Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

Содержание
  1. Экзамены в 4 классе в 2021 году
  2. Суть ЕГЭ в 4 классе
  3. Формат проведения и особенности
  4. Список предметов
  5. Русский язык
  6. Математика
  7. Окружающий мир
  8. Возможные изменения
  9. Секреты подготовки
  10. Заключение
  11. рассмотри ситуацию и ответь на вопросы. Один из учеников вашего класса подошёл на перемене к классному руководителю и, пожаловавшись на плохое самочувствие, отпросился домой. Он утверждал, что у него сильно болит голова и ему тяжело учиться. Спустя час он написал в социальной сети о том, как он здорово провёл учителя. 1) Какие правила нарушил ученик? 2) Какие санкции могут последовать за это нарушение? 3) Как ты думаешь, если бы подобный обман осуществил взрослый человек, сотрудник крупной фирмы, как бы поступило его начальство? 4) Свой ответ обоснуй
  12. Page 3
  13. Page 4
  14. Page 5
  15. Page 6
  16. Page 7
  17. Page 8
  18. Page 9
  19. Page 10
  20. Page 11
  21. Page 12
  22. Page 13
  23. Page 14
  24. Page 15
  25. Page 16
  26. Page 17
  27. Page 18
  28. Page 19
  29. 1
  30. 2
  31. 3
  32. 4
  33. 5
  34. 6
  35. Экзамены в 4 классе в 2021 году
  36. Отменят ли ЕГЭ в 4 классе?
  37. Особенности ВПР в начальной школе
  38. Дополнительная подготовка к ВПР
  39. Мнение психолога
  40. Что делать, если ученик нарушает дисциплину
  41. Чего делать нельзя
  42. Ученик нарушает дисциплину: причины
  43. Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять
  44. Если ситуация повторяется
  45. Выяснение мотивов
  46. Выбор методов воздействия
  47. Привлечение родителей
  48. Что делать, когда один ученик терроризирует целый класс
  49. Забастовка родителей и детей
  50. Есть ли решение?
  51. “У нас зависла работа с детьми с девиантным поведением”

Экзамены в 4 классе в 2021 году

Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

Обязательные выпускные экзамены в 4 классе сдают все школьники РФ, и в 2021 году итоговая аттестация выпускников младшей школы, которую еще часто называют ЕГЭ, пройдет в стандартном режиме.

Введенный еще в 2021 году, Единый Государственный Экзамен при переходе от I ко II ступени обучения подвергается бурной критике со стороны родителей, но рассчитывать на его отмену в ближайшее время не стоит.

Лучше попытаться узнать как можно больше о том, что ожидает всех выпускников 4-х классов и понять, как помочь ребенку с легкостью преодолеть его первое экзаменационное испытание. Об этом и поговорим.

Суть ЕГЭ в 4 классе

Обсуждая предстоящую аттестацию, большинство родителей озвучивают один и тот же вопрос – «Зачем нужны экзамены для таких маленьких детей?»

Введение «детского ЕГЭ» в Минобрнауки объяснили необходимостью мониторинга успешности выпускников младшей школы в разных регионах России. Экзамен преследует сразу несколько целей:

  1. Сбор статистических данных, которые позволят оценить качество начального образования в школах РФ.
  2. Мотивация для учителя добиваться максимальной эффективности работы при работе с детьми.
  3. Мотивация для учащихся и родителей обратить больше внимания на предметы, по которым будет проходить аттестация.

Таким образом, если в 11 классе результат ЕГЭ является решающим для ученика, то о результатах выпускных экзаменов в 4-х классах больше беспокоятся учитель начальных классов и администрация школы. Для педагога это демонстрация качества его работы, а для администрации – возможность привлечь новых учеников, оперируя высокими результатами, которые показывают учащиеся.

Важно! В 2021 году результаты ЕГЭ, показанные ребенком в 4 классе, используются исключительно в статистических целях и не влияют на перевод ученика в 5 класс!!!

Формат проведения и особенности

Несмотря на то, что выпускные экзамены в 4 классе часто называют ЕГЭ, в реальности они совсем не похожи на аттестацию, предлагаемую для 11-классников. Родителям стоит знать такие основные факты об итоговой аттестации при переводе из 4 в 5 класс:

  1. Экзамен проходит в родной для ребенка школе и родном классе (в идеале дети сидят на своих местах по двое, как на обычном уроке).
  2. ЕГЭ проводит тот же учитель, который читал предмет у малышей на протяжении всего периода обучения в младшей школе.
  3. На выполнение работы отводится один урок – 45 минут.
  4. Задания по своему содержанию и объему практически не отличаются от знакомых детям контрольных работ.
  5. Всем ученикам, независимо от региона проживания, будут предложены одинаковые задания из единого банка, составленные с учетом ФГОС.

Список предметов

В 2021 году выпускники младшей школы будут сдавать в 4 классе такие экзамены:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. природоведение (окружающий мир).

Русский язык

В 4 классе ЕГЭ по русскому языку предполагает 2 этапа, и грядущий 2021 год не станет исключением.

ЭтапДлительностьЗадание
1-й1 урок (45 минут)Диктант
2-й1 урок (45 минут)15 тестовых заданий

Таким образом, экзамен занимает 2 урока. Но, первая и вторая часть обязательно должны быть проведены в разные дни.

Математика

Бланк содержит 11 заданий, решая которые школьникам предстоит продемонстрировать знания по разным темам, изученным в младшей школе:

  • выполнение арифметических действий (устный счет);
  • решение задач разных уровней сложности (до 4-х действий);
  • распознавание геометрических фигур по их изображению;
  • вычисление площади и периметра.

Окружающий мир

В бланке по природоведению будет 10 вопросов, охватывающих широкий круг тем, изученных детьми за 4 года, от различных правил безопасности до названия планет и основных фактов о России (государственные праздники, положение на карте, столица, культура, история и др.)

Но не стоит пугаться, ведь большинство вопросов, которые выносятся на экзамен, отлично знакомы малышам. Практика показывает, что большинство детей без особого труда сдают проверочную работу по предмету «Окружающий мир».

Возможные изменения

Пока нет официальной информации о каких-либо существенных изменениях в формате ЕГЭ в 2021 году, хотя разговоры о том, что экзамены в 4 классе должны охватывать больше предметов, все же ведутся.

Как и в ГИА для 9-х и 11-х классов, малышам могут увеличить численность обязательных предметов с 3 до 6.

Среди возможных дисциплин, которые планируют вынести на ЕГЭ, называют: иностранный язык (скорее всего, английский), литературу и рисование.

Но, учитывая тот факт, что до сих пор официальный документ не был принят, можно с высокой степенью вероятности сказать, что в 2021 году экзаменационных работ в конце 4 класса будет, как и в прошлые годы, только 3.

Секреты подготовки

К сожалению, то, что начиналось как проверка качества работы учителя и эффективности методики обучения в целом, во многих России школах переросло в единую цель для учителя и учеников 4-х классов.

Как понять, что вопросу в школе уделяют излишне много внимания?

  1. Разговоры о предстоящем ЕГЭ не стихают на протяжении учебного года.
  2. Детей и родителей пугают «не сданным экзаменом».
  3. Появляются дополнительные занятия (а иногда даже платная подготовка).

Если учитель хорошо работал на протяжении 4-х лет, а ребенок усваивал программу, получая итоговые оценки от 3 до 5 (это уже кому как дается), то никаких дополнительных с целью подготовки к ЕГЭ не требуется. Особое внимание педагог должен уделить только слабым ребятам, но этот вопрос уже не имеет никакого отношения к аттестации, а является прямой обязанностью учителя.

Когда нужен репетитор?

  1. Ребенок много и часто болеет.
  2. В классе часто меняются учителя, что сказывается на уровне преподавания.
  3. Малыш имеет индивидуальные особенности, из-за которых обучение в классическом коллективном формате дается ему сложно.

Вот только задуматься о необходимости дополнительных занятий необходимо не перед экзаменами, а на том этапе, когда вы обнаружили, что ребенок не понял тему, не может выполнить задание и нуждается в помощи репетитора.

Заключение

Психологи едины во мнении, что уровень стресса у малышей на этапе выпускных экзаменов напрямую зависит от поведения учителя и родителей.

Если дети постоянно ощущают давление со стороны педагога, а родители при каждом удобном случае запоминают ребенку, что «он не сдаст ЕГЭ», то школьник будет постоянно пребывать в стрессовом состоянии.

Стоит заметить, что создать такие негативные условия многие родители и учителя умудряются еще задолго до окончания 4-го класса, пугая детей контрольными, двойками за плохо выученный урок, перспективой «остаться на второй год» и прочими «страшилками», которые способны отбить желание учиться.

[attention type=yellow]

Оптимальным вариантом будет, если дети воспримут ЕГЭ как обычную проверочную работу, без психологического давления и нагнетания важности момента.

[/attention]

Источник: https://2021-god.com/ekzameny-v-4-klasse-v-2021-godu/

рассмотри ситуацию и ответь на вопросы. Один из учеников вашего класса подошёл на перемене к классному руководителю и, пожаловавшись на плохое самочувствие, отпросился домой. Он утверждал, что у него сильно болит голова и ему тяжело учиться. Спустя час он написал в социальной сети о том, как он здорово провёл учителя.

1) Какие правила нарушил ученик? 2) Какие санкции могут последовать за это нарушение? 3) Как ты думаешь, если бы подобный обман осуществил взрослый человек, сотрудник крупной фирмы, как бы поступило его начальство? 4) Свой ответ обоснуй

Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

рассмотри ситуацию и ответь на вопросы. Один из учеников вашего класса подошёл на перемене к классному руководителю и, пожаловавшись на плохое самочувствие, отпросился домой. Он утверждал, что у него сильно болит голова и ему тяжело учиться.

Спустя час он написал в социальной сети о том, как он здорово провёл учителя.

1) Какие правила нарушил ученик? 2) Какие санкции могут последовать за это нарушение? 3) Как ты думаешь, если бы подобный обман осуществил взрослый человек, сотрудник крупной фирмы, как бы поступило его начальство? 4) Свой ответ обоснуй.

Помогите пожалуйстаЗадание 4(ответы ДА или НЕТ)1 С ростом дохода потребителя кривая спроса по цене на красную икру будет смещаться вправо?2 Крупный неурожай картофеля в стране приводит к сдвигу кривой спроса на картофель влево?3 Рыночное равновесие наступает тогда, когда цена, по которой продавец продает свой товар, равна цене, по которой покупатель его покупает?4 В условиях рыночной экономики равновесная цена устанавливается всегда?5 Уменьшение цен на пирожки приведет к сдвигу вправо кривой спроса на пирожки?

6 Если никакие условия не изменятся, рынок может находиться в состоянии равновесия сколь угодно долго?

Page 3

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 4

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 5

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 6

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 7

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 8

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 9

Помогите пжлстаАристотель,обсуждал роль государства в экономических делах,отмечал,что “цель государства”-это совместное продвижение к высокому качеству жизни”.Разделяете ли вы эту точку трения? Обоснуйте ответ

Заранее спасибо

Page 10

Охарактеризовать по этому плану нормы права: По методу правового регулирования: императивная/диспозитивнаяПо механизму правового регулирования: материальная/процессуальнаяПо характеру правового регулирования: …

1) «Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства»2) «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».3) «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития» 4) «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище»5) «В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов.225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат).225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.» 6) «Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного ания.День всенародного ания 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями” (п. 1).» 7) « Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. »8) « В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации».9) «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти».

Page 11

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 12

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 13

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 14

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 15

Помогите пожалуйста по обществу!Заранее спасибоНиже приведен перечень общностей людей. Все они, за исключением двух, относятся к структуре гражданского общества. Найдите две общности, «выпадающие» из общего ряда.1)районный центр занятости населения2)пенсионный фонд РФ3)органы самоуправления по месту работы4)благотворительные фонды5)спортивные общества

6)независимые СМИ

Page 16

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 17

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 18

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Page 19

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

0

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

1

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

2

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

3

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

4

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

5

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

6

Сравните координаты точек а( -2,7) и в (-1,7) .какая из этих точек расположена на координатной прямой левее

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/30137710.html

Экзамены в 4 классе в 2021 году

Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

После смещения дат ЕГЭ и ОГЭ из-за карантина при эпидемии COVID-19, всех, чьи дети учатся в младшей школе, волнует вопрос – будут ли в 2021 году сдавать экзамены в 4 классе.

Отменят ли ЕГЭ в 4 классе?

Вопрос отмены экзаменов неимоверно актуален для всех выпускников, но ни в 4, ни в 9, ни уж тем более в 11 классах отменять Государственную Итоговую Аттестацию руководство страны не планирует.

Министр просвещения акцентирует внимание на том, что все изменения, принятые в 2021 году в связи с эпидемией коронавируса, были временными, и в 2021 году учащиеся будут сдавать экзамены в 4 классе, как и было запланировано ранее.

Особенности ВПР в начальной школе

Эксперты утверждают, что сравнивать ОГЭ, ЕГЭ и ВПР для 4-х классов абсолютно некорректно.

Действительно, именно по окончанию 1-й ступени обучения дети впервые сталкиваются с таким понятием, как «экзамен», но ВПР максимально приближены по своему формату к хорошо знакомым для малышей контрольным работам и если не акцентировать внимание школьников на том, что им предстоит писать именно «всероссийскую проверочную работу», они не ощутят особой разницы.

Родителям важно знать такие основные факты о ВПР-4:

  • результат проверочной работы никак не влияет на факт перевода ребенка в 5 класс;
  • все экзамены в 4 классе в 2021 году дети пишут в своих кабинетах и со своим учителем;
  • на проведение испытания отводится 1 урок – 45 минут;
  • как и на ЕГЭ, всем выпускникам в 4 классе будут предложены одинаковые наборы вопросов, независимо от того, в каком учебном заведении страны они учатся в 2021 году.

Часто учителя сильно преувеличивают важность ВПР, буквально доводя детей и родителей до состояния сильного стресса. Но, на самом деле, результат первого экзамена больше важен для учителя и школы, чем для ребенка и его родителей, ведь целью проведения ВПР является проверка качества работы учителей и уровня образования, предоставляемого учебными заведениями страны.

Дополнительная подготовка к ВПР

Нужна ли особенная (специальная) подготовка к экзаменам в 4 классе по примеру подготовки к ОГЭ и ЕГЭ? Этот вопрос из года в год задают специалистам родители, которых еще начиная с 3-го класса, учителя регулярно пугают предстоящими экзаменами.

Мнение Министерства просвещения неизменно – никаких дополнительных уроков и специальных подготовительных занятий к ВПР на базе школ или за ее стенами быть не должно. Если учитель должным образом выполняет свою работу и дает детям материал в должном объеме в соответствии с требованиями ФГОС, то выпускники 4-го класса в полной мере готовы к проверочным работам.

Необходимость в дополнительных занятиях может возникнуть у часто болеющих ребят, много пропускавших уроки, а также у детей, имеющих те или иные сложности в обучении. Но, занятия с репетиторами таким детям показаны не по причине приближающихся ВПР, а как способ догнать сверстников и освоить учебную программу в должном объеме.

Чего точно быть не должно, так это дополнительных групповых занятий (тем более на платной основе), натаскивания детей на типовые задания ВПР, нагнетания обстановки вокруг экзамена (запугивания детей и родителей).

Мнение психолога

Если вашему ребенку в 2021 году предстоит в 4 классе сдавать его первый экзамен, просто поддержите его морально, ведь это его первый шаг к успешной сдаче ЕГЭ, и от психологического состояния, с которым он пройдет испытание, может во многом зависеть его отношение к экзаменам.

Чем могут помочь родители?

  • не допускать образования пробелов в знаниях на протяжении обучения в начальной школе;
  • интересоваться успешностью ребенка и помогать в случае возникновения такой необходимости;
  • наладить коммуникацию с учителем на тему предстоящих ВПР;
  • максимально оградить ребенка от запугиваний и угроз на тему «если ты не сдашь экзамен»;
  • если ребенок сильно переживает, стоит обратиться к школьному психологу.

Важно понимать, что ВПР – всего лишь первый шаг для каждого ребенка на его длинном и непростом пути к успеху. Задача взрослых – дать малышу знания, необходимые для жизни и дальнейшего обучения, а также минимизировать стресс, способный порой свести к нулю все старания ученика.

Помните, что причины не достаточно высокого результата на проверочной работе могут быть очень разнообразны, и далеко не всегда это результат плохого обучения или отсутствия знаний. Если такая ситуация случилась, не стоит ругать и наказывать малыша, но необходимо понять, что именно помешало ребенку получить желаемый результат и в будущем приложить максимум усилий для устранения проблемы.

Источник: https://2021god.com/ekzameny-v-4-klasse-v-2021-godu/

Что делать, если ученик нарушает дисциплину

Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.  

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.

Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.

Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  • Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  • Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  • Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.

  • Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
  • Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
  • Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
  • Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
  • Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.

Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.

Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  • Выяснение мотивов поведения ученика.
  • Выбор возможных методов воздействия.
  • Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  • Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались.

Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист.

Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя. 

Перечень основных мотивов

Выбор методов воздействия

Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний  и эмоций. Правила таковы:

  • оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
  • следует понижать градус конфликта, а не повышать;
  • стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
  • нельзя проявлять агрессию.

Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.

Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:

  • Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
  • Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
  • Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
  • Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
  • Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
  • Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
  • Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.

Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.

Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.

Привлечение родителей

Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».

Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/chto-delat-esli-uchenik-narushaet-disciplinu-5de9f40e78125e00ae3c395d

Что делать, когда один ученик терроризирует целый класс

Ученики 4 го класса уже 4 ый год мучаются. Один из учеников мешает учится.

“Ужасный ребенок” или даже два — суровая реальность любого класса в школе. Что с ними делать? В одном учебном заведении родители не выдержали…

Очень характерная история, где главный герой – Ужасный Ребенок, развернулась в одной московской школе. Если у вас есть дети школьного возраста, вы, скорее всего, испытаете ощущение дежа вю, потому что все эти истории, как правило, двигаются по одному навсегда определенному сценарию со строго отведенными ролями, как в древнегреческой трагедии.

Пролог. Представьте себе обычный школьный класс, в котором учится положенное по СанПинам количество детей. В нем есть один безобразно себя ведущий ученик (как правило, мальчик, хотя, конечно, бывают варианты).

Он мешает всем учиться, он может посреди урока залезть под парту или вдруг начать бегать по кабинету, швыряя вещи одноклассников на пол, он выкрикивает матерные ругательства на уроке, он срывает очки с одноклассников и швыряет об пол, он провоцирует других детей, а когда начинается драка, наносит им травмы или плюет им в лицо, он вообще безосновательно агрессивен и бьет других детей (нужное подчеркнуть или вписать свой вариант).

Сначала его пытается ввести в рамки учитель – как правило, безуспешно, потом подтягиваются родители битых детей и начинают робко обращаться к родителям Ужасного Ребенка. Потом (иногда) подключается психолог, после этого (обычно под давлением других родителей) создается конфликтная комиссия и вызываются родители ответчика.

Акт первый.Родители класса делятся на две части: те, у кого битые дети (их реплики: «гнать таких», «спецшколы на него нет», «надо писать в опеку» и т. д.

), и те, чьи дети пока не битые (их стандартный текст: «мальчика травят», «родители – звери», «он имеет такое же право учиться в этой школе, как и все остальные»).

Обе половины во всем обвиняют учителя – потому что не справляется с ситуацией, поощряет травлю/закрывает глаза на проблемного ребенка. Учитель огрызается или лежит на жертвенном камне, так как администрация школы решила отдать его на съедение родителям.

[attention type=red]

По композиции пора бы выйти на сцену родителям Ужасного Ребенка, но они, как правило, где-то на второстепенных ролях со стандартными репликами типа «наш мальчик дерется? не может быть!» (хотя им об этом говорят уже второй год), «у нас просто живой подвижный ребенок», «если вам что-то не нравится, уходите», «я плачу налоги, поэтому мой ребенок будет учиться в этой школе», «мальчики всегда дерутся, это нормально» и – мое любимое – «у вас проблемы, вы их и решайте, а у нас все в порядке».

[/attention]

Встречаются вариации типа «мы не имеем права выгнать», «вот увидите, он это перерастет», «наш психолог работает» и «а что вы от нас хотите». Хор стоит на заднем плане в течение всей трагедии и повторяет одно и то же, но в действии почти не участвует.

Акт второй.

На сцене, в зависимости от степени и глубины конфликта, связей родителей и уровня асоциальности Ужасного Ребенка, сменяют друг друга полиция, персонал травмпункта, инспектор по делам несовершеннолетних, Человек-из-Департамента, тьютор. По драному школьному линолеуму вихрем летят бумаги – письмо туда, жалоба сюда, заявление, заключение травматолога, требование, предложение и так далее.

Заключительная часть трагедии – эксод, когда хор с песнями и актеры удаляются со сцены – играется по-разному.

В некоторых случаях Ужасного Ребенка удается общими усилиями выдавить в другую школу или на домашнее обучение, и он и его родители уходят, устраивая напоследок или громкий скандал со швырянием предметами или какое-нибудь особенно запоминающееся безобразие.

Иногда происходит настоящая трагедия, которая автоматически определяет дальнейшее его место пребывания. В других историях потерпевшие родители правдами и неправдами переводят своих детей в параллельные классы, уходят в другие школы, продолжая издали зорко наблюдать за ситуацией и комментируя ее во всех доступных им интернет-каналах.

Ситуация тяжелая, причем не дай бог никому из читающих быть ни одной из сторон этого конфликта: ни администрацией, которая действительно сильно ограничена действующим законодательством и по сути не имеет рычагов воздействия на семью агрессивного ребенка, ни родителями ребенка, против которого ополчился весь класс, ни родителями других детей, приходящих домой с синяками, ссадинами, а то и переломами.

Забастовка родителей и детей

В одной из московских школ, судя по рассказам родителей, прошли все стандартные этапы развития сюжета и перешли к новому, неожиданному: объявили забастовку и не пустили своих детей в конце апреля на занятия.

Родители рассказывают, что мальчик бил и душил детей еще в детском саду, за одно первое полугодие в школе на него подали 16 заявлений в администрацию, а во втором классе уже два раза в учебное заведение приходила полиция.

В третьей четверти мальчик на уроке физкультуры разбил однокласснику губу ударом по ортодонтическим конструкциям и травмпункт обратился в полицию.

[attention type=green]

Администрация выделила дополнительного педагога, который находился в классе, но в его присутствии мальчик снова напал на одного из детей.

[/attention]

Исчерпав все возможности, в отчаянии родители решились на забастовку…

Есть ли решение?

Все это происходит по нескольким причинам, которые регулярно создают для школ и родителей патовые ситуации.

1. Школа не имеет права выгнать ребенка или куда-то его перевести, более того – учитель даже не может выставить ученика за дверь во время урока.

То есть, по большому счету, у нее нет вообще никаких рычагов воздействия или устрашения, и решение о переходе в другое учебное заведение принимают родители ребенка (или суд, если за ребенком числятся преступления), то же самое и в отношении перехода на домашнее обучение.

2. Школьный психолог может работать с ребенком только по заявке его родителей. Если родители «проблемного» ребенка молчат, психолог просто не имеет права вызывать его в кабинет и проводить диагностику и терапию. Школьного психолога в школе может не быть вовсе.

3. У нас взят курс на инклюзию, то есть все дети должны учиться вместе.

Поэтому теперь днем с огнем не сыщешь коррекционных классов, и детей, которые нуждаются в предварительной адаптации, отправляют в обычные классы, потому что у нас обязательное среднее образование, не считаясь с тем, что им, возможно, нужны особые условия (другая продолжительность занятий, меньшее количество детей в группе) или учителя, которые профессионально подготовлены для эффективной работы с такими детьми в обычном классе.

4.

Учителя, как правило, не готовы работать с детьми, у которых есть различные особенности, не имеют соответствующей квалификации и навыков работы с такими детьми, не знают, что делать с девиантными детьми, но, как правило, именно они становятся крайними в конфликте всех со всеми. Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель.

5.У школы нет средств на тьюторов – специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе.

Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия – в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке.

Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми.

6. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать.

7.  Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход – выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс.

Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву.

[attention type=yellow]

Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий.

[/attention]

8. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком.

9.

На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта – и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу.

Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения. Но что можно сделать, пока их нет?

Родителям пострадавших детей – требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы. Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция.

Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности – естественно, обосновывая все это описанием эпизодов.

Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях. Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе.

“У нас зависла работа с детьми с девиантным поведением”

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в г. Москве:

Евгений Бунимович

К нам нередко обращаются с такими проблемами, и это одна из тех ситуаций, где мы не можем дать четкий алгоритм, потому что все зависит от конкретных обстоятельств и ситуации, нет универсальной палочки-выручалочки, которая может вывести из этой ситуации. Но обращаться, конечно, нужно не в органы опеки и попечительства, потому что они занимаются вопросами, связанными с детьми, у которых нет родителей и замещающих их лиц, а в комиссии по делам несовершеннолетних, они рассматривают такого рода вопросы.

У школы действительно не так много механизмов воздействия на ситуацию: она может только рекомендовать родителям такого ребенка работу с психологом и прохождение медико-психолого-педагогической комиссии, но не более того. Однако школа и родители в Москве могут другое – обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования.

В рамках этого центра действует центр «Перекресток», который и занят рассмотрением такого рода конфликтов.

[attention type=red]

Они оценивают и анализируют ситуацию, у специалистов есть возможность пробыть целый день на уроках, и по результатам наблюдений дать профессиональные рекомендации.

[/attention]

Возможно, учитель в том классе, где происходит конфликт, искренне пытается наладить отношения между детьми, но совершает психолого-педагогические ошибки, может, у него отсутствует контакт с детьми. Они работают профессионально, их деятельность вызывает уважение.

Мы сталкиваемся с тем, что когда к нам приходят и говорят о бездействии родителей ребенка, об обращении в администрацию школы, но никаких подтверждающих это документов нет. Я понимаю, что это формализм и бумажная волокита, но без этого невозможно ничего доказать.

Должно быть задокументировано: обращались – администрация ничего не сделала, родители не отреагировали, даты, печати. К сожалению, когда такой вопрос, общение может быть в самых разных инстанциях, и когда все задокументировано, это выглядит гораздо убедительнее.

И нам тогда намного проще куда-то обращаться, спрашивать, показывать – вот, смотрите, родители обращались туда и сюда, но ничего не изменилось.

Я однозначный сторонник инклюзии и много ее проводил, и даже первую инклюзию я ввел в законодательство, но все-таки нельзя перегибать палку.

С одной стороны, правильно, что разные дети должны быть вместе, а не существовать в отдельном загоне, но с ними либо должен быть профессиональный специалист, который знает, как работать с такими детьми, либо их следует выводить на инклюзию, когда уже пройдены какие-то этапы, адаптировавшие их к обычным условиям обучения.

У нас, к сожалению, зависла работа с детьми с девиантным поведением. Это должен быть целый комплекс мер – и летнее воспитание, и специальная школьная работа, но сейчас этого нет. Нет и специальных школ, которые были раньше.

Нет летних лагерей для детей с девиантным поведением – если посмотреть список лагерей в этом году, то есть множество разных специализаций – для детей-сирот, для детей из социально неблагополучных семей и так далее, но для детей с девиантным поведением нет. И для них, к сожалению, нет специальной программы.

И специальная работа с девиантным поведением – вопрос, который завис в связи с объединением школ.

[attention type=green]

Надеюсь, что ему наконец будет уделено внимание – такое же, как в случае с ребятами-инвалидами. И в том, и в другом случае должна быть специальная работа с ними в рамках общей школы. Вы привели ребенка с проблемами в общий класс, но это не значит, что ему не требуется реабилитация. Да, такие дети могут учиться в общей школе, но если с ними проводится специальная работа.

[/attention]

Ксения Кнорре Дмитриева

Источник: https://www.pravmir.ru/chto-delat-kogda-odin-uchenik-terroriziruet-tselyiy-klass/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: