Мы поругались с воспитателем и ушли из детского сада но переплатили уже месяц не звонят сказали времени нет на нас.

Называла детей

Мы поругались с воспитателем и ушли из детского сада но переплатили уже месяц не звонят сказали времени нет на нас.

К нам обратились родители одного из детских садов Минска и рассказали о своем опыте борьбы за права детей. В этом году у них не сложились отношения с воспитателем, и специалисту пришлось уйти.

 Родители описывают воспитателя как непрофессионала, у администрации совершенно противоположный взгляд. Можно ли подобные конфликты решать мирно? По желанию героев их настоящие имена в тексте заменены.

Проблема №1.  Психологическое состояние детей

В группе, о которой пойдет речь, изначально работали два воспитателя. Светлана вызывала и у детей, и у взрослых только положительные эмоции. Нового воспитателя Анну родители знали не так хорошо.

– При первой встрече воспитатель производила приятное впечатление. Как она только не называла наших детей: “Ой, ты моя любовь! Ой, ты моя бусечка! Солнышко ты мое!” Но потом у нас начали появляться вопросы.

По словам родителей, дети в группе поголовно перестали проситься на горшок. Утром в раздевалке у детей часто были истерики, никто не хотел переходить порог группы.

Мы поговорили со многими родителями детей в группе, но мнение у всех сложилось одно. Все настаивают на том, что их дети боялись идти в сад.

– Мы с мужем все никак не могли понять, что происходит. Ребенок заходил в группу и упирался руками, не хотел идти к Анне. Мы видели со стороны, как она работает, не как воспитательница, а как надзирательница. Заходишь в группу, а у нее дети по струнке смирно стоят, боятся шелохнуться. Если ребенок видел Светлану, то сразу успокаивался и шел спокойно.

– Бедные дети, они боялись Анну. Когда я уходила, а они должны были оставаться с ней, они держались за меня и плакали.  А ведь это трехлетние дети. Они должны расти в любви.

[attention type=yellow]

По словам заведующей садом Марии Федоровны, у нее не было претензий к работе Анны. За плечами у воспитателя 6-летний стаж работы в учреждениях дошкольного образования:

[/attention]

Анна работала в нашем саду с января. До того как прийти в эту группу, она работала в яслях вместе с помощником воспитателя, у которой не было к работе Анны никаких претензий.

На психологическое состояние детей могло повлиять новое помещение, новый человек. Во время периода адаптации плач и нежелание идти в группу – это нормальное явление.

По моим сведениям, только один человек в группе не просился на горшок.

За все время работы Анны я ни от кого из коллег не слышала критических отзывов в ее адрес. Если Светлана была свидетелем непрофессионализма коллеги, почему она не обратилась с этим вопросом к нам?

Как пояснила воспитатель Светлана, в этом учреждении не принято обращаться к руководству с критикой, за это сотрудника могут уволить.

Со Светланой руководство учреждения не продлило трудовой контракт, обосновав это решение отсутствием у воспитателя педагогического образования. Хотя уже была договоренность о прохождении Светланой переподготовки.

Родители просили руководство оставить им этого воспитателя, но на их просьбы администрация ответила отказом.

Проблема №2. Качество питания

Также родителей волновали другие проблемы в группе – плохое  качество мясных и рыбных блюд, несвежие фрукты.

По словам собеседников, однажды сразу нескольким детям стало плохо после съеденных в садике персиков.

[attention type=red]

В администрации нам объяснили, что качество приготовленной еды тщательно проверяется каждый день тремя людьми, которые расписываются после таких проверок в журнале. Заведующая также сама лично проверяет качество питания.

[/attention]

Персики в тот день были проверены заместителем заведующей, и ничего подозрительного обнаружено не было. Документального подтверждения случаев отравления в саду нет.

Проблема №3 Санитарное состояние группы

Рассказывая об антисанитарном состоянии группы,  родители показывают видео. На нем видно, что в группе грязно, есть пыль, а на унитазах нет детских стульчаков.

Нам объяснили, что в садике сложилась тяжелая кадровая ситуация: были открыты сразу несколько вакансий на место помощника воспитателя. Постоянного помощника в группе не было, няня из другой группы приносила еду и убирала стол после приема пищи.  

Функцию уборки за дополнительную плату взяла на себя воспитательница Анна. При этом, по мнению родителей, со своими обязанностями она не справлялась.

– Полтора месяца трехлетние дети ходили на холодный унитаз! – жалуется папа одной из девочек.  –  Дома я попросил дочку показать, как она ходит в туалет в садике. Она сразу села на холодное, а когда я дал ей стульчак, она ответила, что такого в садике нет.

– Я спрашивала у своей дочки: “Почему ты не сказала мне, что у вас нет стульчаков на унитазе?” А у ребенка такое удивление на лице! А что – может быть по-другому? Дети еще только познают мир, и не знают, как должно быть, а как нет. Но воспитатель ведь знает…

По мнению заведующей, один конкретный видеоролик не может говорить об обстановке в саду.

Воспитатель имеет право заниматься уборкой только в конце рабочего дня, когда дети уже ушли из садика. было снято вечером. Возможно, воспитатель  еще не успела убрать. Один раз человек не навел порядок – и сразу поднялась паника! Это была пятница, но уже в понедельник помещение было убрано.

Стульчаки есть в каждой группе нашего садика. Возможно, воспитатель не смогла дать нормальное объяснение родителям, стушевалась. Но мы постоянно проверяем группы, я никогда не видела, чтобы в группе не было стульчаков. На момент видео их могли убрать, чтобы помыть.

Проблема №4. Методы воспитания

Родители поделись подозрениями, что воспитатель применяла физическое воздействие на детей. При этом опирались они только на слова детей.

– Я спрашивала у своего ребенка: “Все ли хорошо? Все ли хорошо?” А она замыкалась в себе, отвечала только: “Нормально”. Но потом она рассказала мне, как били мальчика: был тихий час, мальчик хотел сказать что-то воспитательнице и подошел к ней.

А она взяла веник и била его веником.

Рассказала и про другой случай, как били еще одного мальчика, хотя с ним мой ребенок не дружит: “Мама, он не хороший, он обижает детей, не слушается, но ты подойди, пожалуйста, к воспитательнице и скажи, чтобы она его больше не била”.

Факт физического насилия тяжело доказать, так как главные свидетели – дети – могут путаться в своих показаниях. В истории о предположительном избиении мальчика фигурировал веник. Заведующая пояснила родителям, что была проведена проверка группы, и веник не нашли. Однако на видео, которое снял один из родителей, веник отчетливо виден.

По мнению заведующей, полагаться на слова детей в данном случае нецелесообразно. Мария Федоровна поделилась своим опытом общения с маленькими детьми.

[attention type=green]

Зайдя в группу, она спрашивала у них: “Дети, вы ели апельсины?” Апельсины им в тот день не давали, но тем ни менее дети начали кивать: “Да, мы ели!” Потом она спросила: “Дети, вы не ели апельсины?” И все ответили: “Нет, не ели!” По мнению заведующей, этот пример показателен.

[/attention]

В Министерстве образования нам пояснили, что доказать физическое насилия воспитателя над детьми может только видеозапись. Родители имеют право установить в группе детского сада камеры видеонаблюдения.

Как решали проблемы в группе?

Активные обсуждения в родительской переписке вылились в реальные действия. Родители ходили к заведующей как группами, так и поодиночке, устно обсуждали возникшие вопросы.

Была составлена письменная коллективная жалоба, на которую администрация обязана была отреагировать. В коллективной жалобе родители указали все проблемы, с которыми столкнулись: антисанитария, отсутствие стульчаков, психологическое состояние детей, физическое воздействие со стороны воспитателя.

Кроме коллективной жалобы некоторые родители написали жалобы в Министерство образования. И родители добились своего: Анна ушла из садика по договоренности сторон. По словам родителей, в последние дни перед уходом поведение воспитателя не выдерживало критики.

– Несмотря на теплую погоду, дети ни разу не выходили на улицу. Она заявила, что будет выполнять только свои основные обязанности: принял и отпустил, а вытирать сопливые носы она не будет. 

Как нам пояснила заведующая Мария Федоровна, доказательств неквалифицированной работы воспитателя родители так и не предоставили.  Если бы они были, воспитателя уволили бы по статье. 

В ее работе мне не к чему придраться. У нас в садике хорошая слышимость, и когда идешь по коридору, слышно, что происходит в группах. Я ни разу не слышала, чтобы в этой группе кто-то повышал на детей голос.

Я также не раз наблюдала эту группу во время прогулки – опять же, никаких претензий к воспитателю у меня нет.

Мне очень жаль воспитателя, на нее все налетели! Думаю, у бедной девушки осталась психологическая травма на всю жизнь.

Заведующая согласилась, что в последние дни воспитатель Анна не выполняла весь перечень своих обязанностей, за что была депремирована. Нам так и не удалось выйти на связь с воспитателем: ее телефон, а также социальные сети заблокированы.

Сейчас в группе работает новый воспитатель, который нравится детям и их родителям. У группы появилась няня, теперь у родителей не возникает вопросов по поводу антисанитарии. В туалете есть стульчаки. У родителей  нет жалоб к руководству.

Можно ли было решить проблему мирно?

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/25980-naveli-v-sadu-poryadok-ili-obideli-ni-za-chto-roditeli-protiv-vospitatelya-istoriya-odnoi-gruppy.html

Почему дети плачут? Исповедь воспитателя детского сада

Мы поругались с воспитателем и ушли из детского сада но переплатили уже месяц не звонят сказали времени нет на нас.

Я не первый год работаю в саду. За это время случалось всякое. Детские слёзы — практически ежедневный элемент нашей жизни. Бывает, приходим на музыку — все поют, а один плачет. Садишься с ним и начинаешь выяснять, что случилось.

“Громко!”, — говорит, а ты тогда объясняешь: “Громко, потому что все поют, а ты пой вместе со всеми, и тогда будет не громко — тебе понравится”.

Или на физкультуре вдруг кто-нибудь начинает дуться: “Я не умею мячик ловить, у меня не получается!”, а ты уговариваешь попробовать ещё, и вдруг раз — и выходит! И какая радость в глазах у этого ребёнка!

Все дети разные, и к каждому нужен свой подход. Когда они просыпаются после сна, одному достаточно включить свет, другого нужно погладить по головке и тихонько позвать, третьего — будить очень аккуратно, а то может описаться спросонья.

Сложные родители простых детей

Родителей очень много, и я прекрасно понимаю, что они приводят ко мне самое дорогое, что у них есть в жизни. Конечно, первый год они к саду относятся с опаской, а расслабляются уже на второй — когда дети начинают маму именем воспитателя называть.

Сложных родителей много. Был в одной группе постоянно потеющий ребёнок. Пробежится — сразу мокрый! А мама мне претензии предъявляет и к заведующей ходит ругаться, что я разрешаю ребёнку бегать.

Но ставить его рядом с собой во время зимней прогулки и запрещать бегать — это не выход, ведь он замёрзнет! Проблема-то решаема: принесите запасной комплект одежды, переоденьтесь и идите домой.

[attention type=yellow]

К тому же по программе у детей обязательно должны быть подвижные игры, они без движения с ума сойдут!

[/attention]

Про жалобы — отдельный разговор. Особенно ярко непонимание проявляется, если ребёнка перевели из другого сада, тогда происходит постоянное сравнение.

А некоторые изначально настроены на то, что им ничего не нравится.

Такие могут предъявлять претензии хоть каждый день! То шарф не так завязан, то колготки задом наперёд надеты… Объясняешь: зато ребёнок надел колготки сам и гордится этим — стена непонимания.

А могут ведь и жалобу из-за этого накатать! Тогда приходится идти на ковёр к заведующей, рассказывать, писать объяснительные… Заведующая обычно просит сделать так, “чтобы жалоб больше не было и чтобы мамы с папами были довольны”.

Кстати, раньше, в СССР, жалоб никаких и не было: родители понимали, что воспитатель — вторая мама.

И спасибо ей, что присматривает! А сейчас все научились жаловаться по любому поводу: качают свои права, даже там, где можно просто попросить, поговорить, не обращаясь сразу в департамент образования или к заведующей. Но так им, видимо, проще.

Кстати, про департамент. Если туда пишут жалобу — это конец света! Ясно, что тебя не уволят из-за того, что ребёнок не так оделся, но чтобы отписаться от этой жалобы, придётся ходить разбираться к директору, заполнять кучу бумаг, писать объяснительные, предоставлять свою характеристику с отзывами…. Жуткая нервотрёпка!

Преступление и наказание

В нашей сфере могут уволить в один день — например, за подзатыльник. Ребёнок, который уже умеет говорить, ведь может рассказать родителям, что воспитатель его ударил. Это, кстати, тот случай, когда жаловаться как раз надо. Это нарушение всех прав ребёнка!

Максимум, что мы можем сделать, чтобы наказать ребёнка, — это посадить его на стульчик и попросить подумать над своим поведением.

Некоторые начинают плакать, не хотят сидеть, просят, чтобы им позволили играть со всеми. Мы, конечно, разбираем всю ситуацию, разговариваем с ним, объясняем, спрашиваем, и ребёнок в результате понимает, где был неправ.

Он потом ещё не раз нахулиганит — это же дети, они маленькие, что с них возьмешь!

Сопли: ходить нельзя сидеть дома

По правилам воспитатель не может принимать в группу детей с кашлем и насморком, однако умный воспитатель при этом знает: часто болеющие дети, которых родители ещё и “выдерживают” после болезни, не успевают нормально адаптироваться и болеют, в том числе из-за нежелания ходить в сад (в один прекрасный момент они научатся заболевать нарочно). В дальнейшей жизни это обычно приносит массу проблем — в школу-то не ходить нельзя. Когда же вы войдёте в садовский ритм, легче будет и вам, и ребёнку — в общем, если честно, с лёгкими соплями ходить в сад можно.

Кроме того, для тех, кто живёт в режиме ” три недели болеем — три дня ходим в сад — три недели болеем”, каждый выход в сад — новый сильный стресс. Вредно жить в нём постоянно да ещё со столь маленького возраста. Но получается, что родители сами этот стресс обеспечивают.

Про поведение

В саду дети себя ведут иначе, чем дома. Они гораздо более послушные! При маме они могут топать ножками и валиться в снег, если их что-то не устраивает. В саду же они себя сдерживают — не хотят сидеть на стульчике или даже на диване, пока все играют. Для них это действенное наказание.

А бывает, когда, как говорится, “раздухарилась” вся группа! И чтобы привести их в чувство, я начинаю говорить шёпотом. Тогда они понимают, что нужно успокоиться и сами начинают говорить шёпотом. И вот тогда я им говорю: “Ребят, ну разве можно так себя вести! Мы сейчас пойдём на музыку, и нас услышат на всех этажах! Давайте притворимся мышками и тихонечко пройдём?” Главное — заинтересовать.

Дети — это такие большие помощники! Иногда может заболеть младший воспитатель, и тогда я прошу помочь — расставить чашки, блюдца, ложки.

[attention type=red]

Вы бы видели, как горят их глазки! Как им важно быть нужными и полезными! Для них это такая взрослая жизнь! Когда я работала в старшей группе, я позволяла девочкам каждой мыть по блюдцу — с какой же ответственностью они к этому подходили! А младшие на днях помогали донести мусор до бака.

[/attention]

Пусть это и не очень правильно с точки зрения санитарных норм и афишировать эту историю я не буду, но там были такие пакеты, что никто бы не испачкался, зато дети помогли и были этим очень горды.

Про еду

Воспитатели официально обедают в детском саду. Но бывают и форс-мажорные ситуации: ребёнок неожиданно вышел после болезни, заранее его порцию никто не учитывал. В этом случае он всё равно не останется голодным — в крайнем случае снимут обед с воспитателя, ведь он взрослый, сможет сходить в магазин и купить себе что-нибудь, а ребёнок не может.

Иногда, кстати, дети очень плохо едят. Мы можем докормить с ложечки, но если он зажимает рот руками, то насильно не кормим ни в коем случае — даже от одной такой кормёжки психологическая травма останется на всю жизнь.

К тому же всегда есть альтернатива: мы уже знаем вкусовые предпочтения наших малышей и стараемся их учитывать. Кто-то не ест капусту и вылавливает её — тому, чтобы не остался голодным, наливаем побольше бульона и даём лишний кусочек хлеба.

Кстати, от супа ни один ребёнок не откажется!

Источник: https://life.ru/p/940717

Почему я ухожу из детского сада: воспитатель как путь самурая

Мы поругались с воспитателем и ушли из детского сада но переплатили уже месяц не звонят сказали времени нет на нас.

Чтобы работать в детском саду, мало иметь профильное образование, нужно обладать определёнными качествами. Наш блогер Оливия-Элай Фишер рассказывает о своём опыте работы в детском саду, о современных детях и их родителях, а ещё делится советом, кому не стоит идти в воспитатели.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Всем доброе утро, вечер, ночь. Сегодня мой последний рабочий день в дошкольном учебном учреждении, проще говоря — в детском саду. Конечно же, думала, что как только выйду из заведения и попрощаюсь, то забуду обо всём как о страшном сне, но решила написать эту статью. Обо всём по порядку.

Когда я выразилась «как страшный сон», написала именно так неспроста. Это действительно страшный сон, но самое страшное в нём — что это не сон… Наверное, преувеличиваю, да? Предупреждаю, не буду расписывать каждый свой день, потому как не особо желаю возвращаться к воспоминаниям о том времени.

Начну с того, что устроиться на работу в детский сад меня подтолкнули финансовые трудности и жизненные обстоятельства, что, в принципе, знакомо почти каждому человеку среднего класса.

Была студенткой третьего курса педагогического университета, но никогда не хотела заниматься воспитанием чужих маленьких детей. Не буду расписывать жёсткую беготню по врачам, называемую медосмотром — это стало для меня первым стрессом, — и продолжу.

Должна признать, с коллективом мне повезло, попались довольно милые и понимающие люди, а начальница любезно помогала как начинающему работнику.

Итак, я студентка, которая ни разу в жизни не устраивалась на работу, начала свою трудовую книжку званием «воспитатель в дошкольном образовательном учреждении». Первый день прошёл для меня, как вы можете догадаться, очень тяжело. Нужно было направлять детей, собирать, чтобы помыть руки, отвести за столы на завтрак, обед и ещё много чего в таком же духе, ещё занятия.

Должна была написать ещё раньше, но с детьми у меня постоянно были проблемы, так называемая стена.

Всегда было тяжело с ними общаться и находить общий язык, не умела сюсюкать и «говорить на их языке». Именно поэтому было немного страшновато идти на работу

Спустя неделю пребывания в роли воспитателя будто начала смотреть на детей другими глазами. Казалось, что теперь вижу их мир, в то время как раньше совсем его не понимала.

[attention type=green]

Каждый ребёнок казался интересным и уже личностью. Об этом и хотела написать! Если вы раньше не особо контактировали с детьми, то знакомство с ними проходит в три этапа, но у некоторых третий этап отличается.

[/attention]

Думаю, это хорошие люди. Позже объясню почему.

Первый этап — страх

Боялась сказать им что-то не то, сделать что-то не так, нарушить хрупкую детскую психику. Например, в первый мой рабочий день одна девочка буквально заехала мне игрушкой по спине.

Я почувствовала боль и унижение, но ничего не могла с этим поделать, лишь сказала ей что-то вроде «Нельзя себя так вести».

Когда между детьми происходили конфликты и кто-то из них приходил жаловаться, у меня случался лёгкий ступор, но через страх и неуверенность шла разбираться в ситуации.

Второй этап — интерес

На этом этапе также тяжело, но познавательно. Когда смотрела на ребёнка, видела в нём уже приобретённые или врождённые черты характера. Так случилось, когда попросила двух мальчишек помочь собрать игрушки. Всех детей забрали их родители, и оставалось всего двое.

В пользу моего любопытства один из мальчиков взялся тут же кидать их в корзинку, но второй схватил игрушечную музыкальную дудочку и принялся играть. Тогда я поняла, что у человека с детства есть предрасположенность к чему-то. Так рождаются пожарные или музыканты, учителя или бизнесмены.

Не говорю, что человек рождён ради какой-то миссии (хоть и это возможно), потому что мы сами можем развить те или иные навыки в пользу выбранного пути, но к чему-то мы предрасположены больше. К чему я это? А к тому, что родителям нельзя закрывать глаза на подобные вещи.

Наоборот, нужно открыть глаза и суметь разглядеть в ребёнке что-то особенное.

Самое главное — не закопать, а дать вырваться наружу. Прямо на моих глазах произошло столкновение двух миров. Первый мальчик дисциплинированный и исполнительный, что плюс для любого работника.

Такие личности поднимаются по карьерной лестнице и добиваются своих целей упорной работой, становятся, скажем, спортсменами или большими начальниками.

А второй пренебрёг правилами, что является чертой творческого человека, который может внести в этот мир что-то новое и прекрасное.

Был момент, когда один из детей казался жутко невоспитанным, и я первым делом подумала: что из него вырастет?! Но потом, когда он начал веселить детей, которые плакали из-за того, что скучали по маме, поняла, что не всё так плохо.

[attention type=yellow]

Он хотел помочь, а ещё жутко боялся, что я позвоню матери или отцу и пожалуюсь на его поведение

[/attention]

Значит, всё не так уж и плохо: ребёнок уважает родителей. Почти такая же история у меня произошла ещё с одним мальчиком. Он обещал, что будет вести себя хорошо, но так или иначе делал по-своему.

Позже поняла, что он ранимый и слишком восприимчивый, поскольку его настроение менялось быстро и часто. Ещё один из мальчишек удивил тем, как он говорил и аристократично обращался к окружающим, но также и фразой «А зачем мне с кем-то делиться?».

Другая девочка тоже показалась слишком избалованной, это действительно было так, но позже я поняла, что она выдумщица и фантазёрка плюс слишком умна для своего возраста.

О её эрудиции поняла, когда она рассказывала, что мой браслет расплавили, потом придали ему нужную форму, ещё она схватывала на лету детские стишки. С ней нужно было уметь договориться, иногда у меня это получалось, но глобально я так и не смогла найти с ней общий язык.

В начале знакомства с детьми видела только одно, но родители не должны так поступать. Именно они должны быть теми, кто увидит уникальность ребёнка, покажет ему и направит в нужное русло. Рада, что смогла разглядеть в детях ещё что-то помимо того, что сразу бросается в глаза.

Третий этап — привыкание и усталость

Должна написать о третьем этапе, он самый неприятный и, пожалуй, самый сложный. Когда увидела детей, познакомилась с ними, пошёл процесс привыкания. Не знаю почему, но они просто перестали меня слушать. Массово. Это были самые ужасные полтора месяца в моей жизни.

Меня и изначально утомляли шум и крики непослушных детей (которые и раньше слабо слушались), но в последние полтора месяца они меня просто убивали. Больше всего убивало то, что абсолютно каждый считал, что обязан обходить мои замечания стороной. Это жутко выводило из себя и напрягало.

Обещала написать, что у разных людей третий этап отличается, тут играют роль личностные черты характера работника, восприимчивость и, самое важное, стрессоустойчивость.

Окончательно поняла, что эта профессия — не моё, больше ни ногой в дошкольное образовательное учреждение, и не потому что я ненавижу детей, а потому что стрессоустойчивость у меня ни к чёрту, но у кого-то другого всё может быть с точностью до наоборот.

[attention type=red]

Не знаю, насколько нужно быть спокойным, добродушным, чтобы суметь завлечь и, не побоюсь этого слова, вытерпеть детей. Дети — это цветы жизни, да, они чисты и невинны, но чтобы в действительности найти с ними общий язык, нужно феноменальное терпение. Работник должен жить этим, чувствовать себя словно рыба в воде и иметь идеологию самурая.

[/attention]

Постаралась написать о нелёгком труде воспитателей, да и учителей, раз уж на то пошло, а ещё о том, что у всего есть две стороны медали и что родители должны уметь видеть то, чего не видят остальные. Так вот, сколько хорошего в профессии воспитателя, столько и плохого.

Дети действительно чистые и искренние, но понравится ли вам, если кто-то будет всё время говорить лишь правду? Детская сущность — это что-то подобное, но мы не можем винить их за это, а можем лишь любить, направлять и воспитывать.

Воспитывать — это очень важное слово. Мы должны объяснять детям, что такое хорошо, а что такое плохо, должны наказывать их за проступки.

Действительно должны это делать, ведь в этом нет ничего ужасного! Это необходимо, потому что нельзя купить ребёнку новую машинку или новую куклу и забить на остальные аспекты. Нельзя просто всучить ребёнку игрушку, когда он плачет.

Нельзя забрать её у другого ребёнка и отдать тому, кто плачет из-за того, что у него её нет.

Мы должны вкладывать в детей, но вкладывать не только финансово, но и морально, особенно морально!

Жаль, что многие об этом забывают. Возможно, если бы родители не забывали об этом, то не было бы ранимых, но слишком непослушных, весёлых и добрых, но неуправляемых, аристократичных, но жадных, умных, но безразличных.

Это касается не только тех, у кого есть дети, это касается абсолютно всех людей.

[attention type=green]

Если мы научимся видеть то, что видно не сразу, не так явно или вообще не видно (лишь покопавшись, можно найти), мир станет лучше и гармоничней, а люди и всё остальное перестанет делиться на чёрное и белое.

[/attention]

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (DeeMPhotography)

Источник: https://mel.fm/blog/tasya-grushkina/90237-pochemu-ya-ukhozhu-iz-detskogo-sada-vospitatel-kak-put-samuraya

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: