Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.

Содержание
  1. Выезд на главную дорогу. Поворот налево
  2. Поворот налево с второстепенной дороги. ДТП
  3. Поворот налево при выезде из двора. ДТП
  4. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  5. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  6. дорога поворачивает налево
  7. дорога поворачивает направо
  8. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  9. дорога слева
  10. дорога справа
  11. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  12. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  13. Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии
  14.    Что считать перекрестком, а также его разновидности
  15.    Общие правила проезда
  16.    Проезд регулируемого перекрестка
  17.    Проезд нерегулируемого перекрестка
  18.    Как разъезжаться с трамваем
  19.    Тонкости кругового движения на перекрестке
  20.    Лирическое отступление
  21. Дтп ч.23: тот, кто едет на красный, преимущества не имеет
  22. Кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево
  23. Основные причины
  24. Как определяют вину водителя
  25. Регулируемые перекрестки
  26. Нерегулируемые перекрестки
  27. Т-образные участки
  28. При обгоне
  29. Меры ответственности
  30. Спорные ситуации
  31. Как предотвратить ДТП

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.

ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево.

А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он настолько плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.

Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже собою тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в двух видеороликах.

ДТП, поворот налево на главную дорогу с второстепенной дороги.

Поворот налево с второстепенной дороги. ДТП

Следующее видео: ДТП, выезд на главную дорогу с поворотом налево из двора. Аналогичный случай может произойти, когда автомобиль выезжает с любой прилегающей территории и поворачивает налево.

Поворот налево при выезде из двора. ДТП

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Автомобиль, выезжающий на главную дорогу с второстепенной дороги или из двора, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспекторов, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

[attention type=yellow]

Какие ошибочные, с точки зрения дорожной безопасности, действия допустили участники ДТП?

[/attention]

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к участникам движения, имеющим приоритет. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но к ДТП приводит именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке. Реже случается, когда что-то или кто-то отвлекает от дороги.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать в этих обстоятельствах на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех и, соответственно, им никто не помешает завершить поворот. Ни в первом, ни во втором ролике это требование не было соблюдено.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин, и контролировать свою скорость.

Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Участники, попавшие в ДТП в рассмотренных роликах, эту особенность не учли.

Как избегать подобных ошибок на дороге в будущем.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех автомобилистов, которые едут по главной дороге. Они твердо уверены, что у них приоритет, и естественным образом предполагают, что другие водители (те, которые на второстепенной дороге) это знают.

Но знать, это одно, а видеть — это совсем другое. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу и слева, и справа. Ведь с любой стороны в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят, чтобы успеть затормозить.

Обгон на нерегулируемом перекрестке это почти всегда лотерея с выигрышем 50×50. С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из проигрышных ситуаций была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» водитель очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль.

[attention type=red]

Вывод напрашивается такой – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках. Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи тоже нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

[/attention]

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Тому, кто совершает выезд на главную дорогу с второстепенной или из двора, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

В противном случае вероятность ДТП очень велика.

В заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы было рассмотрено ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Теоретический материал по вопросам техники выполнения перестроения на дороге, в т.ч.

на многополосной проезжей части можно прочесть в серии статей Перестроение.

Будьте внимательны и за рулем!

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/vyezd-na-glavnuyu-dorogu-povorot-nalevo.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2021 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Admin

Просмотры:36215

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Дтп ч.23: тот, кто едет на красный, преимущества не имеет

Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.
wilych96

В довершение цикла статей по дорожно-транспортным происшествиям хочу привести несколько описаний реальных практических дел по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП.

Данные описания не только более полно раскрывают алгоритм действий водителя в подобной ситуации, но и могут помочь составить представление о том, насколько неоднозначны у нас принимаемые судебные решения, насколько необоснованными и предвзятыми они порой бывают.

Мой любимый вид ДТП на регулируемых перекрестках. Когда один из водителей поворачивает налево, а другой движется прямо. В подобных делах главное объективно установить, какой сигнал светофора горел в момент въезда на перекресток водителя, едущего прямо. При наличии видеорегистратора установление этого факта обычно не вызывает затруднений.

В противном случае все зависит от наличия свидетелей. Если свидетели есть у обоих сторон, то выигрывает тот, чьи свидетели убедительней и достоверней излагают ситуацию.

После установления сигнала светофора нередко бывает необходимым убедить судью, что поворачивающий водитель обязан уступить дорогу тому, кто едет прямо, независимо от сигнала светофора.

Дело N 1.

Темным декабрьским вечером водитель Ч-ина с ребенком на заднем сиденье возвращалась домой, двигаясь по улице Токарей в сторону улицы Бебеля. В тоже время водитель Б-ова забрала двоих детей из детского садика и также направлялась домой, двигаясь по той же улице Токарей во встречном направлении.

[attention type=green]

Две молодые мамы так бы и не узнали о существовании друг друга, если бы водителю Б-овой не потребовалось повернуть налево на перекрестке с улицей Татищева.

[/attention]

Навстречу шел плотный поток автомобилей, поэтому дождавшись включения желтого, а затем красного сигнала светофора и убедившись, что встречные автомобили в ближнем ряду останавливаются, водитель Б-ова начала завершать поворот.

В это время по своему правому ряду двигалась водитель Ч-ина и уверенная, что ей горит зеленый мигающий сигнал светофора, Ч-ина на полной скорости выехала на перекресток. Думается, читателю абсолютно понятно, что встреча этих автомобилей оказалась неизбежной (см.схему ДТП). К счастью никто из людей не пострадал.

Оба водителя зафиксировали на месте ДТП очевидцев произошедшего: у Ч-иной это был водитель автомобиля выезжающий с улицы Татищева, у Б-овой водитель автомобиля следующего за ней и пешеход.

Данные свидетелей были указаны водителями в своих объяснениях в ГИБДД, куда свидетели были вызваны и допрошены.

Естественно, что свидетели давали прямо противоположные показания: один, что Ч-ина выехала на перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора, а двое, что в это время ей уже горел красный сигнал.

Каждый из водителей был уверен в своей правоте и полон решимости доказывать виновность оппонента в суде. Более расторопной оказалась водитель Ч-ина, которая первой направила в Октябрьский суд исковое заявление с просьбой о взыскании в её пользу двухсот тысяч рублей.

К иску прилагался акт экспертного исследования, согласно которому скорость движения автомобиля Ч-иной к моменту столкновения определялась равной 57 км в час, а остановочный путь при экстренном торможении 42 м.

Это расстояние водитель Ч-ина проехала бы за 4,29 секунды, что превышает продолжительность фазы включения желтого сигнала светофора.

[attention type=yellow]

Из всего этого эксперт делает вывод, что при указанных вводных водитель Ч-ина может практически въехать на перекресток на запрещающий сигнал светофора после окончания всей фазы желтого сигнала, но, тем не менее, имеет право продолжать движение без остановки дальше. А водитель Б-ова обязана была уступить дорогу водителю двигающегося прямо автомобиля при любом сигнале светофора.

[/attention]

Далее путем сложным математических расчетов эксперт определяет, что в тот момент, когда автомобиль Б-овой перекрыл Ч-иной полосу движения, до него оставалось 32 м, в то время как для остановки автомобиля требовалось (как сказано выше) 42 м.

А значит, водитель Ч-ина не имела технической возможности для остановки.

И окончательный вывод экспертного заключения: «Причиной данного ДТП с технической точки зрения следует считать действия водителя Б-овой, которая осуществляя маневр отступала от требований Правил и лишала при этом водителя другого автомобиля технической возможности предотвратить ДТП.»

Не считая себя виноватой водитель Б-ова подала встречный иск, требуя возмещения причиненного ей ущерба в размере 150 тысяч рублей. К своему исковому заявлению Б-ова также приложила заключение специалиста, в котором было сказано, что скорость водителя Ч-иной к моменту столкновения составляла не менее 83 км в час, а остановочный путь – около 71 метра.

Каждая из сторон  пригласила в судебное заседание своего эксперта, где они и доказывали, кто из них более прав и чей расчет точнее. Думаю, излишне говорить, что приглашенные в суд свидетели, также давали противоречивые показания.

В этой ситуации очень многое зависело от того, какие именно вопросы будут заданы сторонами свидетелям и экспертам и от оценки всех этих показаний, которую дадут стороны в прениях.

В своем выступлении Б-ова тщательно проанализировала показания свидетелей; указала на противоречия, возникшие в том, что сказал на суде свидетель Ч-иной; показала, что необходимость торможения водителя Ч-иной возникла не тогда, когда она увидела автомобиль Б-овой, а моментом включения предупреждающего, а затем и запрещающего сигнала светофора и попыталась доказать, что водитель, въезжающий на перекресток на красный сигнал светофора, не имеет преимущества перед водителем завершающим маневр поворота налево. Водитель Ч-ина в своем выступлении пыталась убедить судью, что Б-ова обязаны была уступить ей дорогу вне зависимости от сигнала светофора, т.к. Ч-ина двигалась прямо, а Б-ова поворачивала налево; указала, что по её мнению Б-ова попросту перепутала газ с тормозом; пояснила, что после ДТП Б-ова обходила находящихся на перекрестке водителей автомобилей и пешеходов и со слезно просила их выступить в качестве свидетелей. И естественно, что не все мужчины смогли отказать молодой и привлекательной женщине в её просьбе. Поэтому к показаниям свидетелей Б-овой следует относиться критически.

Выступление Б-овой показалось суду более убедительным и он вынес вердикт в её пользу. Свое решение судья мотивировал следующим образом.

«Показания ответчика Б-овой, о том, что она завершала маневр поворота налево на красный сигнал светофора, подтверждаются показаниями свидетеля Т-енок С.В., который пояснил суду, что он двигался на автомобиле «Хундай» в сторону ул.Токарей со стороны ул.Кирова в сторону ул.Ключевской по крайнему левому ряду, подъехав к перекрестку ул.

Токарей-Татищева, он остановился для поворота налево.

[attention type=red]

Впереди него в центре перекрестка стоял автомобиль Тойота Фанкарго», пропуская транспорт, двигающийся  со встречного направления прямо, когда загорелся  красный сигнал светофора, автомобиль «Тойота Фанкарго» стал заканчивать маневр левого поворота, в этот момент со встречного направления выехал автомобиль «Тойота Лексус», в результате чего произошло столкновение.

[/attention]

Свидетель К-ев М.Ю. также пояснил суду, что он стоял на тротуаре, ему нужно было перейти дорогу, ул.Ключевская была слева от него, ул.Мельникова – позади, перекресток – справа, когда ему загорелся зеленый – автомобилям по ул.

Токарей со стороны ул.Кирова загорелся красный, они остановились на светофоре. На какой сигнал автомобиль «Тойота Лексус» проехал стойку светофора, сказать не может.

Он стал переходить дорогу, в этот момент он услышал удар от столкновения автомобилей.

Анализируя показания свидетеля К-ева с режимом работы регулирования светофора, он двигался в направлении, в котором при загорании зеленого, в направлении движения Б-овой, Ч-иной горит уже 2 секунды красный сигнал светофора, что указывает на то, что Ч-ина выехала не на мигающий зеленый, как она утверждает, а на запрещающий красный.

Свидетель П-ов П.Г. пояснил суду, что он двигался со стороны ул.Татищева в сторону Сортировки, остановился на светофоре перекрестка ул.Токарей-Татищева на красный сигнал – первый в своем ряду. Мимо него со стороны Сортировки проехала знакомая девушка, он смотрел ей вслед, чтобы увидеть, куда она дальше поедет.

Боковым зрением он увидел, что светофор для автомобилей поперечного направления стал мигать зеленым, в этот момент произошло столкновение автомобилей «Тойота Лексус», двигающегося прямо и «Тойота Фанкарго», который заканчивал проезд перекрестка. Суд во внимание показания свидетеля П-ова П.Г.

принять не может, поскольку они противоречат показаниям большинства свидетелей Т-енок С.В., К-ева М.Ю., а также режиму работы светофора.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелям Т-енок С.В., К-ева М.Ю., тем более, что они были указаны в объяснениях Б-овой А.С. в ГИБДД в день ДТП, допрошены инспектором при рассмотрении административного материала.

Установить иначе, на какой сигнал светофора двигались участники дорожного движения, невозможно, о чем также указали суду специалисты С-ев А.А. С-ий К.В.

, так как на сигналы светофора ни тормозной, ни остановочный путь не влияют, но вместе с тем, оба специалиста указывали на то, что Ч-ина Е.С. не выполнила требования п.10.

1 ПДД РФ, при возникновении опасности для движения, которую она увидела, ей следовало применить меры к снижению скорости.

Необходимость торможения Ч-иной Е.С. определялось не моментом  возникновения опасности для движения, а моментом включения запрещающего сигнала светофора. Поэтому путь и время движения Ч-иной Е.С.

до места столкновения не могут быть положены в основу  оценки необходимости торможения.. Момент начала выполнения маневра ответчиком связан по времени с сигналами светофора. Поэтому невозможно связать момент выезда Ч-иной Е.С.

на перекресток со скоростью его движения и путем до места столкновения.

С доводами Ч-иной Е.С. о том, что Б-ова А.М.

должна была уступить ей дорогу, поскольку она двигалась прямо и направления движения не меняла, суд согласиться не может, поскольку уступить дорогу (не создавать помех) – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество (приоритет, то есть право на первоочередное движение), изменить направление движения или скорость (п.1.2 ПДД РФ) Обязанность Б-овой А.С. освободить перекресток, определена п.13.7 ПДД РФ, то есть она должна была выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка, соблюдая при этом требования п.13.4 ПДД РФ, уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по зеленому сигналу светофора прямо и направо. Судом установлено, что Ч-ина Е.С. пересекла стойку светофора на красный сигнал, значение которого, в силу п.6.2 ПДД РФ, запрещает движение, что не давало ей преимущества в движении от того, что она двигалась прямо без изменения направления движения.

В соответствии со ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности на законном основании, в соответствии с абзацем 2 ч.3 ст.

1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях. В соответствии со ст.

[attention type=green]

1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

[/attention]

Судом установлена вина Ч-иной Е.С. в причинении вреда, поэтому суд удовлетворяет встречный иск Б-овой А.С., в удовлетворении иска Ч-иной Е.С. отказывает»

Ч-ина не согласилась с вынесенным вердиктом и обжаловала его в Областной суд, но решение устояло.

|

wilych96Такое впечатление, что Артюх окончательно деградировал как юрист. Особенно когда начинает говорить о том, что рабочий коллектив может договориться с администрацией завода о взятии во временное пользование танка. :)Почему б рабочим других заводов не попросить во временное пользование автоматов Калашникова и ядерных боеголовок? :)

Источник: https://wilych96.livejournal.com/196283.html

Кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево

Ехал на машине ночью с другом, отвлёкся и на т-образном перекрёстке уехал в кювет.

Случаи ДТП на перекрестке во время поворота транспортного средства налево крайне распространены. Чаще всего такие явления происходят по причине несоблюдения общепринятых правил. Иногда очень сложно определить виновного в происшествии. Для этого учитывают целый ряд разных факторов и обстоятельств.

Основные причины

Чтобы выяснить, кто виноват в ДТП при повороте налево, следует определить, как произошла авария. Перекресток считается участком трассы повышенной опасности, ввиду чего от каждого водителя требуется соблюдение мер предосторожности и движение в соответствии с нормами ПДД.

К наиболее распространенным причинам ДТП при повороте налево относятся:

  • Игнорирование водителями дорожной разметки или ограничивающих знаков;
  • Движение на запрещающий сигнал светофора;
  • Превышение допустимой скорости;
  • Обгон на участках с поворотом;
  • Выезд на встречную полосу.

По статистике, чаще всего авария на перекрестке случается на нерегулируемых участках дорогих. В местах, где используются светофоры либо работает регулировщик движения, частота ДТП значительно ниже.

Как определяют вину водителя

Рассматривая, кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево, нужно отметить, что очень часто такие происшествия случаются из-за того, что автомобилист недостаточно хорошо осведомлен о ПДД. Это является одним из факторов, влияющих на вероятность того, что он будет признан виновником. Помимо этого, учитывают специфику участка, на котором произошла авария.

Регулируемые перекрестки

Движение автомобилей, в том числе и повороты налево, контролируется светофорами. Поэтому перед совершением каких-либо маневров водителю следует удостоверится в том, что он видит соответствующих сигнал.

Важно знать! Автомобилист признается виновным в случае, если он начал движение на запрещающий свет. В норме, перед поворотом влево он обязан уступить дорогу ТС, едущим по встречной полосе.

Нередко случается так, что светофор не работает. Тогда он постоянно подает желтый сигнал. В этом случае водителям нужно соблюдать правила пересечения нерегулируемых перекрестков.

Чтобы определить виновника аварии, необходимо выяснить, кто начал двигаться на запрещающий цвет светофора. В этих же целях учитываются другие обстоятельства ДТП и составляется подробная схема.

Нерегулируемые перекрестки

Если участок не оснащен светофором и на нем нет регулировщика, то в данном случае водитель должен двигаться в соответствии со знаками приоритета.

К числу наиболее распространенных относятся « дорога» и «Уступи дорогу». При наличии таких знаков автомобилист обязан пропускать ТС, которые приближаются с правой стороны.

В случае выполнения поворота налево необходимо удостовериться в отсутствии машин на встречной полосе.

Внимание! Водитель признается виновным, если он, как и на регулируемом перекрестке, нарушил правила пересечения. Только в данном случае учитываются не сигналы светофора, а расположенные на территории предупреждающие знаки.

Т-образные участки

Виноватым в ДТП на таких перекрестках будут признаны водители, которые поворачивают налево на главную магистраль. В соответствии с требованиями ПДД, они обязаны пропустить едущих по основной дороге.

Помимо этого, вина автомобилиста будет признана при условии, что он поворотом не занял крайнюю полосу. Обычно это приводит к столкновению с машинами, которые двигаются в том же направлении по главному участку.

При обгоне

Такой маневр на перекрестках допускается далеко не во всех случаях. Из-за этого разобраться, кто спровоцировал аварию, очень трудно. Чтобы определить в ДТП при обгоне, кто прав, нужно учитывать несколько обстоятельств.

В первую очередь это касается наличия сигналов, указывающих на то, что авто собирается повернуть влево. Если таковые были включены, то автомобиль нельзя обгонять, так как это приведет к столкновению.

Тогда виновником будет признан водитель, совершивший неправомерный маневр, не собираясь двигаться в сторону. Если же сигнал отсутствовал, то вина возлагается на того, кто предпринял попытку повернуть влево.

[attention type=yellow]

Выяснить, кто виноват в ДТП при обгоне и повороте налево сложно, если на перекрестке отсутствуют светофоры.

[/attention]

В качестве доказательства того, что автомобилист не совершил неправомерных действий, могут использоваться данные с видеорегистратора или камер фиксации.

Меры ответственности

Следует учитывать, что наказания за ДТП при развороте налево вне перекрестка и на нем отличаются. В данном вопросе все зависит от тяжести происшествия, наличия пострадавших и характера совершенного водителем нарушения. При разборе аварии зачастую обнаруживается, что ПДД не соблюдалось обеими сторонами. Однако ответственность в любом случае понесет один из автомобилистов.

Важно знать! При ДТП без пострадавших виновнику грозит административный штраф. Если водитель был задержан за рулем пьяным, его могут лишить прав. Также его обязывают возместить материальный ущерб потерпевшей стороне.

Если в результате ДТП другие участники движения получили тяжелые телесные повреждения, против виновника могут возбудить уголовное дело.

В случаях с летальными последствиями суд назначит наказание в виде ограничения либо лишения свободы.

Спорные ситуации

Бывают различные обстоятельства, способные повлиять на возможность совершения маневров на дороге. Поэтому не всегда удается определить с помощь схемы, кто виноват в ДТП при повороте налево. Спорные моменты возникают при условии, если оба водителя совершили действия, которые привели к аварии. В этом случае оценить, чье нарушение больше повлияло на исход ситуации, практически невозможно.

Обычно это происходит, когда автомобиль начинает движение на разрешающий сигнал, но не успевает окончить маневр.

[attention type=red]

В такой ситуации он старается завершить поворот налево быстрее, что может привести к столкновению с другими ТС.

[/attention]

На первый взгляд кажется, что вина этого водителя доказана, но на самом деле такой случай свидетельствует о том, что второй автомобилист также не учел предупреждающий сигнал.

В целом, существует множество спорных ситуаций. Во многих из них доказать правоту одного из участников аварии практически невозможно.

Как предотвратить ДТП

Чтобы уменьшить риск попадания в дорожное происшествие, поворот налево на перекрестке нужно производить в строгом соответствии с установленными правилами.

Это позволяет обеспечить безопасные условия для пересечения проблемной зоны. Не менее важно проявлять осторожность и следить за другими автомобилями, участвующими в движении.

Благодаря этому можно своевременно заметить намерение ТС произвести разворот, обгон либо другой маневр и предотвратить столкновение.

Чтобы не попасть в ДТП, важно различать дорожную разметку, соблюдать скоростной режим. Движение нужно производить только при наличии разрешающего сигнала светофора, предварительно пропустив пешеходов и ТС, двигающихся по перпендикулярной полосе.

Поворот налево при пересечении перекрестка – распространенная причина аварий. Такие ДТП случаются из-за нарушения водителями ПДД. При определении виновных в происшествии учитывают различные обстоятельства и факторы. Автомобилисту, который спровоцировал аварию, грозит административная ответственность.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/avariya-na-perekrestke.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: