские исследования для выявления противопоказаний. Плохая переносимость душных помещений и наличие варикоза.

Ответственность за покупку билетов всеми пассажирами лежит на данном специалисте. В случае невыполнения условий предусмотрены штрафные санкции, которые прописаны в трудовом договоре. Работодатель несет ответственность за обеспечение персонала необходимой униформой и инструментами.

Особенности обучения кондукторов

Чтобы рассчитывать на заработок кондуктора, нужно пройти специальное обучение. Подобному направлению не учат в образовательных учреждениях. Все особенности профессии можно освоить на рабочем месте. Устроиться на работу кондуктором можно с любой специальностью и любым уровнем образования. Важно уметь проводить несложные математические расчеты.

Подобная профессия не подойдет для карьеристов, так как на данном месте нет карьерного роста. Единственное, что может поменять такой специалист – маршруты и типы транспорта. Кондуктор автобуса может перейти работать на троллейбус или трамвай. Это не отражается на графике работы и на сфере обязанностей.

Работа тесно связана с общением с пассажирами, поэтому необходимы следующие качества:

  1. Коммуникабельность и доброжелательность.
  2. Вежливость и стрессоустойчивость.
  3. Ответственность и исполнительность.

Уровень заработной платы

Выясним, сколько получают кондукторы в месяц.  Данный показатель зависит от вида транспорта. Средняя зарплата кондуктора автобуса составляет примерно 20 тыс. рублей. От 10 до 20 тыс. рублей равняется зарплата кондуктора троллейбуса. Специалист на трамвае может получать до 30 тыс. рублей.

Заработная плата в зависимости от города

Теперь узнаем, какая зарплата у кондукторов в 2021 году в разных городах. В целом оклад у данных специалистов небольшой, но иногда возникает возможность получить немного денег, которые не проходят отчетности.

В регионах такие официальные оклады, в руб:

  1. Республика Саха – 28 тыс.
  2. Ленинградская область – 28,7 тыс.
  3. Московская область – 25 тыс.
  4. Мурманская область – 25,4 тыс.
  5. Республика Калмыкия – 48 тыс.

В городах такие заработки:

  1. Зарплата в Санкт-Петербурге- 31,6 тыс.
  2. Зарплата кондуктора в Москве- 35 тыс.
  3. Зарплата в Перми – 25,9 тыс.
  4. Зарплата в Екатеринбурге – 25 тыс.
  5. Зарплата в Краснодаре -24 тыс.

Итак, разберемся, сколько получает кондуктор трамвая. Сумма варьируется в пределах 25 тыс, а специалисты в троллейбусах получают примерно 27 тыс. Часто доход зависит от маршрута, на котором работает специалист. Рейсы могут быть более выгодными.

Премии для кондуктора на маршруте

Предусмотрены и специальные премии к окладной части:

  1. Выполнение доходного плана -35-50 %.
  2. Реализация ЕСПБ – 7-10 %.
  3. Сдача выручки -1,5-3,5 %.

Сумма оклада отличается в зависимости от экономической политики руководства и от типа транспорта. Кондукторы в пригородных и городских типах транспорта, а также на маршрутных такси зарабатывают от 15 тыс. рублей.

Специалисты в поездах метрополитена получают 8 тыс. оклада плюс бонусы. Продажа билетов осуществляется с помощью чекопечатающего прибора.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получают в аэропорту?

Какая зарплата у дворника в месяц?

Стоит выделить следующие положительные стороны специальности:

  1. Получение необходимых навыков на рабочем месте.
  2. Возможность получить должность без среднего или высшего образования. Отсутствие специальных требований.
  3. Достойная зарплата кондуктора в СПб и в других крупных городах.
  4. Не нужно соблюдать дресс-код.
  5. Повышение устойчивости к стрессовым ситуациям.
  6. Предусмотрен бесплатный проезд.
  7. Возможность выбрать удобный график.
  8. Предлагается соцпакет.
  9. Изучение города в рамках маршрута.
  10. Получение жизненного опыта и работа среди людей.

Стоит отметить и некоторые минусы:

  1. Нелегкие условия труда.
  2. Возникновение конфликтных ситуаций во время общения с пассажирами.
  3. Нет перспектив для профессионального роста.
  4. Небольшой уровень зарплат.

Работа кондуктора не так легка. Она может быть физически сложной, эмоционально тяжелой и отличается финансовой ответственностью.

Источник: https://namillion.com/zarplata-konduktora.html

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

– Села в автобус по 12 маршруту, расплачивалась по карте. Кондуктор сказала, что карта заблокирована (не читается), меня высадили. А потом мне приходит SMS о списании средств. Что делать?

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной».

Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками.

То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.

По теме

Могут ли ребёнка-безбилетника выгнать из автобуса?

3254 6

Если терминал не может считать или обработать информацию с карты из-за механических повреждений на ней (или несовершенства технологии антенны, которая позволяет совершить бесконтактную оплату), то терминал не напечатает билет, на экране не будет выводиться информация об ошибке, также не будет звукового сигнала.

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса.

Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет.

В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может.

Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса.

Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету.

Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки.

[attention type=red]

Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.

[/attention]

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист.

Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

По теме

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

3551 14

Если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку, о чём банк проинформирует SMS-сообщением «Отказ: недостаточно средств Покупка Kirov Transport 22 Р». Терминал при этом будет показывать информационное сообщение «Карта в банковском стоп-листе». В этом случае, согласно договору оферты, держатель карты должен оплатить услугу проезда другим способом.

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист.

Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет.

После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон.

Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет.

Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

  • Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;
  • Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;
  • Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»
  • SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.

Источник фото на обложке: admkirov.ru

3551 14

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mogut-li-vysadit-iz-avtobusa-esli-ne-proshla-oplata-po-karte-23163/

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3811298

Обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Кондуктор — профессия, почти утратившая свое значение в 70-80 годы прошлого века, обрела «второе рождение» в начале века XXI.

Сознательность пассажиров общественного транспорта оказалась не такой высокой, как на то рассчитывали муниципальные власти многих городов с развитой инфраструктурой. Почти всем видам наземного ТС пришлось отказаться от касс самообслуживания и вернуться к архаичному методу сбора платежей кондуктором.

Перечень обязанностей кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Существует довольно старый нормативный документ 1993 года – Общероссийский классификатор занятий, сокращенно – ОКЗ. В нем содержится должностная инструкция к профессиональной пригодности кондукторов.

Для контролера общественного ТС основная задача – сбор платежей за проезд. Попутно он исполняет ряд иных обязанностей.

Современные системы расчетов позволяют производить оплату, как наличными, так и безналично. Именно на кондуктора возложена обязанность проверять наличие проездных документов, их соответствие установленным АТП требованиям.

Кроме сбора оплаты за проезд, обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров включают:

  1. Своевременное информирование об остановках транспорта, их названии;
  2. Информирование об изменении маршрута ТС;
  3. Контроль соблюдения требований нахождения в салоне;
  4. Обеспечение безопасности во время посадки и высадки, а так же во время движения транспорта;
  5. В случае возникновения непредвиденной ситуации, принятие мер эвакуации пассажиров из салона;
  6. Оказание первой помощи до прибытия медицинских работников;
  7. Осмотр салона на предмет забытых вещей;
  8. В конце рабочей смены, сдача найденных вещей диспетчеру, по акту;
  9. При обнаружении в салоне предметов не известного назначения – сообщение органам полиции;

Права кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Главное правило контролера – проверять наличие билетов, дающих право на проезд, либо документов, заменяющих такие билеты.

Права кондуктора:

  • запретить посадку:
    • пьяному пассажиру, который грубо нарушает общественный порядок;
    • пытающемуся перевезти в салоне крупногабаритный, взрыво/огнеопасный груз или предметы, которые могут загрязнить салон или одежду пассажиров;
  • запретить громкие разговоры, музыку, которая мешает другим пассажирам;
  • воспрепятствовать распитию спиртных напитков, а также курению.

При нарушения перечисленных правил перевозки, кондуктор вправе потребовать высадиться на ближайшей маршрутной остановке. При этом плата, внесенная за проезд, обратно не возвращается.

Кроме этого, у кондуктора общественного ТС имеется комплекс трудовых и социальных прав, как у любого иного наемного работника. Их перечень устанавливается в тексте трудового договора.

Привлечение кондуктора к ответственности

Должность кондуктора не относится к категории профессий, связанных с большими профессиональными рисками. Исключениями являются ситуации, когда несоблюдение обязанностей или неадекватное поведение по отношению к пассажирам может повлечь к административной и уголовной ответственности.

По степени тяжести, ответственность может быть:

  • дисциплинарной (замечание, выговор со стороны руководства АТП);
  • материальной (штраф, лишение премии);
  • административной (денежные взыскания по КоАП РФ);
  • уголовной (вплоть до лишения свободы).

Наказание за нарушение должностных обязанностей наступает при грубом обращении с пассажирами или необоснованном отказе в проезде.

Какое предусмотрено наказание?

Самая суровая из возможных видов ответственности для кондуктора – уголовная. Привлечение к статьям УК РФ наступает в нескольких случаях.

Не оказание первой помощи пассажиру, находящемуся в состоянии угрозы жизни – например, потерявшего сознание, зажатого автоматическими дверями транспортного средства.

Прямая обязанность кондуктора – экстренно остановить ТС путем подачи сигнала водителю, а также незамедлительно вызвать скорую помощь.

Если контролер безучастно отнесся к судьбе пассажира, ответственность наступает по статье №125 УК РФ.

[attention type=green]

Еще одна ситуация – высадка пассажира вне остановочного пункта за безбилетный проезд или нарушение правил нахождения в транспорте, если в результате этого пассажиру причинен вред. Доказать наличие прямого умысла достаточно сложно. Однако если высаженный пассажир погибнет или получит травму – кондуктор может быть привлечен к уголовной ответственности.

[/attention]

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/obyazannosti-konduktora-avtobusa-pri-perevozke-passazhirov/

Профессии, которые ненавидят: кондуктор в автобусе — о мусоре в салоне, пьяных пассажирах и снижении зарплаты

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

Обвинения в давке и грубости, в незнании маршрута и постоянной проверке проездных — весь негатив в общественном транспорте, особенно в час пик, приходится на кондукторов.

Уже несколько лет сопровождающая пригородный маршрут кондуктор анонимно рассказала «Бумаге», почему, несмотря на валидаторы, ее профессия до сих пор нужна, как ей и коллегам сокращают жалование и что приходится делать помимо проверки оплаты проезда.

Как вы начали работать?

Нужно было помогать сыну. А я пенсионерка, грошей, которые дают и называют пенсией, не хватает даже на собственное пропитание. Была вакансия — я и подумала, почему бы и нет.

У нас в парке очень много кондукторов моего возраста. У большинства педагогическое образование: в школах уже нельзя работать, а деньги-то нужны. Таких, кто работал бы с молодости, у нас нет.

В основном все приходят уже в зрелом возрасте или будучи на пенсии.

В чем суть работы?

Думаю, все знают, чем мы занимаемся. Сейчас многие спрашивают, зачем мы вообще нужны, раз есть валидаторы.

Я отвечаю: а разве в нашей стране все настолько добропорядочны и всегда следуют правилам? Да даже если и так, то бывают такие, кто не понимает, почему, к примеру, студенческим можно пользоваться только студентам и тому подобное. Недавно было: бабушка ехала по школьному проездному. «Внук в школу не пошел.

Так какая разница-то?» — спрашивает она меня. Мы и объясняем, что это карты для определенных слоев населения, в которые они не входят, что если она где-нибудь в другом месте попадется, так ее и оштрафовать могут. 

Или пьяные, уколотые чем-то начинают буянить, ругаются, на меня орут, мешают проезду. Их нужно поуспокоить, усадить на место, довезти, куда нужно, в крайнем случае — выпроводить. Лично я, на самом деле, человек понимающий.

Едет, например, мужчина с юбилея, подвыпивший он, не буянит, денег не осталось — так почему ему нельзя проехать? Со всеми может случиться. Или другой случай тоже недавно был: студентка забыла проездной. Проезд везде теперь не самый дешевый. Что, выгонять? Нет, довезла спокойно.

Так на следующий день она пришла, заплатила за этот и предыдущий раз.

Из неявного: иногда приходится прибираться в салоне, чтобы совсем отвратно не было ехать следующим пассажирам. Мусорят же, мусорят.

Сколько вы зарабатываете?

Насущный вопрос, на самом деле. Недавно нам снизили зарплату, объяснив это кризисом в стране, — до 74 рублей в час. Это что вообще такое? Ужесточили правила ко всему прочему. У нас еще же есть план по сбору денег с рейсов. Не приносим 100%-ный план — прямиком на ковер к начальству. 

Всё это, на мой взгляд, из-за строительства нашего автобусного парка. Ну, вот, выделило государство на премии миллион рублей. Выдали далеко не всем. Я, например, не получила. И раздали, соответственно, не весь бюджет. А остальное куда? Тоже непонятно.

В прошлом месяце у меня зарплата — 22 тысячи. И это при работе два через два, иногда с дополнительными сменами. 200 часов в месяц как минимум отработать нужно обязательно. Просто выполняя план и работая по графику, получишь 17–18 тысяч. Это что, деньги?

Почему вам нравится эта работа?

Я люблю общение с людьми. А здесь, если поработать, так много интересных личностей проезжает. Каждый день что-то новое. Сегодня, вот, например, интервью даю. Бывает, люди советов спрашивают. В сентябре студенты, видимо, приезжие, завели со мной разговор о том, куда им можно подешевле переехать из общежития. Помогаешь людям — на душе тепло сразу становится.

Но есть и вытекающие из специфики работы минусы. Например, батареи часто не греют. Сидим, мерзнем тут. Или, как уже говорила, буянят некоторые.

 Молодежь не всегда уважительно относится: мусорят, матерятся, обозвать даже могут. А я старенькая уже, мне это сложно. Прибирать фантики, обертки, бегать за ними по салону, терпеть ругань.

Бывает, спину прихватит — и всё: не согнуться, не разогнуться.

Почему эта работа полезна обществу?

Люди в автобусе, если мы здесь, ведут себя приличнее, как мне кажется. Не так, как иногда на улице они могут позволить себе кричать, смеяться на весь район. Так или иначе многие, особенно взрослые, стараются сдерживать себя, сохранять порядок в транспорте. У нас же менталитет такой, что всегда нужна сдерживающая мера. Может быть, этим.

Государству, наверно, мы полезны. Пассажирам, которые хотят в тишине проехать, а тут пьяные матерятся да кричат. Ну и, конечно, никто в грязи ездить не хочет.

Источник: https://paperpaper.ru/conductor/

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Должен ли кондуктор автобуса Самары подходить к пассажирам для сбора платы за проезд.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

– правила перевозки пассажиров, багажа;

– тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

– льготные категории граждан;

– остановочные пункты по маршруту следования;

– настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;

– правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

– правила оказания первой доврачебной помощи;

– правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор платы за проезд.

2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.

2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.

2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

[attention type=yellow]

2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

[/attention]

2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.

2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию.

3. Права работника

Кондуктор общественного транспорта имеет право:

3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-konduktora-obshchestvennogo-transporta

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: